Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки. Какие журналы должны быть в аптеке


Журналы уборок аптеке | IQ-PROVISION

Деятельность аптеки находится под пристальным контролем СЭС, соблюдение санитарно-гигиенических норм — основа деятельности учреждения здравоохранения. Периодические уборки необходимы для предотвращения распространения инфекции, аптеки посещают пациенты с различными диагнозами, риску заражения подвергаются сотрудники и покупатели.

Комплексная уборка проводится с применением дезинфицирующих и моющих средств, одобренных СЭС, инвентарь маркируется, применяется строго по назначению, храниться в специальном месте: комнате, шкафу. Деятельность аптеки сопровождается специфическими требованиями к микроклимату в помещениях, не допускается повышение уровня пыли, воздух должен быть достаточно влажным.

Журналы уборок аптеке

Для контроля над соблюдением санитарно-гигиенических норм ведутся, журналы уборок аптеке, заполнять которые обязаны после выполнения дезинфекции, законодательством предусмотрено осуществление ежедневных и генеральных уборок. Регулярное выполнение комплексной обработки поверхностей — гарантия идеальной чистоты. Ежедневная уборка позволяет поддерживать уровень влажности, рекомендованный производителями для хранения лекарств.

Для чего нужны журналы уборок?

Предназначены журналы уборок аптеке для отслеживания соблюдения графика, утвержденного администрацией.

Разрабатывается график в индивидуальном порядке, с учетом следующих факторов:

  •  эпидемиологическая обстановка;
  •  погодные условия;

Влажная уборка проводится не менее раза в сутки, уборщик помещений проходит инструктаж об использовании определенного набора инструментов и дезинфицирующих средств в определенных помещениях.

Журналы уборок аптеке

Пользуются спросом готовые журналы уборок аптеке, на заполнение сотрудник тратит минимум времени, нарекания со стороны проверяющих исключены. Заполнять готовые журналы уборок аптеке следует в соответствии с действительностью, внесение ложных сведений — грубое нарушение должностных обязанностей.

Форма журнала (СанПиН 2.1.3 1375-03) соответствует требованиям относительно деятельности аптек, обязанность ведения прописывается в регламенте. Началу ведения журнала предшествует заполнение титульного листа: название организации в соответствии с уставными документами, дата начала и окончания ведения. Сложности с заполнением исключены, форма предельно проста, при условии своевременного внесения информации.

Заполнение журналов уборки в аптеке

Заполняются журналы уборок аптеке с соблюдением установленных стандартов, в обязательном порядке указывается наименование помещения, дата проведения генеральной уборки должна соответствовать утвержденному графику. Непредвиденные обстоятельства могут стать поводом для перенесения генеральной уборки: ремонт, экстремальные погодные условия, в журналы уборок аптеке вносятся фактические даты.

Журналы уборок аптеке

Несовпадение фактической даты с графиком нежелательно, при этом внесение ложной информации не допускается, для исключения недоразумений следует оформить документ, подтверждающий необходимость перенесения уборки: приказ, докладная записка, акт о проведении ремонтных работ.

Указывается наименование и концентрация дезинфицирующего средства, при использовании нескольких растворов, отдельно описывается каждый. Прошнуровываются и нумеруются журналы уборок аптеке, сведения о количестве страниц указывают на последней странице, концы шнуровки заклеивают, заверяют печатью организации, подписью уполномоченного лица. Сведения о проведении уборки заносятся после ее окончания.

Информация, занесенная в журнал, позволяется контролировать расход дезинфицирующих средств, соблюдение правил дезинфекции отдельных помещений.Требование относительно ведения журналов распространяется на все учреждения здравоохранения, независимо от площади помещения. Несоблюдение правил проведения уборок в помещениях аптеки, пропорций дезинфицирующих средств — распространенная причина порчи медикаментов.

Неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических норм сводит риск распространения инфекции к минимуму, гарантия поддержания благоприятного микроклимата для сотрудников, покупателей, медикаментов в помещении в любое время года. Уборка — проводится штатным сотрудником, клининговыми компаниями.

iq-provision.ru

Журналы учета в аптеке | Аптечные консультации

В соответствии с законодательством необходимо вести следующие журналы учета в аптеке:

1. Журнал учета лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ПКУ). Форма журнала учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ, действующим законодательством не установлена, поэтому журнал может вестись в произвольной форме, утвержденной внутренним приказом руководителя аптечной организации.

Порядок хранения и уничтожения журналов учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ, и не являющихся наркотическими средствами и психотропными веществами, также действующим законодательством не определен и может быть установлен соответствующим внутренним приказом руководителя аптечной организации. С 25.06.2013 г. вступит в силу новая статья 58.1 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", регулирующая порядок предметно-количественного учета лекарственных средств. Согласно этой новой статье Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств, подлежащих ПКУ, в специальных журналах будут утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время ни форма журнала, ни правила регистрации операций не установлены.

2. Журнал регистрации неправильно выписанных рецептов. Форма журнала утверждена приложением № 4 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (в ред. от 06.08.2007) "О Порядке отпуска лекарственных средств". Сроки хранения и период действия журналов законодательно не установлены.

3. Журнал учета и поступления медицинских иммунобиологических препаратов (ИМБП). Форма утверждена Приложением № 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения" СП 3.3.2.1120-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2002 № 15 (в ред. от 18.02.2008). Сроки хранения и период действия журналов законодательно не установлены.

4. Журнал регистрации показаний приборов в помещении, где хранятся лекарственные средства. Журнал ведется в соответствии с пунктом 3.19 Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 (в ред. от 18.04.2007) "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения" (вместе с ОСТ 91500.05.0007-2003). Форма журнала, сроки хранения и период действия журналов законодательно не установлены, поэтому журнал можно вести в произвольной форме.

5. Журнал учета сроков годности лекарственных средств (при отсутствии компьютерного учета сроков годности лекарственных средств). Ведется в соответствии с пунктом 11 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н (в ред. от 28.12.2010). Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации.

6. Журнал лабораторно-фасовочных работ (форма АП-11). Ведется в соответствии с пунктом 2.8 "Порядка отпуска лекарственных средств", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 (в ред. от 06.08.2007). Форма журнала утверждена Приказом Минздрава СССР от 08.01.1988 № 14 "Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений".

7. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ) (при наличии таких операций). Форма журнала, а также правила ведения и хранения журнала утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 (в ред. от 13.12.2012) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом". Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи.

8. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (НС и ПВ) (при наличии таких операций). Форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ приведена в приложении № 1 к "Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 (в ред. от 04.09.2012). Порядок ведения и хранения указанных журналов установлен вышеуказанным Постановлением Правительства РФ. Журнал хранится в течение 10 лет после внесения в него последней записи. Журнал заводится на один календарный год. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Другие интересные статьи:

pervostolnik.ru.com

Журнал предметно-количественного учета в аптеке

Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (ПКУ), установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 года №378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».

Предметно-количественный учет в аптеке регламентирован следую-щими нормативными документами:1. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» - требования и контроль за отпуском лекар-ственных препаратов, подлежащих ПКУ;2. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» - требования к хранению лекар-ственных препаратов, подлежащих ПКУ;3. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. №183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» - утвержден перечень препаратов, подлежащих ПКУ.

Важно! С 08.09.2013 года применяется новая форма журнала учета лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ!Форма журнала предметно-количественного учета (ПКУ) для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, установлена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 года №378н (приложение № 2 к Приказу).

Порядок ведения журнала учета лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ:- Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, подлежащих ПКУ, ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развернутом листе журнала учета или в отдельном журнале учета на бумажном носителе или в электронном виде.- Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, подлежащих ПКУ, осуществляется лицами, уполномоченными ру-ководителем юридического лица на ведение и хранение журналов учета, или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или на медицинскую деятельность.- Журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.  - Журналы учета оформляются на календарный год.- Листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме.- По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета, руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).- Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством.- Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.- Исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются.- На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.- Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета.- Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.- Заполненные журналы учета хранятся в архиве юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Документ содержит как бланк журнала, так и образец для заполнения.

www.medinfo24.ru

Предметно-количественный учет в аптеках - Учет и отчетность аптеки - Организация и экономика фармации - Каталог статей по ОЭФ

Предметно-количественному учету в аптечных организациях подлежат лекарственные препараты, согласно перечню, установленному приказом Минсоцразвития РФ №785 от 14.12.2005 «О порядке отпуска лекарственных» (с изменениями от 12.02.2007 № 109).

Наркотические средства и психотропные вещества подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Порядок предметно-количественного учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Согласно правил ведения и хранения специальных журналов, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, журнал регистрации должен быть пронумерован, сброшюрован и заверен подписью руководителя аптеки и скреплен печатью аптеки.

Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и хранение, (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции (в отдельной графе журнала регистрации указываются наименование, номер и дата этих документов). Указанные документы или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом регистрации.

В журнале регистрации указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках - фирменные названия (синонимы), под которыми они получены юридическим лицом, дозировкой, единицей измерения, формой выпуска.

Нумерация записей в журнале регистрации осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале.

Не использованные в текущем календарном году страницы журнала регистрации используются в следующем календарном году, при этом нумерация записей начинается с цифры 1.

Каждая запись в журнале регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Исправления в журнале регистрации заверяются подписью лица, ответственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются.

Лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала регистрации, не реже одного раза в месяц проверяет записи в журнале, о чем на следующей строке после последней на момент проверки записи в журнале регистрации делает соответствующую отметку (с указанием даты) и заверяет ее своей подписью.

Журнал регистрации хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Заполненный журнал регистрации сдается в архив юридического лица, где хранится в течение 10 лет после внесения в него последней записи. По истечении указанного срока журнал регистрации подлежит уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

В случае реорганизации или ликвидации аптечного учреждения журнал регистрации сдается на хранение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на основании журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств, представляют ежеквартально и за год отчеты о своей деятельности.

Отчеты представляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 приказа №577:

1. не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, -квартальный отчет о количестве каждого изготовленного указанного лекарственного средства;

2. ежегодно, до 15 января, - годовой отчет о количестве каждого изготовленного указанного лекарственного средства и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Предметно-количественный учет других лекарственных средств (указанных в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ №785 в ред. Пр №109 от 12.02.2007), а также этилового спирта, ведется в «Журнале учета ядовитых, других медикаментов и этилового спирта». Форма этого журнала дана в приказе МЗ СССР № 14 и методических рекомендациях «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров».

Этот журнал должен быть пронумерован, прошнурован, количество страниц заверяется подписью руководителя и печатью аптеки. Журнал заводится на год. На первой странице указывается перечень ЛС, которые учитываются в данном журнале. На каждое наименование дозировку, фасовку для учета отводится отдельная развернутая страница. Записи ц журнале производится лицом, ответственным за его ведение и сохранность этих ценностей. Поступление отражается в хронологическом порядке.по каждому наименованию, указывается документ его номер и дата.

Расход отражается ежедневно, общим итогом отдельно по каждому наименованию, указывается отпуск по амбулаторным рецептам, лечебным учреждениям, отделам аптеки.

По итогам за месяц подчитывается расход по каждому виду реализации и общий расход за месяц данного ЛС, выводится остаток, который сопоставляется с фактическим остатком на конец месяца. Учет и ведение журнала производится лицом, уполномоченным руководителем, приказом по аптеке.

Контроль за реализацией лекарственных препаратов, имеющих ограниченный срок годности, производится в специальном журнале или карточках, которые находятся на местах хранения этих препаратов.

Помимо учета поступивших товаров в аптеках, ведется учет операций, которые увеличивают стоимость товарных запасов. Источники дополнительных запасов и порядок их оприходования даны в следующей таблице.

www.ecopharmacia.ru

Журналы в аптеке готовых лекарственных форм

Какие учетные журналы готовых лекарственных форм необходимо вести в аптеке?

Рассмотрим следующие формы:

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

  • Журнал (карта) регистрации показаний приборов в помещении, где хранятся лекарственные средства
  • Порядок ведения регламентируется приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Правила хранения лекарственных средств».
  • Журнал учета поступления и расхода вакцин
  • Журнал регистрации температурного режима холодильника для хранения медицинских иммунобиологических препаратов

Журналы в аптеке готовых лекарственных форм

Порядок ведения журналов регламентируется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения СП 3.3.2.1120-02 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2002 № 15).

Продолжаем публикацию нормативных и справочных материалов, необходимых для ведения специальных журналов. Даже если в вашей аптеке они ведутся в электронном виде и являются частью программного обеспечения, нужно точно знать, как нормативные акты регулируют порядок их ведения и хранения. Ведь нарушение в этой сфере - частая причина наложения штрафа на аптечное предприятие и привлечения к ответственности его руководителя по результатам проверки контролирующих органов.

Предлагаем руководителям формы журналов, утвержденные нормативными актами. Для тех журналов, порядок ведения которых не регламентируется законодательством РФ, приведены примерные формы и образцы заполнения. Это в значительной степени облегчит решение задач по надлежащей организации работы аптеки.

Все перечисленные журналы входят в перечень обязательных для ведения в аптеке готовых лекарственных форм.

Еще журналы в аптеке готовых лекарственных форм, смотрите здесь >>

Журнал (карта) регистрации показаний приборов в помещении, где хранятся лекарственные средства

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н

Правила хранения лекарственных средств (извлечение) <…>

  1. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1, 5-1, 7 м от пола.

Комментарий

Форма журнала (карты) регистрации показаний приборов в помещении, где хранятся лекарственные средства, законодательно не установлена. Поэтому порядок ведения этого журнала должен быть установлен специальным приказом руководителя аптечного предприятия. Журнал регистрации показателей приборов должен храниться в течение одного года, не считая текущего. Предлагаем форму журнала, которую вы сможете использовать в качестве образца.

Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Журнал регистрации показаний контрольно-измерительных приборов для измерения температуры и влажности воздуха

Дата записи Параметры воздуха Подпись сотрудника, сделавшего запись Примечание
наружный воздух воздух внутри помещения
температура, °С относительная влажность, % температура, °С относительная влажность, %
1 2 3 4 5 6 7

Журнал учета поступления и расхода вакцин и Журнал регистрации температурного режима холодильника для хранения медицинских иммунобиологических препаратов

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2002 № 15

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения СП 3.3.2.1120-02 (извлечения)

Приложение № 1 к СП 3.3.3.1120-02

Журнал учета поступления и расхода вакцины

Приход Расход
Дата полу-чения Назва-ние вак-цины Коли-чество Серия, контроль- ный номер Срок год-ности Страна и фирма-произ- води- тель Условия транспор- тировки, показания термоинди-катора Дата выдачи Кому выдано Коли- чество выдан- ной вакцины Серия, контроль-ный номер Остаток
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Приложение № 2 к СП 3.3.3.1120-02

Журнал для регистрации температурного режима холодильника

Дата, время суток, t, град. С январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
У
В
У
В

Комментарий

Форма журнала учета поступления и расхода вакцины утверждена только для вакцин, что отражено и в названии журнала. Однако в Правилах СП. 3.3.3.1120-02 не указывается, что порядок учета для разных групп медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) может или должен быть различным.

Поэтому разумно вести учет любых МИБП, поступающих в аптечную организацию, по той же самой форме. Если наименований вакцин много, то лучше завести на каждое наименование свой журнал или разделить журнал по виду вакцин.

Сроки хранения и период действия журнала учета поступления и расхода вакцины и журнала для регистрации температурного режима холодильника законодательно не регламентированы.

В любом случае журнал учета и поступления вакцины должен храниться до тех пор, пока аптечным предприятием не реализованы полностью зарегистрированные в нем серии МИБП. Второй журнал следует хранить до тех пор, пока не будут полностью реализованы все МИБП, помещенные в холодильник в последний день регистрации показателей в этом журнале.

Справка

В статье 4 Закона № 61-ФЗ дано основное понятие иммунобиологических лекарственных препаратов - это лекарственные препараты биологического происхождения, предназначенные для иммунологической диагностики, профилактики и лечения заболеваний.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», к МИБП относятся вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и прочие ЛС, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Еще журналы в аптеке готовых лекарственных форм, смотрите здесь >>

www.zdrav.ru

Документы необходимые для открытия аптеки

Оформление разрешительных документов для аптеки в 2015-2018 году

Если длина перечня нормативных документов для открытия аптеки внушает Вам ужас, и Вы не хотите тратить время и силы на необходимую рутину, обратитесь в службу СЭС-ДОК. Высококвалифицированные специалисты вместе с санитарным врачом подготовят пакет документов для СЭС аптека в быстрые сроки и с учётом всех норм, установленных Роспотребнадзором.

Мы предоставляем услуги подготовки документов для аптеки:

  • подготовка документов: восполнение пробелов, оформление недостающих, анализ документации в целом
  • помощь в получении санитарного паспорта для открытия, разрешения на размещение аптеки
  • сопровождение организации в процессе прохождения плановых и внеплановых проверок СЭС, консультации для персонала и руководителей по прохождению инспекции
  • проведение санитарных мероприятий (дезинсекция и др.) с заключением договора

Открытие аптеки в Москве – интересное и непростое с точки зрения подготовки предприятие. Вы можете зарегистрироваться как ООО, либо как ИП (во втором случае необходимо иметь фармацевтическое образование).

Главные вопросы при открытии аптеки: подбор помещения согласно типу аптеки (есть установленный список комнат, которые должны быть), оборудование, подбор персонала и др. Но самый первый вопрос – это пакет документов СЭС для аптеки.

Виды аптечных заведений:

  • аптека производственная (с изготовлением лекарств)
  • аптека, где происходит только продажа лекарств
  • аптечный киоск
  • аптечный пункт

Обычно открывают сначала аптеку, потом, возможно, киоски и пункты как подразделения. В любом случае, вначале необходимо подготовить санитарные документы для аптеки. Большая часть нужна сразу, а какие-то документы можно оформлять в процессе работы.

Санитарные документы в Москве

Санитарные документы нужны:

  • открытие аптеки
  • проверки Роспотребнадзора (СЭС) согласно графику
  • внеплановые проверки СЭС

Недочёты в документации аптечного пункта могут послужить причиной наложения штрафных санкций и других препятствий к деятельности. Внимательно изучите нижеприведённый список документов для открытия аптеки и постарайтесь заручиться помощью специалиста при сборе бумаг.

Документы необходимые для открытия аптеки

ses-doc.ru

Документы для аптеки | IQ-PROVISION

Оформление документов предшествует началу работы аптеки. Для исключения негативных последствий в результате проверки государственными органами следует руководствоваться утвержденными инструкциями, законами, разработанным для учреждений здравоохранения.

Делятся документы для аптеки на три группы:

  • внутренние, регулирующие порядок деятельности;
  • входящие;
  • исходящие.

Документы для аптеки

Входящие документы для аптеки регистрируются в специальном журнале, после рассмотрения руководителем поступают к исполнителю.Исходящие отправляются уполномоченным сотрудником адресату, регистрируются в журнале.

Проверяющие акцентируют внимание на необходимости сохранения копии важных писем, заверенных подписью получателя, документ пригодится при рассмотрении спорных вопросов, поможет доказать правоту.

Регистрация документов в аптеке

Регистрация документов — обязанность, которую следует прописать в должностной инструкции конкретного сотрудника аптеки. Сведения о письмах вносят в соответствии с правилами ведения делопроизводства: присваивается регистрационный индекс, в журнале указывается адресат и краткое содержание документа.

Рекомендуется регистрировать все документы:

  • учетные;
  • распорядительные;
  • бухгалтерские;
  • кадровые;
  • статистические

Документы для аптеки

Правила ведения документов в аптеке

Стандартный минимум реквизитов используемых для синхронизации документов:

  • название и вид;
  • дата составления;
  • срок исполнения;
  • автор;
  • отметка об исполнении;
  • расписка исполнителя;
  • количество листов — приложений.

Правила ведения внутренних документов утверждаются локальными актами. Руководитель контролирует соблюдение правил регистрации документов, внесение сведений осуществляется в день подписания, утверждения.

Регистрация специальных документов осуществляется в соответствующих подразделениях:

  • плановые;
  • бухгалтерские;
  • финансовые

Контроль ведения документации в аптеке

Существуют документы для аптеки, которые не подлежат регистрации. Исполнение документов — обязательный этап деятельности аптеки: сбор, обработку информации, оформление, согласование, разработку проекта осуществляет сотрудник, указанный в резолюции.

Несоблюдение сроков исполнения — основание для дисциплинарного взыскания. Контроль над надлежащим исполнением документов возлагается приказом по основной деятельности на руководителя, другого сотрудника аптеки. Основанием для снятия документа с контроля является выполнение определенного задания.

Сотрудники аптеки относятся к категории профессий, которые должны проходить обязательные медицинские осмотры. Для удобства контроля прохождения медицинских осмотров рекомендуется составить перечень сотрудников. Обязательно заключение договора с медицинской организацией, ответственной за проведение медосмотров сотрудников аптеки, обязательной формы не существует, документ разрабатывается в индивидуальном порядке. План проведения медицинских осмотров составляется в аптеке, независимо от количества штатных сотрудников.

Документы для аптеки

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Руководство разрабатывает документы для аптеки, регулирующие соблюдение санитарно-гигиенических норм, установленных для учреждений здравоохранения. К обязательным локальным документам относится регламент уборок аптечных помещений, необходимо описать порядок проведения дезинфекции, обязанности сотрудников. Параллельно разрабатывается график проведения уборок, с указанием периодичности проведения генеральных, от которых зависят результаты проверок СЭС.

Разрабатываются документы для аптеки с учетом специфики деятельности, в соответствии с Инструкцией, утвержденной Министерством здравоохранения, ТК РФ. В документах, регулирующих порядок проведения уборок, указывается допустимая дозировка дезинфицирующих средств. Документы, регулирующие деятельность аптеки доводятся до сведения всех сотрудников под роспись.

Руководители обязаны ознакомить претендентов на занятие вакантных должностей в аптеке со спецификой работы в учреждениях здравоохранения. Прием на работу сотрудников аптеки осуществляется в соответствии с ТК РФ. Документы, содержание которых может вызвать интерес клиентов, размещают в уголке покупателя. Нарушение правил ведения документов препятствует защите законных интересов сотрудников аптеки.

iq-provision.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта