Библиотечная информационно-сервисная система. Журнал новая библиотека
Библиотечная информационно-сервисная система - Профессиональная пресса
«Библиополе»
Журнал для муниципальных библиотек.
На страницах журнала делятся своим опытом специалисты федеральных и региональных библиотек, руководители органов культуры по разнообразным вопросам: повышения качества комплектования; информатизации профессиональной деятельности; создания модельных библиотек, центров правовой, деловой, экологической информации; расширения источников финансирования и т.д.
Журнал публикует материалы не только российских авторов, но и стран СНГ и Дальнего зарубежья.
Сайт: http://www.liber.ru/index.php?area=shop&act=view&id=200.
«Библиосфера»
Научный журнал, основная задача которого - отражать новейшие результаты научной и научно-практической деятельности специалистов в области библиотековедения, библиографоведения, информатики и книговедения, способствовать развитию различных направлений информационной, библиотечной и книговедческой науки и практики.
Учредителем журнала является ГПНТБ Сибирского отделения РАН.
Сайт: http://www.spsl.nsc.ru/professionalam/bibliosfera/
«Библиотека»
Массовый профессиональный иллюстрированный журнал по вопросам теории и практики библиотечного дела.
В издании освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Представлены статьи о массовой работе библиотек.
Сайт: http://www.liber.ru/index.php?area=shop&act=view&id=201
«Библиотека в эпоху перемен»
(философско-культурологические и информационные аспекты).
Информационный сборник /дайджест/.
Выпуски дайджеста включают как текстовые извлечения из публикаций в периодических и других отечественных изданиях книговедческой, философской, информационной, литературоведческой, социологической, гуманитарной тематики, так и материалы обзорного характера, подготовленные по зарубежным и российским публикациям.
Отбор материалов для дайджеста производится также из изданий по вопросам политики, права и управления, из ряда российских литературно-художественных и международных журналов. Предпочтение отдается публикациям научного характера.

«Библиотековедение»
Научно-практический журнал. Издание Российской государственной библиотеки (РГБ) о библиотечном и книжном деле в пространстве информационной культуры.
Публикуются материалы, раскрывающие все аспекты теории и практики библиотечного дела, его истории, актуальные проблемы библиотековедения, библиографоведения и книговедения, вопросы подготовки специалистов и повышения их квалификации, материалы научных исследований и дискуссий. Издание содержит аналитическую информацию об отечественном и зарубежном библиотечном опыте, рецензии на книги.
Сайт: http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s33/d93/«Библиотечное дело»
Специализированное научно-практическое издание.
В журнале рассматриваются вопросы по всем направлениям библиотечной деятельности: комплектование, каталогизация, библиотечные фонды, обслуживание и т.д.
В 2009 году между Агентством "Информ-планета" и Российской национальной библиотекой заключен договор, в соответствии с которым журнал "Библиотечное дело" издается совместно с Российской национальной библиотекой.
С 2009 года регулярно выходят специальные выпуски журнала:«Библиотечные технологии: наука о мастерстве».
Сайт: http://www.bibliograf.ru/
«Библиотечное дело — XXI век»
Научно-практический сборник, приложение к журналу «Библиотековедение».
Содержит в основном статьи прикладного характера о работе библиотек в России и за рубежом, аналитические материалы по актуальным проблемам библиотечного дела, знакомит с новыми информационными ресурсами.
Сайт: http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s231/d979

«Ваша библиотека»
Профессиональное издание для библиотекарей. В журнале «Ваша библиотека» публикуются новости из библиотечного мира, официальные материалы, анонсы, аналитические обзоры, методические рекомендации, практические наработки, сценарии массовых мероприятий, рекомендации специалистов в области теории и практики библиотечного дела.
С 1 января 2014 года объединился с журналом «Новая библиотека».
Авторы - ведущие библиотекари России. Периодичность: журнал выходит 2 раза в месяц.
«Игровая библиотека» (журнал + CD-ROM).
Журнал для школ, библиотек, центров внешкольного развития детей. Содержит сценарии школьных мероприятий, конкурсов, семейных праздников, открытые уроки по учебным дисциплинам.
Выпускается вместе с CD-ROM, содержащим аудио- и иллюстративные приложения.
Сайт: http://www.library.ru/1/recommend/publication/litera_magazine.php
«Информационный бюллетень РБА»
Официальное издание Российской библиотечной ассоциации.
В Информационном бюллетене освещается деятельность РБА, публикуются её документы и материалы, а также информация о наиболее важных событиях в библиотечной жизни России, основные тенденции развития международного библиотечного сообщества.
Сайт: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/

«Медиатека и мир»
Цветной популярный, иллюстрированный журнал о новых информационно-коммуникационных технологиях. Нацелен на межбиблиотечный обмен знаниями и развитие международных культурных связей между библиотеками России, стран СНГ и мирового сообщества. Журнал распространяется по подписке в России, странах СНГ и за рубежом. Периодичность выхода: 4 номера в год.
Сайт: http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/mediatheque/info/
«Молодые в библиотечном деле»
Ежемесячный профессиональный журнал. Издается с июля 2003 года. В журнале рассматриваются культурологические и информационные аспекты библиотечного дела, а также процессы глобального характера, влияющие на него.
Сайт http://www.library.ru/1/education/journal/
«Научные и технические библиотеки»
Научно-практический журнал по вопросам теории и практики библиотечного дела для специалистов библиотечно-информационных и смежных отраслей (ГПНТБ России).
На страницах журнала публикуется обширная информация по всем направлениям работы библиотек России и зарубежья, в том числе по актуальным проблемам освоения новых технологий, по теории и методологии, терминологии, истории библиотек, повышению квалификации и непрерывному образованию кадров, по книговедению.
Сайт: http://www.gpntb.ru/ntb/
«Независимый библиотечный адвокат»
Научно-практический журнал
Периодичность: выходит 6 номеров в год
Журнал основан в 1999 г.
Юридический журнал «Независимый библиотечный адвокат» (НБА) помогает библиотекам, их сотрудникам жить и работать в правовом государстве. Главная цель, которую ставит перед собой НБА, — оказание всесторонней помощи библиотекарям в решении профессиональных проблем.В каждом номере журнала публикуются ответы на вопросы по трудовому, административному, пенсионному, семейному, жилищному и образовательному праву. НБА — это скорая юридическая помощь для библиотек.
«Новая библиотека»
Профессиональное издание, освещающее самые актуальные вопросы библиотечного дела: новые библиотечные технологии, библиотечное законодательство, юридические консультации, новинки книжного рынка.
Журнал делает акцент на теоретических основах и практике, инновационной деятельности, реформировании библиотечной системы, достижениях библиотечной науки, специфике внедрения новых информационных технологий, средств автоматизации и механизации, развитии издательской деятельности и книгораспространения, работе с различными категориями читателей, новых формах и методах их обслуживания. Все новое в библиотечном мире – это «Новая библиотека»!
! С 1 января 2014 года журнал «Новая библиотека» объединился с профессиональным изданием «Ваша библиотека». Последний номер журнала «Новая библиотека» - № 23-24 (214-215) / 2013.

«Новости IFLA»
«Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений» — научно-практический журнал ФГБУ «Российская государственная библиотека».
Он является единственным в своем роде изданием на отечественном информационном поле, отслеживающим работу ИФЛА и других международных организаций тесно сотрудничающих с нею, в первую очередь — ЮНЕСКО.
Учредители и издатели: ФГБУ «Российская государственная библиотека», АНО «Центр библиотечных инновационных технологий РГБ»
Партнеры: Российская библиотечная ассоциация (РБА), Бюро ЮНЕСКО в Москве
Периодичность: 6 номеров в год

«Современная библиотека»
Научно-практический журнал. В конце августа 2009 года вышел его первый номер.
В издании освещаются вопросы проблем развития библиотечно-информационных и образовательных учреждений, внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий в библиотеках, школах, информационных и культурных центрах, проблем чтения. Рассказывается о людях профессии.
Сайт: http://sb.litera-ml.ru/
«Справочник руководителя учреждения культуры»
Первый журнал в сфере управления культурой.
В журнале - актуальная и полезная информация для ежедневной работы. Рекомендации по адаптации к новым реформам, практический опыт коллег. Юридические и финансовые аспекты административно-хозяйственной деятельности, специфика отраслевого бухучёта.
