Лолита. Лолиты журнал
Лолита | Интервью | Журнал OK!
Л олита, мы решили сделать твою фотосессию в классическом интерьере. Тебе это близко, или ты любишь минимализм? Я в современном интерьере жить не могу категорически. Мне кажется, это какое-то разрушение психики. Наверное, сказывается то, что мне приходится много путешествовать. Все сегодняшние гостиницы — хайтековские, минималистские. Поэтому хочется, чтобы дома было что-то, в чем уже заложена жизнь. Нет, я не коллекционирую антиквариат, ведь я не сижу на нефтяных деньгах. Я так, собираю милые безделушки, которые коллекционерам обычно не нужны. Вот, например, ледница 1903 года. Когда я ее увидела впервые, не поняла, что это за необычный такой предмет. Оказывается, раньше их использовали в поездах — ставили стаканчик и подавали напиток пассажирам. Еще у меня есть вещица, в которую за обедом собирали рыбьи косточки. В свое время бабушка учила меня, сколько вилок, ножей и ложек должно быть на столе во время обеда, с какой стороны что должно лежать. Но я всё это забыла и прекрасно ем из кастрюли. А когда я увидела эту вещь, то поняла: о такой жизни скучала моя бабушка.
А ты пользуешься этой вещицей? Нет. Она у меня одна, а их должно быть, вероятно, шесть штук. Просто этот предмет создает тепло в квартире. Еще у меня есть коллекция чашек. С точки зрения коллекционеров, она не бог весть какая. Но для меня она очень ценная...
Понимаю тебя. Я тоже коллекционирую чашки — с названиями городов. Буду знать, что тебе дарить! Моя коллекция началась с чашки, которую я купила в Саратове в антикварном магазине. Она стоила 100 долларов — для меня это были огромные деньги, но я влюбилась в эту чашку. Позже, приехав в свой любимый город Львов, я снова прошлась по музеям — в школе мы прогуливали уроки именно так. В одном из музеев я увидела сервиз польского короля и поняла, что у меня чашка из такого сервиза. Мои чашки не стоят за стеклом, абсолютно все они находятся в употреблении — например, когда приходят гости.
А гости часто приходят? Сейчас — нет.
Почему? У меня на гостей нет времени и сил. Желание иногда возникает, но очень быстро проходит. Потому что я наперед знаю: значит так, сейчас я простою у плиты, потом, когда все будут есть, я снова буду стоять у плиты, разогревать, подавать, буду носиться с рюмкой, ни разу не присяду. Затем начну всё это убирать, мыть. А наутро мне еще видеть гостей, которые остались ночевать.
Но послушай, есть же такое модное понятие, как кейтеринг.
Знаю, но не люблю. Если бы я жила в замке имени Максима Галкина, конечно, мне нужен был бы кейтеринг и некоторое количество домработниц, проживающих непосредственно со мной на одной площади. А у меня им жить негде.
Маленькая квартира? Нет, она не маленькая. Просто я не выношу, когда у меня кто-то останавливается с проживанием — не могу, не перевариваю. Да и сама в гости последнее время особо не хожу: это же надо что-то приличное надевать. Выбираю тех гостей, к которым могу прийти в спортивном костюме.
Ты так любишь спортивные костюмы? Очень! Я перестала любить всё вечернее. Когда поправилась, перестала влезать в свои красивые, элегантные платья, а ноги перестали воспринимать каблуки. И зачем я буду что-то придумывать, бегать по магазинам, покупать одежду на размер больше, чтобы выглядеть более худой? У меня на это нет времени. Кроме того, мне скоро пятьдесят, меня уже во всем видели, в 41 год я дважды была секс-символом страны. Этого вполне достаточно, чтобы потешить самолюбие и все женские амбиции.
Ну хорошо, а желания похудеть не возникает? Нет. Я считаю, что это глупо. Я же не безобразная. У меня всё есть: и талия, и пропорции, и с лицом всё в порядке. На пляже мужчины молодые еще подходят, так что всё нормально. Я была худой большую часть своей жизни, весила пятьдесят шесть килограммов. Поправилась я года в сорок три. Врачи сказали, что так мой организм отреагировал на то, что я много лет не давала ему отдохнуть. Произошел сбой в системе обмена веществ, в частности перестали перевариваться углеводы. Я ем один раз. В день выступления это суп — мой директор буквально вливает его в меня за три-четыре часа до концерта. И салат — больше я ничего съесть не могу. Если я дома, то могу приготовить себе кусок мяса, или блины, или голубцы.
Так тебе и диета никакая не нужна. Не нужна. Я решила не насиловать свою психику никакими быстрыми похудениями. Это очень вредно — так мне сказали врачи. Кстати, когда я весила пятьдесят шесть килограммов, то пела плохо. Да что там плохо, просто не пела: маленький диапазон голоса, не хватало опоры, не было выносливости, я дико уставала во время концертов. Сейчас диапазон распетый, широкий, на низах мясистый и сочный. Да и уставать во время концерта я стала меньше. Так что мне мой вес необходим.
Это здорово. Вообще надо уметь любить себя таким, какой ты есть. Абсолютно! Правда, поняла я это поздно. Двенадцать лет ходила к психологу-астрологу Леокадии Галактионовой. Потрясающая женщина, умница. Я понимала, что самонедостаточность на мне дурно сказывается. У меня было очень много комплексов. Я всегда считала себя некрасивой — спасибо моему бывшему партнеру, он сделал для этого всё возможное.
Ты имеешь в виду… …того, который был со мной в дуэте «Академия» и с кем у меня был самый длительный брак. Даже и не брак в чистом виде. Это был рабочий брак, который гораздо сильнее, эмоциональнее, функциональнее, чем просто отношения между мужчиной и женщиной. Правда, и я нанесла пару ударов по его самолюбию — каюсь, это случилось по незнанию и неопытности. Но он никогда не смог бы добиться этого результата, если бы изначально родители проявляли огромную любовь ко мне. Они просто не умели проявлять эту любовь. И теперь, когда я научилась анализировать жизнь, то перестала обвинять других людей, и мне стало легче общаться. Я понимаю, почему сказана та или иная фраза. Я не совершаю дурных поступков по той причине, что знаю цену расплаты.
Насчет родителей — сильное признание. У родителей была очень сложная жизнь, они много работали, гастролировали. Папа был конферансье и концертным директором, у него был свой джаз-бэнд. Мама — певица, она пела всё: эстрадную музыку, джаз, романсы. У нее могло быть большое будущее, если бы папа не эмигрировал в Израиль. Он оказался одним из тридцати шести первых репатриантов, прибывших в Израиль. Отец был знаком с Голдой Меир (экс-премьер-министр Израиля. — Прим. ОК!) — она училась в Киеве вместе с моей бабушкой. И вот когда папа уезжал, всем уже было не до проявления любви ко мне. Для того были причины: семья жила в постоянной истерике и безденежье, нас третировало КГБ, потому что мы были неблагонадежными. Хотя неблагонадежность моей семьи заключалась только в том, что папа однажды прочел монолог про грязные ялтинские пляжи. За это его лишили звания заслуженного артиста, а также трехкомнатной квартиры в Ялте — мы должны были вот-вот ее получить. Ко всему прочему Екатерина Фурцева (тогдашний министр культуры СССР. — Прим. ОК!) подписала приказ, согласно которому моему отцу запрещалось выступать со своим джаз-бэндом. Маме не оставалось ничего другого, как днем петь в мюзик-холле, а по вечерам — в варьете, чтобы содержать всю семью. А тут еще у отца на нервной почве случилась какая-то почечная блокада, и он стал инвалидом. В Израиле у него не сразу всё наладилось, денег особо не было, хотя ему и предоставили работу в джазовом оркестре на телевидении. Он учил иврит, потом вместе с партнером открыл первый русский ресторан в Израиле — «Самовар». Партнер его кинул — папа оказался непригоден ни к какому бизнесу, кроме шоу-бизнеса. Видимо, в него я такая же.
Прямо сюжет для кинофильма. Сложная семейная ситуация надломила тебя в детстве? Я была маленькая и, только повзрослев, стала понимать, какая драма происходила у моих родителей. Тогда же меня интересовало другое: будет ли папа присылать мне из Израиля посылки, буду ли я прилично одета — это всё, чего мне хотелось. Осознанно папины письма я перечитала недавно. Я храню их все: письма, открытки. Он описывал мою дорогу в школу, березки, белочек. А мне казалось: что за бред? Терпеть не могу эту дорогу в школу! И почему белочки? Гораздо важнее было где в посылке жвачка. Ну а чего еще можно было ждать в то время от меня, учившейся в 4-м классе? Мне было плевать на их разборки, я ненавидела происходившее в семье по той причине, что на мне срывали раздражение. Теперь я их понимаю.
Они не должны были так поступать, но я их понимаю. Если бы в детстве было много любви в самом примитивном ее проявлении — с убаюкиванием, поглаживаниями, со словами о том, какая я красивая, хорошая девочка, то и к выбору партнеров в жизни я относилась бы иначе. Я же постоянно почему-то оказывалась в положении женщины, которая говорит: «Спасибо, что подобрали! Знаете, я всё могу: и шить, и вышивать крестиком, и, если надо, побелить и покрасить. И дрель могу себе на Восьмое марта подарить. Вы сидите, я всё сделаю сама! Спасибо, что вы со мной!» Я допустила грубейшую ошибку, что позволяла так относиться к себе. Но мой ребенок ее не совершит. Ева растет совершенно в другом мире. Для чего я читала труды гениев, слушала психолога и других умных дяденек и тетенек?! Для того, чтобы мой ребенок рос самодостаточным и счастливым.
Но твоя дочь живет на расстоянии от тебя — в Киеве, с бабушкой. Это абсолютно не имеет значения. Ребенок чувствует, любишь ты его или нет, во всем: в твоих словах по телефону, в прикосновении при встрече. Когда я приезжаю к ней, тискаю все время, сплю с ней. Она точно знает, что мама ее любит. И что мама не просто так отсутствует, а зарабатывает — на ее жизнь, на обучение. Вещи ее не интересуют: мы с бабушкой радуемся, когда удается уговорить мою дочку надеть какое-то красивое платье. Она делает это одолжение, когда мама приезжает. А так у нее джинсы, кроссовки, угги. Ева считает: «Не трогайте меня, мне должно быть удобно». Я сейчас такая же: длинные платья, макияж, грим — это всё только на сцене. Поймите меня, люди, и не трогайте! Я не хочу расчесываться, я тридцать лет простояла с этой расческой, с плойками и вытяжками. Дайте мне отдохнуть, наплюйте и не обращайте на меня внимания.
На тебя невозможно не обращать внимания! Ты громкая, яркая, эмоциональная. Такая я на сцене. А еще в корсетных платьях, очень опрятная, всегда с маникюрчиком. Перед выходом на сцену прошу моего директора Эдика посмотреть, как я выгляжу, и вперед. Я ему доверяю абсолютно, мы вместе работаем уже восемь лет, он стал частью моей души. Эдику доверяет и моя мама: если я после концерта в Киеве не успеваю забрать дочь, прошу Эдика. Моя мама доверяет ему ребенка. Более того, именно Эдику моя мама жалуется на меня. Эдик может и меня пожалеть.
Какие отношения у вас с мамой сейчас? Сложные отношения в прошлом. Я ее люблю и принимаю такой, какая она есть. Она родилась в голодные годы войны. Ее мама — голубых кровей, отец — убежденный коммунист и умница. Она выросла на стыке исторических событий. Мама очень переживала, что ее карьера не сложилась. А ведь у нее были задатки стать очень популярной.
Представляю, как мама радуется твоим успехам. Сейчас да. Но когда я начинала выступать, мама говорила, что я пою ужасно. Она считала, что должна судить меня как профессионал. Но мне-то хотелось, чтобы она ко мне относилась как мама. Когда родители разъехались, я оставалась у бабушки, папиной мамы. Бабушка могла заснуть и забыть, что я во дворе. Помню, всех моих друзей родители забрали домой, а я сижу во дворе. Времени половина одиннадцатого, уже темно. Набралась смелости и вошла в темный подъезд, где все лампочки перегорели. Я была не такой уж и большой, чтобы не бояться… Такие моменты меня как раз и закалили, иначе я бы не достигла того, что у меня есть… Поэтому я маму жалею, люблю и уважаю. Сейчас она обрушивает всю свою любовь на внучку, называет ее дочкой. Я не ревную и говорю, что у меня две дочки: старшенькая — мама, младшенькая — Ева. Мама такой же мой ребенок, которого, бывает, надо и пожурить. Я спокойна и мне радостно, что у меня двое детей.
Когда-то мама сказала, что ты ужасно поешь. А ты, судя по всему, продолжала верить в себя. Это отличное качество. Я недавно, Вадим, обратила внимание: когда иду вперед, то не воспринимаю негативных оценок. Сольную карьеру во второй раз я начинала в тридцать семь лет, после развода с дуэтом «Академия». Я подходила к коллегам, спрашивала: у меня получится? Они вяло отвечали «да», а за спиной слышалось: «Сбитый летчик». В меня практически никто не верил. Разве что Алла Борисовна сказала, что у меня получится. Я начала снова петь после того, как развелась. Появилось ощущение абсолютной свободы и четкое понимание: от того, что я сейчас сделаю, зависит мой кусок хлеба. Вообще я всегда выходила замуж по любви. И все мои отношения — тоже по любви. Даже если наутро это ощущение исчезало. В этом нет ничего плохого, во мне очень много было любовного потенциала. Слово «любовь» для меня в основном означало страсть, носило физиологическую подоплеку, характеризуя бурную, неуемную скорпионью натуру. Теперь всё намного спокойнее. Любовь предполагает больше духовного начала, нежели физиологического.
Гармония достигнута? Сейчас да. Если бы я знала, что мне попадется такой муж, как Дима, я бы встречала его у роддома — он на двенадцать лет меня моложе. Люди бывают зрелые и незрелые, и это не зависит от возраста. Мне повезло. Мне достался человек, которому интересно развиваться. Мы живем уже три с половиной года, и он постоянно ищет новые книги, духовные лекции посещает. Хочу спросить тебя вот о чем. Наверняка в семье ты лидер и главный добытчик. Это не задевает самолюбие мужа? Мне нравится, что в нем есть полноценность: он чувствует себя добытчиком и старается. Просто есть вещи, которые нельзя купить, — внимание, забота, отношение, прощение. Дима дает мне ощущение внутреннего покоя. Он делает всё для того, чтобы мне было комфортно психологически, душевно, морально. Нет таких денег, за которые это можно приобрести. Дима достаточно зарабатывает, чтобы обеспечивать себя, содержать своего ребенка от первого брака, помогать родителям. Мы подписали брачный контракт, и то, что я зарабатываю, всегда мое. Подарки он, как настоящий мужчина, мне делает. Но я никогда не оценивала подарки по их стоимости. Наоборот, если мне дарят что-то дорогое, оно в моих глазах тут же теряет свою ценность.
Скажи, а на какой почве могут происходить нестыковки с мужем? Наверняка такое случается. Очень редко, за три с половиной года мы раз пять поругались. Ну как поругались… Сегодня ты спишь в детской, и всё. Так Димка там лучше даже высыпается! Нестыковки бывают. Вот сейчас он на меня очень обиделся за то, что я, будучи на гастролях в Белоруссии, не зашла к его маме хотя бы на пятнадцать минут. Я объяснила: «Дим, ты же знаешь, что мне перед концертом надо спать. Потом два часа репетиция, затем концерт на два двадцать. Потом переезд километров триста, и для меня каждые пять минут отдыха на вес золота». Дима никак не может понять, что перед концертом для меня никого не существует — ни мамы, ни дочки, ни близких родственников. Я запрещаю всем накануне концерта приносить мне плохую информацию. А вот когда отпела, то пожалуйста. Он вроде бы и чувствует, но всё равно обижается. Так мы и поругались.
Надолго? На одну ночь. Ночевали на даче: я пошла спать на второй этаж, он остался на первом. А утром просыпаюсь: вся посуда помыта, всё чистенько, и сам ведет себя так, будто ссоры не было. И нет в этом никакой меркантильности.
Несколько лет назад ты с удовольствием рассказывала, что сделала пластику лица. Что значит «с удовольствием»? Я просто считала, что в этом нет ничего особенного! Кардинально я ничего не меняла. Ты посмотри: ни одного шрама. Мой друг, пластический хирург Андрей Искорнев, как-то заметил: «Ты двадцать лет по работе каждый день красишь веки, тратишь на грим лица полтора часа. Верхние веки стягиваются, давай это исправим, уберем лишнюю кожу век?» Я говорю: «Хорошо, только не меняй разрез глаз». И в следующий раз грим занял полчаса. Я облегчаю работу людям и себе. Еще хирург «оживил» мне губы: пока я была под наркозом, взял часть моего природного жира из подбородочной части и вкачал в губы. Я спросила, не буду ли выглядеть как женщина-окунь. Он успокоил: «Нет, я тебе добавил твой же жир».
А подтяжки себе делала? Тот же хирург сказал мне, чтобы до пятидесяти лет я к нему не заявлялась. А недавно увиделись с ним снова. Говорит: «Слушай, похоже, тебе и в полтинник приходить не надо». Спасибо маме!
Мы с тобой недавно беседовали по телефону, у тебя был совершенно осипший голос. Ты говоришь, что работать приходится много. А где силы восстанавливаешь? Где эта точка опоры? Я уезжаю, если есть возможность, на дачу в подмосковном Дорохово. В моем неэлитном поселке я должна всё делать своими руками, там домработницы нет. Вот тогда и восстанавливаюсь. А когда выехать на дачу не могу, просто беру книжечку и начинаю читать — что угодно. В такие минуты чувствую, что та структура, которая называется душой, подпитывается, перестает быть истощенной.
Как ты реагируешь, когда говорят: Лолита на сцене вульгарная, пошлая, безвкусная? А еще есть люди, которые говорят: Лолита на сцене интеллектуальная, свободная, страстная и не дура. И кого слушать? Людей, которых ты очень уважаешь в профессии и знаешь, что они объективны. Алла Борисовна, например, делает три метких замечания — не в бровь, а в глаз. Но это настолько профессиональные замечания! Я тут увлеклась чтением биографий гениальных людей. Читаю и понимаю: да я просто цветик-семицветик на их фоне! Эти люди такое творили, подвергали себя саморазрушению. И кто-то восстанавливался, брал себя за волосы и вытаскивал. А кто-то не вытаскивал, потому что не считал это нужным. И это позиция. Как говорил Бунин, «я же не червонец, чтобы всем нравиться». Да и какой смысл нравиться всем?
www.ok-magazine.ru
Лолита | Энциклопедия моды
Стиль лолита – разновидность уличной моды японских девушек и женщин, зародившийся в 70-х годах прошлого века и получивший распространение в 90-х. Его характерные черты – нарочитая детскость и невинность образа, который порой граничит с образом куклы.
Название стиля полностью совпадает с названием знаменитого произведения Владимира Набокова «Лолита» — и совпадение это вполне логично. Набоковская Лолита – девочка-подросток, находящаяся на границе между детством и юностью, между невинностью и порочностью.
Лолиты японские – это девушки, а порой и женщины, которые изо всех сил стремятся вернуться в тот невинный период. И если традиционный стиль, имеющий место быть в европейской цивилизации, сохраняет оба компонента (невинность и порочность), то его японская трактовка практически свободна от какого бы то ни было налета пошлости. Японская лолита – это ожившая фарфоровая куколка, милая и трогательная.
Изначально этот японский стиль носил название «Лоликон» — сокращение от «комплекс Лолиты».
Некоторые японцы считают, что взрослые уже женщины специально стараются привлечь внимание противоположного пола, стремясь выглядеть моложе. Такая версия имеет право на жизнь, но многие психологи предлагают совершенно иную трактовку. Японская культура, хоть и отводит женщине вполне достойное место, все же достаточно патриархальна. Взрослая японская дама имеет весьма четко очерченный круг обязательств и социальных норм, которые могут сильно довлеть над женской психикой. Не исключено, что женщины своим образом просто создают вокруг себя своеобразную стену, которая огораживает их от взрослой жизни.
Лолиты и музыка
Как это чаще всего бывает, субкультура достаточно тесно связана с музыкой. Главное музыкальное направление, пользующееся у японских девушек неизменной популярностью, носит название Visual Key (иногда его еще называют Visual Rock). К этому стилю относятся также J-Rock и J-Pop. Его ключевая особенность заключается не столько в самой музыке, имеющей рок- и/или поп-звучание, а во внешнем виде исполнителей этой музыки. Участники групп, играющих Visual Key, выбирают для выступлений очень яркие и необычные костюмы, превращая концерт в полноценное театральное действо.
Хотя далеко не все увлекаются подобной музыкой, иконы данного стиля все же пришли именно из этой области искусства. Есть два самых настоящих кумира для лолит, их имена – Мана и Кана. Они абсолютно разные, их образы – всего лишь сценический наряд и ничего больше. И тем не менее, именно им подражают большинство японских девушек.
Мана – гитарист достаточно известной в Японии группы Moi Dis Moix. Его стиль относится в основном к готическим лолитам. Именно он и стал главным модным образцом для подражания девушек этого стиля и поспособствовал его популяризации. В частности, в 1999 году Мана запустил собственную линию одежды и аксессуаров Moi meme Moitie. Товары своего бренда музыкант объединил терминами Элегантная Готическая Лолита(Elegant Gothic Lolita, скоращенно EGL) и Элегантный Готический Аристократ (Elegant Gothic Aristocrat, или EGA). Впоследствии EGL и EGA выделились в особый подстиль готических аристократов. По своей сути они ничем не отличаются от своих товарищей по субкультурам, но носят одежду исключительно марки Moi meme Moitie.
Кана широкому кругу лиц известна в качестве певицы. Также она является графическим дизайнером, иллюстратором, модельером и актрисой. Увлекается шитьем мягких игрушек.
Лолиты и СМИ
Субкультура настолько популярна, что этому стилю посвящен ряд периодических японских изданий. Самый известный журнал, знакомящий с новостями и новинками субкультуры и стиля — Gothic&Lolita bible (G&L). Слово «готика» появилось в названии журнала потому, что как такового готического стиля в традиционном понимании среди японских субкультур не существует. Для японцев готика тесно связана исключительно с готическими лолитами.
G&L полностью посвящен лолитам: на его страницах можно найти не только новости моды, анонсы модных новинок и стильных аксессуаров, но и интервью с популярнейшими представителями Visual Key, а также полезные практические советы и даже выкройки одежды. Помимо этого, каждый номер содержит в себе небольшую мангу – особую японскую разновидность комиксов. В манге приводится та или иная жизненная ситуация и характерная для лолиты реакция на нее. Во многом благодаря таким комиксам и формируется мировосприятие.
Помимо G&L, о лолитах рассказывают следующие периодические издания: Gothic&Lolita & Punk Brand book, Gosuloli, Kera. Популяризации стиля способствуют также и телевидение. Манга, аниме, художественные фильмы и сериалы, даже телепередачи, посвященные субкультуре – всем этим могут похвастаться лолиты. Paradise Kiss, Le Portrait de Petit Cossette, Rozen Maiden, Sister Princess, Godchild, Karin, Rebelde, Tsukuyomi — Moon Phase, Othello, Chobits, Death Note, Princess Princess, Princess Ai, Cardcaptor Sakura, Coyote Ragtime Show, The Melancholy of Haruhi Suzumiya, Nana, Pitaten, Futakoi Alternative, Shimotsuma Monogatari, Peep Show, Gothic Lolita, Mahou Sentai Magiranger – это лишь небольшой список аниме, телепередач и фильмов, которые так или иначе имеют отношение к данной субкультуре.
Разновидности лолит и их внешность
Девушки и женщины, выбравшие для себя этот стиль, могут увлекаться только внешней атрибутикой стиля, а могут по-настоящему жить в представленном образе, следуя определенным правилам поведения и жизненной позиции. Все лолиты делятся на ряд «подвидов».
Настоящая лолита (Original Lolita)
Это девочка-кукла как таковая. Можно даже сказать, что это просто прообраз всех существующих типов. В этой категории проще всего выделить атрибуты, наиболее характерные для всего течения.
Одежда
Одежда – это, прежде всего, нарядные платьица, блузки, юбочки, изобилующие рюшами и оборками, бантами, ленточками, кружевом. В этих нарядах более всего проявляют себя рококо и викторианский стиль со всей их пышностью и элементами помпезности.
Под платья и юбки допустимо надевать подъюбники и кринолины. Наряд непременно должен выглядеть как можно более нежно, женственно. По этой причине лолиты не носят шорты, брюки, джинсы, а только лишь юбки в сочетании с блузками. В прохладную погоду они могут надевать выдержанные в соответствующем стиле пиджаки, жакеты, курточки или пальто. Материалы одежды: шелк, тафта, органза, батист, бархат, т.е. в основном достаточно дорогие ткани. Синтетика и хлопок также допускаются, но уже во вторую очередь.
Обувь
На ногах лолиты носят изящные башмачки детского вида (туфли Мэри Джейн), с плоской подошвой, закругленным носком и ремешком спереди. Кроме них, они надевают также тяжелые ботинки и туфли с закругленным носком на каблуке или платформе.
Аксессуары
Стиль японской лолиты изобилует самыми различными аксессуарами. Их общая черта – типичная женственность, даже можно сказать «девочковость». Никакой грубой атрибутики.
Девушки носят гольфы и чулочки, панталоны и колготки. Кроме того, они любят симпатичные кружевные зонты, чепчики с оборками, изящные шляпки и даже маленькие короны.
Многие аксессуары попросту носят в руках. К примеру, это могут быть сумки-саквояжи, плюшевые игрушки, куклы или большие книги.
Прическа и макияж
Эти детали образа во многом определяются его конкретным подвидом, но некоторые общие черты все же имеются. Лолиты любят завивать себе локоны – это придает им еще большее сходство с фарфоровыми куколками. Также почти все они непременно носят челки. Волосы, как правило, закалывают и подвязывают милыми заколочками, бантами, ленточками.
Макияж чаще всего натуральный, естественный. Обычно они красят тушью ресницы, а на губы наносят прозрачный блеск, либо же блеск или помаду спокойных, светлых тонов.
Сладкая лолита (Sweet lolita/Amaloli)
Сладких лолит можно назвать самыми инфантильными и трогательными из всех существующих подвидов. Они подчеркивают свою детскость во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая интерьером своего дома или комнаты.
Сладкие лолиты одеваются преимущественно в одежду розового цвета, носят розовые аксессуары. Они всегда берут с собой любимого медвежонка, куклу или другую игрушку. Нередко у них в руках можно увидеть леденец на палочке, мороженое или молочный коктейль. Эти девушки производят впечатление настоящих маленьких хороших девочек, и даже ведут себя они очень благовоспитанно и пристойно.
Белоснежная лолита (White lolita/Shirololi)
Название происходит от японского слова shiro, означающего белый цвет.
Главный элемент стиля белоснежной лолиты – преобладание белого цвета. Белые наряды, аксессуары, и даже интерьер – в жизни этих девушек присутствует только белый цвет. Традиционно он символизирует чистоту и невинность. Белоснежные, сообразно выбранному образу, ведут себя очень сдержанно, можно даже сказать, целомудренно.
Темная лолита (Dark lolita /Kurololi)
Название происходит от японсого «kuro» — темный.
Эта разновидность лолит носит одежду преимущественно темного цвета, изредка присоединяя к ней другие цвета, чаще всего белый, красный и голубой. Несмотря на довольно мрачный антураж, темные лолиты все равно очень похожи на маленьких девочек, что подчеркивает их любовь к аксессуарам наподобие мягких игрушек и т.п.
В отличие от большинства, темные лолиты носят преимущественно прямые волосы.
Черная лолита (Black lolita)
Отличается от темной лолиты только тем, что носит исключительно черный цвет, считая его наиболее стильным и красивым.
Классическая лолита (Classik lolita/Curashikku)
Одеваясь все в том же детско-кукольном стиле, классические лолиты используют в своем образе практически все цвета, не вошедшие в излюбленную гамму предыдущих подвидов. На их одежде встречаются цветочные гобеленовые рисунки, зеленые, бежевые и другие тона.
Образ этой лолиты более сдержан и женственен. В их нарядах классического покроя заметно меньше декоративных элементов (рюшей, оборок, кружев).
Готическая лолита (Gothic lolita/Gosuloli)
Образ готической лолиты принципиально отличается от всех предыдущих подчеркнутой мрачностью, печальностью. Эти девочки носят темную, в основном – черную одежду (допустимы белые, красные, голубые вкрапления) сеточкой, гипюром, кружевами и дополняют ее привычными готическими аксессуарами из серебра (крестами, анхами и т.п.).
Макияж готической лолиты более яркий и заметный: белая, «фарфоровая» кожа, темные тени и помада.
Как и у обычных готов, у готических лолит преобладает достаточно мрачный взгляд на окружающий мир. Готическая лолита всегда холодна и неэмоциональна. Только кукольный вид значительно отличает ее от традиционных готов.
Деревенская лолита (Country Lolita)
Деревенские лолиты сами по себе достаточно позитивны как с точки зрения выбранного образа, так и в плане образа жизни. Они одеваются в милые вещи с изображениями ягод (клубники, малины, вишни и т.п.) или узорами в клеточку. Платья и юбки этих лолит часто оказываются с завышенной талией. На голове деревенские лолиты часто носят соломенные шляпки, украшенные искусственными ягодами или цветами.
Интересны аксессуары этой субкультуры: плетеные корзинки вместо сумок. Не всегда они носят декоративный характер: деревенские лолиты любят устраивать пикники на природе. Также популярные хобби – собирание цветов и рукоделие (шитье, вышивание и т.п.).
Повседневная лолита (Casual Lolita)
Стиль повседневных лолит адаптирован из уличного в такой, который уместно использовать в разнообразных жизненных ситуациях, вплоть до деловых переговоров. Пышные платья повседневные лолиты практически не носят, предпочитая сочетания блузок или рубашек с юбками. Хотя на их одежде все еще сохраняются декоративные элементы в виде оборок и рюшей, но их значительно меньше, чем у других.
Панк-лолита (Punk Lolita/Punkuloli)
Среди прочих стиль панк-лолиты по праву считается самым брутальным. Хотя они и выглядят как девчонки, кукольного в их образе достаточно мало. Как настоящие панки, панк-лолиты любят рваные вещи, сочетания ярких, порой даже кислотных цветов, принты на одежде, металлические аксессуары: цепи, булавки и т.п.
Панк-лолиты – девушки довольно веселые и непоседливые, способные на оригинальные выходки.
Европейское название панк-лолиты — индустриальная лолита (Industrial Lolita).
Кибер-лолита (Cyber Lolita/Saibaaloli)
Кибер-лолиты особенно выделяются из всего стилистического направления своей весьма экстравагантной манерой одеваться. В их культуре практически полностью отсутствует тесная привязка определенного типа вещей и места на теле, на котором их носят. К примеру, топ на бретельках в трактовке кибер-лолиты запросто может оказаться юбкой, а юбка, напротив, вполне способна стать топом.
Образ кибер-лолиты очень странен, но органичен. В нем непременно присутствует ощутимый элемент хаотичности. Помимо одежды, хаотичность в образ привносит и прическа: растрепанные и торчащие пряди волос – норма для любительниц этого стиля.
Эротическая лолита (Erotic Lolita/Erololi)
Эротические лолиты ближе всех стоят к первоисточнику своего имени – набоковской Лолите. На первое место в их образе выходит сексуальность, притом не только сексуальность девушки, приближающейся к подростковому возрасту, но и вполне зрелой женщины.
В их образе встречаются самые экстравагантные и сексуальные вещи и аксессуары: кофты из прозрачных тканей, кружевное белье, легко различимое под прозрачной одеждой, ультракороткое мини, корсеты. Чаще всего эротические лолиты, наряду с сексуальностью, подчеркивают свою детскость и невинность при помощи нежных цветов и оттенков, перьев, кружев и т.п. Однако встречаются среди них и те, кто предпочитает носить более «агрессивную» одежду из латекса.
Кимоно-лолита (Kimono Lolita/Waloli)
За основу своего образа представительницы этого направления лолит взяли национальную японскую одежду – кимоно. Оно одевается в качестве «верха» и сочетается с традиционной для лолит пышной юбкой с кружевами и оборками. Еще одна национальная деталь одежды — пояс оби — соединяет эти две части в единое целое.
Не всегда кимоно в этом стиле представляет собой классический вариант. Встречаются экземпляры, изящно декорированные рюшами, или же нарочито небрежные и неаккуратные – типично панковский вариант.
Краситься кимоно-лолиты предпочитают в стиле гейш, у них же позаимствованы и прочие атрибуты: веера, длинные шпильки в прическах, деревянные колодки на ногах.
Кви-лолита (Qi Lolita/Qiloli)
Наряду с кимоно лолитами, эти девушки также предпочитают национальные мотивы в своей полудетской одежде, но не японские, а китайские. В их нарядах почти всегда можно увидеть традиционный китайский воротник-стоечку и боковую застежку на пуговицах; одежда выполняется чаще всего из расшитого китайского шелка.
Алиса в стане чудес (Alice in wonderland)
Весьма необычный подвид, взявших за основу своего образа главную героиню одноименного произведения Льюиса Кэррола. В образе такой лолиты непременно присутствует атрибутика сказочного мира, описанного Кэроллом: игральные карты, фигурки или изображения Мартовского Зайца, Шляпника, Шалтая-Болтая, Чеширского Кота и пр.
Алисы делятся на добрых и злых. Добрые придерживаются того облика, который нарисовал своей героине писатель. Злые же выбирают более экстравагантные аксессуары и атрибуты: ножи, нарисованная кровь, мягкие игрушки с крестиком вместо глаз или вовсе с оторванными головами.
Лолита-принцесса (Princess Lolita/Himeloli)
Внутри своего подвида — принцессы подразделяются еще на темных и сладких. Сладкие — принцессы – настоящие шикарные придворные барышни в невероятно пышных нарядах. Темные -принцессы черпают вдохновение в образах средневековых девушек готической эпохи. Нередко они используют по-настоящему дорогие аксессуары: горжетки из натурального меха, драгоценности.
И темные, и сладкие принцессы носят на голове корону или диадему. Иногда к принцессам относят лолит даже в любом другом образе, если присутствует этот аксессуар. Принцесс также отличает поведение: они ведут себя, словно капризные и избалованные дочери королевских особ.
Лолита-школьница (Schoolgirl Lolita)
Образ лолиты-школьницы известен во всем мире благодаря манге и аниме. Девушки, одевающиеся в этом стиле, носят одежду, копирующую или напоминающую японскую школьную форму. Обычно это майка в сочетании с юбкой, порой достаточно короткой. Комплект одежды подбирается либо в темных тонах, либо темный верх комбинируется с клетчатой юбкой. Также лолиты-школьницы носят жакеты, жилетки и пиджаки.
Часто девушки этого типа надевают высокие гольфы до колена или чулки. На голове они носят банты или аккуратные береты.
Лолита-морячка (Sailor Lolita)
Эти лолиты очень похожи на лолит-школьниц, но в их образе непременно присутствует «морская» тема: аксессуары в виде канатиков и якорей, штурвалов, спасательных кругов, матроски, бескозырки.
Лолита-горничная (Franch maiden)
Достаточно сексуальный образ, за основу которого взята традиционная униформа горничной. Короткое темное платье, белый чепчик и накрахмаленный передник – типичная одежда для таких лолит.
Лолита-монашка (Nun Lolita)
Хотя большинство японцев и японок исповедуют синтоизм и буддизм, лолиты-монашки для своих образов выбирают одежду монахинь традиционного для европейских стран христианства. Черно-белые облачения часто дополняют аксессуары в виде крестиков.
Лолита-ангел (Angelic Lolita)
Темные и светлые ангелы носят за спиной самодельные крылья, а иногда и нимбы над головой.
Лолита-невеста (Bride Lolita)
Эти девушки носят пышные белые платья и маленькие букетики в качестве аксессуара. Нередко их сопровождают друзья и подруги, как бы исполняющие роль подруг невесты или друзей жениха.
Лолита-медсестра (Nurse Lolita)
Носят медицинские халаты или платья, стилизованные под них. В качестве аксессуаров используют стетоскопы, шприцы, блистеры с таблетками. Бывают светлыми и темными.
Лолита-пиратка (Pirate Lolita)
Используют в своем образе традиционную пиратскую атрибутику, такую, как повязки на один глаз, треуголки, сундучки с сокровищами и т.п.
Гротескная лолита (Gurololi)
Образ, как бы высмеивающий лолит в целом. Искусственные синяки, ссадины, порванные наряды – одним словом, все, что помогает создать образ сломанной куклы.
Нео лолита (Neo Lolita)
Очень сексуальный и провокационный образ. Нео лолиты надевают костюмы из латекса, кожи и винила, используют шиньоны, т.е. как могут подчеркивают свою женственность и сексуальность.
Би лолита (B-Lolita)
Би лолиты – это не девушки, а юноши, одевающиеся подобно девушкам.
Фальшивая лолита (Painful Lolita/Italoli)
Так называют девушек, которые стремятся походить на какую-либо из лолит, но у них это не получается (например, по причине отсутствия вкуса).
Лолиты-косплейеры (Cosplay Lolita/Otaku Lolita/ Otaloli)
Под ними подразумеваются девушки, подражающие в одежде и поведении лолитам-героиням аниме и манги.
Бэнд-лолита (Bandgirl/Bangyaloli)
Девушки, использующие образ только во время походов на концерт любимой музыкальной группы.
Как создать образ в стиле готической лолиты?
- Для того чтобы создать образ в стиле готической лолиты, необходимо скопировать моду характерную для Викторианской и Эдварианской эпох и эпохи Рококо. Наряды этих периодов являются основой для выбранного стиля. Готические лолиты обычно выглядят, как фарфоровые куклы Викторианской эпохи – юными, невинными, но в то же время соблазнительными.
- Что касается цветов, то одежду и аксессуары следует выбирать исключительно темных оттенков. Черный цвет и все его вариации, так как и принято у обычных готов.
- Кружева, ленты и отделка! Образ готической лолиты – -это гипертрофированная детскость, поэтому используйте эти декоративные элементы по максимуму. При создании платья используйте нижние юбки и кринолин. Черные чулки и колготки дополнят образ.
- Носите туфли модели «Мэри Джейн». Это стильная и популярная модель, ее можно встретить как в специализированным магазинах, так и в обычных. Кроме того подойдут высокие сапоги или ботинки на платформе (преимущественно черные и со шнуровкой).
- Добавьте аксессуары. Готические лолиты, как правило, носят большое количество всевозможных украшений и других аксессуаров, например, шляпы, заколки, зонты, банты. Чем больше, тем лучше. Многие носят с собой мягкие игрушки (медведей, зайчиков). Для того чтобы подчеркнуть свою «готичность» лолиты приобретают аксессуары с черепами, летучими мышами и гробами.
wiki.wildberries.ru
12 неожиданных признаний от Лолиты Милявской
Портал Woman.ru продолжает рубрику «10 неожиданных признаний от звезды», где известные люди рассказывают неизвестные вещи о себе и своей жизни. Истории из детства, страхи, комплексы, тайны, предметы обожания, привычки, хобби — в общем, все то, что показывает знаменитость с неожиданных сторон и в абсолютно новом для нас свете. А главное: необычные детали зачастую подчеркивают то, что супергерои — тоже люди. 14 ноября свой день рождения отмечает несравненная Лолита Милявская. По этому случаю специально для Woman.ru певица рассказала, с приема каких ядовитых веществ начинается ее утро, какие люди откровенно раздражают и какое блюдо ее изготовления близкие сметают со стола.Кажется, в современном мире сложно что-либо утаить. Тем более звездам. Ежедневно мы узнаем что-то новое о них по телевизору, радио, из газет, журналов и, конечно, интернета. Многое знаменитости сами рассказывают в своих интервью или социальных сетях, а что-то открывается миру случайно или через посредников. Но порой какие-то факты, на первый взгляд кажущиеся незначительными, нигде не упоминаются, а между тем именно они показывают нам известных людей в ином свете — более простыми, похожими на нас, приземленными.
На этот раз героиней нашей рубрики стала Лолита Милявская. Сегодня, 14 ноября, певица празднует свой день рождения. Оптимизм Лолиты, ее открытость и всякое отсутствие комплексов заражают, заставляют поверить в свои силы. Ее называют женщиной-праздником, ее любят миллионы, ей подражают, о ней говорят. Тем временем сама Милявская настоятельно просит не называть ее звездой, утверждая, что она — просто артист, рабочая лошадка, человек, который искренне любит свою профессию. И это подкупает еще сильнее. Казалось бы, за эти годы Лолита рассказала о себе все, однако мы собрали несколько фактов, о которых вы, возможно, не знали ранее.
1. «Любой день рождения запоминается по-своему — либо тем, что ты про него вообще забываешь, потому что не готов к нему внутренне, либо тем, как необычно проходит этот день. Если говорить о подарках, то больше всего запомнился сюрприз от мужа — это было письмо. Оно меня поразило — письмо было ироничным и рассказывало об отношении супруга ко мне, о его видении меня. На сегодняшний день я считаю его своим самым дорогим подарком»
2. «Мое утро начинается с приема сигареты. Сколько бы лет мне ни говорили, что это вредно, что девушки и женщины так себя не ведут, но если я не затянусь с утра сигареткой, утро не задалось. Если муж вовремя не ушел на работу и застукал меня за этим занятием, то это омрачает весь прием утренней сигареты. После этого ритуала следует литр холодного молока, а дальше наступает уже обед»
3. «Как и миллиарды людей на Земле, я, конечно, чего-нибудь боюсь. В разное время это были разные вещи. И, нужно сказать, с возрастом эти страхи только копятся. Терпеть не могу покойников — не могу видеть никого в гробу, с детства не люблю летучих мышей, тяжело переношу взлет самолета, не люблю думать о том, что будет дальше»
4. «Не терплю бездарность, не люблю тупых, профессионально непригодных — у меня от них идиосинкразия (болезненная чувствительность, резкое неприятие, — прим. Woman.ru). В общем, терпеть не могу неталантливых людей, с которыми сталкиваюсь в профессии, и в своих суждениях я всегда резка. А за это я порой себя терпеть не могу. Для меня гении своего дела — это Фран Лебовитц, Фрэнк Синатра, Эми Уайнхаус, Алла Пугачева, Андрей Кураев»
5. «Своим фирменным блюдом я считаю консервированные помидоры и огурцы»
6. «В репертуаре любого артиста есть песни, которые каждый из нас называет «кормящими». В этом нет ничего плохого, потому что «кормящая» — это обязательно хит, и дай Бог, чтобы в жизни артиста была бы хоть одна такая песня. Можно записать композицию, подобную Hotel California, и больше не записать ничего стоящего, но люди будут помнить тебя и любить именно по одному хиту. Своими «кормящими» хитами считаю песни «Пошлю его на...», «Ориентация север», «Титаник» и, конечно, одну из первых моих композиций — «Маленький». К таким песням в своем репертуаре я отношусь с уважением, надоесть они мне не могут, так как приносят заработок, приводят зрителей на концерты и стимулируют работать, чтобы такая песня-хит была не одна»
7. «Очень рекомендую к прочтению книги Екатерины Рождественской — талантливого фотохудожника, дочери выдающихся людей и помимо этого необыкновенного современного писателя. Например, ее «Двор на Поварской». Несмотря на то, что эта книга мною прочитана, она все время находится рядом — в моем дорожном чемодане. Когда я заканчиваю читать свои любимые журналы, то возвращаюсь к Кате»
8. «Лет до сорока для сна я надевала пеньюары — в общем-то, не для себя, а для человека, который находится рядом. Теперь все гораздо проще: на гастролях это спортивный костюм, потому что сон происходит во время переездов, а дома не надеваю ничего — полная свобода в теле»
9. «У меня много любимых фильмов. Из недавнего могу выделить гениальный сериал Паоло Соррентино «Молодой Папа». За последнее время не встречала ничего существеннее этой работы»
10. «В мире нет такого элемента одежды, который бы я не надела. Моя работа запрещает мне делать подобный выбор — иногда для каких-то номеров требуется как раз то, что тебе меньше всего идет»
11. «Мне знакомо состояние депрессии. Во-первых, оно не может быть не знакомо при моей работе. Во-вторых, оно не может быть не знакомо людям, проживающим в Москве, где минимальное количество солнечных дней в году. Это состояние себе нужно просто запретить, а когда чувствуешь, что депрессия может подкатить, делаешь все, что советуют умные доктора и бывалые в этом состоянии люди, для того, чтобы исключить возможность ее возникновения. Прием витаминов, жесткая установка «У меня депрессии не будет» и работа — эти факторы помогают бороться с унынием»
12. «У меня есть один закон — после концерта минут 40 не видеть никого, кроме очень близких членов коллектива, и не общаться ни с кем. Дальше следует минимальное общение с поклонниками, а в завершение — вытянутые вперед ноги с какой-нибудь книжкой и, если надо, таблеткой снотворного (в том случае, если долго не спишь). Это единственная возможность восстановиться после концерта»
www.woman.ru