Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки. Журнал пку


Предметно-количественный учет в аптеках - Учет и отчетность аптеки - Организация и экономика фармации - Каталог статей по ОЭФ

Предметно-количественному учету в аптечных организациях подлежат лекарственные препараты, согласно перечню, установленному приказом Минсоцразвития РФ №785 от 14.12.2005 «О порядке отпуска лекарственных» (с изменениями от 12.02.2007 № 109).

Наркотические средства и психотропные вещества подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Порядок предметно-количественного учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Согласно правил ведения и хранения специальных журналов, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, журнал регистрации должен быть пронумерован, сброшюрован и заверен подписью руководителя аптеки и скреплен печатью аптеки.

Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и хранение, (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции (в отдельной графе журнала регистрации указываются наименование, номер и дата этих документов). Указанные документы или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом регистрации.

В журнале регистрации указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках - фирменные названия (синонимы), под которыми они получены юридическим лицом, дозировкой, единицей измерения, формой выпуска.

Нумерация записей в журнале регистрации осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале.

Не использованные в текущем календарном году страницы журнала регистрации используются в следующем календарном году, при этом нумерация записей начинается с цифры 1.

Каждая запись в журнале регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Исправления в журнале регистрации заверяются подписью лица, ответственного за его ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются.

Лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала регистрации, не реже одного раза в месяц проверяет записи в журнале, о чем на следующей строке после последней на момент проверки записи в журнале регистрации делает соответствующую отметку (с указанием даты) и заверяет ее своей подписью.

Журнал регистрации хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

Заполненный журнал регистрации сдается в архив юридического лица, где хранится в течение 10 лет после внесения в него последней записи. По истечении указанного срока журнал регистрации подлежит уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

В случае реорганизации или ликвидации аптечного учреждения журнал регистрации сдается на хранение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на основании журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств, представляют ежеквартально и за год отчеты о своей деятельности.

Отчеты представляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 приказа №577:

1. не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, -квартальный отчет о количестве каждого изготовленного указанного лекарственного средства;

2. ежегодно, до 15 января, - годовой отчет о количестве каждого изготовленного указанного лекарственного средства и сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Предметно-количественный учет других лекарственных средств (указанных в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ №785 в ред. Пр №109 от 12.02.2007), а также этилового спирта, ведется в «Журнале учета ядовитых, других медикаментов и этилового спирта». Форма этого журнала дана в приказе МЗ СССР № 14 и методических рекомендациях «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров».

Этот журнал должен быть пронумерован, прошнурован, количество страниц заверяется подписью руководителя и печатью аптеки. Журнал заводится на год. На первой странице указывается перечень ЛС, которые учитываются в данном журнале. На каждое наименование дозировку, фасовку для учета отводится отдельная развернутая страница. Записи ц журнале производится лицом, ответственным за его ведение и сохранность этих ценностей. Поступление отражается в хронологическом порядке.по каждому наименованию, указывается документ его номер и дата.

Расход отражается ежедневно, общим итогом отдельно по каждому наименованию, указывается отпуск по амбулаторным рецептам, лечебным учреждениям, отделам аптеки.

По итогам за месяц подчитывается расход по каждому виду реализации и общий расход за месяц данного ЛС, выводится остаток, который сопоставляется с фактическим остатком на конец месяца. Учет и ведение журнала производится лицом, уполномоченным руководителем, приказом по аптеке.

Контроль за реализацией лекарственных препаратов, имеющих ограниченный срок годности, производится в специальном журнале или карточках, которые находятся на местах хранения этих препаратов.

Помимо учета поступивших товаров в аптеках, ведется учет операций, которые увеличивают стоимость товарных запасов. Источники дополнительных запасов и порядок их оприходования даны в следующей таблице.

www.ecopharmacia.ru

Пку в аптеке.

Задача ПКУ – контроль за поступлением, хранением и отпуском ЛС, перечисленных в приложении №5 приказа №673. ЛС, стоящие на ПКУ ведет заведующая аптекой в “Журнале учета ядовитых и наркотических средств, спирта этилового, а также ЛС, стоящих на ПКУ”. В журнале для каждого ЛС отводится одна страница. Количество ЛС, израсходованных за день по всем рецептам и требованиям ЛПУ, заносится в на основании ежедневных выборочных листов, составленных провизором-технологом-рецептаром, в которых указывается общий расход ЛС за день.

Заведующая аптекой, как правило, не проставляет ежедневный расход ЛС из выборочных листов, а отмечает итог по расходу за несколько дней одной цифрой. Итог по этиловому спирту в складывается в журнале из амбулаторной и стационарной рецептуры в массе. На начало года переносится остаток ЛС, затем на основании приходных документов регистрируются поступившие ЛС. С учетом этого каждый месяц, по формуле Он+П=Р+Ок, выводится книжный остаток, который сверяется с фактическим. Фактический остаток проверяется путем перевешивания и пересчета ЛС. В случае расхождения данных рассчитываются нормы естественной убыли, которые применяются только для весовых медикаментов. Если есть расхождения по ГЛС, то проводится административное расследование.

К ЛС, стоящим на ПКУ относятся:

  1. Наркотические средства;

  2. Психотропные вещества;

  3. Прекурсоры, перечисленные в перечне, утвержденном постановлением правительства РФ №890 от 1998г.

  4. Сильнодействующие вещества, включенные в список сильнодействующих веществ утвержденный ПККН

  5. Ядовитые вещества, включенные в список ядовитых веществ утвержденный ПККН.

  6. 5 ЛС списка «А» (субстация): апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат.

  7. 1 ЛС списка «Б» (субстация): пахикарпина гидройодид.

Перечень наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утверждены постановлением правительства РФ № 681 от 1998г. Правовая основа ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от1998г. Этот закон устанавливает монополию на основные виды деятельности, связанных с оборотом наркотических и психотропных средств. Наркотические, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в перечень, в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

  1. Список I- наркотические и психотропные вещества, использование и оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами (героин, марихуана).

  2. Список II- наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых установлены меры контроля (морфина гидрохлорид, промедол, омнопон).

  3. Список III- список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер (натрия оксибутират и др.).

  4. Список IV-список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (эфедрин, псевдоэфедрин и др.).

Списки наркотических, психотропных веществ, а также их прекурсоров формируются в зависимости от применяемых мер государственного контроля. В соответствии с ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О наркотических средствах и психотропных веществах» аптечные организации должны иметь отдельные лицензии на право приобретения, хранения, изготовления и реализации наркотических и психотропных средств отдельно по списку IIи спискуIII.

Списки «А» и «Б», разрабатываемые и издаваемые фармакологическим и фармакопейным комитетом МЗ РФ имеют исключительно профессиональные цели и определяют порядок хранения, выписки, контроля и применения ЛС, включенных в эти списки.

- Список «А»- наиболее опасные с фармакологической точки зрения ЛС, требующие ограничений при назначении и применении с учетом фармакологических свойств.

- Список «Б»- ЛС, при применении которых без медицинского контроля могут возникнуть нежелательные последствия для пациентов.

Списки «А» и «Б» утверждены приказом МЗ РФ № 472 от 1999г. Списки ядовитых и сильнодействующих веществ издаваемые постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН) не преследуют задач списков «А» и «Б» ЛС разрешенных к медицинскому применению. Эти списки действуют самостоятельно. Они включают не только ЛВ, но и другие вещества, не разрешенные в качестве лекарственных средств.

Правила хранения наркотических средств в аптеках регламентируются приказом МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 г. Хранение сильнодействующих и ядовитых веществ, а также ЛС списка «А» и «Б» регламентируется приложением 5 к приказу МЗ СССР № 523 от 1968г. В соответствии этими нормативными документами наркотические и психотропные вещества должны хранится в сейфах.В рабочее время ключ от сейфа с наркотическими лекарственными средствами, находящегося в ассистентской комнате, должен быть у провизора-технолога. Сейфы после окончания рабочего дня опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у материально-ответственного лица, уполномоченного на то приказом по аптеке. Во внутреннем, запирающемся на замок отделении хранится мышьяковистый ангидрид, натрия арсенат кристаллический и стрихнина нитрат. Остальные ядовитые и сильнодействующие вещества, ЛС списка «А», прекурсоры и 1 ЛС списка «Б» должны храниться в металлических сейфах.

Если необходимо приготовить ЛФ по экстемпоральному рецепту, содержащую ЛС, стоящее на ПКУ, то фармацевт производит расчет необходимого количества этого вещества, которое проверяет контролер, который затем отвешивает ЛС в подставку или ступку. На оборотной стороне рецепта указывается наименование ЛВ, его количество и подписи отвесившего и принявшего.

Этанол отпускается пациентам, только по рецепту врача, а ЛПУ по разовому требованию, на котором должны быть штамп и печать ЛПУ, подпись главврача, заверенная печатью. Отпускается спирт медработнику по разовой доверенности. Если же этанол отпускается покупателю, то его необходимо выписывать на бланке № 107/у, который дополнительно заверяется печатью ЛПУ «для рецептов». Норма единовременного отпуска этанола в чистом виде по одному рецепту 50,0, независимо от концентрации.

Отпуском ЛС, стоящих на ПКУ занимается провизор–рецептар. ЛС стоящие на ПКУ (этанол) отпускаются отделам в размере трехдневной потребности. В течение дня ЛС, стоящие на ПКУ хранятся в металлических сейфах. Провизор–рецептар в конце рабочего дня составляет выборочный лист ядовитых, спирта и ПККН отпущенных ЛС за день. В выборочном листе указывается наименование медикаментов, расход и всего расход за день, причем в числителе указывается номер рецепта или название ЛПУ, а в знаменателе количество. К выборочному листу прикрепляются рецепты и требования, поступившие за день. В конце рабочего дня количество ЛС, израсходованного за день по всем амбулаторным рецептам и требованиям ЛПУ, заместитель заведующей заносит их в «Книгу учета наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых лекарственных средств и этилового спирта», которая пронумерована, прошнурована, опломбирована и заверена подписью и печатью руководства органа управления фармацевтическими (аптечными) организациями субъекта Российской Федерации и скреплена печатью аптеки. Книга заводится на год. На первой странице указывается ЛП, подлежащие ПКУ. Для каждой лекарственной формы, дозировки, фасовки лекарственного препарата отводится отдельный лист (разворот). Указывается единицы учета для каждого препарата. Исправления зачеркиваются и заверяются подписью МОЛ. Поступление отражается по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход записывается дневными итогами (ежедневные записи) и подразделением на отпуск по амбулаторной рецептуре и отпуск ЛПУ и отделам аптеки. Сейчас, с появлением компьютерного учета, все эти записи также осуществляются с помощью программы 1С предприятия в форме «Реализация». Поэтому при инвентаризации этанола сверяют фактический, книжный и компьютерный остаток.

На 1-е число каждого месяца уполномоченное МОЛ сверяет фактическое наличие этанола с книжным остатком и компьютерным остатком. При этом подсчитывается естественная трата и сравнивается с отклонением за месяц. При инвентаризации составляется сличительная ведомость по форме А-2.4. В этой ведомости указывается фактическое наличие этанола, книжный остаток по учетным данным, а также отклонение, расход за межинвентаризационный период и нормы естественной убыли в соответствии с приказом МЗ РФ № 284 от 20.07.01. При инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки (отдела аптеки) устанавливаются фактические остатки этанола и в 1С предприятии делается товарный отчет за инвентарный период.

Использованные наркотические рецептурные бланки должны храниться в сейфе в подшитом, опечатанном, прошнурованном по месяцам и годам виде в течение пяти лет.

studfiles.net

Журнал учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ, образец

Статьи по теме

Во всех медицинских организациях, использующих в работе психотропные вещества и наркотические средства, в обязательном порядке ведется журнал учета наркотических средств и психотропных веществ. При этом должны строго соблюдаться правила ведения и хранения такого журнала.

Нормативная база

На  территории Российской Федерации осуществляется контроль над транспортировкой, хранением и использованием психотропных веществ, наркотических средств и их прекурсоров («предшественников» в цепи химических реакций). Список всех этих веществ был утвержден Постановлением российского Правительства от 30.06.1998 № 681. Впоследствии список постепенно дополнялся, что утверждалось последующими Постановлениями, вплоть Постановления от 4 февраля 2013 года №78.

Одним из инструментов осуществления контроля является журнал учета наркотических средств и психотропных веществ. Правила, которые должны соблюдаться при заполнении  и хранении такого журнала, определены Постановлением Правительства РФ 04.11.2006 № 644.

Лицензия на любую деятельность, связанную с применением в медицинских организациях наркотиков и психотропных препаратов, не может быть выдана при отсутствии журнала учета или при несоблюдении правил его ведения и хранения.

Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

Журнал учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ: образец, правила заполнения 

Существует установленная форма для журнала учета наркотических средств и психотропных веществ. Эту форму можно увидеть на иллюстрации:

Необходимость соблюдения формы документа – это первое требование, предъявляемое  к журналу учета НС и ПВ.

Существует еще 13 основных правил ведения журнала учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ

  1. Каждый журнал регистрации должен скрепляться печатью лечебно-профилактического учреждения и подписью руководителя этого учреждения. Страницы журнала должны быть пронумерованы, а сам журнал – брошюрован.
  2. И в подразделениях лечебно-профилактического учреждения, и в организации в целом лица, ответственные за хранение и ведение журналов учета НС и ПВ, назначаются руководителем ЛПУ.
  3.  Учет каждого из применяемых в ЛПУ препаратов, содержащих НС и ПВ ведется отдельно, что можно обеспечить двумя способами:
    • ведение учета оборота конкретного препарата на отдельном листе общего журнала;
    • использование для учета оборота препарата особого отдельного журнала учета.
  4. В журнал учета следует заносить каждую манипуляцию с НС и ПВ, оказавшую воздействие на состояние этих препаратов, либо повлекшее изменение количества препаратов.
  5. Если медицинское учреждение получило препарат, относящийся к наркотическим средствам, или психотропным веществам, под обозначением, отличающимся от того, которое использовано в Госреестре, то в журнале учета можно указать оба варианта наименования.
  6. Каждая запись в учетном журнале должна иметь документальное подтверждение. Соответствующие документы хранятся совместно с журналом учета НС и ПВ, подшитыми в особой папке. Каждый документ должен быть заверен так, как этого требуют установленные правила.
  7. Если операции с НС и ПВ длятся несколько дней, то записи об этом следует вносить в журнал ежедневно.
  8. Обязанность по внесению записей в журнал регистрации возлагается непосредственно на ранее назначенное ответственное лицо. Сами записи делаются чернилами. Допустимо также использование обычной шариковой ручки. При этом после совершения каждой записи ответственный за ведение и хранение журнала должен расписаться и указать свою фамилию и инициалы.
  9. Подчистки в журнале учета НС и ПВ – недопустимы. Исправления вносятся ответственным лицом и скрепляются его подписью.
  10. Все записи в журнале учета НС и ПВ должны быть пронумерованы, причем после заполнения всех страниц журнала (или после окончания календарного года) и заведения нового эта нумерация должна быть последовательно продолжена. Порядок нумерации – по возрастанию.
  11. После завершения каждого очередного календарного года следует заводить новый журнал учета НС и ПВ. Если в старом журнале при этом еще остаются чистые страницы – их прочеркивают.
  12. Данные о наличии наркотических средств и психотропных веществ, зафиксированные в журнале учета, каждый месяц сравнивают с фактическим количеством и номенклатурой НС и ПВ, для чего проводится инвентаризация. Результаты каждой такой инвентаризации должны быть занесены в журнал особо.
  13. Записи в журнале учета НС и ПВ являются основанием для составления отчета о деятельности медицинской организации по обороту наркотиков и психотропных препаратов. Эти отчеты направляются в контролирующие органы в том порядке, который определен законодательством и подзаконными актами.

Правила хранения журнала учета лекарственных средств, подлежащих ПКУ

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

  1. Для хранения журналов учета наркотических средств и психотропных веществ используются помещения, защищенные от проникновения посторонних лиц. При этом журнал надлежит поместить в сейф. И сейф, и само помещение запираются на замки. Ключи от замков передаются сотруднику, отвечающему за ведение журнала учета.
  2. В архив медицинской организации передают журналы учета НС и ПВ или после исчерпания свободного места в журнале, или после завершения календарного года. Срок хранения отсчитывается с момента, зафиксированного в последней записи журнала и длится пять лет. Затем руководитель лечебно-профилактического учреждения подписывает специальный акт, в соответствии с которым журнал уничтожается.
  3. Журналы учета НС и ПВ могут быть переданы в государственный архив в том случае, если принято решение о ликвидации медицинской организации. Если же речь идет не о ликвидации, а о реорганизации, то журналы должны быть переданы в распоряжение вновь образованного юридического лица.

Вопросы, связанные с ведением журнала учета НС и ПВ

Представим себе ситуацию, когда календарный год еще не завершился, а в ЛПУ произошла замена руководителя. Как быть с журналом регистрации – ведь этот документ должен скрепляться подписью руководителя?

В период, когда заводился журнал учета наркотических средств и психотропных веществ (то есть в начале текущего года), медицинскую организацию возглавлял прежний руководитель. Именно он, в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года №644, и должен был поставить свою подпись на этом журнале. Тогда же были назначены приказом руководителя и лица, ответственные за ведение и хранение журнала. Возможно, новый руководитель не посчитает нужным назначать новых ответственных лиц. Если это так, и если сам журнал  в полном порядке, а комиссия по контролю за оборотом НС и ПВ не обнаружила никаких нарушений ведения учета, то можно продолжать использование этого же журнала. В любом случае, после своего вступления в должность, новый руководитель обязан издать приказ, которым либо подтвердит полномочия сотрудников, ответственных за ведение и хранение журнала учета НС и ПВ, либо назначит новых ответственных лиц.  

Насколько соответствует правилам учета НС и ПВ дополнение журнала графой, в которую вносятся паспортные данные пациента, для лечения которого использованы наркотики, либо психотропные препараты?

Контролирующие органы надзирают не только за содержанием журнала учета НС и ПВ, но и за соблюдением формы этого документа. Эта форма утверждена Постановлением Правительства РФ № 644 от 04.11.2006, и в ней отсутствует графа со сведениями о пациенте, так что никаких правовых оснований для введения такой графы на сегодня нет. Более того, непонятна также и цель такого дополнения в журнале. Известно, что номер истории болезни пациента, а также его фамилия и инициалы фиксируются в Журнале процедурной медицинской сестры. Если в ходе лечения применялись наркотические средства, то в этот же документ вносят точные сведения о количестве использованного препарата.

Врач присутствует при непосредственном использовании препаратов, содержащих НС (ПВ) и подтверждает факт использования и количество потраченного препарата, расписываясь в Журнале процедурной медсестры. Вся информация об этом, включая сведения о пациенте, затем передается старшей медицинской сестре отделения вместе с пустыми ампулами, оставшимися после применения препарата.

Следует иметь в виду, что количество препарата, используемого при лечении одного и того же пациента, может изменяться в зависимости от назначения врача. 

В процедурном кабинете ведется отдельный журнал учета наркотических средств и психотропных веществ, и в нем также не следует регистрировать фамилию пациента. В таких журналах главное – это фиксация изменения количества ампул с момент получения их у старшей медсестры и до конца смены.

www.zdrav.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта