Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы, которые мы любили. Молодежный журнал 90 х


Игорь Шулинский о девяностых и XX веке :: Впечатления :: РБК.Стиль

«В Москву к нам стали приезжать люди из самых разных стран: «Конечно же, Москва — это Гонконг. Посмотрите, сколько у нас возможностей!» — рассказывал я своим новым друзьям. Мне понимающе кивали. И самые любопытные и сумасшедшие оставались здесь жить и работать. Кто-то мутил с недвижимостью, кто-то с финансами, кто-то просто мутил — авось, в мутной воде что-то поймается. Законы были не писаны в прямом смысле этого слова. И для авантюристов всех мастей Москва стала Клондайком. А наш клуб (теперь я гордо называл его «наш») стал Меккой, молельным домом, где по выходным все собирались, обменивались информацией, веселились, снимали стресс».

В романе «Странно пахнет душа» Игорь Шулинский, основатель и главный редактор культового молодежного журнала 90-х «Птюч», журналист, арт-дилер, ресторатор и диджей описывает шальные московские девяностые. Москва, накрытая «героиновым пледом», опьяневшая от свободы и возможностей, обласкивает своих героев, подхватывает на гребень волны и с размаху швыряет вниз. Драгдилер с замашками полубога, светская львица, вышедшая в тираж, успешный адвокат, угодивший в ловушку времени, бизнесмен, переставший отличать реальность от собственных страхов и фантазий — все герои Шулинского плоть от плоти своего поколения, до одурения вдыхающие кристаллики чистой свободы. Где-то среди них то и дело мелькает то журналист Игорь Шулинский, то загадочный Главный редактор, походя знакомя читателей со всеми знаковыми персонажами эпохи — от Богдана Титомира до Михаила Фридмана. На презентации книги Шулинский говорил, что после читки первых глав одна подруга спросила: «Сколько тебе надо дать денег, чтобы эта книга никогда не вышла», — так точно и безжалостно описана тусовка. Но в Шулинском-писателе эксцентричный Бегбедер соседствует с затворником Сэлинджером, и потому насыщенный деталями и подробностями роман не превращается в репортаж из собственного прошлого, а становится портретом поколения.

© пресс-служба издательства Эксмо

Пока жизни героев входят в штопор, они смотрят фильмы Вонга Кар Вая, обсуждают прозу Уильяма Берроуза, вышучивают эпатажные выходки художников и жадно занимаются сексом, под кайфом и без. В переплетающихся друг с другом новеллах романа жизнь отчаянно пульсирует в том странном ритме девяностых, который невозможно забыть, если отдавал ему пыл своей юности. Но и те, для кого девяностые приравниваются к шестидесятым, просто потому, что и то, и другое — доисторическая эра без Wi-Fi, соцсетей и рэп-баттлов, смогут, вчитавшись, уловить шлейф ветра перемен «с запахами абсента, ванили, сена и укропа».

«С Ритой мы сняли двушку в высотке на Котельнической, неподалеку от Библиотеки иностранной литературы. Мне ее сдал наш музыкальный редактор по кличке Sunny. В каждом номере журнала печатались мои переводы. Впервые на русском языке вышел рассказ Ирвина Уэлша «Еврохлам», отрывки из воспоминаний Тимоти Лири тоже впервые на русском появились у нас. Потом Уильям Гибсон и его друзья киберпанки. И совсем уж современные ребята: Дуглас Рашкофф, Дэвид Купер и другие. Я занимался любимым делом и был удовлетворен. Каждую пятницу мы зажигали в клубе у Мустафы. Потом перемещались на дебаркадер Сергея Сергеева, тогда молодого промоутера, только что вернувшегося из Англии. Заканчивали под утро в «Острове сокровищ» на окраине Москвы».

По просьбе «РБК Стиль» Игорь Шулинский назвал пять важных «поколенческих» книг, впитавших в себя дух своего времени.

 

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (50-е)

© пресс-служба издательства ИДДК

Этот роман отличается от тех четырех, что будут перечислены ниже. Его судьба крайне примечательна. «Над пропастью во ржи» сразу стал бестселлером. Напечатанный в начале 50-х, он тотчас же попал в поток других американских шедевров. Не затерялся в нем, и даже потом был многократно переиздан, что дало возможность автору безбедно жить и заниматься своими религиозными экспериментами. Но поколенческий статус 60-х получил спустя десятилетие — во время сексуальной революции на Западе, Вудстока и эпохи «детей-цветов». На первый взгляд, это книга о бунте молодого человека против социальных норм. Именно это помогло ей занять почетное место среди произведений битников того времени, реальных бунтарей, в том числе и стилистических. Но на самом-то деле «Над пропастью во ржи» о взрослении и переходном возрасте, что свойственно каждой эпохе. Поэтому над книгой висит почти шекспировский ореол божественности. Роман о том, что все-таки любовь помогает человеку пройти через самые неприятные конфликты с самим собой.

   

Пол Боулз «Под покровом небес» (60-е)

© пресс-служба издательства «Азбука»

Роман о путешествии эксцентричной американской супружеской пары в Марокко вышел после Второй мировой войны. Пол Боулз был дружен с битниками, особенно с Уильямом Берроузом, хотя в ядро этой литературной группы не входил. Но выбрав Марокко на долгое время основным местом пребывания, он много общался все с тем же Берроузом, Алленом Гинзбергом, а также с такими поп-иконами, как Мик Джаггер. Этот роман произвел тягостное впечатление на современников. Хотя до сих пор входит в список лучших ста книг всех времен. А по цитируемости в поп-культуре он не уступает набоковской «Лолите». Led Zeppelin, Sting, King Crimson и многие другие не менее серьезные музыканты посвящали свои композиции этому роману. В «Под покровом небес» целый клубок смыслов. Но одна ниточка толще других: мы никогда не сможем ухватить вечность за хвост и жить с теми, кого мы любим, по общепринятым законным нормам. Если мы, конечно, умные и тонкие люди и не готовы на постоянный компромисс с самими собой. Роману присущи темы дикости и скатологии — герои постепенно погружаются в грязь, покуда она не захватывает их в плен навечно. Мир востока, как везде у Боулза, противопоставлен западу, тухлому и неинтересному. Но и восток хищен и коварен, хотя жизнь здесь — приключение, правда, порой смертельное. Произведения Боулза стали гидами для большого количества молодых шестидесятников, отправившихся искать свою сексуальную идентичность на восток.

   

Хулио Кортасар «Игра в классики» (70-е)

© пресс-служба издательства АСТ

После Пруста, Джойса, Кафки и Музиля европейский роман получил статус высокого искусства. Книга становится многостраничной, и чтобы преодолеть ее пространство, необходимо обладать достаточным интеллектуальным багажом. Слишком много аллюзий и исторических отсылок. В конце 60-х и в 70-е на сцену под овации вышел латиноамериканский «магический реализм»: Амаду, Борхес, Кортасар, Маркес, Фуэнтес, Хосе Села и другие. Маркес — самый известный в этом списке. Борхес — самый филологичный. Ну а самым культовым, поколенческим писателем был Кортасар. Его полюбили семидесятники Европы и Азии за вкусные и абсурдные сюжеты. За страсть, свойственную всем латиноамериканцам. И за умную интеллигентность, присущую в этом кругу, пожалуй, только ему. Да и внешне Кортасар был похож на французского актера фильмов нуар. «Игра в классики» — книга о поисках новой родины, о любви и изменах. И вообще о том, может ли хороший умный человек найти свое место в жизни, не потеряв себя. Сам писатель неоднократно признавался, что покончил бы с собой, если б не написал «Игру в классики». Из-за чего? Неудачной любви? Или непростой жизни в Париже? Кортасар оставил нам шифр, в чем оказался преемником большого европейского романа: вы можете читать эту книжку подряд, как обычно. А можете по указаниям автора, как бы прыгая в классики. Ведь жизнь не линейна, не так ли?

   

Герман Гессе «Игра в бисер» (80-е)

© пресс-служба издательства АСТ

Герман Гессе — блистательный немецкий писатель, пересидевший войну в Швейцарии. Был «откопан» поколением хиппи, и его роман «Степной волк» стал чем-то вроде манифеста «длинноволосых». Но главная его книга, пожалуй, «Игра в бисер», написанная в начале Второй мировой войны, когда еще не было понятно, чем все это закончится. И у интеллигенции было четкое ощущение апокалипсиса. «Игра в бисер» — настольная книга восьмидесятников. Именно в эти годы в нашу жизнь вошел постмодернизм — направление в искусстве во многом противоположное тоталитарному авангарду. Направление ироничное и в некотором смысле жизнеутверждающее. Когда автора невозможно поймать за хвост. Когда смыслов в художественном произведении несколько, и все они равны, даже если противоречат друг другу. В те годы было ощущение, что интеллектуальные игры реально спасут мир, что кровь в жизни будет заменена на клюквенный сок. И только желчный немец под вой бомб предвидел в 40-е тщету таких умозаключений. Никакому интеллекту не победить, потому что сам человек — самая страшная опасность для самого себя.

   

Алекс Гарленд «Пляж» (90-е)

© пресс-служба издательства Эксмо

Многие пытались надеть на себя корону главного писателя 90-х — Ирвин Уэлш, Дуглас Коупленд, Чак Паланик. Все они, конечно, прекрасны, но на королей не тянут. В лучшем случае на принцев. Британец Алекс Гарленд написал всего три романа. После двух первых надолго «сдулся». Однако именно «Пляж» стал библией 90-х. Эта небольшая книжка очень емко и беспощадно развенчала все западные «завоевания» девяностых — умные наркотики, секс, жизнь вне социальных норм, антикапитализм, нестяжательство... Как тогда этот юноша смог предвидеть, что красноволосые рейверы, которые в 90-е сделают состояние на новых технологиях, построят в Америке Силиконовую долину и организуют стотысячные пати от Манчестера до Сан-Франциско, превратятся в конце концов в скучных жестких зануд, еще более неприглядных, чем их родители? Сам «Пляж» по структуре что-то среднее между «Потерянным раем» Джона Мильтона и «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Антиутопия об острове в Таиланде, который открыла для себя группа тусовщиков. Там же драгдилеры выращивают наркотики. Никто друг другу не мешает, пока тайна присутствия сохраняется. Идеальная жизнь в идеальной среде. Но внезапно несчастный случай может поставить эту тайну под угрозу раскрытия. И как в этом случае себя вести? Этот вопрос ставит «Пляж» не только в разряд поколенческих романов, но и на символичную полку «вечных книг». И до сих пор туристы, в том числе и из нашей страны, продолжают искать загадочный остров, обшаривая территорию Таиланда. 

style.rbc.ru

Журналы, которые мы любили – Елизавета Тюрина – Как жить – Материалы сайта – Сноб

Уж сколько их упало в эту бездну? Еще недавно мы оплакивали «Афишу», а на днях к скорбному списку СМИ, с которыми мы простились навсегда, добавился журнал Interview. Но они прожили (а некоторые и продолжают проживать) свою жизнь не зря: целое поколение читателей благодарно им за тот мир, который они для него открыли. И раз уж мы начали эту заметку с цитаты, пусть здесь будет еще одна, на этот раз из Жуковского: «Не говори с тоской — их нет, но с благодарностию — были!»

«Птюч» (1994–2003 гг.)

Илья Бачурин, кинопродюсер:

1990-е годы были очень яркими с точки зрения различных субкультурных движений, которые были связаны с электронной музыкой и другими музыкальными стилями, ставшими в тот момент широко доступными и популярными. Рынок глянцевых журналов не мог не отреагировать на эти явления. Появилось такое издание, которое работало на эту молодежную аудиторию, живущую в новой эстетике, в новой культурной среде, — «Птюч», который возглавил Игорь Шулинский, невероятно талантливый, харизматичный и добрый человек.

С середины 90-х «Птюч» стал главным молодежным журналом страны, не побоюсь этого слова. Журнал определял новые векторы развития не только музыки в стране, но и моды, стиля. Он фактически вел за собой огромное количество людей, считавших его не просто своим любимым изданием, а людей, которые без этого издания просто свою жизнь не представляли. У «Птюча» были огромные тиражи. Все читали его повторно (журнал из рук в руки передавали десятки раз, мне попадались экземпляры, иногда затертые просто до абсолютно неприличного состояния). «Птюч» коллекционировали, был такой журнальный фетиш середины — конца 90-х.

Но в начале 2000-х молодежь стала кочевать в сторону другой музыки, более попсовой.

Сложилось так, что журнал перестали издавать. Это прискорбно, потому что сейчас, если честно, мне как потребителю и сотням моих знакомых и друзей не хватает подобного издания, рассказывающего очень точно, очень компетентно про новую музыку, про музыку, которая развивает общую, большую машину, двигает ее вперед.

Внешний облик «Птюча» ни с чем не спутаешь. До сих пор, мне кажется, существует такое расхожее понятие «птюч-стайл», когда человек одевается очень ярко, когда у него цветные волосы, великолепный какой-то мейкап, если речь идет о девушке, платформы и всякая такая рейверская красота.

«Птюч» говорил: «Вот так надо одеваться, вот так надо выглядеть!»

«ОМ» (1995–2006 гг.)

Михаил Козырев, теле- и радиоведущий:

В то время, чтобы ощущать себя на пике моды, нужно было делать три вещи: слушать радио «Максимум» (которое я программировал), ходить в клуб «Титаник» и читать журнал «ОМ». Это были три слагаемых того, чтобы ощущать себя на вершине мира.

В печатной индустрии в 90-е происходило монументальное противостояние двух журналов: с одной стороны «Птюч», а с другой стороны «ОМ». Ситуация между журналами фактически свелась к противостоянию двух главных редакторов: Шулинского и главного редактора журнала «ОМ» Григорьева.

«Птюч» был просто немыслимо авангардистским, он был про вещи, которые были на самом передовом крае электронной музыки, клубной культуры. Большая часть публикаций в журнале «Птюч» мне была просто не очень понятна. Журнал «ОМ» же был мне очень созвучен. Те, кто делали этот журнал, были по-хорошему модные, интуиция срабатывала у них безошибочно: от того, какое лицо поместить на обложку, до того, какие западные пластинки рецензировать на страницах своего журнала. Не было ни одного выпуска «ОМа», который бы я пропустил. У меня сохранилась эта коллекция, которую, устав перевозить с места на место, из квартиры в квартиру, я пару лет назад все-таки разодрал на обложки и разукрасил ею студию на телеканале «Дождь» на своей программе «Как все начиналось», куда ко мне в один из вечеров и пришел Игорь Григорьев. Это была прекрасная программа, потому что Игорь, конечно, невероятно талантливая личность, лучшее доказательство того, что талантливый человек талантлив во всем.

Мне кажется, что «ОМ» был в уникальной позиции не только антенны, которая улавливала тренды, но и законодателя этих трендов. Это был тот редкий журнал, когда появление музыканта на обложке могло принести этому музыканту популярность. Но я думаю, что они не всегда попадали в «яблочко». В моей истории провалы запоминаются мне тоже гораздо ярче, чем успехи. В качестве примера: я считаю, что выдающаяся группа в истории музыки России — это группа «Tequilajazzz» и Женя Федоров. Мы вопреки всему старались привлечь внимание к их песням, ставили в эфир одну песню за другой. И Игорь поместил Женю на обложку «ОМа». Ничего не получилось. Уровня популярности той же самой Земфиры или «Мумий Тролля», или группы «Сплин» «Tequilajazzz» не удалось достичь. Это все-таки была стилистически очень сложная для переваривания массовой публикой группа.

Это из серии неудач, но ни я, ни Игорь об этих неудачах не жалеем. Мы до сих пор отдаем дань уважения группе «Tequilajazzz». То есть это не мы облажались, а народ не врубился.

«Эксперт» (с 1995 г. по настоящее время)

Олег Березин, кинопредприниматель, гендиректор кинокомпании «Невафильм»:

Мой товарищ в 90-е решил заняться частным предпринимательством. Создал компанию, которой в следующем году будет 25 лет. Выжила она в 90-е во многом благодаря журналу «Эксперт». В стране возникла такая ситуация, когда потребовались какие-то современные знания, а их негде было найти.

Первое время после распада СССР в бизнесе все действовали по наитию. И казалось, что все будет легко, главное — развернуться и раскрутиться. А когда компания уже начинала во что-то выстраиваться, то возникли вопросы управления, вопросы консультирования, вопросы прогнозирования и т. д. Пока все оставалось на уровне кооператива, сообразительности хватало, но начались какие-то регулярные процедуры, и знаний стало не хватать. И как раз очень вовремя начал издаваться журнал «Эксперт». То есть появился экономический журнал, который стал рассказывать предпринимателям, как правильно строить бизнес. Этим он мне очень запомнился.

В моей памяти из какой-то статьи «Эксперта» осталась фраза: «Подписывая договор, исходи из того, что ты подписываешь его со своим врагом». Это высказывание меня впоследствии много раз спасало. У меня был жизненный урок, связанный с киностудией «Ленфильм», в то время я как раз прочитал эту статью и понял, насколько это правильный совет.

«Коммерсант» (с 1990 г. по настоящее время, с 1992 г. — «Коммерсантъ-Daily»)

Игорь Качалов, президент Центра дополнительного образования «Ясные решения», профессор ИБДА РАНХиГС:

Для меня новая пресса началась с газеты «Коммерсант», которую я в начале 90-х годов читал от корки до корки. В советское время таких изданий, которые бы рассказывали о новых экономических формах, о том бизнесе, который начал создаваться, просто не было.

Я помню одну статью в «Коммерсанте», где крупными буквами была написана провокационная, заманивающая фраза: «Еще одна Россия, которую мы потеряли». Если не ошибаюсь, это был примерно 1993 год, и для всех живущих тогда в Самаре, бывшем Куйбышеве, это фраза имела четкий двойной смысл. Дело в том, что еще в советское время в Куйбышеве была построена крупнейшая фабрика в Европе по производству шоколада. Я сам из Куйбышева, и так же, как я, миллион других жителей Самары всегда гордились тем, что лучшая фабрика по производству шоколада находится в их родном городе. Называлась фабрика «Россия», символично. В 1993 году совершенно неожиданно без какой-либо предварительной информации, переговоров (во всяком случае, нам о них не было известно) один из ведущих мировых концернов кондитерской промышленности, компания Nestle, вдруг объявляет, что купила нашу фабрику по производству шоколада, нашу «Россию». И под таким провокационным заголовком «Еще одна Россия, которую мы потеряли» «Коммерсант» в своей статье все это описал. Мы потеряли предприятие под названием «Россия», потому что продали за гроши. А это ведь было написано еще в 93 году! Под знаком этой заметки для меня прошли в общем-то все остальные бизнес-события в 1990-х — начале 2000-х.

Михаил Симонов, президент фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий»:

Для чиновников в любые времена была очень важна служебная иерархия. Как и в Советском Союзе, в 90-е существовала четкая система привилегий. То есть с каждым новым продвижением по службе человек получал талон на бесплатный проезд в метро, пропуск в дешевую столовую и газету «Коммерсант». А потом он вырастал в этой иерархии, и ему полагалось пойти постричься в парикмахерскую Белого дома и журнал «Деньги». Потом он становился заведующим отдела, и ему полагался и «Коммерсант», и «Деньги», и «Власть». А вот когда он уже дорос до министра или вице-премьера, ему еще полагался «Автопилот», а его даме — «Домовой». Такая вот система. Я тогда был интегрирован в систему власти, и как-то у меня раздался звонок и случился такой вот разговор:

— Я не понимаю! Как так! Я — заведующий отделом, а «Деньги» не получаю. А вот Пупкин — заместитель заведующего отделом, он «Деньги» получает!

— Подождите, вы-то заведующий каким отделом?

— Ну, отделом здравоохранения.

— А Пупкин?

— Экономики.

— Так ему «Деньги» нужны, а вам-то на хрена?

— Как это! Вы не понимаете! Я заведующий отделом, а он ниже меня по рангу, а какого тогда…

И дальше заведующий этот начал кричать на меня матом. Я сказал, что разберусь. В итоге ему тоже начали доставлять этот журнал.

Все российские чиновники в 90-х начинали свой день с газеты «Коммерсант».

«Ведомости» (с 1999 г. по настоящее время)

Артем Белов, исполнительный директор компании «Союзмолоко»:

На мой взгляд, в 1990-х было два наиболее интересных издания: еженедельный «Эксперт», который давал общеполитические, общеэкономические знания и был вообще одним из самых интересных журналов того времени, и газета «Ведомости», которая появилась в 1999 году.

В «Ведомостях» были действительно хорошие новости. То, что сейчас, например, доступно одним кликом в интернете, тогда было не так просто найти и узнать. Доступность информации, к сожалению, была на другом уровне. Поэтому информация о конкретных компаниях, о конкретных сделках, интервью с известными людьми — это то, чего на рынке было очень мало. Особенно мало было качественного контента. В этом смысле сухой язык цифр «Ведомостей» был очень привлекательным. Там не было в принципе ничего лишнего, были небольшие заметки, очень предметные и очень конкретные. Издание было интересное и демократичное. Я помню, в начале 2000-х у меня даже статьи выходили в «Ведомостях». Была такая рубрика «Советский консультант», и меня там публиковали. Было очень интересно писать о чем-то, что востребовано, это то, чего мне очень хотелось после университета. А печататься в «Ведомостях» было привлекательно, престижно.

Esquire (с 2005 г. по настоящее время)

Александр Носовский, кинооператор:

Esquire меня поразил тем, что это был практически фотоальбом. Я очень люблю хорошую фотографию и хороших фотографов, а в этом журнале я впервые увидел огромное количество высококлассных фотографий — того, чего у нас не было. В советский период вообще был страшный голод по этому. У нас, кроме журнала «Советское фото», больше ничего не было. Поэтому Esquire был невероятным откровением.

И, естественно, в Esquire был совершенно другой подход с точки зрения подачи информации, потому что сам журнал состоял на 80% из фотографий, что для меня очень важно. Это другая визуальная культура — ты мог прочитать все быстро, прочитать это много раз.

Esquire влиял на мышление нового человека. На меня точно влиял: я даже стал одеваться иначе. Я стал по-другому думать, стал по-другому записывать, даже по-другому снимать кино.

Потом в Esquire появилась эстетика черно-белого изображения. А поскольку я черно-белый фотограф — с этого я начинал, — я обожаю черно-белый визуальный ряд. Для меня он несет настоящие, сильные образы. Весь мой круг — моя жена, мои ближайшие друзья — все ждали выхода нового журнала. Передавали друг другу. Сын рос на этом журнале, с удовольствием смотрел, что-то пририсовывал.

«Афиша» (печатная версия 1999–2016 гг.)

Илья Осколков-Ценципер, основатель «Афиши», «Стрелки», «Ценципер», «Сделано», автор концепций новых парка Горького и ВДНХ:

Мы начали с того, что придумали, полуосознанно, какой-то образ города, в котором нам хотелось бы находиться, и стали о нем рассказывать так, будто бы Москва — город, в котором происходит много всего интересного, и хочется в этом участвовать. Ощущение от Москвы в то время было совершенно иным. Скорее, в городе были какие-то маленькие группы людей, объединенных вокруг каких-то мест или интересов. Но их было немного, и они были достаточно замкнутыми. Ощущения при этом были, что кроме этих групп в городе ничего особо и нет, что город ужасный, серый, и ничего в нем не происходит. К моменту возникновения «Афиши» казалось, что город населен деклассированными остатками советской интеллигенции и какими-то бандитами. Это с тех пор, конечно, очень сильно изменилось, в том числе благодаря «Афише».

На самом деле, одна из вещей, которая у нас получилась, — это то, что мы предъявили городу образ «его самого», собрав все, что в нем происходит, научившись говорить об этом каким-то целостным языком. Вдруг оказалось, что в Москве и правда много всего интересного. Когда эти крошечные группы по интересам узнали друг о друге, то ощущение от города стало совсем другим. Возникло ощущение какой-то большой публики, большого рынка, для которого можно что-то делать.

При этом интонационно мы просто говорили тем языком, который нам казался удобным. Никакой великой концепции за этим не было. Мы были группой приятелей, которые говорили обо всем на нравившемся нам языке. Потом оказалось, что таким образом сформировался, с одной стороны, язык целого поколения, даже нескольких поколений, а с другой — возник язык вообще для описания Москвы и событий города.

Никто из нас совершенно не рассчитывал, что из этого получится история надолго. Всем нам казалось, что вот выйдут несколько номеров, потом деньги закончатся, и привет. Но нам повезло: какие-то вещи мы сделали правильно, и вдруг все это стало расти и превратилось, помимо важного издания, и в довольно успешный бизнес.

«Большой город» (печатная версия 2002–2014 гг.)

Михаил Симонов, президент фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий»:

«Большой город» для меня был всегда суперрадостным чтением, потому что это было колоссальное удовольствие с точки зрения языка, с точки зрения тем. Это было издание, которое хотелось читать от корки до корки. И я даже какое-то время их складировал. Из советских времен была такая традиция — делать подшивки. Мы подписывались тогда на литературные журналы «Знамя», «Иностранка», потом подшивали 12 номеров в одну обложку с подписью «Журнал за такой-то год». Я собирался то же самое делать с «Большим городом». Где-то месяцев девять я их собирал, у меня уже была толстая-толстая пачка, а потом в связи с тем, что мы часто переезжали, подшивка эта потерялась в один из переездов.

«Большой город» был изданием о нашей жизни. Обо всем том, что нас интересовало: где поесть, где попить. Помню статью про впервые появившийся в Москве собачий приют. Я тогда подумал: «Вау, как круто». То, что интересует москвича, интеллигентного, разностороннего, — это все там было.

Самое главное в «Большом городе» — потрясающий язык. «Коммерсант» писал хорошим языком, но все-таки очень официальным. Единственное, что у «Коммерсанта» было неофициального, — это их знаменитые заголовки. А «Большой город» вдруг сделал прорыв, потому что там появились тексты таким языком, как мы каждый день с друзьями разговариваем. То есть если мне нужно сказать «хрен» — я скажу.

Для меня это издание означало, что со мной начали говорить на моем языке и на те темы, которые мне интересны. Я читал и понимал, что это мои друзья. Со многими авторами встречались на каких-то концертах, тусовках. Я подходил и говорил: «Вау! Я вот тебя читаю, хочу с тобой познакомиться». И не было никакого пафоса. По плечу друг друга хлопнули и сразу переходили на дружбу, потому что был общий язык, который мы понимали.

Playboy (с 1995 г. по настоящее время)

Владимир Олькиницкий, шеф-повар 26/28:

Playboy стал для меня шагом во взрослую жизнь. Он был значительно откровеннее во времена редакции Артемия Троицкого, чем сейчас. В первом купленном мной номере появилась первая секс-символ России Инга Дроздова.

Когда у меня появился этот номер, я еще жил с родителями, и тогда было не принято афишировать чтение таких журналов, поэтому мне приходилось его прятать. Но на одном номере я не остановился, и с 1997 года не пропустил ни одного. Сейчас у меня их двести с лишним штук, и занимают они самую большую полку в шкафу.

Чем меня зацепил этот журнал? Тем, что он был написан на понятном мне языке, о жизни, которую я только начинал и очень хотел добавить ей больше красок, узнать то, про что не говорили в семье и школе. Познакомиться с новыми людьми и брендами, с новинками музыки, кино и литературы.

«Мегаполис-экспресс» (1990–2005 гг)

Олег Назаров, ресторанный критик:

В то время популярной была газета «Мегаполис-экспресс», у нее были совершенно бешеные тиражи. Газета работала на такого, скажем так, достаточно быдловатого читателя, на которого сейчас работает телеканал «РЕН ТВ», рассказывая страшилки про цивилизации плотоядных кактусов, которые живут под землей и пожирают людей. «Мегаполис-экспресс» обожали выдумывать всякую пургу и публиковать на своих страницах. Пользовалось это все просто нереальным успехом.

Мне, честно говоря, грустно, что они ушли с рынка, потому что было здорово почитать всю эту пургу и просто поухмыляться, насколько наш народ доверчив. В «Мегаполис-экспрессе» была какая-то разухабистость, в хорошем смысле беспредельщина, когда люди не боялись выдумывать сенсации. Креатив был бешеный, как будто они что-то курили, пили и после этого занимались брейнстормингом. Мне это как раз очень запомнилось.

snob.ru

Молодежная пресса – стимул для роста

Молодежная пресса всегда занимала особую нишу среди разнообразных печатных изданий. В Советское время наши старшие братья и сестры читали журналы «Ровесник», «Пионер», «Юный натуралист» и др. Разнообразию видов можно было только позавидовать. Каждый мог выбрать то, что ему приходится по душе. В 90-х многие журналы прекратили свое существование из-за того, что не смогли на новом рынке найти свою нишу, читателей и перестроиться на современные молодежные течения. Старая гвардия уже выросла, а совсем юную аудиторию, уже не интересовали подобные публикации.

В середине 90-х появились новые молодежные издания. Они делились на виды: общие, для девочек, для мальчиков. При этом акцент издателей делался именно на журналы для девушек, которых привлекали яркие обложки и заголовки. В современных журналах подростки могли найти новости о музыке, кино, а также разделы посвященные вопросам о жизни. Еще одним привлекательным фактом было наличие постеров с любимыми артистами и певцами. Цена на молодежные журналы была достаточно невысокой, поэтому практически каждый подросток мог позволить себе их покупать.

 

Известные журналы

Наверно не ошибусь, если напишу, что одним из самых популярных журналов для подростков был многостраничный «Cool». Издание появилось в 1997 году, ориентировалось на молодежь в возрасте 12-19 лет. Основными темами издания были музыка и шоу-бизнес. Внушительный тираж составлял 220 тыс. экземпляров. Согласитесь, что не каждое издание может похвастаться таким размахом. Вспоминается, что начале 2000-х была акция, в которой каждый читатель мог по фрагментам собрать огромный постер известного российского репера Децла. Похожий проект был и для поклонников «Звездных войн».

Сестрой старшего «Cool» стал журнал «Cool girl». Он выходил раз в две недели и предназначался только для девочек. Удобный формат, интересные темы для девочек вывели журнал на лидирующие позиции среди молодежных изданий.

В 1999-м году у журнала «Cool» появился основной конкурент – журнал «Молоток». Издание имело схожую направленность, знакомило молодежь с современными тенденциями, а также уделяло много внимания социальным темам.

Журнал «Bravo» официально в России начал выпускаться в 2002 году. Первое издание появилось в Германии в 1956 году. Постепенно глянец начал издаваться в различных странах мира: Польше, Чехии, Португалии, Словении, Испании, Румынии, Венгрии, Болгарии и России. Издателем выступал немецкий медиахолдинг Bauer Media Group, в составе которой было ТВ, радио и 308 изданий в 15-ти странах мира. Отмечу, что у издателей еще был журнал «Bravo girl» для юных особ.

Журнал «Yes» начал издаваться в 1998 году, ориентирован на девушек в возрасте 16-24. Можно даже сказать, что он является своеобразным переходом к взрослым женским журналам. В отличие от того же «Cool girl», на страницах издания публикуются серьезные темы, например о выборе профессии, учебе в ВУЗе и др. Журнал отличался еще и тем, что в нем всегда присутствуют пробники, а это является показателем состоятельности и популярности у рекламодателей.

Журнал «Хулиган» издается с 2002 года. Инициаторами и вдохновителями издания является творческая группа журнала «Хакер». Основными темами издания стали различные молодежные течения, здоровый энтузиазм и бунтарство. Глянец рассчитан на молодых людей в возрасте 16-25 лет.

Еще одними из раздела женской прессы стали журналы: «Elle girl» и «Seventeen». Выпускаться они стали в 2003 и 2001 годах. Журналы относятся к разряду «качественных» изданий т.к. всегда выпускаются в обложке и рассчитаны на покупательниц с доходом выше среднего.

Журналы о музыке – «Неон» (1999), «In Rock» (2010) и «Rolling Stones» (2004). Издание «Неон» было рассчитано на младшую аудиторию с 14 лет. В свое время на телевидении его рекламировали даже Тимати и Децл.

И наконец, мы добрались до непотопляемого журнала - «Дом 2». Издание начало выходить в 2005 году. Тираж составляет больше 750 тыс. экземпляров (!). Это возможно одно из немногих изданий, которые покупают не только подростки, но и более взрослая аудитория. Интерес к проекту не угасает даже спустя 9 лет с момента начала показа на ТВ.

 

Падение и закрытие

В середине 2000-х годов началось активное закрытие глянцевых изданий. Основными причинами стали: конкуренция, низкая покупательная активность и развитие интернета. Многие электронные медиа пытались перейти в электронный формат. Преимущества были в том, что новая информация подавалась мгновенно. Читателям не нужно было ждать неделю-две выхода издания, как в то время, когда интернет не был доступен в широком доступе.

Журналы «Cool» и «Cool Girl» закрылись в 2006г. По результатам проверки издания признали провокационными и не соответствующими определенным нормам закона. Журнал «Молоток» потерпел крах в 2008 году, когда перестал себя окупать и начал приносить одни убытки. Музыкальный «Неон» в 2005 был переведен из бумажного вида в электронную версию. Журнал «Bravo» закрылся в 2012 году. К цепочке аутсайдеров присоединились: «Jalouse», «Башня», «Экстрим», «Круто» и «Twist».

 

Рейтинги

Сегодня ситуация на печатном рынке немного изменилась. Понятие «Молодежная пресса» практически исчезло. Журналы, которые остались, позиционируют себя как чтение для людей от +18. На сайте TNS Gallup Media, можно посмотреть, какие издания выбирает группа юных читателей.

Например, возьмем вот такую выборку:

Как мы видим, подростки выбирают совсем не молодежные издания, а скорее те, которые являются универсальными. Если вы спросите, а где же данные по Казахстану, я вам отвечу, что на сайте TNS Gallup Media Asia данные о печатной прессе только за 2011 год. В рейтинге есть: Лиза-Казахстан, Cosmopolitan, но совершенно непонятно, для какой аудитории был составлен рейтинг. Издания выпускаются и сегодня. Неизвестно будут ли они существовать и через 10 лет. На сегодня понятно одно, что битву за печатную прессу выиграл интернет.

   

yvision.kz

10 диких, скандальных и шокирующих явлений из "лихих 90-х"

Пожалуй, ни одна эпоха не вызывает у россиян таких яростно-противоречивых чувств, как «лихие 90-е». Жестокие, но в чем-то до странности ностальгические, они были богаты на поражавшую воображение новизну. Вспомните вместе с Anews лица и явления этого «трэш-десятилетия»: одни так навсегда и остались в нем, другие эволюционировали и вписались в современные реалии, так что мы перестали «замечать».

1. Очередь в «советско-канадский ресторан»

Именно так поначалу называли первый открывшийся в Москве McDonald's, поскольку американскую сеть фастфуда продвигал в СССР глава ее канадского отделения.

Сейчас гигантский западный логотип, «наступивший» на маленький советский флаг, выглядит откровенной насмешкой, но тогда, в декабре 90-го, многотысячной толпе, исходившей слюной по диковинным бургерам, не было никакого дела до символики.

Для многих семей походы в «Макдоналдс» с кусачими ценами были сродни шикарному торжеству. Туда наряжались, как в самый изысканный ресторан, и отказывались верить, что в Америке это просто дешевая забегаловка.

93 год. Президент Борис Ельцин во втором московском «Макдоналдсе»:

2. Секс-символ СССР

То, что в СССР секс есть, доказала в 88 году «Маленькая Вера» со сценой полового акта. Но слава Натальи Негоды и ее голой груди померкла перед полным обнажением Елены Кондулайнен в фильме 90 года «Сто дней до приказа». 32-летнюю блондинку объявили «секс-символом» страны, и так это некогда постыдное слово официально вошло в обиход.

3. Группа «Мальчишник»

Ну а рупором сексуальной революции стало рэп-трио 20-летних парней (Дельфин, Дэн и Мутабор). Свой первый мегахит «Секс без перерыва» они записывали в августе 91-го под грохот танков – как потом вспоминал продюсер, «когда мы закончили работу и вылезли из подвала со своими хитами, то попали уже в другую страну».

Вскоре клип на эту песню был показан в популярнейшем молодежном шоу на первом канале советского ТВ. Руководство сочло это неслыханной дерзостью и с позором уволило выпускающего редактора, а группа фактически попала под цензурный запрет во всех СМИ. Как водится, это лишь подогрело интерес: на концертах «Мальчишника» всегда и везде были немыслимые аншлаги.

Кадр из клипа «Секс без перерыва» – в целом практически невинного, кабы не лирика:

4. Бомжи и крысы у стен Кремля

Эти кадры сегодня кажутся фотошопом, но так было на самом деле.

Палаточный городок в двух шагах от Красной площади. С сентября по декабрь 90 года там жили около полусотни людей самого разного пошиба, от беженцев и диссидентов до юродивых и дураков, выдвигавших властям невнятные требования. В прессе их называли «ходоки по гражданским и политическим делам».

Сердобольные москвичи и гости столицы помогали «искателям правды» продуктами.

93 год. Знаменитый ГУМ – ныне главная столичная витрина роскоши и благополучия – в те времена страдал от полчищ крыс. Здоровенные грызуны плодились в замусоренной Москве, порождая страшилки о «мутантах». Городские власти были вынуждены начать масштабную травлю.

5. «Лужа»

Многие уже забыли (а кто-то и не знал), что ярмарка в Лужниках появилась задолго до того, как ее заново «придумал» в начале 90-х самый хозяйственный московский мэр Юрий Лужков. В застойные времена она размещалась в приличных и опрятных стационарных павильонах с расписными стеклами и не мешала спорту. А в новой России жадно поглотила практически всю территорию комплекса и 20 лет была отвратительным бельмом на глазу столицы.

Так называемая «Лужа» вошла в историю как первый ввой рынок страны. В 2003-м его перенесли за пределы спорткомплекса и только в 2011-м окончательно закрыли.

Лужков на конкурсе «Мисс Толстушка» на стадионе «Лужники» в 2005 году:

6. ОПГ, гопники и малиновые пиджаки

В России бандитские 90-е не просто оставили след – во многом они задали тон. Выходцы из криминальной среды проникли во власть и бизнес и привили целому поколению идею легкой наживы, презрение к закону и похабный вкус.

«Ореховская» братва. Как минимум двоих на снимке давно нет в живых: Сказка (Виктор Комахин, в красных трениках) получил пару пуль и был добит ножом в 95-м, а год спустя из автомата был расстрелян Двоечник (Игорь Чернаков, в очках).

93 год. Милиция не справлялась с обнаглевшей преступностью, патрулировать улицы помогали бойцы СОБРа, ОМОНа и армейского спецназа. Они же регулярно проводили облавы.

Фото ниже: РИА Новости / Тутов

Гопники, перенявшие моду, быт и понятия шестерок ОПГ, тоже стали новым явлением демократической России. Сейчас кажется, что они существовали всегда...

Те же «пацаны», но с миллионами – пресловутые «новые русские». В то лихолетье их непременными атрибутами были малиновый пиджак (желательно с золотыми пуговицами), увесистая золотая цепь (голда), шестисотый Mercedes («мерин»), внушительная мобила (труба), а также «распальцовка» и словечки «чисто конкретно», «в натуре». Весь этот антураж устарел, как и анекдоты о них, но тем выше цена на «костюмы новых русских» для ретро-вечеринок.

7. Мавроди и Лёня Голубков

Кстати, по одной из версий, повальная малиновая мода пошла от отца «МММ» Сергея Мавроди, который в декабре 93-го с телеэкранов поздравил народ с Новым годом, нарядившись в ягодный пиджак.

Тогда он цитировал Кеннеди и желал всем удачи и счастья – и в следующем году вовлек в свою финансовую пирамиду миллионы людей, став одним из самых влиятельных российских бизнесменов. Он уже целился на мировое финансовое господство, но в августе 94-го попал под арест за неуплату налогов. Деятельность «МММ» была приостановлена, а обманутые вкладчики стали осаждать правительственные здания, требуя для него свободы.

Казалось бы, тут и сказке конец, но не для предприимчивого Мавроди, который уже через пару месяцев избрался в Госдуму, получив неприкосновенность для себя и офисов «МММ». Пирамида окончательно рухнула в 97-м, Мавроди 5 лет скрывался, потом отсидел за мошенничество. Причем репутация жулика и авантюриста не помешала ему успешно запускать новые проекты «МММ» с 2011 года.

Лицо рекламных кампаний «МММ» 90-х Лёня Голубков (актер Владимир Пермяков) – теперь почетный гость и главный «клоун» ретро-дискотек:

РИА Новости / Руслан Кривобок

8. Госдума 90-х

Между прочим, депутат Сергей Мавроди так ни разу и не появился ни на одном думском заседании, но эпатажных личностей там хватало без него. Помните, например, члена фракции ЛДПР Вячеслава Марычева? Профессиональный актер и массовик-затейник с неутомимой фантазией превращал рабочие будни в скандальную феерию и затмевал самого Владимира Жириновского.

Кстати, Жириновского иностранные агентства тогда называли «эксцентричным ультра-националистом» (сейчас обходятся скромным титулом «лидер ЛДПР»). В 96 году широко тиражировался этот снимок с маскарада в честь 7-летия партии, где под гусли и балалайки гостей развлекали «двойники» Брежнева, Ленина, Сталина и Гитлера.

9. «Пир во время чумы»: тусовки и перформансы

Но не только ВИПы были горазды на провокации – буквально все ушли в отрыв, кто от отчаяния, кто в погоне за запретным кайфом. Появились культовые молодежные журналы («Птюч», «ОМ») – часть великой клубно-наркотической культуры 90-х, а голое тело стало реальным способом заработка.

Ноябрь 94 года. Художник Олег Кулик, изображая цепного пса, пугает автомобилистов в центре Москвы возле галереи Марата Гельмана. Идея акции родилась от отчаяния: у Кулика не было денег даже на хлеб, и он предложил себя Гельману хотя бы в качестве собаки для охраны. Тот неожиданно согласился.

95 год. Обнаженную танцовщицу ночного клуба «наряжают» к выступлению, рисуя на теле кремлевскую стену и портрет Сталина:

Сентябрь 98-го. Даже на фоне тяжелейшего дефолта, когда тысячи вкладчиков днем штурмовали двери банков...

...ночью творилась все та же вакханалия, приводившая в шок иностранцев. Подпись к этому снимку в агентстве Reuters: «Посетительницы московского клуба Hungry Duck пляшут на барной стойке. Несмотря на суровый финансовый кризис, здесь все те же буйные гулянки».

10. Возможные президент и первая леди России

На общем фоне уже не кажется абсурдом, что в 96 году страну могли возглавить вот эти люди – эпатажный бизнесмен Владимир Брынцалов и его жена Наталья:

В 90-е фамилия Брынцалов гремела на всю страну, он несметно разбогател на водке и лекарствах и стал едва ли не первым миллиардером среди российских олигархов. Он дважды избирался в Госдуму, причем в течение первого срока почти не посещал заседания и ни разу не выступил. Видимо, стоит считать большой удачей, что на президентских выборах он провалился, выбыв с последнего места.

Как известно, в 96-м президентское кресло осталось за Ельциным, а 31 декабря 1999-го случилась последняя сенсация десятилетия: передача власти молодому и почти неизвестному Владимиру Путину. И с этого момента началась уже совсем другая эпоха...

См.также:

МММ — история аферы

Лихие 90-е. Как это было (фото)

Эпоха Ельцина (35 фото)

Фотоотчет о десятилетии: 1992-2002

Осенние события 1993-го , Расстрел Белого дома

picturehistory.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта