Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Лучшие из лучших: агентство «Magnum Photos». Магнум журнал


Лучшие из лучших: агентство «Магнум»

Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.

Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.

Берт Глинн (Burt Glinn)

Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)

Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» — в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США.

Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)

Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.

Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.

Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.

Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке, он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography», то есть награду за гуманистическую фотографию.

Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Вернер Бишоф трудился в непростое время — этот швейцарский фотограф начинал работать перед самой Второй Мировой войной, а первую настоящую известность получил в 1945 году за серию фоторепортажей о бедствиях разоренной войной Европы.

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Тогда же, сразу после войны, он начинает активно путешествовать по всему миру, от Южной Америки до Японии, снимая для агентства «Магнум».

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Аббас (Abbas)

Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.

Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)

Довелось ему снимать и мусульманскую революцию в своем родном Иране, откуда он был вскоре изгнан на долгие годы. Затем Аббас обратился и к другим волновавшим его темам — мусульманской культуре и мировым религиям.

Фото: Аббас (Abbas)

Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма.

Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.

Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах — например, в Камбодже, где тогда же бесследно пропал один из его коллег.

Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.

Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.

Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Корнелл Капа (Cornell Capa)

Корнелл Капа — известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа, основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди, революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР.

Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)

При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.

Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)

Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.

Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.

Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

За свою жизнь Николас Тихомиров участвовал во многих военных конфликтах — и как солдат французской армии, и как фотокорреспондент. Его военные репортажи принесли ему известность и авторитет, но навсегда отвратили от темы насилия в фотографии. А репортажей этих было много — Николас снимал войны во Французском Индокитае, Алжире, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе...

Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

Однако сам он больше всего ценит другое направление своей работы — закадровый мир съемок великих фильмов. Перед его объективом оказывались Федерико Феллини, Бриджит Бардо, Витторио Де Сика, Ален Делон и многие другие. Отдельная серия фотографий посвящена и Эдит Пиаф.

Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.

Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

В 90-х годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?»), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.

Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Стив Мак-Карри — один из самых известных военных фотокорреспондентов, прошедший с камерой множество войн: афганскую, ирано-иракскую, войну в Персидском заливе, гражданские войны в Камбодже и Югославии и многие другие. Он снимал бои, солдат, беженцев и жертв войны.

Фото: Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

И именно фотография из лагеря беженцев вписала имя Стива Мак-Карри в историю фотографии.

Фото афганской девочки. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.

Георгий Пинхасов

Георгий Пинхасов — российский фотограф, добившийся мирового признания. Начиная снимать еще в Советском Союзе, он пробовал себя в различных жанрах — портрет, натюрморт, репортаж... Его снимки так понравились Андрею Тарковскому, что он лично пригласил Георгия сделать репортаж о съемках фильма «Сталкер».

Фото: Георгий Пинхасов

Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times.

Фото: Георгий Пинхасов

Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Чжан Цяньци — фотограф родом из Тайваня, и именно этот остров стал главной идеей его творчества. Даже в Нью-Йорке снимал в основном Чайна-таун.

Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.

Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang, при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.

Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.

Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.

Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Ева Арнольд (Eve Arnold)

Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.

Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.

США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.

Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего — Мэрилин Монро, с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.

Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу

Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.

При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook

__________

Читайте также:

100 лет в 40 фотографиях: только эмоции

Лучшие свадебные фотографы по версии American Photo

15 лучших работ World Press Photo 2013: подборка Сергея Максимишина

rosphoto.com

Агентство Magnum Photos

История знаменитого фотоагентства и его роль в мире фотографии.

Даже если вы никогда не слышали о Magnum Photos, то практически наверняка видели снимки, сделанные его фотографами. С момента основания и по сей день члены фотоагентства путешествуют по миру, запечатлевая самые драматичные моменты истории — от высадки в Нормандии до терактов 11 сентября.

Их было семеро — основателей Magnum: Роберт Капа, Дэвид Сеймур, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджер, Уильям Вандиверт, его жена Рита и Мария Эйснер. Идейным вдохновителем был Капа.

Роберт Капа

Сеймур, Картье-Брессон и Роджер даже не присутствовали на том совещании, на котором было создано фотоагентство. Когда Капа написал Роджеру, что тот теперь член Magnum Photos, Роджер отнесся к этому скептически. «Идея хорошая, — написал он в ответ, — но слишком неправдоподобная, чтобы быть правдой».

Анри Картье-Брессон

А идея была вот в чем: распространять в печати репортажные снимки с сохранением авторских прав фотографа на изображение. Также во главу угла ставилась свобода выражения: на своих снимках члены Magnum получили право сочетать репортаж со своим художественным видением — но, конечно, постановочные съёмки не допускались.

Картье-Брессон, как идейный вдохновитель предлагал соблюдать определенные принципы фотографии: использовать камеру Leica, не допускать постановочных кадров и кадрирования фотографии.

Правда о мире

Рита Вандиверт стала первым президентом агентства и главой его нью-йоркского офиса, Мария Эйснер — главой парижского отделения. Остальные фотографы разделили планету на «сферы», в которых будет работать каждый: Роджеру достались Африка и Средний Восток, Картье-Брессону — Южная и Восточная Азия. Сеймур и Билл Вандиверт получили Европу и США соответственно, а Капа был свободен ездить туда, куда его позовут собственное любопытство и происходящие события.

Идея была хороша, но первое время молодому предприятию приходилось тяжело. Роберт Капа всеми средствами пытался заработать денег для поддержки Magnum — говорят, даже играл на конных скачках, чтобы с выигранных денег оплачивать счета. Его коллеги, рискуя жизнью, отправлялись в самые «горячие» уголки, чтобы привести превосходные снимки, интересные, яркие репортажи.

Одной из первых больших историй для членов Magnum была съёмка в Советском Союзе — Роберту Капе и писателю Джону Стейнбеку позволили без цензуры заглянуть за железный занавес. С тех пор Magnum стал синонимом присутствия во всех важнейших мировых событиях.

Постепенно к основателям фотоагентства начали присоединяться и новые талантливые люди — первыми из них стали Вернер Бишоф и Эрнст Хаас. Magnum и его сотрудники обретали репутацию организации, которая «в силу возможностей и способностей рассказывала правду о современном мире». За последующие пять лет членами агентства стали такие фотографы, как Ева Арнольд, Эрих Хартман, Эрих Лессинг, Марк Рибо, Крин Таконис.

Потери

Но в 1954 году на Magnum обрушился страшный удар: 16 мая машина Вернера Бишофа, который работал в Перу, упала с обрыва на горной дороге. Все трое пассажиров погибли. Девять дней спустя, 25 мая, умер Роберт Капа — подорвался на мине во время съёмок на полях сражений Индокитайской войны.

Вскоре после двойной трагедии Дэвид Сеймур написал письмо своей «Семье Magnum», где выразил глубокую скорбь от потери друзей, родных людей, но призвал коллег продолжать работать и держаться вместе. «Может, пройдя через это, мы поможем себе, найдем силы идти дальше и развивать Magnum как наш общий дом». Два с половиной года спустя Сеймур погибнет тоже — через четыре дня после перемирия во время Суэцкого кризиса, под огнем автомата, за десять дней до своего сорокапятилетия.

Прошло больше полувека, а войны идут по-прежнему. И на них, как и раньше, гибнут фотожурналисты. В 2011-м во время освещения гражданской войны в Ливии погиб Тим Хетерингтон, режиссер фильма «Рестрепо», который в том же году номинировался на «Оскар» как лучшая документальная лента. Перед смертью Хетерингтон готовил документы для вступления в Magnum — он первый и единственный член фотоагентства, принятый в него посмертно.

Смена эпох

Несмотря на потери, агентство продолжало развиваться. Внезапная популярность коллектива привлекла внимание журнала Life, где в 50–60-е годы публиковались множество фотоэссе сотрудников Magnum. Хотя многие фотографы продолжали заниматься репортажами, часть сотрудников начала двигаться в новых направлениях. Ева Арнольд и Эллиотт Эрвитт делали портреты знаменитостей, включая Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Кларка Гейбла. Эллиотт Ланди снимал культуру хиппи. Сеймур перед смертью занимался фэшн-фотографией.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt), Мэрилин Монро

Но не все считали, что это движение в нужном направлении. Картье-Брессон как один из последних оставшихся основателей в 1962 году обратился к коллегам с требованием вспомнить, для чего все затевалось — ради правды о современном мире.

FRANCE. The Var department. Hyères. 1932.

«Когда происходит что-то важное, — говорил он, — когда это не требует огромного количества денег и когда человек рядом, он должен сохранять фотографический контакт с событиями, которые происходят перед объективом, и без колебаний жертвовать материальным комфортом и безопасностью. Это возвращение к истокам позволит поддерживать разум и объектив над той искусственной жизнью, которая часто окружает нас. Я поражен, до какой степени многие из нас руководствуются одними только желаниями клиента».

В 1972-м журнал Life прекратил свое существование. С ним закончилась эпоха, которую называют золотым веком фотожурналистики. Без Life и других фотожурналов, которые бы брали их работы, сотрудникам Magnum пришлось снова искать новые способы запечатлеть «решающий момент». Кто-то, как, например, Крис Стил-Перкинс, уехал в Африку, чтобы снимать не тронутые технологией культуры. Кто-то, как Сюзан Майселас, обратился к прежде не обсуждаемым в фотомире субкультурам.

«Афганская девочка» Стива Маккарри, которая попала на страницы National Geographic в 1985-м, стала сигналом, что фотографы Magnum добились успеха и без Life.

В каком-то смысле те снимки, которые они делают сейчас, — яркие, звонкие кадры — это уход от знаменитых приглушенных черно-белых изображений, которые принесли известность фотоагентству. Но их работы по-прежнему исполнены глубины и пробирают до самого сердца.

Дом и семья

С сороковых годов члены Magnum задокументировали большинство крупнейших мировых событий и самых значительных личностей в истории. Их снимки рассказывают о промышленности, обществе, людях, интересных местах, политике, новостях, катастрофах и конфликтах — словом, обо всех темах, которые важны для каждого.

Чтобы стать фотографом Magnum, мало быть просто хорошим профессионалом своего дела. Все члены агентства — признанные мастера, с собственным стилем и великолепным чутьем того самого «решающего момента».

В ранние годы членство в Magnum можно было получить только по личному приглашению Роберта Капы. Но в 1955-м была введена трехступенчатая система приема, которая применяется и сейчас. Фотографы агентства встречаются раз в году, в последние выходные июня, в офисе в Нью-Йорке, Лондоне или Париже, чтобы обсудить дела. Один из дней посвящен обзору портфолио (80 снимков) потенциальных новых членов и голосованию. Если большинство голосов — 75% — поддержали предложенных кандидатов, этих людей приглашают стать «номинантами» Magnum. Такая категория дает возможность и действующим членам, и претенденту поближе познакомиться друг с другом, но еще не предполагает каких-то обязательств ни с одной из сторон.

После двух лет «номинант», который хочет стать ассоциированным членом, может представить еще одно портфолио. Если его одобряют, новый фотограф уже обязан подчиняться правилам Magnum, а также может пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет членство в агентстве. После еще двух лет он может подать еще одно портфолио, чтобы получить полное членство. В чем разница между двумя последними категориями? Ассоциированный член не входит в директорат компании и не имеет права голоса при принятии корпоративных решений. Полноправный член является сотрудником Magnum до конца жизни или пока этого желает.

По данным на 2016 год, в Magnum Photos работают около 70 человек с разным статусом — от корреспондентов и номинантов до полноправных членов.

Как бы ни изменились времена и технологии за 70 лет, которые прошли со дня основания агентства, сотрудники Magnum продолжают делать снимки, которые формируют и определяют нашу общую историю. Семь десятков лет спустя это по-прежнему «дом» и «семья» высококлассных фотографов, разного происхождения, с разными стилями работы, которые собрались вместе, чтобы запечатлеть и понять тот мир, в котором мы живем, и нас самих.

fototips.ru

«Магнум Фото» самое элитное фотоагентство мира и его основатели

Целью агентства является освещение события в большинстве стран мира, политические новости, конфликты, войны, катастрофы и катаклизмы.

«Магнум Фото» (Magnum Photos) - это фотоагентство, состоящее из группы фотографов, поставившие себе цель показать всему миру о текущих проблемах, событиях в странах и мире, красотах, традициях и людях. Основной штат этого элитного агентства состоит из чуть более полусотни избранных фотографов, находящихся в разных уголках нашей планеты. В четырех редакциях «Магнума», расположенных в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Токио, а так же в пятнадцати субагентств, не покладая рук, трудится технический персонал, снабжающий фотографиями все ведущие издания, прессу, рекламные агентства, телевизионные каналы, галереи и музеи по всему миру.

Агентство было основано четырьмя фотографами Анри Картье-Брессоном, Робертом Капа, Джорджем Роджерсом и Дэвидом «Чим» Сеймуром 12 ноября 1947 года в Париже. «Магнум Фото» стало первым в мире фотоагентством.

Библиотека агентства является живым архивом фотографий, обновляющаяся каждый день новыми работами со всего мира.  В ней хранится около одного миллиона снимков, как напечатанных, так и в виде негативов, половина из которых доступна сейчас в интернете.

Но помимо всего, фотографы-документалисты также не забывают про повседневность, постоянно публикуя яркие и радужные фотографии отображающие быт, традиции и всяческие аспекты жизни народов мира.

 

ФРАНЦИЯ. Париж. 2005 г. Групповой снимок фотожурналистов «Магнум Фото». 

 

В этой статье хочется рассказать о четырех основателей «Магнума». Их вклад в фотоискусство и фотожурналистику просто нельзя измерить и переоценить. Они были участниками многих войн и конфликтов, побывали во многих уголках мира, где запечатлели массу событий. Этих легендарных фотографов уже нет с нами, но их фотографии навсегда останутся в истории фотожурналистики и в наших сердцах.

 

Анри Картье-Брессон

Родился Анри 22 августа 1908 года во Франции в местечке Шантелу-ан-Бри, Сена и Марна. С ранних лет Анри тянуло к живописи, в частности к сюрреализму.

В 1932 году, он открывал для себя фотокамеру «Leica», это определило его дальнейший жизненный путь, и фотография стала его страстью. Уже в 1933 году молодой фотограф организовал свою первую выставку в Нью-Йорке.

Годами позднее он уходит на фронт и в 1940 году Анри попал в плен, откуда ему удается бежать только в 1943 году с третьей попытки. Впоследствии он присоединился к подпольной организации, где оказывал всяческую помощь заключенным и беглецам. В 1945 году вместе с профессиональными журналистами ему удается запечатлеть освобождение Парижа, позже об этом снимут документальный фильм «Возвращение» (Le Retour). 

После основания «Магнум Фото» в 1947 году, он уехал на Восток на долгие три года. В 1952 году он возвратился в Европу, где публиковал первую книгу со своими изображениями «Images à la Sauvette».

С 1968 года Анри решал сосредоточиться на рисунках и живописи, потихоньку начинал отходить от фотографии.

Он умер 3 августа 2004 года в своем доме в Провансе (Франция), за несколько недель до своего 96-го дня рождения.

 

 

США. Иллинойс. Чикаго. 1947 г. 

Ребенок играл в бейсбол в одиночку под железными путями. «Возможно, мое выражение было так же странным, как и его, потому что я, конечно же, не ожидал увидеть человека здесь»

 

США. Нью-Йорк. Манхэттен. Центр города. 1947 г.

 

МЕКСИКА. Мехико. 1934 г. 

Проститутка Calle Cuauhtemotzin.

 

КИТАЙ. Пекин. Декабрь 1948 г.

Евнух императорского двора последней династии.

 

ИНДИЯ. Дели. Дом Бирла. 1948 г.

Ганди диктует сообщение.

 

ИСПАНИЯ. Мадрид. 1933 г.

 

ФРАНЦИЯ. Париж. 1932 г. 

Площадь Европы. Вокзал Сен-Лазар. 

 

СССР. Ленинград. 1973 г.

Портрет Ленина украшает фасад Зимнего дворца, во время празднования майских праздников и дня победы.

 

СССР. Ленинград. 1973 г.

Крепость Петра и Павла на Неве.

 

СССР. Ленинград. 1973 г.

Адмиралтейство и памятник Петру Великому.

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

 

 

Роберт Капа

Роберта Капу без сомнения можно назвать одним из родоначальников военной фотожурналистики.

Родился Андре Фридман (это настоящее имя фотографа) в еврейской семье в 1913 году в Будапеште (Венгрия). Изучал политологию в Берлине. В 1933 году из-за угрозы нацистского режима решается на переезд в Париж. Там он знакомился с журналистом и фотографом Гердой Таро. Вместе они придумывают «знаменитого» американского фотографа Роберта Капа и начинают продавать свои снимки под этим вымышленным именем. 

С 1936 года Роберт начинал следить за ходом гражданской войны в Испании. Его снимок «Смерть полиционера-анархиста Федерико Бореля Гарсия» принесла ему международное признание и стала мощным символом этой войны. 

Летом 1937 года под гусеницами танка погибает его спутница Герда Таро, с которой прошел много событий. А на следующий год Капа уехал в Китай, а годом позднее эмигрировал в Америку в Нью-Йорк.  Во время Второй мировой войны он снял высадку американских войск на Омаха-Бич, затем  освобождение Парижа и битву в Арденнах. 

Он встречался с Пабло Пикассо и Эрнестом Хемингуэем. В это же время Капа знакомился и завел дружбу с другими фотографами: Дэвидом «Чим» Сеймуром и Анри Картье-Брессоном. Позже в 1947 эта тройка и еще один не менее талантливый фотограф основали «Магнум Фото».

25 мая 1954 года во Вьетнаме Роберт делал серию снимков для Жизни в Тай-Бинь (Индокитай), когда подорвался на мине и погибает. Спустя год после его смерти в 1955 году, была учреждена премия «Золотая медаль Роберта Капа», которой поощряют фотожурналистов за исключительные профессиональные заслуги, храбрость и инициативу.

 

 

ИСПАНИЯ. Фронт Кордова. Сентябрь, 1936 г.

Смерть полиционера-анархиста Федерико Бореля Гарсия.

 

ИТАЛИЯ. Недалеко от Трионы. 4-5 августа, 1943 г.

Американские солдаты идут на разведку, чтобы захватить Триону. Город отчаянно защищался немцами, в попытке эвакуировать все немецкие войска.

 

ИСПАНИЯ. Барселона или его окрестности. Август, 1936 г.

Республиканский милиционер с винтовкой.

 

ФРАНЦИЯ. Бретань. Плейбон. Июль, 1939 г.

Толпа собралась перед велосипедным магазином Пьер Клоарека, владелец которого участвует в Тур де Франс.

 

Октябрь. 1943 г.

 

КИТАЙ. Недалеко от Чжэнчжоу. Июнь-июль, 1938 г.

Крестьянин гребет через затопленные водами земли.

 

КИТАЙ. Рядом с Кантоне. Июль – август, 1938 г.

Детский дом.

 

США. Солнечная долина, штат Айдахо. Октябрь, 1941 г.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй.

© Robert Capa © International Center of Photography

 

 

Джордж Роджер

Родился Джордж в 1908 году в графстве Чешир (Англия). Служил в британском торговом флоте.

Во время своего пребывания в Америке работал фотографом для журнала «Би-Би-Си» (BBC). В 1938 году на короткий период, становится фотографом агентства «Черная Звезда» (the Black Star Agency). 

В 1939-1940 года во время Лондонского Блицкрига сделал серию репортажей заинтересовавших журнал «Life», которые пригласили Джорджа к себе в качестве военного корреспондента. Вскоре он побывал в Иране, Бирме, Северной Африке и Италии на Сицилии и Салерно, там фотограф подружился со своим коллегой Робертом Капой.

Джордж проехал освобожденные земли Франции, Бельгии и Голландии. Он стал первым фотографом, вошедшим в концлагерь «Берген-Бельзен», куда он попал в апреле 1945 года. А уже в мае фотокорреспондент снимал капитуляцию Германии в Люнебурге. Дальше Роджер осуществил свою 28000-мильную поездку по всей Африке и по Ближнему Востоку. В далеких и экзотических странах он сосредоточил свое внимание на образе жизни местных жителей, ритуалов, природе и животных.

В 1947 году Роджера приглашают принять участия в создании «Магнум Фото». 

Следующий крупный поездкой стало путешествие в Африку в Кабо-на-Каир, в ходе которого Джордж сделал экстраординарные фотографии племени Нюба в Кордофане. Первые фотографии этого африканского племени появились в «National Geographic» в 1951 году. На протяжении тридцати лет фотограф продолжал возвращаться в Африку для очередных съемок.

Джордж Роджер умер в графстве Кент (Англия) 24 июля 1995 года.

 

 

АНГЛИЯ. Лондон. 1940 г.

Командир станции спит в ожидание возвращения экипажа бомбардировщиков.

 

АНГЛИЯ. Лондон. 1940 г.

Чучело Гитлера.

 

АНГЛИЯ. Лондон. 1940 г.

Стальные каски может получить и носить каждый.

 

ТАНЗАНИЯ. 1947 г.

Дети из племени Вэгого носят специальные головные уборы для церемонии обрезания.

 

СУДАН. Кордофан. Племя Нюба. 1949 г.

 

СУДАН. Кордофан. 1949 г.

Мужчины из племени Као-Няро в ожидании начала состязаний, на которых войны должны вскрыть череп противника, именно для этой цели они и носят свои двух килограммовые браслеты.

 

СУДАН. Кордофан. Нюбэс. 1949 г.

 

ИНДОНЕЗИЯ. БАЛИ. Убуд. 1953 г.

Молодая девушка на рынке.

 

ТУНИС. 1958 г.

Отбеливание шерсти на открытом рынке.

© GeorgeRodger / MagnumPhotos

 

 

Дэвид «Чим» Сеймур

Дэвид Зимин (настоящее имя фотографа) родился в 1911 году в Варшаве в семье издателей. В начале Первой мировой войны его семья переехала в Россию, а после в 1919 году опять вернулась в Варшаву. 

В Лейпциге Дэвид изучил печатное дело, а в 1930 году он изучает химию и физику в Сорбонне. После учебы он переехал в Париж, где и собирался остаться. Свою первую камеру Зимину одолжил Дэвид Раппапорт, друг семьи. Одним из первых репортажей начинающего фотографа был о ночных работниках. Так пристрастившись к фотографии, он стал работать в качестве свободного фотографа. И вот с 1934 года его фоторепортажи начинают регулярно появляться в «Paris-Soir» и «Regards». В это время «Чим» познакомился с Анри Картье-Брессона и Роберта Капу, с которыми впоследствии основал «Магнум Фото». 

С 1936 по 1938 год Дэвид делает репортажи гражданской войне в Испании. После ее окончания он отправился в Мексику, там продолжая работать, присоединился к группе испанских республиканцев эмигрантов. В начале Второй мировой войны «Чим» переехал в Нью-Йорк, где он поменял свою фамилию на Сеймур. Во время войны от рук нацистов погибают его родители. Сам же Дэвид идет на службу в армию США, где на протяжении трех лет (1942 - 1945) участвовал в военных действиях, за удачную разведку был награжден медалью. 

В последующие годы он уехал в Европу, где продолжил свою работу с детским фондом ЮНИСЕФ (UNICEF - United Nations Children’s Fund) там появилась серия снимков европейских детских домов. Так же он продолжил фотографировать и крупные исторические события в Европе, голливудских звезд  и появление государства Израиль. 

После смерти Роберта Капы, Дэвид становится новым президентом «Магнум Фото». Этот пост руководителя «Чим» занимал только до 10 ноября 1956 года, когда во время съемок обмена военнопленных на Суэцком канале, фотограф погиб от пулеметной очереди со стороны египтян.

 

 

ПОЛЬША. 1948 г.

Тереза нарисовала на доске «Дом».

 

ИСПАНИЯ. Барселона. 1936 г.

Учения по безопасности, подготовка к возможным токсическим газовым атакам.

 

 

ИСПАНИЯ. Остров Менорка. 1938 г.

Дети укрываются от взрывов в подземном убежище.

 

АВСТРИЯ. Вена. 1948 г.

Ребенка из многодетной семьи с самодельной куклой.

 

АВСТРИЯ. Вена. 1948 г.

Ребенок ждет еды.

 

ГРЕЦИЯ. 1948 г.

Пять мальчиков из Промахи стоят перед судном «С.С. Самос», на котором эвакуировали детей во время гражданской войны.

 

ГРЕЦИЯ. Архипелаг Киклады. 1951 г.

 

ИТАЛИЯ. Ватикан. 1949 г.

Собор Святого Петра.

 

ИТАЛИЯ. Неаполь. 1955 г.

Юная Софи Лорен у себя дома.

© David Seymour / Magnum Photos

© Magnum Photos

24.03.2014 / 10743

paxel.ru

"Магнум. Новый оружейный журнал"

gerza 09-06-2011 18:43

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1998-03Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 65,5 МВИсточник: Сканер

Журнал для знатоков и любителей оружия.

http://depositfiles.com/files/3a8ffs98q

http://ifolder.ru/24048994

***

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1998-04Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 82,5 МВИсточник: Сканер

Журнал для знатоков и любителей оружия.

http://depositfiles.com/files/jqchu1kqx

http://ifolder.ru/24056998

gerza 16-06-2011 14:07

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1999-02Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 85,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/mfu8lxs74

http://ifolder.ru/24176365

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1999-03Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 84,2 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/67ju3ze48

http://ifolder.ru/24176366

gerza 21-06-2011 15:57

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1999-04Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 70 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/f3lnl8pg4

http://ifolder.ru/24266450

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1995-05Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 60 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/kn9x9xthf

http://ifolder.ru/24266451

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 1999-06Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 69,5 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/bu8g369jg

http://ifolder.ru/24290730

gerza 02-09-2011 18:29

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-01Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 60,7 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/vtd5co5ob

http://ifolder.ru/25501544

----

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-02Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 56,3 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/i6lttowxf

http://ifolder.ru/25512770

---

Название: Магнум. Новый оружейный журналВсе о тройниках. Специальный выпускАвторы: В. Вальнев, К. МартиноГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-03Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 62,6 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/wg9891w1v

http://ifolder.ru/25523235

gerza 16-10-2011 13:40

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-05Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 58,8 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/kox7q94jd

http://ifolder.ru/26373396

------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-06Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/tdnkqfin6

http://ifolder.ru/26373397

------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-07Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 64 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/oj5oskvzz

http://ifolder.ru/26373400

gerza 07-11-2011 14:06

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-10Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 77,9 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/hhqhvqhpe

http://ifolder.ru/26774332

------------------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-11Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,5 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/b784seh7v

http://ifolder.ru/26774346

-----------------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2000-12Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 72,5 МВИсточник: Сканер

http://depositfiles.com/files/wssuw15sv

http://ifolder.ru/26779856

gerza 13-11-2011 13:22

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2001-01 (25)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 58,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/h0z326qt7

http://ifolder.ru/26909012

---------------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2001-02 (26)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,7 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/mrly7081m

http://ifolder.ru/26909013

---------------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2001-04 (28)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,4 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/zh9hp28pk

http://ifolder.ru/26909324

gerza 19-11-2011 13:43

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2001-05 (29)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,5 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/7jitmydnh

http://ifolder.ru/27045519

---------------------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2001-06 (30)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,7 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/z6d2lm9ct

http://ifolder.ru/27045520

gerza 26-11-2011 16:44

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-01 (37)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 54,5 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/60vuyk1xx

http://ifolder.ru/27193133

-------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-02 (38)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 59,9 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/ut778b15b

http://ifolder.ru/27193136

--------------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-03 (39)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 56,2 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/ag8a9jnqz

http://ifolder.ru/27193137

gerza 24-12-2011 13:37

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-04 (40)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 64,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/ewsh5p21r

http://ifolder.ru/27777031

--------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-05 (41)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 62 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/or24lsmmx

http://ifolder.ru/27777034

--------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-06 (42)Страниц: 58Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 55,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/1ygh5s0u9

http://ifolder.ru/27777036

gerza 22-01-2012 14:21

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-07 (43)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 62,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/lmckqpfmj

http://ifolder.ru/28235740

---------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-08 (44)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 63,6 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/numnzyt3c

http://ifolder.ru/28235741

----------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-09 (45)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 66,4 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/0wixttg77

http://ifolder.ru/28235742

gerza 18-02-2012 13:47

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-10 (46)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 64,3 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/epb64em3g

http://ifolder.ru/28782149

---------------------------------------

Название: Магнум. Новый оружейный журналГлав.ред.: Павел ГусевИздательство: ЗАО "Московский комсомолец"Год / месяц: 2002-12 (48)Страниц: 64Язык: РусскийФормат: PDF 300 dpiРазмер: 65,8 МВИсточник: Сканер

Огнестрельное, Холодное Оружие, Патроны и Амуниция для Знатоков и Любителей Оружия.

http://depositfiles.com/files/fl4gvjkds

http://ifolder.ru/28782150

guns.allzip.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта