Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Бумажный или электронный? Плюсы и минусы Контрольных Журналов. Электронный журнал бумажный журнал


Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

 

Целищев Николай Евгеньевич

Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №28 г. Кирова

Заслуженный Учитель РФ

е-mail: [email protected] 

http://www.school28-kirov.ru

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

 

Преимущества проекта: 

  • "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 
  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 
  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 
  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Предлагаю следующий алгоритм внедрения «Электронного журнала:

 

1. Создание условий для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Если заставлять учителя работать с ЭЖ после уроков и где-то  в специально отведенном для этого месте– это, на мой взгляд, извращение всей идеи информатизации. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога. Интерфейс программы должен максимально повторять традиционный классный журнал, а основные приемы работы с ним должны быть просты и интуитивно понятны педагогам с любым уровнем подготовки в сфере ИКТ. В нашей школе все рабочие места учителей-предметников оснащены компьютером и проектором, половина –интерактивными досками. Единая локальная сеть объединяет все эти компьютеры + все компьютеры, которые использует администрация школы. Кроме того в школе 3 стационарных компьютерных классов и один мобильный. Для их обслуживания в штатном расписании имеется должность системного администратора, трех инженеров-программистов и трех техников-программистов. Таким образом, созданы все условия для использования информационных технологий как в образовательном процессе, так и в процессе управления им.

2. Проведение установочного семинара. Основная идея установочного семинара – показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей.

3. Обучение персонала. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.

4. Организация работы школы с «ЭЖ» в тестовом режиме. Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной за-меной традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость в период тестового режима ведения двух копий классного журнала - в электронной и традици-онной форме. Тестовый режим продолжался в нашей школе целый год. В течение этого времени учителя знакомились с этим программным продуктом, администрацией оценивалась стабильность работы системы, готовилась нормативная база.

5. Разработка нормативно-правовой базы. В базу может входить положение об электронном классном журнале и приказ о внедрении электронного журнала с распределением обязанностей по ведению журнала за сотрудниками школы (вся документация выхожена на сайте школы). В школе №28 обязанности распределены следующим образом

 

Системный администратор:

  • установка необходимого для работы электронного журнала ПО, его своевре-менное обновление;
  • обеспечение надлежащего функционирования созданной программно-аппаратной среды;
  • предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, адми-нистрации школы 
  • архивирование базы данных и сохранение ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы банных;
  • работа со справочниками и параметрами системы

Инженер-программист:

  • разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками и классными руководителями в начале каждого учебного года 
  • осуществление связи со службой технической поддержки
  • предоставление консультаций и обучение (при необходимости) участников проекта основным приемам работы с программным комплексом.

Классные руководители:

  • своевременное заполнение и контроль за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных АИАС «Директор».
  • предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы
  • вести учет сведения о пропущенных уроках учащихся
  • разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками в начале каждого учебного года 
  • информирование родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения и SMS,  и возможностях автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя за определенный период времени в виде сообщения SMS на их мобильные телефоны или просмотра электронного дневника

Учителя-предметники:

  • разделение класса на подгруппы, совместно с классным руководителем в нача-ле каждого учебного года 
  • составление календарно-тематического плана;
  • заполнение данные об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, сведений об использовании средств ИТК в учебном процессе, домашних заданиях;
  • категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя. 

Заместители директора по УВР:

  • осуществление периодического контроля над ведением электронного журнала
  • прохождение программы
  • объективность вывода итоговых отметок
  • посещаемость  учащихся
  • состояние работы с неуспевающими 

Директор школы контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему

6. Поощрение и стимулирование учителей. Поощрение учителей проводилось в период работы с программой «ЭЖ» в тестовом режиме, так как приходилось вести два журнала: традиционный и электронный. Данная доплата была предусмотрена в Положении об оплате труда, которое разрабатывается школой самостоятельно.

7. Мониторинг результативности и коррекция. Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.

С этого года мы отказались от традиционного классного журнала, и перешли на электронный. Еще раз подчеркиваю, что в нашей школе ведется ТОЛЬКО электронный журнал вместо традиционного, а не вместе с традиционным. Бальзамом на раны директора были аплодисменты на педагогическом совете в августе, когда я сообщил моим коллегам об этом шаге. Причем этот шаг я сделал для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что информационные технологии в школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе (КРМ) «Директор» и программу ИАС «Электронный Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

«SMS- дневник» и «Электронный дневник» – дополнительные сервисы единого информационного пространства школы, которое создано на основе этого комплекса программных средств.

 

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

  • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
  • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
  • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
  • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок. При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и  необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на уровне отметки «2» фамилия этого ученика подсвечивается красный цветом. Учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

SMS- дневник – это сервис, который позволяет родителям и учащимся по запросу, посылаемому на номер телефона школы, получать информации о текущей успеваемости учащегося, об всех полученных учащимися отметках и всех пропущенных уроках за определенный период времени в качестве сообщения SMS на их мобильные телефоны.

 

Преимущества «SMS- дневника»:

  • оперативность, мобильность, простота
  • предоставляет доступ большому количеству пользователей;
  • является дешевым способом получения информации;
  • использует текст как основу коммуникаций;
  • сохраняет записи в телефоне так долго, как это необходимо;
  • сообщение может быть доставлено в любом месте, независимо от местона-хождения пользователя.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе. Далее, отправляя этот код на школьный телефон, он в ответ получает все отметки и пропуски уроков учащегося за текущую неделю в виде SMS сообщения.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость. 

 

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

 

первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету. 

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

 

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логинои является фамилия учащегося, написанная на русском языке. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Уже год родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через:

  • информационный сенсорный киоск в школе; 
  • SMS-сообщения на свой мобильный телефон;
  • школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле.

 

avers-journal.ru

Бумажный или электронный? Плюсы и минусы Контрольных Журналов

Электронный и бумажный Контрольный журнал Плюсы и минусыКлассический Контрольный Журнал Флайледи (ККЖФ :)))) ) — это тетрадка. Большего или меньшего формата, на кольцах или без них. Однозначно одно — она бумажная.

Но компьютеры, смартфоны, ноутбуки, планшеты вошли в нашу жизнь уже настолько плотно, что у многих возникает закономерный вопрос – а может быть лучше сделать электронный контрольный журнал Флай Леди? И многие хозяйки заводят электронные контрольные журналы, потому что им так удобнее.

У электронных и бумажных Контрольных Журналов  есть свои плюсы и минусы.

Бумажный Контрольный журнал — более мобилен, надежен и не дает поводов отвлекаться от домашних дел.

бумажный контрольный журнал

Мобильность

Плюс бумажных КЖ – это их мобильность. Их проще носить с собой, в них легче быстро заглянуть и внести какие-то изменения.

У электронных контрольных журналов это преимущество есть только в том случае, если вы ведете контрольный журнал на планшете или в смартфоне. Потому что часто заглядывать в контрольный журнал на стационарном компьютере или даже на ноутбуке — это очень неудобно.

Концентрация на домашних делах

Бумажный контрольный журнал позволяет легче сконцентрироваться на домашних делах. Вы открываете тетрадку и создается определенная атмосфера, настрой на домашние дела. Это может возникать не сразу, но такая привычка вырабатывается довольно быстро.

А вот у электронного КЖ может легко возникать эффект «притяжения компьютера», когда заглянув на пару минут проверить свой план домашних дел, вы незаметно для самой себя оказываетесь на форуме или в соцсетях.  Та же беда может поджидать вас и за милым экраном смартфона )

Отвлечься на что-то в бумажном журнале сложно. Разве что почитать страничку для вдохновения. Но это только на пользу )

Надежность

Контрольный журнал в бумажном варианте более надежен в плане хранения. Конечно, его так же можно потерять, положив куда-то в «надежное место», но…

  • Его невозможно удалить одним кликом мышки, как например файл в экселе,
  • Он не исчезнет из-за форматирования жесткого диска или атаки вирусов. 
  • Никакие «кончилась зарядка, слетели настройки и заглючила программа» вам не помешают. Все надежно и прочно зафиксировано на бумаге.

Как сделать бумажный Контрольный Журнал? Ответ вот в этой статье

И тем не менее бумажный Контрольный журнал очень несовершенен. Изменить список — проблема. Переставить пункты местами — невозможно. Поменять странички, если они не на кольцах — за гранью фантастики и т.д.

Поэтому и электронный журнал обладает серьезными преимуществами:

плашет

- если вы огромную часть времени проводите за компьютером, то зачастую намного привычнее заглядывать в электронные записи, а не в бумажные, и вести эти записи также удобнее на компьютере (набирать, а не писать),

- огромным плюсом является легкость редактирования: не надо зачеркивать текст, исправлять, листочки распечатывать. Все очень просто — написал и пользуйся, надо изменить — измени и пользуйся дальше )))

- очень удобно, если в вашем КЖ настроены напоминалки.  В этом плане, естественно, выигрывает электронный журнал. Бумажный журнал вам сам ничего не подскажет и не напомнит.

- так же в электронном контрольном журнале гораздо проще разместить разнообразные материалы: таблицы, ссылки, фотографии, рецепты.

Как  его сделать?

Существует множество программ, в которых можно сделать удобный и подходящий именно Вам Контрольный журнал Флайледи.

Например, это приложения обычного Офиса: Word, Excel, OneNote.  Они удобны в первую очередь для ноутбуков и стационарных компьютеров.

Для пользователей смартфонов существуют различные приложения, которые позволяют вести КЖ сразу в мобильнике.

Программы для планирования домашних дел (Андроид)

Программы для планирования домашних дел (Айфон и Айпад)

Интересные статьи:

dom-time.ru

Электронный или бумажный? О школьных дневниках и журналах

Сегодня электронные дневники и журналы в школе уже не редкость. Этот современный инструментарий педагога имеет множество "плюсов": - дает возможность родителям быть в курсе успеваемости ребенка, отслеживать его оценки и приход в школу- открывает дополнительный канал общения с учителем, которому можно задать вопрос, за что поставлена "2" и получить ответ- учитель может, в свою очередь,проинформировать родителей о "долгах" по предметам, попросить обратить внимание на поведение или выполнение домашних заданий- ученик, не записавший домашнего задания или пропустивший занятие, может узнать, что задано на следующий день - облегчает сбор денег на питание в школьной столовой, организацию экскурсий и выходов в театр, вовремя напоминает о дате проведения внеклассного мероприятия- в электронном журнале всегда можно узнать расписание уроков, что особенно актуально в первые недели сентября, пока идет "утряска" школьного расписания

Поэтому для родителей введение электронных дневников и журналов стало безусловным благом. "Плюсом" это нововведение стало и для школьной администрации. Директор школы теперь имеет возможность контролировать учебную и педагогическую нагрузку учителей; отслеживать выполнение учебных планов; оперативно взаимодействовать с учителями, родителями и учениками; всегда иметь перед глазами полный отчет по школе по разнообразным параметрам.

Словом, введение электронной отчетности и открытости учебного процесса, казалось бы, должно безоговорочно приветствоваться всеми. Тем более, что распоряжением правительства РФ в рамках информатизации школы введение электронных дневников стало не просто желательным, а предписанным правилом.

И все же не все еще восприняли новшество с абсолютным энтузиазмом. Речь об учителях, для которых ведение электронных записей стало дополнительной (и не оплачиваемой) нагрузкой. Учителя жалуются на то, что во многих школах нет достаточного количества техники, чтобы каждый педагог мог вовремя заполнить электронный журнал и выставить оценки за день. Приходится ожидать очереди в классах информатики. Как альтернатива - заполнять журнал вечером, за личным компьютером, как правило, после 20 часов. Но тогда писать домашние задания уже элементарно поздно. К тому же, учителю тоже нужно свободное время для семьи и своих детей.

Второй причиной, вызывающей негативное восприятие электронной отчетности стало то, что, по словам учителей, далеко не все родители используют эту возможность. Стоит ли стараться ради нескольких человек из родительского состава? Дескать, кому нужно, тот и так и зайдет в школу сам, и спросит, а нерадивых родителей не перевоспитает ни электронный журнал, ни получение SMS о двойке или непосещении учеником школьных занятий.

При всем понимании и нехватки компьютеров в школах, что касается особенно сельских школ, и дополнительной нагрузки по ведению школьной отчетности, хочется все же напомнить таким педагогам: создание общей информационной среды - это веление времени. Из учебников истории мы знаем, что и введение электрификации тоже в свое время вызывало сопротивление некоторой части населения. И что же - спустя годы все с удовольствием воспользовались благом цивилизации и сегодня мы не представляем себе жизни без электричества!

Так же и с электронными журналами. Сегодня действительно, во многих школах не хватает компьютеров. Они есть даже не у всех учителей. Тем не менее, нужно просто пережить этот период, первым всегда труднее.

Да, ведение двойной отчетности - в электронных и бумажных журналах - требует некоторого времени. Но, думается, с течением времени необходимость бумажных журналов отпадет довольно скоро. Тем более, что в электронных журналах очень сложно подделать оценки или вписать лишние, чего так опасается большинство учителей. Благодаря контролю посещения все будет как на ладони: кто заходил и какие записи внес за весь период ведения журнала. А для дополнительного контроля со стороны администрации школы всегда можно делать понедельную распечатку оценок и хранение этих бумажных копий на случай непредвиденных форс-мажоров.

Общая информационная среда способствует установлению более тесных связей между родителями и школой. И это, в конечном итоге, очень положительно влияет как на успеваемость учеников, так и на социализацию школы, повышение ее авторитета.

Выбор дневника: электронный или бумажный?

Просмотров: 3999 | Рейтинг: 74

16.12.2014 19:27:10 У учителей появился реальный инструмент взаимодействия с родителями. Все, что учитель хотел бы донести до внимания ребенка и его родителей, просто пишется отдельным письмом. И это срабатывает гораздо эффективнее устных замечаний.

25.10.2014 19:28:12 Помимо СМС-сообщений, естественно, есть и электронный журнал, где расписаны все дом. задания и выставлены оценки учащегося.

25.10.2014 19:26:24 Во многих школах с этого года вообще отказались от бумажных дневников, вместо них родители ежедневно получают СМС об оценках ребенка. И вы знаете - связь учителей и родителей от этого только окрепла!

04.05.2013 20:40:13 Электронный дневник - большой шаг вперед. Родители только рады тому, что ежедневно могут проверять посещаемость и оценки. Раньше эту информацию они получали только на классных собраниях или нужно было специально заходить в школу.

01.04.2013 12:45:46 Пока система ведения электронных журналов не отработана, нужна какая-то уверенность, что эти записи не пропадут, их не зачистит юный хакер или еще какая напасть. Поэтому надо посмотреть на протяжении времени, а это возможно только при дублировании записей.

гость В-н17.03.2013 22:05:22 А я бы отменил эту двойную нагрузку. Хватит занимать учителей лишней писаниной и робко вести записи в двух видах журналов. Достаточно одного электронного! Все равно информация сохраняется на сервере, в любой момент можно достать ее и посмотреть.

01.03.2013 15:20:25 Возвращаясь к теме обобщения опыта, хотелось бы обратить внимание на инициативу Министерства образования и науки Татарстана в 2013 году о создании коллекции материалов, содержащих лучший опыт педагогов по использованию ИКТ в системе общего образования. Лучшие предложения будут отмечены очень солидным денежным вознаграждением. Почему бы не сделать то же самое и чиновникам Минобра России?

25.01.2013 13:51:41 Пока учителя дублируют записи в двух журналах, это конечно, трудоемко. Но с переходом полностью на электронный вариант, объем записей уменьшится вдвое - и это сразу даст ощутимый выигрыш во времени.

21.01.2013 21:41:33 База электронных учебников была бы действительно лучшим - более экономичным вариантом как для школы, так и для экологии - леса растут не так быстро, как меняются учебники, а наполнение планшета поменять легко. Сейчас недостающие пособия покупают родители, но им приходится бегать и искать их, и не факт, что они найдут искомое.

19.01.2013 19:24:51 лучше всего если бы электронные учебники снабжали вариантами уроков лучших педагогов, чтобы ученик мог выбрать- у кого ему лучше всего учиться. В конце концов, в этом заинтересованы и сами учителя - они бы подтягивали свои знания и брали на вооружение лучшие методики - в учебнике они были бы под рукой.

17.01.2013 13:21:49 Урок Амонашвили. Об этом можно бы только мечтать! Для детей даже полчаса общения с таким человеком дадут то, чего можно добиваться полгода работы! Но каким образом это можно организовать? Наверное, у Шалвы Александровича слишком много таких желающих.

13.01.2013 22:41:50 Пока мы тут раздумываем, коллеги из соседнего Татарстана уже приняли решение с III четверти полностью перейти на электронный вариант журнала. Правда, есть и нарекания на качество связи и ее скорость. Также они предложили ввести в школы штатную должность системного администратора.

12.01.2013 00:46:34 Надеемся, что электронные дневники приживутся в школе, ведь это действительно более современный инструментарий.

31.12.2012 20:00:23 Друзья! С НОвым годом! Желаю, чтобы в новом году у все все складывалось самым наилучшим образом, задуманное - исполнялось, планы - реализовывались! С Новым годом, с новым счастьем! )))

30.12.2012 18:47:40 Природа человека не изменится от разнообразия технологий: во все времена человечество выбирало самый нетрудоемкий путь.) Если есть возможность, ученики всегда будут и прогуливать, и не делать уроков, и никакой дневник им в этом не помешает.)))

Вера30.12.2012 06:10:58 Если бы еще от введения электронных штучек ученики стали хорошо учиться, цены бы им не было! ))) А то мы стараемся, заполняем, а результата пока видно не очень.

28.12.2012 14:46:32 Пока отношение к электронным дневникам в учительской среде не столько положительно, сколько настороженно. Но учитывая общее направление на информатизацию, внедрение этого инструментария, скорее всего, будет продолжаться, а следовательно, и отношение к нему будет меняться.

26.12.2012 17:40:15 Учителям даже стыдно оказываться в хвосте информатизации общества, мы должны быть первыми, ведь мы учим будущих граждан страны. Поэтому электронный дневник - это еще и пособие для обучения компьютерным премудростям всех педагогов страны.

25.12.2012 21:30:55 Успеваемость - это конечно тоже важно. Но увлекаться техническими новшествами тоже не самый верный путь. Ибо каким образом электронная игрушка поможет воспитанию?

23.12.2012 03:11:18 Электронные дневники хороши уже тем, что позволяют приобщить к мотивации на хорошую успеваемость главный оплот - родителей ученика. Если будет родительская поддержка и постоянный интерес к учебному процессу, педагогу намного легче работать.

Материалы: http://shkola3000.ru/blogID39.html

razvitielife.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта