Проект по теме: "Создание детского журнала". Как сделать детский журнал своими руками
детский новогодний журнал своими руками
Сделала своим детишкам вот такие журналы с новогодними головоломками, загадками, лабиринтами, находилками и стихотворениями.Спешу поделиться с Вами идей, так как такой журнал может стать замечательным подарком Вашему ребёнку.
Что нам понадобится?А нам понадобятся 10 чистых листов А4, нитки, иголка, ножницы , клей карандаш и немножко свободного времени...Материал для распечатки я вышлю на адрес Вашей электронной почты.А как распечатать все картинки, рассказываю ниже...
Все эти новогодние интересности нашла в интернете, чтобы собрать их, потратила кучу времени, а ещё и что-то переделывала на свой лад, что-то переводила, что-то уменьшала-увеличивала...
Вот эту картинку распечатала на одном листе А4, согнула пополам,
Вот эти картинки с заданиями распечатывала на одном листе А4 - 4 шт
и эти... 4шт. на одном листе А4
Остальные все картинки с новогодними заданиями распечатывала на одном листе А4 - 2 шт..
Все листы А4 пропечатаны с двух сторон, и согнуты пополам.Собираем их с книжечку...
Вот эти картинки я распечатала на листе А4 , а с обратной стороны этот же лист будет белым...
Соединяем его с остальными листочками в "книжечку", что бы он был обложкой...
Прошиваем с помощью нитки и иголки наш журнал...
Распечатываем на новом листе А4 ( на его половинке), обложку для журнала, вырезаем,
приклеиваем..
можно украсить...
Новогодний детский журнал готов!34 яркие странички с интересными заданиями
Завтра порадую своих роднулек!
а это- друзьям моим детей!
stranamasterov.ru
Проект по теме: "Создание детского журнала"
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Тема проекта: Создание детского журнала
Проект выполнили: учащиеся 3 класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов
Рыбачук Таисия Александровна
Вид проекта: исследовательский, творческий

Актуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.
Цель проекта
«
создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.
Задачи проекта
1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;
5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Объект исследования
Детский журнал
Гипотеза
Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Вступление
С чего все начиналось…
1 этап. Выбор темы проекта .
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад
В России журналы появились на 100 лет позднее
«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных
А первый детский журнал вышел в 18 столетии.
Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .
Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
История необычных журналов
«Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.
В этом журнале впервые появились русские комиксы.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
«Современные детские журналы»
Проблемный вопрос
- Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?

Проблемные вопросы
• Можем ли мы сами создать журнал? • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? • Что интересно нашим читателям? • Чем будет отличаться наш журнал? • Как нам назвать свой журнал?
2 этап Выбор объекта исследования
.
Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:
-Что же такое журнал?
- Виды журналов?
В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:
- Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
- а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;
б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)
3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».
Исследовательский этап
Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.
Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:
по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .
Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:
- мужские
- женские
- детские
Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:
- журналы для детей от 4 до 6 лет
- журналы для детей от 6 до 10 лет
- журналы для детей от 10 до 14 лет
Детские журналы по содержанию
классифицируются на:
- Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
- Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
- Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
- Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
- Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей» )
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
- Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
- Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
- Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)
Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.
2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
4. Продумать какие иллюстрации необходимы.
5. Приготовить вопросы для проведения интервью.
6. Провести опрос среди учащихся
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы:
- Любите ли вы читать?
- Есть ли у вас домашняя библиотека?
- Что вы любите читать больше всего?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Часто ли вы посещаете библиотеку?
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
1. Любите ли вы читать?
Вариант ответа
Мальчики
«ДА»
Девочки
9 чел.
«НЕТ»
6 чел
6 чел
1 чел.
2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа
Есть домашняя библиотека
Мальчики
Девочки
10 чел.
7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
3. Что вы любите читать больше всего?
- 3. Что вы любите читать больше всего?
Мальчики
Сказки
Детские журналы
Девочки
6 чел.
Стихи
4 чел.
1 чел.
1 чел.
Повести и рассказы
1 чел.
1 чел.
Ничего
1 чел.
6 чел.
Фантастику
1 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
4. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Мальчики
Читать
Девочки
2 чел.
Смотреть телевизор
2 чел.
2 чел.
Гулять на улице
6 чел.
Играть в компьютерные игры
Рисовать
3 чел.
5 чел.
1 чел.
1 чел.
5. Часто ли вы посещаете библиотеку?
Вариант ответа
«ДА»
Мальчики
Девочки
5 чел.
«НЕТ»
1 чел
«Иногда»
8 чел.
2 чел.
2 чел.
4 чел.
Выводы.
Из ответов ребят мы поняли:
- в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
- у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
- больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
- в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
- мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.
То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.
Мини-исследование в школьной библиотеке
- Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
- Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
- В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
Создание нашего журнала
Создание нашего журнала
Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.
Выбрали:
Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр
- Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
- Распределили страницы журнала
Как оформить журнал?
Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.
Как оформить обложку?
С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года . На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.
Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»
В рубрике «Поздравляем…» мы поздравляли наших одноклассников с Днем рождения
Наше творчество.
На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.
Знаете ли вы, что
В рубрике «Знаете ли вы, что…» сообщили об интересных фактах, которые происходят осенью и зимой.
Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.
Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым . А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.
Доктор Умник
На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.
Советуем почитать
Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.
Проба пера
На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.
Твоя безопасность
Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.
Сделай сам
Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.
Выводы
Во время выполнения данного проекта:
- научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
- узнали о существовании разных детских журналов;
- узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
- поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Итоги исследования:
У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Уважаемый юный читатель!
Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!
intolimp.org
ПОДЕЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Журнал Сделай сам
Поделки из перчаток очень просты в изготовлении, а значит поэтому вы можете создавать необычные поделки вместе с детьми. Ну а если ребёнок не совсем маленький, то он сам сможет... Подробнее
Ушки своими руками | Мастер класс Ушки своими руками последнее время занимают очень популярное место в рукоделии, не смотря на то, что данное украшение уже очень давно пользуются спросом... Подробнее
Пингвины из бутылок мастер класс. Пингвины из бутылок милые и простые поделки для сада и деток. Интересных и милых пингвинов можно создать своими руками из пластиковых бутылок. Также в... Подробнее
Корона из фоамирана своими руками. Каждая маленькая девочка мечтает стать настоящей принцессой, как в сказке, неправда ли? Так давайте же воплотим, это в реальность… Главным атрибутом принцессы является конечно... Подробнее
Конфетка из фоамирана мастер класс. Добрый день дорогие друзья, сегодня мы с вами научимся делать простую конфетку из фоамирана. Из таких конфетки можно сделать резиночки для волос или детям... Подробнее
Поделка — земля из пластилина Поделка земля из пластилина, да, да, да!!! Именно это сегодня мы с вами и будем делать. Добрый день дорогие друзья, вот и началась школьная... Подробнее
Шьём обезьянку своими руками из фетра Обезьянка из фетра, оригинальный подарок и сувенир к празднику. Добрый день дорогие друзья, сегодня я хочу вам показать как можно сшить из фетра... Подробнее
Кот из пластиковых бутылок и пакетов мастер класс Классный кот из пластиковых бутылок и пакетов сможет украсить детскую площадку или ваш садовый участок. Пластиковые бутылки, это не куча мусора... Подробнее
Тюльпаны из пластиковых бутылок мастер класс | Поделки из бутылок Тюльпаны из пластиковых бутылок украсят ваш участок и придадут ему особу атмосферу и красоту. Перед тем как выкинуть пластиковые... Подробнее
Цыплята из перчатки мастер класс | Игрушки своими руками Подробнее mnogo-idei.com
Занятие-проект "Создаем журнал вместе"
Разделы: Начальная школа, Организация школьной библиотеки, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (6,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
Задачи:
- закрепить знания о структуре и составных частях детских журналов, полученных на занятиях “Основы информационной грамотности”;
- познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
- изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;
- научить смотреть на журнал как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе
Ход урока
Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.
Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.
Почему же эти издания называются “периодической печатью”?
Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.
Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).
Рисунок 3. Немного из истории журнала.
Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.
Рисунок 4. Что такое журнал?
Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.
Рисунок 5.
Презентация1:
В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы. Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...
Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах
Журнал “Мурзилка”
Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.
Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.
Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.
В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.
А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.
Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.
Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.
Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.
Среди авторов – известные писатели Сергей Михалков, Юнна Мориц, Иван Панкеев, Дмитрий Емец, Валентин Постников, Сергей Георгиев, Софья Прокофьева, Ирина Толмакова, Виктор Лунин.
В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.
В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.
На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.
“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.
В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.
“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем , что такого интересного дети насочиняли сами.
Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.
В рубрике “Что такое хорошо” - непростые ситуации, выход из которых подскажут герои стихов и сказок.
В рубрике “Давай играть” - игры от самых старинных до современных.
“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.
“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.
У Читайки книжек много, Все они – его друзья. Он у нас сегодня дома, Значит, мы - его семья. Кепка, рыжий хохолок, Наш Читайка – всем дружок. Он в журнал нас позовёт, По страницам проведёт. Там стихи, кроссворды, песни! Всем с “Читайкой” интересно! Дома с ним уютно очень, Сможет он всегда помочь нам, Настроение поднять. Будем мы “Читайку” ждать!
Журнал “Тошка” издается с 1999 года.
Тошка — весёлый и любознательный щенок — будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.
Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.
В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы — книги, диски, кассеты.
А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала — постер — уникальные авторские фотографии животных.
Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет ..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.
Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы
Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.
А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор.
Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.
Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?
Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем ... (Выбирается название из предложений детей).
Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?
Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.
1 этап. Подготовка:
Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.
Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).
2 этап. Планирование:
Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:
- в научно-популярной литературе,
- через Интернет;
- попросить о консультации специалистов в данной отрасли.
Определяется способ представления результатов (формирование проекта).
Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.
3 этап. Исследование:
Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).
4 этап. Формирование результатов
(оформление проекта).5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон
)xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект "Журнал своими руками"
Просмотр содержимого документа «Проект "Журнал своими руками"»
Руководитель проекта:
Цакелова Алина Родионовна
ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
3 «Д» класс.
2016 – 2017 учебный год.
- Подготовительный этап
- 1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
- 2. Внеклассное занятие: история журнала…
- Какие бывают журналы?
- Кто создаёт журналы?
- Все газеты и журналы называют словом «периодика». Почему?
- Период – это какой-то отрезок времени: неделя, месяц, год, столетие…
- Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”.
- В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго.
- Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”.
А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.
- Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
- На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.
- Познавательные
- Игровые и развивающие
- Научно-популярные
- Литературно-художественные
- Развлекательные (комиксы, сканворды)
Сегодня витрины всех газетных киосков пестрят многочисленными обложками детских журналов . Их количество действительно поражает воображение.
Его любят все.
Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели, которые пишут для детей.
Он яркий, весёлый,
Как я, озорной!
Он с детства находится
Рядом со мной.
Он - для стихов
И рассказов копилка!
Все его знают,
Ведь это …
- Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За годы существования его выпуск не прерывался ни разу .
- Назван он по имени сказочного лесного существа желтого и пушистого Мурзилки, существовавшего в книгах для детей в 19 веке.
- Современный Мурзилка в красном
берете и шарфе, с перекинутым
через плечо фотоаппаратом.
- журналисты, писатели, поэты
- фотографы
- художники-иллюстраторы
- редактор - первым читает будущую статью . Он советует, что нужно с
делать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя.
- художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
- технический редактор – подбирает шрифт и оформление
- корректор - исправляет ошибки, которые могут быть в тексте
- Поисковый этап
- Определяется тематическое поле.
- Распределение учеников в группы
- Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
- Выбор рубрик журнала в группе.
- Обсуждение материалов для издания журнала
- Аналитический этап
- Постановка задачи по поиску информации что? где? как? искать (различные источники информации и способы её получения).
- Формулировка задач
- Практический этап
- Отбор материала в рубрики журнала
- Оформление страниц журнала
- Сборка страниц в журнал
- Презентационный этап
- Выставка журналов
multiurok.ru
Проект "Детский журнал", 2 класс

Духанина Валерия
Сказка «Волшебная Елочка»
В одном городе жила девочка. Ей было семь лет, она уже ходила в первый класс и звали ее Вера. У нее был младший брат, Дима. Ему было всего пять, и он уже ходил в детский сад. Жили они с родителями в красивом доме недалеко от Главной Площади города. Город их был очень красивый: домики с крышами не выше двух этажей, кругом клумбы с цветами и деревья с зелеными кронами. Городок этот был маленький, поэтому очень дружный. Люди знали друг друга, помогали друг другу. Устраивали праздники и гуляли всем городом. А в час чьей-нибудь беды объединялись и приходили на помощь.
И вот, в этом прекрасном городке наступила зима. Все кругом покрылось белым одеялом. Воздух был наполнен морозной свежестью, а окна украшены неповторяющимися узорами. Все кругом было украшено праздничными гирляндами. А улицы были наполнены радостными криками детей, играющими в снежки, и веселым смехом взрослых. Все в этом городе готовилось к главному празднику зимы - встрече Нового Года.
Но только в одной семье этот праздник не праздновали. И этой семьей, была семья Веры. Дело в том, что давным – давно, когда ее родители были маленькие, один недобрый человек сказал им, что Деда Мороза не бывает. Они перестали верить в новогоднее чудо. И Дед Мороз в самом деле перестал к ним приходить и дарить подарки в новогоднюю ночь. А когда они выросли и у них появились дети, они решили, что в их семье этот праздник праздновать не будут.
Верочка очень расстраивалась по этому поводу. Особенно проходя по любимому городу, который был так красив в это время! В магазинах стояли наряженные елочки, пахло хвоей. Кругом все покупали подарки, делали новогодние поделки. Все дети писали письма Деду Морозу, и относили их в большой почтовый ящик, который стоял на Главной Площади. А ей даже этого делать было нельзя. И вот, в как- то шла она со школы домой, а на Главной Площади уже установили и наряжали главную Елку самую - самую большую! Она присела на скамеечку посмотреть, как рабочие ее украшают. И сама не заметила, как из ее глаз потекли слезы. Она смотрела на яркие новогодние игрушки, гирлянды и понимала, что придя домой, там не будет стоять елка с веселыми огоньками и разноцветными шарами. А утром, когда все дети города начнут открывать свои подарки, она проснется, умоется и пойдет завтракать, как это делает в обычный день. Поэтому, сердце ее сжималось от грусти и слезинки одна за одной катились из глаз.
Но вдруг, к ней подошел один из рабочих. Это был уже пожилой мужчина, борода и брови его были белыми, а из-под шапки выглядывали седые локоны. Но глаза его были добрые – добрые, а в руках он держал елочную игрушку, которую должен был повесить на елку. Он подошел к нашей Верочке и спросил:
- Здравствуйте, можно присесть рядышком, что-то я подустал?
- Да-да, конечно,- сказала Верочка, быстро вытирая слезы.
- Как вы находите елочку, молодая леди? Правда, она очень хороша?
- Да, она прекрасна.- Ответила спокойно Верочка.
- Да, и мне она кажется просто замечательной, вот остается игрушками только украсить, и дело сделано. Надеюсь, вы дома уже елочку нарядили, праздник уже скоро, Дед Мороз в пути.- Сказал пожилой человек, и снова его добрые глаза улыбались.
Верочка посмотрела на него, и почему-то, сама не зная почему, ей захотелось рассказать этому пожилому человеку свою грустную историю. Что, собственно, она и сделала. Она рассказала и про родителей, и про то, что теперь они не празднуют Новый Год. А ей так хочется, чтобы родители снова поверили в Деда Мороза и этот праздник пришел в их дом.
Когда Верочка закончила свою историю, пожилой человек снова улыбнулся. Он посмотрел на нее очень внимательно, и спросил:
- А, вы, молодая леди, верите, что Дед Мороз существует?
- Я…я..даже не знаю, - ответила девочка.
Тогда пожилой человек снова посмотрел на нее очень внимательно:
- Молодая леди, чудеса не происходят сами собой. В них надо верить. Только ваша вера желание поможет осуществиться тому, чего вы так хотите.
- Но как же…, -начала неуверенно девочка.
- Да, я, кстати, слышал, что если в Новогоднюю ночь прийти на Главную Площадь к вот этой самой Елочке ровно в двенадцать часов ночи и загадать желание, то оно обязательно сбудется. А сейчас, прошу меня извинить, мне надо работать, но…. не могли бы вы мне помочь?
- Да, конечно, - ответила Верочка.
- Я попрошу вас повесить вот эту замечательную новогоднюю игрушку туда, куда вам захочется.
- Конечно, спасибо!- Сказала девочка.
И она взяла из рук этого милого человека стеклянную фигурку синей лошадки. Лошадка была очень красивая, а грива и хвост были усыпаны серебряными блестками. Верочка поднесла ее к елочке, вздохнула еловый аромат и повесила лошадку на колючую веточку. Милый пожилой человек снова улыбнулся своими добрыми глазами и пожелал Верочке веселого Нового Года. Девочка попрощалась, и с хорошим настроением отправилась домой.
Дома ее уже ждали ее любимые родители и младший братик. Верочка решила, что не будет рассказывать маме про знакомство на площади. Но слова пожилого человека запали ей глубоко в душу. Поэтому в этот вечер она долго не могла уснуть. Вспоминала запах елочки, синюю лошадку. Как она была счастлива, когда вешала эту игрушку на елку. И подумав, твердо решила - вернуть этот праздник в их дом.
До Нового Года оставалась два дня. Дети уже были на каникулах, а взрослые были заняты последними приготовлениями.
Проснувшись, Вера быстренько умылась, переоделась, позавтракала и снова вернулась в свою комнату. В их доме было спокойно и тихо, мама занималась приготовлением обеда, а папа был еще на работе. Младший братик, Дима, забежал в комнату к Вере. Хотел узнать, чем это она там занята. Вера сначала колебалась, но потом, взяв с него клятву, что он ничего не расскажет родителям, открыла свою тайну, что пишет письмо Деду Морозу, с просьбой вернуть в их дом праздник, чтобы мама с папой снова поверили в чудо. Дима, попрыгав на диване, решил тоже написать письмо. Может, правда, получится, и Дед мороз подарит ему танк на радиоуправлении. Но, так как писать он еще не умел, он все нарисовал. Ребята сложили свои письма в один конверт, заклеили. Потом быстро спустились вниз, сказали маме, что пойдут, погуляют до обеда, а сами быстро побежали на Главную Площадь. Это был последний день, когда можно было опустить письмо в почтовый ящик Деда Мороза. Опустив письмо, ребята вздохнули с облегчением, и пошли поближе к главной Елочке. Верочка рассказала брату про вчерашнюю встречу, и показала игрушку, которую ей разрешили повесить. Братик слушал ее с замиранием. Погуляв немного на площади, они вернулись домой обедать. Вечер прошел очень спокойно.
А вот на следующее утро, она очень- очень волновалась. Во-первых, она плохо спала, переживала, вдруг ничего не получится, вдруг Дед Мороз не прочтет ее письмо. Во- вторых, утром ее вообще охватила паника. Она была взволнована, и мама за завтраком это заметила:
- Дорогая, что случилось, что-то не так?
- Нет – нет, мамочка все порядке.- ответила Вера.
- Может, расскажешь, что тебя волнует?
Вера долго сомневалась, но потом все-таки решилась:
-Мам, а давай мы тоже нарядим елку, развесим гирлянды. Вед они у нас есть, я видела на чердаке. Почему мы этого не делаем. У всех дома стоят елочки, а у нас нет?
- Дорогая,- ответила спокойно мама,- мы же тебе говорили, что этого праздника нет, его люди сами придумали. И Деда мороза нет, понимаешь?
- Но это вы так думаете, вы просто не хотите в это верить! Почему мы с Димой тоже не должны в это верить?!- сказала Вера со слезами на глазах.
- Дорогая, - ответила спокойно мама,- мы твои родители. Мы вас любим и знаем, что для вас лучше.
И мама, подошла к Вере, чтобы ее обнять, но девочка резко встала и побежала в свою комнату. Там она плюхнулась на свою кровать, волнение и обида захлестнули ее и она расплакалась. Поплакав немного, она успокоилась и задремала. Ей приснился хороший сон, и, проснувшись, она чувствовала себя уже лучше. Но твердо решила не сдаваться.
За обедом она уже не задавала никаких вопросов родителям. Папа был уже в курсе утренней ссоры, но делал вид, что все нормально. Вечер прошел довольно тихо. Когда они пошли спать, Вера пошла в свою комнату. На часах было десять вечера. За окном гуляли и веселились жители города, все направлялись на Главную Площадь. Ведь ровно в двенадцать часов ночи там начинался праздник.
Дома все стихло, все спали. Верочка лежала, на часах было одиннадцать часов тридцать минут. Людей на улицах становилось все больше. Были слышны их веселый смех и радостные крики детей. Полежав еще немного, она вдруг поднялась.
-Кто, если не я,- сказала она сама себе.
Верочка быстро переоделась, вышла тихонечко из комнаты. Все спали, она осторожно спустилась, одела сапожки, курточку, шапочку. На часах было уже без пяти минут двенадцать. Трясясь от страха и от волнения, она открыла дверь, и быстро выбежала на улицу. Времени оставалось мало, она сразу побежала на Главную Площадь. Кругом она видела веселые лица, встречала много знакомых, все были нарядные, поздравляли друг друга с праздником. Но людей было так много, что они заполнили всю площадь. Верочка с большим трудом пробралась к Елочке, едва схватилась за ее веточку, как начали бить двенадцать часов старые часы площади. Все кругом кричали. Верочка собралась с мыслями, закрыла глаза и загадала свое самое заветное желание: Чтобы родители снова поверили в Новогоднее волшебство.
Часы закончили свой счет, а Верочка, довольная тем ,что ей все удалось, отправилась домой. Она зашла домой так же тихо, как вышла. Все спали. Разделась и легла спать. Заснула она, на удивление, быстро.
А утром ее разбудил крик ее братика:
- Мама, папа, Вера скорее, скорее сюда!!! Сюда!!!.
Верочка быстро встала с кровати и прям в пижаме вышла в коридор. Из своей комнаты также вышли родители. Дима продолжал кричать и всех звать вниз. Спускаясь по лестнице, Верочка и ее родители увидели, как посреди комнаты стояла большая елка. Она была украшена разноцветной гирляндой и красивыми елочными игрушками. А под елкой горой стояли коробки с бантами. Каждая коробка была подписана.
Верочка и Дима были в восторге, они обнимались и кричали:
- Ура, Ура!! Получилось!!!
Только родители ничего не понимали, они были просто в недоумении. Тогда Верочка все им рассказала. И про беседу на площади, и про письмо, и про желание, которое она загадала ровно в двенадцать часов.
Родители прибывали еще в шоке, но потихоньку улыбка начала наполнять их лица:
- Дорогой, может, мы с тобой все-таки не правы, посмотри на все это - это и есть чудо, - сказала мама.
- Так, давайте проверим, что же у нас там, в коробках, - ответил с осторожностью папа.
И они начали с большим интересом открывать коробки.
У Димы оказался именно тот танк, который он нарисовал. Чему он еще больше обрадовался и начал сразу играть. Верочка обнаружила красивую куклу с золотыми локонами и чем-то похожую на нее. А мама и папа, когда открыли коробки, сначала нашли письма, которые когда-то, в детстве, они написали, но так и не отправили Деду Морозу. Слезы выступили на их глазах. А дальше, мама -достала плюшевого медведя, про которого как раз писала в том письме, а папа - набор следопыта, который он так хотел, но не получил, так как письмо не отправил. Эмоции переполняли их, радость и новогоднее счастье снова посетило дом Верочки. Они обнялись все крепко-крепко и пообещали, что будут каждый Новый Год загадывать желания, писать письма и веселиться на Главной Площади.
Затем, они решили пойти переодеться, позавтракать и выйти на улицу. Ведь праздничные дни только начинались! И столько всего нового и интересного ждало их семью.
Все ушли в свои комнаты, Верочка стояла и все еще любовалась елочкой, от которой шел такой нежный аромат. Но тут она увидела еще одну коробочку, но уже небольшую. На ней было написано - Верочке. Не переставая удивляться чудесам этого утра, она открыла коробочку. Там лежала уже знакомая ей стеклянная фигурка синей лошадки с серебряной гривой и хвостом, а под ней записка:
«Чудеса не происходят сами собой. В них надо верить»
И подпись: Дед Мороз.
infourok.ru
Проект по чтению "Детские журналы"
Слайд 1. Название моего проекта «Детские журналы»Слайд 2. Моей целью было узнать о существовании разных детских журналов; узнать о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят; понять, что создания данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.Слайд 3. Сегодня я хочу рассказать вам о детском журнале «Веселые картинки».Слайд 4. Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года и сразу стал невероятно популярен. Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но и «семейным» журналом.Слайд 5. Герои журнала – веселые человечки из сказок: Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка. Однажды Весёлые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Сегодня в компании Весёлых человечков вы можете путешествовать по сказкам, джунглям, опуститься на дно морское и полететь в космос, взобраться на самую высокую гору, заглянуть в самую холодную пещеру…Слайд 6-7. В журнале есть разделы: «Школа карандаша» – учит детей рисовать; «Школа самоделкина» – учит мастерить игрушки; «Веселая азбука» - знакомство с буквами.Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.Слайд 8. В нашей библиотеке мы можем почитать этот журнал.Слайд 15. Реализовав данный проект, я сделал вывод: Существуют разные детские журналы на любой вкус. Каждый из нас может найти свой любимый журнал.Слайд 16. Спасибо!
stranamasterov.ru









