Логопед в детском саду 2013-01. Логопед в детском саду журнал
Логопед №3/2016 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений
В рамках преемственности с начальной школой авторы статьи в своей работе используют такую форму совместной деятельности, как детские исследовательские проекты. Данная форма повышает эффективность логопедической работы, развивает коммуникативные навыки, подготавливает к учебной деятельности, учит работать сообща, способствует освоению алгоритма создания проекта, формирует навыки планирования и самоконтроля.
Важнейшее условие всестороннего полноценного развития дошкольников — правильная речь. Одна из сторон речи — звукопроизношение. У дошкольников отмечается неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих и сонорных. У некоторых детей наблюдается нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности речи не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. Возможно, у детей выработалась привычка нечистой речи, связанная с неправильным воспитанием.
Недостатки звукопроизношения неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым, и сами собой они не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Весь дошкольный возраст — время энергичного развития речи и, в частности, овладения правильным звукопроизношением.
Ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Чистое звукопроизношение — основа обучения грамоте, а в последствие и правильная письменная речь. Существует много средств устранения недостатков речи, и артикуляционная гимнастика — одно из главных.
Актуальность проекта заключается в том, что благодаря артикуляционной гимнастике, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно без помощи логопеда, поскольку выработаются правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.
Логопед №6/2012 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений
Редакционный совет
Индекс
Колонка редактора
- Степанова О.А.Региональная логопедическая служба: опыт лучших
МАСТЕР-КЛАСС
Гость номера
Исследования
- Яковлева Н.Н.Состояние и перспективы развития логопедической службы в Санкт-Петербурге
- Кондратьева С.Ю.Диагностика и профилактика дискалькулии у дошкольников группы риска
- Кожушко Н.Ю.Транскраниальные микрополяризации в решении проблем коррекции нарушений речи у дошкольников
- Верещагина Н.В.Изучение речевой и интеллектуальной недостаточности детей раннего возраста
Новые формы работы
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М.Инновационный подход к организации занятий по логопедической ритмике с младшими дошкольниками с ОНР
- Вакуленко Л.С.Инновационные формы взаимодействия логопеда с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи
Методическая гостиная
- Нищева Н.В.Важно не опоздать! Специфика логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста
РАБОТАЕМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Игры и оборудование
- Карцева Н.И., Матюнина О.С., Чайка А.В.Особенности использования многофункциональной игры «Радуга» на логопедических занятиях
Взаимодействие с семьей
- Астафьева Е.О.Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевой патологией
Консультации для воспитателей
- Крупенчук О.И.Графомоторные задания для левшей
РАБОТАЕМ СО ШКОЛЬНИКАМИ
Методика коррекционной работы
- Петкевич В.Б., Лапина Е.Ю.Дифференцированный подход в коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с билингвизмом
- Елецкая О.В.Совершенствование и автоматизация навыка письма у школьников с дизорфографией
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"
Купите электронную версию журнала
Стоимость: 0.00р.
Купить
www.sfera-podpiska.ru
Публикация в журнал "Логопед в детском саду"
Конспект фронтального занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Домашние птицы» с применением инновационной технологии.
Коняхина Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы Московской области.
Своевременное овладение правильной речью имеет значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Накопление словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребёнка предметным восприятием. Я стараюсь разнообразить виды работ, направленных на развитие речи, используя инновационные технологии, что позволяет заинтересовать ребёнка к познавательной деятельности и достичь поставленной цели.
Данная технология заключается в использовании «картинок невидимок» размером 15см на 20см, которые проявляются при смачивании маслом. Они могут представлять собой контур предмета или предмет. Картинки невидимки подобраны по лексической теме. На каждой картинке невидимке в правом верхнем углу написана любая цифра или нарисованы числовые круги в зависимости от возраста ребёнка. Картинка лицевой стороной приклеивается скотчем к белому картону или к пластмассовому лотку. Воспитанники полностью смачивают малярной кистью картинку невидимку, на которой проявляется предмет. Перед началом выполнения задания и в ходе его педагог проводит дополнительную беседу по изучаемой теме, загадывает загадки, выполняет пальчиковые и игровые упражнения. Затем педагог уточняет названия предметов, тем самым активизирует и расширяет словарный запас воспитанников. В дальнейшем ведёт работа по закреплению грамматических категорий, соответствующих задачам, например, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отработка падежных окончаний и т. д.
Тема: «Домашние птицы».
Цель: развитие лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитие речи.
Задачи:
- Активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия.
- Согласование числительных с существительными в пределах 4.
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в винительном падеже.
- Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
- Формирование понятия – слог, умения передавать ритмический рисунок слова, закрепление умения делить слова на слоги.
- Формирование обобщающего понятия по теме.
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, логического мышления.
- Воспитание умения играть и действовать сообща, уступая друг другу.
Оборудование: кубик, мяч, кисти, масло, лотки с картинками.
- Орг. момент: Игра «Назови домашнюю птицу» в кругу с кубиком.
Логопед: В круг красивый вы вставайте, и друг другу не мешайте. Будем кубик передавать и домашних птиц называть.
Дети передают кубик друг другу и, вспоминая, называют домашних птиц.
2. Игровое упражнение «Наши уточки с утра».
Логопед: раз, два, три повернись в домашних птиц превратись.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
(Идут по кругу, вытяну шеи вперёд и отставив руки - «крылья» назад.)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)
Логопед: Раз, два, три повернись в деток снова превратись, за столы скорей садись.
3. Пальчиковая гимнастика:
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому.
Вела за собой деток:
(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)
Малого и большого,
(Загибают безымянный палец, большой палец.)
Среднего и меньшого,
(Загибают средний палец, мизинец.)
И самого любимого.
(Загибают указательный палец).
4. Работа с картинками «невидимками» сидя за столами.
Логопед: Подвиньте лотки. Смочите картинку маслом (воспитанники полностью смачивают малярной кистью картинку невидимку, на которой проявляется предмет).
Вопросы:
- Назовите, что вы видите на картинке. (Ответы детей).
- Назовите все предметы, одним словом. (Ответы детей).
- Назовите птицу ласково. (Ответы детей).
- Кто как подает голос? (Ответы детей).
- Назовите детёныша домашней птицы. (Ответы детей).
- Назовите столько домашних птиц, сколько кругов в правом верхнем углу. (Ответы детей).
- Отхлопайте слово по слогам и назовите количество слогов. (Ответы детей).
5. Игра с мячом в кругу «Четвёртый лишний», «Один-много».
Логопед: Раз, два, раз, два, продолжается игра. Снова в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте. Я буду называть одну птицу, а вы много. Например: один -
петух, а много ….. (дети) петухов.
Логопед: а теперь друзья, мне помоги, лишнего вы отыщите.
Логопед называет слова, а дети определяют лишнее слово, объясняя почему.
Словарный материал:
Петух, корова, цыплёнок, гусь.
Собака, утка, гусёнок, курица.
Индюк, утка, петух, кошка.
6. Итог занятия.
Хорошо мы поиграли,
Птиц домашних называли.
И нисколько не устали.
Будем помнить их всегда.
Не забудем, никогда.
Литература:
ü Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников. Издательство: «Союз».
ü Нищева Н.В. Программа коррекционно–развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. Издательство: «Детство-Пресс» 2007г.
ü Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. Издательство: «Детство-Пресс» 2001г.
konyahina-ds5lmr.edumsko.ru
Логопед в детском саду 2013-01 — YSPU
| Методические объединения | |
| 2 | Галиева И. В. |
| Роль методических объединений в повышении личностно-профессиональной компетентности учителя-логопеда | |
| Наука — практике | |
| 5 | Ланина Т. Н. |
| Логопедические занятия с малышами | |
| 13 | Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова |
| Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования | |
| 20 | Маршалова М. В. |
| Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией | |
| Практикум | |
| 30 | Ильина А. Е., Гарифуллина Г. А., Файзуллина З. М. |
| Использование приемов мнемотехники в логопедической работе | |
| Логопед плюс | |
| 34 | Вартаньянц И. П. |
| Проект «Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития» | |
| Формирующий эксперимент | |
| 46 | Дель С. В., Громова Ю. В. |
| Формирование мелкой моторики у детей старшего школьного возраста со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии в условиях дошкольного образовательного учреждения | |
| Логопедическое занятие | |
| 66 | Маршалова М. В. |
| Логопедическое занятие «Космический полет» | |
| Консультация для родителей | |
| 76 | Душкина И. Е. |
| «О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?» | |
| Коррекционно-развивающая работа | |
| 79 | Шабалина С. А. |
| Разработка индивидуального маршрута коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
yspu.org