Освещение уникальных проектов. Советы специалистов, помощь в решении сложных вопросов. В каждом номере – новые нормативные документы.
Сайт: http://www.cultmanager.ru/about/
«РНБ. Информация»
Информационный бюллетень Российской национальной библиотекиРедактор: Лихоманов А. В. Составитель: Прохорцова Н. Ю. Периодичность: 12 номеров в год

biss.lib33.ru
Новая библиотека - Международный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC)®
УДК 021.63ББК 78
Любовь Владимировна Креч, заведующая библиотекой Западного филиала РАНХиГС, г. Калининград, Россия.
АннотацияСтатья об изменениях, происходящих, по мнению автора, в сфере библиотечного обслуживания читателей, о трансформации библиотек в информационные центры. Написана по результатам участия в международном проекте Совета Министров Северных стран и РФ «Norden», и отражает личную точку зрения автора.
Ключевые слова. Библиотека, информация, централизация библиотек, библиотечная сеть, объединение библиотек, библиотечные порталы
New library
Tags: library, information, centralization of libraries, library network, Association library, library portals
KrechLuybov,The head of the library of the Western branch of Ranepa, Kaliningrad, Russia
Cкачать статью в .pdf
Нам повезло жить в эпоху глобальных перемен. Изменения чувствуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и смена информационной парадигмы – одно из самых болезненных и самых радикальных изменений. Во всем мире наблюдается устойчивое снижение читаемости. Книги на бумажных носителях все менее востребованы. Художественная литература, особенно классика, переживает сильный спад. Разумеется, на всех уровнях власти и общественности проводятся постоянные заседания, конференции, круглые столы, разрабатываются различного рода программы и отдельные мероприятия для повышения читаемости, для привлечения читателей в библиотеки.
В Западной Европе уже с десяток лет библиотеки превращают в клубы по интересам: читателей пытаются завлечь различного рода кружками (вязания, выжигания по дереву, нумизматики и филателии, общения тех кому за.., бесплатными консультациями медиков и юристов, обучающими лекциями; библиотекари непрерывно проводят различные конкурсы, дарят книги, проводят «книжный патронат по территориям»: жилые кварталы в Копенгагене, например, разбиты на секторы, в каждом из которых специально прикрепленные библиотекари районных библиотек навещают новорожденных, дарят им первые книжки – и каждые пять лет появляется библиотекарь с подходящей по случаю книгой. Книга (и библиотекарь) в буквальном смысле сопровождают каждого гражданина на всех этапах его жизненного пути. Выставки для младших школьников, учащихся средних классов, подборки книг для старшеклассников, для студентов, книги для тех, кто работает, кто вышел на пенсию; книги для больных, инвалидов и спортсменов; для ненавидящих чтение и книгочеев… Разработана впечатляющая система доставки книг населению: службы выполнения заказов по доставке, возврату или обмену книг, библиоавтобусы по типу автолавок, разъезжающие по городам и весям, библио-ночи, когда библиотеки работают ночами для привлечения читателей, не иначе, мающихся бессонницей.
На одном из семинаров библиотекарей, посвященных привлечению читателей, предлагался даже вариант «живой витрины»: красивые девушки, сидя в креслах или на полу, читают книги. При этом девушки периодически двигаются, меняют позы, восхищенно поглаживают читаемые книги и, изредка поглядывая на собравшихся перед витриной зевак, указывают им на рекламные плакатики: «Все в библиотеку!» С точки зрения автора, данный способ, равно как и все прочие, включая организацию клубов на базе библиотек и библиотекарей в роли массовиков-затейников, представляется весьма эксцентричным вариантом приобщения населения к чтению.
Таким образом, никто не желает признать очевидное: да, чтение как явление умирает. Число читающих на планете стремительно сокращается, причем не в связи с ростом неграмотности (хотя наблюдается и эта тенденция). Более того: рискнем сказать, что бумажная книга тоже умерла. И произошло это не вчера. Сразу же с появлением электронных носителей информации надобность в такой громоздкой и капризной конструкции, как бумажная книга, пропала. Более того: с развитием IT-технологий появляется многофункциональная электронная книга: интерактивный текст, видео-версия книги, глоссарий и связанные именно с этим произведением другие (или тематически схожие) художественные произведения, экранизации и театральные постановки по сюжету книги, актерские подборки, возможность вступить в фан-клубы и отразить свое мнение о произведении в соцсетях, и все это возможно с электронного устройства для чтения (имеется в виду планшетный компьютер, но в настоящее время многие электронные книги обладают такими возможностями).
В электронных учебниках, помимо текстовой (теоретической) части, оформленной в виде цикла лекций, обычно присутствуют звуковые анимационные презентации, подробные тренировочные тексты, рубежные и контрольные тесты, тренировочные задания, глоссарий, что позволяет студенту в интерактивном режиме провести самоконтроль усвоенных знаний. Наличие контрольных тестов и заданий позволяет использовать такой электронный учебник в дистанционном обучении, сведя к минимуму общение с преподавателем, становящимся при таком подходе тьютором – консультантом и помощником в обучении, что переводит общение по вертикали в общение по горизонтали, т.е. изменяется сам подход к функционированию связки: преподаватель – студент (или учитель – ученик).**
Бумажная книга обладала достаточно большим перечнем недостатков, в числе которых не на последнем месте искусственность передачи информации с помощью условных символов: естественным способом передачи информации является все же устное повествование (почему аудиокниги приобретают все больше сторонников). Немаловажным фактором в пользу выбора электронных устройств для чтения является возможность изменения формата листа, размеров, вида и цвета шрифта, подложки, освещенности страницы, самостоятельный выбор читателем формата чтения книги.
Но речь в данном случае идет не о чтении как о таковом, а о снижении и исчезновении линейного чтения как явления.* Человечество из линейного способа чтения переходит к «фасеточному», фрагментарному. Наиболее явно это заметно при работе читателей с учебной литературой. Из учебника выбирается минимально необходимая информация, требующаяся для ответа на конкретный вопрос теста или задания. Остальная (сопутствующая информация) читателя не интересует; взаимосвязь с предыдущей и последующей темами никак не побуждает его прочесть дополнительные страницы. Характер работы с книгой начинает напоминать работу со словарем или справочником: прочел о требуемом термине – на том чтение и закончилось. Соответственно, грамотность и общий интеллектуальный уровень стремительно снижаются, и это явление уже приобрело всеобщий характер.
Многочисленные усилия по привитию населению навыков чтения ничего не дадут, и представляется странным, что люди, занимающие высокие должности, где априори доступны статистические и ресурсные данные, никак не могут понять, что время книги закончилось. Причем, вместе с чтением. Человечество перешло на совершенно иной этап развития, где чтение заменено на поливариантный способ получения информации; способ, при котором время, потраченное на общение с книгой, является непозволительной роскошью для одних, и скучным тягостным статичным времяпровождением для других. Вместе с усилением и увеличением информационного потока изменилось и восприятие людей: нет необходимости запоминать огромное количество информации, достаточно уметь находить эту информацию и работать с ней. Поэтому взаимодействие с книгой все чаще носит характер «точечного», дискретного обращения.
Нынешнее поколение студентов и школьников вырастает на видео- и фотоматериалах, на оперативном обращении к информации онлайн, чему помогают не только социальные сети, но и многочисленные открытые площадки вроде Youtube, Instagram, Rutube и т.п. Время живого (пусть виртуального) общения, возможность присутствия в любой точке земного шара «здесь и сейчас», ощущение сопричастности всему происходящему переводят существование нынешнего человека в совершенно иной формат жизни, самоощущения. Нынешний студент может в один и тот же день побывать на лекции в собственном учебном учреждении, послушать видео-лекцию профессора истории Новосибирского университета и лекцию по археологии преподавателя Принстонского университета, позаниматься в дистанционной программе языкового обучения лондонской школы лингвистики, а вечером участвовать в студенческой видеоконференции «Презентация по итогам археологического сезона в Ольятантамбе (Перу)».
Качественный скачок в технологиях неизменно отражается на принципах получения информации и работы с ней.Сейчас на первый план выходит потребность в сжатой, четкой, без примесей и излишней «воды» информации; знание и умение оперирования большими массивами информации конкретной отрасли знания и сопредельной с ними философии предмета, его конструкте.Человеку не нужно быть всезнайкой, ходячей энциклопедией. Достаточно иметь представление об основных источниках информации и обладать, как уже упоминалось, навыками работы с ней. Исчезает необходимость в личностной подаче информации: никого не интересуют авторские особенности подачи текста и самопрезентации, характерные для представителей тренингов и различного рода обучающих курсов: слушателям нужна достоверная информация, простая и надежная «работающая» технология для оперирования в той или иной информационной системе. По сути, мы переходим от личностного, авторского варианта передачи информации к обезличенным массивам знаний, где специалист востребован как специалист, а не личность.
Наконец, атомизация общества, самодостаточность каждого отдельного индивидуума, возможность доступа пользователя к любой информации безотносительно к его географическому местонахождению, значительно расширившиеся возможности общения с любым интересующим человеком, обществом, организацией предполагают обязательное наличие такого фактора, как личная мотивация. Этот важный компонент, собственно, и создает возможность для невероятного скачка в плане личностного и профессионального самосовершенствования; создает и постоянно множит огромное количество альтернатив, путей и возможностей развития индивидуума; практически бесконечно расширяет личную свободу узнавать и участвовать. Соответственно, личные качества, такие как воля, самодисциплина, нацеленность на результат, упорство и способность к самоорганизации выходят на первое место, и начинают играть определяющую роль в развитии и становлении личности, потенциал которой нуждается в правильной нацеленности и вооруженности технологиями работы с информацией.
Останутся ли библиотеки? Конечно же, нет! Библиотеки могут превратиться в дома культуры образца ех-СССР (что мы и наблюдаем сейчас в странах Западной Европы), клубы по интересам с посиделками и живым общением, но сами библиотеки как хранилища книг (знаний) и места для работы с книгами закончились. В качестве попытки сохранения прежних функций, по мнению автора, библиотеки как хранилища информации – это оборудованный компьютерный зал с доступом к максимальному количеству баз данных и хранилищ (в том числе закрытых, эксклюзивных, узкоспециальных и пр.), с возможностью работы с предоставляемыми или личными терминалами, а также обеспечение удаленного доступа для собственных читателей и подписчиков (что в итоге все равно предполагает общедоступность пользования данной библиотекой со всеми ее базами любым удаленным пользователем, по умолчанию.)
Информация должна свободно передаваться, и доступ к ней должен быть открыт – иначе происходят искажения и ухудшения обращения информации, нарушаются распространение и скорость обмена ею; следовательно, будут наблюдаться застойные и регрессивные явления. К этому же относится и скорость обновления информации, которая непрерывно растет; работа в таком плотном скоростном потоке вызовет к жизни еще немало новых инструментов и технологий.
Таким образом, библиотеками, возможно, будут являться районные или некие географически и территориально представленные пункты, обеспечивающие возможность работы с информацией, с операторами вместо библиотекарей. Операторы будут обладать навыками поиска и предоставления информации по запросу, умениями взаимодействия с базами данных и иными хранилищами информации, ее копирования и элементарной обработки по запросу клиента. Ну и, конечно, могут выполнять регистрацию и активацию аккаунта клиента в необходимых базах и хранилищах данных.
* Линейный (или сплошной) способ чтения: чтение всей книги в порядке нумерации страниц; последовательное чтение всего материала, содержащегося в книге.
** все чаще учебные заведения снабжают студентов планшетными компьютерами или ноутбуками: при подключении к серверу вуза студент получает доступ к личному кабинету в электронной библиотеке вуза и ЭБС, услугами которых пользуется вуз; целевыми рассылками он обеспечивается расписанием лекций, необходимым учебно-методическим комплексом по изучаемым дисциплинам, темами семинарских занятий, рефератов и курсовых работ, дистанционными консультациями с лектором через внутреннюю сеть или скайп и т.д.
- < Назад
- Вперёд >
mic.org.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ БИБЛИОТЕК
Библиография = Bibliography [Текст] : научный журнал. — 1955 (№ 40, 41), 1956 (№ 42-44), 1957 (№ 45-48), 1958 (№ 49-52), 1960-1963, 1964 (№ 1, 3-6), 1965-1978, 1979 (№ 1, 3-6), 1980-1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 (№ 1-4), 1993-2011, 2012 (№ 1-3).— М. : Бук Чембэр Интернэшнл, 1929.— Издается с марта 1929.— С 1989 по 1991 гг. назв. «Советская библиография».— Выходит 1 раз в 2 месяца.
Библиополе [Текст] :издательская программа журнала «Библиотека» для муниципальных библиотек.— 2001 (№ 1/спецвып.), 2002-2011, 2012 (№ 1-5).— М. : Либерея-Бибинформ, 2001.— С 2006 г. выходит ежемесячно.— В 2005 г. 8 номеров в год.— В 2004 г. 6 номеров в год.— До 2004 г. выходил ежеквартально.
Библиосфера [Текст] :журнал по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и информатике: ежеквартальный научный журнал.— 2005 (№ 1, 2), 2006 (№ 1-4), 2007 (№ 1-4), 2008 (№ 1).— Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005.— Издается с янв. 2005 г. — Даны списки лит. и рефераты к статьям.— Выходит 4 раза в год.
Библиотека [Текст] :общероссийский массовый профессиональный журнал.— 1935 (№ 1, 3, 6-8, 11, 12), 1936 (№ 1-8, 10-12), 1937 (№ 4-9, 11, 12), 1939 (№ 1, 2, 4-6, 8, 10-12), 1941 (№ 1, 4, 7-12), 1946-1954, 1955 (№ 1-11), 1956-1963, 1964 (№ 1-11), 1965, 1966 (№ 1-9, 11, 12), 1967-1974, 1975 (№ 1, 2, 4-12), 1976-1991, 1992 (№ 1-4), 1993-2000, 2001 (№ 1-8, 10-12), 2002-2011, 2012 (№ 1-5).— М. : Либерея, 1910.— Основан в 1910 г. — С 1946 по 1991 гг. назв. «Библиотекарь».— С 1923 по 1946 гг. назв. «Крас. библиотекарь».
Библиотека в эпоху перемен [Текст] :философско-культурологические и информационные аспекты: информационный сборник (дайджест).— 2001 (Вып. 1-3), 2002, 2003 (Вып. 1, 2), 2004-2010, 2011 (Вып. 1-4).— М. : РГБ, 1999 .— Издается с 1999 г. — Выходит 4 раза в год.
Библиотеки учебных заведений [Текст] : научно-методический журнал для библиотек учебных заведений системы профессионального образования.— 2006 (№ 17-20), 2007 (№3,4,21-24), 2008 (№ 1,2, 25-28), 2009 (29-31, июль-авг., сент.-окт., нояб.-дек.), 2010 (№ 32-37), 2011 (№ 38-42), 2012 (№ 43/1-45) .— М. : Б.и., [200?] .— Выходит ежеквартально.
Библиотековедение [Текст] :научно-практический журнал.— 1973 (№ 1-6), 1974-1992, 1993 (№ 1-3), 1994 (№ 1, 2, 4-6), 1995 (№ 1-5), 1996-2010, 2011, 2012 (№ 1-2). - М. : Пашков дом, 1952.— С 1973 по 1992 гг. - назв. «Сов. библиотековедение» .— С 1967 по 1972 гг. - назв. «Библиотеки СССР».— С 1952 по 1966 гг. - назв. «Библиотеки СССР. Опыт работы».— Прил.; Науч.-практ. сб. «Библ. дело - XXI в.».— Прил.: «Новости».— 6 раз в год.
Библиотечное дело [Текст].— 2002 (№ 3), 2003-2006 (№ 1-12), 2007 (№ 1-18), 2008-2011, 2012 (№ 1-8).— Спб. : Агентство Информ-Планета, 2003.— [Издается с 2003 г.].— С 2009 г. выходит отдельным изданием специальный выпуск (приложение) «Библиотечные технологии».— С 2008 г. выходит 2 раза в месяц.— До 2007 г. выходил ежемесячно, в 2007 г. - 18 номеров. Приложение: Библиотечные технологии: специальный выпуск.— Б.м., Б.г.
Библиотечное дело - XXI век [Текст] : научно-практический сборник : приложение к журналу «Библиотековедение».— 2002 (№ 1, 2, 4), 2003-2010 (№ 1, 2), 2011 (№ 1).— М. : Б.и., [200 ].— Выходит 2 раз в год.
Библиотечное дело и библиография [Текст] : библиографическая информация.— 1993 (№ 3-6), 1994, 1995 (№ 1-3), 1996-2002, 2003 (№ 1-3), 2004, 2005 (№ 1-3).— М. : Российская государственная библиотека, 1974.— Издается с 1974 г. — Выходит 6 раз в год.
Ваша библиотека [Текст] :профессиональный журнал.— русское издание = russian edition.— 2011 (№ 1-24), 2012 (№ 25-34).— [М.] : Оптимус Прайм, [200?].— Выходит два раза в месяц.
Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии [Текст] : научно-практический журнал.— 1994 (№ 2), 2000 (№ 1, 4), 2001 (№ 1, 2), 2002-2010, 2011 (№ 1-4).— М. : Б.и., 1993.— Основан в 1993 г. — Первонач. назв. - «Информационный бюллетень Библиотечной Ассамблеи Евразии» (с 1993 по 2000 гг.).— С 2000 по 2001 гг. издавался как науч.-практ. журн. «Вестник БАЕ».— Ежекв.
Вестник библиотек Москвы [Текст] : информационно-методический журнал.— 2005 - 2007, 2008 (№ 3, 4), 2009, 2010, 2011, 2012 (№ 1).— М. : Б.и., [2001] .— Выходит два раза в полугодие.
Информационное общество [Текст].— 1999 (№ 4-6), 2000-2001, 2002 (№ 1-4), 2003-2006, 2008 (№ 3-6), 2009-2011, 2012 (№ 1-2).— М. : Институт развития информационного общества, 1989 - .— Основан в 1989 г. — В № 6 за каждый год - Указатели статей и авторов, опубликованных в журн. за текущий год.— Выходит 6 раз в год.
Информационные ресурсы России = Information resources of Russia [Текст] :научно-практический журнал.— 1993 (№ 2, 3), 1998, 1999, 2000 (№ 1-3), 2001 (№ 1, 3-8), 2002 (№ 1-4), 2003-2007, 2008 (№ 1, 2, 4-6), 2009-2011, 2012 (№ 1-2).— М. : Б.и., 1991 - .— Издается с 1991 г. — С 2003 г. выходит 6 раз в год. — До 2003 г. - 8 раз в год. — До 2001 г. - 6 раз в год.
Медиатека и мир [Текст] :журнал о новых информационно-коммуникационных технологиях в библиотеках: научно-практический журнал.— 2007 (№ 3, 4), 2008-2011, 2012 (№ 1-2) .— М. : Российская национальная библиотека, 2006.— Издается с 2006 года. — Прежнее название «Медиатека» (до 2008 г.).— 4 номера в год.
Молодые в библиотечном деле [Текст] : ежемесячный профессиональный журнал.— 2003 (№ 1-6), 2004-2006, 2007 № (1-4), 2008 (№ 2/3, 10/11).— М. : Издательский дом Один из лучших, 2003.— [Издается с июля 2003 года].
Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы [Текст] : ежемесячный научно-технический сборник.— 1973-1975, 1977-1984, 1985 (№ 2-12), 1986-1989, 1990 (№ 1-8, 10-12), 1991, 1992 (№ 1-4), 1993, 1994 (№ 9-12), 1995, 1996 (№ 1, 2-12), 1997-1999, 2000 (№ 1-9, 12), 2002, 2003 (№ 1, 3-12), 2004-2011, 2012 (№ 1-5) .— М. : ВИНИТИ, 1961.— (Организация и методика информационной работы) . — Изд. с 1961 г. — Даны библиогр. списки лит. к статьям.
Научные и технические библиотеки [Текст] : ежемесячный научно-практический журнал для специалистов библиотечно-информационной и смежных отраслей.— 1972 (№ 1-10), 1975 (№ 1-10), 1976-1977, 1978 (№ 1, 3-6, 8, 10-12), 1979-1984, 1985 (№ 1, 3, 5-12), 1986-1991, 1993-1994, 1995 (№ 3-10, 12), 1996-2011, 2012 (№ 1-5).— М. : ГПНТБ, 1961.— С 1969 по 1991 гг. назв. «Научные и технические библиотеки СССР».— С 1961 по 1968 гг. назв. «Технические библиотеки СССР. Опыт работы».— 1963 - 1975 гг. - по 10 вып. в год .— 1961 - 1962 гг. - по 6 вып. в год.
Независимый библиотечный адвокат [Текст] : юрид. журн. — 1999 (№ 1, 2), 2000 (№ 1-4), 2001, 2002-2010.— 2002-2011, 2012 (№ 1-2).— М. : Либерея-Бибинформ, [200 ] - .— 6 раз в год.
Новая библиотека [Текст] :ежемесячное профессиональное издание.— 2000 (№ 1), 2001-2008, 2009 (№ 1-22).— М. : Красносельское Агентство Союзпечать, 2000.— До 2003 г. в одной обложке журнал в журн. «Молодые в библиотечном деле» (после 2003 г. выходит как отдельное издание).— До 2005 г. назв. «АиФ. Новая библиотека».
Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений [Текст] : научно-практический журнал.— 1995 (№ 3-8), 1996 (№ 1-8, 11-13), 1997 (№ 14, 15, 17), 1998 (№ 20), 1999 (№ 21-25, 27-30), 2001 (№ 31-36), 2002 (№ 37-42), 2003 (№ 44-48), 2004 (№ 49-52, 54), 2005 (№ 55), 2006 (№ 2-6), 2007-2011, 2012 (№ 1-2).— М. : Российская государственная библиотека, 1994.— Издается с 1994 г. — С 1994 г. изд. как информ. бюллетень «Новости Российского комитета ИФЛА», в 2005 г. преобразован в науч.-практ. журн. с тем же названием (до 2007 г.).
Пульс : новые книги для библиотек [Текст].— 1994 (№ 1, 3, 5, 6/спец.вып., 7-12), 1995 (№ 2-6, 8, 9), 1996 (№ 1), 1997, 1998 (№ 1-9), 1999 (№ 2-12), 2003 (№ 5, 6), 2005 (№ 1/6, 7/12), 2006-2010, 11 (№ 1-6), 2012 (№ 1-2).— М. : Редакция журнала Пульс, 1971.— Прил.: Поэтический салон.— Прил.: Пульс-информ. — С 2006 г. - 6 раз в год .— В 2005 г. - ежемесячно. — До 1991 г. - 2 раза в мес.
РНБ-информация [Текст]. — 1994, 1995 (№ 1-4), 1997, 1998 (№ 1, 2, 5, 7-12), 1999, 2000-2002, 2003 (№ 1-4, 6-12), 2004-2006, 2007 (№ 1-8, 10-12), 2008, 2009, 2010 (№ 1-10), 2011 (№ 1-10,12), 2012 (№ 1). — Спб. : Издательство Российской национальной библиотеки, [199 ] - .— Ежемес.
Российская библиотечная ассоциация. Информационный бюллетень РБА [Текст].— 1995 (№ 1, 2), 1996 (№ 1-3), 1997 (№ 7-9), 1998 (№ 11, 12), 1999 (№ 13-16), 2000 (№ 17), 2001 (№ 19), 2002 (№ 20-23), 2003 (№ 27), 2004 (№ 30-32), 2005 (№ 33-35), 2006 (№ 36-40), 2007 (№ 41-45), 2008 (№ 45, 46, 48, 49), 2009 (№ 50-53), 2010 (№ 54-57), 2011 (№ 58-61), 2012 (№ 63) .— Спб. : Издательство Российской национальной библиотеки, [199 ] .
Современная библиотека = The Modern library magazine [Текст] :научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.— 2009 (№ 1-3), 2010, 2011, 2012 (№ 1-3).— М. : Литера, [2009].— Выходит 3 раза в полугодие.
Справочник руководителя учреждения культуры [Текст]. — 2002 (№ 6), 2003-2011, 2012 (№ 1-6).— М. : МЦФЭР, [2001].
Дата последнего обновления 05.09.2012 г.
Ответственный за информацию на странице В.В. Деминаe-mail: [email protected]
prof.lib.tomsk.ru


