Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ЖЖ. Журнал про человека


Журнал про людей

Прощай ЖЖ! [дек. 7, 2011|10:31 am]

White Board

Исполнился ровно год со дня создания моего живого журнала. 

За это время я написал более 300 информационных постов, в которых делился своими знаниями и мнением. Я благодарю всех своих жж френдов, которые читали и комментировали меня. Также, благодарю всех тех, кого читал я!

Если меня спросят, какой самый удобный и быстрый сайт в интернете - я буду долго раздумывать. А если спросят, какой самый медленный и неудобный - я легко отвечу, это Живой Журнал. Помимо субъективных моментов (я настраивал дизайн журнала больше двух дней) есть и объективные. Отсутсвие доступа к ресурсу в течении недели(!) этим летом, затем еще 3-5 дней и также в эти дни; часть сайта на русском, часть на английском; отсутствие постоянного автоматического сохранения текста (как в gmail), из за которого мне приходилось по нескольку раз набирать заново текст и многое-многое другое.

Нежелание или неспособность администрации ресурса работать с этими неприятными для меня особенностями, способствовало моему уходу с платформы. Я привык к тому, что сайты работают быстро и удобно для пользователя (тот же контакт в разы быстрее). Тем более, мне кажутся странными заявления администрации ЖЖ, в которых говорится о покупке нового оборудования и найме новых профессионалов. Увы, для меня ЖЖ по-прежнему медленный и неудобный сервис.

Прощай ЖЖ!

У меня две новости - хорошая и плохая. С какой начать? [ноя. 29, 2011|02:13 pm]

White Board

[Tags|андрей даниленко, дать чтобы взять, инструменты, контраст, напряжение, негатив, новость, память, позитив, последовательность, пример, противоположность, работа с возражениями]
Слышали фразу "у меня есть две новости - хорошая или плохая, с какой начать"?. Несколько лет назад я впервые всерьез задумался над тем, что говорить в первую очередь, а что - во-вторую. С чего стоит начинать разговор - с хорошей новости или же с плохой?

Мои знания об особенностях памяти не дали мне ответа о последовательности. По этим данным получается, например, что в последовательности из трех элементов лучше всего запоминается первый и последний элемент, выпадает лишь середина. Но как быть, если тезиса два?

На ответ меня натолкнула речь Андрея Даниленко.Мне очень понравилось, как он начал рассуждение. И тут я вдруг понял! Да это же давно известный нам принцип - "дать, чтобы взять"!

Андрей начал с озвучивания того, что хотел услышать собеседник! "Подтверждение" точки зрения собеседника, но потом аккуратно увел в другую сторону, заключением его речи стала полярная(!) точка зрения.

Этот принцип фундаментален. В некоторых компаниях его используют для работы с возражением "Да, есть такое мнение", "Я тоже сначала так подумал" и т.д.

   Теперь перейдем к практике!   

1. Если у говорящего уже есть свой тезис (это важно!), то мы начинаем с поддержки его, затем аккуратно переходим к другому, своему, полярному тезису.Давайте еще раз посмотрим видео:http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pBB3VY5c1-k#t=2923s

А вот еще пример, в котором добавлен еще один инструмент - "подразумеваемая противоположность".- Но ведь спать на природе жестко!- Да, конечно, если взять с собой только палатку, без специального туристического коврика, то спать будет и жестко и очень холодно! А если одолжить у друзей специальный самонадувающийся туристический коврик - то будет совсем другое дело!

2. Если говорящий еще не выдал нам тезис / это начало разговора.То мы начинаем с плохого, сгущаем краски, а затем - заканчиваем хорошим(даем решение).Именно так работают все шутки! Человека напрягают(!) а потом снимают это напряжение!В итоге - человек смеется и снимает напряжение.

Тут тоже есть важный момент. Часто, озвучиваемая плохая и хорошая новости мало связаны друг с другом и плюс к этому - разные по степени силы:"Дорогой, я разбила твою машину, а еще сегодня хорошая погода!"

В таком случае, мы берем одну новость, например плохую - и делаем из нее две! Сначала более плохую, затем менее плохую. Здесь нам поможет другой инструмент - контраст.

Лучше всего этап этап получился у девочки в этой старой байке:

Дорогие мама и папа! Вот прошло уже почти три месяца с тех пор, как я уехала 

учиться в институт. Я очень извиняюсь за то, что не писала раньше. Сейчас я 

расскажу вам все, что у меня происходило, пожалуйста, сядьте перед тем, как 

продолжите читать. Я не разрешаю вам читать, пока вы не сядете.

Hу, хорошо... У 

меня все относительно нормально. Пролом черепа и другие переломы, которые я получила, когда выпрыгнула из окна общежития во время пожара, произошедшего почти сразу после моего прибытия, уже достаточно зажили, я чувствую себя почти нормально, испытывая жуткие головные боли только раз в день. К счастью, свидетелем пожара и моего прыжка был служащий газовой подстанции около нашей общаги, он-то и вызвал пожарных и скорую. Потом он посещал меня и в больнице... Поскольку мне было негде жить - общежитие сгорело дотла, он был очень любезен и пригласил меня жить у него дома. Вообще-то, это не совсем дом, а скорее подвал, зато очень-очень уютный. Он - отличный парень, мы сильно любим друг друга и собираемся пожениться. У нас еще нет даты свадьбы, но мы ее устроим до того, как будет заметна моя беременность. Да, мама и папа, я беременна. 

Я знаю, с каким нетерпением вы ожидаете того момента, как станете бабушкой с дедушкой, как вы будете приветствовать ребенка и отнесетесь к нему с такой же любовью и преданностью, какой в свое время наградили меня. 

Причина задержки нашей свадьбы состоит в том, что у моего будущего мужа имеется некий тип венерического заболевания, который препятствует прохождению требуемого анализа крови, а кроме всего прочего я была несколько неосторожна, и подхватила его тоже. Впрочем, это скоро должно пройти под воздействием ежедневных уколов пиницилина. Я знаю, что вы встретите своего зятя с распростертыми объятиями. Он очень любезен, и, несмотря на то что не очень образован, довольно амбициозен. Даже то обстоятельство, что он исповедует иную веру, нежели мы, я знаю, не заставит вас переживать из-за того, что цвет его кожи немного темнее, чем наш. Я уверена, вы полюбите его, тем более что он из хорошей семьи - насколько я поняла, его папа - приближенный оруженосец вождя той африканской деревни, откуда он сам приехал. Теперь, когда вы знаете все о моей жизни, я хочу сказать вам, что никакого пожара в общежитии не было, я не получала никаких переломов, не лежала в больнице, я не беременна, не болею сифилисом и я не встречаюсь ни с каким мужчиной. Однако, у меня 3 - по истории, и я завалила физику. Я просто хотела, чтобы вы отнеслись к моим оценкам в правильной перспективе.

В этой байке у девочки была одна новость - плохая. (а может была и более хорошая, но слабая - "сегодня у нее хороший день", но хорошая новость слабее, поэтому она выбрала одну).

Девочка взяла плохую новость и разделила ее на две части: сделав очень плохую(беременность и сифилис), затем менее плохую (3 по истории).

Начала с очень плохой, "сгустила краски". Естественно, после этого, менее плохая новость - показалась родителям решением! Очень хорошей новостью! Потому что она вмиг сняла их подскочившее напряжение (как лечить дочь?, делать ли аборт? и т.д.).

Лени не существует. Часть 2. [ноя. 28, 2011|09:15 pm]

White Board

Первая часть рядом.

Теперь самое время подумать о прикладной части. Что реально даст нам осознание того, что лени нет?

1. Чужая "лень", как опоздания и многое другое - это маленькая мотивация или отсутствие ее вообще. Человек не выполняет какое-то действие не потому что он "ленив", а потому что у него нет мотива это делать. Значит самое время работать с мотивацией!

Как повлиять на человека, чтобы он перестал лениться?

Я напомню вам простую формулу:Мотивация = Потребность + Стимул.

Поймите, ЧТО для этого человека важно в жизни. Пользоваться спросом у девушек, считаться самым умным специалистом, успеть все в жизни, быть окруженным верными друзьями, вкусно кушать, творить? Найдите ведущую потребность и модификатор.

Подберите Стимул с учетом потребности и модификатора. Используйте стимул. Если вы все сделали правильно - человек перестанет "лениться".

Вот несколько простых примеров: 

На работе, при опоздании:- Для человека с потребностью в безопасности и желанием сохранить свою работу, стимулом будет угроза увольнения.- Для человека с потребностью в престиже - желаемая похвала при остальных; доска почета.

В быту, для увлечения фитнесом:- Для человека с социальной потребностью, стимулом будет нахождение хорошей компании, также занимающейся фитнесом;- Для человека с потребностью в престиже, стимулом будет демонстрация того, как уважают тех, кто ходит на фитнес и т.д.

и т.д.

Помните - "ленивых" людей нет!Есть отсутствие желания, как рациональный выбор.Если вам нужно, чтобы желание у человека было, работайте с его мотивацией.

***

2. Своя "лень" - не болезнь, не какая-то специфическая черта характера. Это рациональный(!) выбор. Если "лень" (внутренний конфликт) мучает вас - самое время взвесить все за и против. В многих случаях, выбор действия, которое вы ленитесь сделать, привит вам извне и не нашел поддержки в вашем сознании или подсознании.

Признаки внутреннего конфликта обычно такие:"Как себя заставить?", "Надо, надо, надо!" и прочие способы самоубеждения. Вместо того, чтобы использовать инструменты скрытого управления против себя же, подумайте о всех ЗА и ПРОТИВ. Что является ВАШИМ искренним желанием? Каковы будут последствия в каждом из выборов?

- Петя, тебе пора завести девушку! (оценка -> скрытое управление; почему пора? кто так решил?)- Да, надо, надо (скрытое управление, самоубеждение. Есть конфликт!)Далее Петя может упрекать себя: "надо же, какой я ленивый!", "не могу собраться с силами!" и т.д. Все это, скорее всего, потому, что ассертивный петин выбор - НЕ ЗАВОДИТЬ ДЕВУШКУ. Это рациональный отказ.

К сожалению, не все из нас понимают где наши истинные желания, а где - привитые обществом."Надо жениться, потому что пора". "Надо завести девушку, потому что у всех друзей есть". "Мужчина должен уметь машину", "Настоящий мужчина должен дарить девушке цветы" и т.д.

При признаках "лени" - поговорите с собой. Будьте ПРЕДЕЛЬНО честны. Предположите возможные последствия. Поймите откуда взялась лень - почему вы не хотите(!) этого?

Когда вы поймете ПОЧЕМУ вы не хотите (ленитесь), поймете что навязано вам обществом и что отторгается вашим сознанием - вам станет лечге! Потому, как мало кто мучается от того, что не хочет служить в армии, не хочет есть, не хочет спать и т.д.

Лени не существует. Часть 1. [ноя. 27, 2011|11:02 am]

White Board

[Tags|ассертивность, воздействие, выбираю, должен, как мне себя заставить, конфликт, коучинг, лень, миф, мотивация, надо, общество, ошибка, скрытое управление, тренер]
Слово "лень" присутствует в словарном запасе каждого из нас. И любой человек знает, что оно обозначает. Более того, у большинства из нас даже есть соответсвующий образ в бессознательном - стоит только сказать "ленивый кот" и мы сразу же хорошо представим себе такого персонажа.

Ясно, что именно это понятие тесно связано с другим, более модным словом - "мотивация". С каждым годом количество книг затрагивающих мотивацию все растет. В быту люди задаются вопросом - Как мне себя заставить? В бизнесе - Как мотивировать моих продавцов? и т.д.

Огромное количество книг, бесчисленное множество вопросов и всего один ответ.

Лени не существует.

Это миф, точно такой же как "Ты должен, тебе надо и не могу". Интерес "лени" в том, что этот инструмент скрытого управления человек применяет к самому себе! Как это? Давайте разбираться!

Итак,лень - это конфликт между выбираемым действием и прививаемым.

Еще раз. Состояние, которое называют ленью - это противоречие между тем, что человек САМ выбирает для себя и воздействием извне.

Посмотрим примеры:Моя коллега периодически жалуется на отсутствие мотивации. Говорит о том, что "ей надо ехать проводить тренинг, но так лень".

Вот конфликт. Я предполагаю, что внутренне моя коллега считает это задание неважным, ее устраивают последствия отказа от этого текущего задания. Ее выбор - отказаться от этого задания, заниматься другими делами. "Лень" - это рациональный выбор, причем часто на подсознательном уровне.

От чего же тогда мучается моя коллега, если ее подсознание сделало рациональный выбор в пользу отказа? Воздействие извне! Менеджер говорит ей "надо, надо", она видит, что все вокруг заняты делом и поэтому ей тоже "надо" поработать, родители учили что на работе "надо" работать.И вот она уже сама говорит себе "надо" ехать, проводить тренинг.Я специально брал слово "надо" в кавычки - во всех этих случаях оно используется именно как скрытое управление, воздействие. В последнем случае - воздействие на себя же, уговаривание своего подсознания (которое уже сделало выбор).

Согласитесь, смешно услышать от своего друга такой рассказ - "мне было лень дойти до туалета, и поэтому я помочился прямо на свой офисный стол" =)

Лени не существует там, где есть свое искреннее желание, потребность.

Почему же тогда столько людей мучается(!) от лени и недостатка мотивации? Я же не мучаюсь оттого, что не хочу в данный момент спать и выбираю посидеть в интернете? Наоборот, я доволен!

От "лени" мучаются от того, что по мнению КОГО-ТО они должны делать что-то. И верят в это!

Ты должна ходить в солярий! Ты должен зарабатывать столько-то денег! Тебе надо бегать! И так далее. Мучения приходят тогда, когда исчезает ассертивность. Человек начинает заглушать свой выбор, выбором принесенным извне. 

Человек никогда не ленится. Он всегда принимает решение, делает выбор в пользу того, что ему сейчас кажется лучшим вариантом. Это разумно и правильно - не бегать, не зарабатывать больше, не ходить в солярий, если у вас нет желания. Именно это - ассертивность.

Одна из причин, по которой некоторые люди ненавидят тренеров и консультантов - навязчивость. Несвоевременный коучинг, навязывание тайм-менеджмента и  обучения в целом.

Человека, который отказался - называют ленивым! Еще бы, он не хочет развиваться! Значит лентяй! Не хочет заниматься спортом - лентяй! Отдыхает на работе - лентяй!

Так, воздействие извне влияет на нас, вызывая конфликт внутри. 

Слова - сомнения. [ноя. 18, 2011|10:46 am]

White Board

[Tags|в принципе, в сущности, вроде, действительно, довольно, единая россия, конечно, навальный, наверное, напряжение, неконгруэнтность, по большому счету, политика, скорее всего, слова-сомнения, управление отношением, фильтруй базар]
Сегодня я с удивлением обнаружил, что еще не публиковал в журнале пост о словах-сомнениях.

Итак, слова-сомнения - это вербальные индикаторы наличия напряжения (неконгруэнтности).

Проще говоря, слова-сомнения появляются тогда, когда у говорящего есть сомнения в истинности произносимых вещей или он опасается, что собеседник ему не поверит. В обоих случаях он сомневается, то есть испытывает некоторое психологическое напряжение.

Давайте разбирать примеры:Он, в сущности, хороший человек.Это, конечно, хорошая машина.В принципе, это качественная модель.

Я предполагаю, что формирование слов-сомнений происходит по двум алгоритмам:

1. Дополнительное убеждение себя и собеседника.действительно хороший экран; это, конечно, хорошее предложение.

2. Смягчение категоричности. Здесь говорящий сразу указывает на вероятность того, что сказанное является истиной.По большому счету, все равно; В общем-то, хорошо.

***

Я также предполагаю, что разные слова-сомнения указывают на разную степень уверенности говорящего:

- Она, в принципе, красивая; - 50-90% - Скорее СОГЛАСЕН, чем не согласен.

- Опасности нет! - Наверное; - 0-50% - Скорее НЕ СОГЛАСЕН, чем согласен.И скорее всего, силу земли.http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=m2HhPxFUdhw#t=33s

***

В большинстве случаев, слова-сомнения мешают человеку достичь поставленной цели. Они выдают неуверенность торговых представителей и продавцов: Тут довольно громкий звук.Мешают людям в быту: да я, в общем-то, не обижаюсь.

Мало кто умеет использовать слова-сомнения для достижения цели:

Предисловие: Алексей Навальный работает над дискредитацией Единой России и всех ее членов.

Не продаем. [ноя. 15, 2011|08:26 pm]

White Board

[Tags|администратор, бизнес, деньги, ксерокса нет, не, не продаем, отрицание в командах, ошибка, предложение, прибыль, пример, спрос, товар, услуга]

Подобные надписи всегда служили для меня индикатором слабой администрации.

"Справок не даем", "Подарки не оформляем", "Ксерокса нет" и т.д. Знакомо?

Почему же это говорит о слабом администраторе? 

Дело в том, что, скорее всего, люди напечатали этот текст потому, что им часто задавали соответствующий вопрос. То есть, налицо наличие спроса! Люди хотят какую-то услугу или товар и постоянно спрашивают об этом!

Что делает хороший администратор? Правильно - вносит коррективы, удовлетворяя спрос предложением и зарабатывает для компании дополнительные деньги, а значит - опыт, репутацию и, возможно, прибавку к зарплате себе.

Плохой администратор отмахивается от спроса, вывешивая табличку.

Почему мы такие и как изменить свое поведение. [ноя. 13, 2011|10:51 pm]

White Board

[Tags|башня, безопасность, вещества, дети, детство, еда, имидж, как перестать беспокоится, метафора, модификатор, несознательно, поведение, потребность, престиж, протест, родители, секс, сознательно, сон, социализация, травма]
Сегодня мы поговорим о том, почему мы такие, почему делаем все именно так и как изменить себя! Я возьму на себя смелость по-своему трактовать пирамиду потребностей Маслоу. Ну что ж, приступим!

Все начинается еще до вашего рождения. Подобно тому, как глубина котлована определяет высоту  строящейся башни, потребности ваших родителей определяют ваши будущие потребности.

Рис. 1. Потребности ваших родителей - фундамент строящейся башни (вас).

После вашего рождения и до окончания социализации ваши родители, родственники, близкие, друзья периодически демонстрируют вам "правильную" модель поведения. И способствуют тому, чтобы вы переняли эту модель от них. Они могут это делать сознательно(что такое хорошо и что такое плохо) и несознательно (отец бьет мать; старшая сестра все время говорит о том, что хочет быть самой красивой на свете; бабушка - что страшно боится тараканов). Прививаемая вам модель - словно чертеж строящейся башни.

Рис. 2 - Прививаемая вам модель поведения.

После окончания социализации, оказывается, что созданная в вас модель поведения несколько отличается, от того, что хотели привить вам родители. Отличия могут быть продиктованы протестом (ошибках воспитания), вмешательством посторонних людей, полученными психологическими травмами. Итак, как это часто бывает - воплощенное в реальности немного отличается от ожиданий. 

Здесь мне стоит прояснить метафору.1) Башня (черный цвет) иллюстрирует используемую вами модель поведения.2) Башня состоит из пяти этажей. Каждый этаж - потребность. 3) Ширина каждого этажа башни - степень развития потребности. Чем уже этаж - тем меньше развита потребность. Чем шире - тем больше.

Рис. 3 - Пример(!) готовой модели поведения. Построенная башня.

=Так мы разобрались с тем, почему мы такие=

Для тех, кто слышит о потребностях в первый раз - я привел примеры.

Рис. 4 - Пример готовой модели поведения с потребностями и модификаторами(идеями).Пример основан на моей модели поведения.

Как вы уже догадались, именно потребности формируют нашу модель поведения. В зависимости от того, какие потребности развиты больше, а какие меньше - мы выстраиваем наше поведение. Потребности являются рулем - именно они оказывают основное влияние на принятие нами решений.

Человек с развитой потребностью в безопасности, выбирая товар, будет прежде всего обращать внимание на то, безопасно ли использование этого товара, надежен ли он, может ли обеспечить ему чувство спокойствия и комфорта.

Человек с развитой потребностью в престиже - насколько этот товар подойдет к его имиджу. Будет ли товар способствовать улучшению его имиджа, способно ли обладание этим товаром поднять мой авторитет или обратить на меня внимание.

=Так мы поняли, почему поступаем именно так=

Я предполагаю, что попытки существенно изменить развитие потребностей (особенно в сторону уменьшения) породило фразу "люди не меняются". Действительно, изменить конструкцию башни (особенно отрезать кусок этажа) очень очень сложно. 

Возможно, дело в том, что удовлетворение потребностей подкреплено "химией", веществами выбрасываемыми в кровь. Человек, подобно наркоману, привыкает к получению определенных веществ при удовлетворении той или иной потребности. При попытке урезать степень развития потребности (удовлетворять ее меньше) организм отчаянно сопротивляется, требуя прежних доз (как при высоком уровне развития потребности). Особенно хорошо это заметно на первых двух (животных) уровнях!

Посмотрите на обилие книг - "Как перестать беспокоится?", "Хотите похудеть?".Их тысячи.

И, я думаю, люди читают их, ошибочно пытаясь уменьшить уровень развития потребности, отрезать кусок этажа от своей башни.

Неужели люди не могут изменится? И обязаны всю жизнь вести себя так, как начали вести себя социализировавшись?

Выход есть и мы его рассмотрим. Но сначала небольшое и самое важное оступление.

Часто потребности трактуются специалистами так:Потребность в безопасности - человек хочет сохранить свою жизнь. Главное для него - его здоровье.Потребности в престиже - человеку важно как он выглядит, какой он имеет статус.И так далее. То есть, будто название потребности способно полностью определить его поведение. 

Это не совсем так.

Внутри потребностей есть модификаторы (идеи). Именно они, в конечном итоге, влияют на поведение человека. 

Я наблюдал за поведением своего кота. Он толстый и ленивый. Как любой толстый и ленивый кот, он очень любил поесть и поспать. Но однажды, для него привезли кошку. За два дня, что они были вместе, мой кот поел максимум раза два и поспал несколько минут. Он сильно изменился! Как же ему это удалось? Он не читал умных книг по психологии! Он не работал над собой долгие годы! Он не менял уровень развития своей потребности (базовой). 

Он сменил модификатор! Секс стал важнее для него, чем сон и еда.(то же самое, кстати, происходит со мной при появлении новой девушки =)

Считается, что человек с развитой потребностью в безопасности переживает за себя. И заботится о своем здоровье. Что ж, часто это так. При наличии соответствующего модификатора.

Но что, произойдет с такой боязливой(!) молодой мамашей, если она вдруг узнает, что в горящем доме остались ее дети? Скорее всего она тут же бросится им на помощь!

Уровень развития потребности остался таким же.

Ей так же важна безопасность. Но уже не своя, а своих детей. 

Рис. 5. Модификатор "Спасти родственнику жизнь" полностью меняет поведение.

"Боязливая мамаша" полностью изменилась! Вчера она переживала подхватив простуду, а сегодня бежит по рушащемуся пылающему зданию, чтобы спасти своих детей! Потребность осталась. Сменился модификатор.

Да, ее жизнь ей дорога. Но о ней она будет беспокоится только тогда, когда выполнена более приоритетная цель - спасти родственников. Только потом она будет думать о себе.

Смена модификатора поможет вам сменить линию поведения, сохраняя гармонию с развитием потребностей, свойственным именно вам.

Вот пример смены поведения:

Первый человек знает о своей развитой потребности в престиже. Он осознал, что выпячивание своего "Я" иногда вредит ему. Как по-прежнему удовлетворять потребность в престиже, но перестать хвастаться собой?

Изменить модификатор.

В этом случае, более приоритетный (он ниже) модификатор - "крутость ученика". Это может быть успешность ребенка, успехи протеже на работе и т.д. Человек по-прежнему работает на удовлетворение потребности в престиже, но теперь не выставляет напоказ себя, а получает респект за успехи ученика.

Самое интересное, что при этом его другой модификатор (быть крутым самому) может иметь очень низкий приоритет - что позволит человеку ходить в самой обычной одежде и вести себя как большинство людей!

То есть, получить желаемое - сменить поведение.

Поправляльщики. [ноя. 10, 2011|07:48 pm]

White Board

[Tags|вежливость, класть, конфликт, могу, напряжение, пожалуйста, правила, ригидность, спасибо, спор, удобно говорить, фильтруй базар, якорь]
Еще год назад, я, как и большинство людей, негативно реагировал на попытки моих собеседников меня поправить. Да, что там, меня это просто бесило! Тебя перебивают и менторским тоном озвучивают "как правильно".

Каждая правка - это конфликт. Конфликт мнений. Ты говоришь так, а тебя поправляют. Говорят НЕ так. Часто это переходило в спор, напряжение росло, я становился все ригиднее и говорил по-своему уже из "принципа".

Сейчас я благодарен людям, которые меня поправляют.

Когда-то мама, многократными повторениями научила меня говорить "класть", вместо "ложить". По правилам русского языка, говорить класть - правильно. Ложить - нет.

Затем, мой руководитель приучил говорить меня "пожалуйста" вместо "не за что". Каждый раз, когда я, совершив услугу, говорил "не за что", он поправлял меня - "есть за что". И действительно, между этими словами колоссальная разница! Вежливое "не за что" отрицает оказание услуги, в то время как "пожалуйста" - наоборот, вызывает якорь. УСЛУГА - СПАСИБО - ПОЖАЛУЙСТА.

Наконец, одна из моих клиенток, обратила мое внимание на то, что стоит спрашивать по телефону точнее - "удобно говорить?" (вместо "можешь говорить?"). Почему "удобно говорить" точнее? Да потому, что способность говорить есть почти у всех людей (кроме немых). Каждый раз, когда я спрашивал "можешь говорить?" она отвечала мне: "не разучилась еще".

Ригидность. [ноя. 7, 2011|01:59 pm]

White Board

Ригидность (от слова “жесткий”) — затруднения (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

Проще говоря, ригидный человек, подобно стали, “гнет свою линию”, не обращая внимания на меняющуюся ситуацию и отвергая новое.

Чаще всего, первой реакцией такого человека на любое предложение будет слово “нет”. Потом, он может и согласиться, но первая реакция – почти всегда отказ, отторжение.С такими людьми трудно договориться или воздействовать на них при помощи стандартных средств. 

 По-сути, мы все немного ригидны. Многие симпатии “мне это нравится” возникают у нас потому, что действия другого человека укладываются в нашей системе ценностей. Иными словами, симпатия часто возникает потому, что человек НЕ ДЕЛАЕТ НИЧЕГО НОВОГО (не делает того, чего нет в нас самих), а наоборот, только старое – то, что мы уже знаем или уже имеем или уже хотим.

Таким образом, мы, в любой момент времени, можем стать жестче (ну а кто-то, почти всегда ригиден).  По моим наблюдениям, на степень ригидности сильно влияет напряжение.При росте напряжения растет ригидность.Мне доводилось наблюдать как мягкие и податливые, по жизни, люди очень быстро становились регидными под воздействием напряжения. 

 Ну а теперь, к прикладной части! Давайте разберем методы воздействия на ригидных людей. Вне зависимости от того, типично ли для них это свойство или нет. Как бы смешно это ни звучало, но на регидных людей еще проще воздействовать, чем на не регидных. Так как основной и первой реакцией является отрицание – мы просто меняем полярность! Мы предлагаем полярную точку зрения, показываем противоположное ожидаемому поведение.Ничего не напоминает? Конечно, это давно известная нам амортизация! Техника предварительной амортизации заключается в самобичевании себя. То есть, мы выбираем полярное действие (противоположное нашей цели). Отрицая это, ригидный человек придет к выгодному нам результату. То же самое мы видим в непосредственной амортизации и пост-амортизации (амортизационные письма).

Хорошо действуют на ригидных людей инструменты для управления отношением. Ригидный человек начал рассказывать об идее, которая кажется ему хорошей? Похвалите ее и скажите, что тоже будете использовать ее. Для ригидного человека обычно бывает достаточно  малой дозы перехваливания. Он начнет сомневаться в своей идее или даже ругать ее. Важно увидеть момент появления ригидности у мягкого человека и вовремя “перевернуть” инструменты воздействия:я вижу, что человек занимается важным для меня делом. У него не все проходит гладко и я начинаю замечать рост напряжения. При достижении определенного предела (обычно это выражение неудовлетворения вслух) – я делаю вывод о переходе в состояние ригидности. С этого времени я использую “перевернутые” инструменты. Например, говорю, что это чересчур сложно (проверка на способность) и предлагаю бросить. Напряженный и ставший ригидным человек, скорее всего, продолжит.

Лексус сам поцарапался. [ноя. 5, 2011|10:17 pm]

White Board

Сергей Михалков о программировании =) [ноя. 5, 2011|08:44 pm]

White Board

Басня: Лев и ярлык.

     Проснулся Лев и в гневе стал метаться,Нарушил тишину свирепый, грозный рык -Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться:На Львиный хвост он прицепил ярлык.Написано: "Осел", есть номер с дробью, дата,И круглая печать, и рядом подпись чья-то...Лев вышел из себя: как быть? С чего начать?Сорвать ярлык с хвоста?! А номер?! А печать?!Еще придется отвечать!Решив от ярлыка избавиться законно,На сборище зверей сердитый Лев пришел."Я Лев или не Лев?" - спросил он раздраженно."Фактически вы Лев! - Шакал сказал резонно. -Но юридически, мы видим, вы Осел!" -"Какой же я Осел, когда не ем я сена?!Я Лев или не Лев? Спросите Кенгуру!" -"Да! - Кенгуру в ответ. - В вас внешне,несомненно,Есть что-то львиное, а что - не разберу!.." -"Осел! Что ж ты молчишь?! - Лев прорычал всмятенье. -Похож ли я на тех, кто спать уходят в хлев?!"Осел задумался и высказал сужденье:"Еще ты не Осел, но ты уже не Лев!.."Напрасно Лев просил и унижался,От Волка требовал, Шакалу объяснял...Он без сочувствия, конечно, не остался,Но ярлыка никто с него не снял.Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу,То этим, то другим стал уступать дорогу,И как-то на заре из логовища ЛьваВдруг донеслось ослиное: "И-аа!"
Проблемы и решения. [ноя. 5, 2011|09:52 am]

White Board

Мне понравился фрагмент текста, который я видел у многих специалистов в жж. В конце дам ссылку на оригинал(?).

***

Шаг первый.Проблемы - это нормальные события, неотъемлемая часть нашей обычной жизни. Все проходят через них, так что не воспринимайте их слишком лично и не воображайте, что они бывают только у вас. Успешные решатели проблем рассматривают их как очередную задачу, с которой надо справиться, или как случай, который поможет им приобрести полезный опыт. Если начать с положительного подхода и сделать ударение на поисках решения, остальные шаги окажутся гораздо более простыми, легкими и более эффективными.

Шаг второй."Дело не в том, что они не видят решения. Дело в том, что они не видят проблемы" - Дж. К. Честерсон, 1935 г.

***

Таким образом, постоянное обнаружение проблем при подходе описанном в первом шаге - ключ к развитию!

Эмоциональный интеллектhttp://heatpsy.narod.ru/09/eq3.html

Профессионал в чужой области. [ноя. 3, 2011|10:53 am]

White Board

[Tags|безопасность, время, деньги, деструкция, информирование, коммуникация, личное, опыт, подарки, потребность, программирование, профессионал, совет]
Вчера прочитал у Задорнова фразу: "Только в России можно быть профессионалом чужого дела". Действительно, многие люди (и я подозреваю, не только в России) умеют многое в других, отличных от своей профессии, областях.

Я часто вспоминаю "советы", которые мне давали мои бабушка и дедушка. Я укажу их профессии, приведу сами советы и выскажу свое мнение об этих советах.

***

Моя бабушка была учительницей. Учительницей младших классов, старших, и даже, молодых людей пребывающих в местах лишения свободы. За ее плечами много лет опыта установления контакта и воздействия на людей с целью их обучения. По ее рассказам я могу сделать вывод что она была успешным специалистом - даже учащиеся в местах лишения свободы дарили ей подарки и слушались ее.

У меня с бабушкой были отличные отношения - я любил ее, а она - меня. Ну и конечно, как многие маленькие дети я любил баловаться и тогда у нас возникали конфликты. Однажды я полез на крышу дома, бабушка это увидела и когда я слез устроила мне взбучку. Сначала она говорила о том, что это опасно, но когда я стал возражать, что это не опасно и я буду продолжать лазить туда, она ответила мне: ну иди, лезь, упадешь оттуда и искалечишься, а мы даже не будем тебе помогать. 

Несколько лет назад я стал задумываться - а почему, прошло столько лет, а я до сих пор помню эту фразу? Сейчас я понимаю, в ней - много всего. Здесь и деструктивное программирование; и упреждающий удар на обратную реакцию; и обострение потребности в безопасности.

Я помню еще один случай. Я рассказывал про то, как я ловко обманул своих друзей. На что бабушка ответила мне: Вот вырастешь, и не будет у тебя друзей, если будешь ко всем так относиться. Здесь информирование и деструктивное программирование.

***

Мой дедушка - шахтер. И он тоже имел дело с заключенными. И его советы я хорошо помню.

1. Цени время. Есть люди, которые умеют им управлять, а есть те, кем управляет время.

2. Общайся с людьми. Каждый ценен по-своему. Люди многому могут тебя научить.

3. Делать подарки близким - еще приятнее, чем покупать что-либо себе.

4. Умей распоряжаться деньгами. Заработать деньги еще не все, еще важно их грамотно потратить.

Успешность этих фраз(в том, что я их заполнил) - прямые команды и многократное повторение.  Простые фразы. Которые дедушка мне повторял 1-2 раза в год - при удобном случае.

Я считаю, что мне они очень сильно помогли. Простые вещи, известные большинству людей, стимулировали меня, не просто помнить об этом, но и делать, работать над собой в этих направлениях. Сейчас я считаю себя экономным, пунктуальным и мне очень нравится делать подарки.

Да, я не общителен настолько, насколько мне надо, но я работаю над этим. 

Ben Howard - The wolves. [ноя. 2, 2011|11:40 pm]

White Board

Иногда мои силы на исходе, внутри боль и плохое настроение и каждый шаг дается с трудом.

Тогда эта песня придает мне сил и я борюсь дальше.

Комбо деструктивного программиста. [ноя. 2, 2011|05:21 pm]

White Board

[Tags|деструкция, до сих пор думает о, негатив, опыт, отрицание в командах, оценки, пример, программирование, родитель, трансакция, фильтруй базар]
Серия "ударов" от одного моего знакомого сильного деструктивного программиста.

*ошибка кого-то*

- Лох!- ...- Ты расстроился что-ли?- Нет, я просто...- Не оправдывайся.

Амортизация - Доведение до абсурда. [окт. 29, 2011|11:16 am]

White Board

Комментарии к видео:

XXX: "Никель не патриот, в армии своей страны не служил, научное открытие для своей страны не сделал, ведет американский образ жизни, одевается как педик, просто пиздит перед камерой, как девочка."

YYY: "Согласен! Вот я и в армии служил и сделал там научное открытие. Веду исконно русский образ жизни (ну на печи лежу, из самовара пью). Одеваюсь как грубый сибирский натурал. Как вижу камеру, не пизжу, а сразу ломаю к чертям, как настоящий мужик. И я уверен, вы все тоже!"

***

(отдельно мне нравится окончание - "уверен, вы все тоже!")

Найди её! [окт. 25, 2011|07:12 pm]

White Board

Смотреть сверху.

Бизнес секреты: cовет Андрея Даниленко желающим уехать. [окт. 23, 2011|07:20 pm]

White Board

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pBB3VY5c1-k#t=2923s
Информирование: предостережение. [окт. 23, 2011|10:36 am]

White Board

Абсолютное добро. [окт. 22, 2011|02:48 pm]

White Board

[Tags|абсолютное добро, друг, контраст, негатив, объект управления, опыт, отношения, перехваливание, пример, разворошить осиное гнездо, роль, скрытое управление, управление отношением]
Сегодня расскажу об одном из любимых инструментов управления отношением у моих коллег.

Объекту управления сообщается информация о "его друге"(субъекте управления),причем, в роли "друга" выступает человек, к которому у объекта нейтральное или легко-негативное отношение.

Пример:В комнату заходит хмурый Петя(субъект), что-то берет и уходит. Управляющий обращается к Мише(объект управления): "Что-то твой друг сегодня не в духе".

Или Петя рассказывал анекдот. Объекту управления - "Твой друг там шутит опять =)"

Я считаю, что этот инструмент основывается на двух базовых:"контрасте" и "осином гнезде".

Сначала срабатывает "контраст" - ситуация похожа на "Абсолютное зло", только наоборот. Объект управления, скорее всего, не согласится с утверждением, что субъект - его друг и будет доказывать что это не так, фокусируясь на том, что его отношение к субъекту - хуже.

Второе - "осиное гнездо". Это следующий этап. Определив, что отношение к субъекту хуже, объект управления будет рационально собирать "факты" почему отношение такое (проще говоря - почему субъект плохой).

Культ инструмента 2. [окт. 21, 2011|01:44 pm]

White Board

Свой пост "Культ инструмента" я написал под впечатлением от статьи Кена Роквелла, которая, наконец-то, была переведена на русский язык.

Я рекомендую ее к прочтению всем фотолюбителям и тем, кто озадачен зависимостью результата от используемых технических средств.

Уважаемые друзья. [окт. 21, 2011|01:39 pm]

White Board

Как возникает мотивация. [окт. 19, 2011|07:34 pm]

White Board

Решение от fatal-sisters:

"если внешний стимул и потребность всовпадают, возникает внутренняя мотивация. И двигает вас. А вот если не совпадут, то стимулируй, не стимулируй - не поможет."

Управление группой. [окт. 18, 2011|09:39 pm]

White Board

[Tags|ассертивность, безоценочность, взрослый, группа, инструменты, информирование, контакт, менеджер, модель, мотивация, нарушения, наша работа говно, недовольный, обратная связь, ответственность, ошибка, подчиненный, последствия, правило, роль, стимуляция, тренинг, увольнение, управление, факт]
Готовя управленческий тренинг, я решил создать модель эффективно работающей группы.

Я начал с построении модели группы, руководитель которой имеет хорошие навыки управления.Итак, приступим!

***

Самое главное в управлении группой - следить(!) за мотивацией подчиненных, и, случае надобности, стимулировать их на выполнение рабочих задач. Проще говоря - делать так, чтобы подчиненные хорошо относились к своей работе, им было интересно выполнять задачи, а в руководителе они чувствовали помощника и наставника.

И вот первое собрание.Руководитель устанавливает контакт с подчиненными и сообщает о своей роли. Роль "Шефа" - руководитель, координатор, фасилитатор. Не воспитатель, не нянька, не друг, а руководитель. В рабочее время - только деловые отношения.

Задача руководителя - помощь подчиненным в выполнении задач. Используя свой опыт и различные инструменты руководитель помогает подчиненному выполнять его работу и внимательно следит за его мотивацией. В случае снижения мотивации, руководитель работает с подчиненным индивидуально, стимулируя его. В случае неудачи руководителя в стимуляции подчиненного (мотивация подчиненного низкая, психологическое напряжение высокое, и подчиненный продолжительное время высказывает прилюдно свое неудовлетворение работой) руководитель принимает крайнюю меру - увольняет подчиненного.

Тем самым, помогая подчиненному найти работу, на которую он мотивирован больше. Руководитель избавляет немотивированного подчиненного от "мучений", и улучшает психологический климат группы, который будет разрушаться в случае продолжительной деструктивной деятельности немотивированного сотрудника ("наша работа - говно").

К моему сожалению, есть люди, которые считают, что руководитель должен отчитывать своих подчиненных. Один из руководителей мне так и сказал: "Когда меня принимали на работу, спросили - умею ли я ругаться матом".

Когда руководитель видит необходимость вмешаться - он дает подчиненному Обратную Связь. Обратная связь - это ассертивное, безоценочное информирование о своем отношении к фактам реальности, произведенное из позиции Взрослого.

А будут ли подчиненные нарушать правила? Делать ошибки?Скорее всего - будут. Потому, что они, как и их руководитель, - люди. Ошибка - это важнейший инструмент обучения. Тут стоит вспомнить старую историю:

Подчиненный, поняв, что совершил ошибку, повлекшую убыток для компании в виде 10 миллионов долларов, пришел к своему руководителю с заявлением об увольнении.- Прошу прощения - сказал работник виновато. Увольте меня!- Ты что! - ответил ему его босс. Я не могу уволить такого ценного сотрудника, твое обучение только что обошлось компании в 10 миллионов долларов!

Ошибки - необходимы для получения опыта. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому следует дать своим подчиненным это право. Опоздания нового сотрудника - это его попытки найти золотую середину между "подольше поспать" и "вовремя придти". И на то и то он мотивирован. Он ищет, он учится.

Естественно, ошибки/нарушение правил(опоздания) могут отдалять группу от общей задачи. Так руководителю придется повторять информацию для всех опоздавших. В таком случае следует договориться. Руководитель вместе с группой(!) устанавливает количество ошибок, которые можно допустить. Затем руководитель выполняет командообразующее упражнение - дает группе задачу разработать Последствие, которое наступит в случае превышения лимита допущенных ошибок.

Продолжение следует...

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

whiteb0ard.livejournal.com

Журнал про людей

Каждый день мы подвергаемся атакам различных людей. Дружеские подколы друзей, негодование начальства, оскорбления случайных людей.

- "Где отчет?", - "Мне кажется, ты хвалишь фотоаппараты Canon, потому что работаешь в этой компании!", - "Я тебя ненавижу!", - "Ты выбираешь велосипед, как будто именно ТЫ будешь на нем ездить, а не я!"- "То что ты прислал мне - полная фигня!"

Сегодня мы с вам рассмотрим разные способы вербальной защиты от нападения и выделим их особенности.

1. Работа с возражениями.Преимущества данного способа в том, что он универсален - подходит для использования и в бизнесе и в быту. Работает и с эмоциональной и с рациональной составляющими.Самым сильным, на данный момент, я считаю следующий алгоритм:

1)Понять позитивное стремление индивида -> 2)Позитивный парафраз -> 3)Предложение.

"Блин, ваш сайт такой медленный! Ввел что-то в поиск... Ждешь... и ничего!"

1.Используем антоним к оценке - (медленный - быстрый), вычленяем существительное (поиск).2. "То есть, вам хотелось бы быстро получать необходимую информацию?" (собеседник - "Да").

3. Давайте я расскажу вам, как можно получать информацию быстрее. 

2. Допущение / непосредственная амортизация.Такие способы часто используются в быту, для бизнеса они малоэффективны. Этот способ очень хорошо работает с эмоциональной составляющей, и совсем не работает с рациональной (управления отношением не происходит).

- Мне кажется, ты хвалишь фотоаппараты Canon, потому что работаешь в этой компании!- Возможно.

- Ну ты и дурак!!!- Да, ты прав.

- Ты такой ленивый!- Ты совершенно права!

В большинстве случаев, такой способ быстро снижает уровень напряжения атакующего (в редких - мгновенно повышает). Этот способ похож на опустошение - атакующий растрачивает всю свою энергию не получая подпитки в виде возбуждения от нашей конфронтации (ее нет).

Недостаток этого способа - в том, что атакующий так и остается при своем негативном мнении.

3. Супер амортизация.Супер амортизация, как понятно из названия, является частным случаем амортизации, а значит наследует все ее преимущества и недостатки. Приставка супер- говорит о том, что процесс амортизации будет осуществляться быстрее и воздействие будет сильнее. 

Ключевое отличие инструмента - во всплеске индивидуальной динамики напряжение/расслабление. В этом случае, напряжение атакующего сначала снижается, а затем повышается. Частым индикатором возросшего напряжения является смех или недоумение на лице атакующего.

- "Ты выбираешь велосипед, как будто именно ТЫ будешь на нем ездить, а не я!"- Ты абсолютно прав! Именно это - велосипед моей мечты (с улыбкой, ирония).- "Мне кажется, ты хвалишь фотоаппараты Canon, потому что работаешь в этой компании!"- Да, да, именно поэтому. На самом деле они даже доплачивают мне, чтобы я рекламировал эту фирму своим друзьям в нерабочее время! (с улыбкой, ирония).

По сути - это показ атакующему всей глупости его атаки (действий). В этом инструменте имеет значение также паравербальная и невербальная коммуникации - вы сообщаете информацию с легкой иронией.

Очевидно, что из-за возрастающего напряжения и "высмеивания" атаки, этот контр-удар малоэффективен для использования в бизнесе.

4. Парафраз.Условно, парафраз можно разделить на конструктивный и деструктивный. Основная цель конструктивного - поиск решения (управление отношением). Основная цель деструктивного - скорейшее завершение конфликта с сохранением своей репутации.

Справедливости ради, стоит отметить, что часто, они легко переходят друг-в друга (выполняют соседние цели).

Конструктивный парафраз:- "Я тебя ненавижу!"- "Насколько я понял, ты испытываешь дискомфорт при общении со мной. В чем причина?"- "То что ты прислал мне - полная фигня!"- Иными словами, полученная информация не соответствует твоим ожиданиям. Какой она должна быть?"

Деструктивный парафраз:- А я, в отличие от тебя, оставляю чаевые!- Почему?- Потому, что когда официанта берут на работу, администратор выставляет ему низкую зарплату и говорит, что остальное он может заработать на чаевых.- То есть, своими действиями ты подкрепляешь политику администрации?

- Ненавижу тебя!- Иными словами, ты хочешь испортить отношения со мной?

5. Хлыст.Самый быстрый инструмент. Действует за счет быстрого подъема напряжения у атакующего. Инструмент похож на контр-удар.- К сожалению, я вынужден вас покинить, у меня поезд через час. Время поджимает.- Что там у тебя пожимает? (смех).- Все? Посмеялись? (серьезный взгляд на атакующего).

- Не мешай мне! Отойди косой! Дай я его сниму!- Ой-ой-ой! Это кто сейчас сказал, мистер хедшот?

Быт. Хорошие знакомые компании (коллеги, друзья).

whiteb0ard.livejournal.com

Журнал про людей

[Tags|башня, безопасность, вещества, дети, детство, еда, имидж, как перестать беспокоится, метафора, модификатор, несознательно, поведение, потребность, престиж, протест, родители, секс, сознательно, сон, социализация, травма]
Сегодня мы поговорим о том, почему мы такие, почему делаем все именно так и как изменить себя! Я возьму на себя смелость по-своему трактовать пирамиду потребностей Маслоу. Ну что ж, приступим!

Все начинается еще до вашего рождения. Подобно тому, как глубина котлована определяет высоту  строящейся башни, потребности ваших родителей определяют ваши будущие потребности.

Рис. 1. Потребности ваших родителей - фундамент строящейся башни (вас).

После вашего рождения и до окончания социализации ваши родители, родственники, близкие, друзья периодически демонстрируют вам "правильную" модель поведения. И способствуют тому, чтобы вы переняли эту модель от них. Они могут это делать сознательно(что такое хорошо и что такое плохо) и несознательно (отец бьет мать; старшая сестра все время говорит о том, что хочет быть самой красивой на свете; бабушка - что страшно боится тараканов). Прививаемая вам модель - словно чертеж строящейся башни.

Рис. 2 - Прививаемая вам модель поведения.

После окончания социализации, оказывается, что созданная в вас модель поведения несколько отличается, от того, что хотели привить вам родители. Отличия могут быть продиктованы протестом (ошибках воспитания), вмешательством посторонних людей, полученными психологическими травмами. Итак, как это часто бывает - воплощенное в реальности немного отличается от ожиданий. 

Здесь мне стоит прояснить метафору.1) Башня (черный цвет) иллюстрирует используемую вами модель поведения.2) Башня состоит из пяти этажей. Каждый этаж - потребность. 3) Ширина каждого этажа башни - степень развития потребности. Чем уже этаж - тем меньше развита потребность. Чем шире - тем больше.

Рис. 3 - Пример(!) готовой модели поведения. Построенная башня.

=Так мы разобрались с тем, почему мы такие=

Для тех, кто слышит о потребностях в первый раз - я привел примеры.

Рис. 4 - Пример готовой модели поведения с потребностями и модификаторами(идеями).Пример основан на моей модели поведения.

Как вы уже догадались, именно потребности формируют нашу модель поведения. В зависимости от того, какие потребности развиты больше, а какие меньше - мы выстраиваем наше поведение. Потребности являются рулем - именно они оказывают основное влияние на принятие нами решений.

Человек с развитой потребностью в безопасности, выбирая товар, будет прежде всего обращать внимание на то, безопасно ли использование этого товара, надежен ли он, может ли обеспечить ему чувство спокойствия и комфорта.

Человек с развитой потребностью в престиже - насколько этот товар подойдет к его имиджу. Будет ли товар способствовать улучшению его имиджа, способно ли обладание этим товаром поднять мой авторитет или обратить на меня внимание.

=Так мы поняли, почему поступаем именно так=

Я предполагаю, что попытки существенно изменить развитие потребностей (особенно в сторону уменьшения) породило фразу "люди не меняются". Действительно, изменить конструкцию башни (особенно отрезать кусок этажа) очень очень сложно. 

Возможно, дело в том, что удовлетворение потребностей подкреплено "химией", веществами выбрасываемыми в кровь. Человек, подобно наркоману, привыкает к получению определенных веществ при удовлетворении той или иной потребности. При попытке урезать степень развития потребности (удовлетворять ее меньше) организм отчаянно сопротивляется, требуя прежних доз (как при высоком уровне развития потребности). Особенно хорошо это заметно на первых двух (животных) уровнях!

Посмотрите на обилие книг - "Как перестать беспокоится?", "Хотите похудеть?".Их тысячи.

И, я думаю, люди читают их, ошибочно пытаясь уменьшить уровень развития потребности, отрезать кусок этажа от своей башни.

Неужели люди не могут изменится? И обязаны всю жизнь вести себя так, как начали вести себя социализировавшись?

Выход есть и мы его рассмотрим. Но сначала небольшое и самое важное оступление.

Часто потребности трактуются специалистами так:Потребность в безопасности - человек хочет сохранить свою жизнь. Главное для него - его здоровье.Потребности в престиже - человеку важно как он выглядит, какой он имеет статус.И так далее. То есть, будто название потребности способно полностью определить его поведение. 

Это не совсем так.

Внутри потребностей есть модификаторы (идеи). Именно они, в конечном итоге, влияют на поведение человека. 

Я наблюдал за поведением своего кота. Он толстый и ленивый. Как любой толстый и ленивый кот, он очень любил поесть и поспать. Но однажды, для него привезли кошку. За два дня, что они были вместе, мой кот поел максимум раза два и поспал несколько минут. Он сильно изменился! Как же ему это удалось? Он не читал умных книг по психологии! Он не работал над собой долгие годы! Он не менял уровень развития своей потребности (базовой). 

Он сменил модификатор! Секс стал важнее для него, чем сон и еда.(то же самое, кстати, происходит со мной при появлении новой девушки =)

Считается, что человек с развитой потребностью в безопасности переживает за себя. И заботится о своем здоровье. Что ж, часто это так. При наличии соответствующего модификатора.

Но что, произойдет с такой боязливой(!) молодой мамашей, если она вдруг узнает, что в горящем доме остались ее дети? Скорее всего она тут же бросится им на помощь!

Уровень развития потребности остался таким же.

Ей так же важна безопасность. Но уже не своя, а своих детей. 

Рис. 5. Модификатор "Спасти родственнику жизнь" полностью меняет поведение.

"Боязливая мамаша" полностью изменилась! Вчера она переживала подхватив простуду, а сегодня бежит по рушащемуся пылающему зданию, чтобы спасти своих детей! Потребность осталась. Сменился модификатор.

Да, ее жизнь ей дорога. Но о ней она будет беспокоится только тогда, когда выполнена более приоритетная цель - спасти родственников. Только потом она будет думать о себе.

Смена модификатора поможет вам сменить линию поведения, сохраняя гармонию с развитием потребностей, свойственным именно вам.

Вот пример смены поведения:

Первый человек знает о своей развитой потребности в престиже. Он осознал, что выпячивание своего "Я" иногда вредит ему. Как по-прежнему удовлетворять потребность в престиже, но перестать хвастаться собой?

Изменить модификатор.

В этом случае, более приоритетный (он ниже) модификатор - "крутость ученика". Это может быть успешность ребенка, успехи протеже на работе и т.д. Человек по-прежнему работает на удовлетворение потребности в престиже, но теперь не выставляет напоказ себя, а получает респект за успехи ученика.

Самое интересное, что при этом его другой модификатор (быть крутым самому) может иметь очень низкий приоритет - что позволит человеку ходить в самой обычной одежде и вести себя как большинство людей!

То есть, получить желаемое - сменить поведение.

whiteb0ard.livejournal.com

Журнал про людей

[Tags|башня, безопасность, вещества, дети, детство, еда, имидж, как перестать беспокоится, метафора, модификатор, несознательно, поведение, потребность, престиж, протест, родители, секс, сознательно, сон, социализация, травма]
Сегодня мы поговорим о том, почему мы такие, почему делаем все именно так и как изменить себя! Я возьму на себя смелость по-своему трактовать пирамиду потребностей Маслоу. Ну что ж, приступим!

Все начинается еще до вашего рождения. Подобно тому, как глубина котлована определяет высоту  строящейся башни, потребности ваших родителей определяют ваши будущие потребности.

Рис. 1. Потребности ваших родителей - фундамент строящейся башни (вас).

После вашего рождения и до окончания социализации ваши родители, родственники, близкие, друзья периодически демонстрируют вам "правильную" модель поведения. И способствуют тому, чтобы вы переняли эту модель от них. Они могут это делать сознательно(что такое хорошо и что такое плохо) и несознательно (отец бьет мать; старшая сестра все время говорит о том, что хочет быть самой красивой на свете; бабушка - что страшно боится тараканов). Прививаемая вам модель - словно чертеж строящейся башни.

Рис. 2 - Прививаемая вам модель поведения.

После окончания социализации, оказывается, что созданная в вас модель поведения несколько отличается, от того, что хотели привить вам родители. Отличия могут быть продиктованы протестом (ошибках воспитания), вмешательством посторонних людей, полученными психологическими травмами. Итак, как это часто бывает - воплощенное в реальности немного отличается от ожиданий. 

Здесь мне стоит прояснить метафору.1) Башня (черный цвет) иллюстрирует используемую вами модель поведения.2) Башня состоит из пяти этажей. Каждый этаж - потребность. 3) Ширина каждого этажа башни - степень развития потребности. Чем уже этаж - тем меньше развита потребность. Чем шире - тем больше.

Рис. 3 - Пример(!) готовой модели поведения. Построенная башня.

=Так мы разобрались с тем, почему мы такие=

Для тех, кто слышит о потребностях в первый раз - я привел примеры.

Рис. 4 - Пример готовой модели поведения с потребностями и модификаторами(идеями).Пример основан на моей модели поведения.

Как вы уже догадались, именно потребности формируют нашу модель поведения. В зависимости от того, какие потребности развиты больше, а какие меньше - мы выстраиваем наше поведение. Потребности являются рулем - именно они оказывают основное влияние на принятие нами решений.

Человек с развитой потребностью в безопасности, выбирая товар, будет прежде всего обращать внимание на то, безопасно ли использование этого товара, надежен ли он, может ли обеспечить ему чувство спокойствия и комфорта.

Человек с развитой потребностью в престиже - насколько этот товар подойдет к его имиджу. Будет ли товар способствовать улучшению его имиджа, способно ли обладание этим товаром поднять мой авторитет или обратить на меня внимание.

=Так мы поняли, почему поступаем именно так=

Я предполагаю, что попытки существенно изменить развитие потребностей (особенно в сторону уменьшения) породило фразу "люди не меняются". Действительно, изменить конструкцию башни (особенно отрезать кусок этажа) очень очень сложно. 

Возможно, дело в том, что удовлетворение потребностей подкреплено "химией", веществами выбрасываемыми в кровь. Человек, подобно наркоману, привыкает к получению определенных веществ при удовлетворении той или иной потребности. При попытке урезать степень развития потребности (удовлетворять ее меньше) организм отчаянно сопротивляется, требуя прежних доз (как при высоком уровне развития потребности). Особенно хорошо это заметно на первых двух (животных) уровнях!

Посмотрите на обилие книг - "Как перестать беспокоится?", "Хотите похудеть?".Их тысячи.

И, я думаю, люди читают их, ошибочно пытаясь уменьшить уровень развития потребности, отрезать кусок этажа от своей башни.

Неужели люди не могут изменится? И обязаны всю жизнь вести себя так, как начали вести себя социализировавшись?

Выход есть и мы его рассмотрим. Но сначала небольшое и самое важное оступление.

Часто потребности трактуются специалистами так:Потребность в безопасности - человек хочет сохранить свою жизнь. Главное для него - его здоровье.Потребности в престиже - человеку важно как он выглядит, какой он имеет статус.И так далее. То есть, будто название потребности способно полностью определить его поведение. 

Это не совсем так.

Внутри потребностей есть модификаторы (идеи). Именно они, в конечном итоге, влияют на поведение человека. 

Я наблюдал за поведением своего кота. Он толстый и ленивый. Как любой толстый и ленивый кот, он очень любил поесть и поспать. Но однажды, для него привезли кошку. За два дня, что они были вместе, мой кот поел максимум раза два и поспал несколько минут. Он сильно изменился! Как же ему это удалось? Он не читал умных книг по психологии! Он не работал над собой долгие годы! Он не менял уровень развития своей потребности (базовой). 

Он сменил модификатор! Секс стал важнее для него, чем сон и еда.(то же самое, кстати, происходит со мной при появлении новой девушки =)

Считается, что человек с развитой потребностью в безопасности переживает за себя. И заботится о своем здоровье. Что ж, часто это так. При наличии соответствующего модификатора.

Но что, произойдет с такой боязливой(!) молодой мамашей, если она вдруг узнает, что в горящем доме остались ее дети? Скорее всего она тут же бросится им на помощь!

Уровень развития потребности остался таким же.

Ей так же важна безопасность. Но уже не своя, а своих детей. 

Рис. 5. Модификатор "Спасти родственнику жизнь" полностью меняет поведение.

"Боязливая мамаша" полностью изменилась! Вчера она переживала подхватив простуду, а сегодня бежит по рушащемуся пылающему зданию, чтобы спасти своих детей! Потребность осталась. Сменился модификатор.

Да, ее жизнь ей дорога. Но о ней она будет беспокоится только тогда, когда выполнена более приоритетная цель - спасти родственников. Только потом она будет думать о себе.

Смена модификатора поможет вам сменить линию поведения, сохраняя гармонию с развитием потребностей, свойственным именно вам.

Вот пример смены поведения:

Первый человек знает о своей развитой потребности в престиже. Он осознал, что выпячивание своего "Я" иногда вредит ему. Как по-прежнему удовлетворять потребность в престиже, но перестать хвастаться собой?

Изменить модификатор.

В этом случае, более приоритетный (он ниже) модификатор - "крутость ученика". Это может быть успешность ребенка, успехи протеже на работе и т.д. Человек по-прежнему работает на удовлетворение потребности в престиже, но теперь не выставляет напоказ себя, а получает респект за успехи ученика.

Самое интересное, что при этом его другой модификатор (быть крутым самому) может иметь очень низкий приоритет - что позволит человеку ходить в самой обычной одежде и вести себя как большинство людей!

То есть, получить желаемое - сменить поведение.

whiteb0ard.livejournal.com

Журнал про людей

Видит разум. [сент. 5, 2011|10:47 pm]

White Board

[Tags|детали, запястья, знания, зрение, индикатор, кинестетика, напряжение, невербалика, ноги, ночь, одежда, расслабление, романтика, рыбак рыбака, танцы, теория лжи, улыбка, этикетки, я-зло]
В детстве мне очень хотелось иметь зрение, как у терминатора.Или, например, видеть то, что видит летчик-исстребитель:

        Уже тогда, я понимал, насколько ВИДЕНИЕ деталей может помочь выполнению цели.

Мне нравились подобные моменты в фильмах - я завидовал героям, потому что они видели то, что не видимо мне. Я начинал осознавать, что информация дает контроль над ситуацией.

Но шли годы. Я уже позабыл, как умеет смотреть терминатор и летчик исстребитель. Сменились цели.

И тут, внезапно я увидел сериал Теория Лжи (Lie to me).        

Пожалуй, это был один из трех вдохновляющих меня моментов, которые и определили мою работу и хобби на ближайшее будущее. Я стал смотреть серию за серией. Они вызывали у меня бурю эмоций.

Я учился видеть.

Именно тогда я понял - чтобы видеть важно знать.

Я читал, смотрел, запоминал. И снова читал и снова смотрел и снова запоминал. Первые успехи вдохновляли и я продолжал работу.

Так я начал видеть. Перед глазами начали возникать желанные в детстве "подписи" - новая, специальная информация, доступная только мне.

Я понял правдивость пословицы. Я понял, что МОГУ получить "специальное зрение", так желаемое мной в детстве. И "специальным" его делают как раз знания.

Именно они позволяют увидеть то, что не может увидеть глаз.

***

Я сижу в темном зале. Передо мной - танцующие люди. По случайному взгляду на меня может показаться, что я грущу или скучаю.

На самом деле - мне очень интересно.

Я смотрю на неё.

Она проводит рукой по волосам, демонстрирует запястья. Легко, но энергично танцует.Подойти к ней? Нет, сперва стоит получше разглядеть ее майку.

Теперь я готов. Я знаю, о чем говорить.

Но зачем говорить, если можно потанцевать медленный танец. В танце я увижу гораздо больше, чем в ответах на мои вопросы.После танца фотографирую ее. Все то же запястье, но уже интереснее.

И вот уже она сидит рядом со мной и отрывает этикетку от бутылки. Я смотрю на ее стройные, красивые ноги, изредка отвлекаясь на возникающие надписи.

Но тут, напряжение сменяется расслаблением.Я забываю про приборы и просто любуюсь ей.

Какая великолепная ночь сегодня.

Глазные ключи доступа. [июн. 21, 2011|05:31 pm]

White Board

[Tags|глаза, доступ, зрачок, зрение, индикатор, инструменты, мимика, напряжение, невербалика, нервная система, память]
Есть мнение, что "глазные ключи доступа" это индикаторы, которые помогают наблюдателю понять, каким процессом занята нервная система человека.

Впервые об этом я услышал около 12 лет назад, когда моя сестра рассказывала мне о преподавателях своего психологического института, которые использовали этот инструмент во время приема экзамена у студентов.

Когда преподаватель регистрировал движение зрачков студента в правую сторону, то он предполагал, что студент обращается к памяти, то есть вспоминает изученный материал. Если зрачки двигались влево - то студент создавал информацию, пытаясь выкрутиться.

***

Несмотря на поговорки ("глаза - зеркало души"), глаза являются одним из самых невыразительных (передающих мало информации) участков человеческого тела. В этом легко убедиться, надев на собеседника паранджу.

Видя только глаза, мы можем регистрировать только

движение

и размер зрачков.

При привычном дневном освещении широкие зрачки или их быстрые движения сигнализируют о возбуждении нервной системы, росте напряжения. 

 

Возможно, по этой причине портреты с широкими зрачками кажутся многим людям более выразительными.

***

 

С регистрацией информации поступающей от глаз собеседника есть несколько сложностей.1. Я склонен считать, что в большинстве случаев, взгляд глаза-в-глаза поднимает напряжение у собеседника. Чем дольше мы смотрим - тем выше напряжение. Борис Наволокин, очевидно, со мной согласен )))

2. У нас самих (у мужчин в большей степени, у женщин - в меньшей) небольшой угол зрения. Таким образом, наблюдая за глазами, мы упускаем из виду информацию на других невербальных языках (даже мимику).

Негатив в речи как индикатор напряжения. [июн. 2, 2011|11:28 pm]

White Board

Я предполагаю, что негатив в вербалике является индикатором наличия напряжения.

Прелесть этого индикатора в том, что вербалику гораздо проще регистрировать, чем невербалику (вам не надо переключаться в другой канал; вы продолжаете беседу, все так же слушая ЧТО говорит собеседник, только обращая чуть больше внимания на негатив).

"Тяга к симметрии - признак ограниченности"."В Турции отравились туристы".и так далее.

Невербалика в схемах. [май. 25, 2011|11:50 am]

White Board

[Tags|жесты, зрачок, индикатор, мимика, напряжение, невербалика, плакат, поза, расслабление, состояние, эмоция]
Плакат с зачетной инфографикой.

Надо. [апр. 23, 2011|02:10 pm]

White Board

Употребление собеседником "надо" - признак отсутствия ассертивности / наличия напряжения =)
Убедительно просим. [апр. 20, 2011|05:14 pm]

White Board

[Tags|smart, взрослый, воздействие, индикатор, информирование, конфликтоген, ответственность, отрицание в командах, ошибка, правило, просьба, фильтруй базар]
Фраза "убедительно просим" и ее аналоги являются для меня индикатором неэффективного решения.

Для того, чтобы разобраться в этом, предлагаю вспомнить, когда она обычно используется."Убедительно просим вас не выбрасывать мусор в лесу", "Убедительно просим вас придти на собрание вовремя". И даже такие:

Обычно, такие фразы автор применяет для того, чтобы усилить воздействие своих слов. "Убедительно просим" используется в ситуациях, где невыполнение просьбы будет иметь существенные негативные последствия.

Даже если забыть о часто встречающихся отрицаниях в командах в таких фразах, такие фразы являются слабым решением.

Что же можно предложить лучше?

Есть, как минимум, две стратегии:

1. Метод кнута (если вероятность нарушения правила мала):Установить правило. Описать пользу от этого правила, а так же ответственность, в случае нарушения.

При составлении правила стоит придерживаться позиции взрослого, избегать конфликтогенов и, возможно, использовать критерии SMART (измеримость, конкретность). Проще говоря - информировать вместо запрета.

Объявление для сотрудников:"Вы можете покурить в нашем офисе один раз. В следующий раз вы будете курить в другой компании. Во всех комнатах ведется видеонаблюдение". 

В этом случае очень важно следить за выполнением правила, то есть чтобы ответственность наступала в случае каждого нарушения. Это будет подкреплять силу правила и уже вскоре количество нарушений снизится.

2. Метод сервиса (если вероятность нарушения просьбы велика):Включить в стоимость (плата, налоги) расходы на устранение негативных последствий при нарушении.

Например, очевидно, что нарушение уголовного кодекса есть и будут. Соответственно, расходы на устранение негативных последствий (содержание спецназа, омона, полиции) включены в налоги граждан страны. 

Точно так же, расходы на уборку территории (зарплата уборщицы) будут включены в стоимость ЖКХ, или вычтены из зарплаты сотрудников фирмы.

Сублимация. [апр. 14, 2011|09:39 pm]

White Board

[Tags|воздействие, гипотеза, игры, индикатор, инструменты, кинестетика, отношения, первый уровень, потребность, привет сэр Макс, прикосновения, психологические защиты, секс, скрытое управление, сублимация, фрейд, эрик берн]
Сегодня модно упоминать и цитировать Фрейда. Сегодня, даже человеку далекому от психологии, известна фраза "оговорка по фрейду".

Точно так же, многие люди слышали о сублимации, и даже иногда примерно понимают о чем речь, но никогда наблюдали сублимацию в реальной жизни, а поэтому, скорее всего, не смогут описать этот процесс (назвать проявления).

***

Прикосновения - один из самых сильных инструментов воздействия (управления). Первый раз я серьезно задумался о прикосновениях примерно два года назад. Мой московский руководитель, во время общения со мной, прикасался к моей руке каждый раз, когда терял мое внимание. Я унаследовал этот инструмент, и с тех пор периодически применяю его.

Также прикосновения - основной способ получения информации для кинестетиков. Кинестетикам так же важно потрогать предмет, как визуалам - увидеть, а аудиалам - услышать.

И, ясное дело, прикосновения активно используют любящие друг-друга люди - при общении, сексе и т.д.

***

Недавно я обратил внимание на то, что мои коллеги, практически каждый день, в шутку бьют и мучают друг-друга. Думаю, вам знакомы подобные сцены - один отпускает в адрес другого едкие комментарии, а потерпевший отвечает обидчику легкими ударами, удушением, сжиманием и т.д.

Я вижу подобный сценарий каждый день. Общение, затем один из собеседников подкалывает другого и вот, уже обидчик, смеясь, защищается от нападения "подколотого" им человека. А потерпевший слабо колотит или душит шутника.

Я стал думать о том, какое значение имеют удары и удушения для людей, играющих в подобную "игру".

Привлечение внимания?

Оптимальный для них способ исследование мира?

Позже я обратил внимание, что двое моих коллег играют в эту игру чаще других. Первый - мужчина, 31 год, не женат, религиозные взгляды которого - "Свидетели Иеговы" запрещают интимные контакты до свадьбы. Второй - мужчина, 30 лет, не женат, не имеет постоянной девушки.

Я стал присматриваться к другим любителям этой игры. Парень, 23-24 года, практически каждый день занят попытками знакомства с девушками в социальных сетях, увлекается пикапом, не имеет постоянной девушки.

Основываясь на этих трех наблюдениях, я выдвинул гипотезу, что нанося, или получая, "удары" индивиды сублимируют сексуальную энергию.

Также, можно говорить и о замещении - их "временным сексуальным партнером" выступает человек, принявший в игре дополняющую роль (обидчик или потерпевший). Шлепки, легкие удары и удушения в таких играх социально-приемлемы, таким образом, поведение играющих выглядит вполне естественным.

Подводя итог, скажу, что в тех случаях, когда прикосновения не являются инструментом привлечения утраченного внимания и используются не кинестетиками -

использование прикосновений свидетельствует о напряжении первого уровня, потребности в интимных контактах (сексе).

Отрывание этикеток [дек. 28, 2010|11:38 pm]

White Board

 

Считаете ли вы отрывание этикеток индикатором наличия напряжения?

navigation
[ viewing | most recent entries ]

whiteb0ard.livejournal.com

Журнал про людей

[Tags|башня, безопасность, вещества, дети, детство, еда, имидж, как перестать беспокоится, метафора, модификатор, несознательно, поведение, потребность, престиж, протест, родители, секс, сознательно, сон, социализация, травма]
Сегодня мы поговорим о том, почему мы такие, почему делаем все именно так и как изменить себя! Я возьму на себя смелость по-своему трактовать пирамиду потребностей Маслоу. Ну что ж, приступим!

Все начинается еще до вашего рождения. Подобно тому, как глубина котлована определяет высоту  строящейся башни, потребности ваших родителей определяют ваши будущие потребности.

Рис. 1. Потребности ваших родителей - фундамент строящейся башни (вас).

После вашего рождения и до окончания социализации ваши родители, родственники, близкие, друзья периодически демонстрируют вам "правильную" модель поведения. И способствуют тому, чтобы вы переняли эту модель от них. Они могут это делать сознательно(что такое хорошо и что такое плохо) и несознательно (отец бьет мать; старшая сестра все время говорит о том, что хочет быть самой красивой на свете; бабушка - что страшно боится тараканов). Прививаемая вам модель - словно чертеж строящейся башни.

Рис. 2 - Прививаемая вам модель поведения.

После окончания социализации, оказывается, что созданная в вас модель поведения несколько отличается, от того, что хотели привить вам родители. Отличия могут быть продиктованы протестом (ошибках воспитания), вмешательством посторонних людей, полученными психологическими травмами. Итак, как это часто бывает - воплощенное в реальности немного отличается от ожиданий. 

Здесь мне стоит прояснить метафору.1) Башня (черный цвет) иллюстрирует используемую вами модель поведения.2) Башня состоит из пяти этажей. Каждый этаж - потребность. 3) Ширина каждого этажа башни - степень развития потребности. Чем уже этаж - тем меньше развита потребность. Чем шире - тем больше.

Рис. 3 - Пример(!) готовой модели поведения. Построенная башня.

=Так мы разобрались с тем, почему мы такие=

Для тех, кто слышит о потребностях в первый раз - я привел примеры.

Рис. 4 - Пример готовой модели поведения с потребностями и модификаторами(идеями).Пример основан на моей модели поведения.

Как вы уже догадались, именно потребности формируют нашу модель поведения. В зависимости от того, какие потребности развиты больше, а какие меньше - мы выстраиваем наше поведение. Потребности являются рулем - именно они оказывают основное влияние на принятие нами решений.

Человек с развитой потребностью в безопасности, выбирая товар, будет прежде всего обращать внимание на то, безопасно ли использование этого товара, надежен ли он, может ли обеспечить ему чувство спокойствия и комфорта.

Человек с развитой потребностью в престиже - насколько этот товар подойдет к его имиджу. Будет ли товар способствовать улучшению его имиджа, способно ли обладание этим товаром поднять мой авторитет или обратить на меня внимание.

=Так мы поняли, почему поступаем именно так=

Я предполагаю, что попытки существенно изменить развитие потребностей (особенно в сторону уменьшения) породило фразу "люди не меняются". Действительно, изменить конструкцию башни (особенно отрезать кусок этажа) очень очень сложно. 

Возможно, дело в том, что удовлетворение потребностей подкреплено "химией", веществами выбрасываемыми в кровь. Человек, подобно наркоману, привыкает к получению определенных веществ при удовлетворении той или иной потребности. При попытке урезать степень развития потребности (удовлетворять ее меньше) организм отчаянно сопротивляется, требуя прежних доз (как при высоком уровне развития потребности). Особенно хорошо это заметно на первых двух (животных) уровнях!

Посмотрите на обилие книг - "Как перестать беспокоится?", "Хотите похудеть?".Их тысячи.

И, я думаю, люди читают их, ошибочно пытаясь уменьшить уровень развития потребности, отрезать кусок этажа от своей башни.

Неужели люди не могут изменится? И обязаны всю жизнь вести себя так, как начали вести себя социализировавшись?

Выход есть и мы его рассмотрим. Но сначала небольшое и самое важное оступление.

Часто потребности трактуются специалистами так:Потребность в безопасности - человек хочет сохранить свою жизнь. Главное для него - его здоровье.Потребности в престиже - человеку важно как он выглядит, какой он имеет статус.И так далее. То есть, будто название потребности способно полностью определить его поведение. 

Это не совсем так.

Внутри потребностей есть модификаторы (идеи). Именно они, в конечном итоге, влияют на поведение человека. 

Я наблюдал за поведением своего кота. Он толстый и ленивый. Как любой толстый и ленивый кот, он очень любил поесть и поспать. Но однажды, для него привезли кошку. За два дня, что они были вместе, мой кот поел максимум раза два и поспал несколько минут. Он сильно изменился! Как же ему это удалось? Он не читал умных книг по психологии! Он не работал над собой долгие годы! Он не менял уровень развития своей потребности (базовой). 

Он сменил модификатор! Секс стал важнее для него, чем сон и еда.(то же самое, кстати, происходит со мной при появлении новой девушки =)

Считается, что человек с развитой потребностью в безопасности переживает за себя. И заботится о своем здоровье. Что ж, часто это так. При наличии соответствующего модификатора.

Но что, произойдет с такой боязливой(!) молодой мамашей, если она вдруг узнает, что в горящем доме остались ее дети? Скорее всего она тут же бросится им на помощь!

Уровень развития потребности остался таким же.

Ей так же важна безопасность. Но уже не своя, а своих детей. 

Рис. 5. Модификатор "Спасти родственнику жизнь" полностью меняет поведение.

"Боязливая мамаша" полностью изменилась! Вчера она переживала подхватив простуду, а сегодня бежит по рушащемуся пылающему зданию, чтобы спасти своих детей! Потребность осталась. Сменился модификатор.

Да, ее жизнь ей дорога. Но о ней она будет беспокоится только тогда, когда выполнена более приоритетная цель - спасти родственников. Только потом она будет думать о себе.

Смена модификатора поможет вам сменить линию поведения, сохраняя гармонию с развитием потребностей, свойственным именно вам.

Вот пример смены поведения:

Первый человек знает о своей развитой потребности в престиже. Он осознал, что выпячивание своего "Я" иногда вредит ему. Как по-прежнему удовлетворять потребность в престиже, но перестать хвастаться собой?

Изменить модификатор.

В этом случае, более приоритетный (он ниже) модификатор - "крутость ученика". Это может быть успешность ребенка, успехи протеже на работе и т.д. Человек по-прежнему работает на удовлетворение потребности в престиже, но теперь не выставляет напоказ себя, а получает респект за успехи ученика.

Самое интересное, что при этом его другой модификатор (быть крутым самому) может иметь очень низкий приоритет - что позволит человеку ходить в самой обычной одежде и вести себя как большинство людей!

То есть, получить желаемое - сменить поведение.

whiteb0ard.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта