203 номер журнала Катера и Яхты. Журнал кия
Журнал Катера И Яхты | Mexalib
Сортировать по:
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1963 год
11.54 МБ
0.0
скачиваний: 443
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту
Скачать книгу
Чем открыть
1964 год
10.4 МБ
0.0
скачиваний: 267
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту
Скачать книгу
Чем открыть
1964 год
8.79 МБ
0.0
скачиваний: 244
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту
Скачать книгу
Чем открыть
1965 год
12.12 МБ
0.0
скачиваний: 256
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1965 год
8.25 МБ
0.0
скачиваний: 226
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1965 год
8.63 МБ
0.0
скачиваний: 214
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1966 год
6.8 МБ
0.0
скачиваний: 211
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1966 год
5.26 МБ
0.0
скачиваний: 205
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1967 год
6.63 МБ
0.0
скачиваний: 196
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1967 год
7.9 МБ
0.0
скачиваний: 200
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1967 год
6.95 МБ
0.0
скачиваний: 196
Скачать книгу
Чем открыть
1967 год
6.65 МБ
0.0
скачиваний: 189
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1968 год
6.99 МБ
0.0
скачиваний: 191
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1968 год
7.91 МБ
0.0
скачиваний: 183
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1968 год
6.94 МБ
0.0
скачиваний: 203
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1968 год
6.91 МБ
0.0
скачиваний: 188
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1969 год
5.63 МБ
0.0
скачиваний: 182
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1969 год
4.2 МБ
0.0
скачиваний: 183
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1969 год
4.51 МБ
0.0
скачиваний: 180
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Чем открыть
1969 год
4.8 МБ
0.0
скачиваний: 184
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1969 год
4.44 МБ
0.0
скачиваний: 181
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1969 год
4.33 МБ
0.0
скачиваний: 182
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1970 год
4.69 МБ
0.0
скачиваний: 184
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
4.39 МБ
0.0
скачиваний: 176
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1970 год
5.73 МБ
0.0
скачиваний: 180
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1970 год
12.11 МБ
0.0
скачиваний: 176
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1970 год
5.1 МБ
0.0
скачиваний: 185
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1970 год
4.61 МБ
0.0
скачиваний: 181
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
5.5 МБ
0.0
скачиваний: 187
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
5.22 МБ
0.0
скачиваний: 179
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
5.57 МБ
0.0
скачиваний: 195
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
5.65 МБ
0.0
скачиваний: 202
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
5.53 МБ
0.0
скачиваний: 221
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1971 год
10.49 МБ
0.0
скачиваний: 189
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
6.04 МБ
0.0
скачиваний: 171
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
5.93 МБ
0.0
скачиваний: 179
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
5.54 МБ
0.0
скачиваний: 172
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
5.61 МБ
0.0
скачиваний: 183
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
5.43 МБ
0.0
скачиваний: 189
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1972 год
5.41 МБ
0.0
скачиваний: 195
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
6.15 МБ
0.0
скачиваний: 177
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
5.06 МБ
0.0
скачиваний: 180
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
4.94 МБ
0.0
скачиваний: 180
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
5.02 МБ
0.0
скачиваний: 202
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
4.92 МБ
0.0
скачиваний: 178
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1973 год
5.54 МБ
0.0
скачиваний: 176
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1974 год
5.43 МБ
0.0
скачиваний: 179
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1974 год
5.72 МБ
0.0
скачиваний: 181
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1974 год
4.87 МБ
0.0
скачиваний: 204
Спортивно-технический журнал по водно-моторному и парусному спорту.
Скачать книгу
Чем открыть
1974 год
5.32 МБ
0.0
скачиваний: 221
mexalib.com
230 номер журнала Катера и Яхты
СОДЕРЖАНИЕ №2 (230) февраль-март 2011 г. Сообщения стр. 6НА МЕРНОЙ МИЛЕ «КиЯ»
«Trident 720 WA»: ни капли гламура, А. Лисочкин стр. 14«Trident 720 WA»: ни капли гламура
Лодка с 7.2-метровым корпусом петербургской компании «Trident» — уже не первая, побывавшая на нашей «мерной миле» (см. № 229). Эта модель выпускается на сегодняшний день в двух модификациях, и обе можно смело отнести к категории «профессиональных», что подчеркивает и такой характерный признак, как «траулерный» обратный наклон ветрового стекла.
Перейти к статье «Wellboat 46»: един в трех лицах, А. Лисочкин стр. 20«Wellboat 46»: един в трех лицах
Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок — даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.
Перейти к статье «Winboat R460F»: суммируя инновации, А. Лисочкин стр. 26«Winboat R460F»: суммируя инновации
Компактный РИБ, способный с равным успехом передвигаться под веслами, маленьким моторчиком и парусом – давно уже не новость. Основоположником этого направления в малом судостроении выступает известная американская компания «Walker Bay», успевшая обрести немало последователей-копиистов. Со складными (именно складными, а не разборными!) РИБами мы тоже хорошо знакомы – эти разработки питерского конструктора Сергея Веретенникова не раз бывали на редакционных тестах. Но вот с гибридным вариантом таких суденышек мы имели дело впервые.
Перейти к статье Пакет для адмирала Ямамото, А. Великанов стр. 32ПАКЕТ для адмирала Ямамото
Честно признаться, но прежде я всегда недолюбливал надувнушки росточком в 3.30 м, а пятисильные двухтактники вообще считал необязательным дополнением модельного ряда «Yamaha». В этом сегменте в умах у покупателей всегда первенствали либо 16-килограммовая «тройка» либо надежнейший 8-сильный подвесник, который тяжелее «трешки» всего на десять кило.
Перейти к статьеТЕХНИКА
Большой эстонский секрет, А. Великанов стр. 36 Выставки: Паруса под снежными вулканами, А. В стр. 42 Морской бизнес под прессом Интернета стр. 48 Куда исчезла «американская мечта», А. Великанов стр. 50 «Спортсмен в вечернем костюме», Е. Краева стр. 52 «Мы изменили мир катеров «Volvo» стр. 54 «MV-Marin 6600 FC»: бюджетность по-фински, А. Афанасьев стр. 56 «NorthSilver Star Cabin 730 TDi» – крейсер для большой воды стр. 58 Катер «КС-600» с водометом «Kjet230» – в Южной Корее, А. Благирев стр. 62 Живи с комфортом! З. Гараев стр. 64ПРАКТИКА
Керосиновые и дизельные камельки, В. Маляренко стр. 66 Организация туристских плаваний на катерах, часть 3, Б. и В. Синильщиковы стр. 72 Чайка бродит по песку… Народные приметы и прогноз погоды, А. Бэр стр. 76СПОРТ
«Формула-1»: «старики» уходят, А. Белугин стр. 80 Наше интервью: «Это было испытание для нервов», И. Чернов стр. 86 SUP покорил мир, Россия – на очереди, Е. Краева стр. 90 Русская парусная неделя «Volvo»: взгляд в прошлое, М. Савельев стр. 92 Балтийский вояж «Ники», В. Манухин стр. 95ТУРИЗМ. ПУТЕШЕСТВИЯ.ПРИКЛЮЧЕНИЯ
«Суперстар» Балтики, А. Великанов стр. 98 Наше интервью: Плавание на грани возможного, А. Гроховский стр. 102Плавание на грани возможного
Пасмурным холодным днем 14 ноября 2010 г. питерские яхтсмены встречали яхту «Петр I» – первое в истории парусное судно, прошедшее весь Северный Ледовитый океан (то есть, российский Северный морской путь и канадский Северо-Западный проход) за одну навигацию, установив тем самым национальный и международный рекорд. Буквально «по пятам» за нашими спортсменами следовал норвежский тримаран «Northern Passage», превратив это и без того беспрецедентное плавание едва ли не в очную гонку.
Перейти к статье Под парусом на Филиппины, А. Кандараков стр. 108Под парусом на Филиппины
Желание сходить на парусной лодке куда-нибудь подальше, чем обычно посылают, зародилось еще во времена, когда Советский Союз был державой, журнал «Катера и Яхты» печатался на обычной типографской бумаге №2, а я был влюбленным в море романтиком без яхты.
Перейти к статье В краю «мотор-весла», В. Волостных стр. 112МАСТЕРСКАЯ
Лодка в духе «дзен». Первый опыт самостроя, А. Даняев стр. 116 Построено профессионалом: «Винни-Пух» под парусом, В. Богданов стр. 122 В пользу эпоксидной смолы, А. Уракаев, О. Токарев стр. 126 РЫБАЛКА раздел ведет А. Великанов Щука в «валенках» стр. 130Щука в "валенках"
Пожалуй, даже очевидные «нерыболовы» знают, что щука обыкновенная (Ecox lucius) – самый распространенный хищник из рыбьего царства, который благополучно существует от Уральских до Пиринейских гор. Рассказы и байки о размерах, длительности жизни и прожорливости этого пресноводного «тигра» достойны фантастических голливудских сценариев.
Перейти к статье Проблемы рекреационного рыболовства в России, окончание стр. 134katera.ru
203 номер журнала Катера и Яхты
Сообщения стр. 8ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: «Томь-605 Классик» и «Томь-525»: как это принято в Сибири, А. Лисочкин стр. 16«Томь-605 Классик» и «Томь-525» как это принято в Сибири
Уральский хребет – барьер достаточно условный, особенно в нынешние времена, но раскинувшаяся к востоку от него необъятная территория под названием Сибирь по-прежнему представляется многим обитателям перенаселенной европейской части страны отдельным неведомым государством.
Перейти к статье «Альбатрос-535»: накачивая мускулы, А. Лисочкин стр. 22«Альбатрос-535»: накачивая мускулы
Получив приглашение протестировать очередную новинку компании «Строй-Плюс», базирующейся в Набережных Челнах, я предполагал, что придется иметь дело просто с увеличенным вариантом уже хорошо знакомого «Альбатроса». Однако на просторах Камы меня ждал сюрприз – несмотря на название, новенький с иголочки и на тот момент пока единственный «535-й» мало чем напоминал своих предшественников – как по дизайну, так и по обводам корпуса.
Перейти к статье «Narwhal H-580»: норовистый южанин, А. Лисочкин стр. 26«Narwhal H-580» норовистый южанин
Несмотря на обилие и разнообразие РИБов, которые мы уже успели протестировать (лодки с надувными бортами — пожалуй, наиболее частые гости на редакционной «мерной миле»), наш искренний интерес к испанскому «Narwhal» был вполне обоснован.
Перейти к статье «Quicksilver» + «Mercury»: на бумаге и на воде, А. Л стр. 28«Quicksilver» + «Mercury» на бумаге и на воде
«Пакетными» предложениями давно уже никого не удивишь, но все же наибольшее распространение этот вид продаж получил на «пневматическом» фронте, где каждой марке подвесных моторов давно соответствует собственный бренд надувных лодок, а приобрести готовый к выходу на воду комплект можно в одном торговом зале.Применительно к «Mercury» это модельный ряд «Quicksilver».
Перейти к статье «Yamaran B330»: долгое знакомство, К. Константинов стр. 30«Yamaran В330» долгое знакомство
Надувные моторные лодки «Yamaran» — достаточно известный в России бренд, принадлежащий группе компаний «Петросет», которая занимается продажей и обслуживанием всего спектра мототехники корпорации «Yamaha». «Yamaran»® — один из первых успешных пакетных проектов в стране. Эту технику мы неоднократно представляли на наших страницах и испытывали на «мерной миле «КиЯ»» (см., например, «КиЯ» № 191, 192).
Перейти к статье «Southerly 35 RS» и «Southerly 110»: парусные «внедорожники», А. Гроховский стр. 36«Southerly 35 RS» и «Southerly 110»: парусные «внедорожники»
B мире, к сожалению, существует не так много яхт, обладающих одновременно хорошими мореходными качествами, необходимыми для дальних океанских плаваний, и возможностью безопасно и с комфортом посещать уединенные мелководные бухты и заливчики. Лодки с маркой «Southerly» — как раз из их числа…
Перейти к статье Выставки: Петербургская бот-шоу: ситуация или тенденция? А. Даняев, И.Владимиров стр. 44 Гонки на призы журнала «Катера и Яхты», И. Владимиров стр. 51 Достойнейшие среди равных, А. Даняев стр. 54 Моторная яхта фирмы «Linssen Yachts», Б. Кришталь стр. 58 Новая жизнь крылатой «Волги», Э.Пойхонен стр. 60 Рынок: Массовые европейские яхты. Часть 3: Второй эшелон, А. Гроховский стр. 64 Под капотом: Новый двигатель «Сокол» на подходе, О. Лобусов стр. 68 Советуют профессионалы: От мечты до воплощения: строить или переоборудовать? А. Колосов стр. 72ПРАКТИКА
Современные средства связи прогулочного флота, В. Евстратов стр. 76 Испытывают читатели: Экзамен для механика — «Johnson 3.5» (часть 2), В.Бажмин стр. 80 Под капотом: В гарантийной мастерской моторов «Suzuki», И. В стр. 84 Когда вода становится врагом: выбор и установка трюмных помп, А. Лисочкин стр. 88 Настраиваем карбюратор и систему зажигания ПМ «Mercury», И. В стр. 94 Советуют профессионалы: Что делать с соляркой, И. Лагутин стр. 96 Как не стать жертвой... бензина (окончание) стр. 97 Трансмиссионное масло для подвесных моторов, И. В стр. 98 Страничка рыболова: Премудрый голавль, А. Великанов стр. 100 «Ингосстрах» осваивает водные просторы стр. 102СПОРТ
Петербургская регата «Паруса белых ночей», А. Петров стр. 104 Матч-рейс — что это такое? А. Петров стр. 108 Чемпионат Европы в классе «Дракон»: не хватило одного очка... О. Чугунов стр. 110 Российская парусная команда «Синергия» на регате «Giraglia Rolex Cup», А. Николаев стр. 111 Волжские кубки, М. Маркушева стр. 112 Русские пришли! Успешное выступление команды клуба «ЮТС» на регате Северного моря и Кильской неделе, П. И стр. 114 Победа на «Holland Regatta», О. Чугунов стр. 115 «Жемчужина России»: чемпионат России 2006 по системе зачета IRC, В. Механиков стр. 116 Северо-Запад в зоне «Циклона», В. Гретов стр. 117 «Суровые» гонки на «Ветерках», С. Пирогова стр. 118 Аквабайк в России: новый формат, А. Беляевский стр. 120 КАЮТ-КОМПАНИЯ Вдали от дома: От Питера до Хельсинки на надувном борту, А. Великанов стр. 122 Поморская шняка в открытом море, М. Наймарк стр. 128 На Телецком озере, А. Глебов стр. 132 Морская смесь стр. 134МАСТЕРСКАЯ
Для самостоятельной постройки: Крейсерская яхта «Викинг-32», В. Богданов стр. 136 Построено читателями: «Валькирия» из Горно-Алтайска, А. Глебов стр. 140 Моторно-парусный бот из шлюпки, О. Ширинкин стр. 144 Тюнинг катера «Обь-5», А. Платонов стр. 148katera.ru
220 номер журнала Катера и Яхты
От редактора стр. 2 Содержание стр. 4 Сообщения стр. 6ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: - «Oyster 43LD»: патрульно-лобстерная яхта, А.Гроховский стр. 16Патрульно-лобстерная яхта
Эта лодка родилась довольно необычным образом. Компания «Oyster Marine» никогда доселе не строила моторные яхты и, в принципе, не собиралась этим заниматься. Однако один из владельцев парусной «Устрицы» обратился к тогдашнему хозяину фирмы Ричарду Мэтьюзу (мы уже говорили о том, что компания «Oyster Marine» гордится своей системой обратной связи с клиентами) с просьбой построить для него сравнительно небольшую, но стильную моторную лодку. В традиционном для «Oyster Marine» духе единения классики и современности. Сказано – сделано.
Перейти к статье - «Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер А.Лисочкин стр. 20«Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер
Рожденный за океаном термин «muscle boat» понятен, наверное, и без дополнительного перевода. При создании новой модели конструкторы и дизайнеры казанской компании «Velvette Marine» были явно нацелены на упомянутую категорию, хотя в итоге получился не тупой «качок», склонный к постоянной агрессии и поминутно бахвалящийся своей рельефной мускулатурой, а, если продолжать параллели с людьми, скорее добродушный силач — пусть и не чуждый амбициям, но дружелюбный к окружающим и готовый применять силу лишь по мере необходимости.
Перейти к статье - «Wellboat 42» и «42K»: румпель против штурвала, А.Лисочкин стр. 26«Wellboat 42» и «42К»: румпель против штурвала
Честно говоря, автор этих строк (да и не он один, наверное) отнюдь не относится к ярым сторонникам румпельного управления. Даже на самой маленькой лодке возникает желание принять «автомобильную» посадку и положить руки на штурвал и рукоятку газа- реверса. Но всегда ли такое стремление оправданно? Разобраться в этом мы решили на примере достаточно компактной, но при этом далеко не самой миниатюрной мотолодки «Wellboat 42», хорошо известной российским водномоторникам.
Перейти к статье - «Grizzly 520-R»: водостойкий вариант, А.Лисочкин стр. 30«Grizzly 520-R»: водостойкий вариант
В «мирное время» испытатели «КиЯ», как и все нормальные люди, предпочитают ясное небо, тепло и гладкую воду. Другое дело — редакционные тесты, во время которых тепличные условия обычно не приветствуются. И на сей раз состояние питерской атмосферы оказалось как нельзя кстати. Пропитанный влагой воздух, низкие тучи, посыпающие остывшую осеннюю Неву надоедливым дождиком, пробирающий до костей холодок — словом, наличествовал весь тот набор погодных «радостей», при которых крыша над головой воспринимается как великое благо.
Перейти к статье - «Trident 620 Cab»: насколько важны миллиметры, А.Лисочкин стр. 34«Trident 620 Cab»: насколько важны миллиметры
Собравшиеся на стоянке немногочисленные энтузиасты, наверное, решили, что у нас не все дома. «Вы что, ребята, в море собрались? В такую-то погоду?» Действительно, обстановка не особо располагала к водным прогулкам: сильный северный ветер развел на мелководье у южного побережья Финского залива волновую толчею до полутора метров высотой — подходящий к причалу Ломоносовского порта автомобильный паром ощутимо покачивало даже в закрытом «ковше» гавани. Но нам на сей раз именно такая погода и требовалась.
Перейти к статье - «Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке», А.Гроховский стр. 38«Sasanka 660 Supernova»: комфорт на «пятачке»
Польский мини-крейсер «Sasanka 660 Supernova», предложенный «КиЯ» на тест верфью «Пеликан» (стр. 76), уже успел завоевать популярность в Польше как достойный наследник яхты «Sasanka 620» – уютного прогулочного швертбота, в течение ряда лет пользующегося неизменной любовью польских яхтсменов. Интересно, что верфь «Janmor», фактически производящая данную лодку, не продает ее под своей торговой маркой: яхту достраивают многочисленные партнеры «Janmor», впоследствии реализующие ее под своими брендами.
Перейти к статье Выставки: MIBS-2009: спрос и рынок, А.Гроховский, А.Даняев, К.Константинов стр. 42 Новые времена — новое качество, А.Д стр. 52 Выбирайте не спеша (часть 2), А.Д стр. 56 Глиссирующий катер для дальних походов (часть 2), Б.Синильщиков, В.Синильщиков стр. 61 Бензиновый двигатель или дизель? И.Лагутин стр. 64 «Пятнашки» по новым ценам, И.В стр. 66 Утилитарные снегоходы в 2010 г.: ширина имеет значение, И.Лагутин стр. 69 К слову о «Sail» ♦ стр. 72 Обзор UTV, И.В стр. 74 Дело о «Пеликанах», П.Игнатьев стр. 76 Первые в России настоящие сварные лодки из ПВХ от компании «Мнев и К» стр. 78 Играйте в кубики с пользой стр. 80ПРАКТИКА
Занимательная навигация, часть 7: Перекрестья невидимых линий, Е.Курганов стр. 82 Чтобы лодка не разбилась о быт, А.Лисочкин стр. 86 Лодка + автомобиль: - Перевозка тяжелого катера, В.Федорченко стр. 92 - Пикап в роли буксировщика, И.Лагутин стр. 96 Моторы «Johnson» мощностью 9.9. и 15 л.с. 1995–1999 гг. выпуска. Настройка режима холостого хода и качества смеси стр. 99 О «копеечной» экономии, И.В стр. 100 Трагедия яхты «Боян», В.Алексеев стр. 102 Бюджет круизера, А.Фоминцев стр. 105 Один из способов постановки на якорь, А.Филиппов стр. 108 Наше интервью: О налоговых ставках на моторные плавсредства, С.Хабирова стр. 110 Правила ORC в России, В.Алексеев стр. 112 Страничка рыболова: Ударник капиталистического труда, А.Великанов стр. 116СПОРТ
«Volvo Ocean Race 2008–2009», или Самая большая кругосветка, часть 4, П.Игнатьев стр. 118 Йерская регата: Максим Семерханов — второй! К.Лавреева стр. 122 Новые рекорды скорости под парусами, П.Игнатьев стр. 125 Русский успех на европейских регатах, П.Игнатьев стр. 128 «Синергия» — вторая в регате «Hublot PalmaVela», А.Пешняк стр. 130 О регистрации спортивных парусных судов, В.Алексеев стр. 131 Наше интервью: Парусный спорт: перспективы развития, А.Гроховский стр. 134 О парусах, деньгах и спортивной чести… А.Гроховский стр. 137 Итоги «Весенней регаты» в Геленджике стр. 138 На калязинской волне, Ю.Власов стр. 139 Наше интервью: Открытые двери «Парусника», П.Игнатьев стр. 140 КАЮТ-КОМПАНИЯ К Черному морю на «Казанке-5М2», Н.Черненко стр. 144 Пора поднимать паруса ♦ стр. 148 Что такое сегодня «The Tall Ships’ Races», С.Тимошков стр. 150 Кругосветки на веслах: замыслы и реальность, В.Галенко стр. 152МАСТЕРСКАЯ
Быстроходный «плавучий дом», В.Плюснин, А.Ракшин стр. 154 «Дневной крейсер», А.Плетнев стр. 156 Потенциал идеи водоизмещающе-глиссирующего судна, Ю.Лобынцев стр. 158 О гребле и «идеальном» паруснике, А.Кудряшов стр. 161 Шхуна «Степан», П.Тиняев стр. 164 Крейсерский швертбот: выбор размерений и обводов, В.Довгань стр. 168 Ремонтные материалы «Devcon» стр. 170 Знаком «♦» в содержании отмечены статьи, подготовленные совместно с производителями или фирмами-продавцамиkatera.ru
223 номер журнала Катера и Яхты
СОДЕРЖАНИЕ
№ 1 (223) 2010 От редактора стр. 4 Содержание стр. 6 Сообщения стр. 8ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: - «Amel 54»: яхта, не имеющая аналогов, А.Гроховский стр. 16«Amel 54»: яхта, не имеющая аналогов
Признаюсь честно, на яхты марки «Amel» я до сей поры особого внимания не обращал. Ну, то есть знал об их существовании, но пристально ими никогда не интересовался. Причины тому, видимо, следующие: малый модельный ряд (состоящий всего из одной яхты), редкое появление новинок (предыдущая модель «Super Maramu» находилась в производстве 16 лет вплоть до 2005 г.) и очень слабое информационное освещение бренда.
Перейти к статье - «Slider 195»: на круги своя, А.Лисочкин стр. 22«Slider 195»: на круги своя
Оценивая в свое время дизайн и саму концепцию мотолодок «Slider 180» с компоновками «cuddy cabin» и «bowrider» (см. № 211), их внешний облик мы охарактеризовали как в целом интернациональный, но с «американским уклоном». Действительно, лодки такого типа очень распространены за океаном, хотя даже при меньших размерениях они чаще всего комплектуются не подвесным, а стационарным мотором. Таким образом, появление «Slider 195» знаменует собой в некотором роде восстановление «исторической справедливости».
Перейти к статье - «Салют-480»: самарский алюминиевый трансформер, А.Лисочкин стр. 26«Салют-480»: самарский алюминиевый трансформер
Наши постоянные читатели наверняка испытают нечто вроде дежавю: очень похожая лодка под названием «Wellboat 51T» уже побывала на редакционной «мерной миле» (см. № 215). При чем здесь «Салют» (по ходу дела нам объяснили, что это расшифровывается как «самарский алюминиевый трансформер») и какие отношения связывают его производителей с торговым домом «Вельбот», головное предприятие которого располагается под Петербургом?
Перейти к статье - За щуками и лисичками на «Ямаране» с «Ямахой», А.Великанов стр. 30За щуками и лисичками на «Ямаране» с «Ямахой»
Честно признаться, эту лодку на эксплуатационный тест мы брали с опаской – как никак, новая модель, сделанная в Китае, к тому же нам предстояло выходить в открытое море, а самый кончик октября в Финском заливе всегда обильно разукрашен штормовыми ветрами, дождями, а порой и громким дыханием деда Мороза.
Перейти к статье - «Yamaha F350A»: самый большой подвесник, А.Лисочкин стр. 34«Yamaha F350A»: самый большой подвесник
Не исключено, что в самом скором времени заголовок этой статьи будет вызывать только ностальгическую улыбку. Действительно, как быстро летит время! Казалось бы, совсем недавно верхом технического прогресса считались 200-сильные подвесные моторы, и можно даже припомнить дискуссии о целесообразности дальнейшего наращивания их мощности... Как бы там ни было, в нынешнем году преодолен очередной «психологический барьер» — «Yamaha» вышла на рынок со своей 350-сильной моделью, на сегодняшний день самым мощным подвесником в мире.
Перейти к статье Выставки: Строишь меньше — оборудуй лучше. Заметки METS-визитера, А.Даняев стр. 38 «Targa» глазами владельцев, А.Д стр. 42 «NorthSilver Pro» укрепляет ряды стр. 46 Водоизмещающий катер для туристских плаваний (часть 2), Б.Синильщиков, В.Синильщиков стр. 50 Развитие малых гоночных многокорпусников, В.Беляков стр. 55 «КС» — для рыбалки, А.Смирнов ♦ стр. 58 «Slider»: пять лет на гребне волны, А.Захаров стр. 61 Желаете собственный бренд? Сделаем! ♦ стр. 64 Кроссовер с прицепом, И.Лагутин стр. 65 Мотор «Honda BF60»: тих и быстр, И.Лагутин стр. 68 30 часов с мотором «Sail 15 OTH»: полет нормальный, И.Лагутин стр. 70 Кондиционер на борту — роскошь или необходимость? Часть 2, В.Маляренко стр. 72 Ликбез: Зазор — дело «тонкое», И.Л стр. 76 Подвесник «вполгаза», А.Даняев, И.Лагутин стр. 78 Вязкость моторного масла, И.Лагутин стр. 81 И спорт, и отдых ♦ стр. 83ПРАКТИКА
Судовой журнал на маломерном судне: необязательно, но полезно, Е.Курганов стр. 84 Коррозия: что это такое и как с ней бороться, А.Л стр. 88 Падает мощность, что делать? И.Лагутин стр. 91 Редуктор мотора «Нептун 25»: разбираем и разбираемся… И.Лагутин стр. 93 Пять лет вокруг света, А.Фоминцев стр. 96 Из почты редакции: Происшествие на воде, С.Нестерович стр. 98СПОРТ
Золотая бронза «Синергии», П.Игнатьев стр. 100 Скорлупки против океана, П.Игнатьев стр. 105 Кубок «Америки» и многокорпусники нового образца, Ю.Киселев стр. 108 В «TSR Baltic-2009» на яхтах «Л-6», В.Манухин стр. 112 Быстрейшая яхта планеты, А.Г стр. 117 82-я сессия Генеральной ассамблеи Международного союза водно-моторного спорта (UIM), П.Пылаев стр. 118 Формула счастливого детства, Н.Кириллова стр. 119 ВФПС в 2009 г.: итоги и перспективы стр. 121 КАЮТ-КОМПАНИЯ В Липецке открыт музей Евгения Смургиса, В.Галенко стр. 122 «Великий Восточный» — урок на все времена, Ю.Казаров стр. 124 В гостях у финского «Шкипера», А.Великанов стр. 128 Ботик «Фортуна» — памятник «потешной» флотилии Петра I, В.Чепелев стр. 130МАСТЕРСКАЯ
Моторная лодка «Север 420», И.Седельников стр. 134 Простое навигационное приспособление, значительно облегчающее жизнь, Ю.Кудин стр. 139 Большой рассказ о маленькой лодочке, А.Трушин стр. 140 Капитальный ремонт деревянных яхт, часть 1, В.Пикин, А.Кульцеп стр. 146 Устройство двойного назначения для самых маленьких лодок, С.Евфратов стр. 150 Современное пластиковое судостроение (окончание), А.Гроховский стр. 152 Знаком «♦» в содержании отмечены статьи, подготовленные совместно с производителями или фирмами-продавцамиkatera.ru
209 номер журнала Катера и Яхты
Сообщения стр. 10ТЕХНИКА
На мерной миле «КиЯ»: «Silver Husky» плюс пять моторов «Suzuki» от 115 до 250 л.с стр. 26«SILVER HUSKY» плюс пять моторов «Suzuki» от 115 до 250 л.с.
Новая серия мотолодок «Silver» получила название «Husky». Изначально это имя принадлежит ездовой породесибирской лайки. Еще два века назад кочевые племена Чукотки вывели редкостную породу голубоглазой собаки,которая отличалась силой, отменной выносливостью, могла везти нелегкие нарты промысловиков на большие рассто-яния в суровых снегах Крайнего Севера. И при всем том оставалась очень неприхотливой и дружелюбной к человеку.Моряки говорят, как назовешь судно… Поэтому, выезжая на тест очередной лодки «Silver», мы интуитивно ожидали
Перейти к статье «ЯК-65»: прибавление семейства, А.Лисочкин стр. 32«ЯК-65»: прибавление семейства
С алюминиевой мотолодкой «ЯК-65» мы впервые познакомились еще в прошлом году. Новинка прошла испытания на редакционной «мерной миле», едва успев появиться на свет (см. № 202), и при всей оригинальности своего внешнего облика заслужила достаточно высокую оценку – прежде всего благодаря ходовым качествам. Тема явно заслуживала развития, и в нынешнем сезоне мы вновь отправились в Ярославль – кроме «рестайлинговой» версии открытого «65-го», оснащенной кормовыми кринолинами, на тест была предоставлена абсолютно новая каютная модификация с индексом «К».
Перейти к статье «Velvette 20»: казанский космополит, А.Лисочкин стр. 36«VELVETTE 20»: казанский космополит
Эта лодка похожа на множество других одновременно и при этом ни на одну из них в отдельности. Выглядит современно, ярко и элегантно, но в переполненной разнообразной техникой марине вы вряд ли с ходу ее опознаете. Примерно с такой же ситуацией можно столкнуться в международном аэропорту – когда ни по лицу, ни по одежде, ни по манере поведения попутчика порой нипочем не догадаешься, откуда он и на каком языке к нему обращаться. Таким вот космополитом, «гражданином мира», и представился нам «Velvette 20».
Перейти к статье «Yamarin» + «Yamaha»: союз по строгому расчету, А.Лисочкин стр. 40«Yamarin» + «Yamaha»:союз по строгому расчету
Обычно мы не объединяем отчеты об испытаниях судов разных размеров и класса в рамках одной публикации, но на сей раз у нас имелись на то веские основания. Во-первых, заслуживало внимания само событие, к которому был приурочен тест. Во-вторых, у всех испытанных лодок оказалось очень много общего с «технической» точки зрения.
Перейти к статье Прекрасная «полячка», А.Гроховский, Д.Денисов стр. 46Прекрасная «полячка»
Польские яхты в свое время были хорошо знакомы советским яхтсменам – большое количество их в относительно неплохом состоянии сохранилось и сегодня в наших яхт-клубах. Тогда они поставлялись к нам через внешнеторговую организацию «Навимор». С той поры минуло много лет, нет уже ни «Навимора», ни самого Советского Союза, да и Польша теперь уже не та. Но яхты строить она не перестала, и вот с одной из них – новейшей «Delphia 33» – мы и познакомились буквально на днях.
Перейти к статье Выставки: Петербургская бот-шоу — на пороге перемен стр. 52 Мини-тесты стр. 62 Гонки на призы журнала «Катера и Яхты», И.В стр. 64 Катера «КС» — курсом стабильности ♦ стр. 68 «Finnstar» — конверсия по-фински, С.Г. ♦ стр. 70 Новинки от «Drago», И.В стр. 72 Шведские катера «Uttern» ♦ стр. 74 Яхты на конвейере, А.Гроховский стр. 78 Volvo Penta IPS: вся сила — в пальцах, А.Лисочкин стр. 86 Новости от «Vetus» ♦ стр. 91 Обзор подвесных четырехтактных моторов мощностью от 2 до 6 л.с., И.В стр. 92 Консультирует конструктор: Обеспечение комфорта при проектирова- нии яхт, А.Назаров стр. 96 Некоторые размышления о классификации современных парусных яхт, А.Гроховский стр. 102ПРАКТИКА
Это страшное слово «пожар». Часть 2: Осторожно — заправка! А.Л стр. 106 Химия на защите электрики стр. 110 Будем очищать? Очистители бензиновых топливных систем, И.В стр. 111 Почему «горят» мощные моторы? И.В стр. 112 Октановое число и мощность, И.В стр. 115 Красить или не красить? И.Лагутин стр. 116 «Нептун 25»: первая весна, И.Владимиров стр. 120«Нептун 25»: первая весна
Мотор «Нептун 25», находящийся в редакции на длительных испытаниях, осенью был законсервирован, как предписывает инструкция по эксплуатации, и «заложен на длительное хранение» в обычном гараже, где зимовать с ним осталась и лодка «Лидер 400», о которой мы писали осенью прошлого года. В общем, «сладкая парочка» успешно перезимовала и весной была обследована на предмет повреждений, собрана и опробована.
Перейти к статье Страничка рыболова: 27-й чемпионат мира по нахлысту на лапландских порогах, А.Великанов стр. 122 Российский рыболовный марафон—2007 стр. 125 Борнхольмский чемпионат по троллингу, К.Левикин стр. 126СПОРТ
Русский матч-рейс: Большие финалы «Белых ночей», О.Ильин стр. 130 Чемпионат России по гонкам с пересадкой экипажей, М.Мазилкин стр. 135 Кубок Волги—2007, М.Маркушева стр. 136 Традиционная 100-мильная гонка, В.Манухин стр. 137 Регата «Ахмад-чай»-2007, П.Карякин стр. 138 На океанских дистанциях: Гонка пяти океанов завершена! П.Игнатьев стр. 140 Кубок «Америки» вновь в руках швейцарцев, П.Игнатьев стр. 143 Мировые рекорды под парусами стр. 144 Успехи российских олимпийцев стр. 145 КАЮТ-КОМПАНИЯ Через Атлантику, или Осторожно — судовладелец! С. Морозов, А.Морозова стр. 146 Заход в Копенгаген, В.Гретов стр. 150 Карельские народные лодки, Ю.Наймов стр. 153МАСТЕРСКАЯ
Самостоятельный ремонт яхты «Картер 30», часть 3, М.Хавин стр. 156 Еще раз про «Картер 30», В.Волостных стр. 159 Катер по технологии «собери на болтах и свари», В.Клоков стр. 162katera.ru
208 номер журнала Катера и Яхты
208 номер 2007 г.
Сообщения стр. 6ТЕХНИКА
Стиль: «Gliss» — концептуальная красота, А.Гроховский стр. 22 Проект «X-Stream» ждет реализации, А.Даняев стр. 28 На мерной миле «КиЯ»: «Gladius Sea Wind 520»: «бюджетник» в ярких одежках, А.Лисочкин, А.Даняев стр. 30«GLADIUS SEA WIND 520»: «Бюджетник» в ярких одеждах
Конечно, применительно к продукции малого судостроения понятию «бюджетный» суждено оставаться весьма и весьма расплывчатым. Обычно оно применяется к лодкам, изготовленным без особых изысков, оснащенных по самому минимуму и по этой причине относительно недорогих. Строго говоря, алюминиевая лодка со стеклопластиковой секцией палубы-кокпита по сравнению с чисто металлической уже сама по себе не особо «бюджетная», ведь мы изначально доплачиваем за дополнительную эстетику и комфорт.
Перейти к статье «SkyBoat-360R» и «440RL»: проверка непогодой, А.Лисочкин стр. 36«SkyBoat-360R» и «440RL»: проверка непогодой
И как это только маркетологи петербургской компании «SkyBoat» сами не путаются в буквенных индексах своих РИБов? Казалось бы, дополнительные приставки к неизменной «R» должны говорить о неких модификациях одной и той же модели, но нет – речь идет о совершенно разных лодках. Скажем, «360-е» с обозначениями «RC» и «RCV», отчет об испытаниях которых помещен в № 205, отличает оригинальная складная конструкция, в то время как герои нашего сегодняшнего отчета – это самые что ни на есть «классические» РИБы, хотя тоже довольно компактные.
Перейти к статье Выставки: Москва выставочная стр. 41 Лодки на бот-шоу в Торонто, Н.Вардомский стр. 54 «Неправильная» яхта известного конструктора, А.Гроховский стр. 56 «Nordik Standard»: разумная экономия, И.Дмитриев стр. 58 «Velvette Marine»: универсальность без компромиссов стр. 61 Плавучий дом из Саратова стр. 62 Удачный «Рикошет», П.Игнатьев стр. 64 «Walker Bay»: что такое РИД? А.Л стр. 70 Обзор двухтактных подвесных моторов мощностью от 2 до 6 л.с., И.Л стр. 74 Ученый совет: О понятии «фокус» в теории глиссирования, Е.Крамарев стр. 78 Еще раз о дизеле «Steyr», Н.Вардомский стр. 82ПРАКТИКА
Это страшное слово «пожар». Часть 1: Топливо и газ, А.Лисочкин стр. 84 Эхолоты: датчики и помехи, А.Л стр. 88 Система AIS — предупреждение столкновений судов, П.Игнатьев стр. 93 ГИМС: что есть и что будет стр. 96 Залив в тисках проблем, А.Великанов стр. 98 Консультирует дилер: Швартовка без кранца — деньги на ветер стр. 100 Один день в гарантийной мастерской «Tohatsu» стр. 104 Два подвесника на лодке, А.Д стр. 106 «EURO-засада», или Когда ждать чистый бензин, И.Лагутин стр. 110 Масло в четырехтактном моторе, И.В стр. 114 Страничка рыболова: Красный снэппер в японской интерпретации, А.Великанов стр. 118 Откровения опытного блеснильщика, А.В стр. 120СПОРТ
Кубок «Америки» — полторы сотни лет развития, П.Игнатьев стр. 122 Кубок Балтийского моря 2007: история и современность, В.Манухин стр. 128 Драконья жизнь, О.Чугунов стр. 130 Весенние старты наших олимпийцев, О.Чугунов стр. 132 Россияне — вновь чемпионы Европы! А.Лавровский стр. 134 Буерный сезон в Санкт-Петербурге, П.Карякин стр. 135 Юбилейный сезон «Формулы-1», С.Белугин стр. 136 КАЮТ-КОМПАНИЯ Хождение через два моря, часть 2: Греция, А.Долинин стр. 140 Вверх по Миссури по следам Льюиса и Кларка, А.Великанов стр. 144 Катера пересекают океан, или Они были первыми, Ю.К стр. 148 Рекорд бутылочной почты, В.Галенко стр. 152МАСТЕРСКАЯ
Для самостоятельной постройки: Парусный тримаран «Рак», В.Алексеев стр. 154 Гребной катамаран «Королев», А.Варзанов стр. 160 Самостоятельный ремонт яхты «Картер 30», часть 2, М.Хавин стр. 162 Современные разделители для стеклопластиков, О.Ладэ стр. 166katera.ru