Публикации. Экономический журнал высшей школы экономики
Экономический журнал ВШЭ
Рекомендации по написанию статей
Как написать статью? Рекомендации потенциальным авторам
Хотя единых рецептов и схем построения научной статьи не существует и каждый автор определяет это для себя самостоятельно, некоторые более-менее общие нетехнические правила все же можно сформулировать.
Тема. Определяя тему, задумайтесь, почему она должна или может представлять интерес для широкой аудитории исследователей-экономистов, а не только для самого автора. Если Вы не уверены, что такую работу интересно было бы рассказать друзьям и коллегам, аспирантам и студентам, то может ее и не стоит писать!
Название. Хорошее название четко сигнализирует об исследовательской проблеме, обсуждаемой в статье, при этом является достаточно коротким (скажем, 10 слов – это максимум), легко запоминающимся, привлекающим внимание читателя.
Введение. Здесь формулируется научная проблема, решению которой посвящена статья, и объясняется ее теоретическая и практическая актуальность. Определяется цель, которую автор преследует в данной статье, перечисляются задачи, решение которых ведет к цели, обозначается вклад автора. Обосновывается логика изложения, принятая в данной работе. Приняв определенную логику анализа и обсуждения, не теряйте ее в дальнейшем изложении. Помните: знакомство (в том числе рецензента) со статьей начинается с введения и, если оно неудачно написано и структурировано, интерес к дальнейшему чтению резко снижается!
Обзор литературы. Может быть отдельным разделом, а может входить как самостоятельная часть в какой-то другой раздел. Обзор литературы вкратце объясняет состояние изученности данного вопроса, перечисляет основные достижения и нерешенные вопросы, обсуждает особенности методологии и результаты исследований в данной области, в том числе альтернативные варианты. Он должен быть достаточно узким и сфокусированным на обсуждаемую проблему. Основная цель обзора литературы – показать читателю состояние и движение исследований в данной области, а также очертить предполагаемое место данной работы в потоке других. В список литературы, как правило, включаются только те работы, на которые в тексте статьи есть ссылки.
Теория. Она может быть формальной, выраженной языком математических моделей, но может представляться и описательно. Хорошее исследование всегда опирается на теорию, но способ ее представления в конкретной статье может варьировать и зависит от разных факторов. Теория в конечном счете определяет выбор методологии.
Методология анализа. Если такой раздел в статье существует, то обсуждение всех основных методологических проблем желательно собрать в нем. В этом случае «размазывание» описания методологии по разным разделам статьи не приветствуется. Используемый или предлагаемый в статье аналитический аппарат должен быть описан с достаточной полнотой или в ее тексте должны быть даны ссылки на соответствующие работы, где он обсуждается.
Данные. Этот раздел особенно важен для эмпирических исследований, в которых используются большие или малоизвестные массивы данных. Автор должен пояснить читателю природу и источники этих данных, методологию их сбора или формирования, оценить надежность и представительность, оговорить потенциальные ошибки, связанные с измерением и сбором данных.
Эмпирические результаты. Их представление всегда начинается с описательных статистик. Если работа использует эконометрические расчеты, то результаты последних должны быть соответствующим образом оформлены. Они должны быть понятны, удобны для чтения, содержать оценки значимости, соответствующие комментарии и пояснения.
Обсуждение результатов. Следует иметь в виду, что любые расчеты и оценки, приводимые в статье, важны не сами по себе; они есть аргументы или доказательства в поиске ответов на главный вопрос, связанный с целью работы. Поэтому в хорошей статье мы ожидаем обсуждение результатов, увязывающее их с главной проблемой статьи, и демонстрирующее личный вклад автора в ее решение.
Заключение. Оно подводит все итоги, суммирует и подчеркивает сделанное, отмечает нерешенные проблемы и намечает дальнейшие исследовательские шаги. Если обсуждаемая проблема имеет отношение к экономической политике, то политические рекомендации должны быть отмечены.
Оформление результатов, включая таблицы и графики. Это имеет большое значение, так как допущенная в этом неряшливость ухудшает впечатление от работы. Требования к оформлению в разных журналах разные, а в нашем см. здесь: http://www.hse.ru/mag/economics/author_reqs.html
ej.hse.ru
Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Galkin S., Belmans P., Mukhopadhyay S. MPIM. MPIM. Max Planck Institute for Mathematics, 2018. No. 32.Добавлено: 23 июня 2018
Nisnevich Y. A. Political Science Network. PSN. Social Science Research Network, 2018. No. 3183659.Добавлено: 21 июня 2018
Lianos I. CLES Research Paper Series. F1, F15, F6, O24, O52. CLES University College London , 2018. No. 1.Добавлено: 20 июня 2018
Добавлено: 15 июня 2018
Dabrowski M., Myachenkova Y. Bruegel blog. Bruegel blog. Bruegel, 2018Добавлено: 14 июня 2018
Dabrowski M. EUROFRAME Conference website. EUROFRAME. EUROFRAME - European Forecasting Research Association for the Macro-Economy, 2018Добавлено: 14 июня 2018
Задачей данного исследования было количественное определение целевых ориентиров развития финансового сектора, обеспечивающих, при прочих равных условиях, максимально возможную динамику ВВП при соблюдении условий его устойчивости, ценовой и финансовой стабильности. Для решения задачи тестировалась гипотеза нелинейных форм зависимости динамики ВВП, его волатильности, уровня инфляции, частоты возникновения финансового кризиса от развития основных сегментов финансового рынка. При этом использовалась стандартная методология регрессионного анализа панельных данных, применяемая в работах по похожим темам. Исследование базировалось на данных по 63 странам с развитым и развивающимися рынками за 1980-2014 гг.
Добавлено: 13 июня 2018
Semenova M., Bondarenko M. Financial Economics. WP BRP FE. National Research University Higher School of Economics, 2018. No. 65FE2018.Добавлено: 7 июня 2018
Vinogradov D., Kokas S., Zachariadis M. Working Paper 01-2018. Working Paper 01-2018. University of Cyprus, 2018. No. 01.Добавлено: 5 июня 2018
Добавлено: 1 июня 2018
Dabrowski M., Myachenkova Y. Bruegel Policy Contribution. Bruegel Policy Contribution. Bruegel, 2018. No. 04/2018.Добавлено: 20 мая 2018
Проблема сахарного диабета в мире достигла критического уровня, и с каждым годом си- туация продолжает ухудшаться. Как показывают зарубежные исследования, стоимость лечения диабета велика в любой стране, но стоимость бездействия в сфере диабета еще выше. Если страны откажутся от финансирования профилактики, раннего выявления и лечения диабета, то в будущем стоимость диабета значительно возрастет и превратится, по образному выражению канадских исследователей, в экономическое цунами. Поэтому очевидна важность исследова- ния, которое продемонстрирует, что вложения в программы борьбы с сахарным диабетом 2-го типа (СД2), позволяющие достичь целевых показателей управления заболеванием в условиях РФ, могли бы привести к существенным экономическим выгодам для государства. В рамках исследования для оценки возможных эпидемиологических выгод применялась разработанная Оксфордским университетом модель UKPDS-ОМ2. Оценка эпидемиологических выгод осуществлялась в терминах числа предотвращенных сердечно-сосудистых осложнений и смерти от любой причины, получаемых путем сравнения возможных результатов развития СД2 среди существующей когорты больных. Они определялись по двум сценариям: сложив- шаяся практика и достижение целевых показателей управления диабетом 2-го типа. Согласно расчетам, при 10-летнем периоде прогнозирования достижение целевых показа- телей управления СД2 позволяет получать существенные эпидемиологические выгоды, опре- деляемые в терминах снижения развития осложнений, инвалидизации и смертности, и эконо- мические выгоды, определяемые в терминах снижения неэффективных расходов и потенци- альных производственных потерь. Полученные в ходе настоящего исследования оценки потен- циальных выгод государства от рациональной и эффективной организации помощи больным с СД2, позволяющей достичь целевых показателей управления заболеванием, свидетельствуют, что оптимальные дополнительные вложения в совершенствование процесса оказания медицин- ской помощи могут многократно окупаться за счет сокращения уровня развития неблагопри- ятных событий среди больных с сахарным диабетом 2-го типа.
Добавлено: 18 мая 2018
Kazun A. D., Semykina K. Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician of topics that are perceived as important in the society determines his popularity among the population. In this study, we use the Integrum database, which contains extensive print media archives of approximately 500 Russian magazines and more than 250 national newspapers. We analyze the period from 12.12.2016 to 12.12.2017, i.е., one year after Alexey Navalny's announcement of his intention to participate in the presidential election in 2018. The analysis shows that Putin has more opportunities to form an agenda, as he attracts much more attention from national media than Navalny does. Putin is often mentioned in connection with economic issues and international relations, which attract the attention of the population and are perceived as important, while his activity in these spheres is perceived as successful. Navalny is associated with the issues of corruption, NGOs and civic activism. Corruption is an important topic for Russians, but the low attention of the media to Navalny does not allow him to gain the maximum benefit from owning this story.
Добавлено: 17 мая 2018
Работа посвящена анализу концепта рациональности в контексте поведенческой экономики. Выделяются пять различных определений рационального поведения, которые встречаются в со- временной литературе и смешение которых нередко становится источником серьезных ошибок и ложных интерпретаций. На примере с оптическими иллюзиями автор демонстрирует пристрастие поведенческой экономики к использованию манипулятивных стратегий. Как следствие, ограниченная рациональность реальных людей зачастую рассматривается ею не столько как объект для изучения, сколько как объект для интеллектуальной эксплуатации. В работе дается также сравнительный анализ двух основных исследовательских программ в теории принятия решений – поведенческой экономики (Д. Канеман, А. Тверски, Р. Талер) и экологической рацио- нальности (Г. Гигеренцер и его соавторы). Автор приходит к выводу о явной переоцененности первой и существенной недооцененности второй.
Добавлено: 14 мая 2018
В работе анализируются новейшие социологические и эпистемологические тенденции в развитии экономической науки. Автор приходит к выводу, что ее современное состояние нельзя назвать ни кризисом, ни триумфом. Скорее это обычное для любой развивающейся научной дисциплины рабочее состояние, хотя и не слишком вдохновляющее, если учесть, что эпоха новых крупных теоретических идей для нее, по-видимому, миновала, что со временем ее крен в сторону атеоретичности будет только усиливаться и что чем дальше, тем все более интервенционистской она будет становиться.
Добавлено: 14 мая 2018
Работа посвящена анализу дискурсивных методов, использованных М. Вебером в «Протестантской этике и духе капитализма». Автор показывает, что веберовская экзегеза религиозных текстов является ошибочной как минимум частично и как максимум пол- ностью; что утверждение Вебера о намного большей экономической успешности про- тестантов покоится на арифметической ошибке; что его концепция «духа капитализма» содержит неустранимые внутренние противоречия; что портрет Б. Франклина, нарисован- ный в «Протестантской этике», не имеет почти ничего общего с оригиналом; что веберов- ское объяснение сверхбыстрого накопления капитала на родине капитализма в Англии от- сылает к реально не существовавшему феномену; что результаты современных эмпириче- ских исследований в целом неблагоприятны для веберовского Тезиса. Однако идея Вебера о рождении «духа капитализма» из протестантской этики обладает такой гипнотической властью над умами людей, что фантомы «протестантской этики» и «духа капитализма» еще долго будут тревожить сознание исследователей и разгуливать по страницам масс- медиа.
Добавлено: 14 мая 2018
Gnidchenko A. FIW Working Paper. The Federal Ministry of Science, Research and Economy (BMWFW), 2018. No. 185.Добавлено: 14 мая 2018
V. Lebedev. arxiv.org. math. Cornell University, 2018. No. arXiv:1805.02254v1.Добавлено: 8 мая 2018
publications.hse.ru
Экономический журнал Высшей Школы Экономики
К сожалению, станция метро, к которой ближе всего находитя Экономический журнал Высшей Школы Экономики не была указана.
Основной вид деятельности компании «Экономический журнал Высшей Школы Экономики» — Вузы Москвы. Организация находится по адресу 109028,Москва, Покровский бул., 11. По всем вопросам и пожеланиям можно связаться по телефону +7 (495) 628-04-42, либо оставить отзыв на нашем сайте. Официальный веб-сайт — http://www.hse.ru.
Высшее учебное заведение (сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами) — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах.Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован (аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации). Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным (очным), вечерним (очно-заочным) и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное.Университет — многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусств, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность.Могут создаваться классические и профильные (технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные, культурологические и т.д.) университеты;Академия — высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;Институт — высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации или структурное подразделение университета, академии, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит научную, научно методическую и научно-производственную деятельность и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
Консерватория (музыкальная академия) — высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в области культуры и искусства — музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин, проводит научные исследования является ведущим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;Колледж — высшее учебное заведение второго уровня аккредитации или структурное подразделение высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в родственных направлениях подготовки (если является структурным подразделением высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации или входит в учебный или учебно-научно-производственного комплекса) или по нескольким родственным специальностям и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;Техникум (училище) — высшее учебное заведение первого уровня аккредитации или структурное подразделение высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации по нескольким родственным специальностям, и имеет соответствующий уровень кадрового и материально технического обеспечения.
souo-mos.ru











