Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Лада-Калина»: с высоты пройденных километров. Лада калина в журнале за рулем


Отчёт об эксплуатации журнала За рулём Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Редакционная Калина круглый год радует своим поведением в гоночных условиях, но так же регулярно огорчает «гражданскими» болячками, запас которых никак не иссякнет.

Лада КалинаИзготовитель - АВТОВАЗ Год выпуска - 2013 г.В эксплуатации «За рулем» - с сентября 2013 годаПробег на момент отчета - 67000 кмДата отчёта - 2018 г.

После успешного завершения зимнего гоночного сезона-2017 и очередной волны всяческих поломок Калина снова преподнесла подставу. Ближе к 60000 км замкнулись на постоянное свечение поворотники по правому борту. Сверив свои опасения с отзывами на форумах, выявил причину неисправности: перегорел так называемый «ключ» в блоке управления кузовной электрикой (он размещен в салоне), отвечающий за поворотники соответствующего борта. Проблема характерна для Калин и родственных Грант, выпущенных до 2015 года. На более свежих машинах установлен модернизированный модуль.

Модернизированные блоки управления кузовной электрикой в середине лета 2015 года встали на конвейер. Каталожный номер модуля привязан к комплектации машины. Индекс старого блока для Калины в исполнении Люкс -21900-3840080-20. а обновленный имеет обозначение 60 на конце.

Вопрос со строптивым модулем решают двумя путями: перепаивают «ключи», которые можно достать как отдельные запчасти (неоригинальные), или меняют блок на модифицированный. Первый вариант требует времени и рук опытного мастера, чтобы вылечить плату. Второй способ проще, но влетает в копеечку, ведь новый модуль стоит около 6000 рублей.

В нашем случае блок пришлось заменить. По пути в гараж (поехал, чтобы в тепле снять модуль и оценить его состояние) замкнуло и поворотники по левому борту, при этом я ощутил сильный запах горелой проводки. В такой ситуации лечение платы показалось крайне рискованной затеей.

После этой эпопеи начал готовить Калину к летнему сезону гонок. Усилил кузов, чтобы он легче переносил повышенные нагрузки. Благодаря стабильности «геометрии» улучшится и управляемость автомобиля. При этом я использовал относительно бюджетные решения, которые не мешают повседневной эксплуатации, - приобрел пару распорок и подрамник (производитель Autoproduct). Элементы внедрял поэтапно, чтобы оценить эффект от каждого в условиях гонок и повседневной эксплуатации.

Чашка распорки и пластина на опоре амортизатора (ее ставят на заводе) хорошо усиливают стакан кузова, зажимая его в бутерброд. Эта конструкция надежно отработала летний сезон и даже зимний гоночный, когда кузову доставалось очень сильно из-за больших скоростей на неровных дорогах.

Сначала установил распорку на передние стаканы (кузовные опоры стоек подвески). Помимо локального увеличения жесткости кузова она обеспечивает двигателю дополнительную опору. Эта четвертая точка заметно ограничивает смещение силового агрегата в продольном (относительно кузова) направлении без заметного увеличения вибраций. В гоночных условиях распорка значительно повысила собранность кузова, что особенно хорошо ощущается в шпильках и затычных поворотах. Увы, при повседневной эксплуатации этот эффект практически незаметен.

Задняя распорка подобной конструкции - пожалуй, единственное бесполезное решение из всего пакета усиления кузова. С ней можно рассчитывать лишь на эффект плацебо.

А вот задняя Х-образная распорка разочаровала. Она лишь съела часть объема багажника, а поведение машины вообще не изменилось даже на треке. Конструкция распорки позволяет свободно вписать ее в кузов: остаются на месте все обшивки, не нужно что-либо сверлить или приваривать. Однако она слишком хлипкая: если и повышает жесткость кормы, то незначительно.

Единственный недостаток подрамника - существенное уменьшение клиренса. Калина неожиданно начинает скрести защитой в тех местах, где раньше проезжала с запасом.

Наибольший эффект дал подрамник с жесткими рычагами. Его присутствие на машине ощущаешь даже при езде по городу. Собранность кузова возросла колоссально, но куда значительнее преобразилось рулевое управление. Обратная связь стала гораздо лучше: снизилась ватность, повысилась «острота» руля, наконец, появился отчетливый «ноль».

Посреди летнего гоночного сезона на Калину вновь поставили полуспортивные передние и задние амортизаторы Damp (SS20) с регулировкой жесткости на отбой и передние четырехпоршневые суппорты JBT. Выигрыш во времени круга с этими «железом» небольшой, но ездить на машине стало приятнее.

Согласно сервисной технологии при замене модуля кузовной электрики нужно снимать переднюю панель, поскольку доступ к нему крайне ограничен. Однако умельцы предлагают более простой способ - в интернете есть подробные советы. Правда, этот вариант тоже требует времени и терпения. Я смог снять старый модуль за час, а вот сборка заняла два часа, и нервы были уже на пределе.

В плане техники Калина откатала летний сезон на пять. Потери немногочисленные, одни лишь расходники. Впервые потребовали замены два рулевых наконечника (порвались пыльники) и загудевший задний правый ступичный подшипник. Его пришлось обновлять в сборе со ступицей, так как некачественные колесные шпильки сорвали в ней резьбу. Ну и традиционно подустала одна из опор передних амортизаторов. В гоночных условиях это плёвые поломки. Калина проехала полноценный сезон, на паре этапов за руль садились два и даже три пилота - нагрузка на маши ну была очень серьезной.

На суровых зимних спринтах оригинальная опора переднего амортизатора развалилась. Это легкое ранение. Были случаи, когда даже летом усиленные спортивные аналоги гнули стаканы кузова.

Перед зимними стартами вернули штатные амортизаторы и передние тормозные механизмы. Тогда же обнаружилась еще одна «гражданская» болячка: стали облезать пороги. Заводские брызговики совсем не защищают их от «пескоструя». Если своевременно не заменить брызговики более развитыми или не приклеить на пороги бронирующую пленку, то первые оспины на кузове появятся уже после 50000 км пробега.

Состояние порогов при пробеге 63000 км. Сложно сказать, когда именно появились первые болячки. Я долго не замечал эту житейскую проблему, пока на нее не указали калиноводы.

Вдобавок странным образом стала залипать кнопка управления центральным замком в блоке водительской двери. Снятие обшивки и осмотр модуля не выявили дефектов. Плохо то, что замки при залипании кнопки сами открываются после перехода электрики в спящий режим. Как побороть эту неисправность, пока не решил.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0-67 000 км)*

В ходе зимних гонок Калина вновь реабилитировалась. Сезон запомнился высокими скоростями на не самых ровных покрытиях. Я ожидал поломок уже после первой трассы, однако Калина продержалась почти до конца календарной зимы. После сурового вылета развалилась только опора правого переднего амортизатора, причем машина непринужденно доехала до дома своим ходом фактически без опоры.Молодец, так держать!

kalina-lada.com

За рулем Lada Kalina (тест-драйв)

Первым для заезда по кольцу заводского полигона «Сосновка», что близ Тольятти, берем универсал Lada Kalina с автоматом. Зашелестел двигатель, перевод ручки контроллера в положение «D», и стоило убрать ногу с педали тормоза, как машина принялась ускоряться. Непривычно. Обычно автоматы не так резво берутся за работу. Можно даже сказать, неудобно. Вполне вероятно, это была особенность конкретного автомобиля, и тогда это простительно, но если они все так срываются с места, то это потребует немало дней на привыкание. Машина тем временем набирает ход, и вот мы уже мчим по средней полосе кольца, где максималка ограничена 120 км/ч. Пробуем пришпорить автомобиль, имитируя обгон. Взревел загнанными в красную зону оборотами двигатель, но резкого подхвата не получилось.

Пробуем еще раз, уже не с 90, а с 60 км/ч. Результат лучше. Тут тебе и подхват, и ускорение. Опять разгоняемся, теперь до сотни. И вот правая нога вновь вбивает педаль акселератора в пол. И снова вместо рывка вялое ускорение под аккомпанемент двигателя. Перестаем мучить автомобиль и предаемся спокойной дачной езде. Вот тут все как по маслу — тихо, комфортно, стабильно и главное, даже приятно. Постепенно добираемся до максимальной скорости, которая, по спидометру соответствует 180 км/ч. Заняв крайнюю правую дорожку, в повороте едем практически по вертикальной стене. И что интересно; совсем не страшно. Можно даже руль отпустить. С измененными настройками подвески машина даже на максимальной скорости очень стабильна. Выходим на прямую, взгляд в зеркало заднего вида, и педаль тормоза в пол. А еще говорят, что некоторые испытатели не совсем довольны работой тормозов. Может быть, это касается мокрого асфальта, но на сухом придирки к этому узлу напрасны.

Пересаживаемся в хетчбэк с «ручкой» и 8-клапанником. Кстати, срок первого ТО у такого автомобиля не через 15 000 км, как у 16-клапанного мотора с гидрокомпенсаторами, а через 3000. Инженеры посчитали, что регулировка клапанов после обкаточного периода дело серьезное и пренебрегать этим не стоит. Так вот, по ощущениям, менее мощный мотор куда забористее. Машина с ним не просто едет, а буквально летит.

На самом деле разница в цифрах — какие-то 1,4 секунды. Но тут «ручка» и передачи переключаются, когда нужно, и так быстро, как это нужно. В результате ощущения совсем иные. На этой машине хочется и при определенной расторопности, можно ездить быстро : более острое новое, рулевое и отменные тормоза этому способствуют.

Сменяем кольцо на проселок. Но и здесь Kalina в своей стихии. Не внедорожник, конечно, но многие кроссоверы могут позавидовать ее геометрической проходимости. Да и энергоемкость подвески на высоте. Что касается клиренса, то при полной загрузке он равен 145 мм. Без нагрузки с одним водителем — 180 мм. В общем, и в пир, и в мир.

Остается надеяться, что в дальнейшем Lada Kalina станет еще слаще, и горьковатый привкус неудовлетворительного качества больше не испортит трапезу тем, кто решится отведать эту ягоду, может быть, в первый раз, а может, и вновь.

Источник: журнал "5 колесо"

belagrotorg.ru

Парк ЗР «ЛАДА-Калина»: Исправленному верить? — журнал За рулем

3 декабря 2009 года

Уже год я жду подвоха от свой подопечной — «Калины»-универсала, и небеспочвенно. Предшественница (седан еще из первых партий) за тот же самый период подарила целый букет неисправностей, в числе которых были крупные и неприятные. Но смена пока держится молодцом. Заводская работа над ошибками дала свои плоды.

LADA-Kalina

Первая зима прошла тихо и мирно. Двигатель безотказно заводился в любую погоду. Правда, температура не опускалась ниже 23 градусов мороза. От реагентов несколько сколов на капоте и рамке ветрового стекла, полученных в ходе 60-часовых испытаний, порыжели — на серебристом фоне их видно невооруженным взглядом.

LADA-Kalina

Весной мир наполняется новыми звуками. Вот и под капотом «Калины» появился противный и громкий свист: его издавал при каждом включении кондиционера проскальзывающий по шкиву приводной ремень (маркировка 6PК1018). Отрегулировали натяжение — замолчал. Заодно осмотрели возмутителя спокойствия: еще походит. Дребезг появился и у системы выпуска. Неприятные звуки пропали после замены порвавшейся резиновой подушки глушителя. Новые «сверчки» в салоне не поселились, а к негромким трелям старых знакомых я привык. Впрочем, если в целом оценивать шум и вибрации, хуже точно не стало.

LADA-Kalina

Заглушка постепенно отходила

www.zr.ru

с высоты пройденных километров — журнал За рулем

18 декабря 2012 года

Служба универсала «Калина» в редакционном парке закончилась — время расставаться. Автор написал письмо будущему хозяину, в котором рассказал всю правду о прошлом машины и дал несколько полезных советов.

«Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российским климатом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 ºС.

«Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российским климатом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 ºС.

«Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российским климатом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 ºС.

«Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российским климатом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 ºС.

Дорогой владелец! Поздравляю с покупкой. Уверен, ты рад не меньше, чем я четыре года назад, когда получил этот автомобиль. И поводы к тому есть.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Во-первых, это универсал — автомобиль снаружи небольшой, зато внутри практичный и вместительный. Для семьи, дачи, отдыха лучше не придумаешь. Во-вторых, с экономичным мотором — 16-клапанный 1,4-литровый агрегат потреблял в среднем 7,8

www.zr.ru

Лада Калина: доводим до ума — журнал За рулем

10 июня 2010 года

Интернет-клуб владельцев «Лады-Калина» (www.ladakalina.net) основан в 2006 году, он объединяет около 31 500 пользователей. На сайте по 18 500 темам размещен почти миллион (!) сообщений; часть из них о том, как терзает машина владельца и что ему делать.

Если штатная сигнализация «подает голос» при постановке на охрану, проверьте концевик капота — именно он чаще всего не дожимается до конца. Откройте капот и нажмите на штырь концевика, после чего попробуйте поставить машину на охрану. Если она отреагирует без звука, то виноват точно этот выключатель — нужно подогнуть вверх кронштейн, на котором он установлен.

Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки отрабатывают еще четыре-пять взмахов. Хорошо, если они сгоняют остатки воды, а бывает, что стекло успевает уже забрызгаться грязью. Чтобы умерить пыл стеклоочистителя, замените штатный резистор 130 кОм, установленный на плате реле, меньшим по номиналу. Например, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три контрольных взмаха щеток, а 68 кОм — два. А если вдобавок замените штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более умело и экономно, то останется только одно неудобство — вялое перемещение щеток. Но и от него есть рецепт — перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки.

На заводе нередко крепят рамку щитка приборов лишь в двух верхних точках, которые на виду — третью, нижнюю, попросту игнорируют. Рамка со временем обязательно заскрипит и владелец, помучившись, сам поставит недостающий крепеж — саморез под ключ «на 8» с шайбой и закладной пластиной.

www.zr.ru

Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК — журнал За рулем

Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК

Кстати, экспорт «Калины» планируют начать именно с него: на конвейере уже собирают пилотную партию, идут последние уточнения, выверяют технологию сборки. Напомним, что «Лада-Калина-119» отличается от 118-й только кузовом, точнее, его задней частью. Здесь более короткий задний свес, потому и сам автомобиль короче. В багажник (и в салон тоже) ведет пятая дверь, откидывающаяся вверх.

Как и седан, хэтчбек будут предлагать с 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра в исполнении Евро III. Более скромная восьмиклапанная версия ВАЗ-11193 — на 13-дюймовых колесах, а ВАЗ-11196 (с 16-клапанным мотором) — на 14-дюймовых и с увеличенными передними тормозами. Говорят, она будет основной в программе производства хэтчбеков.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЪЕМУ

Среди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднего стекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения.

Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций — сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безусловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, а во-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник — при складывании задних сидений получается маленький универсал.

Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавшееся на отечественных автомобилях, — полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой ча

www.zr.ru

"Лады-Калина" и Peugeot 206. Ваши аргументы? — журнал За рулем

«Лады-Калина» и Peugeot 206. Ваши аргументы?

В. С.: Самая свежая серийная модель ВАЗа — ВАЗ-1118 «Калина», на мой взгляд, вполне современная. При цене 230 тыс. руб. ($8200) у нее немало достоинств, за которые можно простить небольшие недостатки, если таковые сыщутся. Но у кого их нет?

Автомобиль явно тяготеет к классу городских: компактный, с высокой «автобусной» посадкой водителя и пассажиров, удобством входа-выхода через широко распахивающиеся двери. При этом с довольно емким багажником, большим дорожным просветом и малыми свесами кузова. Последние в наших условиях совсем не лишние. У многих в семье одна машина, поэтому универсальность очень важна. «Калина» же здесь весьма удачное сочетание. Удобна в городе, быстра и комфортна в загородных поездках, да и по проселку идет гораздо увереннее низеньких иномарок. Попробуйте-ка на «Peugeot 206» заехать на бордюр или свернуть с асфальта — вмиг останетесь без переднего бампера. А ремонт его влетит в копеечку! Точнее — в евроцентик, куда более весомый. Нет уж, наша машина и изначально дешевле, и в эксплуатации практичней.

А. С.: Можно, конечно, делать вид, что отечественные машины лишь самую малость уступают современным иномаркам. Можно вваливать огромные деньги в ВАЗ в надежде, что он и вправду в обозримом будущем создаст конкурентоспособную модель. Увы, не верю! От лидеров мирового автостроения сегодня нас отделяет пропасть.

За семь с лишним лет выпуска 206-й ее купили более пяти миллионов человек. По-моему, достаточно весомый аргумент! Кто-то усомнится: была удачная рекламная кампания и чего не сделаешь ради моды и имиджа! Но есть и объективные достоинства автомобиля, особенно на фоне «Калины».

В. С.:

При существенной разнице в цене в пользу «Калины» потребительские качества обеих машин весьма близки. К эргономике никаких претензий: отличный обзор, удобные органы управления, электроусилитель руля, четкое включение передач с блокирующим кольцом для задней — случайно, как это бывало на «десятках», ее уже не включишь! Дополнительные удобства — электростеклоподъемники и обширный диапазон регулировок сидений и рулевой колонки.

Кроме своего прямого назначения — перевозки людей, «Калине» по плечу и обычные работы по хозяйству. Вместительный салон, открывающиеся почти под прямым углом двери позволяют загрузить в машину телевизор или небольшой холодильник.

Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л очень тяговит и достаточно силен для небольшого автомобиля, а в итоге — хорошая приспособляемость к разным режимам движения и отменная динамика. Добавлю еще — низкий расход топлива и уверенный пуск на морозе. Что еще требуется?

Конструкция ходовой части тоже весьма неплоха — во всяком случае претензий к управляемости и устойчивости у меня нет. Надеюсь, и безопасность на должном уровне. Прочный силовой каркас капсулы пассажиров и развитые пороги должны при аварии, если она не дай бог случится, оставить как можно больше шансов избежать тяжелых травм.

Важное преимущество машины — удобство в обслуживании и ремонте, обеспеченность фирменным сервисом. Где бы ты ни жил, у себя в стране всегда можно найти техпомощь, нужные запчасти, получить техническое обслуживание. Последнее, кстати, дешевле по сравнению с иномаркой.

А. С.: Каждый выбирает машину по собственному разумению. Я исходил из того, что наиболее важные для меня параметры — это безопасность, надежность, комфорт, экономичность в разумном их сочетании. Ни одна из наших, в том числе и «Калина», этим требованиям, по моим представлениям, в должной мере не отвечает. Разве что цена поменьше. Назвать машину ВАЗа современной язык не поворачивается хотя бы потому, что нет в ней ни одной подушки безопасности! Во сколько вы готовы оценить целость своей шеи?

Говорить об эргономике «Peugeot 206» незачем — разумеется, все сделано как надо и работает должным образом. Есть гидроусилитель руля, кондиционер, четыре подушки безопасности. Простора салона и регулировок сиденья вполне достаточно, чтобы мне при росте 186 см было вполне удобно за рулем, да и пассажирам места хватает. Багажник, конечно, несколько уступает размерами, но мне и не нужно возить тюки с мануфактурой, а если уж придется — можно установить дополнительный на крышу. (Для «Калины» такого пока нет.) Зато пользоваться багажником удобнее — при сложенных задних сиденьях можно загрузить 29-дюймовый телевизор. Попробуйте-ка сделать это на «Калине.

Двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с. обеспечивает легкой машине (снаряженная масса всего 950 кг) вполне достойную ди

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта