Классный час – устный журнал «Доходы из отходов». Форма классного часа устный журнал
Классный час в форме Устного журнала
Класс: 4 “А”
Планируемые результаты:
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохрать учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказать своё предположение.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; использовать знаково - символичные средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем сверстиками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.
Форма проведения: этническая беседа.
Форма воспитания:
-
В зависимости от того, как организованы учащиеся: массовая;
-
В зависимости от методов воспитательного воздействия:словесная;
-
В зависимости от времени: внеурочная.
Методы воспитания:
-
Методы формирования сознания личности: учителя, этническая беседа, дискуссия;
-
Методы организации деятельности и опыта общественного поведения: приучение, метод воспитывающих ситуаций;
-
Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, требование - совет, требование - игра, требование- одобрение.
Средства воспитания:
Аудиальные: музыкальные произведения,презентация,видеоролик, стихотворения.
Визуальные: доска.
Кинетические: игровые предметы.
Цель: приобщать учащихся к правилам хорошего тона, воспитывать умение общаться, стремление помогать друг другу, умение уважать друг друга; развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся, совершенствовать культуру речи и поведения.
Ход мероприятия.
Организационный момент
Учитель: - Сегодня мы проводим классный час в виде устного журнала «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Листая страницы нашего журнала, мы будем говорить о вежливости, доброте, о рыцарях, о волшебных словах и поступках.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово.
1уч. На клумбе цветок. Его листья повисли. Грустит он…О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей.
2уч. А что же сестрёнка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.
И ты обернулся ретивым конём- галопом сестрёнка помчалась на нём.
3уч. Хоть мама ещё не вернулась с работы, нетрудно узнать её думы-заботы:
«Вернусь - хорошо бы пошить, почитать, да надо с уборкой возиться опять».
4уч. И ты совершаешь весёлое чудо: ковёр засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой: «Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
5уч. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого - одно удовольствие, честное слово.
Основная часть:
Учитель: - Откроем первую страницу нашего журнала. Она называется « С улыбкой».
1 вед. - Мы взрослеем и много разных дел ждёт нас, но прежде всего мы хотим вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливость, честность и
infourok.ru
Классный час в форме устного журнала
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»
ПП.03.02 Практика по внеучебной воспитательной работе
Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия
по теме «Расти здоровым»
МБОУ СОШ № 36
студента(ки) группы 2 «Г»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГБПОУ РО «ШПК»
Брыковой Марии Игоревны
2017-2018 уч. год
Технологическая карта
внеурочного воспитательного мероприятия
КЛАСС: 4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;- стремление жить в гармонии с одноклассниками;- представление о ценностях жизни.
Метапредметные:
а) Познавательные:
- получать информацию о жизни людей в настоящее время;- делать выводы в результате совместной работы.
б) Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
в) Регулятивные:
- развивать представления детей о сказках, - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: Нравственное
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал
- групповая
- кратковременная
- непосредственная
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
- методы формирования и сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение;
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение;
- методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение;
-метод контроля: наблюдение.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
-
Аудиальные: музыка, стихи, речь учителя.
-
Визуальные: видео, слайды.
-
Кинестетические: ритмические движения.
ОБОРУДОВАНИЕ: разные виды журналов о здоровье, 5 демонстрационных страниц журнала, название “Расти здоровым”, таблица с правильной осанкой.
ЭтапыДеятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемый результат
(УУД)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
-Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться , доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Приветствуют учителя.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Существует множество журналов: детских и взрослых
- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он и называется “устный журнал”. Называется наш журнал “Расти здоровым”
- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье)
- А что значит быть здоровым?
- Как вы понимаете выражение “здоровый образ жизни”?
1) отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.)
2) двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки)
3) правильное питание
4) закаливание
5) выполнение правил личной гигиены
6) хорошее настроение
infourok.ru
Формы и виды классного часа
В школьной практике применяются различные формы и методы проведения классного часа. Чаще всего его проводит сам классный руководитель. Он беседует с учащимися, знакомит их с литературным материалом, выявляет и анализирует общественное мнение классного коллектива по отдельным вопросам. Иногда классные часы проводятся в форме обсуждения текущих вопросов жизни класса, обзора газет и журналов за истекшую неделю. Классный руководитель исходит из особенностей своего класса. Сплоченный ли его коллектив? Какие интересы у ребят? Каков уровень их воспитанности? То есть, создавая свой план воспитательной работы с классом на учебный год, классный руководитель определяет в нем и роль классных часов.
Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса. Классный час может быть посвящен и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.
Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать своё мнение, выступить с критикой.
Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.
В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой. Выбор всевозможных форм приводится в приложении 2, «Формы проведения классных часов».
Поговорим более подробно об основных формах воспитательной работы с классным коллективом.
Классный час – час общения
Очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.
Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Классный руководитель может предложить ребятам выработать правила общения:
1. С уважением относиться друг к другу.
2. Любое мнение заслушивать внимательно.
3. Пока один говорит, все его слушают.
4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога. На практике хорошо себя зарекомендовали такие формы:
Беседа.
Дискуссия (диспут).Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.
Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.
Методика проведения ролевой игры:
определение проблемы, выбор ситуации;
распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;
проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;
обсуждение ситуации участниками.
Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.
Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.
Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.
Социально-культурный проект– это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем. Для создания проекта требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:
изучение ситуации;
сбор информации;
планирование;
формирование микрогрупп и назначение ответственных;
практические действия;
определение приоритетных результатов;
групповой анализ выполнения поставленных задач.
Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:
учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;
мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;
никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;
“мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны;
все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.
Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр: “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.
Преимущества часа общения над другими формами работы.
1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.
2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.
Классное собрание
Классное собрание– это демократическая форма организации коллективной жизни класса. Основное его отличие от других форм состоит в том, что на собрании дети сами вырабатывают и принимают решения (по Капустину Н.П.).
Классное собрание должно проводиться примерно 1 – 2 раза в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе.
Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.
Классное собрание:
- распределяет поручения;
- избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;
- слушает доклады учеников о выполнении поручений.
Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства. В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем. В 6 класс деятельность собрания расширяется. Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания. Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собрания в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.
Тематический классный час
Назначение тематического классного часасостоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать потребностям духовного развития учащихся, их интересам, природному самовыражению.
Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Говоря о системности воспитательного процесса, основная форма работы с классным коллективом – тематический классный час, должна подчиняться общим целям и задачам школы, иметь определённый цикл по направлениям и темам в динамике возраста учащихся. Например, в школе ежемесячно в классах проходят классные часы по ЗОЖ и раз в четверть - классный час по возрождению национальной культуры. Во многих образовательных учреждениях проводилась серия классных часов, посвященных 60-летию Победы, 75-летию Ханты-Мансийского округа-Югры, 80-летию образования Нижневартовского района. Качественно организованные и подготовленные, они сыграли большую роль в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся.
В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное), с 1-11 класс, воспитание учащихся в данном направлении: программы «Вместе», «Мир спасётся красотой», «Нравственность», «Я - гражданин России», «Я – личность», «Здоровье», «Содружество» (семья и школа), «Не преступи черту», «Твой выбор» и другие.
Планируя тематические классные часы, необходимо также предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом: учитель выписывает на доске разные темы: обязательные для учащихся данной параллели и, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и т.д. Далее собираются ответы учащихся, анализируются и выбираются те темы, которые часто повторяются в ответах. Эти темы и станут основой тематических классных часов. Как организовать системную работу в школе при использовании классного часа поговорим в разделе «Системность в воспитательном процессе»
Ситуационный классный час
В отличии от тематического классного часа, который отвечает в большей мере потребностям духовного роста ребёнка, его интересам, природному самовыражению, ситуационный классный часвыполняет задачу социально-нравственной адаптации личности, поскольку на нём акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого учащегося, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.
Методика ситуационного классного часа, разработанная Н.П. Капустиным позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте и разрабатывать стратегию поведения на будущее. Его идея состоит в том, что жизнь человека состоит из различных ситуаций, которые оказывают влияние и в которых проявляются характер, привычки, культура.
Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты:
информация;
«Я – позиция», причина «Я – позиции», «Я – позиция» и общественно-значимая норм;
дискуссия;
рефлексия;
свободный выбор
(см. в разделе «Системность в воспитательной работе»). За пределами классного часа лежат ещё два компонента: мотивация и реальный результат.
Ситуационный классный час может быть проведён как беседа в форме занятий по решению поведенческих задач – ситуаций с нравственным содержанием. Таким образом, происходит самоанализ, принятие собственных решений, формируется ответственность, осмысление собственных неудач и ошибок, т.е. индивидуальное рефлексивное воспитание.
Как организовать и провести этический или нравственный час общения? Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь… Поможет классному руководителю в данной работе «Методика создания школьного Словаря этики» (приложение 3), методические рекомендации к проведению классных часов по теме «Культура поведения учащихся» (приложение 4).
Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.
Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.
Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, позволил затронуть чувства.
Информационный классный час
Раньше информационный часназывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.
Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.
Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20-25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.
Основные формыинформационного часа:
газетные сообщения;
пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
работа со словарём и справочной литературой;
работа с политической картой;
комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.
Классные часы по развитию интеллектуальных умений учащихся
Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы: интеллектуальные марафоны; дни творчества; интеллектуальные ринги и викторины; заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д. Примерная тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся предлагается в приложении 5.
studfiles.net
Творческие формы классных часов
Спектакль
Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.
Устный журнал
Устный журнал - интересная форма проведения классных часов. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется классная комната. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на 40-50 мин. Выбранная форма позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
Классные часы состязательного характера
Конкурс
Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют:
- сформировать адекватную самооценку;
- развить волевые качества;
- воспитать эстетический вкус;
- самоопределиться в мире увлечений и профессий.
Этапы подготовки конкурса:
Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем.
Формулировка конкурсных заданий.
Разработка условий и критериев конкурса, зафиксированных в положении о конкурсе.
Виды конкурсных программ зависят от их содержания:
- конкурсы профессионального мастерства. В их структуре - театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей;
- экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира;
- развлекательные конкурсы
- шоу-конкурсы
- конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные)
- конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество
Викторина
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Этапы подготовки и проведения викторины:
Выбирается тема.
2. Подбираются литература, игровые материалы.
Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны.
Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.
Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.
После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.
Дискуссионные формы проведения классного часа
Круглый стол
Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке.
Гостиная
Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.
Форма классного часа и место его проведения могут быть различными - в зависимости от пожеланий его участников, от особенностей избранного содержания и деятельности. Наиболее часто они проводятся в учебных кабинетах, значительно реже местом их проведения становится клуб, школьный двор, музей и т.д. Я предлагаю открытые классные часы по возможности провести не в традиционном месте ( классная комната)...
Я познакомила вас с исходными формами воспитательной работы с младшими школьниками. А вот предлагаю формы. которые содержат элементы новизны, оригинальности .
Аукцион талантов. Данная деловая игра моделирует экономическую деятельность. В качестве продаваемой вещи может быть настоящий ценный приз (кукла, торт, билет в кино) или приз шуточный, но памятный: пуговица от костюма директора школы, шарж. Расплачиваться за право получить этот приз придется своими талантами. Ребята могут петь, танцевать, читать или показывать какие-нибудь трюки. За представление им выплачиваются «необычные деньги». Покупает вещь тот, кто больше сможет за нее заплатить этих денег.
Веселый экзамен, или азбука человеческих знаний. Экзамен чаще всего сдают индивидуально, в исключительных случаях – коллективно. Необходимо приготовить красивые экзаменационные билеты, на которых написано только одно слово, например, помидор, компьютер, НЛО. Учащиеся готовят выступление о данном предмете. В ответе могут присутствовать как научные факты, так и стихи, песни, разыгрывания. Награда предполагается так же «веселая». Вместо отметки «отлично» могут быть выданы 5 конфет.
Вечер разгаданных и неразгаданных тайн. Эта форма работы позволяет ребятам и взрослым в живой, непринужденной обстановке обмениваться своими знаниями, мнениями, догадками. Она учит ставить вопросы, доказывать и опровергать, вести коллективный поиск истины, мобилизуя знания, полученные из разных источников.
Защита сумасбродных проектов. Группы детей создают собственные проекты, которые нужно придумать, разрекламировать и т.д. Проблемы для проектов могут быть на первый взгляд нелепыми, например, «замена городских автобусов на дирижабли», «Изъятие из русского алфавита буквы «Ы». Дети не боятся выдвигать самые смешные, неординарные и экстравагантные идеи. Жюри оценивает оригинальность, умение аргументировано защищать свои идеи.
В заключение, хочу отметить, что учитывая методику личностно-ориентированного подхода к воспитанию, нужно стараться анализировать деятельность каждого только в сравнении с самим собой. Личностно-ориентированный подход учитель может реализовать, если будет придерживаться следующих правил:
Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее.
Организовать «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.
Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребенка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих.
Завоевывать уважение и доверие учеников.
Как скоро может быть осуществлен переход к модели личностно-ориентированной школы? Это процесс достаточно длительный и зависит он от нас с вами. Для создания личностно-ориентированного взаимодействия педагог должен не только освоить технологию его организации, понять и принять идеи, принципы личностно-ориентированного подхода, он должен верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке внутренних сил учеников, что позволит им стать конкурентноспособными, найти достойное место в обществе.
Использование новых форм воспитательной работы позволяет педагогу повысить эффективность педагогического процесса, является важнейшим условием формирования таких качеств, как уверенности в себе, целеустремленности, выдержки, терпения настойчивости, а так же формирует в детях ответственность, инициативность, самостоятельность. Новые формы воспитательной работы вызывают интерес у детей к мероприятию и повышают их активность. В итоге усиливается мотивация поведения, и формируются навыки деятельности младших школьников.
Для применения новых форм воспитательной работы требуется их поиск и внедрение в воспитательный процесс. Поэтому во время проведения школьной декады открытых классных часов по программа "Школа оптимизма" и "Донетчинознавство", каждый классный коллектив апробирует по одной из предложенных форм классного часа. Мы будем активными участниками, а затем проведем анализ каждой формы. По окончанию Декады каждый классный руководитель должен сдать разработку классного часа и 5-6 фото в электронном виде.
stydopedia.ru
Классный час – устный журнал «Доходы из отходов»
Классный час – устный журнал
«Доходы из отходов»
Цели: расширить представление обучающихся об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать учащихся к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
Форма проведение: устный журнал.
Подготовительная работа:
- распределить материалы между ведущими ;
- один из учеников, владеющих компьютером, сделал слайд-фильм с иллюстрациями загрязненности окружающей среды (фотографии родного города, улицы, фото из Интернета).
Оформление:
- фотографии природы, городские пейзажи, виды современных европейских городов;
- на доске содержание устного журнала - план классного часа.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Устный журнал «Доходы из отходов».
1. Ресурсы со свалки (Передовая статья).
2. Как спасти Россию от мусора? {Интервью).
3. Трудолюбивые червячки {Репортаж из-за рубежа).
4. Пластиковое нашествие {Заметки).
5. Альтернативное топливо: плюсы и минусы (Научное обозрение).
6. Задача для будущих миллионеров (Информация для размышления).
7. Экологический форум.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слове
Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы посвятим проблеме переработки отходов. Решение этой проблемы может стать делом жизни, принести материальное благополучие и даже прославить человека на весь мир. Так что те, кто еще не определился с будущей профессией, могут получить интересную информацию для размышления. Итак, сегодняшний выпуск устного журнала «Эко» мы назвали выпуск «Доходы из отходов».
II. Устный журнал «Доходы из отходов»
Классный руководитель. Познакомьтесь с материалами нашего выпуска (читает план).
Открываем первую страницу журнала. «Ресурсы со свалки» - так называется передовая статья, которую подготовил ( ).
Ресурсы со свалки
Ведущий 2. Слово «ресурсы» в словаре С.И. Ожегова объясняется как «запасы, источник чего-то». Каждый из нас очень хорошо знает ресурсы своего хозяйства. Это огород, сад, колодец, продукты в холодильнике, одежда в шкафу, деньги в кошельке. И всем понятно, что эти ресурсы ограничены и их нужно экономить. Хорошие хозяйки всегда насушат гренок из зачерствевшего хлеба, да и старое платье не поспешат выбрасывать, превратив его в новую модную блузку. По-научному это называется вторичная переработка ресурсов, а в народе это называют бережливостью. Результат такой бережливости - интересные путешествия, развлечения, новые покупки. Но у всех нас есть еще и общий дом - планета Земля с ее богатейшими ресурсами. Вода, леса, земля, воздух, богатства недр, животный и растительный мир. Кажется, что эти ресурсы неисчерпаемы и легко восполнимы.
Но экологи доказывают, что не все так радужно и оптимистично. Только за последние 300 лет с Земли исчезли десятки видов животных и птиц, тысячи видов растений. А сколько озер и речушек испарилось с лица земли! Иссякают запасы нефти, газа, золота, других полезных ископаемых. Все это невосполнимые ресурсы. Беднеет природа, беднее становится человечество. А между тем вокруг нас рассыпаны несметные богатства! Нужно только протянуть руку, чтобы стать миллионером.
Например, в России уже накопились миллиарды тонн промышленных и бытовых отходов. И каждый год к этому добавляются новые горы мусора. В развитых странах такое богатство перерабатывают на 60-90%, производя из отходов миллионы полезных вещей. А в России перерабатывается только 36% промышленных и 3,5% бытовых отходов. Все остальное просто лежит на земле, отравляя почву, и воздух, и воды. Ждет хозяина, который сможет взять это богатство и принести пользу природе, людям и себе. Может быть, этим хозяином станете вы?
Как очистить Россию от мусора?
Классный руководитель. «Как очистить Россию от мусора?» - это тема интервью, подготовленного ( ).
Ведущий 3. По своему происхождению отходы бывают бытовые, промышленные, сельскохозяйственные и радиоактивные. Бытовые отходы - это обыкновенный домашний мусор. На каждого россиянина его приходится до 250 кг в год. И это количество неуклонно растет. Если не принять меры, то через 7-8 лет Россия превратится в одну большую свалку. У нас в гостях представитель детского экологического движения «Зеленая планета» ( ). Мой первый вопрос: как сейчас перерабатывается мусор на свалках?
3еленый. На свалках мусор либо закапывают, либо сжигают. Но места для таких свалок уже просто не остается.
Ведущий 3. Мусоросжигательные заводы - это выход?
Зеленый. Во-первых, таких заводов еще очень мало, а во- вторых, при сжигании мусора в воздух выбрасываются сильнейшие яды - диоксины. Накапливаясь в организме, они наносят колоссальный вред здоровью людей.
Ведущий 3. А как вы относитесь к раздельному сбору мусора: бумага, пластик, стекло и металл?
Зеленый. Это очень хорошая идея, которая полностью оправдала себя в Европе. Но, например, в Дании людей 20 лет приучали к раздельному сбору отходов. В России это движение только начинается, да и экологическая сознательность наших граждан пока низкая.
Ведущий 3. Может быть, нужно объяснить нашим людям, зачем это нужно?
Зеленый. Это нужно для того, чтобы экономить природные ресурсы. Посмотрите, что находится в мусорной корзине у каждого из нас? Пищевые отходы - 40%, бумага - 35%, банки, пластик, стекло - 25%. В Европе перерабатывается половина этого богатства, а в России пока только 15%. Остальное закапывают или сжигают. Но многие уже начинают понимать, что сжигать мусор - это все равно, что сжигать деньги. Тем более что мусор сейчас становится товаром. Например, сейчас активно покупает бытовые отходы Китай.
Ведущий 3. Всем давно ясно, что природные ресурсы нужно беречь, поскольку они небезграничные. Сберегать ресурсы помогает их вторичная переработка. Мы собираем и перерабатываем макулатуру, металлолом, стеклянные бутылки. Это позволяет нам не только беречь окружающую среду, улучшать экологическую обстановку. Но и экономить ресурсы, получать доходы из отходов.
Трудолюбивые червячки
Классный руководитель. Ребята, вы все знаете, какая это малоприятная обязанность - выносить мусор. А вот американские дети скоро этого делать не будут. От кого им ждать помощи, мы узнаем, отправившись с нашим корреспондентом за океан. Слушайте репортаж ( ) «Трудолюбивые червячки».
Ведущий 4. В Америке появились очень оригинальные фабрики по переработке твердых бытовых отходов. В жилых домах, в офисах, библиотеках, тюрьмах устанавливают специальные урны, которые не нужно выносить. Весь мусор в этих урнах перерабатывают красные червяки. Как устроена такая фабрика-урна? Это несколько пластиковых подносов с дырявыми днищами, которые ставятся один на другой. В подносах 15-20 тысяч червячков. Верхний поднос закрывается крышкой, т. к. земляные труженики боятся дневного света и живут только в темной и сырой среде. Едой для червячков является обычный домашний мусор: яблочные огрызки, шкурки бананов, кожура картофеля. Черви также охотно поедают кофейную гущу, пакетики чая, макаронные изделия, хлеб и сыр. Едят они и бумагу, и пыль из пылесоса. Нельзя только перекармливать червячков. Полкило червей съедают 250 г отходов в день, если давать им больше еды, урна становится источником зловония и мух. Но вот прошло 4 месяца, и количество червяков удвоилось. Что делать? Можно поставить еще одну урну, а можно подарить потомство соседям или друзьям. Можно выпустить червяков на волю - в парк или сад. Продажа таких червячных урн становится выгодным бизнесом в США. Урны высылаются по почте или покупаются на месте. Средняя цена 19 долларов, в зависимости от количества подносов. Полкило червей обходятся приблизительно в 20 долларов. Практичных американцев эти урны привлекают не только тем, что они сохраняют окружающую среду, но и тем, что дают бесплатное удобрение для сада или комнатных растений. Таким удобрением становится переработанный червями мусор.
Пластиковое нашествие
Классный руководитель. Все перерабатывают американские червяки, кроме полиэтилена. Да и неудивительно - полиэтилен и в земле не разлагается веками. Сжигать его тоже нельзя - образуется много токсичных веществ. А вот российским ученым удалось его переработать. Об этом вы узнаете из заметки ( ).
Ведущий 5. Полиэтилен сегодня - самый популярный упаковочный материал. За год его делают столько, что можно покрыть пленкой территорию Франции. Это настоящее «пластиковое нашествие». Чтобы планета не задохнулась под этой пленкой, экологи призывают отдавать предпочтение бумажной упаковке. Но производство бумаги тоже наносит вред природе, требует больших затрат энергии.
Поэтому ученые придумывают новые полимеры - биоразрушаемый пластик. Российские ученые научились «вшивать» в полиэтилен молекулы крахмала. Такой пластик расщепляется в почве всего за несколько недель, остаются лишь вода и углекислый газ. Второе решение - перерабатывать полиэтилен особыми микроорганизмами. Тогда в течение года он превращается в илоподобную массу, которую можно использовать в сельском хозяйстве. На этой массе быстрее растет пшеница. Кстати, есть, оказывается, и червяки, которые едят пластик. Их случайно открыла китайская школьница - и это стало научной сенсацией. Открытие китаянки может совершить переворот в деле охраны окружающей среды, поскольку представляет собой способ безопасно перерабатывать многочисленные отходы, от которых сегодня приходится избавляться либо сжиганием, либо специальной переработкой, что в любом случае дорого и загрязняет атмосферу.
Альтернативное топливо
Классный руководитель. Но не стоит скармливать весь мусор прожорливым червякам! Из отходов можно получить альтернативное топливо! Альтернативный - значит противопоставленный другому и его исключающий. Как известно, основной вклад в загрязнение атмосферы вносят выхлопные газы автомобилей. О топливе, которое заменяет бензин, рассказывают в своих заметках [ 6-
7- 8- ).
Ведущий 6. Ученые утверждают, что человечество исчерпало уже более половины всех нефтяных ресурсов на земле. Цены на нефть растут, планета задыхается от выхлопных газов. Ученые ищут альтернативу. Предлагают водородные, электрические двигатели, двигатели на солнечных батареях. Но такие двигатели пока еще очень дороги, и требуют переоборудования всего автомобильного производства. И тут на помощь приходит новый вид топлива, которое можно заливать в обычные двигатели внутреннего сгорания. Это биотопливо. Во Вьетнаме такое топливо производят из жирных сортов рыбы, в Бразилии - из сахарного тростника, в Испании - из отходов апельсинового сока, в Англии - из отходов шоколада, в Германии - из отходов молочного производства, в Канаде в скором времени будут делать топливо из использованных подгузников. А в Швеции сейчас действует специальный завод по переработке алкоголя в биотопливо. На этот завод поступает все спиртное, попавшее в страну контрабандой. Из одного литра выпивки можно получить пол-литра экологически чистого топлива. Им заправляют общественный транспорт. В 2006 г. в Швеции такого топлива хватило, чтобы заправить тысячу автобусов, грузовиков и даже один поезд. Ученые также ищут другие простые и дешевые способы переработки мусора или различных бракованных товаров в биотопливо. Недавно стало известно, что американские химики изобрели новый катализатор для преобразования углеводородов в различные виды топлива. Это позволит получать бензин из любой органики - даже из свежих листьев.
Ведущий 7. Некоторые страны полностью переходят на биотопливо. Расширяют использование биотоплива в Швеции, США, Китае, Японии. В Казахстане открыт завод по производству биотоплива. Проявляет интерес к биотопливу и Россия. Этот вид горючего сделал бы наше сельское хозяйство доходным и рентабельным. Одна фирма даже разработала аппарат по производству биотоплива в домашних условиях. На вид этот агрегат напоминает самогонный аппарат. Он использует биологические материалы, такие как растительное масло, для производства устойчивого источника энергии. Топливо, которое им вырабатывается, меньше загрязняет окружающую среду, чем обычный бензин. Но разработчики предупреждают, что нужно соблюдать меры противопожарной безопасности, ведь любое топливо огнеопасно.
Ведущий 8. Но не все, что касается биотоплива, так гладко и оптимистично. В качестве сырья для него стали использовать пальмовое масло. Это приводит к уничтожению тропических лесов. Кроме того, расчищая земли под пальмовые плантации, всю растительность выжигают огнем - дым от лесных и торфяных пожаров охватывает колоссальные территории. Помимо дыма в атмосферу попадает несметное количество углекислого газа, вызывающего парниковый эффект. Кроме того, один из американских ученых рассчитал, что биотопливо повышает концентрацию озона в атмосфере, что может повысить смертность среди населения.
Но это не останавливает ученых и изобретателей. Они продолжают поиски.
Задача для будущих миллионеров
Классный руководитель. Выхлопные газы - это не единственная опасность, которая исходит от автомобилей. Есть еще одна угроза для природы. Но это уже «Задача для будущих миллионеров» - так назвал свою заметку [ ).
Ведущий 9. Эта угроза - изношенные автошины. Ежегодно в мире их накапливаются миллиарды. В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин более 1 миллиона тонн. Из этого количества только 23% покрышек находят применение (сжигание, механическое размельчение для покрытия дорог и др.). Остальные 77% использованных автопокрышек никак не перерабатываются. Причина - в отсутствии выгодного способа переработки. На сегодняшний день для утилизации и переработки автошин в мире применяются следующие технологии:
- переработка в крошку;
- пиролиз - производство топлива с помощью нагревания;
- сжигание в цементных печах и для получения энергии;
- восстановление;
- вывоз шин на свалку.
Ни один из этих способов не дает комплексного результата, чтобы была и коммерческая выгода, и экологическая чистота. Тот, кто придумает такой способ переработки старых автомобильных покрышек, станет миллионером.
Экологический семинар
Классный руководитель. А теперь предлагаем обсудить материалы сегодняшнего номера. Согласны ли вы, ребята, что проблема переработки отходов сегодня стоит достаточно остро? В чем вы видите ее проявление?
Примерные ответы учащихся:
- Мусор сваливается в общие контейнеры, вывозится за город, а что творится на свалках, страшно даже представить.
- Часто видим, как сжигают мусор прямо во дворах, в основном, это строительный мусор, отходы после ремонта, старая мебель.
- Особенно остро это чувствуется осенью, когда жгут сухую листву - все просто задыхаются!
- Конечно, согласны, каждый день родители заставляют выносить мусорное ведро.
Классный руководитель. Как вы относитесь к раздельному сбору мусора? Достаточно ли у вас экологической сознательности для этого?
Хотели бы вы дома иметь урну с червяками?
Ученые придумали пластик, который расщепляется в почве за несколько недель. Что можно делать из такого пластика, как вы думаете? (Различные одноразовые предметы.)
Производство топлива в домашних условиях. Пригодился бы вам такой аппарат? Заинтересовала ли вас задача переработки автопокрышек? Может быть, у вас уже есть какие-то идеи?
Практикум: что можно сделать из использованных пластиковых тарелок, стаканов, бутылок?
Примерные ответы детей:
- Это, конечно, интересно. Нужно будет обязательно подумать.
- Да идеи, наверное, разные есть, только задача в том, чтобы это все было дешево и экологически безопасно.
- Можно из автопокрышек строить коттеджи, только нужно придумать, чем скреплять эти шины.
- Можно строить разные фермы, ангары, магазины.
- Скормить эти покрышки каким-нибудь китайским насекомым или червякам, может, они переварят.
Классный руководитель. В развитых странах переработка отходов - это выгодный бизнес. Вдохновило ли кого-нибудь из вас это благородное занятие?
Закончить обсуждение мне хотелось бы таким фактом: в 2002 г. в России из вторичного сырья было извлечено более 4 т золота. Хочется верить, что вашему поколению удастся извлечь все золото из отходов, а значит сберечь природу для будущих поколений.
Классный руководитель. Закрыта последняя страница журнала. Спасибо всем и до новых выпусков!
III. Подведение итогов
Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск? Чей материал больше всего запомнился? Кто вас удивил? (Ответы детей.)




План классного часа
"Проснулся утром — прибери свою планету"
(Антуан де Сент-Экзюпери)
I. Вступительное слово.
II. Устный журнал
«Доходы из отходов».
Ресурсы со свалки
(Передовая статья).
2. Как спасти Россию от мусора? {Интервью).
3. Трудолюбивые червячки {Репортаж из-за рубежа).
4. Пластиковое нашествие {Заметки).
5. Альтернативное топливо: плюсы и минусы
(Научное обозрение).
6. Задача для будущих миллионеров (Информация для размышления).
7. Экологический форум.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Классный час – устный журнал
«Доходы из отходов»
ШИЛО И.А.
классный руководитель
9-Б класса
МОУ «СШ №7»
г. Джанкой - 2016 г.
infourok.ru
Сценарий классного часа в форме устного журнала "С днем рождения, школа"
Сценарий классного часа
«С днем рождения, родная школа»
Составила:
классный руководитель Шевчук А. П.
Цель: 1) формировать чувства патриотизма, любви к малой Родине;
2) содействовать сплочению коллектива, коммуникативных навыков;
3) развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: плакаты, шары, мультипроектор (презентация по истории школы, видео клип)
Форма: устный журнал.
Ход классного часа
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами проводим классный час ,
посвященный юбилею (дню рождения) школе. Наш классный час
пройдет в форме устного журнала, в котором 4 страницы. А начнем мы
его словами нашего Братского поэта Анатолия Лисицы строчками,
посвященными нашей школе, школе №1
Чтец: Школа первая, самая, самая
Нашей жизни одно из начал.
Первый раз приходили вы с мамою
Здесь учитель вас первый встречал…
Вед.: Листаем наш журнал. Страница первая «Историческая».
Кл. рук. : Итак, давайте заглянем в историю и пройдем по школьным ступенькам
из года в год начиная со дня основания.
(У каждого ученика своя дата, перекличка по годам, сопровождается м/м презентацией фото школы и школьной жизни соответственно дате)
1850г. – год основания, школа располагалась в крестьянской избе, обучалось
25 учеников. Работало 2 учителя, срок обучения 2 года.
1876г. – местным купцом Карнауховым построено новое здание. Это уже
двухклассное церковно-приходское училище.
1920г. – введено предметное обучение. Срок обучения 5 лет.
1925г. – пятилетняя школа реорганизована в семилетнюю, работает 14 учителей.
1934г. - от печного отопления школа ночью сгорела. Учеников перевели учиться
в местную церковь.
1936г. – построено новое здание школы.
1937г. - школа реорганизована в среднюю, открывается 8-й класс.
1940г. - первый выпуск 10 класса
1961г. - школа переезжает из зоны затопления (строится Братская ГЭС), занятия
идут в 3-х зданиях, (позже это будут –вечерняя школа, Дом пионеров,
станция юных туристов) количество учащихся 820 человек, учителей-42,
выпускников в этот год – 12 человек.
1965г. – школа получила новое здание, в котором мы сегодня учимся.
1976г. – историческому музею школы №1 присвоено звание «Школьный музей».
1988г. – на здании школы открыта Мемориальная доска в честь учителей-
первооткрывателей орденоносцев Воротникова Иннокентия
Иннокентьевича, Карпова Михаила Ефимовича, Федоровой Феоктисты
Сергеевны.
Вед.: В 1856 году в село Братск на вечное поселение был направлен первый
дипломированный учитель Иннокентий Иннокентьевич Воротников. В
1871 году инспектор Ровенский писал о его работе: « Учитель еще
молодой человек…занимался с толком. Ученики его отвечали свободно,
со вкусом. Он был противником метода долбления, возбуждал в учениках
самодеятельность. Написанную им работу «Описание Братской волости»
учительский съезд рекомендовал как учебник по географии Сибири. А
учителю было всего 17 лет.
Вед.: Воротников был не только педагогом, но занимался и раскопками. 20 лет
вел метеорологические наблюдения и предсказывал погоду всем жителям.
Воротников И.И. Стал первым Почетным гражданином села Братск.
infourok.ru
Творческие формы классных часов
Спектакль
Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.
Устный журнал
Устный журнал - интересная форма проведения классных часов. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется классная комната. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на 40-50 мин. Выбранная форма позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
Классные часы состязательного характера
Конкурс
Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют:
сформировать адекватную самооценку;
развить волевые качества;
воспитать эстетический вкус;
самоопределиться в мире увлечений и профессий.
Этапы подготовки конкурса:
Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем.
Формулировка конкурсных заданий.
Разработка условий и критериев конкурса, зафиксированных в положении о конкурсе.
Виды конкурсных программ зависят от их содержания:
конкурсы профессионального мастерства. В их структуре - театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей;
экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира;
развлекательные конкурсы
шоу-конкурсы
конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные)
конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество
Викторина
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Этапы подготовки и проведения викторины:
Выбирается тема.
Подбираются литература, игровые материалы.
Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны.
Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.
Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.
После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.
studfiles.net











