Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как написать статью и получить гонорар, если впервые видишь тему. Гонорар за статьи в журнале


Гонорары за статьи и книги. Нужны ли они умному автору

Начинающие авторы зачастую задают вопрос, а кто заплатит им за то, что они напишут статью в журнал или книгу для издательства. Вопрос вознаграждения встает преждевременно и блокирует рождение текста, а автор остается неизвестным. В то же время, реальный источник вознаграждения находится совсем в иной области, а писать статьи в известные СМИ бесплатно или издавать книги за свой счет может оказаться выгодной инвестицией времени и денег.

Татьяна Бадя — эксперт по эффективной работе с информацией. Бизнес-тренер и профессиональный преподаватель с 11-летним стажем. Автор более 20 книг, методических пособий и мини-книг, свыше 170 публикаций в СМИ, системы «Скорочтение ПЛЮС», признанной на государственном уровне в России, обучающих курсов и цикла передач на ТВ. Хозяйка «Студии продающего контента», редактор более 90 книг известных авторов — Николая Мрочковского, Андрея Парабеллума, Павла Кочкина, Евгения Колотилова, Александра Свияша, Александра Савкина и др.

Татьяна Бадя в ИнтернетеТатьяна Бадя ВКонтактеТатьяна Бадя в ФейсбукеТатьяна Бадя в YouTubeТатьяна Бадя в TwitterТатьяна Бадя в LinkedIn«Тренажерный зал для мозга» ВКонтакте«Скорочтение и развитие памяти» в Фейсбуке#ТатьянаБадя

Смотрите программу на видео выше, в YouTube или слушайте аудио в подкасте. Другие выпуски программы «МАРКЕТИНГ И ТЕКСТЫ» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Транскрибация выпуска:

— Здравствуйте, друзья! Это «Маркетинг и тексты», третий выпуск – программа о том, как эксперту или бизнесу использовать статьи, книги и публикации для привлечения клиентов (для лидогенерации). Мы, ее ведущие – Евгений Романенко и Татьяна Бадя, эксперт по работе с информацией. Татьяна, здравствуйте!

— Здравствуйте, Евгений! Здравствуйте, друзья!

— Как часто, Татьяна, Вы сталкивались в своей практике с таким вот с одной стороны понятным, но с другой стороны раздражающим вопросом: «А как я заработаю на том, что напишу статью или книгу? – говорит начинающий автор. – Мне за это заплатит журнал, или заплатит издатель?».

Давайте поразвеиваем ряд мифов, связанных с зарабатыванием на статьях и книгах. И покажем, что книги и статьи не являются (я уже здесь подвожу в общем-то спойлер, как это говорится) не являются инструментом заработка. Они являются инструментом маркетинга – канала, в который надо вкладываться. А вот он уже приносит вам лидов, на которых вы зарабатываете.

Все, все секреты рассказал. Понятно, о чем идет речь – основная часть выпуска. Как часто, Татьяна, эксперты такие вещи пытаются у Вас спрашивать?

— Обычно, когда речь заходит о публикации статьи, книги или серии каких-то еще печатных материалов, то один из главных вопросов, который задает каждый автор заключается в следующем: «Сколько мне заплатят?».

— Заплатят за написание. «Вот я напишу. А кто и сколько мне заплатит?» – так формулируется вопрос, да?

— Даже не спрашивают кто. То есть, авторы достаточно продвинуты. Они понимают, что заключается договор с издательством. Отдельно, если хотят, заключают со мной, если не хотят – то с издательством. И ожидают, что издательство либо редакция журнала настолько обрадуются поданному материалу, что будут платить.

— Кстати, на этот вопрос есть ответ. Например, издательский дом «Гребенников» (с которым мы с Вами успешно работаем много лет) платит авторам из расчета 80 рублей за тысячу знаков. Поэтому есть издания, которые платят деньги – вопрос их величины. Тем не менее это ответ.

— Более того, есть некоторые издания и издательства, которые платят прилично. Но для того чтобы туда попасть, нужно быть экспертом такого запредельного уровня, что просто так прийти с улицы сказать: «Привет, я Вася! Я десять лет пишу статьи и книги. Возьмите меня и платите!» – ну это, извините, из области ненаучной фантастики.

— Совершенно верно. Итак, а почему такой вопрос собственно возникает в голове у эксперта? Ведь не нужно здесь его винить. Почему-то есть стереотип, наверное, что платят за статьи тридцатилетней-сорока-пятидесятилетней давности? Такой стереотип.

— Есть такой стереотип. Он отчасти подпитывается всякими публикациями в «желтой прессе», новостями скандальными в Интернете о том, что Дарья Донцова заработала столько-то денег, а Джордж Мартин заработал столько-то.

И кажется: «Ну вот, Джордж Мартин он тоже писатель, он тоже автор – и он на этом зарабатывает. Он очень состоятельный человек. Почему мне за такую же работу (причем возможно более талантливую, чем у Джорджа Мартина) не платят?». И более того еще и предлагают вложиться, например, частично проспонсировать издание книги – у авторов это не укладывается.

— И ведь верно. У автора есть понимание, что людям платят. То есть, издания платят и журналы платят, и издатели платят. Но видимо он забывает о том, кому они платят. И что автор не является тем, кому готовы были бы заплатить. Он еще пока не Джоан Роулинг и даже не Дарья Донцова.

— Так и есть. И мне кажется, здесь для того чтобы избавиться от этого стереотипа и не наломать дров (о том, как можно наломать дрова из-за этого мифа расскажу позднее), чтобы этого не было, следует различать два типа авторов. Первый – это профессиональный писатель либо профессиональный редактор (кто-то типа меня). Вот этот человек помогает авторам создать текст и ему за это платят. Но этот человек «будет в тени» – его фамилия не будет на обложке, не будет его лицо на баннерах и т.д.

— Он оказывает автору услугу по подготовке текста к изданию и читабельности – такой аутсорсинг.

— Да. Зачастую еще и вынимает из головы автора материал, структурирует его, то есть делает достойным публикации.

И второй тип – это эксперты. Авторы, которые при помощи текстов занимаются продвижением своих основных услуг либо товаров.

— И вот какой рецепт для них самый правильный будет? Вот сейчас я не буду делать спойлер. Озвучьте, Татьяна, какой рецепт написания статей в кучу изданий для эксперта является наиболее грамотным, единственно грамотным, я бы так сказал?

— Аутсорсинг. Потому что если самому писать десятки статей, нужно быть либо Евгением Романенко, чтобы успевать это со своей основной деятельностью…

— Олегом Брагинским нужно быть – у него это получается в еще больших масштабах.

— Ну, значит, нужно, может быть, каким-то пришельцем из космоса или из будущего – Олегом Брагинским, который, наверное, не спит, не ест, а создает гигантское количество контента.

И все-таки нужен аутсорсинг и нужно вкладывать в это деньги. Нужно быть психологически готовым к тому, что получится статья с вашими мыслями, с вашими идеями, с пиаром вашего личного бренда или с упоминанием ваших услуг и товаров. И при этом важно опять же понимать, что гонорар скорее всего не грозит.

То есть, если вы от издательства «Гребенников» получите эти 80 рублей – это конечно замечательно. Но не надо оценивать успешность статьи по гонорару и вообще по его наличию.

То же самое и с книгами. Обсуждаем с весьма продвинутыми людьми, которые сами занимаются маркетингом, издание их книг. И они спрашивают: «А что там с гонораром?». Я говорю: «Ну в лучшем случае заплатят тысяч 30, и то не факт». Они: «Как это так! За мой труд?!».

Представьте себе бизнесмена, который приходит в «Яндекс» стучится или в «Google» и говорит: «Так, заплатите мне деньги, потому что я у вас разместил рекламу. Заплатите мне за мою рекламу! Где мой гонорар?».

В такой же позиции оказывается автор, который начинает спорить с издательством, идет против их правил и вообще против их течения, против тенденций современных, когда издательства уже прекращают авторам платить.

— Татьяна, правильно ли будет сказать, что есть непонимание, что тексты сейчас в XXI веке во втором десятилетии его являются не способом заработка (как это было лет пятьдесят назад – поскольку вы не писатель), а способом – каналом маркетинга, который требует вложения времени или ресурсов (равно как и любой другой канал, где вы печатаете листовки или публикуете объявления, или проводите какие-то мероприятия), и его нужно именно так рассматривать?

А заработок имеет место там, когда эти тексты совершают акт, выражусь так – акт лидогенерации и попадают в поле зрения вашего потенциального клиента. Он обнаруживает ваше экспертное мнение и статью, мгновенно отстраивает вас от других. Он о вас: (а) узнает, (б) видит, что вы эксперт (он же прочитал ваш текст). И по контактным данным может с вами связаться.

Вот где вы зарабатываете. То есть, вы таким способом используете, наполняете свою воронку продаж. Может быть, у экспертов часто есть непонимание что такое воронка продаж. Они понимают, что где-то вот должен взяться клиент. Вот все эти генерация, конверсия, повторные продажи – это для них темные места. Поэтому они попадают в плен этого стереотипа – дескать «мне должны заплатить за текст». Нет, нет и еще раз нет!

— Абсолютно верно. Готова подписаться под каждым словом трижды. Так и есть.

— Итак. Завершу Вашу мысль, Татьяна. Есть огромное количество онлайновых, офлайновых изданий: журналов и прочих мест публикации, которым всем нужен качественный, хороший контент. И у них есть прекрасная модель кооперации.

Они могут сотрудничать с адекватным автором, который готов на регулярной основе снабжать их хорошим контентом на бесплатной основе. Взамен они получают от вас качественный контент, а вам дают пиар. Они же имеют доступ к колоссальной аудитории.

Вы представьте, сколько людей читает, например, журнал с тиражом в 20 тыс., или онлайн СМИ. Они с удовольствием, им же контент нужен – они вас к аудитории допустят.

Поэтому какой смысл вам выставлять условие «А заплатят ли мне?» (показывать не совсем адекватность в понимании), когда вас пускают к каналу? Вы просто дайте вашу статью с хорошим контентом – и вы попадаете в этот маркетинговый канал, которым начинаете пользоваться фактически бесплатно, просто дав статью. Вы получаете бесплатную рекламу, отдав туда свой материал. Вот и все.

А вот если вы уже сами не хотите тратить на это время, нет у вас сил – тогда можно подключать аутсорсинг (о котором говорила Татьяна), и платить профессиональным интервьюерам или редакторам. Которые у вас контент этот в виде того же подкаста вынут, потом обработают и подадут готовую статью в тот же журнал. То есть, между вами и журналом появится посредник. Вот там появляются деньги, там уже вложения.

То есть, либо вы в первом случае – вкладываетесь временем своим в написание статей, и авторы, вернее журналы начинают у вас эти статьи «брать с руками» и наседать: «Давайте-давайте материалы!». Потому что они ценят адекватный контент.

Либо вы подключаете профессиональных посредников – редакторов, контент-менеджеров, аутсорсинг в производстве вашего контента. И все. Но гонорары от журналов конечно же здесь никакие не возникают. Да и зачем. Это маркетинговый канал.

— Гонорары как правило не возникают в обоих случаях. Либо они настолько невелики – мы озвучили с Евгением реальные цифры.

— Они не являются здесь принципиальными, от них запросто можно отказаться – такой бонус. Если вы получили от газеты деньги за размещение вашего рекламного объявления – так порадуйтесь, сходите купите мороженое – обычно газеты за это не платят, а еще и с вас могут попросить.

Кстати, помните, журналы могут попросить денег с вас за публикацию, если чувствуют, что вы хотите пользоваться ими как рекламным каналом – они же не идиоты. И только если вы отличный эксперт, даете хороший контент бесплатно, тогда они с вас денег не попросят. Как например они не делают это в случае с вашим покорным слугой.

— Евгений, приведу тоже свой пример. Одна из моих ранних статей, которую я писала на тему скорочтения, еще работая в организации у своего научного руководителя – ее опубликовали на сайте Газета.Ru. На тот момент это один из крутейших сайтов, туда так просто не попасть. И наша организация заплатила 10 тыс. рублей для того чтобы туда приняли эту статью.

К слову, у некоторых моих коллег на тот момент была вот такая вот зарплата, например, в институте – 10 тыс. рублей. Сопоставимо.

— То есть, если у вас просят денег за публикацию – это значит, что вы как-то так подаете информацию, что издание просекает, что вы хотите пропиариться, что автор вы скорее всего близкий к нулю. Поэтому почему бы не взять с вас денег? Это первейший признак.

Если вы хороший, нормальный автор, то задумайтесь. Издание платит либо журналистам за написание материалов, либо в вашем случае (если вы хороший эксперт при том же качестве) оно вам не платит. Чьи материалы оно предпочтет?

Понятно, что ваши материалы становятся в конкуренцию с материалами журналистскими, потому что здесь не нужно платить деньги. И часто они эту конкуренцию выигрывают. Какие-то журналы вообще, насколько я понимаю, полностью составлены из материалов авторов, которым они не платят. И всем хорошо – это кооперация.

— Абсолютно верно. И дам еще немного инсайдерской информации под конец выпуска, что сейчас есть еще одно направление, о котором в принципе мало кто догадывается. Когда редактор журнала сотрудничает с редактором, который подбирает сам экспертов (сам за них либо пишет, либо за ними редактирует) – и фактически из статей этого внешнего редактора редактор внутренний журнала часто набирает почти весь выпуск.

И ему это гораздо проще, потому что он понимает, что получит гарантированно высококачественный материал. Не нужно напрягаться.

— Да. Итак, мы с вами имеем дело, уважаемые эксперты, с такой формой кооперации, где издание с удовольствием возьмет ваши материалы бесплатно при их качестве. И обеспечит вам доступ к целевой аудитории своего издания, потому что она хочет читать хороший контент. Тем самым она проявит им вас, а вы получите доступ с помощью издания.

Неужто в этом случае вы еще и потребуете с издания денег? Ну это как, собственно, не знаю, с жены брать, наверное, деньги за то, что – понимаете за что, несколько раз в неделю…

— Мусор выносишь.

— Да. Или выполняешь свой супружеский долг: «Заплати-ка мне, дорогая, за то, что мы с тобой это сделали». По-моему, это не совсем правильная будет просьба – она вызовет как минимум недоумение.

Вот такая схема. Здесь, по-моему, даже нечего добавить, Татьяна.

— Согласна.

— Ну что же, я пожелаю нашим уважаемым экспертам – проявлять понимание, в какой схеме они сотрудничают и видеть выгоды для сотрудничества. Смотреть дальше своего собственного носа. Менять ракурс восприятия и видеть выгоды. А может быть, даже предлагать другим видеть выгоды там, где он их не замечают, и кооперироваться с изданиями.

Огромное количество изданий – честно говоря, я, например, отбиваюсь от редакторов, которые хотят от меня получить материал. Может быть потому что они все в основном женщины, а я – мужчина. Но это конечно же шутка.

Адекватный и регулярный автор – это ценность. Они передаются действительно по наследству – говорю вам на собственном опыте. И кстати эксперты, которые готовы давать материал, я так понимаю, что с ними большие проблемы? То есть, редакторов больше чем авторов. Скорее всего такая ситуация царит в редакторском мире. Опять же это шутка. Но это есть.

Поэтому смело, господа, пишите статьи на регулярной основе, и редакторы будут счастливы. А вы будете иметь доступ к целевой аудитории. А там уже и будут деньги. И вопроса уже никогда не будет возникать «Кто же вам заплатит?» – клиенты вам заплатят, которые о вас узнают с помощью статей. Вот так.

Спасибо, Татьяна! Будем завершать наш сегодняшний выпуск программы «Маркетинг и тексты», где мы говорим о том, как эксперту или бизнесу использовать статьи, книги и публикации для привлечения клиентов.

Евгений Романенко и Татьяна Бадя были с вами. Ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые интересные видео от экспертов сообщества.

Пишите хорошие тексты, пиарьтесь. И да будет вам счастье и клиенты от этого потрясающего маркетингового канала! Всем пока-пока!

— До свидания!

tetrasales.ru

Как написать статью и получить гонорар, если впервые видишь тему

Эта статья для тех, кто пишет за деньги. Для тебя, если:

  • ломаешь голову над темой, которую Тимур пропустит в блог «Текстерры»;
  • живешь на гонорары, но в этот раз взялся за тему, о которой первый раз слышишь;
  • надоело писать очередные «10 убойных (читай затертых до дыр) заголовков», а хочется давать больше полезного читателям.
Слушай внимательно

Вряд ли я открою большую тайну, если скажу, что многие авторы заранее соглашаются написать статью, согласовывают гонорар и только потом приступают к работе. Чаще всего на выходе получается хорошо разбавленное водой «ни о чем». Это вредит репутации, вызывает негативные комментарии и просто раздражает. Но у грамотного автора статья всегда получается отличной.

Расскажу на личном примере. Когда я готовил статью о «Новой семье в XXI веке», у меня была только идея и эмоция «убить мужика с молоком из рекламы». Особых знаний в этой области не было, а на выходе – почти 600 репостов, активное обсуждение, сотня новых друзей в соцсетях и пара долгосрочных проектов. Как так? Потому что я не попадал пальцем в небо, а писал по четкому плану.

Из нуля тоже можно сделать конфетку!

Если я накатал 10 000 знаков – я уже эксперт?

В понятии какой-нибудь биржи – более чем. На самом деле эксперт – человек, который знает всего две вещи – как предмет обсуждения устроен изнутри и как взаимодействует с окружающим миром. По классике маркетинга, эксперт – тот человек, который знает, как решить твои конкретные задачи.

Эксперт – это просто

Как таким стать за несколько дней. Реально, но придется держать во внимании и освоить сразу три обязательных аспекта:

  1. Исследование. Иди дальше первой десятки в выдаче Google и окунись в дебри – погрузись в тему, разберись с понятиями и узнай «хотелки» аудитории.
  2. Голос. Читатель доверяет только тому автору, который говорит на его языке. Пишешь для геологов – говори адсорбировал вместо всосал, пишешь для «Текстерры» – говори лид, а не потенциальный клиент.
  3. Умение говорить простым языком о сложных вещах. Не путай важные понятия с намеренным злоупотреблением техническими моментами. Научись понятно показывать выгоды. А если их вообще нет, статья – шлак.

Ты должен понимать, о чем говорить, с кем говорить и как это делать.

Как это выглядит на практике?

Исследование

Если хочешь быстро написать статью, которую не разнесут в пух и прах, не трать время на поиск в Google, Яндекс или упаси боги в Википедии. Ты же делаешь экспертную статью, а не ширпотреб. Пишешь качественный материал за деньги, а не быстренький второсортный рерайт. К поиску мы вернемся, но твой первый шаг должен быть в другую сторону.

Погрузись в тему

Иди к экспертам

Если не знаешь сам, спроси у того, кто разбирается. В Сети тысячи людей, которые могут тебе помочь. Сотни из них согласны помочь. Десятки сделают это бесплатно. Когда я писал статью о причинах провала копирайтеров в контент-маркетинге, я отправил 50 запросов. Прямо в личку «ВКонтакте» копирайтерам и маркетологам разного уровня. Ответили 10, комментарии дали 7. В том числе большие специалисты – Денис Каплунов и Дмитрий Кот.

Чтобы ускорить ответ, пообещай не слишком известным экспертам ссылку/упоминание в блоге, для которого пишешь. Если бы я хотел прокачаться в теме «Как накачать дельты вегетарианцу, не делая махи руками», я бы нашел группу, где народ активно оставляет комменты и пиарит себя в качестве личных тренеров. Их тьма, так что отобрать 50 гигантов-чемпионов или начинающих тренерш, которым нужна лишняя ссылка на аккаунт, можно минут за 10.

Найди подходящего эксперта

Не думай, что напишешь, а тебе на блюдечке выдадут тезисы для статьи. Подготовься, чтобы не выглядеть идиотом или не попасть в молоко. Не пиши заранее и не проси прокомментировать только тему статьи. Разбей вопросы на 5 пунктов. Когда делали статью для блога Next2U на тему «Как выбрать прокатные лыжи», профессиональный инструктор Дмитрий Ульянов услышал от меня такие вопросы:

  1. Кто? Кто берет прокатные лыжи? Что это за люди?
  2. Что? Что делают ваши клиенты, чем они заняты? Сколько времени уделяют катанию?
  3. Почему? Почему выбрать лыжи тяжело? Как с этим могут обмануть?
  4. Как? Как будем помогать? Как сгибать, куда смотреть, что спрашивать?
  5. Когда? Когда клиенты предпочитают аренду? Когда аренда выгоднее покупки и так ли это?

Это только наметки, так что можешь думать еще. Но я считаю эти 5 вопросов обязательными и вполне достаточными, чтобы не слишком надоедать занятым людям. На этот этап уходит от 1 часа до недели, в зависимости от веса «шишек», к которым ты обратился. Пока ждешь, не теряй времени.

Иди к коллегам

На твою тему или около того уже кто-то писал. Кто-то зарерайтил первую ссылку из выдачи, но кто-то обязательно делал исследование, разбирался в теме, анализировал аудиторию. В общем, на этой стадии тебе надо устроить небольшой нетворкинг и «попробивать» у коллег, кто и что знает на эту тему. Так получишь более честные ответы, чем отштукатуренные факты из выдачи.

Если друзей с таким опытом мало, иди в группы-говорильни. Я порой вижу дельные советы новичкам в «Подслушано | Копирайтинг», которую ведет один из приходящих авторов «Текстерры» Паша Молянов. Но ты можешь постучаться в другую группу или поискать тематический форум.

Не стесняйся спрашивать

Только получив ответ от экспертов и коллег, иди в интернет и читай статьи. Используй их, чтобы отшлифовать и дополнить материал. Теперь ты точно отличишь дельные замечания, от писанины ради объема. Идем дальше.

Изучи аудиторию

Большая ошибка – писать для всех. Все это знают, говорят, согласно кивают, но все равно делают. Обрати внимание, что тема статьи не определяет автоматом аудиторию. Описание нового портала для фрилансеров может быть интересно и удаленщикам, и тем, кто их нанимает, и сайтам-конкурентам, и сторонним маркетологам. Реши, для кого пишешь, а потом иди на форумы, подписывайся на группы в социальных сетях и на аккаунты лидеров мнений.

Узнай интересы читателей

Следи за тем, какие вопросы задают люди, какие ответы получают. Узнай, что их бесит. Если лень долго листать ленту, создай собственный опрос. Администрация многих групп страдает от нехватки нормального интерактивного контента, так что, скорее всего, твой опрос опубликуют. Главное – проследи, чтобы аудитория группы была релевантной теме. Так, например, в группах с косметикой охотно советуют, какие средства выбрать.

Опрос для жителей Новороссийска

Собери всю полученную информацию в портрет читателя. Назови его по имени и представляй, что он слушает, пока пишешь. Не давай ему зазевать от скуки. Для этого выясни для себя.

  1. Возраст.
  2. Пол.
  3. Профессию.
  4. Место жительства.
  5. Проблемы и боли.
  6. Интересы и хобби.

Это поможет тебе выбрать правильное содержание. Не думай, что если статья об установке пластиковых труб, то всем интересны способы их производства. Статью читают монтажники и сантехники, которым важно быстро установить, надежно закрепить и знать при какой температуре и давлении трубу не разорвет, а не марка экструзионного станка.

Поставь голос

Почти все – ты знаешь, с кем говоришь и о чем. Осталось понять, как это делать. Уже на предыдущей стадии ты должен прикинуть, в каком тоне общаются те, кому ты пишешь. Важно хотя бы поверхностно овладеть сленгом и терминами. Так для статьи о горных лыжах мне пришлось узнать, что значит «вшторить чопик», «нанюхаться», «уехать в кусты» и за какое достижение дают «деревянную медаль». Для рассылки портала Kupibilet мы выбрали шутливый тон общения – с блекджеком и мемами. В результате на каждое прочитанное письмо получаем больше 90% положительных отзывов.

Лишний повод оформить страховку перед поездкой :)

Ты готов, мой юный падаван!

Теперь в твоем распоряжении все, что надо для хорошей статьи, которую не стыдно предложить популярному порталу или блогу. В любом случае, даже если с первого раза твою статью не примут, в ней уже достаточно «мяса», чтобы после недолгой редактуры придать ей привлекательный товарный вид.

Забирай – заслужил! kak-napisat-statyu-i-poluchit-gonorar-esli-vpervye-vidish-temu

texterra.ru

Авторам научных статей | ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО» (РАО)

Для получения авторского вознаграждения за статьи, опубликованные в российских научных журналах, переиздающихся за рубежом иностранными издательствами, необходимо предоставить следующие документы:

1. Справку-заявление2. Договор о передаче полномочий по управлению правами автора на коллективной основе3. Общегражданский паспорт4. Страховое пенсионное свидетельство5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации (ИНН)6. Банковские реквизиты:

  • o расчетный счет банка
  • o корреспондентский счет банка
  • o БИК банка
  • o ИНН банка
  • o номер личного счета автора

 

Подписанные автором документы следует отправлять по почте:

125993, Москва, ГСП-3, ул. Б. Бронная, 6а, стр. 1,

Российское Авторское Общество, Отдел по работе с произведениями науки.

Для справок:

Отдел по работе с произведениями науки

Тел: +7 (499) 750-07-51, Е-mail: [email protected]

Авторы Армении, Беларуси, Молдовы и Украины, которые публикуются в российских научных журналах, переиздающихся за рубежом, должны прислать по вышеприведенному адресу свои справки-заявления, указав авторско-правовую организацию, в которую они просят перечислить их авторское вознаграждение.

Адреса и телефоны авторско-правовых обществ и агентств Республик Армении, Беларуси, Молдовы и Украины:

Республика Армения

armavtor armenia Общественная организация защиты прав авторов « АРМАВТОР »

375009, г. Ереван

ул. Корюна, 19 а

Тел.: +374 (10) 52-9492

Республика Беларусь

ncis belorus Национальный центр интеллектуальной собственности (НЦИС )

220034, г. Минск

ул. Козлова, 20

Тел.: + 375 (17) 294-8503

Республика Молдова

Украина

Государственное предприятие «Украинское агентство по авторским и смежным правам» ( УААСП )

01030, Киев,

ул. Б. Хмельницкого, 34

Тел.: + 380 (44) 234-2238

Информационное сообщение: «Уважаемые коллеги, Приносим извинения за задержку с ответами на Ваши запросы и письма, возникшую из-за переезда УААСП в новый офис. Мы также информируем Вас, что в ближайшем будущем ГП УААСП будет преобразовано из государственного предприятия в общественную организацию по коллективному управлению авторским правом и смежными правами. Мы ответим на Ваши запросы и сообщим о процессе реструктуризации в ближайшем будущем. С уважением, О.Левченко, Директор УААСП»

Украина

Украинское авторское агентство (УААг)

03150, г. Киев,

ул. Щорса. 15. корп. 3. офис 39

Тел.: +380 (44) 451-8414

rao.ru

Где больше платят журналистам? Гонорары и зарплата журналиста

Где больше платят журналистам? Гонорары и зарплата журналиста

В данной статье речь пойдет о доходах журналистов фрилансеров, копирайтеров и авторов статей – словом всех специалистов, зарабатывающих написанием текстов для сайтов или СМИ.

Мы рассмотрим разные варианты работы для журналистов и расскажем, сколько получают журналисты в разных изданиях. Важно отметить, что гонорар за статью или текст зависит от имени журналиста и уровня издания, в котором он работает. В нашей статье мы будем исходить из средних зарплат журналистов в обычных изданиях.

Статьи для региональных СМИ

Сколько получают журналисты в небольших изданиях? Как правило, региональные СМИ платят за тексты немного – иногда гонорар за статьи достигает 100 рублей за 1000 знаков текста. Но все-таки в большинстве изданий платят больше – в среднем 200-300 рублей за 1000 знаков. Гонорар за статью объемом полполосы может составить 1000-1500 рублей. Сколько зарабатывают журналисты региональных изданий? Около 15-20 тыс. рублей в месяц при условии активной работы.

Найти работу относительно просто - откройте местную прессу, наверняка в ней найдете несколько вакансий штатных или внештатных журналистов.

Статьи для крупных СМИ

Сколько получают журналисты в более крупных изданиях? Федеральные газеты и журналы готовы платить больше за качественные статьи. Гонорары журналистов могут составлять 300-500 рублей за 1000 знаков и больше. Поэтому и зарплата журналиста превышает гонорары регионального коллеги в два и более раза. Любой фрилансер мечтает сотрудничать с крупными издательствами, поскольку там имеется возможность хорошо зарабатывать.

Если Вы хотите работать с федеральными СМИ - смело открывайте сайты журналов, газет, информационных агентств, интернет-изданий и просматривайте предложения о работе в разделе с вакансиями.

Подработка на контенте для сайтов

Часто начинающие журналисты подрабатывают авторами статей для сайтов, пишут тексты для корпоративных проектов. Платят за таку работу меньше, чем в прессе, но зато работы больше. Рассмотрив различные варианты такой подработки для журналиста.

Дешевый контент для сайтов

Часто такой контент представляет собой рерайтинг или переводы из западных изданий, наскоро приведенные в удобоваримый вид. Средние ставки 3-5 долларов за 1000 знаков текста. За месяц, если активно писать контент для сайтов, можно заработать 500-700 долларов.

Найти подобную работу можно на биржах фриланса.

Качественный контент для сайтов

Обычно это тексты на главную страницу, описания продукции и другие тексты. Они должны быть интересными, написанными грамотным языком и содержать ключевые слова для эффективного продвижения сайта в поисковых системах.

Одного образования журналиста для подготовки качественного контента будет недостаточно – потребуются базовые знания в рекламе и умение оптимизировать тексты. Зато стоимость такой работы выше, чем просто написание контента для сайтов – за тысячу знаков хорошему специалисту готовы платить 10-15 долларов. Гонорар за статью может составить 30-50 долларов, а зарплата журналиста за месяц – 1200-1500 долларов.

Найти заказы на качественный контент также можно на биржах фриланса.

Как устроиться на работу в СМИ?

Практически любой фрилансер, хорошо владеющий языком, умеющий собирать и анализировать информацию, писать грамотные тексты может устроиться внештатным автором в газету или журнал. Достаточно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Подумайте, на какие темы Вы хотели бы писать, в каких областях Вы более компетентны;
  • Исходя из первого пункта, выберите издания, которые могут быть заинтересованы в Ваших материалах. Найти их можно в интернет-каталогах, профильных справочниках или через поисковые системы.
  • Найдите сайты изданий и узнайте контактные данные редакторов;
  • Напишите каждому редактору персональное письмо с предложением своих статей. В письме рекомендую указать, на какие темы Вы хотели бы написать и почему данный материал стоит Вам поручить, можно привести конкретные примеры статей;
  • Ждите ответа и готовьтесь приступить к работе;
  • Если редакторы не идут на контакт, ищите новые СМИ и предлагайте свою кандидатуру. Написав письма в сотню изданий, Вы наверняка получите несколько предложений от редакторов.

Удачи Вам в поиске работы!

Рекомендуем

Услуги на миллион: как зарабатывают большие деньги на Кворке?

Два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч рублей. Многие бы хотели заработать столько, но как это сделать? Сегодня мы узнаем, как заработать ...

Где можно продать книгу и заработать на этом?

Ненужные книги можно и нужно продавать! Это возможность дать вторую жизнь прочитанным книгам и освободить пространство для новых, а еще и ...

www.kadrof.ru

Сайты где автору можно опубликовать статью, чтобы получить гонорар или продвинуть свой личный бренд

blogi_gde_opublikovat_stti

Контент-маркетинг — великая сила. С его помощью продвигают бизнес, компании развивают интернет-ресурсы, а рядовой автор может сделать свое имя известным.  Гостевые статьи, размещенные на чужих сайтах — один из инструментов контент-маркетинга. В этом обзоре постарался дать характеристику ресурсов, на которых представители бизнеса, копирайтеры и авторы могут разместить статьи с целью продвижения бренда или получения гонорара.

Статья размещается на сайте с разрешения Издателя после публикации на странице интернет-журнала «СамоВод», согласно правам, оговоренным техническим заданием. Читайте процедуру участия в беспроигрышных конкурсах журнала, авось пригодится.

Цель статьи не прорекламировать перечисленные компании, а собрать в одном месте информацию о ресурсах, которые приглашают к себе авторов. Не важно, на проектную работу или просто для публикации в блог компании. Не важно, за гонорар или в качестве гостевого поста для продвижения бизнеса.

Подчеркиваю. Автор – это необязательно копирайтер, это может быть маркетолог, seo-оптимизатор, представитель бизнеса.

Уверен, иногда слово, читай хорошая статья, действеннее многих бизнес-движений. Любая публикация на этих ресурсах позволит достаточно творческому человеку с амбициями получить дивиденды в виде денег или продвижения своего имени.

Интернет-ресурсы для публикации статей и размещения гостевых постов бесплатно или за условное вознаграждение

«Хабрахабр» – ресурс для IT-специалистов

Наверняка многим известен популярный среди айтишников ресурс «Хабрахабр» – проект, издаваемый компанией «ТМ» для IT-специалистов.

Пользователи ресурса подчиняются правилам, предупреждающим холивары.

Кто может публиковаться

Создавать публикации на сайте могут пользователи, которые имеют аккаунт и положительную карму или рейтинг на профильных хабах.  Карму и рейтинг зарабатывают комментариями и публикациями.

Пользователи с базовым аккаунтом публикуются только в Песочнице.

Публикации проверяются модератором.

Порядок публикования

Создание публикации начинается с кнопки «Написать». Зарегистрировались, нажали кнопку, отметили согласие с программой повышения грамотности и пунктами правил. Все, творите!

Пишите статью, размещайте в Песочнице. Понравилась публикация модераторам, они или кто-то еще выдадут вам приглашение. Аккаунт станет полноправным.

Рекомендации

Читайте подробную информацию о правах и публикациях.

В разделе «Помощь» подробно описан процесс, даны отличия хорошего и плохого текста, понятия о размещении разрешенных html-тегов.

Темы для публикации

На сайте представлены шесть основных потоков для публикования:

  1. Разработка.
  2. Администрирование.
  3. Дизайн.
  4. Управление.
  5. Маркетинг.
  6. Разное.

25 октября 2017 года для упорядочения публикаций на «Хабре» и Geektimes была проведена реформа, в результате которой публикации не стали привязывать к строго определенному хабу. Подробнее о реформе читайте в отчете «Осенние изменения на Хабре и Geektimes».

Geektimes – младший брат «Хабрахабр»

Правила действуют те же самые, что и для Хабра.

Единственное отличие – это потоки, на которых специализируется проект:

  1. научно-популярное
  2. гаджеты
  3. программное обеспечение
  4. разное.

Вознаграждение авторам за публикации на этих ресурсах

Выплаты на Geektimes:

  • за каждый пост, который набрал +30, автор получает на свой счет 1 500 рублей;
  • за каждый пост, что набрал +50, автору начисляют 3 000 рублей.

Выплаты на «Хабрахабр»:

  • за +30 автор получает 3 000 рублей;
  • за +50 – 5 000 рублей.

Каждый последующий «плюс» стоит 10 рублей сверх.

Участвовать в выплатах могут только те, кто имеет значки «Автор», «Звезда», «Легенда» и «Старожил».

Реклама своего имени и сайта возможна только в хабе «Я пиарюсь» или корпоративном блоге.

Это все, что я хотел сказать о вознаграждениях на этих ресурсах.

Иметь публикацию на Хабре – предмет особенной гордости. Пробуйте свои силы, господа фрилансеры. В анкете для авторов на Котиках один из вопросов: не боитесь ли вы писать на «Хабрахабр». Так что публикация на эти ресурсы стоит того, чтобы поработать.

Более подробная информация о выплатах находится в статье «Программа Поощрения Авторов (ППА) – теперь и на Geektimes». Читайте, комментарии к статье не менее интересны.

Издательский дом «Комитет»

Компания управляет новостными, нишевыми и профессиональными проектами:

  1. Площадка для технологических предпринимателей – vs.ru.
  2. Новостное технологическое издание – TJ
  3. Платформа для общения технических проектов Spark

Публиковаться можно на всех проектах, ограничений нет. Единственное, чтобы опубликоваться на TJ, нужно зарегистрироваться и оплатить клубную карту (75 руб.). Наибольший интерес для меня представлял «Spark». Поэтому перейдем к этой платформе.

Платформа для малого бизнеса SPARK

SPARK – это сообщество для общения малого и среднего бизнеса (стартаперов). Блог на «Спарке» предназначен для продвижения личного бренда. Проект помогает представителям бизнеса находить новых партнеров, обмениваться опытом и получать ответы на вопросы.

Рекомендация к публикациям

  1. Приветствуется личный опыт и реальные истории.
  2. Истории создания компаний.
  3. Свежие новости в режиме реального времени.
  4. Аналитика сферы деятельности на основе своего опыта.
  5. Маркетинговые гайды и кейсы с цифрами.
  6. Истории личной эффективности.
  7. Тематические подборки инструментов.
  8. Примеры хантинга (поиска нужного сотрудника).
  9. Примеры создания проекта (Dev-Story).

Что не будет опубликовано

  1. Пресс-релизы.
  2. Абстрактная статья с чужим опытом и пустыми рассуждениями.
  3. Рекламные материалы.

Статью, о чем писать на блоге «Спарка», написал Александр Марфицин, читайте подробно оригинал.

Редактор Madcats.ru Катерина Ерошина написала «Руководство по оформлению статей», читайте подробно на «Спарк».

Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой сфере CoSSA

Подробно о публикациях на ресурсе читайте на странице «Как опубликовать материал на Cossa».

О правилах, которых нужно придерживаться при создании публикации, написано в статье: «Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов».

Условие публикации: статья должна соответствовать редакционным стандартам.

Академия интернет-маркетинга №1 WebPromoExperts

На сайте WebPromoExperts можно разместить гостевой пост и пропиарить себя в качестве экспертного специалиста.

На странице, посвященной авторам, рассказывается об условиях публикации на «ПромоЭксперт».

Темы, интересующие компанию: от копирайтинга и seo до всех видов маркетинга.

Формат публикаций самый разнообразный: от новостей в сфере seo и инфографики до лонгридов и интервью с экспертами.

Главное требование – уникальность.

«Жить интересно!»

«Жить интересно!» – площадка для размещения публикаций авторами, желающими поделиться историей. Стать автором «ЖИ» может любой, кто способен написать интересную статью.

Правила публикации:

  • Статья соответствует миссии «ЖИ»: мотивация и вдохновление к действиям.
  • Вариант статьи обязательно предварительно согласовывается с редакцией, дается обоснование публикации.
  • Статья должна нести пользу и преследовать определенную цель.
  • Приветствуется собственный опыт.
  • Грамотность, отсутствие воды, канцеляризмов и т. д.
  • Не приветствуются реклама, пресс-релизы, тексты с отсутствием ценности

Темы, желаемые «ЖИ» – все аспекты интересной жизни.

Рекомендации

Хорошая публикация требует:

  • объем до 8000 символов;
  • соблюдение структуры;
  • наличие иллюстраций;
  • гиперссылки на все, что кажется важным;
  • сведения об авторе: почта, фотография, краткая биография, контакты в соцсетях, город проживания.

Вознаграждение за публикацию – расширение контактов и налаживание полезных связей.

Разрешается размещать статью после публикации на ресурсе «ЖИ» на собственном сайте с обратной ссылкой на источник.

Университет копирайтера Петра Панды

В проект Петра Панды приглашаются авторы статей, опытные копирайтеры.

Приветствуются экспертные статьи, кейсы на основе собственного опыта по решению конкретных задач, обзоры инструментов и прочее.

Тип статьи – гостевой пост для продвижения автора. Планируется рост ресурса, продвижение материалов в социальных сетях. На сегодняшний день профессиональные группы Петра Панды в общей сложности насчитывают 23 000 участников.

Целевая аудитория ресурса – копирайтеры и представители бизнеса. Поэтому экспертная статья на посещаемом ресурсе – способ заявить о себе и своих возможностях.

Обязательно согласование темы статьи.

Блог АПК (Академии правильных копирайтеров)

Блог Академии приглашает авторов.

Подробно о том, как стать автором Академии правильных копирайтеров, написано в инструкции. Читайте внимательно.

Что требуется от автора:

  • осознание пользы для читателя от выбранной темы;
  • согласование темы с редактором;
  • план статьи;
  • соблюдение требований к тексту, в Академии нет редполитики, но соблюдать структуру и правильно оформлять текст автор обязан;
  • качественные иллюстрации, если их нет, то редакция предложит свой вариант;
  • проверка на грамотность;
  • согласование с редактором.

Ошибочно думать, что опубликовать статью могут только выпускники Академии.

Я не учился в Академии. Обычный подписчик популярной группы «Давай пиши». Примерно полгода назад, увидел обсуждение идей/тем для блога. В час натхтення написал комментарий, предложил свою идею: рецензии на книги по копирайтингу.

Книг написано на эту тему много, а читать толкового – мало. Мне предложили написать гостевой пост. Сделал обзор по книгам. Вскоре ко мне пришел клиент – маркетинговое агентство. Пишу для них тексты различного формата на технические темы.

Так что, кто сомневается в пользе гостевых статей, не сомневайтесь – они работают. Если статья не выстрелит, то послужит элементом копирайтерского портфолио.

 

Теперь перейдем к ресурсам, где за публикацию платят гонорар

Интернет-агентство «Текстерра»

Думаю, что представлять Агентство «Текстерра» особенно не нужно. Подробную информацию вы можете увидеть на странице «Мы». Блог компании нуждается в хороших авторах.

В приглашении стать автором блога подробно расписано, в чем плюсы сотрудничества с Агентством.  Если кратко, то:

  1. Большая известность и посещаемость ресурса, следовательно, популяризация своего имени. Каждая публикация сопровождается краткой информацией об авторе.
  2. Продвижение себя любимого, не нужно париться над продвижением своего блога. Написал статью в агентство, заявил о себе, привлек внимание бизнеса со всеми вытекающими.
  3. Любой труд должен быть оплачен. Все статьи подкреплены внушительным гонораром.

Подробную информацию для тех, кто хочет стать автором «Текстерры», читайте в разделе «Станьте нашим автором».

Редполитика

Представляю, сколько желающих пробовали заявиться со своими опусами. Наверное, много. Поэтому появилась редполитика. Все статьи должны быть оформлены в соответствии с правилами.

Агентство MadCats.ru или Безумные Котики интернет-маркетинга

MadCats.ru – агентство специализирующееся на интернет-маркетинге. Компания набирает авторов на проектную работу. Приветствует публикации для своего ресурса.

Какие темы интересны лично Котикам:

  • механики работы инструментов маркетинга;
  • стратегии применения различных методик по конкретной теме или отрасли;
  • кейсы по пользованию различными сервисами с привязкой к собственному опыту.

Есть набор заковыристых тем, что особенно интересны, они размещены в таблице в гугл-доке. Таблица периодически обновляется.

Подробная информация о том, как стать автором агентства, читайте в «Условиях публикации на Котиках».

Редполитика

Статьи должны соответствовать редполитике. Написано, что она краткая. Наверное, есть и развернутая редполитика, для посвящённых.

Работа в компании

Для авторов, желающих работать в проектах, предусмотрено тестовое задание, как утверждается, оно несложное и короткое. В тексте, предваряющем задание, кратко изложено:

  • какого автора ждет компания;
  • рассказано, что автору не следует ждать от редактора, нянек в команде нет, пришел, значит, работай и не ной;
  • размер гонорара от 3500 до 7000 руб.;
  • анкета/тест для авторов.

На этом о Котиках все.

Компания ООО «Кинетика»

Компания KINETICA, специализирующаяся на комплексной интернет-рекламе с персональной стратегией, приглашает в команду авторов. Цитирую: «Готовых писать честные и профессиональные статьи на тему интернет-маркетинга и digital».

Читайте информацию о сотрудничестве на странице «Предложить статью».

Основные темы, интересные компании:

  • интернет-маркетинг;
  • бизнес-процессы;
  • контент-маркетинг;
  • SEO-оптимизация;
  • Email-маркетинг.

Размещение статьи на сайте «Кинетика» – это заявка на свой личный бренд. Указывается авторство, профессия и сфера деятельности.

Редполитика

Статьи должны соответствовать правилам написания, подробно о порядке публикации читайте в своде правил по написанию статьи.

Основное требование к текстам – уникальность и польза.

Сдавать статьи рекомендовано в гугл-док.

«Кинетика» предлагает бесплатное промо статьи. Если материал представляет интерес, то компания готова предложить вознаграждение – до 3 500 руб.

Издательский дом «Гребенников»

На сайте предоставлена информация об издательстве и электронной библиотеке.

Библиотека состоит из четырех разделов:

  1. Маркетинг.
  2. Менеджмент.
  3. Финансы.
  4. Персонал.

Опубликовать статью можно после подачи заявки и заполнения поля обратной связи. Авторы издательства – специалисты-практики в различных сферах бизнеса. Топ-20 авторов с ученой степенью. Публикации поощряются денежным вознаграждением.

Интернет-журнал «СамоВод»

Целевая аудитория журнала — инженеры, управленцы и бизнесмены.

Для полноты картины читайте Манифест, он содержит полную информацию о задачах журнала.

Так получилось, что я стал одним из первых авторов журнала. Издатель Сергей Алексеевич Мишин фильтровал и отбирал копирайтерские сайты, мой сайт попал в число отобранных.

Не побоюсь показаться предвзятым, благодарен судьбе, что познакомился с Сергеем Алексеевичем. У него есть чему поучиться: точные, по делу замечания, советы и удивительное чувство такта.

Конкурсы и требования к статьям

В настоящее время журнал проводит три конкурса:

  1. Обозреватель.
  2. Бизнес райтер.
  3. Человек в бизнесе.

Требование к статьям – соответствие ТЗ.

Издатель читает текст, если нужно, вносит правки. Вы исправляете, сами размещаете статью на ресурсе, отмечаете участие в конкурсе. Сделать несложно, если не умеете, помогут.

Вознаграждение

Конкурсы беспроигрышные, за все полагается гонорар.

Размер оплаты от 1 500 до 3 000 руб. за статью.

Писать было интересно, еще бы, первый раз публикация в электронном журнале. Отметился в каждом конкурсе. Знаю, что половина статей точно «выстрелила» и оказалась полезна людям.

Так что доволен как слон. Пробуйте и вы свои силы. Существующие конкурсы действуют до 1 марта 2018 года.

Список популярных ресурсов по бизнесу и маркетингу, где автор может опубликовать свои статьи

 

  1. Хабрахабр» – ресурс для IT-специалистов – Информация
  2. Geektimes – Программа повышения грамотности
  3. Интернет-издание о маркетинге и коммуникациях в цифровой сфере CoSSA – Как опубликовать материал на CoSSA.
  4. Издательский дом «Комитет»
  5. SPARK – платформа для малого бизнеса – О чем писать в блоге компании на «Спарке»
  6. Академия интернет-маркетинга №1 WebPromoExperts – Условия гостевых публикаций
  7. «Жить интересно! – Как стать автором
  8. Сайт копирайтера Петра Панды – Стать автором проекта
  9. Блог АПК (Академия правильных копирайтеров) – Как стать автором Академии
  10. Интернет-агентство «Текстерра» – Станьте нашим автором
  11. Агентство MadCats.ru или Безумные Котики интернет-маркетинга – Условия публикации
  12. Компания ООО «Кинетика» – Предложить статью
  13. Интернет-журнал самоВод – Манифест
  14. Издательский дом «Гребенников» – Информация

Сайты, где можно опубликовать статью для подтверждения профессионализма или для души

  1. «МЕЛ». Сайт новостного издательства по образованию и воспитанию – Написать в блог
  2. Newtonew – О проекте
  3. Познавательный журнал «Школа жизни» – Правила Авторам, есть страница со списком копирайтеров.
  4. «Как просто» – Приглашение авторов
  5. Pikabu – Правила

Надеюсь, уважаемые читатели, информация была полезной и вы почерпнули для себя массу интересного. Тогда ставьте знак одобрения, так я пойму, что не напрасно квадратил седалище и морщил мозг в поисках информации. Отдельное спасибо тем, кто расскажет в комментариях о ресурсах, что известны ему и не упомянуты в списке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

osmam.ru

Гонорары в МАИК "Наука": текущее: moisav

Недавно опять разгорелись страсти вокруг МАИК "Наука" и Pleiades Publishing, занимающихся публикацией англоязычных версий российских академических журналов:

Совфед попросит прокуратуру и ФСБ проверить издательскую деятельность РАН

Как издательство «Наука» устроило скандал Springer Nature

В сети спорят о том, поддерживает ли Pleiades Publishing науку в стране, или, наоборот, тормозит, задавая низкую планку, вместо публикации в международных журналах. Я же, оказавшись в Москве, решил забежать за причитающимся гонораром, пока лавочку не развалили окончательно.Когда-то гонорарная касса была на Калужской, в здании издательства, иногородние получали сразу, москвичи - по телефонной записи. Платили гонорар с переводных статей с заметной задержкой - что-то около двух лет, после выхода.

Когда в предыдущий раз заглядывал (2014 г.) этим занялся уже банк "Пересвет" в Сити, формально - опять почти никакой очереди, очень оперативно и быстро, летом получил деньги за статьи предыдущего года.

Но сейчас все скатилось к худшему варианту. Телефонная запись - для всех без исключения, причем телефон работает только вторник и четверг , с перерывом на обед. Половину прошедшего вторника безуспешно пытался дозвониться - телефон просто сбрасывался, в то время как раньше крутился автоответчик. Пробовал с разных номеров, мобильных и городских, плюнул и поехал в этот банк "Логос" у метро Ул. 1905 года. Закрытое здание, проход по одному через кучу коридоров. Две дамы за стойкой, которые долго мне не верили, что "телефон не работает" - дескать, у них все в порядке, списки из "места с телефоном" приходят. Хотя один из присутствующих подтвердил проблему. В конце концов посмотрели меня по спискам и выдали гонорар за наш "Астрофизический бюллетень", но только за 2014 год, "а позже, ничего еще не пришло, не знаем, почему так"....

Не удивлюсь, если Pleiades Publishing по два года где-то крутит гонорары, чему помогает еще и тот факт, что в такой системе не московским авторам вообще тяжело пробиться.

Что же до "поддержки научного издательства", то забавно заметить, что один самых импактный российский журнал в моей области - Успехи физических наук (IF2016=2.301), выходит без посредничества Pleiades Publishing . Да и наш AstroBull (IF=1.021), вынужденно использует эту фирму лишь как посредника со Шпрингером, сами готовим и перевод и макет, да еще и русскую версию свободно выкладываем, как и УФН.

moisav.livejournal.com

Об авторских гонорарах - Курс современного литератора

Хочу привести цитату из статьи Сергея Козлова  «Сколько стоит книга и какие гонорары у писателей?»:

“Единственное достижение нынешних свобод – сегодня любой автор может, имея средства, издать своё творение. Или найти мецената. Тиражи таких изданий варьируются от 100 до 3 000 экземпляров. Хорошим тиражом для автора (в центральных издательствах) является тираж в 5–10 тыс. экземпляров. Даже толстые литературные журналы сегодня упали в тиражах настолько, что еле влачат своё существование. Знаменитый «Новый мир» имеет тираж около 1,5–3 тысяч, и лишь патриотический «Наш Современник» по тиражу превышает 10 тысяч экземпляров. Гонорары для авторов в этих журналах, честно говоря, формальные. За небольшую повесть автор может получить от 1 до 3 тысяч рублей. Но здесь уже срабатывает сила престижа: опубликоваться в старейшем издании – мечта каждого литератора.

Если книга издаётся за счёт средств спонсоров или региональных администраций (по их издательским программам), то гонорар оговаривается в специальном договоре с издательствами, и сумма носит договорной характер и может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма текста, а также имени автора. Распространение таких изданий тоже удел авторов, а также владельцев тиража. Чаще всего они распространяются бесплатно по библиотекам и общественным организациям, а также щедро раздариваются авторами в узком и широком кругу тех, кто ставит эти книги на полки, чаще всего не читая. 

Центральные издательства сегодня предпочитают вкладывать деньги, как это водится, в раскрученные имена, которые можно приравнять к брендам. Производство такого рода литературы, как и телесериалы, поставлено на поток. Иногда автор уже не справляется с нагрузкой, и приходится нанимать так называемых «литературных негров», которые излагают вчерне основную идею или несколько глав, а именитый автор потом «причёсывает» эти тексты по своему усмотрению. Иногда на такую «звезду» современной литературы работают до пяти весьма талантливых человек, получая за свой труд очень скромное вознаграждение. Сама же звезда, фамилию которой лет через двадцать будут вспоминать с трудом, получает в среднем от 5 000 до 10 000 долларов за роман-скороспелку. Потом при достойном рекламном сопровождении товар выбрасывается на рынок, а также сразу же попадает в поле зрения создателей телесериалов на предмет адекватного переложения на язык телезрителей. В этом случае автор получает дополнительные средства. Тут уже, в зависимости от производителя и канала трансляции, сумма варьируется от 10 000 до 50 000 долларов, ибо кино – это удовольствие дорогое.

Следует отметить, что в России, что в Голливуде те, кто придумывает самые интересные истории, заставляющие нас смотреть на экран – писатели и сценаристы, относятся к самой низкооплачиваемой категории киноиндустрии. Совсем недавно сценаристы Голливуда даже проводили по этому поводу забастовку. Напомню, что актёры, задействованные в фильмах, получают по «копеечке» с каждого проката, где бы он ни проходил. К примеру, показывают фильм в авиалайнере, авиакомпания уже заложила стоимость этого показа в стоимость билетов, актёры и режиссёр получат свою «копеечку». Это помимо действительно баснословного гонорара, исчисляемого миллионами долларов. Но это в нормальных странах, где интеллектуальная собственность не дешевле, чем движимое и недвижимое имущество, и защищена законами.

Подавляющее большинство писателей России сегодня не имеют возможности издаваться. В основном их «выходом в мир» занимаются региональные власти, издавая сборники, альманахи, литературные приложения и отдельные издания за счёт культурных, а также утверждённых думами издательских программ. Провинциальному писателю пробиться в московское издательство, получить там «прописку» и раскрутку сложнее, чем абитуриенту поступить в МГУ или МГИМО. Обычно в регионе живут один-два таких писателя. При этом гонорары их весьма скромные, если сравнивать со столичными собратьями, которые имеют своеобразную «ушлость» в общении с издателями и умеют отслеживать дополнительные тиражи, которые принято прятать, чтобы не платить авторам дополнительные деньги с прибыли. Хотя, следует заметить, что издательский бизнес сегодня – дело очень рискованное. Гонорар провинциального автора в центральном издательстве варьируется от 5 000 до 15 000 рублей за авторский лист. Что такое авторский лист? Это 40 000 знаков. А 40 000 знаков – это плотный текст, набранный 14 шрифтом в «таймсе» на 20–25 страницах. По сумме духовных, творческих, физических затрат 25 страниц художественного текста – это весьма трудоёмкая работа даже у «скорых на руку» писателей.

Таким образом, средний современный динамичный роман (250 стр.) – по классическим меркам очень небольшой – может принести автору от 60 000 до 200 000 рублей. Значительно больше приносит его экранизация. Даже при очень раскрученном имени стоимость этого труда не будет превышать полмиллиона рублей, иначе издателю будет просто невыгодно иметь дело с этой книгой. При этом надо заметить, что автор продаёт не текст, а именно авторские права на данное произведение на определённое время. Чаще всего – на 5 лет. И продав текст один раз, он уже не может в течение этого времени продать его другому издателю, создателям аудиокниг или даже кинорежиссёру без согласования с первообладателем на публикацию.

Если кому-то указанные выше суммы показались большими, сядьте за письменный стол и попробуйте написать книгу. Художественный текст, который филологи ещё должны признать художественным текстом. И ещё: задача настоящего писателя чаще всего не совпадает с задачами рынка. Поэтому если в советские времена многие авторы писали в стол в связи с идеологическим диктатом, то сегодня многие пишут в стол, потому что художественный текст продать-издать сложнее, чем «сексуальную стрелялку», «санта-барбару», обильно приправленную жаргонизмами и даже матом. ”

Полностью статья опубликована: http://www.informugra.ru/2010/05/11701/

А Ваше мнение о писателях и гонорарах?

ebookwriter.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта