Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мастер класс - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT EXCEL В РАБОТЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Электронный журнал классного руководителя в excel


Электронный журнал и рейтинговая система оценивания в работе классного руководителя

«Электронный журнал и рейтинговая система оценивания в работе классного руководителя»

Кораблев Виктор Иванович. МБОУ «Сатинская ООШ»

Во время своей работы классный руководитель периодически проверяет дневники, смотрит журнал, контролирует успеваемость учеников, следит за их активностью в школе и за ее пределами, проводит воспитательную работу, а чтобы работа была более успешной, руководитель должен владеть наиболее полной информацией о своих подопечных. Если взять образовательное направление, то конечно, и родители учащихся, да и сами ученики также должны владеть информацией о своей успеваемости, поэтому приходится иногда выписывать оценки учащихся, информировать о них родителей. Когда меня назначили классным руководителем 5 класса, то я по прошествии некоторого времени столкнулся с проблемой выявления «сильных», успешных учеников, особенно когда разница была небольшой, были разногласия с учителями предметниками, администрацией, иногда с родителями, поэтому я решил прибегнуть к рейтинговой системе и в плане учебы, и в воспитательной работе. «Цифра» наиболее объективно показывает достижения, успеваемость, качество. «Цифру» можно превратить в красочную диаграмму, наглядно показывающую результат или изменения. Хотя если говорить о человеке, а тем более о несформировавшейся личности, нельзя полагаться только на рейтинги, личность ребенка многогранна и данный метод оценивания можно и нужно использовать, только как вспомогательный, как дополнение к воспитательной работе классного руководителя. В наш век развития информационно -коммуникативных технологий нельзя забывать, что человек, это, прежде всего социальное существо, что он наделен некоторой духовной составляющей и поэтому любые данные рейтинговых исследований, мониторингов, на мой взгляд, нельзя расценивать как объективные, тем более для классного руководителя, который напрямую общается со своими подопечными и должен видеть, что даже одинаковые показатели в рейтингах, с точки зрения духовной составляющей могут быть наполнены по разному.

Данная разработка, а именно электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости и другими необходимыми данными поможет классному руководителю контролировать ситуацию с успеваемостью и наиболее полно информировать родителей. Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:

  • При своевременном заполнении оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости, учащихся по каждому предмету;

  • Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;

  • Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;

  • Рейтинг учащихся по каждому предмету;

  • Рейтинг учащихся по участию в спортивных, творческих и интеллектуальных мероприятиях

  • Контроль за пропусками

  • Построение наглядных диаграмм, ведение мониторинга.

  • Формирование «Листов с оценками» учащихся для родителей;

Программа, написана в Microsoft Excel, которую могут использовать как учителя-предметники, так и классные руководители в своей работе. В настоящей программе сохранена только авторская составляющая, сам электронный журнал состоящий из 5 листов: «1 четв.», «2 четв.», «3 четв.», «4 четв.», «итоги».

Основные моменты работы с программой

Данная программа рассчитана на 14 учащихся, можно дополнительно добавлять блоки или удалять с изменением количества учеников в классе при этом необходимо будет внести некоторые изменения в формулы, которые формируют рейтинги. Я заполняю программу 2 раза в четверть, один раз за 2 недели до окончания четверти для корректировки целей и информирования родителей, второй по окончанию четверти для получения окончательных результатов.

Оhello_html_5c4fe848.gifсновным является блок с данными, по которым формируются рейтинги

В данный блок вносятся предметы и оценки, автоматически выводится средний балл (1), по окончанию четверти выставляются оценки выведенные учителями предметниками, можно оценить объективность выведенных оценок, в столбце (2) ведется подсчет оценок по предмету, (7) – средний балл по всем предметам, (6), (8) – общее количество оценок, с правой стороны основного блока в два столбца записываются мероприятия в которых принял участие учащийся в течение четверти, я их разделил на две группы: Интеллектуальные (творческие) (3) и спортивные (4). Ниже ведется подсчет общего количества мероприятий (5). В ячейку (9) вписывается количество пропущенных уроков, в ячейку (10) – пропуски по уважительной причине, в ячейку (11) – по болезни, В ячейку (12) проставляется уровень физической подготовки, согласно проведенным тестам или группа здоровья.

Предметы, требующие внимания можно выделить или шрифтом или цветом, в данном примере это русский язык, геометрия, химия.

Результаты этих данных автоматически отражаются в следующих таблицах

hello_html_mff266e4.gif

hello_html_121361a5.gif

В этих таблицах предусмотрена возможность сортировки данных по возрастанию или убыванию. По данным таблиц автоматически формируются следующие диаграммы:

hello_html_3a99e490.pnghello_html_698e6eae.png

hello_html_45b225e4.pnghello_html_45b225e4.png

Для более наглядного примера можно сформировать рейтинг по среднему баллу в виде лестницы, с правой стороны - средний балл по четвертям, знак (+,-) означает, то, что средний балл учащегося выше или ниже по сравнению с предыдущей четвертью. Ниже можно разместить фотографии учащихся закончивших очередную четверть на «4» и «5».

hello_html_m193d379a.png

Для родителей каждого ученика по окончанию каждой четверти можно сформировать оценочный лист (приложение 1), который частично покажет, какое место занимает ученик в плане успеваемости, и какую активность проявляет во внеучебное время.

Приложение1

hello_html_m77aebc32.gif

infourok.ru

Работа классного руководителя с электронным дневником и электронным журналом

Преимущества для классного руководителя при использовании электронного журнала и электронного дневника.

 «Работа классного руководителя с электронным дневником

и электронным журналом»

 

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень, соответствовать всем ее требованиям.

Целью внедрения «электронного журнала и электронного дневника» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

В нашей школе созданы максимальные условия для работы учителей и классных руководителей  с электронными журналами и электронными дневниками. Почти в каждом классе имеется компьютер, подключенный к сети Интернет.

Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а средство для повышения качества нашей деятельности.

Зарегистрировавшись на "Школьном портале", родители получили возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по «коду доступа» возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

В соответствии с ФЗ «О Персональных данных» компания «Школьный портал» гарантирует безопасность и конфиденциальность сведений: ученик может видеть только свои оценки, родители – только оценки своего ребёнка. Новых пользователей добавляют только администраторы школ, поэтому гарантируется отсутствие посторонних.      

       Социальная сеть «Школьный портал» представляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей: · Расписание уроков

  • Электронный журнал
  • Электронный дневник
  • Домашнее задание
  • Личные страницы
  • Сообщения
  • Файлы
  • Отчеты  и т.д.Из перечисленных функций активно используются мною как классным руководителем большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного воспитания.

         В ЭЖ классный руководитель всегда может посмотреть список класса, список родителей с контактными данными. (Раздел ОТЧЕТЫ – СПИСКИ- УЧЕНИКИ). А также движение учащихся, т.е. прибывших и выбывших (Раздел ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ПРИБЫВШИЕ - ВЫБЫВШИЕ).

 

Каждый классный руководитель еженедельно проверяет дневники, а иногда и выписывает оценки, полученные учащимися за неделю. Конечно, и родители учащихся, да и сами ребята должны владеть информацией о своей успеваемости. К сожалению, не всегда можно оперативно узнать успеваемость учащихся - классный журнал может быть «занят» другим учителем, а электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости всегда под рукой. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – ЖУРНАЛ ЗА НЕДЕЛЮ)

Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:

  • Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету;
  • Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
  • Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
  • Рейтинг учащихся по каждому предмету;

         Идея оповещения родителей и учащихся через технические средства становится всё более популярной. Использование социальной сети «Школьный портал» является бесплатным, оплачивается только выход в Интернет. Эта форма взаимодействия учеников, учителей и родителей позволяет своевременно информировать родителей о предстоящих собраниях, встречах, выездах, классных мероприятиях, изменениях в расписании и пр.

Возможность повышения качества образования, процента выполнения учебного плана. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – выбрать фамилию ребенка - ДНЕВНИК) Дома ребёнок всегда может уточнить, что задано. В случае пропуска занятий, болезни ребёнок всегда в курсе всех домашних заданий. Во время карантина дети могут заниматься самостоятельно под дистанционным руководством учителя.

Используя в своей деятельности социальную сеть «Дневник», классный руководитель может легко осуществить мониторинг успеваемости, автоматически выводя статистику оценок по предметам, ученикам, проследить качество, составить рейтинг учеников – всё это без затрат времени. «Дневник» позволяет сократить время подготовки учителем классных часов, родительских собраний по темам успеваемости.

Как учитель я к урокам выкладываю домашние задания по моим предметам, информирую учащихся и их родителей о невыполненных работах, комментирую работу на уроке. (ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ УРОКА – КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ). Как классный руководитель, по необходимости,  выставляю оценки в электронный журнал, пишу личные сообщения родителям о проблемах, возникающих у ребёнка, о его поведении. Для отдельных родителей распечатываю с сайта статистику оценок ученика. В конце четверти можно просмотреть, по какому предмету у класса самое низкое качество, чтобы поговорить с учителем-предметником о причинах низких оценок, а затем провести работу с учащимися. Так же быстро можно просмотреть итоги работы каждого ученика, чтобы выявить его проблемные места (Раздел ОТЧЕТЫ – УСПЕВАЕМОСТЬ - УЧЕНИКИ)

Поэтому, одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом и электронным дневником – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.

Отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде. (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)

Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.

Стандартный итоговый отчет (Раздел УСПЕВАЕМОСТЬ - КЛАССЫ)

Итоговый отчет за четверть, полугодие или год включает в себя очень большой массив данных. Все они являются стандартными для школ, однако  проблемно  вести работу по сбору таких данных вручную в связи с ее трудоемкостью. Школьный портал – одна из систем, автоматизирующих этот процесс.

Итоговый отчет включает в себя данные о результатах учебных периодов: кол-во учеников всего, кол-во успевающих, мотивированных, учащихся только на «5», с одной «4», с двумя «4», с одной «3», с двумя «3», имеющих «2», не аттестованных. Также есть расчет качества знаний (качественной успеваемости).

Кроме этого вы можете просматривать детальную информацию по каждой из категорий учащихся – т.е. вы всегда знаете, кто именно учится на «отлично», с двумя «4»-ками и так далее, а также с какими именно предметами у учеников проблемы.

В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину.

Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти по средней оценке каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.

Журнал посещаемости учеников

В журнале посещаемости отображается количество всех пропущенных уроков учениками класса по каждому из учебных дней, а так же производится учет причин этих пропусков – «по болезни», «уважительная», «неуважительная» – суммарно за каждую четверть. (Раздел ПОСЕЩАЕМОСТЬ – КЛАССЫ или КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ)

Также в этом журнале классный руководитель может скорректировать отмеченные в журналах учителей-предметников пропуски уроков («Н»-ки), т.е. отметить отдельно пропущенные учеником уроки в этот день или пометить отсутствие ученика весь день. (Раздел ЖУРНАЛЫ – выбрать КЛАСС – выбрать ДАТУ)

Отчет класса по учебному периоду

Данный отчет дает полную картинку статистических и расчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.

В отчете приводятся как простые показатели: кол-во учащихся всего, на «5», на «4», на «3», с «2», не аттестованных, рассчитывается показатель успеваемости, качества знаний, – но так же и ряд вспомогательных показателей: степень обученности, средний балл по предмету.

Активность родителей в электронном дневнике можно посмотреть в Разделе «АКТИВНОСТЬ В ДНЕВНИКЕ – ПЕРСОНАЛЬНАЯ.

 

Преимущества «электронного журнала и электронного дневника»: 

  1. "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 
  2. объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 
  3. возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 
  4. облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  5. высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.

Как вы могли убедиться, ЭД и ЭЖ  представляет самые широкие возможности для школ. Система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений.

pedsovet.org

Сайт МКОУ СОШ №12 с.Кара-Тюбе

 

Доступ для обучающихся и родителей

 

Внимание! При работе с "Электронным классным журналом" следует знать:

  • "Электронный классный журнал" не работает (или работает с ошибками) в браузере Internet Explorer. Для входа в журнал используйте браузеры Google Chrome и Mozilla Firefox.
  • Время обновления базы данных на сервере: ежедневно в 14.30 и 17.30.
  • В связи с этим, в течение 15-20 минут личные кабинеты обучающихся будут недоступны. Если при загрузке журнала вы получите сообщение об ошибке, значит, на сервере идут профилактические работы. Попробуйте войти через некоторое время. Если Вы все же не смогли войти в электронный дневник, то заранее приносим свои извинения и просим Вас обратиться к классному руководителю.
  •  
  • Как начать работу с "Электронным классным журналом":

1. Заполнить заявление на получение индивидуальных логина и пароля для входа в информационную систему (скачать бланк заявления в формате .doc ). Примечание: бланк заявления так же можно получить у классного руководителя.

2. Для получения индивидуальных логина и пароля необходимо прийти с заявлением и паспортом в школу и обратиться к администратору информационной системы или классному руководителю.

3. На сайте школы в модуле "Электронный классный журнал/дневник" необходимо нажать на ссылку  Доступ для обучающихся и родителей или на соответствующий баннер.

 

 

 Возможности «Электронного классного журнала» для Учащегося/Родителя:

Программа «Электронный классный журнал» включает в себя сервис электронный дневник, который пользователю в роли Учащийся/Родитель предоставляет следующие возможности:

        • 1. Персональный вход в систему.

2. Просмотр всех отметок учащегося по всем предметам за все учебные периоды.

3. Просмотр рейтинга учащегося по конкретному предмету.

4. Просмотр сообщений от классного руководителя, учителей - предметников и администрации школы.

После запуска программы на экране появится диалог «Авторизация». Для входа в систему необходимо ввести имя пользователя (логин) и пароль ребенка, выданные родителям в образовательном учреждении, и поставить галочку в графе "учащийся" Далее нажать на кнопку «Вход».

- Логином является только Фамилия учащегося, написанная на русском языке с заглавной буквы (нельзя дописывать имя, ставить точку, пробел или др. дополнительные знаки).

      • - Паролем является комбинация из четырех символов (английские заглавные буквы и (или) цифры). Обычно именно здесь чаще всего бывают ошибки – будьте внимательны:переключитесь на английский язык и удерживайте клавишу Shift при вводе букв, при вводе цифр Shift удерживать не нужно. Не путайте букву O и цифру 0 (при сомнении попробуйте и так и так).
      • - После ввода логина и пароля обязательно нужно установить указатель в поле «Учащийся», затем нажмите кнопку «Вход».
      • Электронный дневник содержит три вкладки: «Дневник», «Оценки», «Сообщения».
      • - Первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашних заданиях, а также результаты отметочной деятельности. Кнопки «Предыдущая неделя» и «Следующая неделя» позволяют перемещаться по дневнику;

- Вторая вкладка «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов в «рамочке» отображается рейтинг учащегося в классе по предмету. Рейтинг начинает рассчитываться после того как у учащегося появляется средняя отметка по предмету, т.е. при наличии не менее трех отметок по предмету. Кнопка «Расширенный вид» позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. Повторное нажатие на эту кнопку приводит к отмене выбранного действия. Кнопка «Печать» предназначена для вывода информации дневника в формат HTML. Кнопка «Экспорт» дает возможность экспортировать электронный дневник выбранного учащегося в формат Excel;

 

- Третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

 

Дополнительную информацию по работе с информационной системой "Электронный классный журнал" можно получить на официальных сайтах поддержки пользователей: http://avers-edu.ru и http://avers-journal.ru

 

12schoolnfr.ucoz.ru

Шаблон для проверки дневников (MS Excel). Все классы. - Шаблоны-анализаторы - Всем учителям

Шаблон для проверки дневников.

Шаблон для проверки дневников предназначен для классных руководителей тех классов, где выставляются оценки по предметам.

Я отношусь к той категории классных руководителей, которые выписывают оценки учеников по всем предметам каждые две недели, потом вклеивают эти листочки в дневники, чтобы родители имели общее представление об успеваемости их детей (электронного журнала в нашей школе нет).

Так как эта работа требует больших временных затрат, я решила упростить для себя эту задачу и создала шаблон для выставления оценок.

Шаблон рассчитан на 30 учеников и 15 предметов.

В данном шаблоне два листа. Первый называется «Сводная таблица». Именно с этим листом мы и будем работать. Для начала нужно напечатать предметы в данном классе и список учеников. Остальные строки с учениками и столбцы с предметами можно удалить как на первом листе, так и на втором.

Далее нужно ввести период, за который выставляются оценки. После этого остается только перепечатать из журнала для каждого учащегося его оценки по предметам в таблицу шаблона.

На втором листе автоматически появляются список предметов, фамилии и имена учеников, их оценки и временной промежуток.

Далее открываем лист «Для печати», выполняем предварительный просмотр и выводим этот лист на печать.

Если в предварительном просмотре мы видим, что таблицы с оценками для каждого ученика не помещаются целиком на лист, то увеличиваем ширину пустых строк так, чтобы решить эту проблему.

В заключение отмечу, что данный шаблон доступен только для чтения, поэтому перед тем, как с ним работать, выбираем «Сохранить как…» и вводим название. (Например, 5 класс). И этот новый документ можно использовать целый год в данном классе.

pedsovet.su

Персональный электронный журнал учителя-предметника

Инструкция по работе с электронным журналом

Предлагаю Вам свою версию персонального электронного журнала учителя-предметника выполненного в таблице Microsoft Office Excel.

Вам предложена одна страница журнала, по необходимости можно дублировать ее сколько необходимо раз.

hello_html_47de247d.png

hello_html_62632b6f.png

В ячейке класс можно поставить номер и литер класса.

hello_html_70f2b7a5.png

В ячейке Фамилия, Имя, Отчество и кабинет 00 можно прописать классного руководителя и номер закрепленного за классом кабинета.

hello_html_70f2b7a5.png

В голубых ячеках прописываются фамилия и имя обучающегося. Всего можно записать 27 человек. Обязательно укажите колличество записанных обучающихся в ячейку А30. Это необходимо для того, чтобы программа смогла высчитать качество, успешность и средний балл по классу.

hello_html_70f2b7a5.png

В строке дата/домашнее задание указываем дату проводимого урока, а так же наведя на определенную дату можно записать или узнать домашнее задание.

hello_html_m8a39553.png

hello_html_29b7c38a.png

В белых ячейках проставляем текущие оценки, а так же «н» тем кто на уроке не присутствовал.

hello_html_m2bb6ed59.png

Все остальные вычисления программа сделает сама. Однако годовые оценки по прешествию всех триместров или четвертей (под каждым «+») необходимо выставить самому.

hello_html_47d22705.png

Я надеюсь, что такой журнал понравиться многим учителям-предметникам. Удачи!

infourok.ru

Шаблон для проверки дневников и заполнения аттестатов (MS Office Excel)

Шаблон для проверки дневников.

Шаблон для проверки дневников предназначен для классных руководителей тех классов, где выставляются оценки по предметам.

Я отношусь к той категории классных руководителей, которые выписывают оценки учеников по всем предметам каждые две недели, потом вклеивают эти листочки в дневники, чтобы родители имели общее представление об успеваемости их детей (электронного журнала в нашей школе нет).

Так как эта работа требует больших временных затрат, я решила упростить для себя эту задачу и создала шаблон для выставления оценок.

Шаблон рассчитан на 30 учеников и 15 предметов.

В данном шаблоне два листа. Первый называется «Сводная таблица». Именно с этим листом мы и будем работать. Для начала нужно напечатать предметы в данном классе и список учеников. Остальные строки с учениками и столбцы с предметами можно удалить как на первом листе, так и на втором.

Далее нужно ввести период, за который выставляются оценки. После этого остается только перепечатать из журнала для каждого учащегося его оценки по предметам в таблицу шаблона.

На втором листе автоматически появляются список предметов, фамилии и имена учеников, их оценки и временной промежуток.

Далее открываем лист «Для печати», выполняем предварительный просмотр и выводим этот лист на печать.

Если в предварительном просмотре мы видим, что таблицы с оценками для каждого ученика не помещаются целиком на лист, то увеличиваем ширину пустых строк так, чтобы решить эту проблему.

В заключение отмечу, что данный шаблон доступен только для чтения, поэтому перед тем, как с ним работать, выбираем «Сохранить как…» и вводим название. (Например, 5 класс). И этот новый документ можно использовать целый год в данном классе.

Данный шаблон можно использовать и для выставления отметок в аттестаты учащихся.

Ранее работа была опубликована на сайте pedsovet.su.

Автор: Шамарина Татьяна Николаевна

pedportal.net

Мастер класс - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT EXCEL В РАБОТЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БАЛТИКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

hello_html_m296431e8.png

Мастер- класс

«Использование программы Microsoft Excel в работе классных руководителей»

Подготовила: учитель информатики Клещева Н.Л.

Балтика

2016

Пояснительная записка.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности не только в преподавании своего предмета, но и в деятельности классного руководителя.

В современной школе классному руководителю приходится заполнять много различных документов. Это и социальный паспорт класса, и план воспитательной работы, и различные отчеты по работе с «трудными» и «одаренными» детьми, и работа с родителями и т.д. Очень важно при этом не «зарыться» в документах, а максимально компьютеризировать свою работу. В этом нам поможет знание Microsoft Excel. Оформление всех документов (в том числе различные схемы, диаграммы успеваемости, качества знаний и т.д.) ставит учителя, использующего ИКТ, на новый уровень. Классный руководитель, максимально разгруженный от «бумажной» работы, может сосредоточить внимание непосредственно над выполнением своих должностных обязанностей, то есть на воспитании детей.

Excel – самая популярная сегодня программа электронных таблиц. Ею пользуются деловые люди и учёные, бухгалтеры и журналисты. С её помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы. Составляют отчёты. Эту программу можно использовать и в работе классного руководителя. Наша с вами задача научиться применять программу, в тех случаях, когда это необходимо.

Структура мастер – класса позволяет максимально каждому принять участие в работе – участвующие работают в парах, осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь, упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех участников мастер-класса.

Содержательный материал, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь личная заинтересованность каждого участника позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на мастер - классе, становится значимым. Подобранный материал используется учителями в дальнейшем на практике.

Цели:

  • повышение качества преподавания предметов через внедрение ИКТ и современных способов демонстрации дидактического материала;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации в табличном процессоре;

  • развитие информационной культуры, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога.

Задачи:

  • познакомить с возможностями создания электронных таблиц с помощью табличного процессора MS Excel;

  • научить пользоваться табличным процессором для построения графиков, диаграмм и автоматизированной обработки табличных данных;

  • сформировать практические навыки работы на компьютере.

Целевая аудитория:

Учителя гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин, использующие элементы знаний из других предметов для понимания и демонстрации собственных положений, теорий и т.п.

Формы проведения:

План подготовки мастер – класса

«Использование программы MS EXcel

в работе КЛАСНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

Ответственные: учитель Клещева Н.Л.,

    1. Разработать план проведения мастер класса.

    2. Подготовить теоретический материал по теме мастер - класса.

    3. Продумать, какие иллюстративные материалы будут использованы, как они будут способствовать раскрытию новаторской, оригинальной стороны содержания мастер-класса.

    4. Следует заранее учитывать мотивацию разных групп участников.

    5. Подготовить раздаточный материал (Приложение 1).

    6. Подготовить кабинет, техническое и программное оснащение (компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, пакет MS Office, ноутбук).

План проведения мастер – класса

«Использование программы MS EXcel

в работе КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

  1. Вступительная часть. Приложение MS Excel как элемент MS Office.

  2. Демонстрационная часть. Графический интерфейс MS Excel.

  • Практическая часть.

  • Создание и заполнение таблицы в MS Excel. (Приложение 1).

  • Основные вычислительные процессы с данными таблицы.

  • Построение диаграммы на основе полученной таблицы.

  1. Рефлексия. Отзывы участников.

  2. Подведение итогов мастер – класса.

Методические указания для проведения мастер – класса.

  1. Приложение MS Excel как элемент MS Office.

MS Excel – это прикладная программа, предназначенная для создания ЭТ и автоматизированной обработки табличных данных.

MS Excel – это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой адрес или имя, состоящее из названия столбца (латинские буквы) и строки (номера строк). К данным таблицы относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы.

Для создания документа с помощью приложения MS Excel, можно воспользоваться двумя способами: а) открыть меню «Пуск»/Все программы/ MS Office/ MS Excel.

б) вызвать контекстное меню/команда «Создать»/Лист MS Excel.

  1. Демонстрационная часть.

Графический интерфейс MS Excel.

При запуске MS Excel открывается окно приложения, в котором отображается новая рабочая книга – Книга 1. Окно имеет 5 основных областей:

  • область окна рабочей книги состоит из ячеек, образованных на пересечении 256 столбцов и более 16 тысяч строк. Активная ячейка – это ячейка, выделенная полужирной рамкой по контуру.

  • строка меню, в которой производится основная обработка данных в MS Excel.

  • панели инструментов содержит наиболее часто используемые команды.

  • строка состояния отображает сведения о состоянии рабочей области окна.

  • строка ввода состоит из поля имени (отображает адрес активной ячейки) и строки формул (используется для ввода и редактирования значений, формул в ячейках).

Активная ячейка, маркер заполнения.

Преимущество электронных таблиц.

  • проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;

  • построение диаграмм на основе табличных данных;

  • автозаполнение.

Создание и заполнение таблицы в MS Excel.

Перед началом заполнения таблицы необходимо выделить диапазон ячеек и задать нужные параметры обрамления. Выделяем указателем мыши столбцы от А до M и 11 строк вниз. На панели инструментов выбираем значок обрамления.

hello_html_15ef7212.png

При заполнении заголовков столбцов, необходимо, чтобы весь текст отображался внутри одной ячейки. Для этого делаем ячейку активной, вызываем контекстное меню, выбираем пункт «Формат ячеек», вкладка «Выравнивание», устанавливаем флажок «Переносить по словам». Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

hello_html_m199a362b.png

Основные вычислительные процессы с данными таблицы.

п/п

Фамилия и имя обучающегося

Учебный период

русский язык

литература

английский язык

математика

история

обществознание

география

биология

Минимальная четвертная оценка

Статус учащегося

1

Ахматов Михаил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Булгаков Федор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Гоголь Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Достоевский Александр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Иванов Юрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Лермонтова Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Петрова Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Пушкин Иван

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сидорова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Тургенев Леонид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость/качество образования, % 

 

 

Количество 

 Отличников

 

Количество 

 Ударников

 

Количество 

 Троечников

 

Первые 10 столбцов заполняются самостоятельно. Остальные столбцы заполняются путем вычислений.

При заполнении заголовков столбцов, необходимо, чтобы весь текст отображался внутри одной ячейки. Для этого делаем ячейку активной, вызываем контекстное меню, выбираем пункт «Формат ячеек», вкладка «Выравнивание», устанавливаем флажок «Переносить по словам». Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

Столбец «Минимальная четвертная оценка» вычисляется по формуле: =МИН(D2:K2). Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

Столбец «Статус учащегося» вычисляется по формуле: =ЕСЛИ(L2>=4;"хорошист";"удовлетворительно"). Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

Строка «Успеваемость/качество образования, %» вычисляется путем суммирования оценок > или = 4. В соседней ячейке необходимо ввести формулу - =L12/(5*10). Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

Для подсчета количества отличников, хорошистов и троечников следует ввести формулу: =СЧЁТЕСЛИ($M$2:$M$11;"ОТЛИЧНИК"), изменяя соответственно статус учащегося. Для получения результата – нажать клавишу «Enter».

После получения результатов для одного учащегося рассмотрим функцию «Автозаполнение» при помощи маркера заполнения. В активной ячейке, содержащей данные, в нижнем правом углу расположен маркер заполнения. Попав на маркер заполнения, указатель мыши примет вид «+». Удерживая левую клавишу мыши, производим заполнения необходимых ячеек.

hello_html_m2a6b7a10.png

Построение диаграммы на основе полученной таблицы.

В зависимости от того, какие данные необходимо отобразить в диаграмме, выделяем соответствующий диапазон ячеек, в строке меню «Вставка» выбираем нужный тип диаграммы.

  1. Рефлексия. Отзывы участников.

  2. Подведение итогов мастер – класса.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта