Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

От Обломова до Усейна Болта: три шага к лучшей версии себя. Knife журнал


16 вещей, которые миллениалы скоро уничтожат — Нож

Пиво

Миллениалы, как ни странно, выпивают меньше, чем прошлые поколения, а те, кто любит пропустить стаканчик, предпочитают пиву вино и крепкие напитки. Вкусы молодежи уже привели к сокращению рынка американского пивного рынка, и ведущие финансовые аналитики больше не советуют своим клиентам инвестировать в акции пивных компаний. Российские крафтмены с их десятками сортов лагера до сих пор на хайпе в провинции, но они — капля в море. Вот если народные массы из спальных районов начнут отказываться от «Балтики», потому что до них докатится мода на вишневый сидр, — это будет началом конца.

Торговые центры

Классические ТЦ не рассчитаны на покупательские привычки миллениалов, и сбой в бизнес-модели уже привел к закрытию сотен магазинов американских розничных сетей. А привычки эти свойственны отечественной молодежи ничуть не менее — мы так же стремимся покупать базовые вещи гардероба на распродажах (и бренды масс-маркета с похожей одеждой разоряются из-за войны скидок и нежелания покупателей платить полную цену), мы так же стремимся к большей уникальности в стиле и не терпим продавцов-консультантов в магазинах косметики, которые стремятся навязать определенные товары и марки. И конечно, мы все больше покупаем в интернете.

Мотоциклы

Байкеры ассоциируются с Хирургом больше, чем с «Сынами Анархии», и вы не горите желанием покупать мотоцикл? От мысли, что близкий человек будет рисковать жизнью, разъезжая на опасной железяке, сердце уходит в пятки? Вы не одиноки — еще одно свежее исследование, печальное для акций Harley-Davidson, показало, что западная молодежь думает так же. Деды передают в наследство отцам харлеи, а мы предпочитаем велосипеды и всевозможные -борды.

Бриллианты

Да, даже их мы можем угробить, ай да мы. 2016-й стал худшим годом в алмазной индустрии со времен глобального финансового кризиса, De Beers были вынуждены опустить цены на 10 %, потому что молодежь предпочитает обручальным кольцам с бриллиантами путешествия. К тому же алмазы среди прогрессивных 20–30-летних из развитых стран стали считаться неэтичным подарком из-за условий, в которых их добывают в Африке.

Брусковое мыло

Оно раскисает, пачкается, в нем остаются волоски, брр. Зачем это нужно, когда есть жидкое мыло с удобным дозатором? Умываются мылом только ретрограды с крокодильей кожей — откройте любой бьюти-блог или видеоканал косметолога. Вот вам и сокращение рынка, и дальше будет только хуже.

Профессиональная солидарность

Согласно исследованию LinkedIn, 68 % миллениалов готовы пожертвовать коллегой, с которым дружат, ради повышения. Для сравнения — среди опрошенных 55–62 лет в том же исследовании готовы были пойти по головам лишь 38 %. На фоне роста фриланса в эпоху прекариата борьба за комфортные рабочие места, позволяющие работать удаленно, будет только прогрессировать.

«Макдоналдс»

Ничего святого! За последние шесть лет посещаемость этих ресторанов быстрого питания американцами 19–21 года упала на 13 %, 22–37-летние ходят туда не реже, но и не чаще. Но зато обе возрастные категории чаще стали посещать другие сети быстрого питания, в которых больше выбор и здоровее меню. Меняйся или умри, клоун Рональд.

Отпуска

«Мученики труда» — так называют работников, которые никогда не берут отпуск положенной длины, у них вечно остаются лишние выходные, а когда этими днями приходится воспользоваться, мученики страдают от чувства вины. Согласно этому исследованию, всего к этой категории принадлежат 29 % работающих. Но среди миллениалов эта цифра в полтора раза выше — 43 %. Такова расплата за выбор более комфортной и любимой профессии, чем была у наших родителей.

Крепкие рукопожатия

Раньше манера рукопожатия означала и социальное положение (начальник жал крепче), и близость рукопожимающего к статусу альфа-самца. Сегодняшняя молодежь делает это более вяло, без энтузиазма и не вкладывает в жест особого смысла. А с учетом наступления феминизма на чисто мужские привычки рукопожатию вообще недолго осталось.

Дорогие вина

Да, мы рациональное поколение и не готовы платить за бутылку больше 20 долларов. Сфера наших понтов в другом — в одежде, в которую вложен хоть какой-то смысл, в татуировках, в проектах по спасению мира, наконец.

Гостиничный уют

Отели перестраивают под требования миллениалов, которым не нужны мягкие кресла, ковры, большие столы, гардеробы и ежедневная уборка. Это раздражает людей за 50, им некомфортно на дизайнерских стульях-жердочках в минималистичном интерьере. Но за нами будущее, так что пускай будут благодарны нам за души и ванны вместо жутких поддонов, которыми они соглашались пользоваться.

Дресс-код

В этом опросе 75 % менеджеров, проводивших собеседования с миллениалами, заявили, что те были одеты неподобающе. Ну и что? У поколения Y более развиты умения, актуальные в наши дни, и многие компании готовы не то что ослаблять дресс-код, а и заманивать специалистов чисто миллениальскими штуками, о которых и помыслить нельзя было двадцать лет назад: бар в офисе, вечеринки с мороженым, комнаты для сна в офисе, игровые приставки, бесплатные обеды, оплачиваемые отгулы в день рождения, сокращенный рабочий день летом и даже отказ от политики «наши сотрудники не матерятся».

Романтика знакомств

1950-е: познакомились, переглядываясь в церкви, свидание за мороженым в кафе. 1960-е: познакомились на Вудстоке, свидание в лесу, до Вудстока не доехали. 1990-е: познакомились в троллейбусе, свидание в кино на «Титанике». 2010-е: свайп, свайп, бар, постель.

Типичные имена для детей

Когда ты третья Таня или пятый Саша в классе, хочется вырасти и оторваться на своих детях. В Америке думают так же, сегодня около 70 % детей имеют имена, не входящие в топ-50 самых распространенных. Кто-то назвал сына Люксом в честь инстаграм-фильтра, Принцчарльзом или Сэдменом, а кто-то (пять пар) окрестил дочку Россией. Каждому свое — и никакой путаницы.

Качалки в подвалах и сетевые спортклубы

Та же история, что и с «Макдоналдсом»: миллениалам подавай нечто уникальное, они не согласны на традиционный стандарт. Количество локальных оздоровительных студий в Нью-Йорке всего за один 2014 год удвоилось, они отхватили 42 % всего рынка и продолжают экспансию. Эта тенденция заметна и в других крупных городах, где платежеспособные и переборчивые миллениалы уходят из местных сетевых клубов ради инновационных бутиковых спортивных проектов, представляющих собой не столько залы, сколько сообщества единомышленников с собственным стилем и философией.

Крупные турагентства

Туристические империи, отправляющие сотни тысяч семей в одни и те же пляжные отели, еще долго будут жить за счет россиян. А вот в Америке общая тенденция к самостоятельным путешествиям выражена более явно. Для западных миллениалов путешествие — не роскошь, а неотъемлемое право. 32 % планируют поездки со смартфонов, 42 % постов в их фейсбуках — фото и рассказы о новых местах. Они путешествуют подолгу (в среднем 2 месяца) и ищут небанальные достопримечательности в нетуристических местах. Туриндустрии придется перестроиться практически полностью, чтобы соответствовать вкусам самого многочисленного и в скором времени самого платежеспособного поколения.

knife.media

три шага к лучшей версии себя — Нож

Когда муж предложил мне заняться бегом, я ответила, что займусь им в единственном случае — если за мной будет гнаться медведь. Я вспоминала об этом прошлой осенью, когда впервые бежала полумарафон, и в следующий раз, в ходе триатлона. Как получилось, что я эволюционировала от прокрастинирующей лежебоки до энтузиастки бега? Я поняла, как изменить свое отношение.Я работаю в Центре исследования проблем обучения при Питтсбургском университете, и в мои профессиональные обязанности входит работа с учебными заведениями, цель которой — помочь студентам со слабой успеваемостью учиться лучше. Одна из главных сфер моей деятельности — коррекция их психологических установок. Эксперты по образованию выделяют три установки, которые являются необходимыми условиями для того, чтобы студент успешно преодолевал трудности, неизбежно возникающие в процессе учебы:

1) Убежденность в том, что усердный труд приведет к улучшению результатов2) Уверенность в то, что ты на своем месте и это учебное заведение тебе подходит3) Вера в то, что твоя деятельность осмысленна и помогает достичь твоих жизненных целей

Как только юноша или девушка теряет один из этих компонентов, он или она прекращает стараться, когда увеличивается нагрузка. Это разумно — зачем напрягаться, если отсутствует надежда на улучшение, если ты в окружении людей, которые тебе не нравятся, делаешь то, что тебе безразлично?

Возвращаясь к моей проблеме с фитнесом: я обнаружила, что у меня отсутствует не одна, а все три составляющих. Вот что меня останавливало:

1) Упражнения никогда не были частью моей повседневной жизни, поэтому я считала, что просто не способна стать атлетом.2) Мне не нравились спортзалы, в них я чувствовала себя не в своей тарелке. Бег на дорожке, в этом беличьем колесе, представлялся мне бессмысленным занятием. И меня пугало количество зеркал в фитнес-центрах.3) Занятия спортом ассоциировались у меня со множеством неприятных вещей. Я ненавидела индустрию похудения, которая заставляла женщин стыдиться собственных тел — даже женщин в прекрасной физической форме. Еще меня воротило от элитизма и снобизма, свойственного большинству любителей спорта. В целом, занятия фитнесом не могли предложить мне ничего приятного, что бы оправдывало далекую цель вроде влезания в платье на два размера меньше через год непрерывной ненавистной потогонки.

Неудивительно, что я не могла сделать упражнения частью своего обычного дня — я не верила, что преуспею в спорте, и не считала, что результат стоит затраченных усилий. Чтобы исправить ситуацию, я прибегла к методике, которая применима практически к любой области — от улучшения академической успеваемости будущего бухгалтера до овладения мастерством игры на тромбоне. Какой бы аспект жизни вы ни пытались усовершенствовать, вам пригодится то, что помогло мне:

1) Научитесь быть добрее к себе

Мы живем в мире, сдвинутом на всем исключительном. Мы восхищаемся вундеркиндами, гениями и миллиардерами, и верим, что некоторые люди от природы способны достичь великих результатов, в то время как другие такими задатками не обладают. Соответственно, если ты изначально не выделяешься на общем фоне, не стоит и пытаться достичь высот. Профессор психологии Кэрол Двек из Стэнфорда называет такое отношение тормозной установкой, а убежденность в том, что ум и способности каждого человека со временем развиваются — установкой на рост. У обладателей последней чаще получается достигать своих целей.

Лучший способ преодолеть тормозную установку — довериться науке. Она утверждает: в процессе развития любого нового навыка, будь то устный счет или боксирование, мы отращиваем синаптические связи, усиливая способность мозга овладевать другими навыками. Упражнения делают неспортивного человека спортивным — он отращивает новые капилляры, которые обеспечивают более эффективную транспортировку кислорода в организме, и мускулы, с которыми заниматься становится легче.

Установку на рост особенно важно культивировать в себе, когда начинаешь что-то новое. Если вы вышли на пробежку и обнаружили, что не можете бежать больше минуты (как я!), сопротивляйтесь желанию заявить: «так и знал, что это не для меня!» и завалиться на диван. Вместо этого скажите себе: «я в начале пути, который сделает меня сильнее и быстрее, вперед!». Важно быть терпеливым и добрым к себе, тогда вы будете прогрессировать быстрее, чем ожидаете.

2) Станьте частью социума

Люди не делают то, что заставляет их чувствовать себя неловко. Ощущение отчужденности, непринадлежности большинству — причина, по которой прогульщики сбегают с уроков, по которой я никогда не захожу в магазины околоспортивных брендов и по которой множество людей среднего возраста скорее застрелятся, чем пойдут на концерт Джастина Бибера.Один из способов, который школы используют, чтобы помочь отстающим вернуться в лоно науки — прикрепление к каждому из них консультанта. Его работа — знать имя учащегося, его семейные обстоятельства, дергать подопечного, когда тот не приходит на урок, и хвалить, когда он делает успехи. Эта методика работает, потому что чувство отчужденности от коллектива достаточно просто побороть. Всего один друг, который машет тебе в коридоре, всего один взрослый, которого всерьез интересует, как дела у тебя дома — и школа уже не кажется местом, где ты лишний.Это сработало и для меня: все изменилось, когда я нашла группу велосипедистов-любителей, собирающихся на прогулки раз в неделю. В этой группе единомышленников, где было весело проводить время, я обнаружила альтернативу обществу фитнес-снобов, в которую наконец могла вписаться. Мои приятели просто хотели развлечься и подышать воздухом, они не соревновались между собой и не декларировали высокие цели вроде подтянутых задниц и «минус четыре кило за месяц». С ними мне было комфортно, я с нетерпением ждала наших встреч, и покидать свой диван ради улицы мне стало гораздо легче.

Так что если вы ищете способ полюбить физическую активность, ищите тусовку, атмосфера которой будет для вас приятной. Не нужно заставлять себя делать то, что всегда делала мама или о чем пишут в журнале. Ненавидите популярную в вашей семье аэробику, одышка возникает уже после второго лестничного пролета? Займитесь йогой или балетом. Скучаете в обществе образцовых качков? Идите на роллердром. Когда вы найдете свою компанию, регулярные занятия пойдут гораздо веселее.

3) Думайте о себе будущем

У психолога Дафны Ойсерман из Университета Южной Калифорнии есть теория о корреляции между академической успеваемостью и тем, как молодые люди представляют себе свое будущее. Ученик, чья мечта не связана с академическими успехами, обычно не видят особого смысла в выполнении домашего задания, поэтому школа должна помочь ему найти эту связь, чтобы учеба из бессмысленной обязаловки превратилась в личную инвестицию в мечту.

Сразу после рождения второго ребенка я стала думать о том, как спорт изменит мое будущее. Я тогда была настолько слаба, что не могла поднять старшего сына без спазмов в спине, и мечтала, как стану сильной, буду ходить в походы и управлять лодкой, и по моему примеру мои дети вырастут активными и энергичными. Эти картины навели меня на мысль о триатлоне. Могла бы я быть триатлетом?

Второй шаг в визуализации будущего себя — установить релевантные, но очень краткосрочные цели. Например, если вы совсем не делаете зарядку, дайте себе 8 недель на то, чтобы закончить программу «С дивана до 5 км», предназначенную для новичков и позволяющую избежать ошибок перегрузки, после которых они теряют всякий интерес к пробежкам. Затем сразу же установите цель на эту неделю: «я скачаю приложение и побегаю минимум один раз». Привязка еженевных рутинных действий к большей, вдохновляющей мечте поможет дольше оставаться мотивированным.

Я работаю с множеством людей, которые пытаются так или иначе изменить свою жизнь к лучшему (обзавестись новыми друзьями, перейти на здоровое питание или занять новую должность), но у них никогда ничего не получается. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с ними, я понимаю: прежде чем менять что-то в быту, им нужно поменять что-то в собственной голове.

knife.media

как лишние знания нас отупляют — Нож

Психолог из Лондонского университета Гленн Уилсон в 2005 году провел эксперимент, участниками которого стали сотрудники офисов. Условия напоминали реальную работу: привычную деятельность постоянно прерывали СМС, звонки, письма и сообщения в социальных сетях. В конце дня специалисты измерили IQ участников исследования. Результат оказался впечатляющим: подобное отвлечение внимания снижает IQ на 10 пунктов!

Рассказывая об этом эксперименте, для сравнения всегда приводят курение марихуаны, которое отупляет человека вдвое меньше: на 5 пунктов.

Согласно исследованию How Much Information, проведенному Калифорнийским университетом в 2009 году, количество потребляемойв неделю информации с 1986 года выросло в 5 (!) раз. С 250 тысяч слов в неделю до 1,25 миллиона! И если человек самостоятельно не устанавливает плотину, то риск захлебнуться и утонуть в этом потоке более чем вероятен. Хотя у большинства из нас есть иллюзия, будто мы управляем информационными потоками. Например, отказавшись
от телевизора в пользу интернета.

Вы замечали, с какой гордостью сейчас говорят: «Я не смотрю телевизор, у меня дома нет телевизора»? Стив Джобс говорил: «Когда ты молод, ты смотришь телевизор и думаешь, что телекомпании сговорились, чтобы сделать людей тупыми. Но когда становишься чуть старше, понимаешь: это не так. Люди сами этого хотят. И это куда хуже. Заговор — это не страшно. Ты можешь пристрелить уродов! Устроить революцию! Но нет никакого
 заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. В этом правда».

Характеризуя телевидение как огромную копилку бессмысленных шоу, бездарных сериалов и навязчивой рекламы, продвинутые пользователи и социально активные люди ушли в сеть, где читают и смотрят «только то, что хотят». Но на самом деле речь лишь о смене аналоговой технологии на «цифру».

При этом у телевизора среди всех его сомнительных достоинств есть одно безусловное преимущество: поток информации ограничен.

Это может быть 3 или 150 каналов, но в любом случае количество поддается исчислению (мы не говорим о Smart TV). И если, перебрав все кнопки на пульте, вы не нашли ничего подходящего, то выключаете телевизор. Потому что, как бы ни хотелось поваляться на диване или отсрочить важное дело, смотреть скучные, непонятные или откровенно раздражающие передачи вы не будете.

Мы ни в коем случае не агитируем «за телевизор», но будем объективны: там поток информации четко структурирован, расписание программ ставит все точки над i. Если не предвидится интересных фильмов, можно спокойно выключить телевизор: сюрпризов ждать бесполезно. А у интернета нет ни структуры, ни программы, ни конечной точки. Информационному потоку не видно конца, и всегда есть ощущение, что вот сейчас, за следующим щелчком мыши, появится что-то очень ценное или просто любопытное. В итоге времени тратится гораздо больше, и при этом человека постоянно преследует чувство незавершенности и неудовлетворенности. Именно это ощущение мешает выключить компьютер: на смену одному ролику на YouTube моментально приходят десять других, высвечиваясь яркими картинками на экране.

Что заставляет нас щелкать на следующий ролик или бесцельно переходить с сайта на сайт? Любопытство? Наверное. Но гораздо чаще, на наш взгляд, — нежелание выходить из зоны комфорта.

Бесконечный контент в интернете позволяет чувствовать себя в безопасности: не нужно напрягаться, прикладывать усилия, решать сложные вопросы, брать на себя ответственность и что-то делать.

К тому же виртуальный мир словно специально создан, чтобы поддерживать нашу склонность к прокрастинации — постоянному откладыванию на потом важных или неприятных дел. Благодаря безостановочному информационному потоку у нас всегда есть оправдание для безделья: надо еще раз проверить почту, посмотреть сообщения в социальных сетях, прочесть пару новостей, посмотреть клип, который выложили в ленту для друзей. Когда все эти пункты выполнены, приходит еще одно письмо или сообщение. Круг не замыкается, бесцельное блуждание по сети не прекращается.

Кстати, именно бесцельное блуждание по сети, так называемый серфинг, психологи считают самой тяжелой формой интернет-зависимости. «Поручения создают новые поручения, реклама заставляет нас хотеть потреблять, действия конкурентов требуют ответа. Основное время современный человек тратит на переработку этого потока и генерацию для других. Люди связываются в такую цепочку потребления и производства информации, и мало кто в цепочке задумывается: откуда возникло это событие? Кто сказал, что реакция на него — самое продуктивное вложение нашего времени?» — задается вопросами основатель Ecwid Руслан Фазлыев.

Существует и еще одна причина интернет-серфинга. Среди пятнадцати нейронных сетей головного мозга, о которых мы говорили чуть выше, есть так называемая сеть удовольствия, один из активаторов которой — предвкушение от познания нового. В ходе эксперимента, который проводили Колин Камерер и его коллеги из Калифорнийского технологического института, добровольцы читали вопросы викторины и оценивали, насколько им интересно получить ответ.

Чем сильнее им хотелось узнать, в чем дело, тем сильнее активизировалась их сеть удовольствия.

Очевидно, что эта способность человеческого мозга стимулирует научные открытия, изобретения, прогресс в целом. Но будем откровенны: большинство из нас удовлетворяет потребность в познании нового гораздо прозаичнее. Достаточно взглянуть на данные Pew Research Center, чтобы в этом убедиться.

В частности, в России 85% людей использовали интернет для общения с семьей и друзьями и лишь 13% — для обучения.

Таблица 10.1. Использование интернета в разных странах 153

Большинство людей пользуется интернетом для общения и получения информации. Меньшинство — для карьеры и коммерции.

Чем из перечисленного ниже вы занимались в интернете за последние 12 месяцев? (вопрос задавали взрослым пользователям интернета)

Вопрос задавали владельцам смартфонов и людям, хотя бы периодически пользующимся интернетом. Пакистан не включен из-за недостаточного размера выборки. Источник: Spring 2014 Global Attitudes survey.

И хотя интернет предоставляет уникальные возможности для самообразования, карьеры и бизнеса, максимальный трафик во всем мире занимают порносайты (по данным американского сайта Online Schoots, 12% сайтов в мире содержат порноконтент), а ролик Gangnam Style за короткое время собрал более двух миллиардов просмотров.

Однако если бы потенциальными жертвами интеллектуального инсульта становились только любители «клубнички» и странных танцев, мы бы не писали эту книгу для вас — людей целеустремленных и ориентированных на то, чтобы быть счастливыми, здоровыми и успешными. Для тех, кто искренне считает, что добиться успеха в эпоху прогресса реально, лишь подчинившись не всегда комфортным правилам, которые диктует новая эпоха. В конце концов, разве не цифровые технологии при всех их очевидных недостатках способствуют повышению нашей эффективности в современном мире?

И вот мы в очередной раз возвращаемся к заветной «эффективности». Это слово, как мантру, повторяют все поклонники круглосуточного использования гаджетов. Таков один из ключевых стереотипов: чем больше информации доступно, тем мы эффективнее. Чем не оправдание информационной перегрузки и ее плачевных последствий? Между тем, если определить эффективность как соотношение вложенных сил и результата, то окажется, что многие люди ее за последние десять лет потеряли. Усилий и времени стали прилагать больше, а результат в лучшем случае остается прежний.

Почему так происходит? В основе этой иллюзии — незнание того, что если вы не используете получаемую информацию, то фактически потребляете мусор.

Само по себе сверхактивное потребление не делает нас ни умнее, ни эффективнее, не меняет жизнь к лучшему.

Более того, значительная часть этих сведений просто не нужна: их нельзя использовать, направить на повышение пресловутой эффективности. А ведь ценность любой информации — в ее практической пользе. Но даже если мы нашли актуальный контент, нам часто не хватает времени, чтобы проанализировать его, и памяти, чтобы его сохранить (мы ведь с вами уже знаем об особенностях кратковременной и долговременной памяти). Мы потребляем эту информацию пассивно, а значит, шансов вспомнить и применить ее в будущем при сегодняшнем объеме потребления информации в 1,25 миллиона слов в неделю — нет. Как говорил писатель и психолог Рудольф Арнхейм: мы находимся в плену иллюзии, что восприя
тие равносильно знанию и пониманию.

Конечно, признать этот факт непросто: слишком велико разочарование. Для начала нужно стать честным с самим собой. Подводя итоги дня, оцените, сколько информации вы почерпнули сегодня. Какую ее часть вы считаете не просто любопытной, не абстрактно важной для всего человечества, а полезной лично для вас? Какая доля этой информации в ближайшем или отдаленном будущем должна сработать на ваш успех? Полагаем, искренние ответы все расставят по местам. […]

Кроме того, о какой эффективности может идти речь, если компании терпят миллиардные убытки из-за таких любознательных сотрудников? «Нынешние информационные работники отвлекаются в среднем каждые три минуты: на сообщения, письма, звонки. В итоге примерно 25–50% рабочего времени уходит на то, чтобы вспомнить: „На чем это я остановился?“ Исследование Intel показало, что из-за таких прерываний компания ежегодно теряет миллиарды долларов. Современные технологии буквально нас оглупляют», — пишет Э. Смарт.

Готовность в любую секунду ответить на письмо или звонок можно объяснить и страхом потери, чувством гораздо более сильным, чем возможность приобретения.

Эту нашу особенность активно используют маркетологи, убеждая купить товар или услугу, чтобы не потерять деньги или не упустить шанс. Страх потери, описанный Робертом Чалдини в книге «Психология влияния», провоцирует нас моментально реагировать на телефон, независимо от того, кто в этот момент рядом с нами. Вдруг, проигнорировав звонок, мы потеряем что-то ценное?

Забавно, как в этой ситуации технологии пытаются помочь нам сконцентрироваться. Forest (приложение для iOS, Android и Windows) предлагает, прежде чем приступить к работе, посадить в телефоне… дерево. Человек самостоятельно выбирает отрезок времени, который он посвятит делам, не открывая никакие приложения на смартфоне. Если не выдержит — дерево погибнет, справится — оно будет успешно посажено в виртуальном лесу. Пользователи отмечают, что стимул не погубить деревце оказывается весьма действенным. В эпоху виртуальных ценностей переживания за нарисованное деревце гораздо понятнее, чем ответственность за собственную жизнь.

knife.media

Почему мы не становимся такими, какими хотим быть? — Нож

Оправдание — удобное объяснение, которым мы пользуемся, когда разочаровываем других. Оно не просто подходит случаю, оно часто придумано «на месте». Мы не ходим в спортзал, потому что «это скучно» или мы «слишком заняты». Мы опоздали на работу из-за «пробок на дороге» или «ребенка не с кем было оставить». Мы причинили кому-то боль, потому что у нас «не было выбора».

Эти оправдания — по сути вариации на тему «собака съела мою домашнюю работу». Мы произносим их так часто, что сложно понять, почему нам кто-то еще верит (даже когда мы говорим правду).

Но как назвать рациональные объяснения «для себя», когда мы сами разочарованы своими действиями? Простое слово «оправдание» кажется неподходящим, чтобы описать эти внутренние убеждения о мире. Оправдание — это попытка постфактум объяснить, почему мы не достигли желаемого. Наши внутренние убеждения становятся причиной неудачи еще до того, как она произойдет. Они препятствуют долгосрочным изменениям, отрицая их возможность. Мы принимаем эти убеждения на веру, чтобы обосновать свое бездействие, а потом потерять интерес к результату. Я называю их катализаторами веры.

 

Если я понимаю, то смогу

Мои советы работают. Не «как бы» работают или «типа» работают. Они помогут вам понять, как преодолеть пропасть между вашим «идеальным Я» и вашим «реальным Я». Но это не значит, что вы со всем справитесь.

Читатели иногда говорят мне: «Это просто здравый смысл. Я не вижу здесь ничего такого, чего бы я и так не знал». Это основная критика большинства книг с советами (может быть, вы думаете то же самое). Мой ответ всегда таков: «Да, это правда, но готов поспорить: многое из того, о чем вы прочли, вы не делаете». Если вы когда-нибудь бывали на семинаре или корпоративном собрании, где все участники соглашаются с планом дальнейших действий, то знаете: через год ничего не изменится. Вы видите разницу между пониманием и действием. Понимание не гарантирует реальных мер. Это убеждение создает путаницу. Оно распространяется и на 14 убеждений, которые последуют дальше. Может, вы с ними знакомы. Возможно, вы думаете, что они неприменимы к вам. Это тоже убеждение, которое стоит подвергнуть сомнению.

 

У меня достаточно силы воли, я не поддамся искушению

Мы обожествляем силу воли и самоконтроль и высмеиваем их отсутствие. Людей, которые преуспели благодаря особенной силе воли, мы называем «титанами» и «героями». А нуждающихся в помощи или опоре — «слабаками». Это безумие. Мало кто из нас может точно оценить или прогнозировать собственную силу воли. Мы не только переоцениваем ее, но и хронически недооцениваем силу катализаторов, которые сбивают нас с пути. Наша среда обитания — великолепная машина для истребления силы воли. […]

Немногие из нас могут предвидеть предстоящие испытания. В результате сила воли, на которую мы рассчитываем, когда ставим перед собой цель, редко соответствует той, которую мы демонстрируем, когда пытаемся своей цели достичь. Что-нибудь всегда появится, чтобы потопить наш корабль. Это убеждение провоцирует чрезмерную самоуверенность.

 

Сегодня — особенный день

Когда мы хотим придумать оправдание для своих прихотей, любой день может стать «особенным». Мы уступаем импульсу и минутному удовольствию, потому что сегодня — решающий футбольный матч, или день рождения, или наша годовщина, или выходной, или Национальный день печенья. Завтра — обратно к нормальной жизни. Завтра мы будем обычными, дисциплинированными людьми.

Если мы действительно хотим измениться, то должны смириться с тем, что не можем делать исключения каждый раз, когда день «особенный». Оправдание минутных срывов «особыми обстоятельствами» формирует снисходительное отношение к непостоянству, которое губительно для перемен. Успешные изменения не происходят за одну ночь. Мы играем в долгую игру, а не блицпартию немедленного удовольствия, которую предоставляет особенный день в календаре.

 

«По крайней мере, я лучше, чем…»

Когда мы расстраиваемся из-за провала или утраты, мы говорим себе: «Я хотя бы лучше, чем…» Мы даем себе поблажку, считая, что мы не худшие люди в мире. Это оправдание, которое позволяет расслабиться, занижая планку мотивации и организованности. У других людей гораздо больше недостатков, которые нужно исправлять. Так мы запускаем ложное убеждение в собственной неприкосновенности.

 

Мне не нужны помощь и система

Одно из самых вредных убеждений — презрение к простоте и системе. Мы верим, что выше системы, помогающей нам выполнить простое с виду задание. Например, как написал доктор Атул Гаванде в своей книге «Чек-лист», общие инфекции в отделениях интенсивной терапии практически исчезают, если доктора выполняют простой перечень правил, рутинные процедуры, например мытье рук, очистку кожи пациента и использование стерильной повязки после установки капельницы. Многие годы, несмотря на доводы в пользу чек-листа, доктора сопротивлялись этой идее. После многих лет учебы врачи думали, что постоянные напоминания, особенно от младшего медперсонала, унизительны. Хирурги считали: «Мне не нужен никакой чек-лист, чтобы помнить простейшие инструкции».

Это естественная реакция, которая сочетает три противоречивых побуждения: презрение к простоте (только сложность заслуживает внимания), презрение к инструкциям и контролю и вера в то, что мы справимся сами. Вместе эти три убеждения формируют уверенность в собственной исключительности. Когда мы считаем, что мы лучше, чем те, кому нужны система и руководство, нам не хватает одной из самых важных составляющих перемен: скромности.

 

Я не устану, а мой энтузиазм не иссякнет

Утром, когда мы планируем работать допоздна и закончить задание, мы не устали. Мы свежи и полны сил. Но стоит нам поработать несколько часов, как энтузиазм начинает иссякать и мы готовы признать поражение. Когда мы планируем справиться с задачей, мы верим, что силы не покинут нас и мы всегда будем на подъеме. Мы редко признаём, что самообладание — ограниченный ресурс. Когда мы устаем, оно начинает иссякать, может и вовсе улетучиться. Чрезмерная уверенность в том, что все пойдет по плану, вызывает истощение.

 

У меня еще уйма времени

Вот два противоборствующих убеждения, которые мы одновременно держим в голове и смешиваем в одно искаженное ви́дение времени: мы недооцениваем время, которое уходит на то, чтобы хоть что-нибудь сделать; мы верим, что временны́е рамки достаточно велики, чтобы в любой момент приступить к самосовершенствованию. (Ха! Я обещал себе, что в этом году обязательно прочту «Войну и мир». Обещаю это сорок три года кряду.) Эта вера в бесконечное время провоцирует прокрастинацию. Самосовершенствоваться мы начнем завтра. Не обязательно делать это сегодня.

 

Я не буду отвлекаться,и ничего неожиданного не произойдет

Когда мы строим планы на будущее, то нечасто учитываем помехи. Мы планируем так, будто собираемся жить в идеальном мире и все оставят нас в покое, чтобы мы могли полностью сосредоточиться на работе. И хотя в прошлом у нас никогда не было такой возможности, мы считаем, будто этот мир, подобный нирване, точно появится в будущем. Мы приступаем к работе, игнорируя тот факт, что жизнь всегда вносит коррективы в нашу систему приоритетов, чтобы испытать нас на прочность.

Получая степень бакалавра по математической экономике, я узнал, что такое высокая вероятность маловероятных событий. При планировании мы не учитываем маловероятных событий, потому что они, скорее всего, не произойдут (по определению). Кто планирует, что по дороге на работу у него лопнет колесо, он попадет в аварию или в пробку, образовавшуюся из-за перевернувшейся фуры? Однако вероятность хотя бы одного из этих событий велика. Мы все становимся жертвами пробок на дорогах, лопнувшего колеса и аварий чаще, чем нам бы того хотелось. Поэтому такое убеждение провоцирует нереалистичные ожидания. […]

 

Внезапное просветление изменит мою жизнь

Просветление подразумевает, что перемены произойдут сами собой на фоне внезапного озарения и освобождения новых сил. Это, конечно, случается. Алкоголик достигает дна. Игрок проигрывает всё. Отвратительного директора угрожают уволить. И на какое-то время каждый из них видит свет. Но гораздо чаще озарение становится пусковым механизмом магического мышления. Я скептически отношусь к «одномоментному опыту, изменившему жизнь». Он может повлиять на человека в краткосрочной перспективе, но не сделает ничего осмысленного или долговечного. Ведь этот процесс не происходит по воле импульса, надежды и молитв: он основан на стратегии поведения.

 

Теперь перемены работают, и я могу не волноваться

Вот тяжелый недуг западной цивилизации — «Я буду счастлив, когда…». Уверенность в том, что счастье — недвижимая финальная цель, до которой можно будет дотянуться, когда мы пойдем на повышение, купим тот дом, найдем такого партнера, что угодно. Это пропагандистский прием, который внедряет в наше сознание такую логическую цепочку: вот человек — он тратит деньги на какой-то продукт — он бесконечно счастлив. Это называется телерекламой. Среднестатистический обыватель тратит 140 тыс. часов на просмотр рекламы по телевизору. Промывание мозгов неизбежно. Стоит ли удивляться нашей уверенности, что любое позитивное изменение сохранится навсегда? То же и со сменой моделей поведения. Мы задаем себе цель и ошибочно предполагаем, что если достигнем ее, то будем счастливы, и что мы никогда не отступим. Эта уверенность вызывает ложное чувство устойчивости.

Если бы это было правдой. Мое исследование о смене поведения лидера «Лидерство — это контактный спорт», которое включало в себя более 86 тыс. респондентов по всему миру, рисует другую картину. Если мы не сможем следовать по пути изменений, перемены будут недолгими. Есть разница между тем, например, чтобы привести себя в форму, и тем, чтобы быть в форме: достичь желаемой физической кондиции и оставаться в ней. Даже когда мы достигаем успеха, мы не можем оставаться на месте, не сохраняя концентрации и дисциплины. В «тренажерный зал» нам нужно ходить всегда.

Волшебные сказки заканчиваются словами «и жили они долго и счастливо». На то они и сказки, а не документальные повести.

 

Если я избавлюсь от старых проблем, то новые не возникнут

Даже если мы понимаем, что никакие перемены не дадут вечного решения всех проблем, мы забываем, что, выметая старую проблему за порог, мы обычно получаем новую. Я постоянно вижу, как это случается с моими успешными клиентами. Все они согласны с тем, что эйфория от получения желанной должности CEO пропадает уже на второй встрече с советом директоров. Старую задачу — стать директором — должна сменить новая — быть директором. И если не брать ее в расчет, то возникает неверное представление о будущих испытаниях.

Вот вам печально известная иллюстрация этого феномена: победители лотереи. Кто не мечтал о беспечном блаженстве, которое приходит с неожиданным богатством? Однако исследование показывает, что всего два года спустя после выигрыша в лотерее победители не намного счастливее, чем до того, как купили билет. Большой куш решает их старые проблемы: долги и ипотека, плата за образование детей. Но в ту же минуту возникают новые. На пороге появляются родственники, друзья и благотворительные организации, ожидая щедрот от счастливчика. Старая проблема — дешевый дом в районе, где живут старые друзья, — сменяется новой: дорогой дом там, где друзей нет.

 

Мои старания будут оценены по достоинству

С детства нам внушают, что жизнь должна быть справедливой. Наши благородные усилия и хорошая работа будут вознаграждены. Когда же мы недостаточно вознаграждены, то чувствуем себя обманутыми. Наши завышенные ожидания вызывают разочарование.

Когда я тренирую лидеров, то настаиваю на том, чтобы они стремились к переменам: ведь они сердцем верят в то, что это правильно. Это поможет им стать лучшими лидерами, членами команды или семьи — и в целом улучшит жизнь их ближайшего окружения. Это поможет им жить в соответствии с ценностями, в которые они верят. Если же они преследуют эту цель только ради награды (повышение, больше денег), я с ними не работаю. И вот почему: я не уверен в том, что мы сможем достичь желаемого. Если награда оказывается единственной мотивацией, люди чаще всего возвращаются к прошлым привычкам. И тогда вся моя работа сведется к помощи в достижении ложного успеха.

Стать лучше — само по себе награда. Если мы достигнем этой цели, то никогда не будем чувствовать себя обманутыми.

 

Никто не обращает на меня внимания

Мы верим, что иногда можем сорваться и уступить старым привычкам, потому что люди не обращают на нас особого внимания. Мы практически невидимы, это провоцирует опасную склонность к изоляции. И это только половина правды. Наше неуклонное самосовершенствование может быть не так заметно окружающим, но возвращение к старым привычкам люди всегда замечают.

 

Если я изменюсь, я перестану «быть собой»

Многие из нас ошибочно верят в то, что наша модель поведения сегодня не только определяет нас, но и представляет нашу постоянную личность — «настоящих нас». Если мы изменимся, то не будем теми, кто мы есть. Это убеждение вызывает упрямство. Мы отказываемся адаптировать свое поведение к новым ситуациям, потому что «это буду не я».

Мне нередко приходится работать с руководителями, которые говорят что-то вроде: «Я не большой мастер хвалить людей. Это не мое». После этого я спрашиваю их, нет ли у них неизлечимого генетического заболевания, которое мешает им признавать за людьми их заслуги.

Мы можем изменить не только наше поведение, но и самоопределение. Когда мы запихиваем себя в ящик с надписью «Это не я», мы можем быть уверены, что никогда из него не выберемся.

 

Я достаточно умен, чтобы оценивать свое поведение

Как ни прискорбно, мы не способны точно оценивать собственные действия. Из 80 тыс. профессионалов, которых я попросил оценить собственную работу, 70% верило в то, что они входят в 10% самых влиятельных сотрудников, 82% были уверены, что они в верхних 20%, и 98,5% считали, что они лучше половины. Если мы успешны, то склонны хвалить себя за победы и винить окружающих в поражениях. Эта уверенность подтачивает нашу объективность. Зная, как другие постоянно переоценивают себя, мы считаем, что наша самооценка точна и справедлива.

***

Самоуверенность. Упрямство. Магическое мышление. Путаница. Разочарование. Прокрастинация. Не слишком ли тяжелая ноша на пути к самосовершенствованию?

Все эти объяснения — и глубокие, и глупые — не отвечают на общий вопрос: «Почему мы не становимся теми, кем хотим быть?» Почему мы планируем стать лучше за один день, а потом отказываемся от своих намерений?

Но, кроме наших отговорок или ложных убеждений, есть и более масштабная причина, по которой мы не меняемся. Это среда обитания. Большинство из нас даже не осознаёт, насколько наше поведение зависит от окружающей среды. […]

Если и есть «болезнь», которую я пытаюсь победить в этой книге, она связана с нашим непониманием среды обитания. Нам кажется, что мы живем в мире с нашим окружением, но на самом деле это война. Мы думаем, что контролируем окружающую среду, а по сути она контролирует нас. Мы думаем, что внешний мир подстраивается под нас, помогает нам, а на деле он угнетает и опустошает нас. Миру не важно, что мы получаем от него; ему интересно, что он может получить от нас.

knife.media


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта