Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖУРНАЛ "ШКОЛА ГРИБОВОДСТВА". Грибоводство журнал


Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Новости грибного бизнеса

Шампиньон

Как выращивать и собирать то, что просит реализация

Что нужно знать о промышленном кэкинг- материале CI

Бактериальная пятнистость

Грибной бизнес семьи Панчешенко - 20 лет с шампиньонами

Материал для хранения соломы Toptex компании TenCate

Вешенка

Выращивание сорта Криос в зимний период

Выращивание вешенки зимой в теплоизолированных пластиковых ангарах

Баланс воды в субстрате в зимний период

Сколько свежего воздуха подавать зимой в камеру плодоношения вешенки

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Конец 2016 год закончился приятным сюрпризом. Правительство Российской Федерации выпустило постановление № 1377 от 17 декабря 2016 года, в котором с 1 января изменило размер ставки НДС для грибов, включив их в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. Грибы и трюфели расположились в самом конце перечня под кодом 01.13.80.000. Тем самым, Правительство наконец-то перевело грибы из ряда деликатесных продуктов, на которых распространяется ставка НДС 18%, в разряд продуктов первой необходимости. Это событие внушает надежду, что отношение государственных чиновников к грибам и грибоводству изменилось к лучшему, и российская грибная индустрия теперь вправе рассчитывать и на другие формы государственной поддержки, дающие реальные шансы для ее уверенного развития. Так ли это или нет, мы узнаем довольно скоро. Очередные Дни Российского Грибоводства решено провести в конце апреля в Москве именно для того, чтобы иметь возможность пригласить на них представителей Министерства Сельского Хозяйства РФ и других госучереждений, определяющих условия работы отечественных производителей грибов. Так что готовьте и присылайте нам свои вопросы заранее, для того, чтобы мы смогли пригласить именно тех чиновников, кто может компетентно на них ответить. Кроме того, мы приглашаем в Москву представителей региональных властей из тех субъектов федераций, где поддерживают развитие грибоводства и заинтересованы в привлечении новых инвесторов. С изменением отношения к грибоводству со стороны правительственных структур, может поменяться и банковская политика. Уже в конце 2016 года Школа грибоводства консультировала два очень крупных банка по рассматриваемым ими грибным проектам. Мы постараемся организовать участие представителей этих и других банков в обсуждении вопросов получения льготныхкредитов для грибоводческих предприятий. С ростом объемов внутреннего производства культивируемых грибов обострится вопрос продвижения их до конечного потребителя в свежем и переработанном виде. Чтобы обсудить способы организации более эффективных продаж отечественной грибной продукции, мы приглашаем на Конференцию представителей розничных сетей и предприятий HoReCa. В их бизнесе конкуренция тоже обостряется и возможно предлагаемый нами диалог поможет найти новые формы взаимовыгодного сотрудничества с ними. Российская грибная индустрия пришла в движение и это привлекло к ней внимание со стороны многих отечественных и иностранных компаний, желающих быть поставщиками оборудования и материалов для расширяющихся и вновь строящихся грибных предприятий. Мы ожидаем в Москве большое количество новых участников выставки и,конечно, очень рады будем увидеть и старых добрых друзей. Особое внимание будет уделено компаниям, предлагающим решения для переработки и упаковки грибов, поскольку именно от успеха этих решений будут зависеть привлекательность и ассортимент грибных продуктов. Проведение отраслевого мероприятия в Москве открывает много новых возможностей, которых мы не имели на предыдущих мероприятиях на корабле и в других городах. Надеюсь, нам удастся их реализовать, и все участники извлекут максимальную пользу из Конференции, Выставки и Практикумов Дней Российского Грибоводства 2017. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Грибов растет все больше

Криос покоряет Воронеж

Лучшие в 2016 году

На форуме "Овощкульт" грибоводство было названо приоритетной отраслью

Калужский грибной кластер - ни года без новой фермы

Самая большая шампиньонная ферма в Китае

Грибоводство в России

Не даром помнит вся Россия про Дни в “Бородино»

«Дни Российского Грибоводства-2017» стали самыми представительными за последние годы по составу и насыщенными по содержанию. Впервые их посетили представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Хренов А.В.

Емкость российского грибного рынка

В России грибы любят. Любят собирать и любят есть. Самые любимые грибы россиян – лесные. Так сложилось исторически. Огромная территория страны, покрытая лесами, всегда была богата грибами. Россияне больше всех в мире едят лесные грибы по общему объему и по количеству видов. Как это влияет на уровень потребления культивируемых грибов и возможно ли использовать это отношение к лесным грибам для увеличения объемов потребления россиянами культивируемых грибов?

Хренов А.В.

Состояние Российской грибной индустрии

Грибоводство на промышленной основе началось в России в конце семидесятых годов, когда на крупнейших тепличных комбинатах в Москве (совхоз-комбинат «Московский») и в Ленинграде (фирма «Лето») были введены в эксплуатацию одинаковые комплексы площадью выращивания 1 гектар и проектной мощностью 700 тонн грибов в год.

Селиванова О.К.

Шампиньон

Инновации в добавках по выращиванию шампиньонов

На Российском рынке появилась питательная добавка для компоста Фазы 2 и 3, выпускаемая компанией MCSubstradd, Голландия. На Днях Российского Грибоводства – 2017 о продукте рассказал представитель компании Барт де Лью.

Барт де Лью, Нидерланды

Как работать с брикетированным компостом Фазы 2

В последнее время компост производства Микоген становится более известным грибоводам России. Компания Микоген на настоящий момент – это группа из четырех компостных производств, два из них расположены в Польше, два – в Украине. Продукция компоста в Польше – это компост фазы 3 навалом и в брикетах, компост производства Украины сегодня – это компост фазы 2 в брикетах.

Фахрутдинова Ф.М., главный технолог, консультант МИКОГЕН

Без четкой организации сбора нет максимальных урожаев

Максимально высокая урожайность – цель любого грибного предприятия. Именно для получения высокой урожайности закупают дорогие машины, современное климатическое оборудование и контроллеры. Но часто бывает, что даже вырастив хороший урожай, предприятие теряет большую его часть и недополучает существенной доли прибыли.

Михайлова Л.И.

Вешенка

Современный вариант выращивания вешенки в теплоизолированных ангарах в Венгрии

Компания «Bio-Fungi» – одна из крупнейших грибных компаний Венгрии, построила новую ферму для выращивания вешенки. Субстрат вешенки на предприятии готовят сами по тоннельной технологии. Основа субстрата – солома озимой пшеницы.

Тишенков А.Д.

Преимущества и недостатки различных систем увлажнения воздуха

Достаточное и равномерное увлажнение воздуха – это важнейший фактор получения высокого урожая вешенки. Для начала рассмотрим основные определения, используемые в грибоводстве, применительно к теме увлажнения воздуха.

Тишенков А.Д.

В Грузии открылась новая ферма по выращиванию вешенки

Для приготовления субстрата закуплен комплект итальянского оборудования. Субстрат производится на основе соломы пшеницы с добавлением небольшого количества мочевины. Солому измельчают в дробилке вместе с водой. При этом не образуется пыль, которая является большим недостатком обычных систем измельчения соломы.

Тишенков А.Д.

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Дни Российского Грибоводства 2017 показали, что инвестиционный интерес к грибоводческой отрасли сохраняется на высоком уровне. На разных этапах становления находятся несколько крупных проектов полного цикла по выращиванию шампиньонов, строятся новые фермы и пристраиваются новые камеры предприятий среднего и мелкого масштаба, ориентированные на работу на покупном компосте. В производстве вешенки активность поменьше, но и здесь появляются новые проекты разной степени оснащенности. Есть даже грандиозный проект по производству на экспорт экзотических грибов – эринги, шиитаке, эноки. При таком ходе событий серьезно обостряется вопрос кадров для грибных ферм. Любая, даже самая современная ферма, не сможет стабильно производить и собирать максимальное количество грибов нужного качества без квалифицированных, компетентных и мотивированных специалистов. Это, к сожалению, понимают не все владельцы ферм и инвесторы. Точнее, они это в принципе понимают, но не всегда могут оценить степень квалификации нанимаемых ими специалистов и соответствие их компетенций требованиям конкретного производства. Русскоговорящих специалистов с успешным опытом работы на грибных производствах можно пересчитать по пальцам, причем даже и среди них нет таких, кто в одном лице владеет всеми компетенциями, необходимыми для грибных производств. Есть хорошие технологи по выращиванию, очень мало технологов по производству компоста, очень мало инженеров с опытом работы на грибных производствах. Поэтому сформировать команду из готовых русскоговорящих специалистов новому грибному предприятию часто бывает невозможно. Есть теоретическая возможность пригласить иностранных специалистов, но они чаще всего достаточно дороги и не заинтересованы в долгосрочной работе. Кроме того, в работе с ними мешает языковой барьер. Как же обеспечить новое грибное предприятие квалифицированными и заинтересованными в успехе компании технологами, инженерами, бригадирами? На мой взгляд, есть только один надежный путь - их нужно выращивать в своей компании. Этот путь состоит из четырех основных этапов – отбор кандидата, первичное обучение основам грибоводства с тестированием результатов, обучение работе на собственном предприятии и раскрытие потенциала человека, выработка механизма заинтересованности специалиста в результатах работы предприятия и стимулирование его профессионального роста. За 25 лет своей работы Школа грибоводства наблюдала истории рождения нескольких сотен отечественных грибных ферм. Лишь несколько десятков из них работают сейчас. Одна из главных причин скоропостижных кончин грибных проектов была и остается слабая кадровая политика инвесторов. Выращивать грибы нужно учиться всю жизнь. Каждая новая грибная ферма – это новый грибной мир со своими особенностями. Приемы, работавшие на одной ферме, могут не сработать на другой. Хорошими сотрудниками нужно дорожить. Специалисты Школы грибоводства постоянно учатся сами, участвуя в международных конференциях и семинарах по грибоводству, посещая лучшие фермы России и мира. И мы готовы помочь в подготовке специалистов для новых и действующих грибных ферм. У нас есть специалисты с разными компетенциями: инженеры, специалисты по производству компоста, выращиванию и сбору грибов. Мы проводим регулярные групповые курсы обучения и выезжаем на фермы для работы с работниками конкретных предприятий. Именно люди, а не оборудование и машины являются главным достоянием любого грибного предприятия. Помочь человеку стать квалифицированным специалистом, раскрыть его способности и таланты, дать возможность почувствовать уважение к себе – все это необходимо сделать инвестору, чтобы получить хорошего технолога или инженера для своей фермы на долгие годы. В этих вопросах Школа грибоводства всегда к вашим услугам. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Российского шампиньона в стране стало больше, чем импортного; Динамика производства и цен на вешенку в ЦФО; Грибные пресервы из Оренбурга доехали до Москвы; Грибная экзотика Голландии; Американцы предпочитают белые шампиньоны;

Реклама

Нематоды в новой «упаковке»

Koppert Biological Systems представляет свой новый продукт «SciaRid» с инновационной формулой «геля» для содержания нематод, которая увеличила срок хранения и продолжительность действия этих эффективных микроорганизмов по борьбе с вредителями. Новая формула также обеспечивает отсутствие видимых остатков продукта на почве или урожае. Улучшенный продукт и новая упаковка теперь доступны и для Российского рынка.

Максимов Антон, консультант КОППЕРТ РУС

Шампиньон

Фаза 2. Типичные отклонения во время проведения

В предыдущем номере журнала было описано, как должна проходить фаза 2, если все сделано правильно. Однако, в жизни часто бывает, что не все идет так идеально, как мы того хотим. Попробуем разобрать типичные отклонения, которые встречаются во время проведения фазы 2.

Смирнов А.Г., консультант компании Sylvan

Почему возникают ошибки в лаборатории?

Лаборатории на грибных комплексах обычно нужны для контроля приготовления компоста. Бывает, что результаты анализов удивляют грибоводов и при проверке выясняется, что они были не правильными. Давайте разберемся, почему лаборатории совершают ошибки.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»

От чего зависит испарение и как оно влияет на рост завязей и качества грибов

Рост завязей и грибов осуществляется при поступлении в них воды и питательных веществ, сосредоточенных в компосте. Транспорт воды и питания происходит в основном за счет физических явлений осмоса и испарения. Если есть испарение с поверхности покровной почвы и завязей, то есть и рост завязи, нет испарения – рост завязи приостанавливается, и она может погибнуть.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»

Оборудование

Собственная генерация для шампиньонного комплекса

В современных условиях все большее значение приобретает внедрение современных и передовых технологий на сельскохозяйственных предприятиях России. В рамках развития культивирования грибов в России важным фактором остается как постоянное снижение затрат на энергоснабжение на значительную составляющую в себестоимости готовой продукции, так и сама возможность технологического присоединения к источникам тепловой и электрической энергии, а также стабильное и бесперебойное снабжение комплексов энергетическими ресурсами.

Тимур Валеев, Отдел продаж Газопоршневого оборудования Цеппелин ПС Рус

Вешенка

Экономичное выращивание вешенки зимой: при низкой температурах и высоком уровне СО 2.

Зима – отличное время для выращивания вешенки. Вешенка обыкновенная (Pleurotus ostreatus) может расти в широком диапазоне температур от +8⁰С до +20⁰С. В большинстве хозяйств, имеющих достаточное теплоснабжение, в период плодоношения в камерах культивации поддерживают температуру в пределах 13-15⁰С, что обеспечивает хорошее качество и достаточную скорость роста грибов.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Особенности инкубации субстрата в зимний период

Если в летний период есть опасность перегрева субстрата во время инкубации, то в зимний период основная задача поддержать в камере необходимый тепловой режим.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

Зачем нужна карта выращивания вешенки

Карта выращивания в концентрированном виде отражает все основные моменты культивирования грибов в конкретной камере выращивания на конкретной партии субстрата.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

2017 год войдет в историю российского грибоводства как переломный. Впервые с 2001 года на нашем рынке свежих культивируемых грибов импортной продукции стало меньше, чем отечественной. Снижение импорта и рост собственного производства привели к тому, что на полках наших магазинов теперь чаще встретишь грибы из Каширы, Курска, Краснодара и других российских городов, чем из Польши и Беларуси. Новая ситуация на рынке потребует и новых подходов к работе на нем. Теперь отечественным производителям придется конкурировать друг с другом за внимание покупателей именно к их продукции. Очень хочется надеяться, что конкуренция пойдет не по принципу «кто дешевле предложит». Помимо цены есть много других аспектов, важных для потребителя. Первый – это качество гриба на полке магазина. К сожалению, тут не все зависит от производителя. Даже если он вырастил прекрасный гриб, аккуратно его собрал, быстро охладил до +20С и при такой же температуре довез до РЦ сети, это не дает гарантии, что покупатель встретит гриб на полке магазина в том же качестве. В большинстве магазинов грибы хранятся и продаются вместе с овощами при температуре около 100С. Это катастрофически ухудшает качество грибов. Необходимо совместными усилиями всех производителей добиваться от магазинов увеличения площади полок, выделяемых под грибы и организации на них специального температурного режима +2-4 С. Пока такой подход к продаже свежих грибов есть только в METRO. Этот положительный пример нужно активно пропагандировать. Второй – это ассортимент. Широкий ассортимент и возможность выбора увеличивает потребление. У людей разные предпочтения и к размерам грибов, и к упаковке. Из российских производителей только «НГК Кашира» имеет широкую ассортиментную линейку. Остальные в основном продают грибы либо в 3 кг ящиках, либо в одном виде упаковки. Упаковка должна быть разнообразной и по цвету, и по размерам, с привлекательной этикеткой. Сегодня даже более дешевые продукты, такие как картошка и морковь, имеют в супермаркетах более широкий ассортиментный ряд, чем грибы. Третий – степень готовности продукта к использованию. Люди сейчас стремятся как можно меньше времени тратить на готовку. Они покупают мытую морковь и очищенный картофель, уже порезанные овощи и салатные листья. С нашими же грибами, особенно с вешенкой, прежде чем положить ее на сковородку, еще стоит повозиться. Нужно разобрать друзу, обрезать комель, а иногда и остатки субстрата. Необходимо подумать о потребителе и предложить ему более готовый и удобный к использованию продукт. Обрезанные шляпки вешенки, порезанные шляпки шампиньонов. Это будет более дорогой товар, но для части обеспеченных покупателей удобство важнее, чем цена. Многие скажут, что ничего это сетям не нужно. Им главное, чтобы цена на грибы была меньше. Но наш конечный покупатель – это человек, а не магазин. Магазин – это посредник. Он предоставляет свои полки под те продукты, на которых больше зарабатывает. Создайте на основе грибов продукт отличный от продуктов ваших коллег, сделайте его более интересным покупателю. Это будет выгодно магазину и выведет вас из поля конкуренции по цене. Изучать потребителя и готовить для него уникальные предложения из обычного продукта – это большая и кропотливая работа. Но без нее все грибы на витринах магазинов будут одинаковыми и выбор покупателя будет зависеть только от цены. Чем это заканчивается всем известно. Грибы не дешевый продукт. Продавать его нужно с уважением и к самому продукту, и к покупателю. Со знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Первый квартал 2016 Года: производство растет, цены тоже

Инновационный продукт компании Sylvan ускоряет рост мицелия вешенки на 15%

Мировой лидер в производстве мицелия культивируемых грибов компания sylvan совершила новый прорыв в выращивании вешенки, позволяющий ее клиентам значительно сократить цикл выращивания грибов. Как показали испытания, новый продукт sonic НК35 ускоряет рост мицелия на 15 % при сохранении традиционного качества грибов, выращенных на мицелии компании sylvan.

Калужская область представила совету Федерации вешенку

Новая ферма в Калужской области.

Пока большие проектируются, маленькие начинают работу

Пока проекты больших новых шампиньонных комплексов в Подмосковье только обсуждаются, на небольших фермах уже соби- рают первые грибы.

Mushrooмs – самый грибной ресторан Москвы

Компания White Rabbite Family, развивающая в Москве рестораны высокой кухни, открыла этой весной в столице уникальный грибной ресторан под названием Mushrooms.

Фолиота – новый гриб для российского рынка

В России на нескольких грибоводческих фермах начали выращивать новый гриб – фолиоту (Pholiota aegerita), или как его называют в Италии и Испании – пепино.

Грибоводство в России

Лучшие в 2015 году

Ежегодно журнал «Школа грибоводства» называет лучшие грибные компании года. По итогам 2015 года мы определили победителей в восьми номинациях, имена которых были объявлены на Днях Российского Грибоводства 2016 в Сочи.

Дни Российского грибоводства 2016: 25 докладов и 16 выставочных стендов на берегу Черного Моря

Ожидаемой теплой погоды участники Дней Российского Грибоводства в Сочи так и не дождались. Но это наверное и к лучшему. Никто не расслаблялся на пляже под солнцем, все слушали доклады и обсуждали на выставке новые планы и проекты. В Сочи приехало рекордное количество участников – 186 делегатов из России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Голландии, Испании, Ирландии, Кипра, Молдовы, Польши, Украины, Франции и Швейцарии. Потенциальных инвесторов было даже больше, чем действующих грибоводов. Но каждый нашел время и место обсудить вопросы и определить свое место в развивающейся российской грибной индустрии.

Российское грибоводство на волне перемен

После семи лет полного штиля российскую грибную индустрию накрыли волны перемен, поднявшиеся вслед за ростом цен на свежие шампиньоны. Происходящие процессы стимулировали рост интереса к отрасли со стороны инвесторов. На Днях Российского Грибоводства 2016 в Сочи участникам был предложен анализ состояния отечественного грибного рынка и прогноз его развития на ближайшие годы.

Хренов А.В.

Шампиньон

Что мешает эффективной работе сборщиц?

Почему сборщицы не всегда собирают столько грибов, сколько могут? Этот вопрос встает не только на вновь построенных фермах выращивания шампиньонов, но и на давно и довольно успешно работающих предприятиях. Что же мешает сборщицам?

Михайлова Л.И.

Бюджетный вариант компостного цеха производительностью 40 тонн компоста Фазы 2 в неделю.

Пока крупные инвесторы только планируют строительство крупных комплексов с компостными цехами, средние и мелкие предприниматели из разных регионов России уже начали строительство небольших ферм по выращиванию шампиньонов. Отсутствие российского компоста на рынке и высокая цена импортного компоста заставляет их задуматься о строительстве собственных небольших компостных цехов. В этой статье я постараюсь описать возможные подходы к организации таких производств с допустимыми минимальными вложениями.

Смирнов А.Г.

Покровная почва: покупать или делать самому?

Покровная почва является не менее важной составляющей при выращивании шампиньонов, чем компост. Ее влияние в меньшей степени сказывается на урожайности, но в большей - на качестве и количестве грибов.

Сафрай А.И.

Вешенка

Хорхе Калво: «Sonic™ – это новое поколение мицелия Sylvan»

Во время Дней Российского Грибоводства 2016 эксперт компании Sylvan по вешенке и другим экзотическим грибам Хорхе Калво рассказал о новом продукте компании HK35 Sonic™. Мы постарались изложить его информацию в виде одиннадцати коротких вопросов и ответов.

Хорхе Калво, Менеджер Sylvan Испания

Варианты размещения субстрата вешенки в камерах выращивания в период плодоношения

В отличие от шампиньона, который выращивают в грядках или мешках на горизонтальных стеллажах, субстратные блоки вешенки размещают на плодоношении самыми разнообразными способами. Для каждого варианта размещения субстрата подбирается оптимальный способ распределения и увлажнения воздуха. Рассмотрим основные варианты размещения субстрата вешенки и их преимущества и недостатки.

Тишенков А.Д.

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Cочинские Дни Российского Грибоводства-2016 получились как никогда сочными и плодотворными. Все три дня шли переговоры инвесторов с поставщиками оборудования из Голландии, Польши и Китая. В результате была достигнута договоренность о строительстве в России как минимум трех крупных грибных комплексов, и еще десяток проектов будет до- рабатываться в ближайшее время. Несколько инвесторов, впервые попавших на ДРГ, прояснив для себя вопросы рынка и объемы необходимых для грибного бизнеса инвестиций, уехали домой для размышлений. Все крупные проекты вертикально интегрированы и будут работать на собственном компосте Фазы 3. Средние и мелкие предполагают закупку компоста Фазы 3, которого в России пока нет. О планах инвестиций в предприятие, которое будет производить компост Фазы 3 для продажи грибоводам, объявила пока только одна российская компания. Но проект находится сейчас лишь на начальном этапе и до компоста там еще далеко. Так что пока рынок ключевого для выращивания шампиньонов материала в нашей стране занимают иностранные производители. И это при наличие у нас всего необходимого для его производства сырья и даже при серьезной проблеме с утилизацией одного из его компонента - куриного помета. В основных грибных индустриях Европы – Голландии и Польше, производители компоста являются самыми крупными игроками. CNC и Walkro, Kania, Mycogen, Lemany обеспечивают компостом большое количество грибных производств и уже много лет успешно раз- виваются вместе с ростом своих национальных индустрий. В России инвесторов пугает ограниченность сегодняшней потребности рынка в компосте Фазы 3. Хотя на самом деле она не так уж и мала – около 360 тонн в неделю. Это производительность небольшого по европейским, но достаточного по экономическим меркам компостного производства. Такой компостный цех в евро- пейской части России в состоянии генерировать около 2 млн. Евро прибыли в год и окупиться через 4 года после выхода на полную мощность. Чего же боятся инвесторы при таком красивом раскладе? Они боятся конкуренции. А вдруг еще кто-то построит такой же компостный цех и вдвоем, а то и втроем на рынке сразу станет тесно. Опасения резонны только для тех, кто привык к монополии и боится любой конкуренции. Грибоводы будут покупать компост у того, у кого он будет лучше и стабильнее. А это зависит не только от того, кем и как построен компостный цех, но и от того, как работает на нем технолог и вся его команда. И именно здесь кроется ключ к успеху компостного бизнеса, а не в отсутствии конкурентов. Если у единственного в стране производителя компоста он будет плохой, то его все равно никто покупать не будет. Появление на рынке хорошего компоста Фазы 3 стабильного качества даст импульс строительству ферм по выращиванию шампиньонов. За 2-3 года рынок компоста увеличится не менее, чем на 50 %. Так было и при работе «Первого Частного Компостного Завода» в начале 2000-ых. Так происходит и сейчас со строительством ферм по выращиванию вешенки в Калужской области после запуска там «Калужского субстрата». Уолтер Ристон, бывший в 70-ые годы прошлого века одним из самых влиятельных банкиров мира, говорил: «Вся жизнь – управление рисками, а не исключение рисков». Строительство современного компостного цеха в России сейчас – это инвестиции в долгосрочный проект, который будет много лет приносить прибыль не только его владельцу, но и многим отечественным производителям шампиньонов. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

Agro-Projects, Польша

Air System, Италия

Amycel Sarl, Франция

Atmo-Control, Польша

Bio-Fungi, Венгрия

C&M Consulting, Германия

cfna, Китай

Christiaens Group, Нидерланды

Dalsem Mushroom Projects, Нидерланды

Dong'An county commercial Grain Bureau, Китай

Dong'An county township enterprise bureau, Китай

Dong'An Xiaqi Agricultural science and technology development co. ltd, Китай

Euromycel, Франция

GETGET SP. Z O.O., Польша

Hoving Holland INT, Нидерланды

Italspawn, Италия

Jiangsu chinagreen biological technology co. ltd, Китай

Jiang su Hong Edible Mushroom Co. Ltd, Китай

KMD Engineering Co. Ltd, Корея

MCSubstradd, Нидерланды

Mushpro, Грузия

Mycosupport, Нидерланды

Mykogen, Польша

Novenco Building&Industry B.V., Нидерланды

Officine Alpi, Италия

Suk Soo Kim, Корея

Sylvan Hungary, Венгрия

Sylvan Ireland, Ирландия

TenCate, Нидерланды

Topterra Holland, Нидерланды

TROPICAL MUSHROOMS, Индия

Uzgoj gljiva Krizanic, Хорватия

Zhejiang hong ye equipment technology co. ltd, Китай

Zhejiang sanzhong environmental sci-tech co. ltd, Китай

Zhejiang tiantai huayu industrial cloth co. ltd, Китай

АБВ-Агро, Санкт-Петербург

АВК, Ленинградская обл.

Авинси, Москва

Агрико, Чувашская респ.

Агроклимат, Самара

Агрокомплекс, Санкт-Петербург

Агропак, Санкт-Петербург

АГРОТЕХМАРКЕТ, Московская обл.

АйДжиЭс Агро/IG, Елабуга

Аксенов Александр Андревич, Москва

Ангри+, Москва

Арохч Сунк,, Армения

Арси трк, Московская обл.

Атлас ООО, Нижний Новгород

Бахшалиева Ольга Леонардовна, Благовещенск

Бегларян Армен Степович, Москва

Белгородская грибная компания, Белгородская обл.

Белоозерская грибная компания, Москва

Бонше, Беларусь

Выборжец, Ленинградская обл.

Гарипов Наиль Хашимович, Удмуртия

Грибная миля, Свердловская обл.

Грибная страна, Беларусь

Грибная компания, Пенза

Грибная Радуга, Курск

Грибной Комплекс "Каскад", Миллерово

Грибной комплекс "ПОДМОСКОВЬЕ", Московская обл.

Грибной сезон, Москва

Грибы Белогорья, Белгород

Грибы из Грузии, Тбилиси

Гусев С. В., Владимирская обл.

Девицкий бройлер, Воронежская обл.

Дерли, Пенза

Грибов-Дол, Ростов-на-Дону

Дорош Ю. А. ИП, Екатеринбург

Друиды, Украина

Завод Премиксов №1, Белгородская обл.

Замура А. В. КФХ, Рязань

Золотой гребешок, Россия

Ильин Валерий Федорович, Псков

Интерагро, Москва

Каптилов Василий Николаевич, Белгородская обл.

Копперт рус, Московская обл.

Лаишевский шампиньон, Респ. Татарстан

Лексма ООО, Санкт-Петербург

ЛюблюВешенкУ, Москва

МАНТЕК, Турция

Мастер Шамп, Москва

Мерпаса, Санкт-Петербург

Мир консалтинговых решений, Москва

Мир соломы, Украина

Национальная Грибная Компания Кашира, Московская обл.

Никитин Виктор Васильевич, Москва

Омурзак ИП,, Туркменистан

Петрова 5 Консалтинг, Москва

Питэр Пит, Московская обл.

Племенной завод Приневское, Санкт-Петербург

Полонис Групп, Воронежская обл.

Пономарь, Украина

Порсугян Самвел Робертович, Краснодарский край

Посадские овощи, Иваново

Рабаданов Мустафа Магомедгаджиевич, Махачкала

Рост гриб, Тюмень

Россельхозбанк, Москва

Рузский гриб, Московская обл.

Русский гриб, Краснодарский край

Сантана, Саратов

Саратовские Грибные Технологии, Саратовская обл.

Связьтехкомплект, Москва

СЕЛЬХОЗБАЛТ, Калининградская обл.

Сельское грибное хозяйство, Рязанская обл.

Страйк ООО, Орел

Тайяр Андриано, Самара

Тандер, Краснодар

Техник, Саратов

ТрейдКор, Нижний Новгород

Туймазыагрогриб, Респ. Башкортостан

Тульская грибная компания, Тульская обл.

Тури Шандор Андреевич, Москва

Угличский СПК, Ярославская обл.

Файзиев Ибрагим Шухратович, Махачкала

Футар, Миллерово

Футар Групп, Ростов-на-Дону

ЦентрСройТамбов, Тамбов

Школа грибоводства, Москва

Щипанов Дмитрий Владимирович, Волгоград

ЭКО Гурман, Ленинградская обл.

Экопром, Свердловская обл.

Южная грибная компания, Краснодар

www.gribovod.ru

Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Кашира повышает урожайность шампиньонов и зерновых

«Национальная Грибная Компания Кашира» собрала в мае 327 тонн шампиньонов, установив, тем самым, личный рекорд предприятия и общероссийский рекорд по месячному сбору грибов на одной ферме.

«Тэрра» движется вперед

Нижегородская «Тэрра » стала вторым в России предприятием по объему выращивания вешенки. Ежемесячные сборы предприятия с на-чала года стабильно превышают 20 тонн.

В Польшу за компостом и вешенкой с хамоном

В июне несколько российских грибоводов в поисках компоста посетили грибоводческую выставку, ежегодно проводимую компанией Wokas.

Китайцы в Калуге

В конце мая в Калуге делегация китайских грибоводов и производителей грибного оборудования была принята первым заместителем губернатора Калужской области Алексеем Лаптевым.

Грибные пиццы по–русски: с вешенками и лисичками

«Безотходная» вешенка

Грибоводство в России

Дни Российского Грибоводства 2015: желающих выращивать грибы все больше

Объявленная программа государственной поддержки развития отечественного сельского хозяйства, ставящая цель обеспечить, наконец-то, замену в стране импортных продуктов питания на российские, подняла в регионах новую волну интереса к российскому грибоводству.

Шампиньон

Как выбрать солому для приготовления компоста

Идет заготовка соломы нового урожая. Чтобы грамотно подойти к выбору соломы нужно понимать, как влияет качество соломы на качество компоста, какие характеристики соломы наиболее важны для оценки ее качества.

Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Как определить качество компоста?

Грибы выделены в отдельное царство. Они занимают промежуточное положение между животными и растениями...

Смирнов А.Г., консультант Sylvan, Россия

Сколько компоста положить на полку?

Считается, что чем больше питания (сухого вещества компоста) положено на единицу площади выращивания, тем больший урожай можно получить. Но это далеко не всегда так.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства», Сафрай А.И., главный специалист «Школы грибоводства»,

Как не потерять выращенный урожай

Целью работы любого предприятия по выращиванию грибов является получение максимально большого количества качественных грибов. В конечном итоге все, что делается на ферме выращивания, подчинено этой цели.

Михайлова Л.И., консультант «Школы грибоводства»,

Вешенка

Такая привычная... грязь. Часть 1.

Незванная гостья, готовая вытеснить хозяев с их территории, не только снижая товарную и кулинарную привлекательность грибной продукции, но и, зачастую, медленно убивающая само предприятие... грязь.

Матершев В.Г., ООО «Техник», Саратов,

Охлаждение воздуха при выращивании вешенки в летний период.

Круглогодичное выращивание шампиньонов, даже в южных регионах, ни у кого не вызывает удивления. Поддержание оптимальных климатических параметров в летний период в шампиньонницах обеспечивается за счет работы систем механического охлаждения. Что касается вешенки, то только в последние годы в России появилось несколько ферм, оборудованных системами механического охлаждения.

Тишенков А.Д., главный специалист «Школы грибоводства»,

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Оказывается не все у нас так безысходно. Нашлись в России производители вешенки, которые мыслят современно, стремятся развиваться и двигаться вперед как в технологиях выращивания, так и в работе на рынке. Антон Кузнецов из Санкт-Петербурга первым заказал в саратовском «Технике» субстратную машину с внутренней рабочей зоной из нержавейки, что позволило решить многие проблемы на этапе приготовления субстрата. Машина в такой комплектации стоит дороже, но работает надежнее. В продаже грибов Антон принципиально отказался от желтых мелких подложек. Его вешенка фасуется в глубокие черные полистироловые контейнеры и такие же глубокие поддоны из шпона. Упаковка выглядит солидно, вешенка лежит в контейнере свободно, не мнется. Но лето есть лето. Как и везде по России летом спрос на вешенку в Питере падает, возникают проблемы с потерей качества грибов на пути от фермы до магазинной полки. Отличные сухие, плотные, шоколадного цвета грибы, которые он отправляет в распределительные центры питерских торговых сетей, на полках магазинов выглядят подмокшими, под пленкой скапливается конденсат. Понятно, что разогреваются грибы после попадания в распределительные центры, где они не всегда хранятся и развозятся по магазинам в соответствующих условиях. Антон не очень крупный производитель грибов и ему трудно повлиять на сети, заставить их обратить внимание на такой незначительный в обороте овощной группы продукт, как вешенка. Но сидеть сложа руки и смотреть как сети портят его продукт он не намерен. Антон решил изменить отношение магазинов к вешенке, повысив к ней интерес со стороны покупателей. Если объемы продаж вешенки в магазинах увеличатся, то менеджеры станут уделять этому грибу больше внимания и захотят обеспечить для него необходимые условия хранения. Его идея заключается в создании и запуске программы по продвижению вешенки в интернете. Цель программы – увеличить потребление вешенки теми, кто ее уже знает и покупает, а также помочь распробовать Хренов А.В., главный редактор «Школы грибоводства» [email protected] вешенку тем, кто пока не обращает на нее внимание. Цель амбициозная и, на первый взгляд, сложная. Но для ее реализации существуют реальные предпосылки. Результаты опросов журнала «ШГ» постоянно показывали признание многими покупателями того факта, что вешенка им кажется вкуснее шампиньона. Сдерживающим фактором ограниченного ее потребления назывались не цена, а ограниченность количества известных блюд и нерегулярное присутствие на полках магазинов «Школа грибоводства» с удовольствием поддерживает идею Антона Кузнецова о создании «Программы популяризации вешенки в России» и в ближайшее время предложит механизм ее реализации. Программа будет использовать опыт Австралийской Ассоциации Грибоводов, о котором на прошлогоднем Круизе рассказал ее Президент Грэг Сеймур. Желающие получить информацию о Программе с условным названием «Чудо-вешенка», пишите на адрес [email protected]. Спрос должен опережать предложение – иначе цена на продукт начнет снижаться. Производителей вешенки в России становится все больше, что будет если не увеличивать спрос? Новое поколение производителей оценили возможности грибного бизнеса в России и хотят реализовать их с максимально предсказуемой эффективностью. Мы уверены, что Антон найдет единомышленников и Программа «Чудо-вешенка» принесет свои ожидаемые плоды: спрос на вешенку будет расти и производители грибов будут получать за свой труд достойное вознаграждение. Cо знанием дела!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru

Gribovod

СОДЕРЖАНИЕ

Новости грибного бизнеса

Новости грибного бизнеса

Шампиньон

Ровный компост на полке - почему это важно

Мелочей не бывает

Не забудьте о грузчиках

Грибы-микофилы в процессе выращивания шампиньонов

Микроскопические грибы на разных этапах культивирования шампиньонов

Что нужно знать о гипсе

Вытирайте ноги

Человек и его дело

"Мы, грибоводы, люди общительные…"

Уважаемая редакция журнала «Школа грибоводства»! С большим интересом прочитал впервые попавший в мои руки №3 вашего издания за май-июнь текущего года. Я не знаю, писали ли вы раньше (по одному номеру судить сложно) не только о глобальных проблемах российского грибоводства, тоже, безусловно, очень важных, но и о простых людях, занимающихся в сельской глубинке выращиванием грибов. Игорь Влезько, г. Тимашевск Краснодарского края

Раев Н.Н.

Вешенка

10 камер для выращивания грибов и 100 миллионов червей грибного комплекса "Каскад"

Как мы справились с триходермой в субстрате вешенки

10 факторов стабильности фермы по выращиванию вешенки

Все начинается с сырья

150 тонн субстрата в месяц. Хотелось бы больше

Клуб великих грибоедов

Грибы и хлеб

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Магия цифр. Она, безусловно, существует. Есть цифры, которые завораживают, есть, которые вдохновляют, а есть, кото‑ рые пугают. В Европе счастливым числом, приносящим удачу, считается цифра семь, а в Азии все бредят восьмеркой. Числом, которого стараются избегать европейцы, является 13, а у китайцев и других азиатских народов негативные эмоции вызывает цифра 4. Но есть цифра, желанная и почитаемая всеми странами и континентами. Это завораживающая цифра 100. Она символизиру‑ ет цельность и завершенность. Ей измеряют основополагающие временные отрезки – столетия, века. А каждый новый век связан с культурными, научными и экономическими переменами. Каждое новое столетие несет что‑то новое, желанное и пугающее. 100‑ый номер журнала «Школа грибоводства» – это тоже некое завершение этапа существования нашего издания. 100‑ый том Большой Энциклопедии Российского Грибоводства подводит итог 16‑летней работы всего коллектива ООО «ШГ-2000» и наших многочисленных авторов и рекламодателей, без которых из‑ дание журнала было бы невозможным. Огромное всем спасибо! Мы прошли испытание временем и экономическими кризисами. Мы выжили, когда закрывались богатые и популярные газеты и журналы. Мы выжили, потому что работали для конкретных людей нашей стра‑ ны, которые в своих регионах, несмотряна все существующие проблемы, развивали свое грибное дело. Мы выжили, потому что не сидели в Москве, а всегда были рядом с нашими читателями. Мы объехали всю нашу огромную страну от Калининграда до Хабаровска. Мы помогали нашим читателям делать шампиньонный компост в Хабаровске и Саяногорске, мы были рядом с нашими читателями, которые выращивают вешенку в Екатеринбурге, Чебок‑ сарах и Санкт-Петербурге. Для всех вас мы старались собирать и обобщать те знания и тот опыт, который нам удавалось нахо‑ дить во время наших посещений грибных компаний разных стран мира. Вместе с нашими читателями наши специалисты побывали на грибных производствах в 8 странах бывшего СССР, в 10 странах Европы, 3 странах Азии, а также в ЮАР, США, Канаде и Австралии. Мы старались предоставить Всем возможность учиться на чужих ошибках. Как это получилось – судить Вам. Скажу честно, я очень горжусь тем, что журнал «Школа грибоводства» дожил до 100‑го номера. Журнал для очень маленькой по российским меркам индустрии пережил многие издания для инду‑ стрий развлечений, ресторанного бизнеса, традиционных отраслей сельского хозяйства и даже политики. Наверное, просто нам было сложнее и мы больше работали. Многие думают, что нас финан‑ сирует одна крупнейшая в мире компания по производству мицелия. Это не так. Любая компания может давать рекламу в «Школе грибоводства». Просто кто‑то об этом что‑то думает, а кто‑то дает рекламу. Мы живем за счет рекламы. И нам всегда намного приятнее, когда свою продук‑ цию рекламируют, а, значит, и поддерживают журнал, российские компании. Я абсолютно уверен, что будущее российского грибоводства в руках российских компаний. Они только должны производить продукцию не хуже импортной. И я знаю, что они это могут. «Школа грибоводства» готова им в этом помогать и уже помогает. Российскую грибную индустрию ждет большое будущее. Мы потребляем грибов больше всех в Европе, а, значит, и производство у нас должно быть самое большое. И оно таким будет. «Школа грибоводства» в это верит и делает для этого все что может. На обложке 100‑го номера «Школы грибоводства» дверь. В нее может войти каждый. За ней дорога в грибную страну. Дорога не простая, со множеством глубоких спусков и тяжелых подъемов, резких поворотов и неожиданных провалов. Но если у вас под рукой журнал «Школа грибоводства», шансов дойти до успеха намного больше. Потому что с вами бывалый попутчик и опытный советчик. Со знанием дела в 100-ый раз!

Главный редактор журнала "Школа грибоводства" Хренов Александр Владимирович [email protected]

www.gribovod.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта