Ковчег (журнал). Ковчег журнал
Ковчег (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Ковчег.Ковчег | |
литературный | |
нерегулярный | |
русский | |
Н. Боков, Арвид Крон | |
Франция Франция | |
1978-1981 |
«Ковчег» — русский литературный журнал, выходивший в Париже (1978-1981, всего 6 номеров). Редакторы: Николай Боков и Арвид Крон. Издатель: Николай Боков.
Журнал носил подчёркнуто авангардистский характер, в нём отдавалось преимущество текстам сюрреалистическим, эротическим и вообще отклоняющимся от канонов русской литературы. «Консультантами» журнала значились И. Бурихин (Кёльн), Е. Вагин (Рим), М. Гробман (Иерусалим), А. Крон (Париж), К. Кузьминский (Техас), Ю. Лехт (Лос-Анджелес), Ю. Мальцев (Бергамо), Е. Мнацаканова (Вена), И. Померанцев (Ланштейн) и другие. В число авторов входили Г. Айги, В. Казаков, Э. Лимонов, Вс. Некрасов, Е. Рейн, Л. Чертков, Ел. Шварц.
Электронная републикация
- [www.vtoraya-literatura.com/publ_400.html «Ковчег. Литературный журнал. № 1» (1978), pdf]
Напишите отзыв о статье "Ковчег (журнал)"
Литература
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.</span>
Отрывок, характеризующий Ковчег (журнал)
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых. В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен. – Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова… – Ну Денисов другое дело, – отвечал Николай, давая чувствовать, что в сравнении с Долоховым даже и Денисов был ничто, – надо понимать, какая душа у этого Долохова, надо видеть его с матерью, это такое сердце! – Уж этого я не знаю, но с ним мне неловко. И ты знаешь ли, что он влюбился в Соню? – Какие глупости… – Я уверена, вот увидишь. – Предсказание Наташи сбывалось. Долохов, не любивший дамского общества, стал часто бывать в доме, и вопрос о том, для кого он ездит, скоро (хотя и никто не говорил про это) был решен так, что он ездит для Сони. И Соня, хотя никогда не посмела бы сказать этого, знала это и всякий раз, как кумач, краснела при появлении Долохова. Долохов часто обедал у Ростовых, никогда не пропускал спектакля, где они были, и бывал на балах adolescentes [подростков] у Иогеля, где всегда бывали Ростовы. Он оказывал преимущественное внимание Соне и смотрел на нее такими глазами, что не только она без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа краснели, заметив этот взгляд.Ковчег (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Ковчег.Ковчег | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
литературный | |
нерегулярный | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
русский | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Н. Боков, Арвид Крон | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Франция22x20px Франция | |
1978-1981 | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). |
«Ковчег» — русский литературный журнал, выходивший в Париже (1978-1981, всего 6 номеров). Редакторы: Николай Боков и Арвид Крон. Издатель: Николай Боков.
Журнал носил подчёркнуто авангардистский характер, в нём отдавалось преимущество текстам сюрреалистическим, эротическим и вообще отклоняющимся от канонов русской литературы. «Консультантами» журнала значились И. Бурихин (Кёльн), Е. Вагин (Рим), М. Гробман (Иерусалим), А. Крон (Париж), К. Кузьминский (Техас), Ю. Лехт (Лос-Анджелес), Ю. Мальцев (Бергамо), Е. Мнацаканова (Вена), И. Померанцев (Ланштейн) и другие. В число авторов входили Г. Айги, В. Казаков, Э. Лимонов, Вс. Некрасов, Е. Рейн, Л. Чертков, Ел. Шварц.
Электронная републикация
- [http://www.vtoraya-literatura.com/publ_400.html «Ковчег. Литературный журнал. № 1» (1978), pdf]
Напишите отзыв о статье "Ковчег (журнал)"
Литература
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.</span>
Отрывок, характеризующий Ковчег (журнал)
Стелла сияла. Пребывая в самом «радужном» настроении мы только-только повернули к горам, как из туч внезапно вынырнула громадная, шипасто-когтистая тварь и кинулась прямо на нас... – Береги-и-сь! – взвизгнула Стела, а я только лишь успела увидеть два ряда острых, как бритва, зубов, и от сильного удара в спину, кубарем покатилась на землю... От охватившего нас дикого ужаса мы пулями неслись по широкой долине, даже не подумав о том, что могли бы быстренько уйти на другой «этаж»... У нас просто не было времени об этом подумать – мы слишком сильно перепугались. Тварь летела прямо над нами, громко щёлкая своим разинутым зубастым клювом, а мы мчались, насколько хватало сил, разбрызгивая в стороны мерзкие слизистые брызги, и мысленно моля, чтобы что-то другое вдруг заинтересовало эту жуткую «чудо-птицу»... Чувствовалось, что она намного быстрее и оторваться от неё у нас просто не было никаких шансов. Как на зло, поблизости не росло ни одно дерево, не было ни кустов, ни даже камней, за которыми можно было бы скрыться, только в дали виднелась зловещая чёрная скала. – Туда! – показывая пальчиком на ту же скалу, закричала Стелла. Но вдруг, неожиданно, прямо перед нами откуда-то появилось существо, от вида которого у нас буквально застыла в жилах кровь... Оно возникло как бы «прямо из воздуха» и было по-настоящему ужасающим... Огромную чёрную тушу сплошь покрывали длинные жёсткие волосы, делая его похожим на пузатого медведя, только этот «медведь» был ростом с трёхэтажный дом... Бугристая голова чудовища «венчалась» двумя огромными изогнутыми рогами, а жуткую пасть украшала пара невероятно длинных, острых как ножи клыков, только посмотрев на которые, с перепугу подкашивались ноги... И тут, несказанно нас удивив, монстр легко подпрыгнул вверх и....подцепил летящую «гадость» на один из своих огромных клыков... Мы ошарашено застыли. – Бежим!!! – завизжала Стелла. – Бежим, пока он «занят»!..Новый ковчег. Молодежный публицистический журнал
Новый ковчег. Молодежный публицистический журнал. Февраль 2003. 2
Именно второй номер нового молодежного журнала был прислан к нам в редакцию, так что поневоле рецензия относится в основном именно к этому номеру. Однако некоторые “черты характера” нового издания можно уловить и по одному номеру и, как кажется, не слишком отклонившись от истины, заключить, что ему свойственно “лица необщее выраженье”.
Дело не в том, что внешне он очень бросок: полное изящества название, на обложке — невероятной красоты коллаж, который невозможно воспроизвести не в цвете и нелегко описать; яркая, типично молодежная реклама вполне почтенных вещей, среди которых, например, плакат против курения и другие образцы социальной рекламы (проводится конкурс), интересная верстка с применением цвета… Самое замечательное начинается с состава учредителей: Белгородская и Старооскольская епархия и Управление по делам молодежи администрации Белгородской области. Так что это не церковный журнал в узком смысле слова, это — журнал для молодежи, в котором Церковь обращается к ней, так сказать, в не вполне формальной обстановке.
Тон этому обращению задает колонка редактора. Вот что пишет в ней заместитель главного редактора священник Димитрий Карпенко:
«Православие и молодежь — для многих взаимоисключающие понятия. Потому как, рассуждает “обчество”, Православие — это система запретов, мы же стремимся к свободе и ни в чем себя не желаем ограничивать.
Но как бы парадоксально это ни звучало, настоящая свобода — это и есть осознанное следование системе запретов.
Православие ограничивает нас там, где начинается грех, а значит, заканчивается свобода.
Любви все возрасты покорны, — так почему же молодым людям отказывают в любви к Богу? А если есть любовь, значит, нет места раздорам и упрекам. Если мы любим, мы никогда не причиним кому-то боль. Любовь — это запрет на право причинять боль, любовь — это право дарить радость.
Можно ли быть молодым и любить?
Можно.
А можно ли быть молодым и любить Бога?
Можно.
А можно ли научить человека любить Бога?
Можно! Своей любовью к Нему.
А зачем любить?
Чтобы жить.
А зачем жить?
Чтобы любить».
Вот такое стихотворение в прозе, понятное и доступное любому молодому человеку, хоть в какой-то степени интересующемуся вопросами бытия.
Замечательно, что в номере прекрасно уживаются сообщение о Дне православной молодежи (с кратким текстом выступления правящего архиерея архиепископа Иоанна) и сообщение о заседании коллегии Управления по делам молодежи при администрации области.
Не может не заинтересовать информация о Центре семьи в Грайворонском районе области, в котором работают администраторы, депутат, начальник ЗАГС’а, настоятель храма и врач. Этот Центр берет под опеку молодые семьи с момента подачи заявления в ЗАГС и не оставляет на протяжении нескольких лет, таких опасных для семьи. Особенно внимательны здесь к тем, кто надумал было разводиться — и в большинстве случаев психолог, священник, врач, педагог помогают сохранить семью. Остается добавить, что материал называется “Хранители счастья и покоя” и на заставке изображен ангел-хранитель…
Маленькая заметка о вокальном ансамбле. Сколько их, в самом деле! Но и у него есть примечательные черточки: руководят им преподаватель семинарии и профессор консерватории, назвали его “Ковчег” в честь журнала, поет ансамбль знаменным распевом и даже пел на клиросе Литургию на подворье Оптиной пустыни. А существует он при Обществе любителей древней церковной музыки, в свою очередь организованном при семинарии. И тут же — интервью с популярной среди молодежи рок-певицей Ольгой Арефьевой.
Затем помещена очень серьезная по теме и прекрасно — то есть доступно без примитивности, ясно без вульгаризации — написанная статья священника Игоря Толстикова “Есть ли предмет для спора?” о том, как же следует понимать термин “креационизм”, о подлинных, а не придуманных одиозной публицистикой и атеистической пропагандой отношениях религии к науке. Наверное, молодым это читать интересно, а мне было просто отрадно после ряда публикаций на эту тему, в которых нарушались элементарные законы логики, попирались правила полемики, а мнение очень ограниченного, к счастью, круга людей выдавалось за мнение Церкви или, с другой стороны, за общепринятые научные истины. Уже после текста статьи помещена краткая редакционная врезка, из которой следует, что статья эта — полемический отклик на публикации в журнале “В мире науки”, который является русской версией журнала Scientific American. Такая корректность полемики убеждает не менее, чем весомые доводы.
Поскольку ректор Белгородского университета постановил, что отныне для студентов будет обязательным посещение университетской церкви (раз в год) и что это мера укрепления дисциплины, редакция опрашивает студентов, как они относятся к этому постановлению. Ответы самые разнообразные, от спокойных “за” и лаконичных “против” до парадоксальных (“отношусь положительно, но сама в церковь не хожу” — преподаватель) и разумных, рассуждающих о том, что вообще-то в церковь ходить хорошо, но принуждать к этому не следует и дисциплина здесь не при чем. На противоположной странице помещены выдержки из телепередачи “Свобода слова”, причем, что называется, на любой вкус: диакон Андрей Кураев, ректор РГГУ (теперь уже бывший) Юрий Афанасьев, кинорежиссер Никита Михалков; тема — введение предмета “Православная культура”. Читателей просят высказаться в поддержку того или иного мнения.
…А в селе Гостищево работает культурно-досуговый центр, в котором можно петь и танцевать, заниматься изобразительными искусствами и художественными народными промыслами и учиться морскому делу. И есть здесь приход, настоятель которого руководит детским театром, создающим спектакли к Троице, Рождеству и другим праздникам.
Следующий разворот посвящен фантастическим композициям очень юного художника, имеющим несомненно религиозное значение. Особенно запоминается одна из них, на которой — земной пейзаж и космос, а в центре храм, и к этому храму ведут белые дороги, возвышающиеся над землей. Называется “Возвращение”.
Статья про методы Свидетелей Иеговы (рубрика “Ликбез”) написана без всякого пафоса, очень по-деловому. Автор на очень современном уровне анализирует средства воздействия на личность на разных уровнях вовлечения человека в секту. Завершает тему “Руководство для начинающего гуру — как создать тоталитарную секту”. Что же, смех может быть целительным.
И, наверное, правильно, что посмеявшимся предлагают прочесть “мучительный рассказ” (термин Карела Чапека) про детей в больнице, про крохотную детдомовскую Зою, про двух больных детей, которые смогли дать ей чуточку тепла. И очень естественно этот рассказ перерастает в заключительный материал номера, который, право же, хочется назвать шедевром. Это подборка “Дети пишут Богу”. Описать ее невозможно, но очень хочется привести добрую половину, что я и делаю.
“Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.”
“Я сильно позорю Тебя?”
“Можно мне не умирать, а?”
“Почему Ты людям все прощаешь, а учителя — нет?”
“Прости всех, кто не крещеный, а заодно и меня.”
“Господи, в те разы, когда я не молюсь, не сердись — я весь в любви.”
“Можно я буду Тебе иногда сниться?”
“Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?”
“Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили?”
“Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть.”
“Я в Тебя, Господи, верую не только в церкви.”
“Сколько верующих среди верующих?”
“Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, иногда она все-таки побаливает.”
“Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад, хочу к Тебе.”
“Почему у нас раны заживают, а у Тебя нет?”
“Я написал стихи. Они стыдные, я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами,
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет”.
Таким образом, номер заканчивается так же, как начинался — высокой духовной лирикой, предполагающей полное раскрытие себя перед Богом и сообщение людям духовных плодов этого раскрытия.
Ожидается, что журнал “Новый ковчег” будет ежемесячным. Это накладывает на редакцию значительные обязательства, и не только потому, что такая периодичность требует очень четкой организации работы, но и потому, что необходимо находить все новые и новые материалы — интересные для молодых, и по своему духовному и познавательному уровню не ниже, а выше тех, которые уже были предложены читателю. Остается надеяться, что с Божией помощью это произойдет, и у нас будет журнал, действительно представляющий собой ковчег для молодых — надежное убежище и опора в их плавании по бурному житейскому морю.
…Может быть, действительно что-то сдвигается в “правильную” сторону в системе взаимоотношений Церкви с государством и обществом? А может быть, уже сдвинулось?
www.pravmir.ru