Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию. Напечататься в журнале


Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию

Загрузка...

публикация рассказов В прошлой статье под названием «Как начать публиковаться» мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для начинающего автора является публикация рассказов в журналах. Сегодня я подробнее расскажу вам о том, как опубликоваться в журнале и как донести свои рассказы до редакции.

Итак, будем считать, что рассказов в вашей копилке уже достаточно, и вы правильно выбрали и распределили их для отправки в журналы. Теперь возникает вопрос: как лучше связаться с редакцией? Можно отправить рукописи на указанный адрес обычной почтой, можно выслать тексты по e-mail, а можно позвонить, и спросить, как лучше поступить. Но идеальный вариант, как показывает практика, — приехать лично.

Посещение редакции журнала имеет множество преимуществ перед электронной почтой. Вы лично передадите тексты ответственному человеку, будете знать его фамилию и имя, будете уверенны в том, что ваши рассказы не застряли в пути и дошли до адресата. Помимо этого, при живом общении будет весьма сложно отказать вам под каким-нибудь надуманным предлогом, а если отказ неизбежен, то есть шанс, что вам (хотя бы) коротко объяснят его причину, и вы сможете дальше работать над собой.

Большинство крупных изданий работают в больших городах, а подъехать к ним напрямую не всегда представляется возможным. В частности, из-за величины затрат на поездки, которые никакими гонорарами не окупятся. Если вы далеки от столицы и не готовы понести такие расходы, рекомендую поступить следующим образом: обратитесь в издания, которые находятся в вашем областном или районном центре – такие обязательно существуют. Эти журналы будут менее престижны, но после того, как вы напечатаетесь в них, ваши шансы попасть на «модные» столичные страницы резко возрастут. Отношение к вам станет несколько другим.

Если добраться до желанных изданий все равно нельзя – позвоните им. Телефонный разговор в данном случае имеет тоже много плюсов. Вы так же сможете пообщаться с конкретным человеком, отвечающим за разбор текстов, узнать график его работы и дошла ли ваша корреспонденция по e-mail. В крупных журналах каждому автору зачастую присваивают свой личный номер, по которому потом вам будет легче сотрудничать в дальнейшем.

Еще один вариант связи с редакцией – почта, обычная и электронная. К сожалению, на данный момент обыкновенная почта является одним из самых дорогих и ненадежных способов связи. Весь ваш рукописный (или не очень) труд может запросто задержаться на несколько месяцев в пути, а может и вовсе исчезнуть, и отследить путь его перемещений не представляется возможным. Помимо этого, сейчас журналы крайне редко держат на должности письмоводителя специального человека, а значит — почтой может заниматься один из сотрудников в свободное от другой работы время. Теперь можете представить себе шансы попадания ваших текстов на нужный стол подобным образом. Тем не менее, некоторые издания «старой закалки» все еще используют обычную почту взамен электронной, доверия к которой они, по-видимому, не испытывают.

И в чем-то они действительно правы. Электронная почта во время своего возникновения пользовалась огромной популярностью в любой организации, сейчас же на адрес редакции помимо полезных материалов приходит бесконечное количество рекламы, предложений к сотрудничеству, писем от талантливых и не очень авторов и горы другого спама. Вряд ли даже специально поставленный на проверку «ящика» человек, способен хорошо управится с сотнями сообщений в день. А как вам нравятся спам-фильтры и антивирусные ловушки, которые с ходу уничтожают не только рекламные сообщения, но и десятки наиболее подозрительных писем вместе с ними? Словом, трудностей на пути у вашего письма будет предостаточно, и не стоит впадать в депрессию, если никакого ответа от редакции нет. Слишком много шансов на то, что ваше творчество вообще не дошло до адресата.

Если вы все же решили попробовать это средство связи, благо, оно является наиболее экономным и удобным, то рекомендую через две недели ожидания отправить ваши тексты еще раз, извинившись за повтор. Затем, выждав еще пару недель, позвонить или отправить запрос – «пришло ли письмо?». Ни в коем случае не нужно возмущаться и нагнетать обстановку – испортить репутацию очень легко. Часто редакция вступает в переписку только с теми авторами, тексты которых им подошли. Объяснить каждому лично причину отказа физически невозможно, так что если вы так и не дождались ответа, еще раз внимательно пересмотрите отправленные письма и оцените их на предмет: принадлежат ли они к направленности (формату) данного издания?

Иногда редакция может связаться с вами и предложить несколько изменить ваши тексты. Это значит, что в целом, им нравится, но ваши труды либо не совсем соответствуют формату, либо не дотягивают по каким-то параметрам. Некоторые руководства по общению с журналами советуют объяснить свою точку зрения (например, почему ваш рассказ закончился именно так, а не иначе), но литературный редактор имеет в этом деле неоспоримый опыт и буквально интуитивно чувствует недостатки. Вносить ли изменения – решать только вам. Лично я не считаю это чем-то унизительным.

Значительное влияние на хорошее отношение к автору оказывает грамотно составленное представительское письмо. Но о нем – в другой раз. Успехов!

Читайте также: «Как написать книгу«.

Рекомендуем к прочтению:

lifeinbooks.net

В каких глянцевых журналах можно опубликовать рассказы?

Бывает, читая чью-то  реальную историю, автору глянца так и хочется закончить ее по-своему, придумать финал или добавить новых героев. Фантазии заводят нас все дальше и дальше, и на свет появляется рассказ или миниатюра, а, может, даже небольшая повесть. В некоторых журналах есть рубрики для подобных произведений, и мы расскажем, куда можно пристроить результат своего творчества.

На вкус и цвет

Если героини ваших рассказов – школьницы или студентки, то они могут ожить на страничках журнала «YES!». Здесь существует рубрика «Рассказы», объем произведения – от 8 до 10 тысяч знаков, что не так уж и много. Некоторые рассказы на радость читателям появляются на сайте журнала, другие – в самом выпуске.

Конечно, кроме формальных требований, важно попадать в концепцию издания. «YES!» — современный и яркий журнал, его аудитория – это школьницы всех возрастов и студентки. Поэтому сюда не пойдут истории о кризисе среднего возраста, сложностях с ипотекой или измене мужа.

Еще одна рубрика журнала «YES!» — «Дневники». Предполагается, что это правдивые истории из жизни читательниц, оформленные в виде дневниковых записей. Но можно попробовать сочинить и такой текст. Рассказы и дневники отправляем Анастасии Лещевой на электронную почту: a.lescheva@imedia.ru c пометкой названия рубрики в теме письма.

Похожий по тематике вариант для публикации – журнал «Лиза Girl». Свой рассказ можно разместить в рубрике «История». Конкретные требования издание не предъявляет, но объем публикации примерно такой же – 8-10 тысяч знаков. Отправляем на почту lisagirl@burda.ru.

Начинающим или маститым писателям можно также попробовать опубликоваться в журнале Cosmopolitan. К сожалению, рубрика «Проба пера» канула в лету, но остается рубрика «Cosmo-чтение», куда могут попасть рассказы читателей. На почту essay@cosmo.ru ждут живой, яркий текст объемом от 12 до 25 тысяч знаков. Самая массовая аудитория Cosmo – это представительницы прекрасного пола от 20 до 34 лет, поэтому и проблемы становятся посерьезнее.

Свои творческие порывы можно направить на создание различных небольших историй, случаев. Для таких коротких текстов подходят «Твои письма» журнала «Лиза Girl» (lisagirl@burda.ru), «Истории из жизни» журнала «Лиза» (lisa@burda.ru) и рубрики «Твоя история» и «Личный опыт» журнала «Oops!» (oops@burda.ru). Четких требований к историям нет, но они должны быть лаконичными и интересными. В «Личный опыт» подойдет тот особый случай, из которого героиня вынесла важный жизненный урок.

Кроме того, истории из жизни (или придуманные) можно опубликовать в нескольких схожих по тематике журналах. Журнал «Моя история» предлагает своим читательницам рассказать необычные случаи, интересные судьбы. Отправляем на почту istoria@burda.ru. Журналы «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» содержат рубрику «Истории читателей».  Эти журналы принадлежат издательскому дому «Популярная пресса», поэтому все произведения ждут на общую электронную почту pr@ppressa.ru или info@ppressa.com.

Игра по правилам

У «глянцевых» рассказов есть свои отличительные черты. Конечно, в первую очередь, это герои и темы.

Читательницы ждут с одной стороны – обычных историй о таких же девушках, как они сами. С другой стороны – история должна быть особенной. Счастливая встреча, необычный поворот, новая жизнь – в хорошем рассказе все это происходит прямо на наших глазах. Сделать текст интересным помогут детали, необычные выражения, особенности героев. То, что цепляет взгляд, запоминается надолго.

Не стоит забывать и о стандартных требованиях к произведению: завязка, кульминация, развязка. Интересно смотрятся тексты, в которых начало и конец перекликаются. Например, если рассказ начинается со сцены, в которой героиня падает в лужу, здорово, если текст закончится моментом, в котором героиня гордо перешагивает лужу. Это всего лишь пример 😉

Отдельное внимание стоит уделить заголовку. О значимости магических слов, которые стоят над текстом, сказано уже не раз и не два. Если ничего дельного в голову не лезет, можно попробовать выписывать на листочек все ассоциации с темой вашего рассказа. Может, слова сойдутся сами собой.

И последнее. Никогда не стоит отчаиваться. Если в папке «Отправленные» вашего электронного ящика есть 3-4 письма с заветным адресом и рубрикой в строчке, а в папке «Входящие» пока ни одного нового сообщения – не беда. Главное – это продолжать пробовать, когда-нибудь этот день придет.

А есть ли у наших читателей в копилке уже опубликованные рассказы? Поделитесь своим опытом.

Тамара Ермошкина для Школы авторов глянца

Похожие статьи

Понравился пост? Расскажите друзьям!

Хотите первыми узнавать о новостях глянцевой журналистики?

nzhil.ru

«Как опубликовать свой рассказ в журнале»

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Возможно, эти несколько простых правил помогут кому-то из вас увидеть свои творения опубликованными «на бумаге».

Все пишущие мечтают издать свою книгу, а то и не одну, хотят быть востребованными редакциями и интересными для читателей. И это правильно! Иначе зачем писать, верно?

Говорю сразу: издательство книг и сборников – не моя тема. Об этом я знаю примерно столько же, сколько любой начинающий автор, поэтому ничего нового рассказать не смогу. Я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при работе с издательствами, выпускающими периодику.  

 

ЧАСТЬ 1

 

Периодика, то есть газеты-журналы – совершенно отдельная сфера издательского дела и она имеет свои специфические особенности.

 

Примечание: я буду говорить только о художественных произведениях, хотя многое из этого можно экстраполировать и на тематические статьи. Если у кого-то возникнут вопросы по статьям, можно поговорить и о них.

 

И ещё одно уточнение: речь не идёт о специализированных литературных журналах, а только о тех газетах и журналах где есть литературная рубрика.

Сначала я обрисую требования, которые предъявляются к редакции и самому изданию:

 

1. Соответствие размещаемого на страницах издания материала теме или направлению. Всем понятно, что детская сказка не подойдёт взрослому журналу, а ужасы и триллеры не подходят для детишек.

 

2. Дедлайн – точно в срок. А лучше раньше срока, с запасом. Периодика – это конвейер, поточное производство. Если хоть один участок даст сбой, проблемы будут у всего издания: опоздает редактирование, верстка, корректура, подписание номера, передача в типографию, отправка оптовикам в регионы, доставка на прилавок. А далее: проблемы с рекламодателями (а реклама – основная и главная статья дохода). Полагаю, что никому не надо объяснять какими убытками это грозит издательству – оплата неустоек и штрафов с последующим уходом рекламодателей. На этой грустной ноте издание можно закрывать.

 

3. Объём публикуемого материала. Он должен соответствовать ёмкости рубрики. Не больше и не меньше. Рубрика – это в прямом смысле слова литературное «прокруство ложе». Даже если произведение действительно гениально, но оно не вмещается или, наоборот, не заполняет требуемый объём полосы или разворота – оно никогда не будет взято в работу. Повторяю: никогда! Не питайте на этот счёт никаких иллюзий. Если редакционная политика такова, что произведения «с продолжением», или «несколько миниатюр» с общим нужным объёмом не публикуются, то хоть умоляйте, хоть угрожайте, хоть предлагайте вознаграждение, вам откажут.

 

4. Помните, что редакция — это не школа для начинающих авторов и не благотворительная организация. Ее главная задача — вовсе не продвижение молодых талантов. Для этого есть другие организации и сообщества. Издательство — это в первую очередь бизнес. И во вторую, и в третью… Поэтому-то и «покупается» то, что потом можно перепродать с выгодой для себя. Хотя не скрою, приятно когда удается «открыть» нового автора и таким образом совместить материальную выгоду с моральным удовлетворением.

Так что «блат», конечно, может в чём-то помочь, но не так чтобы ах!.. Даже при суперзамечательных связях с редактором или главредом материал выбирается в первую очередь по его художественным достоинствам.

 

ЧАСТЬ 2

 

В первой части речь шла о требованиях к самой периодике. Сейчас поговорим об авторах и их работах.

Я часто слышу от многих начинающих авторов, рассуждающих на темы публикации, что, мол, сейчас можно опубликоваться только заплатив за размещение своего произведения. И что всякие «жучки-агенты от литературы» только и мечтают облапошить трудягу-писателя. Да, наверное, бывает такое. Но это не имеет никакого отношения к размещению художественной прозы в уважающем себя издательстве и вообще к СМИ. По крайней мере, мне такие случаи неизвестны.

Еще говорят, что, мол, никуда не пробиться, что редакторы работают только со своими авторами, что материалы от новичков не глядя отправляют в корзину и т.д. Это утверждение верно лишь отчасти.

Да, есть специализированные рубрики для которых пишут несколько постоянных авторов. Редактору так проще по двум причинам:

1. Он уже знает их уровень и уверен, что муть они не подсунут. Хотя бывает всякое.

2. Им не приходится объяснять, что такое дедлайн, сроки и обязательства, а также о чем надо писать, спорить по поводу объёма и структуры текста. Им можно поручить написать материал под заказ.

3. Эти авторы не страдают отсутствием вдохновения. А если точнее, они просто не берут его в расчет. Они просто делают свое дело. Как на конвейере.

Кстати, если есть желание, вы тоже можете стать постоянным автором. Но я вам хочу сказать – это очень непростая работа.

Все вышесказанное касается специализированных рубрик и статей.

 

С художественной прозой всё обстоит несколько иначе. Любая редакция, в изданиях которой есть литературная страница, всегда(!) заинтересована в постоянном притоке интересных авторов и хороших произведений. Причина проста и банальна: раз в неделю или в две, или в месяц вынь да положь рассказ, заполни рубрику. Кто-то нуждается в этом более остро, кто-то менее. Но поскольку любое издание мечтает жить долго, то запас никогда не бывает лишним. Как и «свежая авторская кровь». Конкуренция всегда повышает уровень публикуемых материалов, и любой редактор предпочтёт иметь выбор, а не всовывать в журнал то, что он наскрёб по сусекам. И чем этот выбор богаче, тем лучше и редактору, и издательству.

 

Что и куда отправлять

Если вы не хотите, чтобы ваш «самоход» улетел сразу в корзину, а, наоборот, был рассмотрен редактором, для начала ознакомьтесь с тематикой издания, разберитесь — на какого читателя оно рассчитано.

Специфика журнала очень влияет на отбор рассказов. Молодёжный журнал – это одно, для дачников-садоводов – другое, а детский – третье. Посмотрите тематику рассказов в этих журналах – подойдут ли ваши творения по направлению, по возрастной категории, по целевой аудитории? Но не в одном номере, а в нескольких. Прикиньте примерный объём знаков в литературной рубрике. Это можно сделать, найдя журналы в интернете. Скопируйте текст, загоните его в Ворд и гляньте сколько знаков с пробелами покажет счётчик. Вот примерно столько и должен иметь ваш рассказ.

Если у вас есть рассказы, которые по тематике вроде подходят для этого издания, уменьшите или увеличьте его до требуемого размера. Никогда не отправляйте материал, заведомо не подходящий по объёму, с приписками и просьбами вроде этой: «Вы там почитайте мой рассказ и если он вам понравится, то я его сокращу (увеличу)». Не питайте иллюзий на этот счёт – никто это читать не будет. Просто отправят в корзину. В лучшем случае ответят, что материал не проходит по размерам.

 

Часть 3

 

Здесь мы поговорим о том как и в каком виде присылать материал в редакцию и как общаться с редакцией. То, о чем я скажу ниже, многим может показаться не стоящим внимания, однако это не так, уж поверьте. «Встречают по одёжке», и то, как вы себя покажете с первых строк – важно.

Меня не перестает удивлять манера многих авторов обращаться к редактору или редакции как к пустоте. Иногда пишут всего одно-два слова: «Вот». Или «Почитайте». Так и хочется сказать такому автору: Эй, парень! Тебе не в лом было наваять и прислать мне 30 тысяч слов, а на одно слово «Здравствуйте»» — уже сил не хватило? Или буквы экономишь?

Признаюсь, иногда меня это выводит из себя и я отвечаю: «Что это было?». Получаю ответ примерно такого содержания: «ну… вы там разместили объявление…». (Уважаемый, так в объявлении в первых строках было полное моё ФИО! Или только себя читаешь?).

Или пишут: «Да я вообще в интернете, на фейсбуке, вконтакте и одноклассниках ни с кем не здороваюсь никогда! У меня там стотыщ подписчиков, чо, я к каждому буду „здрасть-пожалуйста“ обращаться?». (Ну так и размещай в «одноклассниках» свои опусы, кто ж тебе мешает?)

Каюсь, иногда отвечаю резко:

«Имярек, если Вы обращаетесь к редакции как к пустоте, не рассчитывайте на ответ. Пустота она и есть пустота, что с нее взять?». Неловко объяснять взрослым людям прописные истины, но, увы, иногда приходится.

 

Итак, правило первое:

 

1. Не забывайте об обычных правилах общения – здоровайтесь. Если вы знаете имя человека, в адрес которого отправляете письмо – обращайтесь по имени (отчеству). Кстати, все выходные данные – имена главного редактора, редакторов, обязательно есть на второй или предпоследней странице издания. Там же есть и электронный адрес по которому вы можете отправить свои работы, обязательно с пометкой в названии темы: «Прошу посмотреть рассказ» или что-то в этом роде. Если у вас завязалась какая-то переписка, но имени не знаете, не постесняйтесь спросить: «Простите, как мне к Вам обращаться?». Можете сказать о себе: прошу обращаться ко мне Ваня. Или Эммануил Спиридонович. Или Эльжбета Брониславовна. Это нормально.

И рекомендую не злоупотреблять новомодными веяниями, обращаясь к собеседнику всегда по имени. Согласитесь, странно, когда 17-летний юноша обращается к 70-летней женщине-редактору по имени – «Катя».

Прошу понять меня. Я не призываю заискивать перед редакцией, унижаться, юродствовать, стелиться под ноги, слезно молить. Ни в коем случае! Чувствуйте себя партнёром или позиционируйте себя как вероятного партнёра. Равного партнёра! Но если вы ждете уважительного к себе отношения, относитесь к редактору уважительно и сами. Помните – редакция вам ничем не обязана.

 

Правило второе:

 

2. Я понимаю, что многие из нас сжились со своими никами настолько, что они уже стали нашей неотъемлемой частью, вторым, а то и первым именем. Но если вы подписываете им своё произведение, то помните, что печатное издание – это не интернет-форум. Имя (псевдоним) должны соответствовать изданию. Никаких «Пышечек-Кошечек», «Мишек-Мальчишек», «LKS-93» и тому подобного. Это должны быть внятные, привычно звучащие имя и фамилия (псевдоним). Хотя и тут фантазия авторов не знает границ. У меня был случай, когда автор хотел подписаться весьма экзотичным псевдонимом, при этом обладая великолепной, звучной, запоминающейся фамилией. (Если бы я не знал точно, что это настоящая фамилия, позавидовал бы – вот же придумал себе человек псевдоним!)

 

Файлы и оформление текстов

 

Об обычной грамотности говорить не буду — это очевидно.

Итак:

1. Один файл – одна работа! Железно! Никаких сборников рассказов в одном файле! У меня был случай, когда автор прислал 2 Мгб(!) текстов одним файлом. Там было более 60 рассказов!

И как прикажете с ними работать? И вообще, никогда не присылайте сразу всё, что было вами написано за всю предыдущую жизнь. Не рискуйте. В лучшем случае прочтут два-три рассказа и, если их уровень покажется неудовлетворительным, всё ваше творчество скопом будет отправлено в корзину, вместе с возможными шедеврами под номерами 7, 16 и 28. Никто не будет в стоге сена искать вашу иголку.

Отнеситесь к выбору ответственно – посоветуйтесь с друзьями, гляньте отзывы на свои рассказы. И пришлите один-два. Максимум – три. И то, это уже перебор. Если вам откажут, через неделю-другую (не раньше!) пришлите ещё один-два. И т.д. Не расстраивайтесь, если ваши работы не приняли сразу. Не взяли этот рассказ – может быть, возьмут следующий. Помните, у редактора свой взгляд на ваше творчество и ваши взгляды могут не совпадать.

(отмечу, что в данном случае речь идёт о периодике и публикации одного рассказа, а не сборников)

 

2. Каждый рассказ должен быть подписан не только в названии файла, но и в тексте. Обычно авторство указывается над текстом в правом верхнем углу. Хотя иногда подписывают в конце слева. Опять повторюсь — не рискуйте! У меня был случай, когда отличный рассказ (я получил его в наследство от другого редактора) не был опубликован только потому, что невозможно было определить авторство. Ни в названии файла, ни в самом рассказе имя автора не было указано. А почтовый ящик почистили, удалив старые письма. И вместо удовлетворения результатом получилось двойное разочарование – и у автора, и у редакции.

 

3. Шрифт!!!

– Забудьте про все экзотические шрифты, про виньетки и рюшечки, всякие написания лесенкой, горкой, КАПСОМ, полужирным текстом и прочие визуальные изыски. То же самое касается курсива. Им можно пользоваться, но в очень ограниченном количестве и только в виде исключения. Вы – в данном случае – не дизайнер и не верстальщик. Надо будет – все сделают за вас и сделают как надо.

– Обычно редакции всегда используют классический шрифт Times New Roman. Размер – 14 кегль. Межстрочный интервал – 1,5 (сноски, вставки, примечания – 12-й кегль). В любом случае, если у вас уже приняли одну работу, поинтересуйтесь у редактора каким шрифтом, кеглем и с каким межстрочным интервалом вам следует присылать следующие материалы. Мелочь? Не скажите! Это продемонстрирует ваше уважение к редактору с которым вы взаимодействуете.

– Не делайте отступ красной строки. Вообще не делайте! Не говоря уже о том, чтобы делать их до середины страницы. Просто жмёте ENTER и этого достаточно. Отступ в новом абзаце (если он потребуется) дизайнер-верстальщик сделает сам. И уж тем более не выделяйте красную строку нажатием десяти пробелов.

– После окончания предложения не ставьте лишние пробелы. Если у вас следующее предложение начинается с красной строки, то после точки у предыдущего предложения пробел не ставится. Кстати, это сэкономит вам не один десяток знаков, которых иногда ой как не хватает!

Чтобы было понятно о чем я сейчас говорил – для наглядности: в этом разделе подчеркнуты и выделены последние слова в абзацах, после которых пробел не нужен.

– Не путайте дефис с тире. Это совершенно разные знаки препинания.

– Не «растягивайте» текст по всей ширине страницы, если надо, это сделают и без вас. При вашем «растяжении» не видны лишние пробелы между словами, предложениями, знаками препинания. Разумеется, всё это может сделать и редактор, и корректор, и верстальщик. Но всё это отвлекает от самого текста, вызывает досаду. Вряд ли вы хотите, чтобы редактор был настроен против вашего текста уже из-за одной его неаккуратной подачи.

 

4. Разбивайте текст на главы, отмечая их римскими цифрами (хотя здесь возможны варианты). Просто имейте в виду, что «сплошной текст» в данном случае смотрится невыгодно и может «испугать» читателя. Глав даже в коротком рассказе может быть от четырёх до десяти. Подобное разделение придаёт рассказу некую визуальную динамику. Если говорить метафорично, читателю не придётся нудно «пробежать» тысячу метров, а сделать пять-семь рывков по 150-200 метров. Согласитесь, это как бы полегче, повеселее и поинтереснее ))

Ваш текст редактор всё равно разобьёт. Так лучше сделайте это сами. (Или поинтересуйтесь — надо это делать или не обязательно?)

 

5. Помните, что редактирование текста есть всегда! В большей или меньшей степени. Тем, кто категорически против любого (до буквы) вмешательства в своё произведение (а такое встречается), советую издавать свои работы самостоятельно. И помните также, что никто с вами эти мелкие изменения обсуждать не будет. Редакции обычно по этому вопросу в полемику с авторами не вступают. Обсуждение может быть только тогда, когда правки влияют на сюжет.

 

6. Не ждите рецензий. Никогда! Если вам ответили отказом с объяснением причин, считайте, что вам крупно повезло. Рецензирование – это отдельная работа, требующая серьёзных трудозатрат и времени. Есть платные рецензенты, обращайтесь к ним. Хотя иногда «под настроение» редактор может высказать своё мнение о вашей работе. Но это уже его личное отношение к вам или к произведению, своеобразный бонус, подарок.

 

***

 

Я очень надеюсь, что эти простые правила помогут вам найти свою нишу, реализовать планы. Помните, читатели (да и редакция) ждут ваши произведения – яркие, необычные, интересные! Не лишайте их (да и себя) такого удовольствия лишь из-за того, что вы оказались небрежны в общении или ленивы в оформлении своих работ.

Я искренне желаю вам даже не удачи, а успеха!

writercenter.ru

Галина АКБУЛАТОВА. «САМА ОТ СЕБЯ», или Как напечататься в толстом журнале?

За «услуги» я обеими руками, потому как труд редактора требует много знаний и умений. Правда, в моё редакторское время такой услуги не было. Например, в девяностые мне приходилось пропалывать тексты хорошо обеспеченных авторов, в то время, как мы, редакторы, по два-три месяца не получали зарплату и ездили на троллейбусе зайцами. Но никому из нас, с нашим-то советским сознанием, не приходило в голову намекнуть автору на вознаграждение: мы ведь работали в бюджетном издании на якобы зарплате. В то же время странность ситуации была всем очевидна.

Впрочем, это всё в прошлом. И я продолжила поиск, решив обратиться непосредственно к журналам (через ЖЗ и «Читальный зал»), сначала к московским и зарубежным, а потом и к российским.

 

3 October«Октябрь» представляется «одним из ведущих русских толстых литературных журналов», имеющим «либеральную направленность». Судя по фото, большинство сотрудников – женщины. Невольно вспомнились слова моего бывшего главреда Станислава Панкратова: «Женщина в наше суровое время может порулить разве что гламурным журналом. А такие журналы, как «Север», «Новый мир, «Октябрь»… – традиционно требуют сильной мужской руки…» Ну да это когда было! Теперь литература не в престиже, и «сильная мужская рука» там, где прибыль.

Требования «Октября» таковы: «журнал принимает к рассмотрению только рукописи, никогда не публиковавшиеся в книге, сборнике, журнале, газете или на посещаемом сайте…»

Но это, по-моему, для понту. На самом деле сплошь и рядом перепечатка ранее изданного. Например, произведения моих коллег Новикова, Бушковского, Жемойтелите в седьмом «северном» номере 2016 г. я читала и в бумажном, и в электронном виде задолго до этой публикации.

Далее: «Рассматриваются только распечатанные рукописи (размер шрифта – 12-14)»

То есть при «сверхскоростной» работе нашей почты рукопись в редакцию поступит минимум через две-три недели. Читка-рассмотрение – ещё месяц (в лучшем случае). При одобрении просьба к автору – прислать текст в электронном виде… Крайне несовременно при нынешних скоростях и темпах. При том, надо же понимать, что писатели гонораров не получают, а стоимость принтерной краски в связи с санкциями возросла до двух с половиной тысяч за тюбик (250 стр.)

Так что «Октябрь» для меня отпал, хотя в восьмидесятые и девяностые довелось здесь опубликоваться и даже получить гонорар.

 

«Дружба народов». Если судить по фото и «сильно прокуренному мужскому голосу», ответившему по телефону писательнице Ольге Иженяковой («ЛР» от 2.12.2016), это очень мужской журнал.

3 Druzhba narodovУсловия здесь следующие: «Редакция не имеет возможности рассматривать сочинения объёмом более 2 авторских листов, приходящие электронной почтой» (стало быть, присылать надо в дорогостоящем и долгоиграющем бумажном виде).

Но и это не всё. Как можно понять из обмена репликами сотрудника отдела прозы с той же жительницей Ханты-Мансийска, чтобы тебя в «Дружбе народов» прочитали (хотя бы первую страницу), нужно дружить с кем-то, имеющим вес в этой «Дружбе…». А если я буду сама от себя, как Ольга Иженякова, то меня здесь читать не будут.

Да что я, если столичными журналами был в своё время отвергнут Василий Белов с его «Привычным делом» (гнёт цензуры!), а уже после Перестройки, когда не было никакой цензуры, та же участь постигла и повесть Захара Прилепина «Патологии». Из своей новгородской глубинки Прилепин рассылал рукопись по электронке сам от себя, то есть в потоке. И единственный, кто выхватил его рукопись из потока, был петрозаводский журнал «Север», точнее зоркий глаз его тогдашней зав. отделом прозы Яны Жемойтелите. Установка у журнала была такая: не от кого, а каково.

Но возвращаюсь к «Дружбе народов». В сетевой версии журнала нет раздела с названием: «Контакты, обратная связь». Зато обращений к потенциальным покупателям – море. А для меня это явный признак недовостребованности журнала, и я его связываю с недолюбленностью редакцией авторов из российской глубинки, чьи публикации, возможно, могли бы повысить спрос на издание.

 

3 Novyy mir«Новый мир» поразил торговой активностью. Тут и «уважаемые читатели…», и «уважаемые подписчики…», и «частные лица и организации…» при том, «в любой точке земного шара…» Можно с посредниками, можно без – «с любого месяца, на любой срок и на любое количество экземпляров…» Можно через интернет, можно с доставкой на дом… Эх, если бы и к автору с таким же вниманием, – посожалела я, – а то забыт даже на уровне требований к производимому им, автором, товару. Я уж не говорю о гонораре. Об этом, как я поняла, даже упоминать неприлично, если мы и дальше хотим носить высокое звание писателя духовных неземных цивилизаций.

 

3 Znamya«Знамя»: «Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства…»

Безусловно, на «выставке» труд качественных редакторов, избранных авторов и… равнодушие к «потоку» (в переводе – «писательский народ»), в котором ведь тоже может оказаться что-то стоящее, достойное быть представленным среди достижений литературного хозяйства. К потоку нет ни обращения, ни пожелания: мол, дорогие, уважаемые… ждём… хоть в бумажном, хоть в электронном... Да, собственно, зачем эта забота? Свои и так знают, а чужие здесь не ходят.

 

«Новый берег» (Копенгаген), «журнал литературы и истории, издаётся в Дании на русском и датском языках. Начинавшийся как местное издание, печатавшее живущих в Дании литераторов, журнал получил широкую поддержку творческой интеллигенции, став де-факто подлинно общероссийским проектом. Среди авторов журнала - ведущие российские литераторы…»

Требования к авторам: «произведения должны посылаться по электронной почте в следующих форматах: текст текст DOC, DOCХ, шрифт Arial или Times New Roman (10 pt.) через единичный интервал с полями по 2,5 см слева, справа, сверху и снизу. Не делать внутренний отступ первой строки абзаца. Текст должен быть представлен с пронумерованными страницами. Объем текста, публикуемого в номере, не может превышать 8 -12 страниц, включая ссылки и рисунки…» И это только часть требований. При том журнал безгонорарный, потому что «независимый».

 

3 Ural«Урал» (Екатеринбург) – «это и сохранение традиций, и творческая лаборатория литературы, поэтому он рассчитан на самую разнообразную аудиторию: от тонкого ценителя до массового читателя. Это единственный толстый литературный журнал всероссийского уровня, выходящий на Урале…» Я бы добавила – и один из немногих заинтересованный в авторе (знаю по собственному, пусть и небольшому опыту). Может, потому тянутся сюда потоки не только с Урала, а и со всей России. Отбор исключительно по качеству и по дерзости эксперимента, а не «вы от кого?». Рукописи теперь принимаются не только в бумажном, но и в электронном виде.

 

«День и ночь» (Красноярск). «Литературный журнал для семейного чтения», также с заинтересованностью в авторе. Цитирую:

«Рукописи для публикаций принимаются по электронной почте… Краткую информацию о себе и точные данные для связи прилагать обязательно…»

И вы не поверите – в этом журнале заключают авторский Договор! И благодарят писателя за «энергетические заряды»: Спасибо, друзья-писатели!.. Мы работаем для вас!»

Единственно, что не устроило в «Дне…» – это срок принятия решения по рукописи: «Если в течение трех месяцев с момента отправки рукописи мы вам не ответили, значит, рукопись отклонена». Но уважаемые! Жизнь так скоротечна, в жизнь писателя – тем более… Поэтому в современной писательской практике принято рассылать рукописи одновременно по нескольким адресам: кто первым откликнется, тому и эксклюзив.

 

«Бельские просторы» (Уфа). Журнал, на мой взгляд, интересный, ищущий, растущий и вширь, и вглубь. Но требования сумасшедшие! 3 Belskie prostory«Материалы для публикации присылаются на адрес редакции в комплекте, который включает в себя: распечатанную рукопись произведения, информацию об авторе, электронную версию произведения и информации об авторе, фото автора… Рукопись должна быть оригинальной, то есть не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях… Электронная версия рукописи должна быть набрана и распечатана в электронном редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, кегль (размер) шрифта – 14, межстрочный интервал – 1, абзацный отступ – 1,25, выравнивание по ширине, нумерация страниц внизу по центру, поля – 2,5 со всех сторон. Имя автора размещается в тексте справа, через межстрочный интервал по центру размещается название произведения, которое выделяется полужирным шрифтом…» И это ещё не всё. Однако имеют право! Судя по требованию авторского ИНН и номера страхового свидетельства – издание гонорарное.

 

А теперь о выводах, к которым я пришла. Провинциалы по-прежнему тянутся не к западным новым берегам, а к Москве, для них она изначально – «матушка», у кого мы ищем поддержки, понимания и защиты. Но у «матушка» всё больше и больше отстраняется настойчивой демонстрацией на всю страну своего роскошества – ухоженными дорогами, новыми парками и садами, культурными центрами и спортивными площадками… Да здесь даже катки, и те с подлёдным освещением! Не случайно известные люди (Сергей Капков) дают понять, что «Москва – это отдельная страна».

Но Провинция с её ста тридцатью миллионами против двенадцатимиллионной Москвы тем более страна (потому и с большой буквы). И я бы даже сказала – более современная в сравнении с той, где всё ещё царит древний фамусовский дух – «вы от кого?»

Однако с нами – Ханты-Мансийском, Беломорском, Новокузнецком, Фатежом, Шахтёрском, Касимовым… и несть нам числа – Москва разговаривает так, будто мы всего лишь сырьевая колония. И судя по тому, в каком культурно-бытовом и унизительно-нравственном состоянии пребывает сегодня большая часть нестоличной России – невольно приходит на ум – может, мы, и правда, колония? А с колонией не принято церемониться, тем более принимать во внимание её человеческое достоинство. Это в своём Ханты-Мансийске Ольга Иженякова 1975 г.р. – журналист и писатель, бравшая уроки в мастер-классе Леонида Бородина, а для московского журнала она – никто. Потому что Москва теперь не только слезам не верит, а и, кажется, вообще ничему. Но если мы, россияне, между собой через губу, то нам незачем обижаться на бывших украинских братьев за «ватники».

Предвижу возмущённые возгласы столичных «толстушек»: да мы вам столько имён из глубинки нароем… Взять хотя бы вашего, петрозаводского Александра Бушковского… Его приветили лучшие столичные журналы: «Вопросы литературы», «Октябрь»… Но вот вопрос – приветили бы, если бы не сработало «от кого?» – рекомендация Дмитрия Новикова.

А сам Дмитрий? Да то же самое. Начиная свою писательскую карьеру, он вовремя сориентировался, что взойти на литературный Олимп без Москвы невозможно, будь ты хоть суперталантлив. Он приложил немало усилий, чтобы попасть к Сергею Филатову, под крыло его фонда. Ну а дальше, как водится, пошла раскрутка. А ещё дальше – разочарование и желание отделиться от Москвы, создать своё собственное северное литературное государство.

Вот что сказала по этому поводу известная карельская писательница Ирина Мамаева:

«Хочется обособиться от Москвы, писать о Севере, о его людях, которые совершают свой маленький подвиг, об их жизни. У нас особенный менталитет. Я не зря надела красную рубашечку – это революционный цвет…» То есть Провинция уже не плачется Москве, и «красная рубашечка» здесь не для красного словца.

Кажется, это предвидел мудрейший Лев Аннинский в той же «Дружбе народов» (до чего всё-таки символичное название!):

«Если мы сумеем вобрать в русское многонациональное культурное единство как можно больше людей, которые ищут применения своей творческой силе, это для нас спасительный шанс. Если нет, нас растащат. Разорвут…» («Дружба народов» № 6, 2003 г.)

Я отметила для себя «мы», «нас» – и «русское культурное единство»…

 

P.S. Было бы несправедливо не упомянуть среди столичных изданий, активно интересующихся жизнью писателей российской Провинции, «ЛР» – тоже в своём роде «литтолстушку». Сюда со всей страны стекаются разные потоки, и зерно поступает вместе с плевелами. Редактору-Вергилию надо всё это отделить: чистый поток к чистому, зерно к зерну… Но, это, наверное, под силу только богам. У живых и грешных чаще получается смесь. И это, я думаю, хорошо – читателям тоже нужно оставить работёнку. Спасибо за доверие!

 

Галина АКБУЛАТОВА

 

г. ПЕТРОЗАВОДСК

litrossia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->