Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения. Кварцевания журнал
Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения
Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.
1. Журнал, или тетрадь назначений.
2. Журнал приема и передачи дежурств.
3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.
4. Порционник.
5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.
6. Сводка о состоянии больных справочного стола.
7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.
8. Журнал перевязок.
9. Журнал по списыванию материалов и спирта.
10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.
И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.
12. Журнал генеральных уборок.
13. Журнал кварцевания.
14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).
15. Журнал экстренной профилактики столбняка.
Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.
Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.
Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).
Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.[2]
Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.
Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.
Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.
В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.
Журнал по списыванию спирта и перевязочного материаланаходится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.
Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).
Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).
Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.
Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (см. табл.1).
Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.2).
Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (см. табл. 3).
Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена. (см.табл. 4)
В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.
В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.
Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.
Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.[5]
Заключение
Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом-хирургом, главной (старшей) медицинской сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.
Список использованной литературы
1. Источник:http://www.medn.ru/statyi/Osnovnayadokumentaciyavra2.html
2. Современный справочник медицинской сестры/Авт.-сост.Н.Б.Садикова-Мн.:Современ.литератор,2009.-736 с.
3. Организация работы медицинской сестры хирургического кабинета./Под ред.Рябчиковой Т.В.-М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2007.-192 с.
4. Медицинская сестра хирургического профиля./Под ред. Возьмитина А.В., Усевич Т.Л. Издательство «Феникс», 2006 г.- 83 с.
5. Источник:http://studopedia.ru/1_90379_printsipi-organizatsii-raboti-hirurgicheskogo-otdeleniya.html
Приложения
Таблица 1
Пример записи в журнале дезинфекции
Дата | Наименование инструментов | Применяемое средство | Экспозиция | Результаты контроля обработки изделия | Фамилия | |||
Наименование инструментов | Количество | Их них загрязненные | ||||||
кровью | моющим средством | |||||||
05.05.16 | Зажимы — 20 шт. | 3%-ный раствор хлорамина | 60 мин | Зажимы | 2 шт. | Отр. | Отр. | Малахина |
Таблица 2
Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов
Дата | Способ обработки | Применяемое средство | Наименование инструментов | Пробы | Результаты контроля обработки | Фамилия | ||
Количество | Из них загрязненные | |||||||
кровью | моющим раствором | |||||||
30.02.16 | Ручной | Моющий раствор | Зажимы — 20 шт. | Фенолфталеиновая, азонирамовая | 2 шт. | Петрова |
Таблица 3
Пример заполнения журнала учета инструментария
Дата | Название отделения | Наименование и количество инструментов | Фамилия | |
Передача | Прием | |||
15.12.03 | Хирургическое | Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 | — | Иванова |
17.12.03 | Хирургическое | — | Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 | Иванова |
Таблица 4
Журнал кварцевания
Дата | Начало | Окончание | Время кварцевания | Количество отработанных часов кварцевой лампы | Подпись |
17.08.06 | 08.00 | 08.30 | 30 мин | 24 ч 30 мин | Петрова |
poisk-ru.ru
Основная документация в работе медицинской сестры хирургического и травматологического отделений
Медицинская сестра, кроме выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию.
1. Журнал, или тетрадь назначений.
2. Журнал приема и передачи дежурств.
3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.
4. Порционник.
5. Журнал учета лекарственных средств списка А и Б.
6. Сводка о состоянии больных справочного стола.
7. Журнал учета дорогостоящих и остродефицитных препаратов.
8. Журнал перевязок.
9. Журнал по списыванию материалов и спирта.
10. Журнал дезинфекционной обработки инструментов.
И. Журнал предстерилизанионной обработки инструментов.
12. Журнал генеральных уборок.
13. Журнал кварцевания.
14. Журнал регистрации постинъекционных осложнений. Кроме того, она должна уметь заполнять статистический талон, (форма № 30).
15. Журнал экстренной профилактики столбняка.
Журнал или тетрадь назначений. Медицинская сестра выписывает назначенные препараты, а также исследования, которые необходимо выполнить больному, в тетрадь назначений, где указываются Ф.И.О. больного, номер палаты, манипуляции, инъекции, лабораторные и инструментальные исследования. Она дублирует данные записи в листе назначений. Обязательно ставятся даты и подпись медсестры.
Журнал приема и передачи дежурств. Чаще всего передача дежурства производится утром, но может производиться и днем, если одна медицинская сестра работает первую половину дня, а вторая — вторую половину дня и ночью. Принимающая и сдающая дежурство медсестры обходят палаты, проверяют санитарно-гигиенический режим, осматривают тяжелобольных и расписываются в журнале приема и передачи дежурства, в котором отражены общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих, перемещения больных, срочные назначения, состояние медицинского инвентаря, предметов ухода, чрезвычайные происшествия. В журнале обязательно должны быть четкие, разборчивые подписи принявшей и сдавшей дежурство медицинских сестер.
Медицинская сестра, сдающая дежурство утром, заполняет «Листок учета движения больных», (форма № 007у).
Палатная медицинская сестра, проверяя лист назначений, ежедневно составляет «порционник» (если отсутствует диетная сестра). Порционник должен содержать сведения о количестве различных диетических столов и видах разгрузочных и индивидуальных диет. На больных, поступивших вечером или ночью, порционник составляет дежурная медицинская сестра. Сведения палатных медицинских сестер о числе диет суммирует старшая медицинская сестра отделения, они подписываются заведующим отделением, затем передаются в пищеблок.
Журнал учета лекарственных средств списка А и Б. Лекарственные средства, входящие в список А и Б, хранят раздельно в специальном шкафу (сейфе). На внутренней поверхности сейфа должен быть перечень этих лекарств. Наркотические средства обычно хранят в этом же сейфе, но в специальном отделении. В сейфе хранят также остродефицитные и дорогостоящие средства. Передача ключей от сейфа регистрируется в специальном журнале. Для учета расхода лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводятся специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывается количество страниц. На этом листе ставится печать, а также расписывается руководитель лечебного отделения. Для учета расхода каждого лекарственного средства из списка А и списка Б выделяют отдельный лист. Хранят этот журнал тоже в сейфе. Годовой учет расхода лекарственных средств ведет старшая медицинская сестра отделения. Медицинская сестра имеет право ввести наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в историю болезни и в его присутствии. О сделанной инъекции делается отметка в истории болезни и в листе назначений. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков не выбрасывают, а передают вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) фактическому количеству наполненных использованных ампул. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы сдаются старшей медицинской сестре отделения и взамен выдаются новые. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией, утвержденной руководителем лечебного отделения.
Журнал учета остродефицитных и дорогостоящих средств составляется и ведется по аналогичной схеме.
Сводка о состоянии больных для справочного стола. Данная сводка составляется ежедневно ночной медицинской сестрой, чаще всего рано утром, перед сдачей смены. В ней указаны фамилии больных, номера их палат, а также состояние их здоровья.
В журнале перевязок указываются дата, виды перевязок, количество больных, получивших перевязки, а также ставится ежедневная подпись.
Журнал по списыванию спирта и перевязочного материала находится в хирургическом кабинете или в перевязочной. Данный журнал пронумерован и прошнурован, подписан старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. К сведению медицинской сестры — расход спирта по приказу №245 от 30 августа 1991.
Хирургический кабинет — 1200 г на ,1 тыс. человек (1 человек — 1,2 г спирта).
Онкологический кабинет — 1000 г на 1 тыс. человек (1 человек — 1 г спирта).
Кабинет уролога — 1200 г на 1 тысячу человек (1 человек — 1,2 г спирта). Для наложения компресса требуется 20—30 г спирта. Обработка ожога — 20—40 г спирта.
Аналогично учитывается расход ваты, бинтов, фурацилина. Журналы дезинфекционной обработки инструментов, предстерилизационной обработки инструментов составляются и ведутся для контроля за соответствующими мероприятиями (табл.).
Таблица
Пример записи в журнале дезинфекции
Дата | Наименование инструментов | Применяемое средство | Экспозиция | Результаты контроля обработки изделия | Фамилия | |||
Наименование инструментов | Количество | Их них загрязненные | ||||||
кровью | моющим средством | |||||||
05.05.06 | Зажимы — 20 шт. | 3%-ный раствор хлорамина | 60 мин | Зажимы | 2 шт. | Отр. | Отр. | Малахина |
Для инструментов, проходящих стерилизационную обработку в ЦСО, медицинская сестра должна завести журнал учета инструментария (см. табл.).
Таблица
Пример записи в журнале предстерилизационной очистки инструментов
Дата | Способ обработки | Применяемое средство | Наименование инструментов | Пробы | Результаты контроля обработки | Фамилия | ||
Количество | Из них загрязненные | |||||||
кровью | моющим раствором | |||||||
30.02.05 | Ручной | Моющий раствор | Зажимы — 20 шт. | Фенолфталеиновая, азонирамовая | 2 шт. | Петрова |
Журналы генеральных уборок и кварцевания составляются и ведутся для контроля за выполнением соответствующих процедур в отделении (табл. ).
Таблица
Пример заполнения журнала учета инструментария
Дата | Название отделения | Наименование и количество инструментов | Фамилия | |
Передача | Прием | |||
15.12.03 | Хирургическое | Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 | — | Иванова |
17.12.03 | Хирургическое | — | Пинцеты — 15 Зажимы — 10 Ножницы — 2 | Иванова |
Режим кварцевания - 8.00-8.30; 13.00-13.30; 17.00-17.30, после проведения генеральной уборки кварцевание проводится в течение 2 ч. На титульном листе должен быть инвентарный номер, год выпуска, ввод в эксплуатацию кварцевой лампы. После 3 тыс. часов работы кварцевой лампы происходит ее замена.
Таблица
Журнал кварцевания
Дата | Начало | Окончание | Время кварцевания | Количество отработанных часов кварцевой лампы | Подпись |
17.08.06 | 08.00 | 08.30 | 30 мин | 24 ч 30 мин | Петрова |
В хирургическом кабинете заводится также журнал регистрации постинъекционных и постхирургических осложнений, где указывается дата, Ф.И.О. больного, домашний адрес, а также кто, когда и при каких обстоятельствах произвел инъекцию, какой препарат был введен, куда был направлен больной, выдан ли ему больничный лист, фамилия врача, осмотревшего больного; после заполнения всех этих граф медицинская сестра сообщает о данном случае в санэпидстанцию, и этому больному присваивается эпидемиологический номер, который медсестра регистрирует в этом же журнале.
В травматологическом кабинете, а также в хирургическом кабинете ведется журнал экстренной профилактики столбняка, где указываются сведения о прививках, количество введенного столбнячного анатоксина, его серия и номер, количество введенной противостолбнячной сыворотки, метод введения, серия и номер сыворотки, а также информация о том, кому передаются сведения о прививках.
Каждая медицинская сестра должна уметь заполнять статистический талон для регистрации уточненных диагнозов (форма № 025—27). В левом верхнем углу ставится шифр заболевания по международной классификации шифров.
Медсестра должна уметь заполнять санаторно-курортную справку и санаторно-курортную карту, форму № 30 (карту диспансерного наблюдения). При ведении документации почерк медицинской сестры должен быть разборчивым, аккуратным, запрещаются исправления и подчистки.
Похожие статьи
medn.ru
Ведение медицинской документации
Учетные формы медицинской документации и сроки их хранения регламентируются Приказом МЗ СССР № 1030 от 04.10.80. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».
Грамотно заполняю медицинскую документацию, так как это является одной из моих обязанностей.
Документацию заполняют с целью:
ведения статистического учета
отображения лечебно – диагностического процесса
контроля за содержанием и использованием материально – технических средств
Медицинская документация процедурного кабинета:
журнал учета этилового спирта процедурными и палатными медицинскими сестрами
журнал генеральных уборок
журнал температурного режима холодильника
журнал учета кварцевания и проветривания
журнал учета забора крови на реакцию микропреципитации
журнал регистрации переливаний трансфузионных сред
журнал учета постинъекционных осложнений
журнал учета аварийных ситуаций
журнал контроля стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)
журнал учета инструментария в процедурном кабинете
журнал учета одноразового инструментария
журнал врачебных назначений
журнал назначений дежурного врача
журнал учета прививок
журнал учета постановки периферических внутривенных катетеров
журнал учета движения отходов
Информационные материалы для медсестер:
папка «Оказание неотложной помощи»
папка «Инструкции по применению дезсредств»
папка «ВИЧ – инфекция»
папка «Организация сбора, хранения и удаления отходов»
папка «Инструкция по применению камеры УФ – бактерицидная»
папка «Методика лабораторных исследований»
папка «Стандартизированные сестринские вмешательства»
папка «Постановка периферических внутривенных катетеров (ПВК)»
Еженедельно старшая сестра осуществляет контроль за ведением документации в процедурном кабинете.
2.3. Инновации
Инновация – это процесс внедрения нового, связанное с изменениями, вносимыми в лечебно – диагностический процесс, в предоставление сестринских услуг, в уровень оказания сестринской помощи.
Инновации позволяют повысить эффективность охраны здоровья населения, повысить качество и доступность медицинской помощи, обеспечить медицинскую помощь, соответствующую потребностям каждого человека.
Качество сестринской помощи достигается внедрением новых форм ухода за пациентами, технологий выполнения медицинских услуг и стандартов, новых, более эффективных лекарственных и дезинфицирующих средств. Это позволяет медицинской сестре своевременно выявить и решить проблемы пациента, осуществить продуманный подход в лечении и уходе за ним, качественно соблюдать санэпидрежим.
В нашем отделении в терапии комплексного лечения алкогольных психозов стали применяться для внутривенных капельных вливаний при острых интоксикациях современные антигипоксические и дезинтоксикационные средства: ремаксол; плазмозаменяющие средства для профилактики и лечения гипотензии: гелофузин, рефортан; растворы для парентерального питания, для профилактики и терапии потери белков и жидкости, когда невозможно применять энтеральное питание: аминоплазмаль, аминосол.
Для соблюдения санэпидрежима используются современные дезинфицирующие средства. Они являются менее токсичными, совмещают одновременно дезинфицирующий и моющий эффекты, что позволяет уменьшить время контактирования с данным препаратом. Такими препаратами являются «Венделин», «Неотабс», «Ника – Полицид», и др.
Для гигиенической обработки рук широко используются кожные антисептики: «Скиния», «Аживика»; антисептическое мыло: «Ника», крем для рук «Скиния», одноразовые бумажные полотенца.
Для забора крови на биохимические и серологические исследования используются вакутейнеры.
Для предупреждения травматизации периферических вен, снижения риска возникновения постинъекционных осложнений, в связи с тем, что для оказания квалифицированной медицинской помощи тяжелым и ослабленным пациентам назначаются частые внутривенные переливания трансфузионных сред в больших количествах, в нашей практике применяются периферические внутривенные катетеры.
Для оказания медицинской помощи и для более тщательного соблюдения санитарно – эпидемиологического режима в отделении приобретены для процедурного кабинета:
Облучатель – рецикулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ 01 «Кронт» (товарный знак «Дезар 8»). Предназначены для обеззараживания воздуха помещений ЛПУ в отсутствии и в присутствии людей.
Камера УФ – бактерицидная КБ 02 «Я» - ФП. Предназначена для хранения предварительно простерилизованного перевязочного материала, ватных туфиков с целью предотвращения их вторичной контаминации микроорганизмами. Камера обеспечивает постоянную готовность к работе медицинских инструментов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения.
studfiles.net
Обеззараживающие лампы в медучреждении, журнал учета
Статьи по теме
Использование специальных ламп, уничтожающих болезнетворные бактерии, является одним из важнейших мероприятий по дезинфекции помещений в медицинских организациях. Информация о проведении этих мероприятий вносится в журнал учета работы бактерицидных ламп.
Обеззараживающие лампы в медучреждении
Параметры работы любой бактерицидной лампы зависят от:
- установленных производителем технических характеристик
- продолжительности ее эксплуатации
Последний из этих параметров постоянно увеличивается при использовании лампы. Таким образом, для того, чтобы провести полноценную дезинфекцию, требуется иметь информацию о том, сколько времени уже проработала лампа.
Получить эту информацию позволяет журнал учета работы бактерицидных ламп, записи в который вносятся после каждого сеанса кварцевания.
Другая цель, которая преследуется при создании и ведении журнала учета бактерицидных ламп – это документальное подтверждение выполнения одного из наиболее важных мероприятий в рамках поддержания санитарно-эпидемиологического режима в медицинской организации.
Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»
Как выглядит журнал регистрации работы УФ-ламп
Форма журнала регистрации работы УФ-ламп задана Руководством 3.5.1904-04. Титульный лист журнала выглядит следующим образом:
На этом листе указывается номер используемого облучателя (на иллюстрации не задан), тип лампы (в данном примере их две – ОБН-150 и ОБН-300), приводятся нормативы продолжительности эксплуатации ламп (в часах), указывается наименование кабинета, в котором установлены лампы (в данном примере - эндоскопический кабинет), а также приводится объем помещения в кубических метрах.
Следует отметить, что при использовании в одном и том же помещении нескольких бактерицидных ламп индивидуальный журнал учета обычно заводится для каждой, однако если лампы только две, учитывать их работу можно в общем журнале, разделив его на две части.
Основную часть журнала учета составляют листы следующего вида:
Таким образом, в журнал заносится дата проведения сеанса дезинфекции с использованием ультрафиолетового излучения, точное время включения и выключения лампы, продолжительность сеанса облучения (в часах) и остаток допустимого эксплуатационного срока службы лампы (также в часах).
Каждая запись подтверждается подписью медицинской сестры, проводившей кварцевание.
В приведенном примере ламп было две, поэтому каждой из записей соответствует не одна строка, а две.
Объем кабинета (обозначенный на титульном листе как «Площадь») важен, поскольку от этого параметра зависит уровень средней интенсивности излучения при включении лампы.
Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:
Использование бактерицидных ламп и ведение журнала учета
Обработка помещений излучением бактерицидных ламп осуществляется в строгом соответствии с заранее составленным графиком.
Эксплуатация бактерицидной лампы
Длительность сеанса кварцевания рассчитывается в соответствии со специально составленной для этого формулой, в которой, в частности, учитывается остаток эксплуатационного ресурса бактерицидной лампы и объем пространства, подвергаемого дезинфекции.
Эксплуатация бактерицидной лампы приводит к ее износу и постоянному падению выходной мощности излучения. Из-за этого снижается и интенсивность процесса уничтожения болезнетворных агентов. Наиболее интенсивное падение мощности наблюдается в первые несколько десятков часов эксплуатации, за которые интенсивность ультрафиолетового излучения может снизиться примерно на 10%.
Чтобы компенсировать падение мощности, при использовании бактерицидных ламп нужно увеличивать продолжительность сеансов облучения. Делается это следующим образом: если остаток эксплуатационного срока службы лампы снизился до двух третей от исходного (например, если при номинальном сроке службы 6000 часов остаток составляет 4000 часов), то к исходной продолжительности сеанса облучения добавляется время из расчета 12 минут на каждый исходный час.
Это увеличивает продолжительность сеанса на 20%. Если же остаток эксплуатационного срока составляет одну треть от номинала и менее, то продолжительность сеансов увеличивается на 30%, то есть на 18 минут на каждый исходный час. Подтверждается изменение продолжительности сеансов соответствующими записями в журнале учета работы бактерицидной лампы.
Информация о гарантированном сроке службы лампы содержится в ее техническом паспорте.
Утилизация ламп
После того, как гарантированное производителем время эксплуатации бактерицидной лампы заканчивается, ее необходимо заменить. Использованные бактерицидные лампы, как те, что полностью исчерпали свой гарантированный срок службы, так и те, что вышли из строя до его исчерпания, следует упаковать и передать на хранение в специальное помещение для последующей утилизации.
Бактерицидные лампы утилизируются в соответствии со специально разработанными требованиями, поскольку в их конструкции часто содержатся потенциально опасные элементы (например, ртуть).
Требования при работе с бактерицидными лампами
Внутри помещения бактерицидные лампы подвешиваются на высоте примерно в два метра. Излучение должно быть направлено в ту зону, которая будет впоследствии подвергаться дезинфекции.
Важным требованием при работе с бактерицидными лампами является необходимость их очистки. Во время работы лампы покрываются пылью, а иногда и жировыми отложениями. Ультрафиолетовое излучение не обладает значительной проникающей способностью, поэтому слой загрязнения активно поглощает лучи и снижает эффективность кварцевания по крайней мере наполовину.
Очистка лампы производится при помощи смоченной в этиловом спирте (концентрация 70 градусов) салфетки. Эта салфетка перебрасывается с одной стороны лампы на другую, формируется «кольцо» и осуществляется очистка. Протирать лампу салфеткой следует в продольном направлении.
Очищают бактерицидные лампы во время проведения генеральных уборок, то есть не реже, чем один раз в неделю. Одновременно дезинфицирующим раствором обрабатывается арматура лампы (затем арматуру следует промыть водой).
К работе с бактерицидными лампами и ведению журнала учета допускаются только те сотрудники медицинской организации, которые прошли необходимый для этого инструктаж.
www.zdrav.ru