Правила жизни Владимира Высоцкого. Esquire журнал правила жизни
Правила жизни Александра Невзорова | Журнал Esquire.ru
Смерть — это обязательное условие эволюции. Будет любопытно исследовать ее на своем собственном примере. В любом случае, я должен освободить место для следующей особи.
В детстве со мной обращались как с хрустальной вазой.
Далее Правила жизни Артемия Троицкого
Далее Правила жизни Антона Носика
Меня никогда не посмели бы изнасиловать, настолько откровенно я демонстрировал традиционную ориентацию.
В России никогда не было науки, потому что были эти две падлы — Кирилл и Мефодий, которые не хотели нам зла, но оградили нас от всего латинского развития, от возможности быть вместе с Европой.
Я долго играл в православие, потому что для того, чтобы изучить вопрос, его надо хорошо знать, и моя страшная сила сегодня как проповедника заключается в том, что я действительно хорошо знаю матчасть и легко с ней обращаюсь.
Когда мы говорим о том, что поп кого-то сбил на «Мерседесе», нас волнует не то, что он сбил, а то, что он на «Мерседесе».
Я мог бы спокойно переехать в Москву, Милан, Нью-Йорк или любой другой город.
Исаакиевский собор похож на очень большой прибор. Когда я вижу здание подобного рода, я не могу абстрагироваться. Мне изначально такие здания кажутся памятником глупости.
Когда кто-то говорит про любовь, про вторую половинку, я всегда спрашиваю: «А из какого количества претендентов выбиралась вторая половинка?» Мне говорят, например, из ста. Я говорю: «А если бы выбор был из четырех тысяч, вероятно, он был бы другим?»
Любовь к детям очень эгоистична и основана на желании воспитать подручного, того самого подавальщика стакана воды.
Мозгу необходимо творить первичную, вторичную мочу, поддерживать гомеостаз, регенерировать кожу, поддерживать рост волос, кислотность желудка — вот и все, что ему нужно.
Я очень признателен времени, эпохе, всяким перестройкам и путчам, войнам и людям, с которыми встречался, потому что все это сформировало меня.
Русская духовность — искусственная химера, созданная в XIX веке и украденная у немцев.
Достоевский для меня один из первых людей, которым Россия обязана своей деградацией. Для несчастных, которые вынуждены читать художественную литературу, он сыграл роль идеолога религиозного мракобесия.
Россия когда-то решила, что она является хранителем какой-то неведомой тайны, обладателем невероятного сокровища, которое нужно оберегать ото всех. Только в наши дни выяснилось, что сокровище — это хорошее настроение Мизулиной, а больше никаких секретов национальных у нас, извините, просто нет.
У нас даже ракеты ржавые.
Вся история состоит из лжи. Вдруг вскроются архивы, и выяснится, что Наполеон Бонапарт был женщиной, а Чингисхан на самом деле был страстным поклонником кукольных театров и свои завоевания предпринимал только для того, чтобы расширять сеть кукольных театров. Что изменится в нашей жизни тогда? Ничего не изменится.
Ничего, кроме доносов и отсосов, в этом мире нет.
Никаких чувств к березкам я не испытываю.
Мне всегда можно было немного больше, чем всем остальным.
Говорить «потрясающие священники» — все равно что говорить «талантливые щипачи».
Совершенно неважно, что человек говорит, что он принимает участие в несложных театрализованных процедурах, где люди с песнями и плясками совершают акт ритуального каннибализма, поедая тело бедного раввина, умершего две тысячи лет тому назад. Важно, как человек поступает.
Я цитирую житие святых.
До сих пор проклинаю себя за то, что, как дурачок, бегал по баррикадам и окопам, когда все нормальные люди приватизировали газеты-заводы-пароходы.
Проблема России в том, что здесь никогда не было революции. 1917-й — это не революция, это смена одних мерзавцев другими.
По сути своей я пират.
Я умею только разрушать и не умею строить. ≠
esquire.ru
Правила жизни Григория Лепса | Журнал Esquire.ru
Если бы я мог передать сообщение себе 27-летнему, я бы сказал: «Делом займись!» Я слишком много времени провел впустую, а мог хотя бы изучить азы вокального мастерства, пока глотка хорошо работала.
Далее Правила жизни Робби Уильямса
Далее Правила жизни Уитни Хьюстон
Политика — грязный бизнес. Грязнее, чем проституция и наркоторговля. Но медийного человека рано или поздно туда затягивает. Как известно, или ты занимаешься политикой, или она занимается тобой.
Если политик предложит мне спеть — у меня с ним один разговор, а если поддержать на выборах — совсем другой. Я поддерживаю только тех, кто мне понятен и в ком я уверен.
В девяностые весело было. Все пили, гуляли, тратили сумасшедшие деньги, свалившиеся на голову. Многие из тех людей уже погибли. Через такой период проходили не только мы, но и все страны. В истории каждого государства были свои перестройка и постперестроечный период.
Политический режим поменялся — и ментальность людей поменялась. В годы моей юности в нашем городе двери не запирали. Воровать все равно было нечего.
Мы и до перестройки в церковь ходили — просили Николая Угодника, чтобы он нам помог в жизни, решил наши проблемы, в основном бытовые.
Миром правит не любовь, а страх. Страх умереть, остаться нищим, потерять близкого. Бесстрашных-то почти нет.
Французские революционеры хотя бы имен своих не меняли, а у наших сплошь клички были: Ленин не Ленин, Сталин не Сталин, Зиновьев не Зиновьев. Одним словом, революция оборотней.
Люди, которые пытались построить в стране коммунизм, руководствовались неплохими идеями, но они их не сами придумали — это несколько переосмысленные идеи Христа. Вот только каким бы хорошим ни был лозунг про свободу, равенство и братство, он никогда не работает.
Дети могут выбрать свой путь, а родители — помочь им, если путь верен. Но это же сразу не поймешь. Когда я решил стать музыкантом, родители были не в восторге.
Если бы мне в мои 15 лет кто-то сказал, что я буду знаком с Ричи Блэкмором и Гленном Хьюзом, я бы рассмеялся.
Для эстрадного артиста хороший голос не главное. Главное — узнаваемый тембр и репертуар. Слушали же люди Марка Бернеса, у которого вокальный диапазон был терция, или Вертинского, у которого голоса не было вообще.
У многих отличных музыкантов нет голоса, но их песни смешные, и народ обожает их слушать. Возьмем того же Шнура: у него разве есть голос? Но он такой офигенный, я с огромным удовольствием исполняю его произведения. Да и у меня голоса нет.
Есть люди, которые пишут хорошую музыку, но она никому не нужна. Такие, достигнув пятидесятилетия, любят приговаривать: «Мы в свое время делали крутые вещи, а сейчас кругом говно». Но смысл музыки в том, чтобы быть нужной. Если люди ходят на твои концерты и аплодируют тебе, ты состоявшийся артист.
Когда я решил переехать из Сочи в Москву, у меня не было какой-либо стратегии. Выглядел я безобразно, вести себя не умел. Лица культурного человека у меня не было.
В молодости я, как и многие, иногда думал о том, чтобы уехать за границу. Но хорошо, что этого не произошло: я бы там всю жизнь в ресторанах пел.
В советское время патриотизма не было, потому что любовь к родине пытались привить с помощью речовок и лозунгов. Лозунги — это китч, а китч — злейший враг патриотизма.
Единицы уезжают из России по убеждениям, большинство по‑прежнему уезжают за колбасой. Но я их не осуждаю — невозможно осуждать человека за тягу к лучшей жизни.
Пока наши взрослые рожи будут мелькать в ящике, у молодых шансов меньше. Я понимаю, что придется сворачиваться. Не хочу превратиться в мумию шоу-бизнеса, в обязательный атрибут сборных концертов.
В моей машине запрещено слушать музыку. ¦
esquire.ru
Правила жизни Владимира Высоцкого | Журнал Esquire.ru
я никогда не рассматривал свои песни как песни протеста или песни революции.
для меня авторская песня — это возможность беседовать, разговаривать с людьми на темы, которые меня волнуют и беспокоят; рассказывать им о том, что меня скребет по нервам, рвет душу и так далее, — в надежде, что их беспокоит то же самое.
хочу, чтобы моя аудитория задумалась, чтобы она испытала определенное нервное напряжение. Я хочу высказать свое мнение.

Далее Правила жизни Робби Уильямса
Далее Правила жизни Уитни Хьюстон
я занимался стихами очень давно, с детства. Гитара появилась так: вдруг я однажды услышал магнитофон, тогда они совсем плохие были, магнитофоны, — сейчас-то мы просто в отличном положении, сейчас появилась аппаратура и отечественная, и оттуда — хорошего качества! А тогда я вдруг услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии и стихи, которые я уже знал, — это был Булат (Окуджава. — Esquire). И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу, тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка. И если это не ложилось на этот ритм, я тут же менял ритм и увидел, что даже работать это помогает, то есть сочинять легче с гитарой.
как хочу, так и пою. Другие люди могут спеть лучше, но не так. И вообще я не люблю, когда мои песни поют другие певцы и исполнители.
это не песни, это стихи под гитару.
больше всего я работаю со стихом. И чаще ощущаю эту самую штуку, которая называется вдохновением, которая сядет тебе на плечо, пошепчет ночью, где-то к шести утра, когда изгрыз ногти и кажется, что ничего не выйдет, и вот оно пришло.
у меня две любимые роли. Гамлет, которого я играю, и Галилей из брехтовской пьесы.
я бы хотел сыграть Калигулу. Есть такая пьеса у Камю. Вообще много ролей, которые можно было бы сыграть.
мне важнее мои стихи и песни. Потому что я делаю это сам, а актерская профессия всегда исполнительская, над тобой еще есть люди — режиссер, автор, начальство, господь бог.
и у нашего начальства, которое занимается культурой, нет привычки к авторской песне, хотя во всем мире поют авторы свои песни. И поэтому, конечно, меня каким-то образом критикуют и за то, что я — якобы — не обладаю вокалом привычным… Они говорят, что я постоянно кричу. И еще они говорят, что «это не темы для песен», которые я пою. Но время от времени я выпускаю пластинки, работаю в кино как автор своих песен, и дела идут… мало-помалу.
счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.
вы знаете, у меня есть один друг, известный кинорежиссер и литератор, он сам пишет сценарии, статьи в газетах, вел передачу по телевидению, это Саша Митта. Он считает, что каждый человек обязан выписывать, запоминать афоризмы. Я никогда этим не занимался. Я только помню: «Veni, vidi, vici», то есть «пришел, увидел, победил». Это приятно… Хорошее изречение.
я люблю свою страну и не хочу причинять ей вред. И не причиню никогда.
я ценю в мужчинах сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым».
женщине я бы написал: «Будь умной, красивой и доброй». Красивой — необязательно внешне, как вы понимаете.
часто в письмах люди мне рассказывают о том, какую роль играют мои песни или в их судьбе, или в их жизни, какое действие оказывают на их друзей, на них самих. Вот такого в основном содержания эти письма. В них очень много, как говорится, хвалебных, что ли, слов, слов благодарности — и это всегда очень приятно, в общем-то это, честно говоря, дает силы работать дальше.
почему мои песни стали известны? Вот так, скажем: потому, что в них есть дружественный настрой, есть мысленное обращение к друзьям.
сколько мне еще осталось лет, месяцев, недель, дней и часов творчества? Вот такой я хотел бы задать себе вопрос. Вернее — знать на него ответ.
esquire.ru
Правила жизни Антона Корбейна | Журнал Esquire.ru
мой отец, дед и даже прадед были священниками. Все члены моей семьи считали, что обязаны своими успехами Господу. А я так и не стал набожным. Может быть, я и начал заниматься фотографией, потому что слишком часто видел пустые церковные стены.
Далее Правила жизни Питера Линдберга
к сожалению, я не член группы depeche mode. Фотографии и клипы — это все, что я для них сделал, и я счастлив, что так сложилось.
в ноябре 1979 года я две недели фотографировал рок-группу Joy Division и как-то утром протянул Йэну (Кертису, солисту Joy Division. — Esquire) руку, чтобы поздороваться, а он посмотрел на меня, как на пустое место, и пошел дальше. В следующий раз я видел его уже мертвым.
мне нравится все контролировать.
когда берешься за полнометражный фильм, всегда находятся люди, которые вмешиваются в процесс, а тебе надо отстаивать свою точку зрения до победного. С клипами все проще: там ты сам себе начальник.
главное в жизни — это любовь и дружба. А потом — здоровье и хорошая еда.
встречая людей, снимающих селфи, я думаю, зачем они это делают? И прихожу к заключению, что мы живем в очень эгоистичное время.
когда-то я заменил барабанщика Depeche Mode на съемках программы для BBC. На этом моя музыкальная карьера закончилась.
у меня нет детей, потому что я все время мотаюсь по миру. Такой образ жизни поистрепал бы любую семью.
от природы я очень застенчивый парень — вроде тех, кто на вечеринке всегда стоит в углу. А камера раскрепощает. Я беру ее и пробираюсь через толпу прямиком к сцене.
как-то Дитер Мейер (солист Yello. — Esquire) сказал мне: «Ты должен брать за свои фотографии больше денег». Так я и сделал. И этот совет ни разу меня не подвел.
у меня нет светового оборудования, агентов, помощников, продюсеров. Я просто встречаюсь с людьми и фотографирую их. Это похоже на то, как я работал в Голландии, когда мне было семнадцать: я был напуган и фотографировал все, что движется.
когда в 1972-м я начинал работать фотографом, первыми, кто заплатил мне, кажется, пятьдесят долларов, были The Rocking Tigers из голландского городка Гронингена. И больше я о них ничего не слышал.
даже в чулане можно создать шедевр.
Мик Джаггер никогда бы не согласился переодеться в женщину, скажи я ему об этом до съемки. Он ничего не заподозрил, даже несмотря на то что в студии висело платье его размера.
дэйв гаан такой красавчик, что с ним невозможно нормально сфотографироваться — ты всегда будешь выглядеть неудачником.
наверное, после нашей первой встречи Дэйв решил, что у меня не все дома. Это была съемка Depeche Mode для обложки NME. Гаан был одет в ярко-розовую рубашку. Я поставил его в центр, а позади расставил всех остальных музыкантов. Потом я навел на них фокус, а на Гаана — нет.
я фотографировал людей в пустыне, на кладбище, в океане, в туалете, в кровати, в бункере — и везде чувствовал себя комфортно.
работать с музыкантами проще, чем с актерами. Актеры привыкли играть роли, поэтому забывают, как они выглядят на самом деле. С музыкантами иначе: они сами пишут песни и даже шмотки носят какие захотят.
платить за клип миллион долларов — это чистой воды надувательство.
помню, как майкл стайп из R.E.M. (рок-группа. — Esquire) позвонил мне после встречи с Дэйвом. Он сказал, что Гаан кажется ему совсем потерянным, поэтому я должен поговорить с ним. Это было за неделю до передозировки. Наверное, после этого Дэйв стал вести здоровый образ жизни, и мы наконец заговорили на одной волне.
окажись я на войне, наверное, с фотографией было бы покончено.
сняв больше сотни музыкальных клипов, я научился одному: не выглядеть глупо. мне нравится не думать о будущем.
когда я был маленьким, у меня не было друзей. Теперь появилась парочка. ≠
esquire.ru


