Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обработка пикетажного журнала. Пикетажный журнал


11.5. Пикетажный журнал

вают второй кол – сторожок, возвышающийся над поверхностью земли. На сторожке подписывают порядковый номер пикета, например ПК12.

Кроме пикетов на местности отмечают ещё плюсовые точки:рельефные – характерные перегибы рельефа местности(с точностью до1 м) иконтурные – пересекаемые трассой сооружения, водотоки, границы угодий, дороги(с точностью до1 см). Плюсовые точки также закрепляют

колышком и сторожком. На сторожке пишут номер пикета и расстояние от него в метрах. Например, ПК13+32, что означает32 метра после ПК13 или1332 м от начала трассы.

Там, где местность имеет заметный(более1:5) поперечный уклон, на каждом пикете и плюсовой точке разбивают перпендикуляры к трассе, на- зываемыепоперечниками. Их разбива- ют в обе стороны от трассы длиной15– 30 м с таким расчетом, чтобы обеспечить съемку всей полосы местности. Конеч- ные точки поперечников закрепляют точ- кой и сторожком, плюсовые точки, распо-

лагаемые в местах изменения наклона местности, – только сторожками. На них пишут расстояние от оси трассы: с буквой«П», если справа от оси, «Л» – слева

Рис. 81. Разбивка поперечника(рис. 81).

Одновременно с разбивкой пикетажа по обеим сторонам от оси трассы выполняют съемку полосы местности. Ширина полосы съемки зависит от характера будущего сооружения и ус- танавливается соответствующими техническими инструкциями.

В полосе шириной 20 – 25 м с каждой стороны оси трассы съемку ве- дут инструментально, в основном методом перпендикуляров, а дальше– глазомерно.

При разбивке трассы ведут пикетажный журнал (рис. 82), изготовляе- мый из миллиметровой бумаги размером10×15 см. Он является основ- ным полевым документом при построении на продольном профиле трас- сы её плана и ситуации.

Рис. 82. Пикетажный журнал

По середине страницы пикетажного журнала проводят прямую, изо- бражающую ось трассы, на ней в масштабе1:2000 штрихами отмечают положение пикетов и плюсовых точек, подписывая рядом с ними их зна- чения. Каждую новую страницу начинают с пикета, которым закончена предыдущая. В местах поворота трассы от оси стрелкой указывают на-

правление поворота и вблизи на свободном месте в столбик записывают величину угла поворота и элементы кривой. На оси трассы отмечают главные точки кривых(начало, середину и конец), подписывают их пике- таж. Напротив прямых участков трассы выписывают их румбы и длины. Ситуацию в журнале зарисовывают схематично, указывая расстояния от оси трассы до предметов и габариты строений.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

111

1.Какие работы включает в себя трассирование?

2.Что представляет собой план трассы?

3.Что представляет собой продольный профиль трассы?

4.Что является углом поворота трассы и как его определяют?

5.Как разбивают пикетаж, плюсовые точки и поперечники?

6.Как определяют дирекционные углы сторон трассы по углам пово-

рота?

7.Что представляет собой пикетажный журнал и каково его содержа-

ние?

Лекция 12 ДОРОЖНЫЕ ЗАКРУГЛЕНИЯ

План лекции

12.1.Круговые кривые.

12.2.Вычисление пикетажа главных точек круговой кривой.

12.3.Разбивка кривой в главных точках на местности.

12.4.Детальная разбивка круговой кривой.

12.5.Вынос пикетов на кривую.

12.1. Круговые кривые

На всех линейных сооружениях, предназначенных для движения транспорта, в местах изменения направления трассы для сопряжения прямых участков с целью плавного и постепенного поворота движущего- ся транспортного средства устраивают закругления или кривые. Закруг- ления могут быть любыми. Простейшим является дуга окружности опре- деленного радиуса, т. е. круговая кривая.

На железных дорогах применяют круговые кривые со следующими радиусами: 4000, 3000, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 400 и

300 м. Конкретное решение о применении радиусов железнодорожных кривых принимают в соответствии с конкретными условиями и строи- тельно-техническиминормами СТНЦ-01-95 [6].

Круговая кривая характеризуется четырьмя главными точками и ше- стью основными элементами(рис. 83).

Рис. 83. Схема круговой кривой

Главными точками кривой, которые определяют положение кривой на местности, являются: вершина угла ВУ; начало круговой кривой НКК; се- редина круговой кривой СКК; конец круговой кривой ККК.

Основными элементами кривой являются:

1.Угол поворота трассы У.

2.Радиус закругления R.

Во время изысканий угол У вычисляют, а радиусR назначают. Ос- тальные элементы находят по формулам, вытекающим из прямоугольно- го треугольника с вершинами ВУ, НКК, О(рис. 83).

3.Тангенс кривой (касательная) Т – расстояние по прямой от верши-

ны угла до начала или конца кривой

Т= R ×tg У2 .

4.Длина кривой К от начала кривой до её конца

K= 3602πR°×У = 180πR°×У .

5.Биссектриса кривой Б – отрезок от вершины угла до середины кривой

Б =

R

 

- R =

R

 

(1- cos

У

) = R(sec

У

-1) .

cos

У

2

cos

У

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Домер Д – разность между длиной двух тангенсов и кривой

Д= 2Т −K .

113

studfiles.net

1.3 Разбивка поперечников

Если пересекающая трассу линия местности в поперечном направлении, имеет уклон, необходимо разбить поперечники. Поперечники разбиваются одновременно с разбивкой пикетажа, длина поперечника зависит от категории дороги, но чаще всего составляет 20-25 м.

Разбивка состоит в обозначении на местности всех характерных точек полотна дороги.

На прямолинейном участке поперечники разбивают через 20-30 м, а также на перегибах местности. Для этого в створе оси трассы разбивают плюсовые точки, осевые точки поперечников (рис.3). Разбивают поперечники вправо и влево от осевых точек.

Рисунок 3 - Разбивка поперечников

На круговых кривых (закруглениях трассы) поперечники разбивают через 10-20 метров в зависимости от радиуса кривой (рис. 4). Поперечники должны располагаться по направлению центральной кривой, т.е. перпендикулярно касательной к кривой в точке поперечника.

Рисунок 4 - Определение направления поперечного профиля на кривой

В осевой точке кривой измеряют угол g между хордами, соединяющими эту точку с двумя соседними. Делят угол g на две части и строят биссектрису. На этой биссектрисе разбивают поперечник.

1.4 Закрепление трассы

Выбранную трассу надёжно закрепляют на местности. Вершину угла, образуемого прямыми линиями трассы, закрепляют забиваемым вровень с поверхностью земли колом. На расстоянии 1 м от кола с внешней стороны угла на его биссектрисе устанавливают столб с затёсом. На затёсе, обращённом в сторону вершины угла, делают надпись, указывающую номер вершины угла, год, угол поворота трассы, радиус вписываемой в угол кривой, расстояние от начала трассы. Измеряют расстояния от вершины угла до расположенных вблизи приметных местных предметов (дерево, угол здания, валун и др.) и показывают их на абрисе - схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла в последующем, особенно в случае разрушения опознавательного столба.

Между соседними створными столбами должна быть взаимная видимость. Такие же столбы устанавливают вне зоны будущих земляных работ на продолжениях сторон магистрали и на внешней части биссектрисы (точки Д1, Д2; и Д3) (рис. 5)

Рисунок 5.

Через каждые 15-25 км трассы вне зоны будущих земляных работ закрепляют грунтовые репера постоянного типа; кроме того, их устанавливают в местах пересечений с уже существующими магистралями, вблизи переходов через реки, в населенных пунктах, на крупных станциях. При наличии в 20-30 ш от трассы капитальных сооружений закладывают в них стенные репера в виде марки. Временные репера в виде зарытого в землю деревянного столба, в верхнюю часть которого вбивают гвоздь со сферической головкой и устанавливают через каждые 1,5 - 2 км. Временными реперами могут служить пни спиленных деревьев и устойчивы местные предметы (цоколи зданий, опоры мостов и т д).

Все установленные знаки (плановые и высотные) привязываются номерами к пикетажу трассы и к местным предметам; положение каждого знака показывают на специально составляемом абрисе.

1.5 Пикетажный журнал

нивелирование пикетаж трасса поперечник

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал (рис.6), изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы. Повороты трассы отмечает стрелками с надписями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассовые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные дороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения и объекты и т. д. Стрелками показывают направление поверхностного стока. Ситуацию в журнале зарисовывают схематично, указывая расстояния от оси трассы до предметов и габариты строений.

Рис.4. Пикетажный журнал.

studfiles.net

Обработка пикетажного журнала

1.По радиусу R=200 м и величине угла поворота φ (данные выдает преподаватель) находят элементы круговой кривой по формулам:

Т= R tġ ( 1 )

K=πR( 2 )

Б = Ŕ (sec - 1 ) ( 3 )

D= 2Т – К ( 4 )

где φ – угол поворота трассы,

R– радиус кривой,R=200 м (для всех вариантов).

Элементы круговой кривой могут быть вычислены по специальным “Таблицам для разбивки круговых кривых” [7] или с использованием микрокалькулятора.

Элементы кривой записывают в пикетажном журнале, слева от трассы, против вершины угла поворота.

2.Рассчитывают пикетажные значения начала ( НК ) и конца ( КК ) с обязательным контролем вычислений по формулам:

НК = ВУ – Т ( 5 )

КК = НК + К ( 6 )

Контроль: КК = ВУ + Т – D( 7 )

3. По румбу первоначального направления и углу поворота трассы вычисляют румб следующего прямого участка трассы в такой последовательности. Сначала вычисляют дирекционный угол по правилу: дирекционный угол последующей прямой вставки равен дирекционному углу предыдущей прямой плюс угол поворота трассы, если трасса поворачивает вправо, или минус угол поворота, если она поворачивает влево. Расчет производится в тетради для выполнения контрольой работы.

Вычисленное значение дирекционного угла переводят в румб по формулам перевода:

Ιчетверть: СВ :r1 = α

(от 00 до 900)

ІІ четверть: ЮВ : ґΙΙ= 1800-α

(от 900 до 1800)

ΙΙІ четверть : ЮЗ :rΙΙΙ=α- 1800

(от 1800 до 2700)

ΙŶ четверть: СЗ :rIÝ = 3600 -α

(от 2700 до 3600)

Вычисленное значение румба прямого участка трассы записывают в пикетажный журнал вдоль линии трассы и все полученные данные заносятся в ведомость прямых и кривых (приложение 3).

Обработка журнала технического нивелирования

Исходные данные приведены в приложении 1.

1.Вычисляют превышения между связующими точками: превышение равно разности отсчетов заднего и переднего по формуле, т.е. h = а – в, вычисление выполняется дважды: по черной и по красной сторонам реек, расхождение допускается не более

5 мм. Записав вычисленные превышения в графу (6) журнала технического нивелирования, находят среднее из них как среднее арифметическое между двумя превышениями.

Например: h2 =a1– в1 = 1248 – 1103 = 0145 (мм)

h3 = а2 - в2 = 6030 – 5889 = 0141 (мм)

hср.=== 0143 (мм )

Полученное среднее превышение заносят в графу (7) в колонку соответствующего знака (+) или (-).

2.Для контроля правильности вычислений в журнале выполняют постраничный кортроль. Для этого суммируют все записанные числа в графе 3, 4, 7. Так в нашем журнале нивелирования Σ а = 58244, Σ в = 50394. Найденные суммы записывают под итоговой чертой, строкой ниже, записывают их полуразность: . Проверяют соблюдение равенства:

= Σ hср.( 8 )

где ∑ hср.– алгебраическая сумма средних превышений, найденная в графе 7.

3.Выданные преподавателем отметки реперов начального и конечного записывают в графу 10. Под итоговой чертой журнала нивелирования записывают теоретическую сумму превышений:

Σhтеор. = Н рп2 - Н рп1 ( 9 )

Находят и записывают со своим знаком невязку f hхода, равную разности: практическая сумма Σ hср.превышений минус теоретическая Σ hтеор., т.е.

f h = Σ hср.– Σ hтеор. ( 10 ) ,

а также вычисляют допустимую величину невязки:

f h доп. =50 мм √L , ( 11 ) ,

где L – длина нивелирного хода, км.

4. Если f h fh доп. , то в средние значения превышений вводят поправки со знаком, обратным знаку невязки. Поправки вводят поровну ( с округлением до целых миллиметров ) во все превышения. Поправки записываются в графе 7 сверху над средними превышениями. Затем вычисляют алгебраическую сумму среднего превышения и поправки. Контроль правильности вычислений заключается в проверке равенства:

Σ h ср. испр. = НР п кон. – НР п нач.= НРп 2 - НРп 1 ( 12 )

(в графе 8 )

5.Вычисляют последовательно отметки связующих точек:

Н ПК 0 = НРп1 + hср. испр. 1 ( 13 )

Н ПК! = НПК0 + hср.испр.2 ( 14 )

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Н РП2 = НПК5 + hср.испр.7 ( 15 )

где h ср.испр.1 , hср.испр.2 .... – вычисленные исправленные превышения из графы 8.

