Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР. Экспертиза антифризов журнал за рулем


Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Материалы по теме

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицери

www.zr.ru

Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем

17 августа 2016 года

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести... к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

www.zr.ru

Тест антифризов За Рулем 2017

как кипит синий антифриз

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлажде­ния не из жадности и не по глу­пости. На прилавке все охлажда­ющие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схо­жие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (завлека­тельная реклама, красивая упа­ковка, рекламные акции), а вовсе не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

 

Огонь и антифризы!

 

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В пер­вую очередь это относится к про­изводителям, у которых возник­нут сомнения в результатах: про­верьте, горит ваша продукция или нет.тест антифризов за рулем 2017

Охлаждающая жидкость стано­вится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгли­коля производитель использует более дешевые глицерин и мета­нол. Ведь температура кипения метанола - всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлажда­ющая жидкость закипает при тем­пературе примерно 108 °С). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, слу­чайно угодив, к примеру, на раска­ленный коллектор.

 

Терминология от тосола до антифриза

 

В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавля­ли этиленгликолем; такой состав на морозе превра­щался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе - незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дре­мучих автомобилей подобная смесь не грозила кор­розией. А вот в более современных двигателях горя­чий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэто­му химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической тер­минологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Од­нако в эпоху безграмотности ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, та­кое разделение охлаждающих жидкостей поддержа­ли все - от оптовиков и розничных торговцев до ав­томобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикор­розионные свойства. И это вполне объяснимо: деше­во и вполне достаточно для Жигулей. А вот что зали­вают в яркие и привлекательные канистры с надпися­ми «Антифриз», мало кому известно. И тем более не­известно, как оно отразится на здоровье современно­го двигателя дорогой иномарки.

Избежать неприятностей вам помогут наши экс­пертизы За Рулем.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого - два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.тесты за рулем: антифризы 2017

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от -20 до -12 °С. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

 

Что получилось в тесте?

 

В тесте участвовало около трех десятков жидкостей - и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 °С. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

зеленый антифризТех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу - тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них - Pilot, Unix и Аляsка - вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем - если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.обзор антифризов и тосола 2017 рейтинг

Результаты теста - в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант - воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.

Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

 

oil-sales.ru

Все, что нужно знать об антифризах — журнал За рулем

22 июня 2016 года

Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

Материалы по теме

Антифриз или охлаждающая жидкость?

Правильный термин — охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако часто ее называют антифризом, поэтому в рамках этой статьи условно будем считать их синонимами. Подробнее об этом — чуть ниже.

В чем разница между антифризами и тосолами?

Тосол отличается от антифриза, как щука от рыбы. Тосол — это один из антифризов. Так раньше называли отечественную охлаждающую жидкость, а со временем ее название стало именем нарицательным. Самое распространенное заблуждение — полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.

Сколько типов ОЖ сегодня на авторынке? Чем они отличаются друг от друга?

Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).

Карбоксилатные:

  • Havoline XLC (Chevron, США)
  • Glysantin G30 (BASF, Германия)
  • G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
  • Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
  • Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя п

www.zr.ru

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с о

www.zr.ru

Как выбрать антифриз — журнал За рулем

Хотите уличить (ради не очень доброй забавы) вашего сервисного мастера в незнании своего дела? Спросите его, какой антифриз вам залить и почему.

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый — значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Antifreeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о 

www.zr.ru

8 лучших антифризов - Рейтинг 2018 (топ 8)

Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.

лучшие антифризы

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Условные обозначения

ОбозначенияЕдиницы измеренияНаименования
ρ г/см3 Плотность
Рн - Водородный показатель
Т з ‒°С Температура замерзания
Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. - Цвет

Лучшие гибридные антифризы

G11 (№1)

Felix Prolonger G11

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

G11 (№2)

CoolStream Hybrid Extra

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

  • пока не выявлены.

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы

G12

Sintec LUX G12

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

  • был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

G12+

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.

Недостаток:

  • нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

Лучшие лобридные антифризы

G12++

Sintec UNLIMITED G12

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

G13

Motul Inugel G13

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

  • температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Лучшие концентрированные антифризы

G11

MOBIL Antifreeze Extra

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

По отзывам: антифриз работает как положено – никаких отклонений. На всякий случай рекомендуется разбавлять концентрат дистиллированной водой.

G12+

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Обновлено: 26 Январь 2017

77693

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта