Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Подписка на периодические издания: оформление, расходы, отчетность. Как подписку на журнал списать


Расходы на журнал

Как оприходовать и списать затраты на подписку журнала «Упрощенка»?

Чиновники считают, что, если вы применяете УСН с объектом доходы минус расходы, учесть затраты на подписку изданий нельзя. Ведь перечень признаваемых при УСН расходов носит закрытый характер. И про периодически издания в нем ничего не сказано (п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 28.10.2013 № 03-11-11/45487).

Однако на наш взгляд затраты на подписку можно учесть по такому основанию, как материальные расходы (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Это подтверждает арбитражная практика (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2007 № Ф04-8976/2006(29957-А67-40 и ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 № А65-1419/2008). Судьи аргументируют свое решение тем, что периодические издания необходимы для осуществления производственной деятельности, направленной на получение дохода.

Чтобы не доводить дело до суда и у налоговиков не возникало вопросов об обоснованности приобретения периодических изданий, сделайте следующее:

1. Подготовьте приказ о приобретении подписки на печатные (электронные) издания. Укажите в нем, что подписка нужна для повышения качества работы. Перечислите конкретных сотрудников или отделы, для которых подписка приобретается.

2. Пропишите в должностных инструкциях работников обязанность знакомиться с профессиональными изданиями.

3. Предусмотрите в трудовом и (или) коллективном договорах обязанность работодателя обеспечивать сотрудников профессиональными изданиями. Например, можно использовать такую формулировку: «Работодатель обязуется обеспечивать работников профессиональной литературой и периодическими печатными (электронными) изданиями, в том числе следующими журналами...».

Теперь непосредственно о порядке списания стоимости изданий. Чтобы учесть затраты при УСН, их нужно произвести. То есть издание должно быть оплачено (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А еще в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ сказано, что имущество, не являющееся амортизируемым, включают в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию. Соответственно, при упрощенной системе стоимость любого издания можно списать на расходы только после того, как получен конкретный номер, несмотря на то, что оплата произведена сразу за несколько номеров вперед.

Таким образом, очень важно определиться: в какой конкретно момент считать издание полученным. В отношении электронного издания в этих целях целесообразно издать приказ, указав в нем, что затраты на электронное издание учитываются ежемесячно в последнее число месяца. Ведь, как правило, в течение месяца точно выходит в свет один электронный номер. Что касается печатного издания, логично составлять акт на оприходование каждого номера. За образец можно взять бланк формы № М-4 или № М-7. Тогда датой такого документа  списывайте расходы на полученный номер в налоговом учете при УСН.

Теперь о том, как отразить материальные расходы на подписку в бухучете.

Оплата подписки -- это авансовый платеж. То есть проводка будет такой (п. 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации»):

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» КРЕДИТ 51

-- перечислен аванс за подписку на печатное (электронное) издание.

При получении очередного печатного номера сделайте запись:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Материалы» КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с издательством».

-- принят к учету в составе материалов очередной номер печатного издания.

Далее -- в момент начала использования печатного экземпляра -- спишите его стоимость на расходы (п. 5 ПБУ 10/99):

ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 10 субсчет «Материалы»

-- списана на расходы стоимость печатного издания.

Как правило, эта проводка делается одновременно с предыдущей.

В случае с электронной подпиской дело обстоит чуть иначе. Приходовать на счет 10 в данной ситуации вроде бы нечего. Ведь продукт -- электронный, материальной ценности как таковой нет. Поэтому сразу списывайте стоимость очередного номера на расходы. То есть после получения очередного номера журнала (газеты) в электронном виде – это можно установить как последний день месяца - делайте запись:

ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с издательством»

-- списана на расходы стоимость электронного издания.

Далее в обоих случаях понадобится проводка:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с издательством» КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»

-- зачтена сумма аванса в счет погашения кредиторской задолженности.

www.26-2.ru

Как списывать подписку на электронный журнал

НК РФ).Отметим, что нормы налогового законодательства не устанавливают никаких особых правил применения налоговых вычетов по НДС в отношении затрат, признаваемых в расходах организации в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов.ФНС России в письме от 23.07.2009 N 3-1-11/531 разъяснила, что налогоплательщик вправе принять к вычету НДС по расходам будущих периодов единовременно в полной сумме.Согласно разъяснениям финансового ведомства суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), расходы по которым в целях исчисления налога на прибыль не нормируются, а учитываются равными долями в течение определенного периода, принимаются к вычету в полной сумме единовременно (смотрите письма Минфина России от 05.10.2011 N 03-07-11/261, от 23.04.2010 N 03-07-11/132).Арбитражные суды придерживаются аналогичной позиции.

Prednalog.ru

НК РФ). НДС к вычету по данным изданиям тоже нельзя будет принять, поскольку это не связано с производственной необходимостью (п. 2 ст. 171

НК РФ). Если ваши затраты спорные, и их нельзя четко отнести к оправданным и обоснованным, лучше все-таки отнести их за счет прибыли.

В противном случае, данные расходы нужно будет отстаивать в суде.

Теперь рассмотрим подписку на периодические издания, в которых возникает необходимость в процессе производственной деятельности.

Инфоinfo

Подписка на периодические издания для расчета налога на прибыль включается в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.

49 п. 1 ст. 264 НК РФ), мы ее учитываем в налогооблагаемой базе по прибыли. Как отразить НДС для подписки на периодические издания? НДС отражаем следующим образом: При получении от издателя счет-фактуры на аванс, НДС принимаем к вычету (если он есть, конечно) (п. 12 ст. 171, п. 9 ст.

Подписка на электронную версию журнала: об учете расходов

Вниманиеattention

Так, например, в постановлении ФАС Московского округа от 19.06.2007 N КА-А40/5440-07 судьи отметили, что факт отнесения затрат в бухгалтерском учете на счет 97 «Расходы будущих периодов» не препятствует применению налоговых вычетов (смотрите также постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2010 по делу N А32-9068/2009-4/278 (определением ВАС РФ от 05.08.2010 N ВАС-10287/10 было отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.04.2008 N А33-12863/2007-Ф02-1479/2008).В том случае, если денежные средства за право доступа к электронной версии уплачиваются авансом, следует иметь в виду, что согласно п.

12 ст.

Учет расходов на подписку

Положения 34н) и закрепляется в учетной политике (п.

4, 8

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», письмо Минфина России от 12.01.2012 N 07-02-06/5):Дебет 20 (26, 44) Кредит 97- списана соответствующая часть стоимости электронной версии журнала.Перечисление денежных средств в оплату предоставляемых прав доступа к электронной версии журнала отражается записью:Дебет 60 Кредит 51- оплачена подписка на электронный журнал.В том случае, если факт уплаты денежных средств предшествует факту передачи прав доступа к электронной версии (деньги перечислены раньше, чем получена накладная), в учете отражается уплата аванса:Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит 51- оплачена подписка на электронный журнал;Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 76 «НДС с авансов выданных»- принят к вычету НДС по счету-фактуре поставщика (при наличии на то оснований, смотрите п.

9 ст.

Как списать подписку на электронный журнал

Важноimportant

Для целей налогообложения прибыли деловая литература, независимо от стоимости, не подлежит амортизации.

Расходы на ее приобретение включаем в состав прочих расходов в полном объеме в момент приобретения. НДС по книгам можно принять к вычету, если:
  • литература получена и принята на учет;
  • литература используется для деятельности, облагаемой НДС;
  • есть правильно оформленный счет-фактура.

«Упрощенный» учет подписки и книг Для упрощенцев в закрытом перечне расходов подписка на периодические издания и приобретение деловой литературы не значатся.

Основываясь на этом, Минфин и некоторые суды расходы на подписку и приобретение литературы не признают. Впрочем, в ФНС России считают, что если приобретенная литература действительно нужна упрощенцу для работы, то учесть ее стоимость в расходах можно.

Как списывать подписку на электронный журнал

После того, как вы получили код доступа к электронному изданию, делайте проводкуД-т 97 К- 60- стоимость периодического издания относится на расходы будущих периодов Как списываются расходы на электронный журнал в себестоимость? Вы можете определить это самостоятельно и утвердить в учетной политике (п. 4, 8 ПБУ 1/2008, письмо Минфина России № 07-02-06/5 от 12 января 2012 г.). Списывать расходы на подписку в затраты компании можно следующими способами: – равномерно;– пропорционально доходам, полученным от реализации.

Этот метод чаще всего используется при одновременном использовании нескольких режимов налогообложения;– другими способами.

Как списывать расходы? В какие сроки? Расходы на периодические издания списываются в течение того периода, за который это издание было предоставлено (период предоставления доступа).

Однако, по нашему мнению, аналогичный подход применим и в отношении затрат на электронные версии журналов.Как сказано в вопросе, подписка на электронную версию журнала оформляется для использования в работе сотрудниками бухгалтерии организации.Учитывая приведенную судебную практику, полагаем, что затраты на подписку на электронную версию журнала при условии их документальной подтвержденности могут быть учтены в составе расходов на информационные услуги (пп.

14 п. 1 ст. 264 НК РФ).В отношении порядка учета рассматриваемых затрат отметим следующее.В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

Как списывать подписку на электронный журнал в автономном учреждении

Бухгалтерский учет В бухгалтерском учете отражение операций, связанных с получением права на использование результатов интеллектуальной деятельности, осуществляется в соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».Так, согласно п.

39

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (далее — ПБУ 14/2007) платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

При этом договором должен быть определен порядок передачи права собственности.Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в соответствии с п.

Как оприходовать подписку на электронный журнал в 1с

В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются организацией самостоятельно.В данном случае срок подписки составляет 6 месяцев. В связи с этим, с учетом приведенного п. 1 ст. 272 НК РФ, считаем, что понесенные затраты следует в течение срока подписки включать в состав соответствующей статьи расходов по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 264

НК РФ) ежемесячно равными долями по мере открытия доступа к очередному номеру журнала.Отметим также, что согласно п.

14 ст. 270 НК РФ при методе начисления предварительная оплата (аванс) не признаётся расходом по налогу на прибыль. 2. НДС В соответствии с п. 1 ст.

Как оприходовать подписку на электронный журнал

НДС принять к вычету тоже не удастся, так как не выполняется одно из обязательных условий для применения вычета: литература не будет использована в деятельности, облагаемой НДС. Этот способ учета наиболее безопасный. Если вы решите учесть расходы на такую литературу при расчете налога на прибыль и заявить НДС по ней к вычету, налоговые органы вряд ли с вами согласятся. В частности, они всегда считали необоснованными расходы на предметы интерьера, приобретенные для офиса. Доказывать свою правоту вам придется в суде, а вот суд, возможно, и примет вашу сторону.

Например, при рассмотрении дела об обоснованности затрат на обслуживание аквариумов суд принял сторону налогоплательщика, указав, что расходы направлены на создание благоприятной обстановки.

zalog-nedvizhimost.ru

Вы хотите учесть при УСН стоимость бумажного или электронного журнала (Барковец В.А.)

Все статьи > Вы хотите учесть при УСН стоимость бумажного или электронного журнала (Барковец В.А.)

Вы хотите учесть при УСН стоимость бумажного или электронного журнала (Барковец В.А.)

Что предпринять? Издайте приказ о необходимости покупки подписки на журнал и пропишите в должностных инструкциях работников их обязанность знакомиться с профессиональными изданиями. Тогда затраты можно учесть как материальные расходы. Списывайте суммы по мере получения очередного номера издания.

Если вы - предприниматель. Данный материал будет полезен для вас. Вы узнаете, как правильно списать затраты на печатные и электронные издания.

Как списать затраты на подписку в налоговом учете

Чиновники считают, что, если вы применяете упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы минус расходы", учесть затраты на подписку изданий нельзя. Ведь перечень признаваемых при УСН расходов носит закрытый характер, расширенному толкованию не подлежит. И про периодические издания в нем ничего не сказано (п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2013 N 03-11-11/45487).Однако, на наш взгляд, затраты на подписку можно учесть по такому основанию, как материальные расходы (пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Это подтверждает арбитражная практика (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2007 N Ф04-8976/2006(29957-А67-40) и ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 N А65-1419/2008). Судьи аргументируют свое решение тем, что периодические издания необходимы для осуществления производственной деятельности, направленной на получение дохода.Чтобы не доводить дело до суда и у налоговиков не возникало вопросов об обоснованности приобретения периодических изданий, сделайте следующее:1. Подготовьте приказ о приобретении подписки на печатные (электронные) издания. Укажите в нем, что подписка нужна для повышения качества работы. Перечислите конкретных сотрудников или отделы, для которых подписка приобретается.2. Отметьте в должностных инструкциях работников обязанность знакомиться с профессиональными изданиями.3. Предусмотрите в трудовых и (или) коллективном договорах обязанность работодателя обеспечивать сотрудников профессиональными изданиями. Например, можно использовать такую формулировку: "Работодатель обязуется обеспечивать работников профессиональной литературой и периодическими печатными (электронными) изданиями, в том числе следующими журналами..."Теперь непосредственно о порядке списания стоимости изданий. Чтобы учесть затраты при УСН, их нужно произвести. То есть издание должно быть оплачено (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А еще в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ сказано, что имущество, не являющееся амортизируемым, включают в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию. Соответственно, при упрощенной системе стоимость любого издания можно списать на расходы только после того, как получен конкретный номер, несмотря на то что оплата произведена сразу за несколько номеров вперед.Таким образом, очень важно определиться, в какой конкретно момент считать издание полученным. В отношении электронного издания в этих целях целесообразно издать приказ, указав в нем, что затраты на электронное издание учитываются ежемесячно в последнее число месяца. Ведь, как правило, в течение месяца точно выходит в свет один электронный номер. Что касается печатного издания, то логично составлять акт на оприходование каждого номера. За образец можно взять бланк формы N М-4 или N М-7. Тогда датой такого документа списывайте расходы на полученный номер в налоговом учете при упрощенной системе.

Какие проводки нужно сделать в бухгалтерском учете

Теперь расскажем, как отразить материальные расходы на подписку в бухгалтерском учете.Оплата подписки - это авансовый платеж. То есть проводка будет следующей (п. 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации"):Дебет 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным", Кредит 51- перечислен аванс за подписку на печатное (электронное) издание.При получении очередного печатного номера сделайте запись:Дебет 10, субсчет "Материалы", Кредит 60, субсчет "Расчеты с издательством",- принят к учету в составе материалов очередной номер печатного издания.Далее - в момент начала использования печатного экземпляра - спишите его стоимость на расходы (п. 5 ПБУ 10/99):Дебет 26 (44) Кредит 10, субсчет "Материалы",- списана на расходы стоимость печатного издания.

Памятка. ПБУ 10/99 "Расходы организации" утверждены Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Как правило, эта проводка делается одновременно с предыдущей.В случае с электронной подпиской дело обстоит чуть иначе. Приходовать на счет 10 в данной ситуации вроде бы нечего. Ведь продукт - электронный, материальной ценности как таковой нет. Поэтому сразу списывайте стоимость очередного номера на расходы. То есть после получения очередного номера журнала (газеты) в электронном виде - это можно установить как последний день месяца - делайте запись:Дебет 26 (44) Кредит 60, субсчет "Расчеты с издательством",- списана на расходы стоимость электронного издания.Далее в обоих случаях понадобится проводка:Дебет 60, субсчет "Расчеты с издательством", Кредит 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным",- зачтена сумма аванса в счет погашения кредиторской задолженности.

Пример. Учет расходов на подпискуООО "Парус", применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", 12 января 2015 г. оформило и оплатило в издательстве подписку на ежемесячный печатный журнал "БухучетПлюс".Согласно приказу руководителя общества данный журнал выписывается для использования бухгалтерией компании. И сразу после получения передается в отдел бухгалтерии. Стоимость полугодовой подписки - 3000 руб. (без НДС), цена за номер - 500 руб. (3000 руб. : 6). Первый номер журнала компания получила 15 января 2015 г., о чем был составлен соответствующий акт.Бухгалтер сделал следующие проводки:12 января 2015 г.Дебет 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным", Кредит 51- 3000 руб. - перечислены денежные средства за подписку на журнал;15 января 2015 г.Дебет 10 Кредит 60, субсчет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",- 500 руб. - учтен в составе материально-производственных запасов полученный журнал;Дебет 26 Кредит 10- 500 руб. - списана на расходы стоимость полученного журнала;Дебет 60, субсчет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", Кредит 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным",- 500 руб. - зачтен ранее выданный аванс в части стоимости полученного печатного экземпляра журнала "БухучетПлюс".Далее ежемесячно при получении очередного номера журнала бухгалтер компании будет делать аналогичный блок проводок.В налоговом учете при упрощенной системе налогообложения бухгалтер ООО "Парус" отразил расходы также 15 января 2015 г. в сумме 500 руб.Затраты на покупку остальных номеров издания будут включаться в налоговую базу при упрощенной системе и отражаться в налоговом учете ежемесячно по мере получения журнала.

На заметку. Как быть, если подписка оформлена на сотрудникаПодписка на издание может быть оформлена на одного из сотрудников фирмы (например, директора или бухгалтера). В этом случае компании зачастую компенсируют стоимость подписки работнику. Такая компенсация должна быть предусмотрена трудовым (коллективным) договором. Тогда ее не нужно облагать зарплатными налогами - НДФЛ и страховыми взносами (ст. 188 ТК РФ, п. 3 ст. 217 НК РФ и пп. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Вместе с тем имейте в виду, что основания учесть такую компенсацию в расходах при УСН отсутствуют (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).Еще один вариант возместить расходы сотрудника на профессиональную литературу - предусмотреть в трудовом (коллективном) договоре доплату к зарплате на соответствующую сумму. Тогда, в отличие от компенсации, такую доплату вы сможете учесть при УСН (пп. 6 п. 1 ст. 346.16 и п. 25 ст. 255 НК РФ). Но возникнут и зарплатные налоги, что, очевидно, совсем невыгодно.Учитывая указанные минусы, при возможности лучше оформляйте подписку на саму компанию. Тогда вы сможете учесть затраты как материальные расходы.

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Подписка на периодические издания: оформление, расходы, отчетность

Ирина Басова,эксперт газеты «Бухгалтерия: бюджет»

В І квартале наше учреждение приняло решение оформить подписку на периодическое издание — газету «Бухгалтерия: бюджет» на 12 месяцев с 01.01.2015 г. Как оформить подписку и как правильно отразить ее в учете? Нужно ли приходовать экземпляры газеты, которые мы будем получать?

 

Общие вопросы Ситуация с подпиской на текущий год сложилась крайне не однозначно. Некоторым учреждениям удалось оформить подписку через отделения ГП «Укрпочта», а кому-то нет — казначейство перестало пропускать платежи. Причиной тому стало печально известное письмо МФУ от 19.11.2014 г. № 31-04320-13-3-16/29312. Мнение Минфина, изложенное в этом письме, подтвердило опасения бухгалтеров о том, что согласно постановлению КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 (далее — постановление № 117) оплатить подписку на периодические издания на следующий бюджетный период (год) нельзя. В связи с этим заботы, связанные с подпиской, перенесли — в абсолютном большинстве — в І квартал 2015 года. Так и требования постановления № 117 соблюдены, и учреждение без периодики не останется.

Итак, скорее всего вам известно, что оформить подписку можно как минимум двумя способами: в редакции или через ГП «Укрпочта». Сразу отметим, что полученные периодические издания учитывают одинаково, а вот процедуры оформления подписки немного отличаются.

Что касается оплаты подписки, то обратим внимание на следующий момент, который необходимо учесть при принятии решения о подпис­ке. В связи со спецификой приобретения периодического издания — газеты или журнала — оплату подписки чаще всего осуществляют наперед. В связи с тем, что на эти цели будут истрачены бюджетные средства, нужно соблюдать требования бюджетного законодательства. В частности, это касается п. 5 уже упомянутого постановления № 117, которым разрешена предоплата периодических изданий на срок не более одного года. Как минимум, это означает, что оплачивать подписку на срок более одного года нельзя. Кроме того, такая предоп­лата возможна только с разрешения главного распорядителя бюджетных средств*и только в пределах средств, запланированных в смете.

КЭКР Для того чтобы определиться, по какому КЭКР оплачивать подписку, нужно понимать, как будет использована полученная периодика. Первый вариант — на периодические издания подписываются для получения свежей информации по той или иной тематике. Второй вариант — на издания подписываются для пополнения библиотечных фондов. Забегая наперед, отметим, что от этих же факторов будет зависеть дальнейший учет полученных периодических изданий.

Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом МФУ от 12.03.2012 г. № 333, для оплаты подписки предусмотрены КЭКР:

  • 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» — если периодические издания приобретают для текущей деятельности;
  • 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» — если периодические издания приобретают для пополнения библиотечного фонда (учреждение имеет собственную библиотеку или если это подписка для библиотек как отдельных учреждений).

Редподписка Для того чтобы оформить редакционную подписку, нужно минимум времени и усилий. Здесь можно выделить следующие этапы:

1. Заключаем договор. Для этого нужно позвонить в редакцию, и менеджер вышлет вам по почте и договор, и счет на оплату.

2. Оплачиваем подписку на выбранный период. Кстати, тут тоже возможны варианты. Для оплаты в казначейство вместе с реестром обязательств нужно предоставить договор и счет на оплату. Если же есть препятствия для оплаты — не переживайте: можно рассмотреть возможность отсрочки платежа или с применением так называемого гарантийного письма.

3. Получаем газету и с удовольствием с ней работаем. Тут важно отметить, что при оформлении обычной подписки газету вы получите с началом выбранного периода (со следующего месяца, квартала или года). А вот при оформлении ретроподписки** вы получите комплект вышедших номеров за выбранный период, а потом каждый понедельник — свежий номер.

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оформить подпи­ску в редакции можно в любое время и на любой период!

Подписка через «Укрпочту» Для подписки на периодические издания в отделении ГП «Укрпочта» оформляют абонемент на газеты и журналы по форме СП-1***, который выступает в роли договора на предоставление услуг по подпи­ске и для подтверждения доставки издания. В абонементе указывают адрес доставки, периодичность выхода и количество экземпляров. В этом случае в казначейство вместе с реестром обязательств предоставляют абонемент по почтовой форме СП-1 на каждое издание.

Бухгалтерский учет Во втором акте этой пьесы — с 01.01.2015 г.— вступили в силу новые нацстандарты, и бухгалтерам пришлось изучать другую сторону медали подписки — бухучет расходов на подписку по новым правилам.

Как мы уже сказали, учет периодических изданий зависит от их назначения. При планировании расходов вы уже определили, по какому КЭКР будете оплачивать подписку, поэтому сложностей с учетом у вас не возникнет. Периодические издания, приобретенные по КЭКР 3110, нужно приходовать на баланс. Такую периодику нужно учитывать в составе библиотечного фонда**** на субсчете 112 с учетом всех нюансов учета библиотечных фондов в составе необоротных активов (определение срока полезного использования, начисление износа). Если же периодику оплачивают по КЭКР 2210 — издания используют в деятельности и библиотечный фонд не формируют. В таком случае потраченные средства списывают на расходы.

О том, что такой подход к учету периодики верен, свидетельствуют разъяснения Госказначейства (письма от 07.03.2006 г. № 3.4-04/491-2078 и от 10.12.2007 г. № 3.4-04/2539-16709) и Минфина (письмо от 18.09.2014 г. № 31-11420-08-25/24064*****).

Для учета расходов на подписку периодических изданий Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом МФУ от 26.06.2013 г. № 611, преду­смотрен новый для бухгалтеров субсчет 851 «Расходы будущих периодов». В дебет этого субсчета сразу списывают всю сумму расходов на подписку, а затем часть расходов, относящихся к текущему периоду, списывают на расходы отчетного периода. На субсчете 851 отражают сумму осуществленных расходов в отчетном периоде, которые подлежат отнесению на расходы в будущих отчетных периодах.

 Пример. В марте учреждение оформило подписку на газету «Бухгалтерия: бюджет» на 2015 год. Подписан 1 экземпляр газеты для использования в деятельности бухгалтерии. Стоимость подписки 808,44 грн/год.

Подписка на периодику: бухгалтерский учет

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн

дебет счета

кредит счета

1. Перечислены средства за подписку согласно договору

364

31, 32

808,44

2. Отражены расходы на подписку газеты

851

364

808,44

3. Списаны расходы, относящиеся к І кварталу*808,44 : 4 = 202,11 (грн)

80,81

851

202,11

* Такую же проводку в 2015 году нужно будет сделать в каждом квартале (еще три раза) — до полного списания расходов.

Отчетность Ну и вишенкой на торте стали изменения, внесенные в Порядок составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный приказом МФУ от 24.01.2012 г. № 44, в соответствии с которыми бухгалтерский учет подписки по-новому отразится в отчетности.

Так, дебетовое сальдо субсчета 851 «Расходы будущих периодов» нужно отражать в одноименной строке 205 раздела ІІ «Оборотные активы» Актива Баланса (формы № 1).

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Расходы на подписку будут также отражены в отчете от использовании средств (формы № 2д, №2м или №4д, №4м — в зависимости от того, за счет каких средств была проведена оплата за подписку). Поскольку в связи с отражением расходов будущих периодов возникнет разница между фактическими и кассовыми расходами, ее нужно отразить в  Отчете о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) по соответствующему КЭКР.

Как видите, в процедуре оформления подписки ничего не изменилось, а вот в бухучете и отчетности — сплошные нововведения. Так, для учета расходов на подписку на будущие периоды теперь используют субсчет 851 «Расходы будущих периодов», сальдо которого постепенно списывают на фактические расходы. А для отражения таких расходов в Активе Баланса добавлена новая строка 205 «Расходы будущих периодов».

* Например, для учреждений сферы управления Минобразования издан соответствующий приказ МОН «О вопросе предварительной оплаты товаров, работ и услуг, приобретаемых за бюджетные средства» от 12.05.2014 г № 578.** Что такое «ретроподписка» и как ее правильно оформить, мы писали в материале «Оплата подписки в середине года: учитываем расходы правильно» (см. газету «Бухгалтерия: бюджет», 2014, № 24, с. 26).

buhbudget.com.ua


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта