Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Сначала было просто… потом всё стало сложно». Интернет журнал интересант


Софокл нам друг, но истина дороже… - Журнал Интересант

Режиссеры уровня Андрея Кончаловского нечасто работают в нашем городе. Поэтому известие о том, что он будет ставить в БДТ трагедию Софокла «Эдип в Колоне», вызвало волнение в культурных слоях. В прошедшие выходные, после просмотра премьеры, это волнение вылилось в недоумение. При всем уважении к Кончаловскому.

 

Спектакль в «концертном исполнении»

Понятно, что для БДТ приглашение мастера такого уровня - это вопрос престижа. Для Кончаловского же постановка спектакля в БДТ - всего лишь «одна из». Хотя театр этот тоже не из последних, и имя Товстоногова в его названии ко многому обязывает. Вот поэтому всегда и ждешь от спектаклей БДТ если и не шедевров, то уж точно не проходных работ.

К трагедии Софокла «Эдип в Колоне», которую поставил здесь Кончаловский, слово «проходная», конечно, не подходит. Но и полноценным спектаклем назвать новую, теперь уже вошедшую в репертуар театра постановку язык не поворачивается. Это как в опере, где есть такой вариант - «концертное исполнение». «Эдип» Кончаловского в БДТ именно «концертное исполнение» древнегреческой трагедии, к тому же еще и неоригинальное - Андрей Сергеевич уже ставил ее в Италии. Так что на сцену БДТ он перенес уже готовый спектакль, в который просто ввел других актеров. За исключением исполнительницы роли Антигоны Юлии Высоцкой - она играла ее и в Италии.

И конечно, рука мастера чувствуется во всем. Это как в живописи - набросок Микеланджело всё равно остается наброском гения. Но при этом он остается наброском, а не полноценной картиной. И концертное исполнение оперы - при всей гениальности музыки, например, Чайковского - это всего лишь концерт, а не полноценная опера. И «краткое содержание» «Войны и мира» - это всего лишь изложение, а не роман Толстого. Вот и с «Эдипом в Колоне» - та же история. «Набросок», «этюд», «краткое содержание» - это все о новом спектакле. При этом чувствуется, что «этюд» сделан большим мастером. Постановка получилась по-хорошему уверенная и дающая представление и о мощи древнегреческих страстей, и о режиссерском стиле, и об актерском потенциале. Только до конца не раскрылась ни одна из этих составляющих.

 

Чувства впроброс

Все страсти, изложенные Софоклом, Кончаловский уложил в один час десять минут. При этом он и сохранил классическое строение древнегреческой трагедии, и внес в нее современность по полной программе.

Спектакль начинается, как и положено было у древних греков, с пролога. Только пролог этот сильно напоминает правительственные концерты - два актера во фраках и Юлия Высоцкая в черном бархатном платье в пол читают по бумажке историю Эдипа. А история эта замысловата: запутанные родственные связи, вплоть до инцеста, вражда, борьба за власть, убийства. И вот уже царь Эдип (актер БДТ Николай Горшков) - слепой бомж, вместе с дочерью Антигоной оказывающийся в Колоне и жаждущий смерти.

Причем визуально это действительно бомж - длинные седые лохмы, грязная куртка, черные очки, тележка из супермаркета, набитая каким-то хламом с помойки. Под стать Эдипу и Антигона. В облике современного чиновника предстает царь Афин - Тесей, в военной форме середины прошлого века - сын Эдипа Полиник, «джокером» из комиксов выскакивает на черную, аскетичную сцену приближенный к Эдипу Креонт. Для Кончаловского, который является еще и художником-постановщиком спектакля, приметы того или иного времени не важны. Важны, по его словам, чувства. Вот как раз чувств, вернее их раскрытия, в постановке и не хватает.

Всё слишком коротко, впроброс. Небольшие монологи и четкие образы каждого из героев дают понять, какой огромный потенциал скрывается в каждом актере, но до конца раскрыться никому так и не удается. Не удается и зрителям проникнуться происходящим. За час сценического действия все события последних дней жизни Эдипа прокручиваются с калейдоскопической быстротой. Вот похитили Антигону, а через мгновение она уже возвращается в объятия отца. И так со всеми сюжетными линиями. Что ж, это вполне в духе времени Интернета и социальных сетей - быстро просматривать картинки, не слишком вникая в смысл увиденного и прочитанного.

 

Чего-то не хватило…

И наверное, новое поколение зрителей, без особого пиетета относящееся и к творчеству Софокла, и к творчеству Кончаловского - если вообще о них знает, - оценит такую «мобильность» спектакля. А вот тем, кто был на премьере и явно шел «на Кончаловского», как раз и не хватило глубины и вдумчивости, которых можно было ждать от этого мастера.

Хотя после так быстро закончившегося спектакля интеллигентная публика не хотела этого признавать и пыталась найти хоть что-то, что говорило бы о том, что это был спектакль великого режиссера.

Там и тут раздавались неуверенные реплики в духе «чего-то не хватило» и «финал бы еще поподробнее». Хотя финал как раз вполне ясный - отец умер, дочь расстроилась. А вот в самом спектакле действительно «чего-то не хватило» и хотелось бы «поподробнее».

И оказавшись через час двадцать - успев за это время отсмотреть не случившийся шедевр, отхлопать, в том числе и вышедшему на поклонах Кончаловскому, и отстоять в очереди в гардероб, - на улице, оставалось только недоумевать: что это было?

Учитывая, что после премьерных спектаклей зрители Кончаловского уже не увидят да и звездам вроде Высоцкой быстро надоедает ездить играть в другой город, «Эдип в Колоне» рискует стать вполне рядовой постановкой в репертуаре театра, имеющего право не только на громкие фамилии в афише, но и на шедевры на сцене.

Анна ВЕТЛИНСКАЯ,

интернет-журнал «Интересант»

Фото с сайта БДТ им. Товстоногова

 

Сцены из спектакля Кончаловского

 

www.interessant.ru

Смольный предъявил Юрию Бутусову «недостаток веселья» - Журнал Интересант

Тысячи подписей под петицией в поддержку теперь уже бывшего худрука Театра имени Ленсовета Юрия Бутусова, который уволился из-за конфликта со Смольным и уехал из Петербурга, флешмоб в социальных сетях с призывом вернуть Бутусова и еще ряд аналогичный акций - такой невиданный для, по сути, «узконаправленного» события резонанс в обществе целую неделю не находил отклика у тех, кто отвечает за развитие культуры в северной столице. Чиновники молчали. Ни губернатор Полтавченко, ни вице-губернатор Кириллов, курирующий «культурное» направление, не проронили ни слова. Есть предположение, что у них просто затянулось празднование 8 Марта. Но вот наконец, спустя неделю, позицию Смольного по поводу этой истории публично сформулировал Константин Сухенко, председатель Комитета по культуре. И сказать, что его выступление вызвало изумление, это не сказать ничего…

Хотя те, кто ностальгирует по советским временам, должны быть довольны. Посвященная ситуации с Бутусовым речь Сухенко вполне может войти в анналы истории наравне с выступлением обвинителя в суде над Бродским, которому рекомендовали не стихи писать, а поработать на заводе.

Всемирно известного режиссера, правда, на завод не посылали, но товарищ Сухенко на голубом глазу сообщил, что его «ведомство» не устраивает мрачная стилистика спектаклей Бутусова - он сообщил, что «предлагал Юрию Николаевичу поставить хоть один веселый спектакль». «Почему бы вам не посмеяться, не пошутить вместе с людьми?» - так и сказал Сухенко Бутусову.

Это примерно то же самое, что сказать хореографу: что, мол, твои все танцуют, пусть лучше споют что-нибудь. Или объяснить художнику, что его черный квадрат слишком мрачен и стоит пририсовать к нему веселенькие цветочки. Но если такие советы может давать дилетант, какой-нибудь среднестатистический гражданин, которого жена раз в год вытаскивает в театр и он там сразу засыпает, то в устах руководителя Комитета по культуре Санкт-Петербурга они звучат, мягко говоря, странно. Закрадывается даже подозрение, что именно дилетанты петербургской культурой и руководят.

Мы понимаем, что Сухенко - не главный дилетант в Смольном. Он в театры ходит, и даже не раз в год. И вполне возможно, что высказаться о Бутусове в таком ключе ему просто поручили. Тот же вице-губернатор Кириллов, который ранее возглавлял Росприроднадзор и к культуре имеет даже меньшее отношение, чем сам Сухенко. Или «серый кардинал» губернатора Полтавченко по культурным вопросам Наталья Пахомова, которая, хоть и получила пост ректора РГИСИ, но, по слухам, продолжает вмешиваться во все вопросы, которые курируют Сухенко и его комитет.

Кстати, на то, что он в истории с худруком Театра им. Ленсовета не совсем при делах, прозрачно намекнул и сам Константин Эдуардович, сказав, что решение об увольнении принимал не он и не ему его менять. А вообще «мы любим творчество Бутусова, который остается ярким, самобытным, одним из лучших режиссеров нашей страны».

Но после таких слов хочется спросить: почему тогда «вы» не создаете «одному из лучших режиссеров страны» условия для творчества? И почему «вы» продолжаете в худших совдеповских традициях изгонять тех, кто не соответствует «вашим» представлениям об искусстве. Бродский, Райкин, Юрский и еще десятки деятелей культуры в свое время не угодили партийному руководству города, и, что характерно, не пропали, уехав. Особенно уместен в нынешней ситуации пример Петра Фоменко, который ставил в ленинградском Театре комедии, видимо, тоже недостаточно веселые спектакли или веселье было «не по тому адресу», и был изгнан. Зато в Москве получил здание бывшего кинотеатра, где со своими учениками создал известный сегодня на весь мир театр «Мастерская Петра Фоменко».

И если «ведомство» считает, что Театр им. Ленсовета должен оставаться «классическим», то почему бы не предоставить Бутусову с учениками, которые на данный момент составляют большую часть труппы, другое здание, где он мог бы создать свой театр, но уже с другим названием. Тем более что все для этого есть - и режиссер со своим творческим лицом, и актеры, и репертуар, и поклонники. Но об этом речь даже не идет. И хотя Константин Сухенко заявил, что «никакого напряжения по отношению к ЭТОМУ ТОВАРИЩУ (Бутусову) ни в комитете, ни в руководстве города нет», закрадываются подозрения, что Бутусов просто кому-то не угодил.

Тех, кто не хочет «ходить строем» - хоть в культурном пространстве, хоть в каком-то другом, - в Смольном явно не любят. А то, что именно такие «одиночки» приносят городу на Неве славу, никого не волнует. Не нужны «ведомству» театральные премии, которые получали и еще получат спектакли Бутусова. Не нужны зарубежные гастроли и как следствие мировая известность Петербурга как культурной столицы. И совершенно наплевать на мнение «электората», который не весь и не всегда хочет в театре «веселиться».

В апреле в Москве будут вручать главную театральную премию страны - «Золотую маску». От нашего города на нее претендуют спектакль находящегося в федеральном подчинении Александринского театра «Преступление и наказание», спектакль тоже федерального БДТ «Губернатор» (которым никто не пеняет на мрачность и «неклассичность», так как Комитет по культуре, к счастью, не имеет права вмешиваться в творческий процесс в этих театрах) и - в шести номинациях! - «Дядя Ваня» Театра им. Ленсовета в постановке Юрия Бутусова.

Исходя из логики наших городских чиновников, членам жюри «Золотой маски», отсматривающим эти работы, очень не повезло - «не посмеяться людям». Поэтому есть предложение делегировать какого-то из представителей Смольного (Сухенко и Кириллова, например) для развлечения театральной общественности страны. Надо думать, «программная речь» о том, каким им видится будущее петербургского театра, сильно всех развеселит. Но если в Москве по этому поводу могут только посмеяться, то нам-то, петербуржцам, с этим жить…

P. S. Надеюсь текст этой статьи получился достаточно веселым, чтобы его смогли осилить в «культурном ведомстве».

Анна ТАРАСОВА,

интернет-журнал «Интересант»

www.interessant.ru

Британия всегда травила россиян - Журнал Интересант

«Яд, которым отравили двойного шпиона Сергея Скрипаля, его дочь и случайно оказавшихся рядом британцев, был в системе вентиляции его машины. Яд был и на дверной ручке. Яд был и в чемодане дочери. Ядом был обрызган букет на могиле жены. И еда в ресторане. И пиво в пабе. И, конечно же, скамейка, на которой Скрипаля с дочерью нашли. Отраву изготовили одновременно и в России, и в Узбекистане, и в Чехии, и в Словакии, и в США. Всё как в «Восточном экспрессе»…»

Так с язвительной иронией комментирует усиленно раздуваемый Англией скандал с отравлением в Солсбери предателя Сергея Скрипаля и тех нелепостей, которых начинают вокруг него громоздить, чтобы любой ценой обвинить Россию, один из авторов портала Jewish.ru - и делает вполне логичный вывод: «Отравление в Солсбери - чисто английское убийство. В нем слились романы Агаты Кристи с их экзотическими ядами и множеством ложных версий и похождения агента 007 Джеймса Бонда на тайной службе Ее Величества».

Смех смехом, а на сегодняшнем саммите ЕС тема отравления Скрипаля станет главной. За ужином Тереза Мэй призовет руководителей европейских государств отозвать дипломатических представителей из России. И это уже не шутки.

 

Чисто английские убийства

Нашу страну пытаются обвинить в организации международного заговора с целью убийства никому не нужного шпиона общеопасным способом - с помощью боевого отравляющего вещества. Между тем на протяжении всей своей истории именно англичане только тем и занимались, что организовывали за рубежом, в том числе и в России, политические убийства, в том числе и убийства руководителей государства. История об этом буквально вопиет!

Вспомним для начала о злодейской расправе в Михайловском замке Петербурга над императором Павлом I. Павел Петрович восторгался Наполеоном и задумал в союзе с Францией выступить против Великобритании. Планировалось основной удар нанести по главной британской колонии - Индии, постоянное разграбление которой составляло тогда основу благополучия Англии.

Академик Евгений Тарле писал: «После заключения мира с Россией Наполеон обдумывал … комбинацию, основанную на походе французских войск под его начальством в южную Россию, где они соединились бы с русской армией, и он повел бы обе армии через среднюю Азию в Индию». Павел уже даже отправил в Индию отряд казаков.

Но в Лондоне не дремали. Сначала англичане сначала пытались убить Наполеона в Париже, взорвав там у его кареты «адскую машинку». В России же английский посол лорд Чарльз Уитворт занялся организацией заговора с целью убийства российского императора. В заговор было вовлечено либеральное дворянство того времени, ненавидящее императора.

Павел I выслал из Петербурга английского посла и одного из руководителей заговора Панина, но было уже поздно. В ночь с 23 на 24 марта 1801 года заговорщики ворвались в здание Михайловского замка, и российский император был зверски убит. Наполеон, узнав об убийстве Павла I, пришел в ярость и гневно воскликнул: «Англичане промахнулись по мне в Париже, но они не промахнулись по мне в Петербурге!».

Многие историки убеждены, что и император Александр II, убитый террористами, тоже стал жертвой Англии, которая финансировала террористические организации революционеров в России.

Дискутируется и вопрос о причастности англичан к неожиданной смерти Александра III. По одной из версий он был отравлен. Как только император заключил союзный договор с Францией, у него сразу начались почечные колики. И скоро государя-богатыря не стало.

Еще предположения, что отравлен был и легендарный российский путешественник, а на самом деле - генерал-майор Генштаба Николай Пржевальский. Это было сделано потому, что он мог третий раз пройти в Лхасу и тогда Тибет - плато, нависающее над Индией, - могло стать зоной влияния России. Ясно, что именно англичане, которые всячески старались этому помешать, могли организовать эту террористическую акцию. В любом случае смерть Пржевальского в возрасте всего 49 лет выглядела очень странно.

Сравнительно недавно англичане сами признались, что именно английская разведка была причастна к самому громкому политическому убийству начала XX века - убийству Григория Распутина. Англичане опасались, что Распутин, выступавший против войны, сумеет повлиять на Николая II и Россия заключит сепаратный мир с Германией.

Бывший агент Скотланд-Ярда Ричард Каллен написал книгу, в которой на основании проведенного расследования утверждал, что контрольный выстрел в голову «святого старца» сделал в Петрограде британский агент Освальд Райнер. Каллен встречался с племянником Райнера, и тот рассказал, что дядя был очень скрытным, никогда не рассказывал о том времени и даже сжег весь личный архив незадолго до смерти. Однако признался Каллену, что в семье никогда не сомневались в причастности Освальда Райнера к убийству в Юсуповском дворце.

В июле 1918 году англичане, продолжая интриговать, любым путем старались вернуть Россию в состояние войны с Германией. Сначала они пытались организовать покушение на Ленина, но это им не удалось, и тогда их целью стало убийство германского посла графа фон Мирбаха. Они рассчитывали, что это вынудит Германию объявить войну советской республике. Стрелял в Мирбаха чекист Блюмкин, которым руководил английский разведчик Сидней Рейли (завербованный англичанами выходец из Одессы Соломон Розенблюм). После нападения на посла Блюмкин и его напарник Андреев «случайно» оставили на месте преступления важные улики - портфель с удостоверениями сотрудников ВЧК. Однако английская разведка не учло то обстоятельство, что мир с Россией был тогда для Германии важнее, чем жизнь именитого дипломата, и МИД Германии в лице статс-секретаря Рихарда фон Кюльмана удовлетворился извинениями Ленина.

Когда советская власть окрепла, английская агентура уже не могла себя так вольготно чувствовать в России. Оживилась она уже после краха СССР. И сегодняшняя цель ее понятна - любой ценой убрать Путина. Конечно, сейчас не XIX век, английский агент не может ворваться в Кремль и вонзить нож в сердце президента. Поэтому британцы действуют другими, более тонкими, методами.

 

Увидеть Солсбери и умереть

В пропагандистских публикациях западные СМИ сравнивают дело Скрипаля с делом Литвиненко. Бывший помощник Березовского умер от отравления полонием в 2006 году.

Однако на самом деле в Британии за последние годы умерли загадочной смертью около десятка влиятельных россиян, о которых широко не говорят. Большинство из них не представляли для России вообще никакого интереса, поэтому версия «Их всех убила ФСБ» здесь совершенно не проходит. Многочисленность этих смертей скорее наводит на мысль о том, что проблему нужно искать внутри самой Британии.

В 2006 году неожиданно почувствовал себя плохо в театре, а потом скончался Игорь Пономарев, представитель России в Международной морской организации. Перед смертью его мучала жажда, что сочли признаком отравления.

В 2007 году в Лондоне от сердечного приступа скончался один из основателей ЮКОСа Юрий Голубев (сердечный приступ часто является следствием применения яда).

В 2008 году тоже от сердечного приступа там умер партнер Березовского по бизнесу Бадри Патаркацишвили.

В 2012 году в Лондоне умирает бизнесмен Александр Перепеличный. Как потом сочли, он был отравлен редким ядом.

Но это всё - Лондон. А покушение на Скрипаля произошло в Солсбери. И очень интересно, что это не единственный подобный случай в городке с населением 40 тысяч человек.

Именно в Солсбери ранее погиб при невыясненных обстоятельствах другой, куда более высокопоставленный, перебежчик из России - бывший директор ленинградского Института особо чистых биопрепаратов, имевший чин генерал-майора и причастный к секретным разработкам Владимир Пасечник. А еще в этом городке по не менее загадочным причинам умерли еще одиннадцать (!) британских ученых и специалистов, так или иначе связанных с разработкой бактериологического оружия.

Как и Скрипаль, Пасечник тоже жил в Солсбери. Почему? Что там, медом было намазано? Отчего не в уютном Лондоне - привычном прибежище всех перебежчиков и предателей из России? Скорее всего потому, что по соседству, на территории оборонного исследовательского парка «Портон-Даун» расположена лаборатория научно-технических оборонных исследований (DSTL).

Образцы вещества, которым отравили Скрипаля и его дочь, отправили на анализ именно в DSTL. Это к тому, что за боевым газом для отравления Скрипалей не надо было далеко в Москву «ходить», они были тут, под рукой, в нескольких километрах от Солсбери, в химической лаборатории «Портон-Даун»!

Круг замыкается.

Владимир МАЛЫШЕВ,

публицист, член Союза писателей Санкт-Петербурга,

специально для интернет-журнала «Интересант»

www.interessant.ru

«Сначала было просто… потом всё стало сложно» - Журнал Интересант

Япония для большинства российских граждан - примерно как другая планета. Загадочная восточная культура там давно тесно переплелась со всеми возможными достижениями современных технологий, и этот симбиоз страшно далек от российского менталитета, где традиции отдельно, а технический прогресс отдельно. Но вот в чем мы схожи, так это в тяге к творчеству. И в этом можно убедиться на открывшейся в Манеже выставке молодых японских и российских художников под названием «Преодоление». И хотя творчество японцев и россиян разнесено по разным этажам, общее найти несложно. Впрочем, различий тоже хватает.

 

«Анимизм» без анимэ

Объединяющими же стали несколько моментов. Огромные деревянные буквы, составляющие слово «преодоление», созданные художницей Кайоко Ватанаба по методам традиционной японской строительной технологии соединения деталей без гвоздей, встречают посетителей выставки у входа. А чуть дальше - работы японки Кейто Ямагути, студентки Санкт-Петербургского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, - черно-белая серия называется «Анимизм», но никакого отношения к японскому анимэ не имеет. Ямагути изображает невидимое: души окружающих нас предметов - выглядывающие из-за угла, сползающие с кровати, прячущиеся за стулья.

Кстати, без анимэ на выставке тоже не обошлось, но в минимальных количествах. Зато здесь можно увидеть несколько видеоинсталляций и даже фильм о поездке на Камчатку, снятый японцами. В целом же, если не считать нескольких работ, созданных в традиционных японских техниках, - например, картину О Джиа И с замысловатым названием «Если бы герои укиё-э совершили путешествие в современное общество», при создании которой наравне с красками использовалось золото и даже кофе, - работы молодых японцев мало чем отличаются от работ их ровесников из России. Если авангард - то обязательно нетривиальное название, вроде «Девушки слушают только чужие мнения», которое Тасуку Комацу дал своей яркой картине, состоящей из разноцветных полос. (Кстати, кураторы выставки могли бы озаботиться хотя бы минимальными комментариями по поводу личностей авторов, а то, может быть, Тасуку это совсем и не он, а она.) Если классический стиль - то и название лаконичное. Например, два старых башмака на литографии Тейко Фукухары называются «Зеркало» - наверное, из-за тщательности прорисовки всех деталей.

 

Праздник мысли

Но в целом работы японцев можно отнести к условному разряду картин «созерцательных», тогда как наши молодые творцы всё больше пытаются раскрыть некий подтекст, который скрывается за изображением. Вот она, разница менталитетов.

И если триптих Александры Кокачевой «Салон красоты» всего лишь «салон красоты», то работа Даниила Облапенко «В музее» уже гораздо больше, чем просто изображение посетителя в музейном зале. А название картины Александра Тыщенко «21.00» точно ничего не скажет японцам, зато сколько ассоциаций вызовет у любого россиянина изображенная на ней пара стариков, сидящая рядом со столиком с лекарствами и ждущая… программы «Время». Работа Наталии Павловской-Зайцевой «Маяковская», хоть поначалу и бросается в глаза благодаря своему красному цвету - такому же как на той самой станции метро, - но в результате праздник для глаз уступает место «празднику мысли».

В общем, всё как в названии простенькой вроде бы инсталляции, созданной из бумаги и каких-то металлических загогулин Верой Трофимовой, - «Сначала было просто… потом все стало сложно». Именно такой слоган подойдет почти ко всем работам российских мастеров кисти, резца и чем там еще сегодня работают создатели различных инсталляций.

 

Общая дорога

Но внезапно во всем этом многообразии творческих поисков наталкиваешься на простенькую картину Минори Такаяма «Дорога домой», и всё встает на свои места. Оказывается, японский путь домой выглядит точно так же, как и российский, - корявая проселочная дорога, фонарные столбы, какое-то дерево, совсем не похожее на сакуру, а сильно напоминающее растущие у нас по обочинам кусты с неизвестным названием.

И такую «Дорогу домой» мог бы нарисовать любой участник выставки - не в смысле мастерства, а в смысле чувства. Но в данном случае ее нарисовал японец (или японка?) Такаяма, и эта работа стала главным объединяющим моментом, который возник сам по себе, но сказал гораздо больше, чем все слова перед входом на выставку.

Анна ВЕТЛИНСКАЯ,

интернет-журнал «Интересант»

 

www.interessant.ru

Три «сосули» от Полтавченко - Журнал Интересант

В чиновничьих кругах Петербурга уже два дня обсуждают заявление Георгия Полтавченко о трех «сосулях», сделанное им на заседании городского правительства. Вообще, наш губернатор, как всем известно, не блещет красноречием и, видимо, поэтому большую часть времени молчит. Но тут его словно прорвало. И подчиненные гадают - то ли отнестись к тому, что сказал Полтавченко, со всей серьезностью, то ли это - хохма.

В своем выступлении губернатор пригрозил увольнением главам всех районов Петербурга - в том случае, если на подведомственных им территориях упадут три «сосули». Георгий Сергеевич так и выразился - «сосули», видимо, пытаясь придать нормативному слову «сосулька» более торжественное звучание.

«Первое падение сосуль - это увольнение руководителя ЖКС, - предупредил Полтавченко. - Второе падение - увольнение замглавы администрации и руководителя профильного отдела. Третье - увольнение главы района».

В зале как раз сидели те, к кому эта угроза относилась, - руководители 20-ти районов Петербурга. Все - ставленники Полтавченко. Большинство - без соответствующего опыта работы. Значительная часть - выходцы из силовых структур. Половину из них и без сосулек-то можно уволить - просто за профнепригодность.

Но сейчас речь не об этом. Речь - об отношении градоначальника к своей команде. Пренебрежительном отношении.

Какими бы ни были главы районов, они - члены команды Полтавченко. А начальник фактически дает им понять: да вы - никто, захочу - выкину вмиг.

Безусловно, районное звено виновато в критической ситуации, сложившейся этой зимой с уборкой улиц от снега и крыш - от наледи. Но еще большая вина - на городской власти.

Вице-губернатор Николай Бондаренко, председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский, председатель Жилищного комитета Валерий Шиян - чем занимались они? Почему угроза о трех «сосулях» не распространяется на них?

Только по официальным данным, за февраль - март 2018 года на головы горожан упали 19 сосулек. 1 человек погиб, остальные получили травмы различной степени тяжести. А сколько случаев не было зарегистрировано? Сколько людей поломало ноги на нечищеных тротуарах? Сколько автомобилей было повреждено ледяными глыбами, падавшими с домов?

Но даже если взять за основу официальную цифру, получается, что Полтавченко должен был бы уволить глав шести районов, а также их заместителей и начальников ЖКС.

Хорошо, допустим, пришли новые. Ну а если при них упадет еще по три сосульки, и этих увольнять?

А если это будут не сосульки, а пожары, например? Только за минувшие сутки в городе произошло три пожара - в жилом доме на Коломяжском проспекте (жители двух подъездов вынужденно провели ночь вне своих квартир), в автосервисе на улице Савушкина (открытый огонь полыхал на его крыше, невольно напоминая в день траура о «Зимней вишне») и в элитном магазине ДЛТ (там сгорела одна из секций одежды).

Или - отключение отопления в домах в период морозов, прорывы труб горячего водоснабжения, взрывы бытового газа? Их тоже будут считать от одного до трех?

На самом деле порядок в городе наводится не угрозами, а изначально правильной расстановкой кадров на местах и постоянным контролем за их работой. Порядок начинается с профессионалов. А угрозы - это скорее от управленческого бессилия.

С профессионалами у Смольного нынче туго. Бывших чекистов, сотрудников упраздненной налоговой полиции, прочих отставников - хоть отбавляй, а тех, кто знал бы «землю», можно пересчитать по пальцам одной руки. Говорить «Есть!» и чеканить шаг они умеют, а вот борьба с сосульками для них - темный лес.

И еще на один момент в громком заявлении Полтавченко хочется обратить внимание. Градоначальник уточнил, что отсчет сосулек начнет вести только следующей зимой, поскольку эта, несмотря на минус за окном, по календарю уже закончилась.

Что тут скажешь? Георгий Сергеевич - большой оптимист, если надеется усидеть в кресле губернатора до декабря. По идее, поводов для такого оптимизма у него быть не должно. Новые губернаторские ротации, по единодушному мнению политологов, начнутся в середине мая, сразу после инаугурации Владимира Путина. В большинстве списков, которые ходят по Сети, среди регионов на «зачистку» значится и Петербург.

В связи с этим очень вероятно, что «массовые репрессии» в отношении глав районов останутся неосуществленной мечтой Георгия Полтавченко. Хотя, с другой стороны, будущий губернатор наверняка уволит их всех - и без всяких трех «сосулей».

Николай ПЕЧЕРНИКОВ,

интернет-журнал «Интересант»

www.interessant.ru

«Музейное дело не терпит суеты» - Журнал Интересант

Празднование 120-летнего юбилея Русского музея прошло без «грандиозного шоу» - это принципиальная позиция его директора Владимира Гусева, который занимает этот пост уже тридцать лет. По словам Гусева, юбилей - условная дата, дающая возможность собраться и определить приоритеты развития музея. Об истории которого в эти дни было сказано очень много. Теперь пришло время разобраться с настоящим самого большого и самого полного собрания произведений русского искусства в мире, а также увидеть его «человеческое лицо».

 

Как четыре Третьяковки

На сегодня коллекция Русского музея насчитывает четыреста тысяч экземпляров, это в четыре раза больше, чем в Третьяковской галерее, не говоря уже о других музеях. А еще у Русского музея есть филиалы по всей стране и даже в Антарктиде и испанской Малаге, научный и медиацентр, позволяющий быть на связи со всем миром, и еще масса всяческих подразделений и 1600 сотрудников только в Петербурге.

Понятно, что справляться с таким «хозяйством» очень непросто. Как сказал Владимир Гусев, в музее даже нет таких залов, чтобы устроить там общее собрание. Поэтому каждую неделю «на планерку» собираются лишь сорок руководителей подразделений, а весь коллектив - два раза в год, по праздникам. Потому что, по мнению Владимира Гусева, лучший способ сближения коллектива - «это совместное застолье». По поводу 120-летию «застолий» еще не было, но директор обещал, что обязательно будут. А вот без «грандиозных шоу» празднование точно обойдется. Как сказал Гусев, «музейное дело не терпит суеты».

«Зато мы не поднимаем входную плату, у нас много льгот, - рассказал директор Русского музея. - Мы бы с удовольствием сделали вход вообще бесплатным, как в американских музеях. Там нет государственных музеев, приходя в Метрополитен ты можешь платить, а можешь не платить. Но они существуют за счет крупных частных капиталов. У нас пока такие капиталы не наросли. При этом мы делаем около сорока выставок в год - больше двадцати в России и примерно пятнадцать за рубежом. И даже сейчас, несмотря на санкции, очень успешно работает наш филиал в Испании. Пока в политических кругах какое-то напряжение, в наш филиал в Малаге стоят очереди. Здесь мы ежегодно открываем три выставки. Вот недавно знаменитый актер Антонио Бандерас там был, сфотографировался, и после этого вообще начался ажиотаж».

 

Искусство для испаноговорящих полярников

Филиалы музея - это вообще отдельная история. Потому что в «виртуальную эпоху» просмотр любой выставки, любой картины доступен всем желающим. Для этого и нужны филиалы, в том числе и виртуальные, - не каждый любитель искусства может приехать в Петербург и сходить в Русский музей. Тем более если этот любитель находится, например, в Антарктиде, где было открыто два таких филиала. Причем один - на испанском языке, потому что там много «испаноговорящих» полярных станций. Возникает вопрос, почему именно в Антарктиде решили провести такую акцию, сильно смахивающую на рекламную. У Владимира Гусева есть ответ:

«Почему в Антарктиде? В Русском музее каждая вещь связана с историей России. А многие русские художники путешествовали по миру. И мы делали выставку художника Михайлова, который был участником экспедиции Беллинсгаузена - Лазарева, практически открывшей Антарктиду. И есть рисуночки Михайлова, сделанные в 1819 - 1820 годах на ее берегах. Но если русский художник был там в начале XIX века, то почему бы сегодня не сделать в Антарктиде целый виртуальный музей? Хотя у многих были опасения, что с появлением таких музеев потенциальные посетители перестанут ходить в музеи реальные. Но столько информации, сколько хранит Русский музей, не может дать ни одна даже десятичасовая экскурсия. А информационные технологии предоставляют такую возможность. Вот чтобы прикоснуться к оригиналу - надо идти в настоящий музей. И люди и приезжают, и идут. Но на виртуальные филиалы сегодня колоссальный спрос, и они множатся и расширяются. И все это не на бюджетные деньги».

 

«Главное - не мешать работать»

Но для того, чтобы проводить такие масштабные работы, нужны не только финансы, но и специалисты. В которых сам Гусев прежде всего ценит «человеческую заинтересованность и блеск в глазах». Образование тоже важно, но здесь есть нюансы.

«В моем детстве и в деревне можно было встретить интеллигентных, культурных людей, и где угодно, - рассказал Владимир Александрович. - Я, например, в начале своей трудовой деятельности был слесарем, окончил Индустриальный техникум. Потом понял, что железо - это не мое, тянуло к рисованию, к живописи. Стал заниматься, поступил в Академию художеств. Стал ли я культурным человеком - я не знаю. Но у меня есть музыкальный слух и грамотность. И в любом письме я обязательно найду одну-две ошибки. Если написано слово «эксперЕмент» - я точно знаю, что это писал человек с двумя, а то и с тремя высшими образованиями. Потому что образование - это не всегда культура и грамотность. Что сегодня делается - в телевизионных титрах, которые идут на всю страну, какие чудовищные ошибки. А мы отвечаем за уровень культуры и грамотности нашей информации и не можем перепутать Малевича и Малявина».

Что касается руководства культурным учреждением, то понятно - это непросто.

«Руководить трудно, - не без иронии говорит Гусев. - Вообще власть - коварное дело. Я ж не говорю о власти денег. Но даже если один человек от тебя зависит, ты теряешь свободу. Творческим коллективом, конечно, руководить в десять раз сложнее. Если в коллективе 90 процентов прекрасной половины человечества - это еще труднее. У нас в музее работа распределяется так: все тяжелая лежит на женских плечах, а мы, мужчины, с речами выступаем. Но с тем коллективом, с которым мы тридцать лет назад начинали, мы в основном вместе и сейчас работаем. А главная задача руководителя - не мешать другим работать».

Судя по успешной работе Русского музея, со своей главной задачей его директор справляется.

Анна ВЕТЛИНСКАЯ,

интернет-журнал «Интересант»

www.interessant.ru

Квартиры-трансформеры наступают и выигрывают - Журнал Интересант

Квартира-трансформер - это забавное название уже известно многим в нашей стране. И причина не только в желании архитекторов создать что-то уникальное. А еще - и в острой необходимости универсальных жилых помещений в массовом сегменте строительного рынка.

 

Небольшая квартира может быть сверхуютной

В наши дни всё больше людей организуют рабочее место у себя в квартире, но комфортно разделить «офисную» и жилую зоны в одном помещении - совсем непростая задача даже для опытных дизайнеров. Конечно, владельцы собственных домов или коттеджей могут себе позволить оборудовать для работы часть спальни, небольшой гараж или, скажем, хозяйственную постройку. Но для людей, живущих в городе, а тем более в маленьких квартирах, это вряд ли возможно.

 

Одно из самых популярных решений при создании квартир-трансформеров - это передвижная стена. В проекте дизайнера Майкла Чена, стена разделяет небольшое пространство на гостиную и спальню

Одно из самых популярных решений при создании квартир-трансформеров - внедрение передвижной стены. В проекте Майкла Чена она разделяет небольшое пространство комнаты на гостиную и спальню

 

Поэтому в небольших студиях, которые на Западе по-игрушечному окрестили «трансформерами», архитекторы пытаются создать некое универсальное пространство. В небольшом помещении, как в шкатулке, они умудряются разместить необходимые зоны и предметы - системы хранения, рабочее место, спальню, кухню, столовую и гостиную. А устроить всё это можно только с помощью перегородок, и, конечно же, технологичной встроенной мебели. Особое внимание создатели квартир-трансформеров уделяют системам хранения.

Используются все специальные приемы современного дизайнера: вмонтированные в строительные конструкции системы освещения и акустики, минимальные площади под скрытые инженерные системы и многое другое.

 

Нормативы отстают от конъюнктуры рынка

Если попытаться изучить строительные нормативы, которые можно было бы применить к квартирам-трансформерам, то можно поседеть от казуистики современного законодательства. Ведь, скажем, такого необходимого по закону пространства, как коридор между санузлом и жилой частью, в квартире-трансформере просто нет. Напрочь отсутствует и обязательная перегородка между кухней и жилой частью.

Однако действующие нормы неумолимы. Разделение жилой и кухонной частей квартир необходимо - и точка. Кроме того, согласно нормам, площадь кухни должна быть не менее 5 квадратных метров. Скажите, как такое строгое правило может быть исполнено в квартире-студии и, тем более, в трансформере?

 

30-метровая квартира-судия в Милане, созданная дизайнером Чезаре Галлигани представляет собой огромный шкаф с баснословным количеством дверей. Их основная функция - не только распределение мест для хранения вещей, но и зонирование пространства

30-метровая квартира-студия в Милане, созданная дизайнером Чезаре Галлигани, представляет собой огромный шкаф с баснословным количеством дверей. Их основная функция - не только сокрытие мест для хранения, но и зонирование пространства

 

К слову, однокомнатные квартиры, с выделенной зоной под кухню-нишу, проектировались и в советское время. Такие здания назывались «Общежитие гостиничного типа для семейной молодежи». А сейчас в строительных и санитарных нормах для жилых зданий невозможно обнаружить параметры квартир-студий.

Но эти строгие нормы напрямую относятся только лишь к перепланировкам уже построенного жилья или же - к государственному заказу на проектные и строительные работы. Ну а здания, которые создаются на средства частных инвесторов, строительным законодательством регламентируется не так жестко.

Несмотря на описанные правовые коллизии, как мы с вами хорошо знаем, продукт массового строительства под названием «квартиры-студии» прекрасно продается на современном рынке. И пользуются спросом, как показала практика, отнюдь не только у тех, кому требуется жилье эконом-класса.

 

Архитекторы экспериментируют с трансформерами

В других странах застройка новых городских кварталов домами с квартирами-трансформерами сверхпопулярна. Примерами могут служить не только Гонконг и Япония, где строят дома с кассетами на одно спальное место, но и многие европейские страны.

Хорошо известен успевший стать хрестоматийным опыт архитектора Гэри Ченга из Гонконга, который умудрился разместить в своей квартире площадью 30 квадратных метров аж 24 различных комнаты. А вот токийская дизайнер Юко Шибата при помощи традиционных японских раздвижных ширм - фусума, которые разделяют комнаты в японских домах, - смогла организовать рабочий кабинет, меняющий размеры и расположение в квартире по мере необходимости.

 

Передвижная стена пользуется популярностью и на дальнем востоке, где стоимость квадратного метра жилья может достигать космических высот. Японская дизайнер Юкио Шибата разработала стену, которая может разделить комнату на две полноценные рабочие зоны

Передвижная стена пользуется популярностью и на дальнем востоке, где стоимость квадратного метра жилья может достигать космических высот. Японская дизайнер Юкио Шибата разработала перегородку, которая может разделить комнату на две полноценные рабочие зоны

 

Примерно таким же путем пошли и европейские авторы проекта апартаментов-трансформеров в Варшаве - дизайнеры Бекки Никс и Александр Новак-Земплински. Они справедливо решили, что чем скромнее помещение, тем более упорядоченным оно должно быть. И постарались максимально улучшить пространство малогабаритного жилья. Теперь в нем быстро и без усилий можно перемещать мебель и вещи. Изначально авторы проекта хотели, чтобы в апартаментах была большая гостиная, но в то же время, чтобы у гостей было личное пространство. И они изобрели «куб». В сложенном виде он как настоящий кубик Рубика, который, как вы помните, тоже придумал архитектор (только венгерский). Однако стоит лишь опустить кровать и придвинуть двери, и пространство кардинально изменится за считанные секунды. Конечно, в апартаментах есть и мебельные трансформеры. Один из них - журнальный столик. Если его поставить вертикально, он быстро превращается в барный стул.

 

Пример, ставший уже «классикой» - небольшой лофт-трансформер в Варшаве, оборудованный многофункциональной мебелью. Проект разработали дизайнеры Александр Новак-Землински и Беки Никс 

Пример, ставший уже «классическим», - небольшой лофт-трансформер в Варшаве, оборудованный многофункциональной мебелью. Проект разработали дизайнеры Александр Новак-Землински и Беки Никс

 

Больше плюсов, чем минусов

Немало покупателей нового жилья отдает предпочтение квартирам-студиям из-за их стоимости. Но для максимальной эффективности, зональная планировка таких помещений должна быть тщательно продумана, а мебель - подобрана профессиональными дизайнерами. Из-за небольшого метража обстановка просто обязана быть уютной, комфортабельной, универсальной и крайне функциональной. Только тогда студия может превратиться в полноценный трансформер.

 

 

К сожалению, отечественный опыт строительства трансформеров куда менее обширен, чем в Европе, Азии и Америке. Но Россия - всего лишь в начале этого пути. А возможность использования идей и образов из зарубежной практики сегодня вдохновляет и дизайнеров, и строителей, и покупателей.

 

Мнение эксперта

Петр Буслов 

Петр Бусловруководитель группы маркетинга компании ЦДС:

 

Квартира-трансформер – это, прежде всего, многофункциональное помещение, где пространство может быть «увеличено» за счет мебели и особой организации зон хранения. Но в основе лежит потенциал самой квартиры, ее планировки. Неважно сколько в ней метров, даже самая компактная квартира может быть максимально наполненной по функционалу: зона гостиной, спальни, кухни, рабочее место. Это возможно в том случае, если помещение имеет правильные пропорции по глубине и ширине, тогда и мебель «расставляется», и естественное освещение хорошее, без темных углов.

Сейчас, когда более половины сделок проходят с привлечением ипотеки на 10-15 лет, для людей особенно важно, чтобы квартира отвечала всем требованиям в течение долгих лет. Это период жизни, за который может поменяться состав семьи, а значит, параллельно должно меняться и пространство, в котором живет человек. Поэтому в одной и той же квартире должно быть комфортно и паре, и семье с одним ребенком, или с двумя детьми. В нашей квартирографии много таких примеров, мы на стадии проектирования тщательно работаем над этим критерием и тратим много сил на создание разных функциональных форматов планировок.

Для «растущей» семьи могу рекомендовать пока непривычную для нас планировку с проходной кухней-гостиной, расположенной по центру квартиры. Площадь такой квартиры универсальна, у нее большие возможности для перепланировки и достаточно 65-70 кв. м, чтобы разместиться с удобством даже семье с двумя детьми. Обязательное условие – 2 санузла. Лоджия или балкон должны быть широкими и, желательно, примыкать к кухне. Традиционно кухня – это общее пространство, где собираются все члены семьи, таким образом, балкон может функционально и эстетически наполнить квартиру дополнительными опциями.

 

Алексей Шолохов,специально для интернет-журнала «Интересант»

 

 

Пример трансофрмации одной квартиры в соответствии с этапами «роста» семьи:

www.interessant.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта