Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сегодня у нас купили. Журнал трибуна


Журнал Трибуна русской мысли №8

Рецензия на №8 Павленко 6 апреля 2008 20:00

РЕЦЕНЗИЯ на 8-ой номер журнала «Трибуна Русской Мысли» (весна 2008 г.) Вышел в свет 8-ой номер журнала «Трибуна Русской Мысли». «Трибуна Русской Мысли» это то самое издание, которое в 2002 году привлекло самое пристальное внимание православных, патриотических кругов, и с которым активно сотрудничал в последние годы своей жизни в качестве не только автора, но и члена Редколлегии, наш замечательный философ и политолог Александр Сергеевич Панарин. Собственно, с его смертью издание журнала и прекратилось. И вот оно – Слава Богу! – возобновлено. В конце прошлого года в руках читателей появился 7-ой номер, посвящённый теме: Национальный вопрос в России», а вот теперь и 8-ой номер, посвященный теме: «Власть, народ и государство». Что ж, это не просто «журнал». И даже не альманах. Это – книга! Как не вспомнить «разбросанного» французского поэта, который призывал: «Поэты! Мыслите книгой!» То же можно отнести и к философам! Итак, перед нами - книга. Благо, что это не сборник научных трудов, в которых академическое славословие зачастую бежит впереди здравого смысла, и не потуги соискателей ученых степеней превзойти своих уже остепененных сородичей, - нет! Это – хорошая книга! Её тема обозначена кратко и ёмко: «Власть, народ и государство». Её мысль и логические ходы изложения материала (сюжет), как бы сжавшись пружиной и сконцентрировавшись (фабула) в зачинной статье Главного редактора А.А. Бондарева, разжимаются, разворачиваются на последующих страницах, приводя в движение мозговые извилины читателей, и порой даже – заставляя учащённо биться их сердца. Признавая бесспорный талант всех живущих и уже не живущих на сём свете авторов отдельных материалов, необходимо прежде всего отметить талант составителей и собирателей всей книги в целом. Главный вопрос этой книги поставлен так – «Почему мы так плохо в нашей с вами России живём?!» И даётся ответ, с которым трудно не согласиться. Да потому что «Власть», «Народ» и «Государство» - как Лебедь, Рак да Щука. И они не просто тянут в разные стороны, они вообще разноприродны – они: Птица, Рыба и Членистоногое. Есть и второй – может быть главный - ответ. С которым я тоже согласен, свидетельством чему – моё четверостишие: «Так в чем причина наших бед?» - спросил, расстроившись, сосед. Как мог, я дал ему ответ: «Мы – русские, но Бога с нами нет!» Материалы книги и хорошо отобраны, и хорошо подобраны друг к другу, и хорошо скомпонованы. Магистральные статьи (Н.Н. Алексеев «Русский народ и государство», И.Н. Андрушкевич «Характер и корни русской политической мысли», А.Н. Закатов «Традиции российской государственности: легитимизм и народность»), необходимо сопровождаются статьями пояснительными (М.В. Назаров «О православном отношении к власти», В.Н. Расторгуев «Национальная и политическая идентичность: полномочия власти и власть народа», В.Н. Абрамов «Гражданское общество и власть в понимании Эдмунда Бёрка») и удачно иллюстрируются («Царь-мученик Павел – ниспровержитель масонства в России», «Слово в день рождения благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича» Святителя Филарета, «Не всякая власть от Бога…» иеромонаха Алексия (Айсина)). Более чем уместны и как всегда актуальны материалы «панаринской странички». Наиболее спорной представляется мне статья В.В. Аверьянова «Царство Россия», но читается она с большим интересом и вызываемые ею вопросы – только на пользу. На фоне самих статей весьма убедительно звучит живой голос интервью. Видимо сам жанр интервью для аналитического издания несколько легковесен, но звучащие из уст таких мэтров словесности, как И.Р. Шафаревич, А.А. Проханов, Л.Г. Ивашов и Н.П. Бурляев, интервью несомненно вносят свой весомый вклад в раскрытие содержания темы выпуска. Говорит сама за себя и «компания» ответивших на блиц-вопросы ТРМ - А.Н. Стрижёв, В.Н. Осипов, о. Никон (Белавенец), М.Б. Смолин. Понятно, что читатель будет теперь ждать от них либо серьёзных аналитических статей – все они – Слава Богу! – люди пишущие, либо – в крайнем случае – ярких интервью. Думаю, что саму рубрику блиц-интервью можно несколько и увеличить – до 6 – 7 персон… Хороша и поэтическая рубрика. В 8-ом номере представлены подборки Нины Карташёвой и Марины Струковой. В предыдущем, 7-ом, компанию Нине Васильевне составила Татьяна Шорыгина. Прекрасные стихи! Но… неужели ли у нас в стране только поэтессы одни остались?.. А где поэты?! Важное отличие 8-го номера от предшествующего – наличие иллюстраций. Они абсолютно необходимы – пусть черно-белые и не очень чёткие, пусть даже не всегда к месту, «в десятку», но они необходимы. Именно из-за их отсутствия предыдущий номер ТРМ был тяжеловеснее и читался с трудом. Особо хотелось бы остановиться на цветных вклейках. Казалось бы в теме «Власть, народ и государство» было бы логично увидеть намозолившие глаза портреты "вождей" и фоторепортажи с митингов в поддержку Буданова. Но нет, перед нами открываются прекрасные виды Русской Земли – Карелии, Суздаля, Владимира. Цветная вклейка, как бы говорит словами последнего абзаца Слова Редактора: "Народ без власти – выживет, ибо всегда найдёт приемлемые для его Духа формы самоуправления. Но вот, что будет делать власть без народа – это вопрос..." Об обложке говорить не приходится – ночной вид с Колокольни Ивана Великого на Архангельский Собор Московского Кремля – усыпальницу московских царей и князей, в исполнении мэтра фотографии – Николая Рахманова, не нуждается в комментариях. Также хотелось бы обратить внимание на появившуюся на обложке и форзаце журнала надпись: «Журнал православной интеллигенции». Более точно в весомо, наверное, трудно передать суть этого журнала, ведь интеллигенция это не просто группа образованных людей, но некая общность, видящая смысл своего существования в том, чтобы нести плоды образованности (культуры, просвещения, политического сознания и пр.) в народ и уподобляющая эту задачу священной (по меньшей мере, культурно-исторической) миссии. Кроме этого русского интеллигента отличает высокий моральный долг перед своим Отечеством и своими соотечественниками. И именно эти качества несёт в себе религиозно-философский, научно-публицистический журнал «Трибуна русской мысли», посвящённый обсуждению вопросов современной российской государственности. Всё это и позволяет с полным основанием назвать его журналом православной интеллигенции. Не следует впредь «утолщать» журнал: 180 – 190 страниц – это оптимум. Лично мне, как и в предыдущем номере, недостает материалов (одного-двух) культурологического характера. У русских писателей, литературных критиков, деятелей искусства, как прошлого так и настоящего, непосредственно в их произведениях, и в их письмах, заметках, дневниках, не меньше волнующих нас вопросов и ответов, исканий и чаяний, чем у профессиональных философов, историков, обществоведов… В заключение хотелось бы от всей души пожелать «Трибуне русской мысли» плодотворной работы, мужества и терпения на столь важном для сегодняшней России участке работы – собирания лучших мыслей по конкретным вопросам современной российской государственности. Спасибо вам за эту возможность: слышать самим и быть услышанными другими… Георгий Павленко Г. Москва 10.03.08 г.

politkniga.ru

Помощник по юридическим документам

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество предоставляет гражданам справку с основной информации о их собственности из Росреестра: Она необходима при любом типе сделок с имуществом, чтобы подтвердить законность владения им. ЕГРП имеет свой Читать далее →

Запись опубликована 23.03.2018 в рубрике Недвижимость.

Эта статья расскажет вам о том, как получить разрешение на индивидуальное жилищное строительство, избежав множества подводных камней. Мы осветим самые важные юридические аспекты процедуры и дадим несколько полезных советов. Постройка дома почти всегда свя Читать далее →

Запись опубликована 22.03.2018 в рубрике Недвижимость.

Определение «кадастровая стоимость квартиры» введено в начале этого века. Иначе можно сказать так, что это особый эквивалент стоимости недвижимости . Обычно кадастровая стоимость и напрямую зависит от показателей квартиры – ее расположения, типа, площади Читать далее →

Запись опубликована 21.03.2018 в рубрике Недвижимость.

Закон о гражданстве Латвии был принят в 1995 году и основан преимущественно на принципе права крови. Лицам, которые имели гражданство Латвии до 1940 года, а также их потомкам, гражданство Латвии предоставлялось автоматически. Паспорт Республики Латвия - д Читать далее →

Запись опубликована 15.03.2018 в рубрике Гражданство.

ООО "НПЦ"Земля".Благодаря грамотным и оперативным действиям исполнительного и руководящего состава компании «Мосземком» данные проекты были выполнены на высоком уровне качества. Отмечаем высокую компетентность компании и быстроту исполнения поставленных з Читать далее →

Запись опубликована 14.03.2018 в рубрике Недвижимость.

Объем углекислого газа, который может быть таким образом нейтрализован, зависит от количества растительности на Земле. Какой объем углекислого газа (при температуре 15 С и давлении 96 кПа) образуется при сжигании 85 5 г сахарозы. Какой объем углекислого г Читать далее →

Запись опубликована 13.03.2018 в рубрике Дом.

В 2002 году был принят Федеральный закон о гражданстве РФ. Теперь для того чтобы стать гражданином Российской Федерации иностранцу необходимо пройти тест на гражданство. В ходе тестирования требуется подтвердить, что вы владеете русским языком достаточно Читать далее →

Запись опубликована 12.03.2018 в рубрике Гражданство.

По установленным правилам законодательства, одним из обязательных требований, при , является знание русского языка на должном уровне. Чтобы подтвердить свой уровень знаний, иностранный гражданин обязан пройти тестирование, в специализированном центре. Р Читать далее →

Запись опубликована 11.03.2018 в рубрике Гражданство.

Латви́йская Сове́тская Социалисти́ческая Респу́блика (латыш. Latvijas Padomju Sociālistiskā Republika ) - одна из республик Советского Союза . Площадь 63,7 тысяч км². Население 2 623 000 человек (1986). Столица - Рига . В рес Читать далее →

Запись опубликована 09.03.2018 в рубрике Гражданство.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Правила перевозки оружия в самолете, поезде, автомобиле в 2017 году Моменты транспортировки ли Читать далее →

Запись опубликована 04.03.2018 в рубрике Семья.

riatribuna.ru

Трибуна молодого журналиста

№ 3 (173), март 2018

15–18 февраля на Исторической сцене Большого театра была представлена самая ожидаемая премьера сезона – новая сценическая версия оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» – третья по счету за последнее десятилетие. Предыдущий спектакль Л. А. Баратова (включая редакцию Б.А. Покровского) держался в репертуаре более полувека. В наступившем столетии Большой стал искать новый способ показа шедевра Чайковского с учетом изменившейся эстетики оперной режиссуры и активно обратился к мастерам драматического театра: в 2007-м – к Валерию Фокину, в 2015-м – ко Льву Додину и, наконец, в 2018-м – к Римасу Туминасу.

В последнее время можно наблюдать всеобщие «страсти» по «Пиковой даме»: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко поставил в конце 98-го сезона свою версию в режиссуре Александра Тителя; в особняке Гончарова – Филлиповых эта опера идет с успехом в виде иммерсивного спектакля с билетами за баснословные деньги; в адаптированном виде шедевр Чайковского прозвучал на XI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи под руководством Юрия Башмета…

Римас Туминас – художественный руководитель театра им. Вахтангова, в прошлом основатель Малого драматического театра в Вильнюсе – уже широко известен московской публике. Оперная режиссура не могла не привлечь его: в свое время он учился в ГИТИСе у выдающегося музыкального режиссера Иосифа Туманова. В 2016-м Туминас успешно дебютировал в Большом театре, поставив «Катерину Измайлову» Шостаковича. В следующем году МАМТ пригласил его для работы сразу над двумя операми – «Царь Эдип» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока. На сей раз режиссер решил «замахнуться» на «Пиковую даму».

Нет ничего удивительного в притягательности этого шедевра для постановщиков. Сюжет Пушкина, опубликованный в 1834 году, претерпел в опере Чайковского значительные метаморфозы – из модного анекдота в мистическом духе о беспринципном «молодом повесе» он превратился в историю о страстной любви и разрушительной силе рока. Либретто Модеста Ильича Чайковского располагает к режиссерской интерпретации и дает широкий простор для акцента на одном из аспектов сюжета – власть денег, душевная болезнь главного героя, рок, мистика истории трех карт, любовь…

В современном оперном театре обычно каждая постановка модного режиссера становится событием, а произведения классической музыки воспринимаются как материал для оригинальной трактовки. Возможно, от Туминаса ждали чуда и надеялись, что в руках столь умелого мастера произведение заиграет новыми красками, тем более, что это второе (после «Евгения Онегина» на вахтанговской сцене) обращение Туминаса к гению Пушкина. Отличительной чертой его режиссерского стиля является умение по-новому взглянуть на классику: в «Онегине» это – актерский кураж и заигрывание со зрителем через многоликость главного героя; в «Катерине Измайловой» – балаган и гротеск; в «Эдипе» и «Синей бороде» – гнетущая атмосфера девиантного поведения. Обратившись к «Пиковой даме», Туминас, очевидно, решил поставить на главной сцене страны качественный, но предельно нейтральный спектакль. В его режиссерском видении оперы Чайковского определяющей стала ее…безыдейность.

Над визуальным оформлением работали те же художники, что и над «Катериной» и «Эдипом». Стиль команды Туминаса узнается во всем. Сценография (Адомас Яцовскис) предельно минималистична и условна, что дает возможность для быстрой смены места действия. В первом акте – это колонна с деревянными мостками, символически представляющими верфь справа, и расколотая серо-песочная стена слева (как отражение раздвоенности сознания главного героя). В сцене бала – зеркальный экран, нависающий над сценой, в котором отражаются свет рампы, нарядные гости во фраках и дамы в черных бархатных платьях. В финале оперы (игорный дом) верх сцены занимает тяжеловесная конструкция, которая нависает над игроками, словно готовая обрушиться подобно гибельному проигрышу Германа.

Костюмы и платья (художник по костюмам – Мария Данилова) выполнены в стиле условного XIX века в пастельной цветовой гамме. Преобладают блеклые сине-серые тона, которые разбавляют мятные, небесно-голубые, пудрово-бежевые платья подружек Лизы. Свет (художник по свету – Дамир Исмагилов) виртуозно выстроен и в некоторых сценах исполняет ключевую функцию, воздействуя на зрителя куда сильней, чем игра актеров. Например, в сцене в спальне графини, Герман, заклиная ее открыть тайну трех карт, выходит из себя – с гневом толкает кресло с дамой и поворачивает ее спиной к зрителю. В полумраке свет падает на двух актеров, и тени ложатся на обе стороны сцены, причудливо удлиняя фигуры. После страшных аккордов мы можем понять, что графиня умерла, поскольку ее тень на стене вдруг разом обмякла в кресле. Тишина и игра светотени в сцене смерти производят поистине магическое впечатление.

Хор звучал безупречно (главный хормейстер – Валерий Борисов), однако массовые сцены удивили несколько нелепым пластическим решением (хореограф – Анжелика Холина). В сцене променада гуляющие пытаются двигаться, покачиваясь в такт музыке; девушки в гостях у Лизы вертят тяжелый рояль и бегают вокруг него; в пантомиме не слишком внятно показан сюжет, отчего она оказывается лишенной смысла. Ощущается скованность движений хора и миманса, массовые сцены выглядят статично, монотонно и лишены внутренней динамики. Визуальное решение спектакля можно было бы назвать стильным, если бы оно не навевало легкую скуку и уныние.

Положение могла спасти полная страсти музыка. Исполнитель роли Германа Юсиф Эйвазов, недавно успешно дебютировавший в «Ла Скала», с блеском справился с одной из труднейших партий мирового оперного репертуара. Однако так ли нужен итальянский лоск в исполнении роли Германа?! И потом, герой Эйвазова абсолютно здоров, тогда как и пушкинский Германн, и Герман Чайковского душевно больны: один – карточной игрой, другой – любовью. В исполнении знаменитого тенора этого нет. Иногда поведение героя кажется ничем не мотивированным и художественно неоправданным. К примеру, Томский (Геворг Акобян) рассказывает светский анекдот, который перевернет жизнь героя и станет для него западней, а Герман при этом едва слушает, о чем говорят приятели, и скучает в стороне, вместо того, чтобы внимать каждому слову. Убедительной игра Эйвазова становится лишь в сцене смерти.

Анна Нечаева достойно справилась с ролью Лизы, отражая в своем голосе страстность героини Чайковского, при этом актерски не теряя из виду Пушкина, у которого в повести она играет второстепенную роль. Главные герои чужды друг другу, как и у писателя – Герман далек от Лизы, что становится очевидным в последнем дуэте, где он «на автопилоте», равнодушно повторяет все фразы несчастной девушки, уже осознающей обреченность своей судьбы.

Неожиданно ярко прозвучал романс Полины в исполнении Олеси Петровой, обладающей красивым насыщенным «матовым» голосом. Остальные певцы, несмотря на добросовестную вокальную работу, к сожалению, не порадовали сколь-нибудь выдающейся игрой. На роль графини была приглашена ведущая солистка Мариинского театра Лариса Дядькова. Ее героиня слишком бесхарактерно ведет себя на сцене и не вызывает должного трепета и ужаса ни у партнеров по сцене, ни у зрителя. Даже одно из самых задушевных любовных признаний в истории музыки – ария Елецкого (Игорь Головатенко) – предстало довольно формальным, хотя и безупречным с технической точки зрения музыкальным эпизодом.

Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучал слаженно, ровно и точно соответствовал партитуре Чайковского. Особенно удалась оркестрантам тихая динамика, например, невероятно эффектное и жуткое diminuendo в сцене с призраком графини, растворяющимся в абсолютной темноте в глубине сцены.

Как ни прискорбно признавать, новая постановка «Пиковой дамы» в Большом театре, при всем качестве визуальной и музыкальной сторон, при несомненном пиетете к Чайковскому и Пушкину, – мертворожденный ребенок. Без внутреннего концептуального стержня, без определяющей идеи спектакль оказался пресным и инертным. Увы, не спасло ни участие звездного солиста, ни тонкая работа музыкантов и дирижера. Возможно, если бы Туминас ставил ироничную повесть Пушкина, такая холодность и отстраненность постановки обеспечила бы ей успех. Однако в опере, которую композитор написал словно в лихорадке за невероятно короткий срок (44 дня!) и которая насквозь пронизана стремительным движением, страстью, отчаянием и разящими контрастами, они неуместны. Остается надеяться, что театр еще найдет возможность представить оригинальное и убедительное новое прочтение оперного шедевра, не противоречащее гениальной музыке Чайковского.

Ангелина Паудяль,

V курс ИТФ

Фото Дамира Юсупова

 

tribuna.mosconsv.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта