Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения. Кварцевания журнал


Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения

Поиск Лекций

Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.

 

1. Журнал, или тетрадь назначений.

2. Журнал приема и передачи дежурств.

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

4. Порционник.

5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.

6. Сводка о состоянии больных справочного стола.

7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.

8. Журнал перевязок.

9. Журнал по списыванию материалов и спирта.

10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.

И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.

12. Журнал генеральных уборок.

13. Журнал кварцевания.

14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).

15. Журнал экстренной профилактики столбняка.

Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.

Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.

Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).

Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.[2]

Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.

Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.

Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.

В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.

Журнал по списыванию спирта и перевязочного материаланаходится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.

Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).

Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).

Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.

Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (см. табл.1).

Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.2).

Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (см. табл. 3).

Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена. (см.табл. 4)

В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.

В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.

Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.

Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.[5]

 

Заключение

Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом-хирургом, главной (старшей) медицинской сест­рой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Виды персональной ответствен­ности определяются в соответствии с действующим законодательст­вом.

 

 

Список использованной литературы

1. Источник:http://www.medn.ru/statyi/Osnovnayadokumentaciyavra2.html

2. Современный справочник медицинской сестры/Авт.-сост.Н.Б.Садикова-Мн.:Современ.литератор,2009.-736 с.

3. Организация работы медицинской сестры хирургического кабинета./Под ред.Рябчиковой Т.В.-М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2007.-192 с.

4. Медицинская сестра хирургического профиля./Под ред. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Издательство «Феникс», 2006 г.- 83 с.

5. Источник:http://studopedia.ru/1_90379_printsipi-organizatsii-raboti-hirurgicheskogo-otdeleniya.html

 

Приложения

 

Таблица 1

Пример записи в журнале дезинфекции

 

Дата Наименование инструментов Применяемое средство Экспозиция Результаты контроля обработки изделия Фамилия
Наименование инструментов Количество Их них загрязненные
кровью моющим средством
05.05.16 Зажимы — 20 шт. 3%-ный раствор хлорамина 60 мин Зажимы 2 шт. Отр. Отр. Малахина

 

Таблица 2

Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов

Дата Способ обработки Применяемое средство Наименование инструментов Пробы Результаты контроля обработки Фамилия
Количество Из них загрязненные
кровью моющим раствором
30.02.16 Ручной Моющий раствор Зажимы — 20 шт. Фенолфталеиновая, азонирамовая 2 шт.     Петрова

 

Таблица 3

Пример заполнения журнала учета инструментария

Дата Название отделения Наименование и количество инструментов Фамилия
Передача Прием
15.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова
17.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова

 

 

Таблица 4

Журнал кварцевания

Дата Начало Окончание Время кварцевания Количество отработанных часов кварцевой лампы Подпись
17.08.06 08.00 08.30 30 мин 24 ч 30 мин Петрова

 

 

 

poisk-ru.ru

Основная документация в работе медицинской сестры хирургического и травматологического отделений

Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.

1. Журнал, или тетрадь назначений.

2. Журнал приема и передачи дежурств.

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

4. Порционник.

5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.

6. Сводка о состоянии больных справочного стола.

7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.

8. Журнал перевязок.

9. Журнал по списыванию материалов и спирта.

10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.

И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.

12. Журнал генеральных уборок.

13. Журнал кварцевания.

14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).

15. Журнал экстренной профилактики столбняка.

Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.

Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.

Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).

Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.

Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.

Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.

Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.

В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.

Журнал по списыванию спирта и перевязочного материала находится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.

Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).

Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).

Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.

Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (табл.).

Таблица

Пример записи в журнале дезинфекции

Дата

Наименование инструментов

Применяемое средство

Экспозиция

Результаты контроля обработки изделия

Фамилия

Наименование инструментов

Количество

Их них загрязненные

кровью

моющим средством

05.05.06

Зажимы — 20 шт.

3%-ный раствор хлорамина

60 мин

Зажимы

2 шт.

Отр.

Отр.

Малахина

Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.).

Таблица

Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов

Дата

Способ обработки

Применяемое средство

Наименование инструментов

Пробы

Результаты контроля обработки

Фамилия

Количество

Из них загрязненные

кровью

моющим раствором

30.02.05

Ручной

Моющий раствор

Зажимы — 20 шт.

Фенолфталеиновая, азонирамовая

2 шт.

Петрова

Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (табл. ).

Таблица

Пример заполнения журнала учета инструментария

Дата Название отделения Наименование и количество инструментов Фамилия
Передача Прием
15.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова
17.12.03 Хирургическое Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 Иванова

Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена.

Таблица

Журнал кварцевания

Дата

Начало

Окончание

Время кварцевания

Количество отработанных часов кварцевой лампы

Подпись

17.08.06

08.00

08.30

30 мин

24 ч 30 мин

Петрова

В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.

В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.

Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.

Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.

Похожие статьи

medn.ru

Ведение медицинской документации

Учетные формы медицинской документации и сроки их хранения регламентируются Приказом МЗ СССР № 1030 от 04.10.80. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».

Грамотно заполняю медицинскую документацию, так как это является одной из моих обязанностей.

Документацию заполняют с целью:

  • ведения статистического учета

  • отображения лечебно – диагностического процесса

  • контроля за содержанием и использованием материально – технических средств

Медицинская документация процедурного кабинета:

  • журнал учета этилового спирта процедурными и палатными медицинскими сестрами

  • журнал генеральных уборок

  • журнал температурного режима холодильника

  • журнал учета кварцевания и проветривания

  • журнал учета забора крови на реакцию микропреципитации

  • журнал регистрации переливаний трансфузионных сред

  • журнал учета постинъекционных осложнений

  • журнал учета аварийных ситуаций

  • журнал контроля стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)

  • журнал учета инструментария в процедурном кабинете

  • журнал учета одноразового инструментария

  • журнал врачебных назначений

  • журнал назначений дежурного врача

  • журнал учета прививок

  • журнал учета постановки периферических внутривенных катетеров

  • журнал учета движения отходов

Информационные материалы для медсестер:

  • папка «Оказание неотложной помощи»

  • папка «Инструкции по применению дезсредств»

  • папка «ВИЧ – инфекция»

  • папка «Организация сбора, хранения и удаления отходов»

  • папка «Инструкция по применению камеры УФ – бактерицидная»

  • папка «Методика лабораторных исследований»

  • папка «Стандартизированные сестринские вмешательства»

  • папка «Постановка периферических внутривенных катетеров (ПВК)»

Еженедельно старшая сестра осуществляет контроль за ведением документации в процедурном кабинете.

2.3. Инновации

Инновация – это процесс внедрения нового, связанное с изменениями, вносимыми в лечебно – диагностический процесс, в предоставление сестринских услуг, в уровень оказания сестринской помощи.

Инновации позволяют повысить эффективность охраны здоровья населения, повысить качество и доступность медицинской помощи, обеспечить медицинскую помощь, соответствующую потребностям каждого человека.

Качество сестринской помощи достигается внедрением новых форм ухода за пациентами, технологий выполнения медицинских услуг и стандартов, новых, более эффективных лекарственных и дезинфицирующих средств. Это позволяет медицинской сестре своевременно выявить и решить проблемы пациента, осуществить продуманный подход в лечении и уходе за ним, качественно соблюдать санэпидрежим.

В нашем отделении в терапии комплексного лечения алкогольных психозов стали применяться для внутривенных капельных вливаний при острых интоксикациях современные антигипоксические и дезинтоксикационные средства: ремаксол; плазмозаменяющие средства для профилактики и лечения гипотензии: гелофузин, рефортан; растворы для парентерального питания, для профилактики и терапии потери белков и жидкости, когда невозможно применять энтеральное питание: аминоплазмаль, аминосол.

Для соблюдения санэпидрежима используются современные дезинфицирующие средства. Они являются менее токсичными, совмещают одновременно дезинфицирующий и моющий эффекты, что позволяет уменьшить время контактирования с данным препаратом. Такими препаратами являются «Венделин», «Неотабс», «Ника – Полицид», и др.

Для гигиенической обработки рук широко используются кожные антисептики: «Скиния», «Аживика»; антисептическое мыло: «Ника», крем для рук «Скиния», одноразовые бумажные полотенца.

Для забора крови на биохимические и серологические исследования используются вакутейнеры.

Для предупреждения травматизации периферических вен, снижения риска возникновения постинъекционных осложнений, в связи с тем, что для оказания квалифицированной медицинской помощи тяжелым и ослабленным пациентам назначаются частые внутривенные переливания трансфузионных сред в больших количествах, в нашей практике применяются периферические внутривенные катетеры.

Для оказания медицинской помощи и для более тщательного соблюдения санитарно – эпидемиологического режима в отделении приобретены для процедурного кабинета:

  • Облучатель – рецикулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ 01 «Кронт» (товарный знак «Дезар 8»). Предназначены для обеззараживания воздуха помещений ЛПУ в отсутствии и в присутствии людей.

  • Камера УФ – бактерицидная КБ 02 «Я» - ФП. Предназначена для хранения предварительно простерилизованного перевязочного материала, ватных туфиков с целью предотвращения их вторичной контаминации микроорганизмами. Камера обеспечивает постоянную готовность к работе медицинских инструментов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения.

studfiles.net

Обеззараживающие лампы в медучреждении, журнал учета

Статьи по теме

Использование специальных ламп, уничтожающих болезнетворные бактерии, является одним из важнейших мероприятий по дезинфекции помещений в медицинских организациях. Информация о проведении этих мероприятий вносится в журнал учета работы бактерицидных ламп.

Обеззараживающие лампы в медучреждении

Параметры работы любой бактерицидной лампы зависят от:

  • установленных производителем технических характеристик
  • продолжительности ее эксплуатации

Последний из этих параметров постоянно увеличивается при использовании лампы. Таким образом, для того, чтобы провести полноценную дезинфекцию, требуется иметь информацию о том, сколько времени уже проработала лампа.

Получить эту информацию позволяет журнал учета работы бактерицидных ламп, записи в который вносятся после каждого сеанса кварцевания.

Другая цель, которая преследуется при создании и ведении журнала учета бактерицидных ламп – это документальное подтверждение выполнения одного из наиболее важных мероприятий в рамках поддержания санитарно-эпидемиологического режима в медицинской организации.

Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

Как выглядит журнал регистрации работы УФ-ламп

Форма журнала регистрации работы УФ-ламп задана Руководством 3.5.1904-04. Титульный лист журнала выглядит следующим образом:

На этом листе указывается номер используемого облучателя (на иллюстрации не задан), тип лампы (в данном примере их две – ОБН-150 и ОБН-300), приводятся нормативы продолжительности эксплуатации ламп (в часах), указывается наименование кабинета, в котором установлены лампы (в данном примере  - эндоскопический кабинет), а также приводится объем помещения в кубических метрах.

Следует отметить, что при использовании в одном и том же помещении нескольких бактерицидных ламп индивидуальный журнал учета обычно заводится для каждой, однако если лампы только две, учитывать их работу можно в общем журнале, разделив его на две части.

Основную часть журнала учета составляют листы следующего вида:

Таким образом, в журнал заносится дата проведения сеанса дезинфекции с использованием ультрафиолетового излучения, точное время включения и выключения лампы, продолжительность сеанса облучения (в часах) и остаток допустимого эксплуатационного срока службы лампы (также в часах).

Каждая запись подтверждается подписью медицинской сестры, проводившей кварцевание.

В приведенном примере ламп было две, поэтому каждой из записей соответствует не одна строка, а две.

Объем кабинета (обозначенный на титульном листе как «Площадь») важен, поскольку от этого параметра зависит уровень средней интенсивности излучения при включении лампы.

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

Использование бактерицидных ламп и ведение журнала учета

Обработка помещений излучением бактерицидных ламп осуществляется в строгом соответствии с заранее составленным графиком.

Эксплуатация бактерицидной лампы

Длительность сеанса кварцевания рассчитывается в соответствии со специально составленной для этого формулой, в которой, в частности, учитывается остаток эксплуатационного ресурса бактерицидной лампы и объем пространства, подвергаемого дезинфекции.

Эксплуатация бактерицидной лампы приводит к ее износу и постоянному падению выходной мощности излучения. Из-за этого снижается и интенсивность процесса уничтожения болезнетворных агентов. Наиболее интенсивное падение мощности наблюдается в первые несколько десятков часов эксплуатации, за которые интенсивность ультрафиолетового излучения может снизиться примерно на 10%.

Чтобы компенсировать падение мощности, при использовании бактерицидных ламп нужно увеличивать продолжительность сеансов облучения. Делается это следующим образом: если остаток эксплуатационного срока службы лампы снизился до двух третей от исходного (например, если при номинальном сроке службы 6000 часов остаток составляет 4000 часов), то к исходной продолжительности сеанса облучения добавляется время из расчета 12 минут на каждый исходный час.

Это увеличивает продолжительность сеанса на 20%. Если же остаток эксплуатационного срока составляет одну треть от номинала и менее, то продолжительность сеансов увеличивается на 30%, то есть на 18 минут на каждый исходный час. Подтверждается изменение продолжительности сеансов соответствующими записями в журнале учета работы бактерицидной лампы.

Информация о гарантированном сроке службы лампы содержится в ее техническом паспорте.

Утилизация ламп

После того, как гарантированное производителем время эксплуатации бактерицидной лампы заканчивается, ее необходимо заменить. Использованные бактерицидные лампы, как те, что полностью исчерпали свой гарантированный срок службы, так и те, что вышли из строя до его исчерпания, следует упаковать и передать на хранение в специальное помещение для последующей утилизации.

Бактерицидные лампы утилизируются в соответствии со специально разработанными требованиями, поскольку в их конструкции часто содержатся потенциально опасные элементы (например, ртуть).

Требования при работе с бактерицидными лампами

Внутри помещения бактерицидные лампы подвешиваются на высоте примерно в два метра. Излучение должно быть направлено в ту зону, которая будет впоследствии подвергаться дезинфекции.

Важным требованием при работе с бактерицидными лампами является необходимость их очистки. Во время работы лампы покрываются пылью, а иногда и жировыми отложениями. Ультрафиолетовое излучение не обладает значительной проникающей способностью, поэтому слой загрязнения активно поглощает лучи и снижает эффективность кварцевания по крайней мере наполовину.

Очистка лампы производится при помощи смоченной в этиловом спирте (концентрация 70 градусов) салфетки. Эта салфетка перебрасывается с одной стороны лампы на другую, формируется «кольцо» и осуществляется очистка. Протирать лампу салфеткой следует в продольном направлении.

Очищают бактерицидные лампы во время проведения генеральных уборок, то есть не реже, чем один раз в неделю. Одновременно дезинфицирующим раствором обрабатывается арматура лампы (затем арматуру следует промыть водой).

К работе с бактерицидными лампами и ведению журнала учета допускаются только те сотрудники медицинской организации, которые прошли необходимый для этого инструктаж. 

www.zdrav.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта