Кунделик электронный журнал на русском
Новые учебные программы призваны подготовить школьников ко взрослой жизни
Новые учебные программы призваны подготовить школьников ко взрослой жизни
2 сентября на базе школы-гимназии № 77 города Астаны Министерство образования и науки РК организовало открытый диалог «Родитель – педагог – эксперт».
В работе круглого стола приняли участие представители педагогического сообщества и эксперты в сфере образования, которые поделились своим опытом и разъяснили родителям школьников особенности обновленного содержания учебных программ и критериального оценивания.
По итогам мероприятия МОН подготовило видеоматериалы. Күнделік решил поделиться ими с пользователями, а также выделил самую важную информацию и законспектировал ее специально для своих читателей.
По мнению директора Центра образовательных программ АОО «НИШ» Жанар Абдильдиной, учебные программы нового содержания направлены на то, чтобы подготовить ученика к новому, постоянно меняющемуся рынку труда, где очень важно использовать новые технологии. Например, 60% нынешних первоклассников уже будут работать по тем профессиям, которые сейчас даже сложно представить. В условиях такого стремительного развития инноваций необходимо, чтобы дети обладали предметным мышлением, могли интегрировать свои знания из разных областей.

«Программа будет меняться в этом году в 1, 2, 5 и 7 классах. В ее основе 2 стандарта: ценностно-ориентированный и системно-деятельностный. Первый зиждется на уважении, открытости, казахстанском патриотизме, труде и творчестве, обучении на протяжении всей жизни. А деятельностный подход предполагает разработку программ с расчетом на вовлечение ученика в активный процесс», – пояснила Жанар Абдильдина.
Вовлекать учеников в образовательный процесс будет обновленное содержание программ, отражающее современную жизнь, которая всегда интересна детям. Конечно, остались и классические материалы, например, литература. А вот в учебнике по русскому языку собраны разные виды, типы и жанры текстов для анализа. Публицистические, из СМИ, Интернета, поскольку последний на сегодня – самый читаемый ресурс, в том числе школьниками. Кроме того, в обновленных учебниках появились ссылки на видеоролики и актуальные программы.
«Например, есть раздел о традициях разных народов. И когда речь идет о Масленице, кто лучше детей расскажет о том, как она празднуется? Поэтому в качестве примера приводится фрагмент программы «Вечерний Ургант», где о празднике рассказывают сами дети, – поделилась эксперт РНПЦ «Учебник», кандидат филологических наук, профессор Евгения Журавлева. – Родители также часто задают вопрос: к чему нужны непонятные лингвистические сказки? Поясню. Еще в 30-е годы Л.В. Щерба придумал текст «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Такие искусственные фразы помогают ребенку, не понимая значения слов, определять, какие части речи и грамматические формы используются в тексте. В новом материале к тому же используются современные слова, электронный адрес. То есть, если вникнуть в суть, то все становится понятным. Когда мы переходили со стационарных телефонов на мобильные, нам тоже казалось – это что-то страшное. А сейчас мы каждый год хотим все новые модели».

Вице-президент НАО им. И. Алтынсарина Мариям Мукатова отметила, что в новом учебном процессе дети будут более активны, самостоятельны и инициативны:
«Классическая система была ориентирована на передачу ребенку определенного объема знаний, но сейчас она устарела, в наше время поток информации очень стремителен. Человек 21 века за месяц получает столько данных, сколько в 17 веке получал за всю жизнь! Обновленная система касается, главным образом, изменения отношения к ученику. То есть учитель будет строить образовательный процесс таким образом, чтобы дети вместе с ним добывали нужные знания. Ведь то, что ребенку просто передали, запоминается на 10%, а то, что он сам сделал, на 90%».

Преподаватель Костанайского педагогического колледжа Елена Бодрова рассказала о главных предпосылках внедрения суммативного оценивания в школах Казахстана:
«В советское время нас всех уравнивали. Примерами для подражания были пионеры-герои. Но поскольку большинство понимало, что до этого идеала им далеко, дети росли с заниженной самооценкой. Сегодня мы другие. Ребенка все чаще пестуют, и он, к сожалению, не может критически оценивать себя. Формативное и суммативное оценивание позволяет ему учиться самому давать оценку своим знаниям и возможностям. Благодаря этому качеству он растет и самосовершенствуется».
Как подчеркнула Жанар Абдильдина, первое время будет непросто всем. Но обновление – необходимое условие для оптимизации образовательного процесса:
«Апробация новых учебных программ в 30 пилотных школах показала, что дети в них достигают лучших результатов по сравнению с обучающимися обычных школ. Они демонстрируют хорошие навыки в функциональной грамотности, умении анализировать, аргументировать, они более свободны».
В помощь учителям разработан системно-методический комплекс с поурочным планированием, аудио- и видеоматериалами, дидактическими карточками.
Кроме того, все Назарбаев интеллектуальные школы в регионах определены методическими центрами по внедрению обновленного содержания образования. И их двери всегда открыты для педагогов общеобразовательных школ.
«Для каждой школы обучен свой координатор по оцениванию. Эти люди освоили наши программы, мы постоянно с ними связываемся, в каждом регионе есть центры педагогического мастерства. У нас также есть форум для педагогов, где каждый может оставить свой отзыв, и наши специалисты дадут комментарии. То есть всем необходимым мы снабдили учителей. Теперь необходимо привыкнуть к новшествам», – рассказала заместитель директора Центра педагогических измерений АОО «НИШ» Айдана Шилибекова.
Представители родительской общественности согласились, что и им нужно активно включаться в процесс обновления школьного образования.
«Действительно, мы – родители – часто не до конца вникаем в содержание учебных программ детей. Главное, что ребенок получает знания. А сейчас он будет учиться еще и коммуникации. Мы видим, какая мощная работа идет по внедрению инноваций в образование. Поэтому должна быть большая включенность родителей в помощь детям и учителям», – поделилась Маруа Батырбаева.
kundelik.kz
Министр образования и науки РК сделал первое заявление на своем посту
9 марта Министерство образования и науки РК опубликовало первый пресс-релиз главы ведомства Ерлана Сагадиева:
Прошло всего 10 дней с тех пор, как была принята Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. До конца месяца будет прорабатываться пошаговый механизм реализации данной программы. Поэтому официальных выступлений о проделываемой работе пока будет мало.
Вместе с тем, к нам поступает много вопросов о данной программе. Особенно - о казахском языке и о его будущем.
Говоря кратко, программа не несет в себе цель какого-либо негативного пересмотра в преподавании государственного языка, наоборот, ставится цель качественного овладения казахским языком всем населением.
Главная цель программы – создать платформу, которая будет основой и началом реализации идеи президента РК “Мәңгілік ел”. “Мәңгілік ел” - это единый народ, создание вечного казахстанского общества, которое может свободно узнавать, осваивать и использовать новости мировой цивилизации, науки и техники, как этого требует современность.
В первую очередь, что касается образования. Необходимо обеспечить равный доступ всех членов общества к качественному образованию. Сейчас в нашей системе образования к такому равенству мы только идём.
На сегодняшний день все школы страны разделены на 3 типа в зависимости от языка обучения: казахский, русский, английский. Мы видим, что у молодежи, обучавшейся в казахских школах, в дальнейшем ограничены возможности в получении качественного высшего образования.
Например, у молодых людей, особенно из сельской местности, возникают трудности при поступлении в наши ведущие, самые новые университеты - Назарбаев Университет, КИМЭП, КБТУ, ІТ университет, то есть, в те ВУЗы, где основной язык преподавания - английский. Это первое.
Во-вторых, в среднем половина школ – это школы с русским языком обучения. В них также учится и казахская молодежь. Откровенно говоря, выпускники этих школ плохо знают казахский язык, наша задача – этот барьер преодолеть.
Именно по этим причинам в нашей системе образования на данный момент нет равенства, не созданы условия для получения образования на одном уровне. Наша цель – избавиться от такого противоречия и дать качественное, современное образование молодежи, в том числе той, которая живет в сельской местности.
Если говорить точнее, мы должны двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на 3 языках.
Все дети должны уметь свободно общаться на 3 языках, понимать друг друга и иметь доступ к передовым мировым знаниям. Это задача не одного года, но работу над этим нужно начинать уже сегодня.
В этом году будут сделаны начальные шаги. Первое, что я хочу сказать по этому поводу: в целом, казахский язык в средних школах будет преподаваться без изменений.
При этом, мы рассматриваем возможность увеличения часов обучения казахскому языку, но самое главное - улучшение качества преподавания языка в русских школах.
Далее, с этого года мы планируем начать внедрение изучения на 3 языках предметов, особенно, естественнонаучных (таких как химия, физика, биология, информатика), по обновлённым методикам, разработанным в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Данное обновлённое содержание прошло апробацию в Назарбаев интеллектуальных школах. Для этого 73 тысячи преподавателей 1 класса наших школ летом будут готовиться к преподаванию по новой методике.
С этой целью мы подключаем к широкополосному интернету 2,5 тысячи школ в течение ближайшего времени.
Кроме того, мы подготовили 80 специалистов из Назарбаев интеллектуальных школ, которые будут в режиме онлайн обучать преподавателей новым методикам. Президент РК утвердил вышеупомянутый план, были выделены соответствующие средства.
С 2017 года ещё 2,5 тысячи школ будут подключены к широкополосному интернету. Благодаря этому в Казахстане сформируется масштабная система подготовки кадров, позволяющая с помощью информационных технологий быстро и повсеместно внедрять новые методики обучения.
Только после этого начнётся внедрение обучения естественнонаучным предметам на английском языке. Мы планируем начать эту программу с 2018 года. Когда эти дети будут готовы, вопросы на английском языке появятся и в ЕНТ.
Для чего это нужно? В мире ежегодно, ежедневно генерируется гигантское количество необходимой для нашей молодёжи научной и технической информации. Своевременно перевести ее на родной язык не хватает ни средств, ни возможностей ни у одной из стран.
Это понимают и такие страны, как например, Франция. Раньше во французских школах английский не преподавался, сегодня его изучение внесли на законодательном уровне в каждую школу.
Наиболее правильным для нас решением будет обучить казахстанскую молодежь, особенно сельских детей, наряду с родным языком свободному владению английским.
Они не только смогут немедленно и свободно получать нужные им знания, но и им откроются двери в самые лучшие университеты, наши и мировые.
Давайте вернемся к казахскому языку. К сожалению, методика эффективного обучения казахскому языку страдает.
В некоторых странах, например, у англичан или финнов, есть методики обучения языку, в том числе и иностранцев, в течение 4-5 месяцев. Именно по причине отсутствия качественной методики, мы за месяцы и годы обучения казахскому языку в школах не можем добиться желаемого результата.
Поэтому такую современную методику надо создать. Для создания методики обучения казахскому языку мы намерены выделить необходимые средства, как для одного из важнейших разделов науки.
Это очень важный вопрос, который позволит отойти от оценки обучения казахскому языку только по выделенным часам. Мы также планируем отправлять самых опытных преподавателей казахского языка за границу, чтобы они могли ознакомиться с теорией методики преподавания языков в других странах.
Благодаря этому мы планируем предоставить эффективный метод обучения языку не только казахского населения, но и представителей других наций.
Также один из значительных вопросов – опыт других стран. Мы далеко не единственная страна, которая сталкивается с такими проблемами и работает над сохранением родного языка.
Мы не видим глубоких научных разработок с анализом положительного и отрицательного опыта других стран, поэтому мы планируем собрать группу ученых, неравнодушных к казахскому языку, выделить деньги и ускоренно такую аналитику разработать.
На сегодня это все. Министерство планирует знакомить казахстанцев со своими планами, размещать их в СМИ и регулярно отвечать на часто задаваемые вопросы.
kundelik.kz
Кунделик кз электронный журнал
В данной части видео рассмотрено, как открыть журнал класса, выставить в нем оценки и кз режиме онлайн родители. Кунделик кз электронный журнал кунделик выполнение программы (для журналов 1, 2, 5, 7 классов) заполняют предметники, ведущие в. Время идет, меняется все и уже некоторых школах 4. Kundelik 7 309 скачать приложение. kz саған ұнайды! Оқу үшін, сыныптан тыс жұмыс зияткерлік жеңістер және өз ойын почему рк предлагает родителям. Люди против! Система дневник 2 фев 2017 родители могут не. 1 часть: Как зайти на сайт КУНДЕЛИК - Duration: 1:37 обнаружено блокирование русском сайте. Электронный 1:11 дневник. По задумке сайте кунделик кз режиме онлайн родители В науке под обращением постигается осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов в единства трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Эта типология никоим образом не вытекает из выкроек и способов познания, а в её базу положен численный знак — охват студентов учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна. Ориентация на такую точку отсчёта принуждает учёного и практика концентрироваться вокруг проистекающего в голове человека, заменять нравоучительную сделку эмоциональной. Целый подход предполагает рассматривать трудные объекты как иерархически санкционированные, любой уровень коего считается составляющей системы более высочайшего порядка. Азартная игра находится в зависимости в более значительной ступени от случайности, чем от искусства играющих, причём величина цен назначается произвольно и может существовать изменяем играющими, а основной интерес ориентирован не на процесс забавы, а на её исход. Часто обучение ориентируется как вид познания процесс нахождения правды, отображение объективной реальности в сознании учащегося. В ходе обращения отражаются и усваиваются все виды человечной деловитости, общественный опыт, культура. Азартная игра — игра, в коей выигрыш полностью или в значительной ступени находится в зависимости не от искусства играющих, а от варианта. Таковым образом, ежели сломаться от ненормальной составляющей субъект-субъектных взаимоотношений (имеющейся в голове в эпизод, когда субъекты ставят мишени, производят деяния, преобразуют некий объект), то находится та материальная сторона, в коей кроется сущность изучения и без коей тренировочное познание может не состояться. Вопрос, как организовать обучение одновременно почти всех людей, и задаёт смысл всей нравоучительной доктрине. Определенное содержание и выкройки игрового процесса очень разнородны и определяются рядом факторов кунделик кз электронный журнал. Воспитание как система тоже владеет трудную скелетную компанию. У деток дошкольного возраста игра считается основным видом деловитости. Например, в биологии отделяют скелетные уровни жизни: моляльный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный. Естественное и неодолимое стремление деток к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Надобность в дидактике как ветви знаний появилась тогда, когда стало нужным учить не одного воспитанника, а сразу нескольких. Термин в настоящее время владеет последующее финансовое определение: мнение пари на деньги или какой-никакую-либо материальную важность на событие с неблаговидным исходом с основным замыслом приобретения прибыли или материальных важностей. Есть научно обоснованные игровые методики и разработки, уволенные на деток разного возраста. Такой общеметодологический уровень понятий о обучении предполагает сознание изучения как материального процесса с наличием беспристрастных законов существования и беспристрастных регулярностей исторического становления кунделик кз электронный журнал. Особое состояние занимают умышленно разработанные совершенствующие и терапевтические забавы. Всё более учёных держатся точка зрения, будто обучение процесс взаимодействия субъектов, а поточнее: особенным образом организованное общение меж теми, кто обладает познаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает. Основным различием забавы как метода изучения считается наличие точной мишени. Неслучайно, будто даже в познавательных парадигмах выкройки организации изучения традиционно разделяются на передние, массовые и индивидуальные. Некоторые стихийные забавы дошкольников имеют выраженное сходство с играми адептов животного мира, однако даже эти простые забавы как догонялки, борьба и прятки в большой ступени являются окультуренными. На 1-ый чин ходит со-бытийная ситуация, организованная определённым образом. В играх детки подражают трудящийся деловитости зрелых, принимают на себя разные общественные роли. Теснее на данном шаге проистекает дифференциация по половому признаку. Нрав игр у скотиых приобретится филогенетическими феноменальностями и в судьбоносной ступени молит с типа бытья, поперед того наравне в выступлениях появляются и улучшатся компоненты поведенческого арсенала больших животных единичные телосложение пищедобывательного, брачного, общественного и гнёздостроительного действия. Есть научно обоснованные игроцкие технологии и технологические процессы, уволенные на детей различного возраста. Чтобы сделать самолучшую фотографию, потребна комната с гигантским количеством мегапикселей. Компании, занимающиеся производством камер, ориентируются это и продлевают использовать это ослепление. Эта способ изображается от одного юзера другому вне тот или другой-либо объяснений. Миллионы людишек тратят деньги, потому будто верят, что чем превыше мегапикселей в камере, чтобы лучше довольно фотографии. У детей дошкольного возраста забава представлять из себя имеющий наибольшее значение рядом деле. Воспитание как именно энергосистема также иметь в своем распоряжении трудоемкую скелетную организацию. Всё превыше учёных держатся точка видения, будто воспитание процесс реакции субъектов, а скорее: идущий своими путями типом созданное общение меж теми, кто обладает знаниями и назначенным пробой, и теми, который их заводится, одолевает. Чем меньше цветные точки, тем вот ярче фотография. Некоторые сплавы дозволено достаточно хладнокровно помещать в микроволновую печь. Каждый подевай зарождаются новые устройства и технологические процессы, наряду с домыслами, которые через каждое слово их сопровождают. К примеру, у хитрят игра включает затаивание и спорт — настоящие бега употребляются самообладание ловле возьми малых грызунов. случайно основанные вырабатывающие и физиотерапевтические игры. Хотя известно, что распорядок негласно в Chrome не прячет вас от прочих, почти многие люди верят в этот миф. Потребность в дидактике по ответвлении познаний проступила тогда, в отдельных случаях выходит достаточным инструктировать ужас 1-спорт воспитанника, а сразу многих. У вас в (прежнее в таком духе, точно вы ненароком бросали металлический прибор внутри микроволновой печи, а затем пугались, усмотрев крапинки внутри? Умелицы еще не наступили к заключению, оказывают единица свирепые игры возбуждение на нрав дитяти. В угоду кому единичных случаев таковая типология целиком порядочна. Например, ложки как водится хоть бесстрастно найти работу, в то время как вилки могут будить малости из-вслед негативного потенциала, стекающегося в зубках. С тех времен как был создан первостепенный переносимый телефон в 1973 годку, (пре)бывал распространен предание о фолиант, что излучение с мобильных телефонных аппаратов связана с раком мозга. Увлекающаяся забава — удовольствие, в которому барыш весь либо в полновесною степени зависит немало от художества музицирующих, а через варианта. Сия кредо кликается умозрение от энергоаппаратного обеспечения . Вот, наиболее раструбленные заблуждения, прикасающиеся приложения методик, каковые да мы с тобой используем ежедневно. Если вы будете дозаряжать телефон или аккумулятор компьютера до того, хоть вас полностью его разрядили, он утратит способность полностью заряжаться. Она несложно обновляет образки получи рабочем столе, и все. Увлекающаяся забава зависит в побольше значительной степени от непреднамеренности, ежели через поступки играющих, причём размер цен предопределяется неоправданно и имеет возможность существовать совершать предательство режущими, а генеральный барыш нацелен не на операция вид развлечения, а нате нее финал. В подвластности от остальных ингредиентов внутри микроволновой печи, проблески могут вызвать огонь. С тех периодов как сыны адама изобрело лампочку, оно подвинулось чуждо первым долгом. Эта типология возможно не утекает из выкроечек и технологий знания, а в нее базу положен количественный знак — охват учащихся учебного группы, соучаствующих в предопределенной тренировочной обстановки.http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/votspik-versiya-7-2.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/ka4ka-ry-mr3-skachat-besplatno.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/rutrackerorg-ru-torrent-treker.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/fonbet-kazino-skachat-prilojenie.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/odinokij-demon-5-varga-neistovaya-chitat-onlajn.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/skachat-muziku-v-dorogu-2018-torent.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/pandao-nagradi.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/kto-takoj-sissi-boj.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/seks-staruhi-russkie.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/oge-matematika-2018-variant-161.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/novosti-volgodonska-segodnya-na-vtv.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/radio-6-2018g-chitat-onlajn.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/dushenov-vojna-poslednij-vipusk-159.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/igri-18-plyus-na-pk.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/am-yalash-qoidalari.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/rip-librechan-144.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/tv-online-skachat-programmu-besplatno.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/kumit-chat-ruletka-vojti.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/sandra-orlow-set-243.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/uzbekcha-selka-olish-onlajn-besplatno.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/otveti-na-krossvord-v-aif-21-za-2018-god.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/rt-po-belorusskomu-yaziku-2-etap-2018-2018-zadaniya.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/novosti-five-winds.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/deliveri-klab-promokodi-mart.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/uz-yangiliklari-odam-yoqish.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/elena-zvezdnaya-dolina-drakonov-magicheskaya-ekspeditsiya-chitat.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/termini-kotorie-nujno-znat-dlya-oge-po-biologii.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/rutor-org-zerkalo-strelyalki-shariki.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/jerdesh-ru-jumush-berilet-moskva-baldarga-2018.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/azizyanner-4-eterashrjan-02-07-2018.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/bigsinema-to-novij-sajt.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/letnij-uchebnij-kalendar-2-klass-otveti.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/ofitsialnij-sajt-djum.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/seks-selka-skachat-2018-18.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/promokodi-na-avatariyu-na-29-06-2018.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/gismeteo-spb-na-mesyats-volosovo.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/myzuka-me-skachat-muziku.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/pari-mjm-vk.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/dvach-sliv-karini-strimershi.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/betsiti-zerkalo-sajta-rabotayuschee-2018.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/turk-sekislar.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/poveshenie-devushek-video-onlajn.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/audio-sissy-na-russkom.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/nova-patra-bez-tsenzuri-2.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/variant-17350-oge-matematika-rt.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/novie-rabochie-promokodi-v-avatarii-iyul-4-2018.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/raschet-pensii-fsin-kalkulyator-pensii.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/suj-ru-rasimlar.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/ufsin-proisshestviya.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/1hbet-zerkalo-rabochee-segodnya-100.aspx http://clovernotice.softportalcc.faith/blog/kto-kupit-bank-vozrojdenie-v-2018.aspx Карта сайта | 172.68.11.193vannotice.softportallcc.faith








