218 номер журнала Катера и Яхты. Кия журнал
217 номер журнала Катера и Яхты
ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: - «Fibrafort Style 215»: гость с далекого юга, А.Лисочкин стр. 18«Fibrafort Style 215»: гость с далекого юга
Да еще с какого далекого! Для одних юг – это Сочи, для других – Турция, Италия или Египет, но в нашем случае речь идет ни много ни мало о южном полушарии. Именно оттуда, из солнечной Бразилии, прибыл в промозглый осенний Питер «Fibrafort Style 215». Экзотика? Если говорить о происхождении лодки, то да. Хотя странно. Если не только Европу, но даже и США мы давно уже рассматриваем чуть ли не как близких соседей, а «шарик», как говорится, со всех сторон одинаково круглый, то почему же его южная «половинка» до сих пор остается для многих тайной за семью печатями?
Перейти к статье - «SF-520» и «520s»: на короткой базе, А.Лисочкин стр. 22«SF-520» и «520s»: на короткой базе
Термин «база» мы в данном случае позаимствовали у автомобилестроения, где выпуск версий одной и той же машины с различным межосевым расстоянием — довольно распространенная практика (взять хотя бы внедорожники). И хотя в малом судостроении даже незначительное изменение длины корпуса обычно влечет за собой появление принципиально новой лодки, в случае с «520-м» параллель, думается, вполне оправданна.
«Wellboat-45M»: подросли в длину - растем вширь
Обычно индекс «М» в названии свидетельствует лишь о так называемой модернизации – довольно незначительных изменениях конструкции существующей модели, не затрагивающих основу основ. «Wellboat-45M» стал исключением из общего правила – по сравнению с «просто 45-м», который мы протестировали в конце прошлого года (см. № 212), это совсем другая лодка.
Перейти к статье - «Grizzly 580» и «580R»: форма одежды номер… А.Лисочкин стр. 30«Grizzly 580» и «580R»: форма одежды номер…
Дамам невдомек, почему «формой одежды» может считаться даже почти полное отсутствие таковой. Однако для тех, кто помнит армейские порядки, в этом нет ничего странного. И не слишком-то важно, во что одет боец в критический момент — в одни трусы или же «парадку» с аксельбантами. Если физическая форма на высоте, а в руках «калаш» — неприятелю все равно не поздоровится.
«Yamaran B330» – пора зрелости
Уже около четырех лет редакция проводит длительные испытания надувной мотолодки «Yamaran B330» с подвесным мотором «Yamaha 15FMHS». Этот достаточно известный в России бренд принадлежит компании «Планета Лодок», которая является участникомгруппы компаний Петросет, занимающейся продажей и обслуживанием всего спектра мототехники корпорации «Yamaha».
Перейти к статье - «Laser SB3»: мал, да удал, А.Гроховский стр. 38«Laser SB3»: мал, да удал
Швертботы «Лазер» хорошо известны в нашей стране еще с давних пор: их отечественный клон под маркой «Луч» знаком едва ли не каждому отечественному яхтсмену. Однако за рубежом «Laser» – название огромного семейства разнообразных парусных судов, которые объединяет одно общее качество: высокая спортивность. Редакция «КиЯ» провела тест яхты-тройки «Laser SB3» и выяснила, за что же она пользуется такой популярностью.
Перейти к статье Сборочный цех Европы. Заметки о польской яхтенной индустрии, А.Гроховский стр. 40 «Ротан» – носом к клиенту, А.Д стр. 47 Выставки: METS 2008 – для всех, но не для каждого, А.Даняев стр. 50 «Solas» и его всемирная семья t стр. 53 Снегоходы пробивают путь с Ravenolом в любом направлении! ♦ стр. 54 «Motion Marine» против Дяди Сэма, А.Великанов стр. 58 Русские лодки с финским образованием, А.Д t стр. 63 Кто лучше? Сравнительные испытания ПМ мощностью 115 л.с., И.В стр. 66 «Лунный блеск» на волжской волне, С.Садовский стр. 69 «Нептун-25»: третий сезон, И.Лагутин стр. 72 Два такта или четыре? Часть 5, И.Владимиров стр. 76 Transpac 52 – знакомый незнакомец, А.Гроховский стр. 78 Class 40 – океанский экспресс. Недорого! А.Г стр. 82 Идеи – предпринимателям: Гребной винт-вариатор, Е.Данилов стр. 84 История техники: Служение скорости: Надводные крылья (окончание), А.Матвеев стр. 86 Морская смесь стр. 92
ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 4: Куда показывает компас? Е.Курганов стр. 94 Что нам стоит клуб построить? С.Хабирова стр. 99 Принимаем погодные факсы, С.Бессараб стр. 102 Яхта для круизинга, А.Фоминцев стр. 106 Два слова о «навесных» номерах, И.В стр. 109 Зимняя стоянка: высокий дефицит при невысоком качестве, С.Хабирова стр. 110 Операция «Консервация», А.Беляевский стр. 112 Основные принципы регулировки моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л.с. (объемом 644 см3), И.В стр. 115 Прицепы для лодок и катеров длиной до 5.3 м, И.В стр. 116 Права потребителя: защити себя сам, С.Хабирова стр. 120 Страничка рыболова: n Аляска – Большая земля, А.Великанов стр. 122 n По следам папы Хэма, или Культовая рыбалка, И.Владимиров стр. 127
СПОРТ
«Volvo Ocean Race 2008–2009», или Самая большая кругосветка, П.Игнатьев стр. 130 Кубок залива Петра Великого–2008, Т.Ермакова, Е.Хромченко стр. 138 Чемпионат Санкт-Петербурга 2008 г. среди крейсерско-гоночных яхт, П.Карякин стр. 140 Сага об «айс-яхте». История «Монотипа XV», И.Большаков стр. 142 Официальная хроника: 81-сессия Генеральной ассамблеи Международного союза водно-моторного спорта (UIM), П.Пылаев стр. 145 КАЮТ-КОМПАНИЯ Под парусами вокруг Антарктиды, Л.Черноусько стр. 146 Иртышская линия, А.Некрасов стр. 150 Из Берлина – в Китай, или Студенческое плавание вокруг света, К.Гальт стр. 152 Почему мы так говорим: Почему кница называется кницей стр. 154 МАСТЕРСКАЯ
Современное пластиковое судостроение, А.Гроховский стр. 159 Для самостоятельной постройки: Мотолодка «Север 520», И.Седельников стр. 164 Из почты редакции: - Парус на надувной лодке, В.Власов стр. 170 - Яхта из спасательной шлюпки, А.Чернявский стр. 172 - Смотр-конкурс самодельных судов, С.Скворцов стр. 173218 номер журнала Катера и Яхты
Памяти Евгения Александровича Гвоздева стр. 2 Сообщения стр. 6ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: - «Oyster 655»: «Bentley» под парусом, А.Гроховский стр. 16 - «Catran 460M» и «460 Lux»: новые оттенки «Радуги», А.Лисочкин стр. 22«Catran 460M» и «460 Lux»: новые оттенки «Радуги»
Скорее всего, при слове «радуга» водномоторникам старшего поколения придет в голову не общеизвестное оптическое явление, а замечательные проекты Юрия Зимина, с одним из которых «КиЯ» познакомил читателей в 1976 г. (№ 61). В те далекие времена автор этих строк пребывал в весьма юном возрасте, и подержаться за штурвал или румпель удавалось лишь в награду за хорошее поведение. Впечатления от управления «Радугой-41» с тех пор, конечно, изрядно позабылись (хотя
Перейти к статье - «Trident 620» и «620 Cab»: «наши» иностранцы, А.Лисочкин стр. 26
«Trident 620» и «620 Cab»: «наши» иностранцы
Питер – город исторически многонациональный. Но при этом финны всегда были здесь на особом положении. Многие названия деревень и поселков, островов и озер в окрестностях Петербурга несут в себе финские корни, а соответствующее землячество было и остается одним из самых влиятельных и многочисленных. Даже в «застойные» времена гостя из соседней капиталистической Финляндии не особо-то рассматривали в качестве иностранца. Так что нет ничего удивительного в том, что и рожденные в Суоми лодочные бренды столь органично ассимилируются на невских берегах.
Перейти к статье - «Диана 44 Стандарт»: модель для сборки, А.Лисочкин стр. 31«Диана 44 Стандарт»: модель для сборки
Оказавшись по завершении теста на берегу, мы раздобыли листок бумаги и карандаш и принялись фантазировать. Набросок лодочки стал быстро обрастать схематичными деталями. Вот тут мы бы поставили консоль с «дистанционкой», пусть даже самую простенькую... Здесь привинтили бы дополнительные ручки... Вот сюда перенесли бы подуключины....
Перейти к статье Выставки: - Алюминиевые виражи на волнах кризиса, А.Великанов стр. 34 - Встречи в Нью-Йорке, Н.Вардомский стр. 42 - «Дюссельдорф-2009» глазами участников, Б.Кришталь стр. 46 - Парусные новинки Дюссельдорфа, А.Г стр. 50 Архитектура моторных яхт – куда идем? Часть 1, В.Зубрицкий стр. 52 Повеяло свежим «ретро», Ф.Валиуллов стр. 56 Консультирует конструктор: Особенности проектирования глиссирующих катамаранов, А.Назаров стр. 60 Ноу-хау: Один шверт. Два шверта. Три, четыре... А.Гроховский стр. 66 Новые подвесные моторы 2009 года, И.В стр. 68 Инновационная «Zeus Pod Drive System» для дизелей «Yanmar» t стр. 70 «Лечим» технику, В.Фоменков стр. 72 «Tohatsu» сегодня и завтра, И.В стр. 74 Хорошие новости с «Планеты Лодок» ♦ стр. 76 «Silver» всем покажет! А.Д стр. 78 На улице Ольги Берггольц, 40, или «Мневские» лодки, В.Евсеев стр. 82 «Velvette 29 Envy»: 800 километров вниз по Волге, И.К. ♦ стр. 84 Судостроители – экологам стр. 87 Достойны света стр. 88
ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 5: Цена ошибки, Е.Курганов стр. 90 О морских столицах, В.Волостных стр. 95 Яхт-клуб и земельный вопрос, С.Хабирова стр. 98 ЧПВ своими руками, А.Беляевский стр. 102 Наш опрос: Регистрировать или нет? стр. 106 Принимаем погодные факсы, Часть 2: Чтение погодных карт, С.Бессараб стр. 110 Кризис и нравственность, И. Лагутин стр. 112 Новое – не всегда хорошо забытое старое, И.В стр. 114 Воруют? А как же... И.Л стр. 116 Система впрыска на моторах средней мощности, И.В стр. 118 Дополнительные настройки двухцилиндровых моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л.с стр. 121 Мифическая экономия, И.В стр. 122 Морские традиции: Флаги и вымпелы на парусной яхте, А.Гроховский стр. 124 О безопасности на парусных соревнованиях, В.Елизаров стр. 126 Яхта для круизинга – составляющие безопасности, А.Фоминцев стр. 128 Страничка рыболова: - Донские «бассы» под кокосовыми пальмами, А.Великанов стр. 130
СПОРТ
На океанских дистанциях: «Volvo Ocean Race 2008–2009», или Самая большая кругосветка, часть 2, П.Игнатьев стр. 134 Парусная академия Британии, А.Петровский стр. 138 Спасите «Оскара»! А.Долинин стр. 142 «Формула-1»: новый чемпион, С.Белугин стр. 144 Чемпионат Европы по буерному спорту в классе «DN», П.Карякин стр. 148 КАЮТ-КОМПАНИЯ По каналу вдоль Луары, Р.Арсланов стр. 150 Прогулки на «Кракене», А.Плотников стр. 154 Бронекатер по-английски, И.Черников стр. 156 МАСТЕРСКАЯ
Современное пластиковое судостроение (продолжение), А.Гроховский стр. 162 Парусное вооружение гафельной шхуны, А.Попович стр. 166 Из почты редакции: - Дори – лодка «народная», И.Савин стр. 170 - Подвесной ветродвигатель для маломерных судов, Г.Лысенко стр. 172215 номер журнала Катера и Яхты
К 100-летию водно-моторной федерации Санкт-Петербурга стр. 4 «Формула-1»: снова в Петербурге, К.Константинов, И.Лагутин стр. 8 Сообщения стр. 16ТЕХНИКА
Стиль: «Wally 164» – новый мегаконцепт, А.Гроховский стр. 28 На мерной миле «КиЯ»: «Миноносец» на прогулке, А.Гроховский стр. 32 «Wellboat-51T»: трансформер, турист, тяжеловоз, А.Лисочкин стр. 38«Wellboat-51T»: трансформер, турист, тяжеловес
По какой программе проводить испытания подобной лодки? Ответ не потребовал долгих размышлений – просто отправиться в обычное для волжских водномоторников «путешествие выходного дня» с рыбалкой, посиделками у костра и ночевкой на каком-нибудь живописном островке подальше от цивилизации.
Перейти к статье «РК-850»: пятеро в лодке, не считая вездехода, А.Лисочкин стр. 42«РК-850»: пятеро в лодке, не считая вездехода
Предложение задействовать в ходе теста восьмиколесный вездеход-амфибию «Argo» мы восприняли поначалу как чистой воды баловство — подобный способ продемонстрировать возможности лодки показался курьезным. Однако именно эта часть программы вызвала наибольший интерес, причем далеко не праздный. Многие сторонние наблюдатели с завидным постоянством задавали один и тот же вопрос: а нельзя ли погрузить на «РК» и автомобиль — скажем, «уазик»?
«Jeanneau 49i»: «девушка» с характером
После проведенного теста яхты «Jeanneau Sun Odyssey 50 DS» («КиЯ» № 214) к испытаниям яхты «Jeanneau 49i» я приступал уже с другим настроением. Корпуса яхт практически одинаковые, делал их один и тот же конструктор, и, следовательно, на ходу они будут различаться минимально. Так мне тогда казалось. Отличаются эти лодки, в первую очередь, планировкой и архитектурой верхней палубы. Да еще большой грот здесь убирается при помощи lazy jack, а не закручивается в мачту, как на «50 DS». Это-то и сыграло большую роль в том, как «49i» вела себя на ходу под парусами.
Перейти к статье Выставки: Бот-шоу в Петербурге: новый старый формат стр. 52 Гонки на призы журнала «КиЯ» стр. 54 NAUVO-2008 как фактор доверия, А.Д стр. 56 «Velvette 29 Envy» – функциональная эстетика стр. 62 Удачный «Уикенд», А.Великанов стр. 63 Стоять или сидеть – вот в чем вопрос, А.Великанов стр. 66 Украинские лодочные моторы, В.Богуслаев стр. 68 Подвесные моторы мощностью 50 л.с., И.В стр. 70 Два такта или четыре? Часть 4: Особенности четырехтактных моторов, И.Владимиров стр. 73 Электроника из Страны зеленых холмов ♦ стр. 74 Гоночная машина: «Косатка» готовится к атаке, А.Гроховский стр. 76 История техники: Служение скорости, часть 1, А.Матвеев стр. 82 Момент и мощность, И.В стр. 90 Ученый совет: Еще раз о вибрации гребных винтов, С.Дмитренко стр. 92
ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 2: Карты и лоции, Е.Курганов стр. 98 Нам отвечает ГИМС, В.Вятчанин стр. 102 Клубов много – проблема одна, С.Хабирова стр. 104 Зеленогорская марина, С.Хабирова стр. 106 Ликбез: Синтетическое масло и старый четырехтактный мотор: На вкус и цвет... И.В стр. 108 Квадроциклы на службе у «морских волков», И.В стр. 112 WWW.MEGAZIP.RU: реальные запчасти в виртуальном пространстве t стр. 114 Страничка рыболова: Чемпионат по спортивной морской ловле камбалы, Д.Кожевников стр. 116 СПОРТ
24 часа Санкт-Петербурга, А.Даняев стр. 118 Олимпиада – подготовка сборной, П.Игнатьев стр. 120 Наша справка: Парусная регата XXIX Олимпиады стр. 123 Хет-трик Луйка Пейрона, или Многокорпусники вне игры, П.Игнатьев стр. 126 Победный дубль Андрея Арбузова, А.Петров стр. 130 Королевская регата «Ахмад-чай», П.Карякин; Луч-рейс, П.Игнатьев стр. 134 Победитель не получает ничего, В.Елагин стр. 136 КАЮТ-КОМПАНИЯ На надувном катамаране – в высоких широтах, Н.Ладыженский стр. 140 Маршруты кругосветных путешествий, А.Фоминцев стр. 145 Дедушкины лодки, А.Глебов стр. 148 Плезир-яхта Петра Великого, В.Чепелев стр. 154МАСТЕРСКАЯ
Трейлерная мини-яхта «Блюз», или Все свое вожу с собой, Л.Макаров стр. 158 Хай-тек на малой верфи – что дальше? А.Д стр. 166 Из почты редакции: Плавучая дача, Д.Тимофеев стр. 168katera.ru
216 номер журнала Катера и Яхты
Сообщения стр. 10ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: «Velvette 29 Envy»: зависть как двигатель прогресса, А.Лисочкин стр. 18«Velvette 29 Envy»: зависть как двигатель прогресса
Мода на заграничные имена, исторически популярная среди отечественных судостроителей, порой объясняется не одним лишь стремлением замаскировать свою продукцию под «импорт» или же дальним прицелом на иностранные рынки. Вот и в нашем случае: назови казанская компания «Velvette Marine» свое новое детище русским словом «зависть», вышло бы, пожалуй, не слишком-то скромно. А вот английское «envy» (что в данном случае означает скорее «предмет зависти») оказалось вполне к месту.
Перейти к статье «Slider 160 BR»: меньшими силами, А.Лисочкин стр. 24«Slider 160 BR»: меньшими силами
В нынешнем сезоне испытатели «КиЯ» отметили явление, претендующее на роль знакового для российского рынка маломерных судов: если в прошлые годы отечественные судостроители в основном лишь увеличивали размеры выпускаемых корпусов, то теперь, словно опомнившись, принялись расширять свои модельные ряды за счет относительно компактных лодок, нередко представляющих собой уменьшенные версии уже существующих моделей.
Перейти к статье Новинки от «Yamarin»: горячие финские парни на черноморском курорте, А.Лисочкин стр. 30НОВИНКИ от «YAMARIN»: горячие финские парни на черноморском курорте
Популярность продукции финских судостроителей среди отечественных водномоторников во многом определяется схожестью далеко не тепличных природных условий, характерных для акваторий как нашего северного соседа, так и большей части России. Многих первым делом привлекает «теплолюбивая» компоновка с хорошо защищенными от непогоды и холода обитаемыми пространствами, но мы бы не стали ограничивать перечень преимуществ лодок из Финляндии одним лишь «климатическим» комфортом.
Перейти к статье Проба крыла, И.Лагутин стр. 36 «Delphia 28»: Лица необщим выраженьем… А.Гроховский стр. 38 «Laser Bahia»: море удовольствия, А.Гроховский стр. 42«Laser Bahia»: море удовольствия
Вообще-то, «bahia» на португальском означает «залив». А еще так называется один из штатов Бразилии — по слухам, самый веселый. Так что слово «bahia» в названии одного из новых швертботов семейства «Laser» вполне может вольно трактоваться как «залив веселья». Ну, а по-русски — море удовольствия. Поверьте, эти слова в полной мере относятся к небольшому, чуть кургузому спортивному снаряду с задорной надписью «Bahia» на носу.
Перейти к статье Наш репортаж: «Из Кокколы – с гордостью», А.Даняев стр. 44 Выставки: - Экспонаты на плаву, А.Даняев стр. 50 - Варяги из Костромы ♦ стр. 52 - Каяки наступают на Лас-Вегас, А.Великанов стр. 54 Наше интервью: Лука Бассани: «Я – итальянец, и все этим сказано...» стр. 60 В записную книжку конструктора: Современные тенденции эволюции парусных глиссирующих яхт открытого моря, Ю.Киселев стр. 62 Винты «Solas» заботятся о моторе ♦ стр. 66 Воронеж – малая родина «Quintrex», И.Лагутин стр. 70 Два такта или четыре? Часть 5, И.Владимиров стр. 73 Еще легче, еще экономичнее… Новые «Suzuki DF90/80/70», И.Владимиров стр. 76 Подарки к юбилею, И.Лагутин стр. 79 Служение скорости. Часть 2: Надводные крылья, А.Матвеев стр. 82 Экраноплан как транспортное средство, Е.Крамарев стр. 86 Идеи – предпринимателям стр. 89 Аварии яхт «Экватор» и «Фантом», А.Косоротов стр. 91ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 3: Путеводные светила, Е.Курганов стр. 94 Защита Ладоги: один закон в поле не воин, С.Хабирова стр. 98 Полупогруженный винт на прогулочной лодке, А.Беляевский стр. 102 Аккумулятор: проблема выбора, И.В стр. 106 «Продам бензин. Лицензия имеется», С.Хабирова стр. 108 Психологическая совместимость экипажа в дальнем плавании, А.Фоминцев стр. 112 Страничка рыболова: «Российский рыболовный марафон-2008», А.Великанов стр. 114СПОРТ
«Косатка» идет в бой, Р.Лука стр. 118 «Кубок Балтийского моря» — дорога в гору, П.Большаков, П.Бернс стр. 120 Санкт-Петербургская парусная неделя 2008. Чемпионат России в классе яхт «Л-6», П.Карякин стр. 123 Паруса над волной беломорской, А.Ширшиков стр. 126 Кубок Волги-2008, М.Маркушева стр. 129 «Чайники» в Ореховой бухте, В.Галенко стр. 130 Взрослых на доску не пускать! А.Орешкин стр. 132 Без комментариев, или результаты регаты Олимпиады 2008, П.И стр. 134 Оффшор поблизости от берега, С.Белугин стр. 136 КАЮТ-КОМПАНИЯ 2640 километров на веслах и под парусом по Севморпути, Г.Карпенко стр. 138 Кижи встречают мастеров, А.Даняев стр. 144 Национальному классу яхт «Л-6» – 45 лет, В.Манухин стр. 147 Страницы истории: Круглые броненосцы и императорская яхта, И.Черников стр. 150 Последний парусный корсар, С.Балакин стр. 156 Наполеоновский «катер», В.Чепелев стр. 159МАСТЕРСКАЯ
«Янтарь-Турист» на Средиземном море, Г.Шнер стр. 162 Наш универсальный «Аллигатор», Е.Горохов стр. 166 Безопасный способ очистки корпуса судна без повреждения поверхности стр. 169katera.ru
214 номер журнала Катера и Яхты
Сообщения стр. 10ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: «Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица, А.Гроховский стр. 22«Jeanneau 50DS» и «45DS»: двое из ларца, одинаковы с лица
Сказать, что я приступил к тестам двух новых яхт – «Jeanneau 50 DS» и «-45 DS» – с бьющимся от волнения сердцем, значит, ничего не сказать. Во-первых, обе эти лодки красивые. Даже не просто красивые, а нереально красивые. Словно из какой-то другой жизни. Ну, а поскольку я трепетно отношусь к яхтам и искренне почитаю их за живые существа, наделенные собственной душой, то, естественно, разволновался. Сумею ли я соответствовать такой красоте?
Перейти к статье «Moody 45 DS»: просто, как бином Ньютона, А.Гроховский стр. 28«Moody 45 DS»: просто, как бином Ньютона
О яхте «Moody 45 DS», наброски проекта которой удалось увидеть во время визита в Грайфсвальд в мае 2007 г., мы на страницах «КиЯ» упоминали неоднократно. Нельзя сказать, чтобы ее внешность тогда очень понравилась, о чем и говорилось в «КиЯ». Увиденная наконец-то вживую этой весной яхта заставила, однако, отнестись к ней по-новому.
Перейти к статье «Uttern D66 Verado»: спортсмен и примерный семьянин, А.Лисочкин стр. 32«Uttern D66 Verado»: спортсмен и примерный семьянин
«Выдра обитает на реках и озерах, нередко встречается и на морском побережье, но всегда в непосредственной близости от воды; отличается исключительными способностями к плаванию и выносливостью». Трудно удержаться, чтобы по примеру компании «Uttern» (что по-шведски и означает «выдра») не привести эту цитату
Перейти к статье Выставки: MIBS-2008: претензии и реалии, А.Даняев стр. 38 В Майами все спокойно, А.Великанов стр. 44 Мои впечатления от выставки в Майами, Н.Вардомский стр. 50 Италия на подъеме, А.Даняев стр. 54 Еще раз о вооружении «Dynarig», Д.Дийкстра стр. 58 «Velvette Marine»: в широком диапазоне стр. 64 «Glide 460»: прогулочная «классика» от «Gladius» стр. 65 Холодная весна 2008 года. Новые моторы «Honda BF40/50», И.Владимиров стр. 66 «Vetus» на страже собственности стр. 69 Ликбез: Два такта или четыре? Часть 3: особенности систем впрыска двухтактных моторов, И.Владимиров стр. 70 Обводы быстроходных катеров. История и перспективы, С.Рюмин стр. 72 «Биодизель»: перспективы использования, И.В стр. 76 Бегущий по волнам... А.Великанов стр. 78ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 1, Е.Курганов стр. 80 ГЛОНАСС – родная альтернатива GPS, Е.Баранова стр. 86 Электронные карты для «больших» и «маленьких», Б.Птицын ♦ стр. 90 Выбираем «сороковку», И.В стр. 92 Соль и подвесной мотор, И.В стр. 95 Так все-таки минеральное или синтетическое? И.В стр. 98 Шесть лет с «Honda 2», Б. и В.Синильщиковы стр. 100 Дополнительный мотор на лодке, И.Лагутин стр. 102 Как купить надувную лодку к сезону, П.Прудников стр. 104 Гребной винт: стальной или алюминиевый? А.Л стр. 106 Страничка рыболова: Мексиканские страдания, А.Великанов стр. 110СПОРТ
Урок хорватского, или Впечатления о первой регате «Bavaria Cup», А.Долинин стр. 114 На океанских дистанциях: «Transpac 52» – есть наша победа! П.Игнатьев стр. 118 «Формула-1» возвращается в Питер, С.Белугин стр. 120 Станислав Курценовский: наш человек в «Формуле», С.Белугин стр. 126 Памяти Валерия Атаманова, К.Скоморохов стр. 128 Парусная хроника: Чемпионаты Европы и мира в классе буеров «Монотип XV», И.Большаков стр. 130 Кубок Балтики в классе буеров «DN», А.Лавровский стр. 132 На веслах в океане: Британский рекорд на французской галере, Т.Гончаров стр. 134 Восьмая океанская гребная гонка, В.Галенко стр. 137 КАЮТ-КОМПАНИЯ Мы сделали это! А.Кулик стр. 140 Круизинг как образ жизни, А.Фоминцев стр. 142 На острове Гогланд, К.Чекмарев стр. 144 Капитан с большой буквы. Об Асафе Оскольском, В.Манухин стр. 148МАСТЕРСКАЯ
Золотой фонд «КиЯ»: Курбатовский «Чиж», или Парусный вариант фанерной картоп-лодки, часть 2 стр. 150 Построено любителями: Быстроходная моторная лодка «Voodoo 580», Р.Гришин стр. 154 Экструзия, сварка и жизненная философия Брюса Коффлера, А.Великанов стр. 158 Рамный тюнинг надувнушки, А. Казаков стр. 160katera.ru