Инструкции По Пожарной Безопасности с Учётом Последних Изменений! Инструкция по пожарной безопасности журнал
Инструкции по пожарной безопасности
Как составить инструкции по пожарной безопасности, какие пункты включить в документ, рассмотрим в статье все требования, предъявляемые к инструкциям о мерах пожарной безопасности.
Из статьи вы узнаете:
Как разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, какие пункты включить в документ
Инструкции по пожарной безопасности – документ, в котором содержатся требования по:
- предупреждению возгораний;
- экстренной эвакуации людей с объектов, на которых произошло возгорание;
- тушению пожаров до прибытия служб экстренного реагирования.
Скачать документы по теме:
При разработке инструкции о мерах пожарной безопасности учитывают отдельные положения Правил противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, далее в статье - Правила).
В инструкцию о мерах пожарной безопасности на предприятии необходимо включить:
- общие положения;
- правила эксплуатации электрических, газовых установок, систем вентиляции;
- порядок обеспечения объектов первичными средствами пожаротушения;
- порядок экстренной эвакуации персонала с объектов, на которых произошло возгорание.
Важно! Инструкция по охране труда по пожарной безопасности должна быть разработана на каждом предприятии. В документ включают сведения об оснащении объекта первичными средствами пожаротушения, перечень действий, направленных на предотвращение возгорания, устранению вторичных проявлений возгорания. Уровень обеспечения пожарной безопасности в организации должен полностью соответствовать установленным требованиям в разделе XVIII указанных Правил.
Инженер по технике безопасности разрабатывает и утверждает инструкцию совместно с руководителем предприятия. Если на объектах компании присутствуют работающие лифты, которые будут использоваться для транспортирования прибывших пожарных подразделений, применение спецсредств должно быть регламентировано в разработанных инструкциях непосредственно после согласования с государственной пожарной службой.
Практическая ситуация
Пять вопросов о пожарной безопасности, которые нужно знать кадровику
Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «Кадровое дело
Проверьте, выполнила ли ваша компания обязательный минимум по пожарной безопасности. Это не только убережет вас от штрафов проверяющих, но и спасет жизнь вам и вашим коллегам в случае пожара. Мы собрали ответы на пять популярных вопросов, которые могут задать кадровику…
Читать ответ эксперта полностьюЧитайте по теме в электронном журнале
В типовую инструкцию по пожарной безопасности включают перечень ответственных лиц, которые в силу занимаемой должности или характера исполняемых работ, указанных в локальных нормативных актах, обязаны обеспечивать установленные требования противопожарной безопасности на соответствующих (вверенным им) участках.
Обязанности уполномоченных лиц согласно инструкции по пожарной безопасности
Уполномоченные лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность, обязаны в соответствии с инструкцией соблюдать все требования противопожарной безопасности, предписания или постановления госинспекторов.
Инструкция по пожарной безопасности 2018 скачать бесплатно

Скачайте образцы:
Инструкция о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре на объектахСкачать бланк или скачать заполненный образец
При возникновении возгораний ответственные специалисты и сотрудники должны действовать в соответствии с инструкцией, уметь использовать первичные средства пожаротушения. О возгорании нужно немедленно сообщить в службы экстренного реагирования. Обеспечить работы по своевременной эвакуации персонала и т.д. Подготовить все необходимое для встречи сотрудников служб экстренного реагирования.
Скачать инструкцию по пожарной безопасности

Скачайте образцы:
Инструкция о мерах пожарной безопасности в складских помещенияхСкачать бланк или скачать заполненный образец

Какие требования предъявляют к инструкциям о мерах пожарной безопасности на предприятии
Типовой документ должен разрабатываться с учетом правил, нормативных документов по пожарной безопасности. Инженер совместно с руководителем организации разрабатывает и утверждает инструкцию. Следует учитывать специфику работы предприятия, особенности технологических процессов и производственного оборудования.
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности: образец

Скачайте образцы:
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасностиСкачать бланк
В действующей инструкции по пожарной безопасности, образец которой представлен в статье, должны быть включены разделы по содержанию прилегающей территории, помещений, зданий, сооружений, порядку транспортировки, хранения, использования взрывчатых и горючих веществ, осмотру помещений и территорий после окончания рабочего дня.
Единого образца инструкции не разработано. Организации вправе составить такой документ, учитывая специфику деятельности, а также общих требований, указанных в Правилах, других законодательных и нормативных актах. Инспектор пожарного надзора в первую очередь проверит не только инструкции, но и все остальные документы, которые должны быть заполнены в организации: журналы проведения инструктажей, планы эвакуации и т.д.
Работников организации следует проинформировать о том, как они должны себя вести при обнаружении запаха гари или возгорании. Все здания, сооружения оснащают планами эвакуации, схемами. Плакаты размещают на местах, которые хорошо просматриваются со всех сторон помещения. На каждом этаже должны присутствовать системы оповещения. Для лиц, которые будут задействованы в экстренной эвакуации персонала, проводят не только инструктаж, но и учебные тренировки не реже одного раза каждые шесть месяцев.
Работники организации допускаются к трудовым обязанностям после прохождения инструктажа по противопожарной безопасности. Если в компании изменились технологические условия труда, установлено новое оборудование, изменена специфика трудовой деятельности, для сотрудников проводят внеплановый инструктаж. Ранее разработанные и утвержденные инструкции должны быть отредактированы с учетом соответствующих изменений. После чего документы в новой редакции следует повторно согласовать с руководителем предприятия и утвердить.
www.kdelo.ru
Новые инструкции по пожарной безопасности с учётом изменений
Приветствую, уважаемые друзья! У нас неделя пожарной безопасности прям 🙂 Здесь вас ждёт не менее интересные материал в области пожарной безопасности, а именно новые инструкции по пожарной безопасности! Те самые инструкции, с учётом тех самых последних изменений!

Сказать спасибо за новые инструкции по пожарной безопасности надо нашему уважаемому коллеге и подписчику Роману Мироненко.
Роман переработал инструкции по пожарной безопасности в соответствии с изменениями в Правилах противопожарного режима РФ и предложил их нам в рамках обмена опытом.
Полетели качать ...
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ
1. Инструкция о мерах пожарной безопасности на территории и в помещениях
2. Инструкция о порядке содержания в исправном состоянии и готовности к действию первичных средств пожаротушения
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности при организации и проведении огневых работ
А также:
5. Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности (с перечнем инструкций)
Дополнительные материалы по пожарной безопасности вы всегда можете найти в тематической рубрике «Пожарная Безопасность» и с помощью Всеищущего поиска на Блоге.
Всё. Понравились новые инструкции? Ниже есть рейтинговые звёздочки и форма для комментариев! Спасибо за активность!
Продолжение следует ...
Похожие записи
Журнал пожарной безопасности - классному руководителю, прочее
Школа – гимназия №1
Журнал
по пожарной безопасности
6 «б»класса
Классный руководитель:
Биболова К.И.
г. Саркан,
2013-2014 учебный год
Утверждаю:_______
директор школы-гимназии№1
Ж.Бершимбекова
01.09.2013г.
Журнал
по пожарной безопасности
6 «б»класса
Классный руководитель:
Биболова К.И.
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности
Общие правила:
Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети
Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка)
Не оставляйте незатушенных костров
Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101
На территории школы:
На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы
Запрещается курить в здании школы и на ее территории
Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы
Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью
Категорически не допускается бросать горюющие спички в контейнеры- мусоросборники
В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков
Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой
Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами
Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой
Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам
Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи,а также на опоры(столбы) воздушных линий электропередачи
Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки-это грозит смертью!!!!!!
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 01.09.2013 | ||
| 2 | 01.09.2013 | ||
| 3 | 01.09.2013 | ||
| 4 | 01.09.2013 | ||
| 5 | 01.09.2013 | ||
| 6 | 01.09.2013 | ||
| 7 | 01.09.2013 | ||
| 8 | 01.09.2013 | ||
| 9 | 01.09.2013 | ||
| 10 | 01.09.2013 | ||
| 11 | 01.09.2013 | ||
| 12 | 01.09.2013 | ||
| 13 | 01.09.2013 | ||
| 14 | 01.09.2013 | ||
| 15 | 01.09.2013 | ||
| 16 | 01.09.2013 | ||
| 17 | 01.09.2013 | ||
| 18 | 01.09.2013 | ||
| 19 | 01.09.2013 | ||
| 20 | 01.09.2013 | ||
| 21 | 01.09.2013 | ||
| 22 | 01.09.2013 | ||
| 23 | 01.09.2013 | ||
| 24 | 01.09.2013 | ||
| 25 | 01.09.2013 |
___________________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.
Советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства – всенародное дело. Предупреждение пожаров – основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 01.09.2013 | ||
| 2 | 01.09.2013 | ||
| 3 | 01.09.2013 | ||
| 4 | 01.09.2013 | ||
| 5 | 01.09.2013 | ||
| 6 | 01.09.2013 | ||
| 7 | 01.09.2013 | ||
| 8 | 01.09.2013 | ||
| 9 | 01.09.2013 | ||
| 10 | 01.09.2013 | ||
| 11 | 01.09.2013 | ||
| 12 | 01.09.2013 | ||
| 13 | 01.09.2013 | ||
| 14 | 01.09.2013 | ||
| 15 | 01.09.2013 | ||
| 16 | 01.09.2013 | ||
| 17 | 01.09.2013 | ||
| 18 | 01.09.2013 | ||
| 19 | 01.09.2013 | ||
| 20 | 01.09.2013 | ||
| 21 | 01.09.2013 | ||
| 22 | 01.09.2013 | ||
| 23 | 01.09.2013 | ||
| 24 | 01.09.2013 | ||
| 25 | 01.09.2013 |
Беседу провела: классный руководитель
________________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 2. Огонь – друг и враг человека.
Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем? Какой вред может причинить огонь? Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 01.10.2013 | ||
| 2 | 01.10.2013 | ||
| 3 | 01.10.2013 | ||
| 4 | 01.10.2013 | ||
| 5 | 01.10.2013 | ||
| 6 | 01.10.2013 | ||
| 7 | 01.10.2013 | ||
| 8 | 01.10.2013 | ||
| 9 | 01.10.2013 | ||
| 10 | 01.10.2013 | ||
| 11 | 01.10.2013 | ||
| 12 | 01.10.2013 | ||
| 13 | 01.10.2013 | ||
| 14 | 01.10.2013 | ||
| 15 | 01.10.2013 | ||
| 16 | 01.10.2013 | ||
| 17 | 01.10.2013 | ||
| 18 | 01.10.2013 | ||
| 19 | 01.10.2013 | ||
| 20 | 01.10.2013 | ||
| 21 | 01.10.2013 | ||
| 22 | 01.10.2013 | ||
| 23 | 01.10.2013 | ||
| 24 | 01.10.2013 | ||
| 25 | 01.10.2013 |
Проведен инструктаж
Беседу провела: классный руководитель
_______________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 3. Причины возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях – детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: не затушенные угли, шлак, зола, костры: неосторожность при курении; нарушение пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и их использовании. Тепловые воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка- основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок. Понятие о пожарной профилактике.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 01.11.2013 | ||
| 2 | 01.11.2013 | ||
| 3 | 01.11.2013 | ||
| 4 | 01.11.2013 | ||
| 5 | 01.11.2013 | ||
| 6 | 01.11.2013 | ||
| 7 | 01.11.2013 | ||
| 8 | 01.11.2013 | ||
| 9 | 01.11.2013 | ||
| 10 | 01.11.2013 | ||
| 11 | 01.11.2013 | ||
| 12 | 01.11.2013 | ||
| 13 | 01.11.2013 | ||
| 14 | 01.11.2013 | ||
| 15 | 01.11.2013 | ||
| 16 | 01.11.2013 | ||
| 17 | 01.11.2013 | ||
| 18 | 01.11.2013 | ||
| 19 | 01.11.2013 | ||
| 20 | 01.11.2013 | ||
| 21 | 01.11.2013 | ||
| 22 | 01.11.2013 | ||
| 23 | 01.11.2013 | ||
| 24 | 01.11.2013 | ||
| 25 | 01.11.2013 |
Проведен инструктаж
Беседу провела: классный руководитель
______________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 4. Противопожарный режим в детском учреждении.
Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим в кабинетах химии, физики, биологии, в производственных мастерских и при проведении культурно-массовых мероприятий.
| № | Ф.И.родителя учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись родителя учащегося |
| 1 | 26.12.2013 | ||
| 2 | 26.12.2013 | ||
| 3 | 26.12.2013 | ||
| 4 | 26.12.2013 | ||
| 5 | 26.12.2013 | ||
| 6 | 26.12.2013 | ||
| 7 | 26.12.2013 | ||
| 8 | 26.12.2013 | ||
| 9 | 26.12.2013 | ||
| 10 | 26.12.2013 | ||
| 11 | 26.12.2013 | ||
| 12 | 26.12.2013 | ||
| 13 | 26.12.2013 | ||
| 14 | 26.12.2013 | ||
| 15 | 26.12.2013 | ||
| 16 | 26.12.2013 | ||
| 17 | 26.12.2013 | ||
| 18 | 26.12.2013 | ||
| 19 | 26.12.2013 | ||
| 20 | 26.12.2013 | ||
| 21 | 26.12.2013 | ||
| 22 | 26.12.2013 | ||
| 23 | 26.12.2013 | ||
| 24 | 26.12.2013 |
Проведен инструктаж __________________________________________
Беседу провела: классный руководитель
_______________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 5. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: не допустить применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей; оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро - и радиотехнических приборов и газовых плит, сжигая мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном использовании. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, проходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 12.01.2014 | ||
| 2 | 12.01.2014 | ||
| 3 | 12.01.2014 | ||
| 4 | 12.01.2014 | ||
| 5 | 12.01.2014 | ||
| 6 | 12.01.2014 | ||
| 7 | 12.01.2014 | ||
| 8 | 12.01.2014 | ||
| 9 | 12.01.2014 | ||
| 10 | 12.01.2014 | ||
| 11 | 12.01.2014 | ||
| 12 | 12.01.2014 | ||
| 13 | 12.01.2014 | ||
| 14 | 12.01.2014 | ||
| 15 | 12.01.2014 | ||
| 16 | 12.01.2014 | ||
| 17 | 12.01.2014 | ||
| 18 | 12.01.2014 | ||
| 19 | 12.01.2014 | ||
| 20 | 12.01.2014 | ||
| 21 | 12.01.2014 | ||
| 22 | 12.01.2014 | ||
| 23 | 12.01.2014 | ||
| 24 | 12.01.2014 | ||
| 25 | 12.01.2014 |
Проведен инструктаж
Беседу провела: классный руководитель
_____________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 6. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 28.02.2014 | ||
| 2 | 28.02.2014 | ||
| 3 | 28.02.2014 | ||
| 4 | 28.02.2014 | ||
| 5 | 28.02.2014 | ||
| 6 | 28.02.2014 | ||
| 7 | 28.02.2014 | ||
| 8 | 28.02.2014 | ||
| 9 | 28.02.2014 | ||
| 10 | 28.02.2014 | ||
| 11 | 28.02.2014 | ||
| 12 | 28.02.2014 | ||
| 13 | 28.02.2014 | ||
| 14 | 28.02.2014 | ||
| 15 | 28.02.2014 | ||
| 16 | 28.02.2014 | ||
| 17 | 28.02.2014 | ||
| 18 | 28.02.2014 | ||
| 19 | 28.02.2014 | ||
| 20 | 28.02.2014 | ||
| 21 | 28.02.2014 | ||
| 22 | 28.02.2014 | ||
| 23 | 28.02.2014 | ||
| 24 | 28.02.2014 | ||
| 25 | 28.02.2014 |
Беседу провела: классный руководитель
______________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 7.
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основные сведения об автоматических установках пожаротушения, спринклерные и дренчерны
е установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 19.03.2014 | ||
| 2 | 19.03.2014 | ||
| 3 | 19.03.2014 | ||
| 4 | 19.03.2014 | ||
| 5 | 19.03.2014 | ||
| 6 | 19.03.2014 | ||
| 7 | 19.03.2014 | ||
| 8 | 19.03.2014 | ||
| 9 | 19.03.2014 | ||
| 10 | 19.03.2014 | ||
| 11 | 19.03.2014 | ||
| 12 | 19.03.2014 | ||
| 13 | 19.03.2014 | ||
| 14 | 19.03.2014 | ||
| 15 | 19.03.2014 | ||
| 16 | 19.03.2014 | ||
| 17 | 19.03.2014 | ||
| 18 | 19.03.2014 | ||
| 19 | 19.03.2014 | ||
| 20 | 19.03.2014 | ||
| 21 | 19.03.2014 | ||
| 22 | 19.03.2014 | ||
| 23 | 19.03.2014 | ||
| 24 | 19.03.2014 | ||
| 25 | 19.03.2014 |
_______________________________________
Беседу провела: классный руководитель
_________________ _________(подпись)
Дата проведения инструктажа___________201_г
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности
ТЕМА 8. Что нужно делать при пожаре?
Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.
| № | Ф.И.учащегося | Дата проведения инструктажа | Личная подпись учащегося |
| 1 | 20.04.2014 | ||
| 2 | 20.04.2014 | ||
| 3 | 20.04.2014 | ||
| 4 | 20.04.2014 | ||
| 5 | 20.04.2014 | ||
| 6 | 20.04.2014 | ||
| 7 | 20.04.2014 | ||
| 8 | 20.04.2014 | ||
| 9 | 20.04.2014 | ||
| 10 | 20.04.2014 | ||
| 11 | 20.04.2014 | ||
| 12 | 20.04.2014 | ||
| 13 | 20.04.2014 | ||
| 14 | 20.04.2014 | ||
| 15 |
kopilkaurokov.ru
Пожарная безопасность в школе. Приказ, инструкция, журналы по пожарной безопасности в учебных учреждениях :: BusinessMan.ru
Школа объединяет учителей и учащихся, оказывает глубочайшее влияние на детей. Для того чтобы родители спокойно и уверенно отправляли детей в школу, проводится колоссальный объем работ по обеспечению безопасности, особое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности.
Работа, включающая профилактические меры
Все профилактические меры по предупреждению пожаров должны проводиться на территории школы до начала учебного года. Классы должны быть обследованы специальными комиссиями, а работники пожарного надзора должны вынести решение о признании учебного заведения безопасным.
С целью защиты жизни и здоровья учащихся и персонала, родителей и материально-технической базы проводятся следующие профилактические меры:
- обустраиваются места хранения инвентаря специального назначения;
- устанавливаются автоматические системы извещений;
- обеспечивается наличие запасных выходов;
- разрабатывается и утверждается план эвакуации, в удобных местах на каждом этаже размещаются наглядные схемы для изучения детьми;
- создается наглядная агитация (стенды, схемы, плакаты) по теме;
- проводятся учения с учащимися и персоналом для отработки навыков эвакуации;
- обеспечиваются условия для правильного хранения инвентаря и продуктов, не допускается захламление помещений.
Что входит в обязанности руководителя учебного учреждения
Пожарная безопасность в школе и все вопросы, связанные с ней, должны постоянно находиться под контролем руководителя, который должен:
- приказом по школе назначить ответственного;
- оказывать ему всяческую помощь и поддержку и контролировать его работу;
- регулярно осуществлять инструктажи;
- расписать обязанности и действия персонала на случай чрезвычайной ситуации.

Тщательным подбором квалифицированного персонала, которому будет доверен процесс монтажа, ремонта и обслуживания электропроводки и оборудования в здании, будет обеспечена пожарная безопасность в школе.
Документы администрации учебного учреждения должны включать все вопросы ПБ, освещенные в приказах, инструкциях, правилах и планах эвакуации.
Директор школы в своей работе опирается на нормативные и законодательные документы. Местные органы управления должны оказывать поддержку и содействие в приобретении качественного и современного оборудования и осуществлении контроля.
Инструкция: пожарная безопасность в школе
Инструкция о мерах пожарной безопасности обязательно должна быть утверждена директором школы. В ней изложены меры по содержанию в надлежащем порядке территории школы, коридоров и других помещений школы. Здесь же должно быть определено место для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае возникновения пожара, устанавливаются сроки проведения инструктажа и временных огневых работ, расписываются действия персонала при возникновении пожара.
К инструкции прилагается памятка, а в приложении должен быть план эвакуации учащихся и всего персонала из здания школы. В памятке расписаны первые шаги, необходимые для соблюдения при обнаружении пожара.
Действия сотрудников при обнаружении пожара
Пожарная безопасность в школе обеспечивается соблюдением правил и сотрудниками, и учащими. Но если все же возгорание произошло, как должен действовать персонал учебного заведения?
- Учитель при первых признаках пожара должен на собственном примере показать, как спокойно и взвешенно должны приниматься решения.
- Не должен позволять ученикам паниковать и хаотично покидать помещение.
- При выходе школьный кабинет обесточивается, закрываются окна и двери.
- Учитель должен провести эвакуацию класса в соответствии с планом. Первыми проходят дети. Когда дети оказываются на безопасном расстоянии, проводится перекличка, оказывается необходимая медицинская помощь.
- При обнаружении возгорания вахтер должен дать оповещающий звонок или голосовой сигнал, передать информацию о возгорании службе спасения, оповестить руководство или администрацию.
- Все сотрудники школы, включая библиотекарей, работников кухни и вахты должны содействовать эвакуации учащихся.
- Медицинский персонал ответственен за оказание первой помощи, для которой заранее подготавливаются необходимые медикаменты.
Что собой представляет план эвакуации
План эвакуации при пожаре позволяет упорядочить процесс эвакуации людей в чрезвычайных случаях. Он должен состоять из двух частей: текстовой и графической. В графической части, где изображена планировка самого объекта, должны быть указаны:
- все возможные эвакуационные пути;
- эвакуационные выходы и точное их расположение;
- место расположения средств для спасения людей и противопожарной защиты;
- лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы;
- отметки «Вы находитесь здесь» (место расположения плана).
В текстовой части плана указывается расшифровка всех условных обозначений плана. Также указываются способы оповещения о возникновении пожара, аварии или другой ЧС, указывается порядок вызова пожарных подразделений, экстренных служб, обязанности и действия людей.
План эвакуации при пожаре используется для облегчения ориентации находящимся в зоне ЧС людей, для проведения аварийно-спасательных и других мероприятий на месте происшествия.
Как составить план эвакуации
Начинать составлять план эвакуации надо с вычерчивания поэтажного плана здания. При этом изображается лишь минимум самых существенных деталей. Сплошными зелеными стрелками должны быть обозначены основные пути эвакуации людей. Прерывающимися стрелками такого же цвета надо обозначить запасные пути эвакуации. При помощи условных знаков изображаются места нахождения огнетушителей, пожарных кранов, телефонов, систем включения/отключения пожарной автоматики, электрощитов.
В виде таблице можно изобразить текстовую часть плана, где будут отражены способы оповещения о пожаре, организация эвакуации, способы проверки срабатывания пожарной автоматики. Дополнить эту часть можно памятками и инструкциями для работников, где будут описаны основные действия во время пожара.

В качестве приложения к таблице следует составить список ответственных лиц с графой для росписи об ознакомлении с планом эвакуации. В конце ставится дата составления плана, который скрепляется печатью организации и подписью должностного лица.
План эвакуации в школе вывешивается на заметных местах на каждом этаже.
Процесс эвакуации учащихся
Для того чтобы организовать эвакуацию учеников и учителей из школы, назначаются педагоги, несущие ответственность за порядок выхода из здания. Эти педагоги регулируют поток людей на каждом этаже. Эвакуацию класса должен проводить учитель, у которого на момент возгорания шел урок.
Ответственным за пожарную безопасность в школе на период проведения спортивных или культурно-развлекательных мероприятий становится организатор, который предварительно должен пройти и убедиться в том, что возможные пути эвакуации открыты, не заблокированы.
В течение года с ответственными за эвакуацию людьми должны проводиться специальные занятия и инструктаж. В план воспитательной работы классный руководитель обязан включить беседу с учащимися о том, как важно соблюдать правила пожарной безопасности не только в школе, но и во всех сферах жизни.

Мероприятия по пожарной безопасности в школе
В вопросе безопасности детей нет второстепенных тем. И в школе и дома детям постоянно надо напоминать о том, как опасен огонь. Правила пожарной безопасности в школе должны быть тщательно разработаны и неукоснительно исполняться всеми. К основным правилам следует отнести запрет на курение и преподавателям школы, и, конечно же, ученикам на территории школы; запрет на внос петард или других взрывчатых предметов в школу; не должны приносится в здание школы и на ее территорию легковоспламеняющиеся вещества, спички и зажигалки.
Пожарная безопасность в школе как правила поведения в подобных ситуациях учениками будут лучше и легче усваиваться, если информация будет включена в разные учебные занятия и внешкольные мероприятия. Формы и методы подачи информации должны быть разноплановыми, с творческим подходом и с задействованием самих детей, их инициативы и творчества. Конкурсы, эстафеты, сценки могут быть посвящены теме «Пожарная безопасность». Мероприятие в школе можно провести с привлечением работников МЧС или с экскурсией в пожарную часть.
Могут быть организованы выставки плакатов и рисунков на данную тематику. В начальной школе пожарная тема может быть использована как дидактический материал на уроке русского языка. Кроме того, можно создать соответствующую теме презентацию с любимыми мультяшными героями. Сами маленькие ученики могут инсценировать детские стихотворения Маршака и Чуковского. Еще больше будет энтузиазма, если будет возможность переодеться в костюмы.
Учеников средней и старшей школы можно смело привлекать к созданию плакатов, макетов, демонстрирующих меры пожарной безопасности в школе или процесс эвакуации из здания людей. Ребята с удовольствием примерят на себя комплект одежды, развернут пожарный рукав, используют огнетушитель.
Пожарная безопасность в школе будет обеспечена, если меры по проведению будут планомерными и регулярными. Если подход будет выбран не традиционный, а игровой - с вовлечением учеников в общественно-полезную деятельность.
businessman.ru