Контролем правильности вычислений является получение в конце хода известной отметки Н РП2 конечной точки.

Под итоговой чертой журнала по данным постраничного контроля записывают с полученными значениями равенства из предыдущего пункта 4:

Σ h ср.испр = НРП2 - НРП1 ( 16 )

6.На станциях 2, 4, 5, 6 , где есть отсчеты по рейкам на промежуточные точки, вычисляют горизонт инструмента ( ГИ ) и записывают в графу 9 журнала нивелирования.

ГИ равен отметке задней (или передней) точки плюс отсчет по черной стороне рейки, стоявшей на этой точке. Расхождение между двумя вычисленными значениями ГИ допускают в пределах 2 мм.

В нашем примере ГИ на станции 2 будет вычисляться следующим образом:

ГИ 2= НПК0 + 1,686 или ГИ2= НПК1 + 1,426,

где 1,686 м – отсчет по задней рейке на точке ПК0, переведенный в метры,

1,426 м – отсчет по передней рейке на точке ПК1, переведенный в метры.

7.На станциях 2, 4, 5, 6, где есть промежуточные точки, вычисляют отметки промежуточных точек. Вычисление выполняют через горизонт инструмента: отметка промежуточной точки равна ГИ на данной станции минус отсчет по рейке, стоявшей на этой промежуточной точке.

В нашем примере Н ПК1-Л + 10 = ГИ станц.2 – 1,380,

где 1,380 – отсчет по рейке на промежуточной точке, переведенный в метры.

Пример обработки журнала нивелирования приведен в приложении 4.

studfiles.net

Обработка пикетажного журнала

1. Основные элементы кривой:

Т – тангенс;

Б – биссектриса;

Д – домер;

К – длина кривой;

R – радиус кривой;

НК – начало кривой;

КК – конец кривой;

ВУ – вершина угла;

Q - угол поворота.

Элементы кривой находим по заданным Q2 и R2 = 100 м по таблицам или вычисляем по формулам:

Д = 2Т – К

2. Вычисляем пикетные обозначения начала НК и конца КК кривой с обязательным контролем вычислений. Расчет ведем в пикетажном журнале.

3. По румбу первоначального направления и углам поворота вычисляем румбы остальных прямых отрезков трассы.

 

ОБРАБОТКА ЖУРНАЛА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

Вычисление отметок точек нивелирного хода

 

1.1. Вычисляем превышения между связующими точками на станции по черным и красным сторонам рейки (журнал, графы 6, 7):

а – отсчет по задней рейке

b – отсчет по передней рейке

При этом разность превышений по черным и красным отметкам не должна превышать 5 мм

1.2. Вычисляем среднее превышение (журнал, графы 8, 9):

1.3. Производим контроль вычислений. Для этого контролируют равенство

S a - S b = S hвыч = 2 S hср

S a; S b – суммы, соответственно задних и передних отсчетов;

S hвыч – алгебраическая сумма значений превышений найденных по черным и красным шкалам реек;

S hср – алгебраическая сумма средних значений превышений.

 

1.4. Находим погрешность измерений (невязку) fh

fh = hпр – hср

hпр = S hср

hср = НРП20 – НРП19

 

1.5. Сравниваем фактическую невязку с допустимой fh < fhд

fhд = ±10Ön

n – количество станций нивелирования

 

1.6. Распределяем невязку на средние превышения с обратным знаком и вычисляем исправленные средние превышения hиспр(журнал, графы 8, 9)

S hиспр = S hср

 

1.7. Вычисляем отметки связующих точек (журнал, графа 11)

Нn+1 = Нn + hиспр

1.8. Вычисляем отметки промежуточных точек (журнал, графа 11), для этого

а) вычисляем горизонт инструмента (журнал, графа 10)

ГИ = Нi + аi

Нi– отметка заднего пикета станции

аi – отсчет по черной стороне рейки на этом пикете

б) вычисляем отметку промежуточной станции

Нпром = ГИ – bi

bi – отсчет по рейке на этой точке

 

Построение профиля продольного нивелирования трассы

 

Продольный профиль строят по данным пикетажного и нивелирного журналов.

2.1. Для построения берут лист миллиметровой бумаги размером 65´30 см. Построение выполняют в такой последовательности: в нижней левой части листа заготавливают сетку профиля со следующими графами:

1. План трассы ширина графы 20 мм

2. Уклоны _____"______ 10 мм

3. Проектные отметки _____"______ 15 мм

4. Фактические отметки _____"______ 15 мм

5. Расстояния _____"______ 10 мм

6. План прямых и кривых _____"______ 30 мм

 

2.2. Построить графу «Расстояния», где в М 1:2000 показать плановое положение пикетов и плюсовых точек.

2.3. Используя данные журнала заполнить графу «Фактические отметки», округляя их до 0,01 м.

2.4. На ординатах в М 1:2000 отложить соответствующие фактические отметки и провести линию профиля.

2.5. Заполнить в соответствии с условными знаками графу «План трассы», используя данные пикетажного журнала.

2.6. По полученным пикетажным значениям НК, КК, румбам, длинам прямых вставок трассы заполнить графу «План кривых и прямых».

 

Нанесение на продольный профиль проектной линии

 

Проектную линию наносим в соответствии с заданием.

3.1. Трассу разбить на три секции со следующими уклонами

На участке от ПК 0 до ПК 1+80 уклон проектной линии i = - 0,020;

от ПК 1+80 до ПК 4 i = 0,00;

от ПК 4 до ПК 5 i = + 0,015.

 

3.2. Заполняем графу «Уклоны».

3.3. Вычисляем проектные отметки ПК 0, ПК 1+80, ПК 4, ПК 5 и плюсовых точек. На ПК 0 запроектирована насыпь высотой 0,50 м. отметки остальных точек вычисляют по формуле:

Нn = Нn-1 + i · d

где i – проектный уклон;

d – расстояние между точками;

Нn, Нn-1 – проектные отметки последующей и предыдущей точек.

 

3.4. Заполняем графу «Проектные отметки» и наносим на профиль проектную линию.

3.5. Рабочие отметки (высоты насыпей или глубины выемок) на каждом пикете и плюсовых точках определяют как разность проектных и фактических отметок.

3.6. Вычисляем фактическую отметку точки ПК 1+80

i – уклон трассы между ПК 2 и ПК 1+44

d – расстояние между этими отметками

HПК1+80 = HПК1+44 + id

d – расстояние между этими отметками

 

3.7. Определяем расстояние до точек нулевых работ (синие отметки) рис. 8

Контроль вычислений: x + y = d

 

3.8. Определяем отметку Н0 точки нулевых работ

Рис. 8

 



infopedia.su

2.2.3 Составление пикетажной книжки.

При разбивке пикетажа ведут пикетажный журнал, в который заносят результаты линейных и угловых измерений, номер точек, в нем вычерчивают абрис съёмки полосы земли вдоль трассы.

2.2.4 Проложение хода технического нивелирования. Ведение журнала.

Ходы технического нивелирования прокладывают также как ходы нивелирования 4 класса, отличаются они точностью. Порядок работы на станции аналогичен, но отсчет по черной стороне рейки делают только среднему штриху. Формулы определения контроля те же самые: ;;;;L-длина хода полигона;.

2.3 Нивелирование поверхности по квадратам.

Нивелирование поверхности осуществляется в целях детального изучения рельефа на небольшом участке местности. В зависимости от рельефа применяют несколько способов нивелирования по квадратам: магистральный - при сильно выраженном рельефе местности и при характерных точках рельефа на водоразделах др. параллельных линий - когда местность покрыта лесом или высоким кустарником; нивелирование поверхности по квадратам - применяют, когда местность открытая, рельеф равнинный, с неясно выраженными формами.

2.2.1 Разбивка местности на квадраты. Составление схемы.

Разбивку местности выполняют с помощью теодолита. Задается направление, и в зависимости от точности и назначения работ заданное направление делят на равные отрезки мерной лентой 10-20 метров. Разбив одну сторону, строят угол в 90˚, и в заданном направлении снова производится разбивка. Теодолит переносят в вершину и снова задают направление под углом 90˚ и также делят на отрезки.

Инструменты: теодолит, вешки, мерная лента, колышки.

Мы выбрали квадраты со сторонами 10 м. Сначала отклонили в одну сторону мерной лентой 40 метров, направляя ленту теодолитом. Через каждые 10 метров вколачивали деревянные колья.

2.2.2 Нивелирование поверхности. Контроль

Проводим нивелирование способом из середины, с одной или нескольких станций, отчет берут только по черной стороне. Все отчеты записываем в журнал – схему около точки, на которую устанавливаем рейку. Контроль отсчетов по рейке на станции выполняют только на связующие точки, поэтому на каждой станции начинают нивелирование с них. Так как разности отсчетов по рейке с каждой станции - это одно и то же превышение между двумя точками: h = иh =, то-=. Для удобства вычислений разности отсчетов заменяют суммами:т.е. суммы накрест лежащих отсчетов должны быть равны. Расхождение в суммах допускают не более 5 мм.

3. Камеральные работы.

Камеральные работы включают следующие основ­ные этапы:

1. По журналу нивелирования поверх­ности по квадратам вычислить отмет­ки всех пронивелированных точек.

2. На основании обработанного журнала составить план участка мест­ности с горизонталями.

Порядок работы на станции и вы­числение отметок точек при нивелиро­вании поверхности по квадратам пока­заны на примере журнала. На сетке квадратов журнала свя­зующие точки обозначены черными кружками, а станции (места установки нивелира) — треугольниками.

studfiles.net

Обработка пикетажного журнала

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 22Следующая ⇒

1. По радиусу R2 =100 м и величине второго угла поворота находят элементы второй кривой, элементы горизонтальной круговой кривой вычисляют на микрокалькуляторе по формулам, приведенным в учебнике ([1, § 123]), или находят по специальным «Таблицам для разбивки круговых кривых» **. Элементы второй кривой записывают в пикетажном журнале слева от трассы против вершины второго угла.

2. Рассчитывают пикетажные значения начала (НК) и конца (КК) обеих кривых с обязательным контролем вычислений ([1, § 123; 2. § 73]). Расчет следует произвести в пикетажном журнале справа от трассы, условно проведенной в виде прямой. На рис. 10 приведен одинаковый для всех студентов расчет первой кривой. По результатам расчетов главные точки (НК и КК) кривых следует нанести на трассу, обозначив их окружностями диаметром 1,0 мм.

3. По румбу первоначального направления и углам поворота трассы вычисляются румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы. Расчет производится в «Тетради для выполнения контрольной расчетно-графической работы № 2» И должен сопровождаться схематическим чертежом трассы в плане.

Вычисленные значения румбов записывают в пикетажном журнале вдоль стрелок, указывающих повороты трассы. На рис. 10 записан вычисленный румб СВ: 84°35' второй прямой вставки.

* В условиях производства проектирование ведут на основе норм и технических условий, установленных для данного вида сооружений. В этом учебном задании элемент самостоятельного проектирования отсутствует, так как целью выполнения задания является освоение пока лишь геодезической стороны проектирования, поскольку студент сию не обладает знаниями специальных дисциплин.

** См., например, таблицы В. Н. Ганышина и Л. С. Хренова, Н. В. Федорова и других авторов.

 

Таблица 7.- Журнал геометрического нивелирования*

Номера станций Номера нивелируемых точек Отсчеты по рейке, мм Превышения, мм Горизонт инструмента ГИ, м Отметки Н, м Примечания
задние передние промежуточные вычисленные средние
+ - + -
Реп. 19           +1   129,129 Нивелир НЗ № 3445. рейки раскладные длиной 3м, двусторонние с разностью пяток
             
ПК 0             129,027
                 
ПК0           +1   129,027  
             
ПК 1             128,123
                 
ПК 1             129,212 128,123 Поперечник разбит на ПК 2
                 
+44           +1   128,905
ПК2-П+6           126,527
ПК2-П+20             ….
ПК2-Л+14               ….
ПК2-Л+20               ….
ПК2               126,713
                 
Построчный контроль        
-4838            
-2419         -2,416
ПК 2                 Точка +56 нивелировалась как связующая
                 
+56                
                 

 

 

Продолжение таблицы 7.

Номера станций Номера нивелируемых точек Отсчеты по рейке, мм Превышения, мм Горизонт инструмента ГИ, м Отметки Н, м Примечания
задние передние промежуточные вычисленные средние
+ - + -
+56                  
                 
+70                
+91                
ПК 3                
                 
ПК 3                  
                 
ПК 4                
                 
ПК 4                  
                 
ПК 5                
                 
ПК 5                  
                 
Реп. 20               127,028
                 
Построчный контроль                    
                 
                 
                 
Общий контроль           ΣhСР = ΣhТ = -2,101 (L – длина хода, км)

* Данные в графах 1 – 9, 12 являются общими для всех вариантов. Отметки в графах 10,11 на станциях 1 – 3 вычислены в соответствии с одним из вариантов студенческой работы

mykonspekts.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта