Задания для работы с журналом "Путешествие на зелёный свет". Журнал путешествие на зеленый свет
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ»
Устный журнал для родителей
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ »
Здравствуйте, уважаемые родители!
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
Первая страница «Слово специалиста».
Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.
Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.
На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких стран производителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.). Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.
Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.
Вторая страница «Детский сад плюс семья».
Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.
И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает). Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.
Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».
Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Следующая страница «Вопрос - ответ».
Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?
Ответ: На расстоянии до 100 метров.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).
Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».
Развлечение «Светофорик на пешеходном переходе»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
3. Воспитывать уважение к законам.
Литература: Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги).
Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.
Ведущая:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Чтение по ролям:
Юрка живет на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный вид:
«Ты куда, вернись назад!
Твой приятель подождет,
Посмотри, где переход»
Зебра в Африке живет
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас
Здесь, у перекрестка
Точно зебра, в самый раз
Переход в полоску.
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Я примерный пешеход
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду!
Выход Светофорика
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Эй, помощники мои,
Разноцветные огни!
К нам на праздник
Поспешите!
Свои таланты
Покажите!
Самый строгий красный цвет,
Если он горит - стой,
Дороги дальше нет!
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет: жди,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игры: «Пешеходы, машины и светофор»
Вбегает Рассеянный (мечется)
Что только со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Найдите, найдите ее.
Вот так каждый раз
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины...
Целый поток во всю широкую улицу
Где и как перейти дорогу?
Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе
Игра «Разрешается - запрещается»
1. На красный свет переходить дорогу?
2. На желтый свет переходить дорогу?
3. Кричать в автобусе?
4. Переходить улицу на зеленый свет?
5. Бросать бумажки на улице?
6. Играть в мяч на дороге?
7. Уступать место старушке в автобусе?
8. Брать билеты в автобусе?
9. Высовывать голову из автобуса?
10. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе? Дома все мы просто дети
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок - пешеход!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)
Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.
Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?
1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)
3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
4. Если горит красный свет? (Стой)
5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)
6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
7. Общественный транспорт? (Автобус)
8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать!
solncesvet.ru
Развлечение "Путешествие на зеленый свет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида"
Развлечение
"Путешествие на зелёный свет"
Подготовительная группа ТНР
Воспитатели: Белькова Е.П.
Голованова Т.В.
Каменск-Уральский
2016 г.
Цель: Закрепить, уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности.
Воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Упражнять детей в поведении на улице, в соблюдении правил при переходе через проезжую часть.
Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, об их назначении.
Предварительная работа:
занятия по ПДД;
беседы;
минутки безопасности;
экскурсии к светофору;
разбор дорожных ситуаций;
настольно-дидактические игры;
сюжетно-ролевая игра "Перекресток";
рисование по ПДД.
Атрибуты: дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, кубики с сигналами транспортного и пешеходного светофоров, 4 белых дощечки к эстафете "Перейди дорогу", 3 тормозных пути с карточками состояния погоды (солнце, дождь, гололед), зонт.
Ход развлечения:
В зал под музыку входят дети, встают полукругом.

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом, современном городе с многочисленными улицами и перекрестками. По этим улицам движется множество транспортных средств. Перейти проезжую часть непросто! В этом нам помогают правила дорожного движения. Сегодня вы должны применить свои знания в развлечении "Путешествие на зеленый свет". Оценивать ваши знания будет жюри (представление жюри:).
Ведущий: Вы поделились на две команды.

Представление команд.
1 Команда: "Водители"
Девиз: "За рулем не зевай, правила дорожного движения соблюдай."
2 Команда: "Пешеходы"
Девиз: "Я примерный пешеход соблюдаю правила. Вот!"
Ведущий: Поприветствуем команды. (аплодисменты)
Ребята, вы должны быть внимательными, ловкими.
желаем успехов в соревновании.
Первое задание: Эстафета "Собери светофор"

Напоминаю правила. Каждая команда должна собрать транспортный и пешеходный светофор. Для этого первый участник берет кубик с нужным "цветом" светофора по сигналу добегает до стола, оставляет "сигнал светофора", возвращается, запятнывает следующего участника эстафеты. Побеждает та команда, которая не только первая закончит эстафету, но и верно соотнесет сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
На счет "три" бегут первые участники команд.
- "Раз - два - три" (эстафета)
Ведущий обращает внимание детей на сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Мы переходим ко второму заданию.
Второе задание: "Пойми меня"
(по 4 вопроса каждой команде)
1. По ней ездят? (Дорога)
2. Место, где встречаются дороги? (Перекресток)
3. Контролер дорожного движения? (Инспектор ДПС)
4. По нему нельзя ездить, только ходить? (Тротуар)
5. Для удобства пешеходов он может быть над землей, под землей, на земле? (Переход)
6. Двух или трех колесное транспортное средство? (Мотоцикл, велосипед)
7. Большой любитель скорости? (Лихач)
8. Запрещающие, информирующие, предупреждающие изображения вдоль дорог? (Дорожные знаки)
Ведущий: С этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас мы проверим как вы знаете дорожные знаки.
Третье задание: "Отгадай загадку - покажи отгадку"

Командам разрешается советоваться. Дети подходят к столам, на которых разложены дорожные знаки (знаков больше, чем загадок). Отгадав загадку, находят нужный знак и поднимают его. Задание выполняют одновременно обе команды.
Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка общественного транспорта)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети! (Дети)
У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит! (Езда на велосипеде запрещена)
Пешеход на синем круге -
Знак понять всей округе.
Пешеходы здесь гуляют,
От машин здесь отдыхают. (Пешеходная дорожка)
Ведущий: Молодцы! с этим заданием вы справились. Переходим к следующему заданию.
Четвертое задание: "Собери знак"
(Команды подходят к столам и собирают разрезные знаки)

Прошу команды пройти к столам. Перед вами части дорожных знаков. Вам нужно собрать все разрезные знаки. На счет "три " начинаем собирать. "Раз - два - три" соревнование начни.
Команда "Водители" - "Остановка автобуса", "Дети", "Пешеходная дорожка"
Команда "Пешеходы" - "Движение пешеходов запрещено", "Велосипедная дорожка", "Пешеходный переход"
Ведущий: Молодцы! Вижу, знаки вы собрали. А сейчас назовите их. (Команды по просьбе ведущего поочередно называют знаки)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, вам предстоит перейти через дорогу. В каком месте можно переходить проезжую часть? (Ответы детей). Верно! Переходить через проезжую часть мы будем по "зебре". Объявляется эстафета.
Пятое задание: "Перейди дорогу"
Команды встают друг за другом. У первого участника в руках две белые дощечки (элементы "зебры"). Участник кладет дощечку и ступает на нее, затем кладет вторую дощечку перед собой, переходит на нее и так далее, пока не дойдет до ориентира. Обратно бежит с дощечками и передает их следующему участнику эстафеты. Побеждает команда, первая закончившая "переход проезжей части". (Эстафета)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, все старались быстрее пройти по "зебре", не подвести свою команду. Но не забывайте, что это игра, а при переходе проезжей части нужно быть внимательным, бдительным и не отвлекаться, не играть, не торопиться.
Переходим к следующему заданию.
Шестое задание: "Найди правильный ответ"
Каждому участнику будет задан вопрос и предложены три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ. Будьте внимательны.
Игра в мяч разрешена:
- на проезжей части, если нет автомашин;
- на тротуаре;
- только на детской площадке.
Ты подошел к арке дома. Твои действия?
- захлопать в ладоши, предупреждая о своем приближении к опасному участку;
- продолжить движение по тротуару;
- остановиться, чтобы убедиться в отсутствии выезжающего из арки автомобиля.
Необходимые для пешеходов качества:
- быстрота и ловкость;
- осторожность и внимание;
- сила и громкий голос.
Детям можно кататься на велосипеде:
- на тротуаре при наличии ограждения от проезжей части;
- на проезжей части, если рядом находятся родители;
- на специально огороженной детской площадке.
Любой пешеход будет заметнее водителю, если:
- будет громко кричать и махать руками;
- наденет светоотражающий жилет или фликер;
- если наденет кепку.
Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора?
- конечно, ведь зеленый - это разрешающий сигнал для перехода;
- нужно подождать, когда зеленый замигает и тогда побежать;
- надо убедиться, что все машины остановились и только тогда начинать переход дороги.
Ты вышел из автобуса и должен попасть на противоположную часть дороги. Твои действия:
- обойти автобус сзади, быть осторожным;
- обойти автобус спереди, быть осторожным;
- найти пешеходный переход и перейти по нему, соблюдая правила безопасности.
Какое время года наиболее опасно для водителей и пешеходов из-за скользкой дороги?
- зима;
- лето;
- весна.
Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?
- проезжая часть и обочина;
- обочина и кювет;
- тротуар и пешеходная дорожка.
Что должны сделать в первую очередь пассажир и водитель, садясь в автомобиль?
- включить музыку;
- пристегнуться ремнем безопасности;
- съесть конфету.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! И пока судьи оценивают это задание мы переходим к следующему.
Седьмое задание: Видеовикторина"Поступи правильно"
Ведущий: Следующее наше задание такое: вам нужно оценить дорожную ситуацию с помощью сигнальной карты. Если действие пешехода, водителя, пассажира верно, то вы показываете зеленый сигнал, если заметите, что участники движения нарушают правила дорожного движения - поднимаете красный сигнал. Внимание на экран!
Предложено пять ситуаций:
Игра в мяч у дороги.
Переход проезжей части на зеленый сигнал светофора (транспортные средства стоят).
переход проезжей части на велосипеде.
Ребенок в автомобиле рядом с водителем без кресла.
Катание с несанкционированных горок вблизи дороги.
(Команды оценивают дорожные ситуации, поднимают сигнальные карты).

Восьмое задание: "Дорожные ловушки"
Ведущий: Переходим к следующему заданию. В этом задании вы должны показать знание дорожных знаков, а также показать умение преодолевать "дорожные ловушки".
1. Выкладываются три "тормозных пути" сшитых из драпа, расставляем в начале дороги машинки; детям раздаем карточки с изображением солнца, дождя, снега (гололед).
- Задание команде "Пешеходы". Перед вами изображен тормозной путь при разных погодных условиях. Соотнесите длину тормозного пути с состоянием погоды: солнце, дождь, гололед.

2. На полу выложена дорога, расходящаяся веером на шесть дорог, каждая из которых заканчивается дорожным знаком: "движение пешеходов запрещено", "пешеходная дорожка", "велосипедная дорожка", "движение на велосипедах запрещено", "движение легковых автомобилей", "движение запрещено".
- Задание команде "Водители". Определите, по какой дороге будут двигаться пешеход, велосипедист, легковой автомобиль? (Выкладывают фигурки велосипедиста, пешехода, автомобиля).
3. Задание команде "Пешеходы" "Обойди лужу".
Лужа закрывает тротуар. Как вы поступите, если пойдете по газону, запачкаете в грязи обувь, или обойдете по проезжей части, или пройдете по луже? Ваши действия. (Подводим детей к выводу, что лучше замочить ноги, чем попасть под машину).
4. Задание команде "Водители" "Переход по зебре под зонтом".
Ребенок откидывает зонт, оценивает ситуацию на дороге, переходит через проезжую часть, прячется под зонтом.
Ведущий: Сейчас команды представят вам "Уважаемое жюри" домашнее задание.
Домашнее задание: "Защита нового знака"
- Дорожные знаки дорогу окружают. А для чего?
- А для того, чтобы аварии не случились, домой здоровыми все возвращались.
- Дорожные знаки должны мы знать, их значения понимать и правила дорожного движения соблюдать.
- До чего дошел прогресс, у каждого ребенка мобильник есть!
- Водителям советуем мы: За рулем ты лучше не звони! Отключи свой телефон! За рулем опасен он!
- Нужно новый знак придумать: За рулем звонить нельзя!!! Перечеркнутую трубку предлагаю я!
- Удивлен, ребята , я! Ведь для пешеходов такой же знак предлагаю я!
- Переход через дорогу с телефончиком в руке, тебе опасностью грозит, бдительность в это время спит.
- Ты через дорогу перейди, телефон достань и позвони.
- Представляем знак наш новый: "Нет мобильным разговорам."

Вместе: Вы запомните друзья, во время движения по дороге - по телефону разговаривать нельзя!
Ведущий: А сейчас предлагаем вашему вниманию песню "Светофор"
Песня "Светофор"

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Литература:
1. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения.
2. Шипунова В.А. Детская безопасность.
3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки.
4. Журналы Путешествие на зеленый свет №1, №2, №3, №4, №5 2012г.
infourok.ru
Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода
В рубрике собраны практические советы по безопасному поведению на дорогах в помощь родителям, которые стараются привить юным пешеходам твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах.
Родители, будьте внимательны!
Уважаемые родители!
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребёнок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Напоминаю Вам, что дети дошкольного и младшего школьного возраста отзеркаливают поведение взрослых, ведь они всё хотят делать «как мама, как папа, как бабушка и дедушка». Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, Вы закладываете основу будущей трагедии.
Когда гуляете с детьми крепко держите их за руку выше кисти, это позволит Вам удержать ребёнка, если он захочет внезапно побежать.
Советы родителям:
Капюшон куртка, зонтик закрывают обзор дороги, а разговор по мобильному телефону отвлекает и мешает следить за движением транспорта.
- Следите за одеждой ребёнка. Она должна быть не только удобной, но и иметь светоотражающие элементы, которые позволят ребенку быть заметным на дороге. Вместе с тем помните, что на Вашей одежде также должны быть такие элементы.
- Объясните ребёнку, что перед тем как выйти на проезжую часть, надо убедиться, что слева, справа от пешеходного перехода нет приближающегося транспорта и на светофоре горит зелёный сигнал…
Поговорите с ребёнком о правилах поведения пешеходов.
- Двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, держись правой стороны.
- Помни, самое безопасное – это перейти дорогу по подземному переходу (тоннелю) или надземному (мосту).
- Место для перехода, оборудованное светофором, называется регулируемым пешеходным переходом. Переходить его можно тогда, когда для пешехода горит зелёный сигнал. Прежде чем ступить на проезжую часть надо посмотреть все ли автомобили остановились. Если рядом расположен светофор с тремя круглыми сигналами и пешеходный светофор, надо ждать когда на пешеходном светофоре загорится зелёный сигнал.
- Пешеходный переход, который обозначен только знаком пешеходного перехода и «зеброй» называется нерегулируемым. На таком переходе, прежде чем ступить на проезжую часть следует остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что водители тебя заметили и остановились уступая тебе дорогу, чтобы из-за стоящих автомобилей не выехали другие, и только после этого можно переходить проезжую часть.
- Дорогу можно перейти и на перекрестке. В городе на многих перекрестках установлены светофоры. Это регулируемые перекрестки. Сигналы светофора показывают, когда можно ехать автомобилям, а когда можно переходить дорогу пешеходам. На перекрестке перейти дорогу сложно, потому что автомобили могут поворачивать и выехать из-за спины, поэтому прежде чем ступить на проезжую часть надо всегда смотреть, остановились ли транспортные средства.
- На нерегулируемых перекрестках нет светофоров и переходить проезжую часть можно только убедившись, что нет приближающихся автомобилей и только по пешеходному переходу.
krgora-ds22.edumsko.ru
«Задания для работы с журналом «Путешествие на зелёный свет»»
Задания для рабочей тетради по страницам журнала «Путешествие на зелёный свет». Уроки Светофорика. Скорость. Ответь на вопросы СветофорикаНазови марку машины, на которой Боря хотел проехать24 км. за 5 минут. Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы найти скорость? Назови скорость гепарда. Какое время гепард поддерживает великолепную скорость? Урок в классе. Соедини картинку транспортного средства с названием группы. Водный транспорт Сухопутный транспорт Воздушный транспортНарисуй предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход» Под каждым знаком напиши действия пешехода. Дорожные ловушки. Как понять автомобиль. Допиши и дорисуй сигналы, которые подаёт нам автомобиль во время движения.
История. Из истории транспорта. Нарисуй колесо и укажи его части. Живой транспорт. Укажи верный ответ. Что такое гуж? Петля в упряжи, соединяющая хомут с оглоблями и дугой Гужевой транспорт Тип повозки В труднодоступной местности поклажу закрепляли на спинах животных, потому что Был большой и тяжёлый груз Из-за неспособности дорог Верблюда называют кораблём пустыни Может обходиться без воды до 10 дней; Он не проваливается в песок; Ресницы защищают от песка; Он послушен; Может развивать скорость до 40км./ч. Городской транспорт. Поставь цифры в порядке возрастания, как появлялся городской транспорт.
Ответы к заданиям для рабочей тетради по страницам журнала «Путешествие на зелёный свет». Апрель. 2015. Уроки Светофорика. Скорость. Ответь на вопросы СветофорикаНазови марку машины, на которой Боря хотел проехать24 км. за 5 минут («Запорожец») Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы найти скорость? (V=S/T) Назови скорость гепарда (72 км./ч.) Какое время гепард поддерживает великолепную скорость? (десяти секунд) Урок в классе. Соедини картинку транспортного средства с названием группы. Водный транспорт Сухопутный транспорт Воздушный транспорт
Нарисуй предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход» Под каждым знаком напиши действия пешехода. Дорожные ловушки. Как понять автомобиль. дым Допиши и дорисуй сигналы, которые подаёт нам автомобиль во время движения. Звук мотора
водитель
Указатель поворота
История. Из истории транспорта. Нарисуй колесо и укажи его части. Живой транспорт. Укажи верный ответ. Что такое гуж? Петля в упряжи, соединяющая хомут с оглоблями и дугой Гужевой транспорт Тип повозки В труднодоступной местности поклажу закрепляли на спинах животных, потому что Был большой и тяжёлый груз Из-за неспособности дорог Верблюда называют кораблём пустыни Может обходиться без воды до 10 дней; Он не проваливается в песок; Ресницы защищают от песка; Он послушен; Может развивать скорость до 40км./ч. Городской транспорт. Поставь цифры в порядке возрастания, как появлялся городской транспорт. 2 3 1 4
schoolfiles.net
Задания для работы с журналом "Путешествие на зелёный свет"










Задания для рабочей тетради по страницам журнала «Путешествие на зелёный свет».
Уроки Светофорика. Скорость.
Ответь на вопросы Светофорика
Назови марку машины, на которой Боря хотел проехать24 км. за 5 минут.
Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы найти скорость?
Назови скорость гепарда.
Какое время гепард поддерживает великолепную скорость?
Урок в классе.
Соедини картинку транспортного средства с названием группы.
Водный транспорт
Сухопутный транспорт
Воздушный транспорт







Нарисуй предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Под каждым знаком напиши действия пешехода.
Дорожные ловушки.
Как понять автомобиль.
Допиши и дорисуй сигналы, которые подаёт нам автомобиль во время движения.

История.
Из истории транспорта.
Нарисуй колесо и укажи его части.
Живой транспорт.
Укажи верный ответ.
Что такое гуж?
Петля в упряжи, соединяющая хомут с оглоблями и дугой
Гужевой транспорт
Тип повозки
В труднодоступной местности поклажу закрепляли на спинах животных, потому что
Верблюда называют кораблём пустыни
Может обходиться без воды до 10 дней;
Он не проваливается в песок;
Ресницы защищают от песка;
Он послушен;
Может развивать скорость до 40км./ч.
Городской транспорт.
Поставь цифры в порядке возрастания, как появлялся городской транспорт.




Ответы к заданиям для рабочей тетради по страницам журнала «Путешествие на зелёный свет». Апрель. 2015.
Уроки Светофорика. Скорость.
Ответь на вопросы Светофорика
Назови марку машины, на которой Боря хотел проехать24 км. за 5 минут («Запорожец»)
Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы найти скорость? (V=S/T)
Назови скорость гепарда (72 км./ч.)
Какое время гепард поддерживает великолепную скорость? (десяти секунд)
Урок в классе.
Соедини картинку транспортного средства с названием группы.
Водный транспорт
Сухопутный транспорт
Воздушный транспорт







Нарисуй предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Под каждым знаком напиши действия пешехода.
Дорожные ловушки.
Как понять автомобиль.
дым
Допиши и дорисуй сигналы, которые подаёт нам автомобиль во время движения.Звук мотора
водитель
Указатель поворота
История.
Из истории транспорта.
Нарисуй колесо и укажи его части.
Живой транспорт.
Укажи верный ответ.
Что такое гуж?
Петля в упряжи, соединяющая хомут с оглоблями и дугой
Гужевой транспорт
Тип повозки
В труднодоступной местности поклажу закрепляли на спинах животных, потому что
Верблюда называют кораблём пустыни
Может обходиться без воды до 10 дней;
Он не проваливается в песок;
Ресницы защищают от песка;
Он послушен;
Может развивать скорость до 40км./ч.
Городской транспорт.
Поставь цифры в порядке возрастания, как появлялся городской транспорт.
2
3 
1
4 
infourok.ru








