Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Культпоход за впечатлениями. Культпоход журнал


Культпоход — Философия отдыха — лайфстайл журнал

ВДОЛЬ ПО ПИТЕРУ

10 малоизвестных достопримечательностей Санкт-Петербурга

Город на Неве – настоящий музей под открытым небом. Кажется, будто он весь состоит из достопримечательностей. Гуляя по его улицам, можно каждый день обнаруживать что-то новое и удивительное. Впрочем, зачем искать? Специально для вас мы подобрали десять интересных мест, которые наверняка понравятся любознательному путешественнику.

Дача Громова и Лопухинский сад

В 1848 году участок, где когда-то располагалась дача сибирского губернатора Гагарина, купил крупнейший российский лесопромышленник и  меценат Василий Громов. Спустя несколько лет по проекту архитектора Георгия Винтергальтера был построен новый двухэтажный дом, а архитектор Алексей Горностаев спроектировал в саду оранжереи, устроил гроты, фонтаны, беседки и каменную террасу с лестницей у пруда. Перепланировкой сада занимался собственный садовник Громова, Евгений Одинцов, кстати, автор сквера на Исаакиевской площади.

В советские годы здание переоборудовали под телестудию, именно отсюда в 1938 году прошла первая в СССР опытная телетрансляция.

В 2015 году дача вновь открылась для посетителей после масштабной реставрации. Сегодня здесь проходят мастер-классы, экскурсии, детские праздники, а в саду просто приятно погулять.

Адрес: угол Каменноостровского проспекта и ул. Академика Павлова

 

Доходный дом Лидваля

Дом, построенный архитектором Фёдором Лидвалем в 1898-1904 году, обращает на себя внимание в первую очередь причудливыми элементами декора. Каменные порталы подъездов украшены резными барельефами с сюжетами из лесной жизни. Здесь есть и изображения затаившегося волка, и играющих зайцев, и сокола, и ушастого филина. Между переплетенными корнями деревьев затаились ящерицы, а в тени папоротников растут мухоморы и сморчки. Орнамент на темы растительного и животного мира на стенах здания выполнен из талькохлорита. Его дополняет орнамент кованых решеток балконов, где цветут подсолнухи, а в паутине, как будто в ожидании жертвы, замер огромный паук. Жильцами знаменитого дома Лидваля были семья военного министра, генерал-лейтенанта Куропаткина, художник Петров-Водкин, народный артист СССР Юрьев и другие известные люди.

Адрес: Каменноостровский пр., д. 1-3

 

 

«Нос майора Ковалева»

Памятник на фасаде здания был установлен в 1995 году в рамках фестиваля сатиры «Золотой Остап». Он был сделан из мрамора по эскизу художника, режиссера и драматурга Резо Габриадзе. В 2002 году «Нос» внезапно исчез. Видимо, по своему обыкновению, отправился прогуляться. В 2003 году памятник «по просьбам трудящихся» восстановили. И немедленно – в одной из парадных дома №15 на Средней Подьяческой – отыскался подлинник, который с почестями вернули на место. А копию повесили на здание Музея городской скульптуры, где она находится и по сей день.Адрес: Вознесенский проспект, д. 36/11

Улица Джона Леннона

Эта неофициальная достопримечательность города располагается в одном из дворов в центре Северной столицы. Основал ее битломан и старожил этого двора Николай Васин. Он установил табличку с названием несуществующей улицы, которая указывает в небо, будто это некий портал в таинственное пространство. Позднее во дворе появились гипсовые изваяния всех участников ливерпульской четверки, а на стенах – рисунки, посвященные их творчеству.

Адрес: Лиговский проспект, д. 53

 

Дацан Гунзэчойней

Строился этот буддийский храм в начале XX века по проекту архитектора Барановского. Здание, построенное по всем законам жанра, получилось великолепное. Посетить храм может любой желающий. Он открыт для гостей ежедневно с 10 до 19 часов, выходной день – среда. В 10 часов проводится утренняя служба, а в 15 часов – дневной хурал (молебен). В общине ведут прием астрологи и врач-тибетолог, постоянно проводятся публичные лекции по буддийской философии. Ко всем ламам можно обратиться по личным вопросам, а так же задать вопросы на тему буддизма и практики. В подвальчике находится кафе, где за умеренную плату подаются манты, лапша и пирожные с чаем.

Адрес: Приморский пр., д. 91

 

 

 

 

Сампсониевский собор

Храм – одно из наиболее старых сохранившихся зданий Санкт-Петербурга. Строительство его началось через несколько лет после закладки города. Посвящался он победе под Полтавой. Храм хранит в себе вековые тайны. Это и памятник «Врагам Бирона», и напоминание о масонских ложах Петербурга, ведь с одной из стен храма на всех смотрит всевидящее око. Но главная ценность собора – позолоченный иконостас, достигающий в высоту 11 метров.

Адрес: Большой Сампсониевский проспект, д. 41

 

 

 

 

 

Котельная «Камчатка»

«Это странное место Камчатка. Это сладкое слово Камчатка»…

Именно так Виктор Цой назвал котельную, в которой работал, когда был еще не известен публике. Сегодня на месте котельной – клуб-музей, где на стенах – фото Цоя, стоят его музыкальные инструменты и старый диван. Частично сохранены и другие предметы интерьера. Рядом с баром расположена топка – именно туда Виктор закидывал каждый вечер уголь.

В клубе, вдохновляясь магией места, выступают молодые рок-группы.

Адрес: улица Блохина, д. 15 (во дворе)

Памятник петербургскому дождю

Дождь – вечный спутник города, о нем слагаются стихи и шутки, он присутствует на картинах и в литературных произведениях. У дождя даже есть свой памятник. Выполнен он очень эффектно: зонт рассекает стекло, имитирующее дождь, по стеклу струится вода фонтана. Можно попытаться попросить у дождя немного отступить – вдруг он внемлет просьбам?

Адрес: ТЦ «Измайловский Гостиный Двор», 1-я Красноармейская улица, д. 15

 

Аптека доктора Пеля и сыновей

Эта старейшая аптека города имеет богатую историю. Открывшись в 1760 году, она несколько раз меняла хозяев, пока в 1850 году ее владельцем не стал Василий Васильевич Пель. Он внес огромный вклад в аптекарское дело: ввел контроль качества, основал общество торговли аптекарскими товарами в России и склад качественных препаратов. После него владельцами аптеки были его сыновья и внуки. Сегодня аптека продолжает работать, участвует в проекте «Ночь музеев», внутри проходят экскурсии.

Адрес:7-я линия Васильевского Острова, д. 16-18

 

 

 

 

 

Музей «Вселенная воды»

Экспозиция размещена в здании старинной водонапорной башни. В холле установлен уникальный фонтан: ограниченное количество воды движется по замкнутому циклу в прозрачном цилиндре: вода поднимается и стекает по натянутым струнам.  Макеты и мультимедийные экспозиции рассказывают о развитии систем водоснабжения Санкт-Петербурга. Особое внимание обращают на себя инсталляции сантехники, а также мультимедийная экспозиция «Подземный мир Петербурга.

Адрес: Шпалерная ул., д. 56

 

filosofiaotdyha.ru

Культпоход с Ириной Чичкиной | Экскурсии, путешествия, впечатления

Всякое говорили об этой женщине: что хороша собой и похожа на мадемуазель Жорж (не актрису, а знаменитую петербургскую акушерку), что хитра и корыстна и за деньги обстряпывала грязные делишки, что принимала в своем доме императоров Александра I и Николая I, что ее с фельдъегерями возили из Торжка в Петербург, чтобы приготовить знаменитые котлеты. Многое из мифов подтверждается, но многое осталось за рамками досужих сплетен.

Т.А.Нефф (?). Портрет Д.Е.Пожарской с ребенком. 1850 (?) г.

Читать далее →

Для меня личная сенсация сегодняшнего «Русского антикварного салона» — увидеть своими глазами портрет Елизаветы Николаевны Львовой, дочери выдающегося русского архитектора Николая Александровича Львова работы Карла Брюллова. К портрету прилагается замечательный провенанс. К сожалению, я снимала слабеньким телефоном, есть и более качественное цифровое изображение. Портрет Вы можете лицезреть в салоне «Русские сезоны» (Санкт-Петербург), представленном на экспозиции в Манеже.

Читать далее →

Сегодня 120 лет со дня рождения Сергей Михайловича Эйзенштейна. Я вчера рассказывала о нем на балтийской экскурсии по Москве, ведь великий режиссер родился в Риге. Мне довелось год работать в бывшем реальном училище, которое окончил Сергей Эйзенштейн. Сейчас это рижская гимназия № 2 на улице Кришьяна Валдемара, 1. Здание училища на берегу канала, в парке было построено городским архитектором Иоганном Фельско.

Сергей Эйзенштейн родился 22 января (по старому стилю — 10 января) 1898 в  рижского инженера. Известен точный адрес семьи Эйзенштейнов – Николаевская улица  6, квартира 7.  Это та же самая улица Кришьяна Валдемара, в одном квартале от училища. Николаевской улица называлась до 1919 года, потом много раз меняла название. В советское время она называлась улицей Горького.

Отец будущего режиссера Михаил Осипович Эйзенштейн (1867 – 1921), мать — Юлия Ивановна, урожденная Конецкая, — из семьи архангельских купцов.

Михаил Осипович, Юлия Ивановна Эйзенштейны с сыном Сережей.

Читать далее →

О путешествии голландца Николааса Витсена из Амстердама в Москву я уже писала в блоге. Сегодня хочу побаловать вас описанием обеда у новоторжского купца, которым угощали Витсена на святочной неделе 1664/1665 года.

Николаас датирует свои записки по григорианскому календарю, разница в датах с юлианским составляла 10 дней. В Торжок голландское посольство прибыло 8 января 1665 года по григорианскому календарю и 30 декабря по юлианскому. Праздник Рождества Христова миновал, Рождественский пост завершился и посольство застало святки в разгаре. В Торжке посольство пробыло 4 дня, с 8 по 11 января.

По рисункам Н.Витсена были сделаны гравюры, опубликованные в 1719 году.

Читать далее →

Иван Сергеевич Шмелев (1873 — 1950) и Сергей Николаевич Дурылин (1886 — 1954) были современниками, выходцами из московских купеческих семей. Дурылины  — калужский купеческий род, отец будущего писателя служил приказчиком у Капцовых, а потом открыл собственные лавки на Ильинке и в Богоявленском переулке. Купеческий сын Сергей Дурылин детство провел в Плетешковском переулке в Немецкой слободе. Учился в Четвертой мужской гимназии на Покровке. Воспоминания детства легли в основу автобиографической книги воспоминаний «В родном углу». Книга создавалась в киржачской ссылке в 1930-е гг., потом к работе над ней Дурылин вернулся в грозные дни Великой Отечественной войны, когда дом в Болшево оказался вблизи от линии фронта. Впечатления о старом московском укладе, о семье, родителях, о церковных праздниках стали спасительными в это тяжелое время. Впервые эта книга, написанная «во внутренней эмиграции» была издана в 2014 г. в трехтомнике писателя в издательстве журнала «Москва».

М.В.Нестеров. Портрет С.Н.Дурылина. 1926

Читать далее →

Интересный взгляд на Московское царство дают записки Николаса Витсена, который побывал здесь в 1660-х гг. 18 сентября 1664 г. голландское посольство под руководством голландского посла Якоба Бореля выехало из Голландии, 14 октября дипломаты и купцы морем достигли Риги. В это время Ливония входила в состав Шведского королевства. С территории Ливонии голландцы отправились в  Московию. 8 декабря посольство пересекло русскую границу в районе Печор. В Москву посольство прибыло 20 января 1665 г. и пробыло в Москве почти 4 месяца. Таким образом, дорога от Печор до Москвы заняла 44 дня.  Читать далее →

Два текста, два писателя об октябрьском перевороте в Москве. 47-летний  известный писатель И.А.Бунин и 25-летний журналист, студент юрфака ИМУ К.Г.Паустовский оказались свидетелями октябрьских событий.  Бунин — на Поварской, Паустовский — на площади Никитских ворот. Для обоих эти события стали материалом автобиографической прозы. «Окаянные дни» Бунина были частично опубликованы в эмигрантской газете «Возрождение» в 1920-е гг, а потом отдельным изданием в Берлине в 1936г. и запрещены в Советском Союзе. «Повесть о жизни» создавалась советским писателем Паустовским с конца 1930-х годов. Первая часть — «Далекие годы» была опубликована в 1946 г. Октябрьским событиям посвящена глава «Водоворот» — первая глава третьей части автобиографического романа. Два текста, написанных в разное время, в разных странах, авторы которых скорее всего не читали этих произведений друг друга. Но не зря Бунин был кумиром Паустовского, и на страницах романа советского писателя столько тревоги, недоумения, горечи по поводу произошедшего, и столько страшных деталей, что диву даешься, как его удалось издать в советской России.

Читать далее →

В конце ноября 1898 года М.Н.Нестеров получил предложение расписать храм в Абастумани. К этому времени картины художника уже были куплены в галерею П.М.Третьякова, его работы на Передвижных выставках пользовались успехом и покупались великими князьями, частными коллекционерами, в коллекцию музея Александра III. Одна из работ («Благовещенье») была куплена на выставке 1898 года императором Николаем II.  С успехом он участвовал в выставках «Мира искусства».  В 1898 году М.В.Нестеров был представлен к званию академика живописи.

М.В.Нестеров. Благовещение. 1898. Государственный музей-заповедник «Павловск». Может быть, это «Благовещение»приобрел на выставке Государь?

Был у художника опыт храмовой живописи. Он писал образа и эскизы для мозаик для петербургского храма Воскресения Христова (Спаса-на Крови). Росписи Владимирского собора в Киеве, над которыми Нестеров работал в течение 6 лет, произвели глубокое впечатление на современников. «Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю — он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал «стиль Нестерова», и тот стиль никогда не повторится,» — сказал о художнике В.В.Розанов. Читать далее →

Год назад я прочла мемуары художника Михаила Васильевича Нестерова «О пережитом». Слог художника легок, читать его увлекательно. Малоизвестным для меня сюжетом был рассказ о росписях храма св. Александра Невского в грузинском Абастумани. Мы с друзьями планировали поездку в Грузию, и я «потянула одеяло на себя», убедив включить в наш маршрут Абастумани. Два дня нашего путешествия мы посвятили Боржоми и его окрестностям. Вот из этой точки мы и добирались в Абастумани. Дорога из Боржоми в Абастумани идет мимо крепости Ахалцихе и Рабата, занимает около часа на машине.

Абастумани — это курорт, ставший популярным у туберкулезных и легочных больных после завоевания этих земель у Оттоманской Порты в первой трети 19 века. Он располагается в ущелье реки Абастуманки (ныне Оцхе), на высоте 1200 — 1450 м. Микроклимат курорта таков, что летом там не бывает очень жарко, а воздух особенно свеж и целителен. В Абастумани были открыты минеральные воды, устроен госпиталь, ванное здание для принятия минеральных ванн. Расцвет курорта начался в середине 19 века, при наместнике Кавказа великом князе Михаиле Николаевиче. В конце века в Абастумани жил наследник престола цесаревич Георгий Александрович (1871 — 1899), младший брат императора Николая II.

Читать далее →

Ресторан Крынкина —  знаменитый загородный  ресторан на Воробьевых горах, одно из мест действия романа «Лето Господне» И.С.Шмелева. Содержатель ресторана — Сергей Васильевич Крынкин, уроженец села Воробьево. Иван Сергеевич Шмелев обладал удивительной памятью, и в его автобиографическом романе множество точных краеведческих подробностей.

Читать далее →

kultpohod.wordpress.com

Культпоход за впечатлениями

Если кто-то думает, что создать хороший парк – дело в целом понятное и даже несложное, то он глубоко заблуждается. «Само по себе наличие скамеек и дорожек не может превратить какую-нибудь локацию (условно заброшенный сквер) в полноценный проект», – уверен Игорь Родионов, вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов. Обязательно нужны две вещи: продуманная концепция и качественная инфраструктура.

Парк мечты по-русски

Так должен будет выглядеть парк «Зарядье». Его обещают открыть осенью 2017 года, к 870-летию Москвы Наверное, самый яркий проект, который есть сейчас в России, – парк «Зарядье». Он создается в одном из старейших районов Москвы. Так повелось, что Зарядье часто перестраивалось – последний раз в XX веке, когда его расчистили под махину наркомата тяжелой промышленности. Это здание осталось на бумаге, как и восьмая сталинская высотка, но в 1960-х здесь была построена гостиница «Россия» на 3 тыс. номеров. После 40 лет работы и 11 млн гостей ее снесли, а Зарядье долго пустовало – вокруг участка стоимостью 1,5 млрд долл. (оценка Forbes) не утихали споры. Теперь здесь будет гибридное пространство, где культурные объекты – музей, новая филармония и т.д. – окажутся в окружении природы, типичной для разных уголков страны.

Идея парка стала обсуждаться после 2011 года–о ней первым рассказал в интервью The Village глава девелоперской компании State Development Андрей Гринев. В дальнейшем концепт дорабатывался бюро Citymakers, где партнер Гринева – урбанист Павел Кудрявцев. «Когда в Москве наступает зима, живое общение людей останавливается, большую часть свободного времени они проводят дома. Одной из задач, которую мы ставили, была круглогодичная работа парка. Поэтому же была разработана концепция природного урбанизма, подразумевающего отсутствие четких границ между городом и парком. Человек будет гулять в лесу, а затем, поднявшись на холм, сможет неожиданно увидеть центр города», – рассказывает он.

«Зарядье» – первый парк, который создают в столице с нуля за последние полвека (реконструкции не в счет). Он должен становиться парком мечты, удивлять и восхищать. Иначе непонятно, зачем у стен Кремля была эта многолетняя стройка. Городские власти обещают, что, помимо природной компоненты, в «Зарядье» появится несколько оригинальных объектов. В Ледяной пещере круглый год будет поддерживаться минусовая температура, над набережной Москвы-реки возведут парящий мост, а холм с филармонией накроет стеклянная «кора». «Ее форма спроектирована так, что она может удерживать теплый воздух зимой и охлаждать его летом с помощью системы воздушных фрамуг», – говорит Павел Кудрявцев.

На потолке медиацентра «Зарядья» круг­лый год будут отображаться разные природные явления. Инсталляция будет выполнена из поликарбонатных стержней Это необычный проект даже по мировым меркам. Хотя бы потому, что свободных площадок сопоставимой с «Зарядьем» культурной и исторической ценностью в иных мегаполисах нет. Но во всем мире популярны и другие варианты отдыха – тематические парки развлечений (пример – американский Диснейленд). В таких проектах все – оформление, развлечения, аттракционы – должно быть подчинено общей тематике, интересной в идеале и детям, и взрослым. У нас парки развлечений долго отсутствовали как класс: небольшие группы аттракционов были во многих городах, но на этом все. Теперь и здесь есть интересные проекты. В Санкт-Петербурге работает «Диво-остров», сделанный на «западный» манер. А одним из объектов, построенных к Олимпиаде-2014, стал Сочи Парк, принимающий в год свыше миллиона гостей.

«Я родилась и всю жизнь прожила в Москве, а в Сочи приехала во время Олимпиады и была восхищена тем, что там удалось сделать. Сочи Парк удивил меня и в плане концепции (он посвящен русским сказкам), и в плане ее реализации. К этому прибавилось ощущение головокружения от самой атмосферы парка, что стало для меня последним аргументом в пользу выбора работы в индустрии, к которой я раньше не проявляла особого интереса», – рассказывает коммерческий директор парка Гульнара Рахмангулова.

Сочи Парк входит в топ-25 лучших парков Европы по версии TripАdvisor

Идея Сочи Парка основана на культурном и историческом богатстве России. Здесь есть «тот самый» дуб из Лукоморья, «Край богатырей», резиденция Бабы-яги. Гордость парка – аттракционы, например, самая высокая в Европе 65-метровая башня свободного падения с эффектом катапульты «Жар-птица» или самая протяженная в России катальная гора «Змей Горыныч» с длиной трассы более километра. Пока это самый большой проект тематического парка из всех, выполненных в России. Но уже строится «русский Диснейленд»: в Москве, в районе Нагатинской поймы, вскоре будет открыт парк мультфильмов «Остров мечты».

Как это устроено?

Парк Gardens by the Bay в Сингапуре В хорошем парке должно быть продумано все: дизайн зданий, тип ландшафта, все элементы инфраструктуры– от аттракционов до фонарей. «Нужно сделать все не только функциональным, но и максимально оригинальным», – говорит Игорь Родионов. Отдельная история – это, конечно, наполнение парка: культурная, образовательная, спортивная или развлекательная компоненты. «Парки – это особая сфера со своими правилами. Например, физический износ аттракционов здесь происходит медленнее, чем их моральное устаревание. Если же взять те аттракционы, которые действуют в городах с небольшим турпотоком, то тут к устареванию прибавляется еще и привыкание основных посетителей», – добавляет эксперт. Проще говоря, паркам мало быть красивыми – надо еще и удивлять.

Аттракционов в классическом понимании в «Зарядье» не будет. Зато здесь будут показывать познавательный фильм «Полет над Россией». Зрители будут висеть перед 12-метровым экраном на движущейся платформе и ощущать всевозможные спецэффекты – от порывов ветра до водяных брызг гейзеров. Виртуальное путешествие будет включать разные уголки страны – от Балтики до Дальнего Востока, не менее 30 локаций. Один из первых фильмов, снятых для подобных аттракционов, был создан для Диснейленда в Калифорнии. Сегодня такие программы существуют в тематических парках разных штатов, а также в Канаде, крупнейших городах Китая и др.

В материальный мир вообще все чаще вмешивается «цифра». Гульнара Рахмангулова рассказала, например, такую историю. Однажды перед руководством Европа-парка, крупнейшего в Германии, встал вопрос о судьбе одной из старых горок. Сначала ее хотели убрать, но в итоге решили модернизировать. Для этого сняли мультфильм, героями которого стали мышки (символы парка), и положили его в основу дополненной реальности. В итоге каждый посетитель, который садится в кабинку этой на первый взгляд непримечательной катальной горки, посредством специального шлема оказывается в мультяшной реальности, превращаясь в мышку, которая мчится в вагонетке по заброшенной шахте.

В качестве материалов для всех деталей аттракционов, к которым имеет непосредственный доступ клиент, используется пластик Однако не только появление новых цифровых технологий, но также широкое применение различных современных композитных и полимерных материалов часто выручает создателей парков, позволяя даже типовой аттракцион превратить в оригинальный объект.  «Теоретически, конечно, можно было бы сделать, к примеру, автодромные машинки из металла. Но давайте представим, каких усилий это будет стоить. Предприятие, которое решит заняться этим, должно завести плавильный и кузнечный цеха, закупить для них дорогостоящее оборудование. С пластиком работать проще», – говорит Сергей Обухов, начальник производства санкт-петербургской компании «Восток». И, кроме того, при необходимости пластиковую деталь можно быстро изготовить заново.

Но применение таких материалов – это не просто дешево и функционально. Они также позволяют  создавать новые необычные и интересные объекты. «Горки у нас делаются как из стеклопластика, так и из пластмассы. Первый вариант используют, когда детали нужно придать какую-либо сложную форму, а второй актуален при производстве большого количества однотипных изделий», – пояснил Леонид Шендалев, директор по развитию компании «Аттракцион.Ру». Отдельное место в создании парков занимает ПВХ-ткани, из которых делаются практически все надувные конструкции, начиная от игровых батутов и мягких лабиринтов и заканчивая водными горками и аттракционами. Она представляет собой кордовую ткань, пропитанную полимерным раствором, который придает ей прочность и изолирующие свойства. «Этот материал обладает и противовандальными свойствами – его сложно порвать или чем-либо проткнуть», – говорит Леонид Шендалев.

Новые материалы находят применение повсюду. В качестве примера Игорь Родионов приводит скамейки с подогревом, которые установлены на ВДНХ. Они там появились в то время, когда парк стал себя позиционировать как владелец самого большого зимнего катка в Европе, то есть стали частью общей концепции. В основе их конструкции – нагревательный элемент, который спрятан в блок из древесно-полимерного композита.

Или другой пример: медиацентр «Зарядья», на потолке которого круглый год будут отображаться разные разные природные явления. «Инсталляция будет выполнена из поликарбонатных стержней. Они сформируют объемы наподобие облака или крон деревьев. С помощью динамической подсветки здесь можно будет создать эффект грозового неба или северного сияния», – рассказал журналистам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

От свалки к перестройке

В Москве создали первый в мире парк культуры и отдыха В XX веке развитие парковых зон у нас в стране шло по особому пути. Если на Западе парковый отдых воспринимался как досуг и развлечение, то в СССР к этому прибавилась культурная составляющая. «Отчасти это было связано с тем, что в то время была сильна идеология, которую государство стремилось донести до людей всеми возможными способами», – говорит Игорь Родионов. Но все же только отчасти «культурный» отдых людям действительно пришелся по душе.

Наглядной иллюстрацией служит Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО), открывшийся в Москве в конце 1920-х и полюбившийся горожанам. Это, кстати, первый парк с «культурной» концепцией в мире, сегодня их сотни. «В читальне – удобные плетеные кресла и книги... Все виды «болов» – баскетбол, волейбол, хандбол, гигантские шаги, теннис, гимнастика, трапеции, лестницы и замысловатый индербейэбол: массовая игра в мяч... Очереди у ресторана, чайной и закусочной. Вечером – яркий электрический свет залил территорию парка. Толпы направились к театрам и кино», – писала об открытии парка газета «Московский день».

По истории ЦПКиО им. Горького можно судить об особенностях формирования нашей парковой культуры. Конечно, и до того были парки, причем прекрасные – взять хотя бы ансамбли пригородов Петербурга. Но первым парком, построенным для широких масс трудящихся, был именно московский ЦПКиО.

Он был создан из ничего: когда-то на этом месте была свалка. Потом здесь открылась Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка – предшественница ВДНХ. На ее месте в дальнейшем и был организован ЦПКиО, как тогда говорили, «ценнейший культурный очаг». Были построены летние театры, выставочные павильоны и спортивные площадки, открыты рестораны и чайные, детская железная дорога и первый звуковой кинотеатр.

Парк Горького был создан на месте свалки, и всесоюзный староста Михаил Калинин шутил, что «с белогвардейцами легче было биться», чем ее убирать

В парке, получившем имя писателя Максима Горького, часто проводились массовые мероприятия. А во время Великой Отечественной войны здесь выставлялась немецкая техника, захваченная на полях сражений. В 1980-х в ЦПКиО в подражание зарубежным паркам развлечений стали строить аттракционы, обросшие со временем «постперестроечным» колоритом: шашлычными, торговыми павильонами и рекламой. Со временем репутация парка Горького сильно испортилась. В 2011 году решили все это убрать и вернуться к истокам – была возрождена концепция места культуры и отдыха. ЦПКиО вновь стал одним и из самых модных мест Москвы, а также, как говорится на его сайте, «первым парком мирового уровня в России».

«Сейчас российские парки уже не служат целям пропаганды, но культурная составляющая осталась», – отмечает Игорь Родионов. И это по-прежнему отличительная деталь наших парков. Хотя взыскательной публике только этого мало. И тот же парк Горького предлагает разные подходы к «культурному» отдыху – здесь и кружки по интересам, и спортивные площадки, и музей современного искусства «Гараж», и пристань, откуда в круглогодичном режиме уходят в круизы по Москве-реке теплоходы. Парки уже не служат целям пропаганды, но культурная составляющая осталась Варианты обустройства парковых зон усложняются – это общемировой тренд. «Городские парки становятся богаче с точки зрения их функциональности, а также более насыщенными с точки зрения восприятия, хотя в них должна сохраняться тишина природной территории», – говорит Павел Кудрявцев. Уходит в прошлое тот подход к парку, по которому он является только плоскостным сооружением, то есть местом, где люди гуляют в окружении природы, отмечает эксперт. А это значит, что ярких и необычных проектов будет появляться все больше.

Как делают детали аттракционов

1. Сначала прорабатывается проект. 2. Из пенопласта выполняется форма будущей детали и обклеивается стекломатом (это такое полотно, состоящее из мелкопорубленного стекла и полимерного связующего). 3. Эта «матрица» затем отделяется от пенопластовой основы, на ее внутреннюю часть наносятся несколько слоев полиэфирной смолы (их количество можно варьировать в зависимости от необходимой толщины и прочностных характеристик). 4. После того как деталь высохла, ее передают художнику, который наносит на нее рисунок. 5. Концепция парка изменилась, нужно новое оформление? См. п. 1.

Ольга Михайлова, Александр Буланов

neftehimia-journal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта