Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как правильно написать хорошую статью для публикации. Написать статью в журнал


Как правильно написать статью для публикации в газете или журнале + пример

Жанры и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли, чувства, образ личности.

Статья относится к аналитическим жанрам. Значит, в тексте необходимо рассмотреть какую-то проблему и поразмышлять над ее решением. Но перед этим нужно разобраться, для чего и для кого вы пишете.

Выбор целевой аудитории

Тексты могут решать различные задачи. Например:

  • привлечение внимания общественности к проблеме;
  • продающий текст, рекламирующий товары или услуги;
  • распространение информации об идеях, событиях, знаниях или опыте.

В зависимости от цели определяется целевая аудитория. Хотите, чтобы в городе было чище? Значит, нужно писать для населения от 30 лет. Они могут, прочитав статью, перестать мусорить и научить этому детей. Хотите продать модный гаджет? Ваша целевая аудитория – молодежь от 14 до 25 лет. Знание целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус) помогает понять, что нужно вашему читателю, какие проблемы его интересуют, какие слова он лучше поймет.

Статья должна иметь яркий, цепляющий заголовок

Статья должна иметь яркий, цепляющий заголовок

Идея и сбор фактов для статьи

Следующий этап – поиск идеи, или проблемы, интересной для целевой аудитории.

Нашли? Теперь нужно собрать информацию, касающуюся этой проблемы.

Например, вы продаете голографическую наклейку на телефон, которая защищает от электромагнитного излучения. В этом случае нужно собрать информацию о том, как именно излучение вредит здоровью. Это могут быть мнения ученых, результаты исследований, медицинские выкладки и т.д. Следующий шаг – поэтапное изложение собранной информации.

План статьи

Любые писатели, начинающие и опытные, пишут не хаотично, а придерживая определенного плана:

  1. Введение. Следует указать важность и актуальность темы, о которой вы пишете, и кратко рассказать, о чем будет статья.
  2. Основная часть. Необходимо написать о проблеме, об ее особенностях и нюансах. Именно здесь нужно использовать всю собранную информацию.
  3. Заключение. В итоге следует предложить читателю несколько вариантов решения проблемы. Сделать выводы, опираясь на весь материал, приведенный выше. Если текст рекламный, то только тут можно указать контактные данные продавца. Если вы хотите вызвать дискуссию, то можно предложить несколько вариантов решения основного вопроса и попросить читателя высказать свое мнение.

Совет. Убедительная статья должна быть последовательной. Напишите в черновике вопросы, на которые вы ответите в каждой части плана. Составляйте текст, отвечая на вопросы. Например: «О чем я пишу? Как можно описать эту вещь? Для чего она нужна? Кому она нужна?» и т. д.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Оформление статьи

Ученые выяснили, что людям легче получать информацию, если она оформлена определенным образом. Элементы форматирования:

  • заголовки и подзаголовки;
  • короткие понятные предложения без лишних «украшений»;
  • все перечисления и последовательность действий лучше оформлять нумерованными или маркированными списками;
  • общепринятый шрифт. Например, Calibri или Times New Roman.

Написав текст, оформите его в соответствии с приведенными пунктами.

Хорошая статья должна иметь введение, основную часть и заключение

Хорошая статья должна иметь введение, основную часть и заключение

Яркий, сочный заголовок

Заголовок мотивирует аудиторию прочесть статью, поэтому он должен быть ярким, необычным, захватывающим и в тоже время информативным.

Внимание! Опытные журналисты и копирайтеры советуют придумывать заголовок после того, как статья будет готова. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д.

Такие заголовки привлекают внимание и мотивируют продолжить чтение.Приведенная инструкция поможет написать достойную статью, а если потренироваться, то может получиться настоящий шедевр.

Как написать хорошую статью — видео

kakhack.ru

Как написать статью для журнала «Бизнес умом»

В современной жизни, как и в бизнесе, большое значение имеет информация, знания. Как сказал основатель знаменитой династии Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Необходимые сведения чаще всего мы ищем на тематических сайтах в интернете.

Интересный, уникальный контент повышает интерес к вашему бизнесу, дает возможность создать и продвигать личный бренд, снижает расходы на продвижение в долгосрочном периоде. Любой человек, обладающий знаниями в той или иной сфере и желающий поделиться ими с окружающими может написать качественный материал. Для того, чтобы ваш контент привлек внимание потенциального читателя, был интересным и запоминающимся, нужно соблюдать несколько правил.

Шаг 1. Выбор темы, цели статьи и аудитории

Написание текста начинается с выбора темы вашего повествования. Полезную публикацию проще всего создать обладая практическим опытом в выбранной области. Также нужные данные можно найти в специализированной литературе, но для создания востребованного материала практический опыт будет большим преимуществом. Действительно полезный контент создается для решения конкретных бизнес-задач или проблем. Читайте нашу статью о том как выбрать тему статьи с примерами. Если возникли сложности, оставьте заявку и мы вам поможем.

Определите цель написания статьи, что вы хотите достичь в конечном итоге. Рассказать миру о ваших достижениях или передать свои знания всем желающим, научить их чему-либо. Конечная цель — заинтересовать читателя и побудить его на дальнейшие действия.

Определитесь с вашей целевой аудиторией. Если ваша публикация предназначена для широкого круга людей, то постарайтесь обойтись без сложных терминов и углубления в нюансы. Подробная информация, специфические термины и лексика уместны в текстах для профессионалов.

Шаг 2. Соберите ключевые факты, идеи и тезисы

Проведите мозговой штурм, продумайте основные идеи, которые вы хотите донести до читателя. Найдите интересные факты по данной тематике. Составьте краткие тезисы, содержащие основную идею ваших изысканий. Из них должно быть понятно, о чем пойдет речь в вашей публикации.

Для этого:

  • Узнайте, чем интересуется ваша потенциальная аудитория по заданной теме. Используйте сервис подбора ключевых слов Yandex Wordstat для определения запросов аудитории
  • Изучите, что есть в интернете по данной тематике и выбранным запросам
  • Продумайте, что можно добавить и чего не хватает в уже опубликованном контенте
  • Используйте профессиональную литературу. Проверяйте все спорные моменты для того, чтобы избежать ошибок при раскрытии того или иного аспекта в вашей статье
  • Примените примеры из собственного опыта. Рассказ из реальной жизни вызывает повышенный интерес у читателя и придает уникальность вашему тексту
Основные тезисы и идеи данной статьиОсновные тезисы и идеи данной статьи

Сбор материала и использование его в вашей работе позволит увеличить количество просмотров из поисковых систем.

Шаг 3. Составьте план

Для того, чтобы текст легко читался и был логичен, нужно определить, каким образом вы хотите донести информацию до людей, интересующихся данной тематикой. Хорошо написанная статья состоит из

  • Введения. Должно «зацепить», вызвать интерес у читающего
  • Основной части, в которой вы раскрываете суть излагаемой вами темы
  • Заключительной части, в которой вы описываете выводы, подводите итоги, даете прогнозы

Распределите уже имеющиеся у вас тезисы по группам/подгруппам и составьте план.

Он может быть

  • Простой. Состоит из перечня основных пунктов
  • Сложный. Каждый пункт имеет подпункт (заголовок, подзаголовок)
План и структура данной статьиПлан и структура данной статьи

Детально проработайте все пункты плана. Они должны быть пропорциональны, последовательны и логичны. В дальнейшем план может корректироваться, разделы и тезисы отбрасываться или добавляться.

Шаг 4. Соберите необходимую информацию

Для поиска нужных данных можно использовать множество ресурсов — тематические сайты и форумы, где общаются специалисты по данной теме, личные блоги, книги, газеты, журналы. Но для создания качественного контента этого не достаточно. Все эти данные уже были использованы, они не уникальны.

Большим преимуществом будет информация из первых рук, основанная на вашем личном опыте, опыте ваших друзей и знакомых. Все найденные сведения необходимо сохранять, записывать и систематизировать. В процессе сбора напротив каждого пункта/тезиса делайте пометки/ссылки где находится информация по данному вопросу. Систематизация собранного значительно облегчит вашу дальнейшую работу.

Шаг 5. Придумайте название и напишите статью

Важной частью является заголовок. Постарайтесь чтобы он был информативным и отражал главную мысль текста. Краткий заголовок больше привлекает внимание аудитории. Не употребляйте сокращенных, используемых в узких кругах и малоизвестных слов. Заголовок поможет читателю определиться, нужен ему предлагаемый материал или нет.

Он может быть:

  • Вопросительным. Указывает на то, что в статье находится ответ на заданный вопрос
  • Негативным. В нем присутствует проблема, решение которой читатель найдет в тексте
  • С числами. В этом случае статья становится инструкцией или подборкой с поэтапным решением

Используйте в названии ключевые слова, отобранные в Yandex Wordstat. Это улучшит позиции контента в поиске по основному запросу.

Начните писать с лид-абзаца. Если задача заголовка — заинтересовать человека, то задача первого абзаца — удержать, чтобы он дочитал статью до конца.

Он должен быть:

  • Кратким, не более 4-5 строчек
  • Захватывающим, без общих фраз и «воды»
  • Раскрывающим цель статьи

Напишите текст с помощью составленного вами плана с краткими тезисами, разворачивая их. Для того, чтобы написанный вами материал легко воспринимался, воспользуйтесь советами:

  • Информация в статье должна соответствовать заголовку
  • Делите написанный материал на абзацы логически связанные между собой. Пишите короткими предложениями и небольшими абзацами
  • Используйте в тексте подзаголовки, состоящие из ключевых фраз
  • При перечислении большого количества пунктов и при составлении инструкций используйте списки
  • Не злоупотребляйте цитатами

При чтении лучше всего запоминается начало и конец. Постройте текст так, чтобы самые значимые данные были в начале и в конце материала. Напишите заключение, содержащее вывод по теме или решение поставленной проблемы.

Публикация, написанная для сайта «Бизнес с умом» должна быть уникальной и соответствовать определенным требованиям:

Рекомендации по оформлению статьи

  • Большой, полезный и качественно проработанный материал (лонгрид) пользуется популярностью у читателей. Рекомендуемая длина текста 5000-15000 знаков с пробелами
  • Для акцента на важных моментах, выводах и определениях используйте жирный и полужирный шрифты
  • Наличие изображений, инфографики, видеороликов (желательно уникальных) сделает вашу публикацию более наглядной для читателя
  • При чтении лучше воспринимаются предложения не длиннее 1,5-2 строк. Абзацы должны содержать законченную мысль и быть логически связаны между собой
  • Разделите материал на заголовки и подзаголовки по уровням. Заголовки верхнего уровня должны содержать основную мысль.
  • Внутри текста с заголовком верхнего уровня может быть несколько подзаголовков. Такое распределение удобно для общего восприятия.
  • Чтобы визуально выделить значимое, используйте списки. При простом перечислении — маркированный список. При перечислении этапов — нумерованный список
  • После того, как текст написан, его необходимо проверить на орфографию и пунктуацию Кроме проверки в Ворде можно использовать специальные сервисы: text.ru/spelling, orfogrammka.ru

Работая над материалом помните, что он предназначен для людей. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам написать действительно интересную статью, которая будет пользоваться успехом у читателей.

Чтобы опубликовать статью оставьте заявку на нашем сайте.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас ВКонтакте:

umom.biz

Как написать статью: 8 простых шагов

Как написать статью: практическое руководство

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний пост к копирайтингу, как таковому, будет иметь отношение постольку-поскольку. Тем не менее, эта статья будет Вам весьма полезна (во всяком случае, я на это очень надеюсь). Несмотря на то, что сегодня мы не будем затрагивать тему копирайтинга, продающих текстов, коммерческих предложений и слоганов, мы раскроем другой очень важный вопрос. То, что Вы сегодня узнаете, сделает Вас на голову выше многих авторов Рунета. Более того, это станет для Вас существенным подспорьем, если Вы занимаетесь маркетингом, PR-ом или веб-райтингом. Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы рассматриваем, как написать первоклассную статью, которую Ваша аудитория действительно оценит.

Кто я такой, чтобы учить Вас, как правильно писать статьи

Если Вы являетесь постоянным читателем этого блога, то уже заметили, что многие из тех рекомендаций, которые я даю в своих материалах, действительно работают и делают жизнь маркетолога, копирайтера и пиарщика гораздо проще. В то же время, по долгу службы мне приходится писать статьи для различных площадок, с достаточно жесткими требованиями. Примеры таких площадок — Seonews, CMSmagazine, Sostav и многие другие. Статьи — это хороший PR инструмент, особенно когда их читает целевая аудитория в авторитетных источниках. К чему я это? К тому, что если Ваша статья написана как надо, то ее охотно примут авторитетные издания, а Вы получите статус эксперта в той или иной области.

Впрочем, довольно лирических отступлений. Сейчас я поделюсь с Вами своей методикой написания первоклассных статей.

Шаг первый. Цель публикации

Вам очень повезло, если Вы сами вольны выбирать тему для своего материала. Однако зачастую автор зажат в рамках определенных требований. Для примера предположим, что нам нужно написать статью для публикации в журнале для автодилеров, скажем, для пиара услуг копирайтинга (создания продающих текстов).

Первое, что необходимо сделать — это установить цель публикации. Вы публикуете статью, чтобы просто пропиарить отрасль копирайтинга (к слову, самая распространенная ошибка — пиар отрасли, а не себя)? Или Вы хотите получить заказы на продающий текст?

Публикация в авторитетных изданиях зачастую влетает в копеечку. Более того, раскрученные площадки не всегда разрешают публиковать рекламные тексты в рамках статейного формата. Возьмем для примера как раз такой случай. Тогда цель написания статьи, как правило, сводится к «отбиванию» потраченной суммы за счет формирования статуса эксперта. Принцип прост: люди читают статью, проникаются к Вам доверием, как к авторитету в Вашей области, и делают у Вас заказы товаров или услуг.

Шаг второй. Исходные данные для статьи

Второй важный шаг, жизненно необходимый для того, чтобы написать качественную статью, — это сбор всех имеющихся исходных данных. Зачем это нужно? Объясняю. Допустим, в нашем примере с журналом для автодилеров, Вы решили пропустить этот этап и написали статью о том, что копирайтинг помогает неплохо поднять продажи с сайта. Написали Вы ее, что называется, для всех, проблему автодилеров затронули поверхностно (если вообще затронули), поэтому велика вероятность, что отклик на публикацию будет оставлять желать лучшего.

С другой стороны, когда Вы собираете исходные данные для статьи, Вы видите направление, в котором Вам нужно двигаться для достижения цели. И вот вопросы, которые Вам в этом помогают:

  • Для кого Вы пишете статью (пол, возраст, соц. статус, проблемы)?
  • С какой целью?
  • Какие проблемы читателя Вы можете решить?
  • Почему эти проблемы актуальны?
  • Кто может Вам помочь (в плане информации)?

Когда у Вас есть ответы на все эти вопросы, Вы можете проникнуться проблемами Ваших читателей, вжиться в их роль и разговаривать на их языке. Далее, можно переходить к следующему шагу.

Шаг третий. Идея для статьи

На этом этапе формулируется проблема, которую Вы решаете в своей статье. Проблема может быть как явная, например, “Что делать, если соседи среди ночи устраивают шумные застолья”, так и неявная: “ТОП 10 самых богатых моделей мира”. К слову, информационный голод читателя — это тоже проблема.

Выбрав проблему, Вы выбираете способ подачи материала. Вернемся к нашему примеру с автодилерами и копирайтингом. Какую проблему здесь можно решить? Допустим, проблему низких продаж. Далее, с какой стороны можно подойти? Вот несколько диаметрально противоположных подходов:

  • Подход от ежегодно недополучаемой прибыли
  • Подход от способа повышения продаж в автосалоне
  • Подход от ошибки, допускаемой большинством владельцев автосалонов
  • Подход от захватывающей истории
  • Подход от сравнений, чартов и т.д.

Как видите, подходов много, и в каждом конкретном случае они могут отличаться. Но три базовых подхода, как правило, применимы везде:

  1. От проблемы
  2. От решения
  3. От эмоций

Шаг четвертый. Поиск информации для статьи

Хорошо, если Вы можете написать статью, основываясь на собственном опыте и эрудиции. Однако на практике приходится искать информацию в книгах, Сети и т.д. К слову, не стоит недооценивать книги. Даже при том, что Интернет развивается с бешеной скоростью, многие вещи по-прежнему можно почерпнуть только из книг.

Хорошим подспорьем станут люди, которые “в теме”. Лично я время от времени эксплуатирую своих знакомых-экспертов в тех или иных областях. Убиваю сразу двух зайцев: поддерживаю контакты и извлекаю пользу для статьи.

Однако обращаясь к другим людям за помощью, помните, что придет день, когда они также попросят о чем-то Вас, и отказать им Вы уже не сможете.

Шаг пятый. План статьи

На этом этапе у Вас уже есть цель, исходные данные, идея и информация. Пришло время составлять структуру самого материала — каркас. По сути, теперь нам нужно составить план. Составлять его Вы можете либо в уме, либо на бумаге. Я лично использую второй способ, поскольку мысли имеют нехорошую привычку исчезать так же неожиданно, как и появляются. Можете использовать вайфреймы — как вариант.

План состоит из тезисов — кратких предложений, обобщающих суть. Например, план для написания этой статьи выглядит следующим образом:

  1. Лид
  2. Кто я такой, чтобы учить Вас писать статьи
  3. Шаг №1: Цель публикации
  4. Шаг №2: Исходные данные
  5. Шаг №3: Идея
  6. Шаг №4: Информация
  7. Шаг №5: План статьи
  8. Шаг №6: Раскрытие содержания
  9. Шаг №7: Выводы
  10. Шаг №8: Финал
  11. Заключение
  12. Десерт

Когда у Вас готов план, можете считать, что работа сделана на 70%. Далее, остается дело за малым — нарастить текстовую массу. Однако прежде чем переходить к написанию, просмотрите раскрывает ли Ваш план проблему? Достаточно ли он полон, или в нем чего-то не хватает? Какие вопросы могут возникнуть у читателя?

Если Вы чувствуете, что Ваш план раскрывает тему статьи, значит можно переходить к шестому шагу.

Шаг шестой. Наращивание текстовой массы

Когда у Вас есть план, статья пишется в разы быстрее, чем если бы Вы сидели перед чистым листом бумаги. Все, что Вам нужно — это раскрыть каждый пункт, максимально подробно ответив на все сопутствующие вопросы (в пределах заданного объема, разумеется). При этом постарайтесь сделать так, чтобы каждый пункт плана выражал законченную мысль.

Шаг седьмой. Выводы

Как бы хорошо ни была написана Ваша статья, всегда найдутся люди, которые, прочитав ее, зададутся вопросом: “К чему все это?”. Специально для таких людей, а также для того, чтобы Вам проверить, насколько Ваша статья соответствует поставленной цели, сделайте выводы по всему тексту. Обобщите все, о чем Вы говорили, проследите причинно-следственные связи еще раз, покажите читателю основную мысль, подкрепляя ее материалом статьи.

Обратите внимание: если Вы в своей статье проводите анализ или эксперимент, то выводы в конце должны быть обязательно.

Шаг восьмой. Финал статьи

Финал статьи нужен тогда, когда у Вас есть конкретная цель. Например, если Вы хотите спровоцировать дискуссию, Вы можете пригласить читателей поделиться своим мнением в комментариях. Если Ваша задача — получение заказа, можете ненавязчиво «ввернуть» коммерческое предложение. Наконец, если Вы хотите, чтобы материал разошелся по сети, Вы можете попросить людей поделиться статьей в социальных сетях.

Резюме

Итак, сегодня мы рассмотрели 8 основных шагов, которые позволят Вам написать по-настоящему первоклассную статью. Это то, что касается технического процесса. Что до содержания — тут все зависит от ситуации и от… Вас! Как бы то ни было, старайтесь решать реальные проблемы людей, тогда Вы расположите к себе читателей и непременно достигните поставленной цели.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. На десерт я предлагаю Вам посмотреть один очень любопытный трюк. Вода сохраняет форму чашки… без чашки!

shard-copywriting.ru

Как написать интересную статью? | Kadrof.ru

Как писать статьи?

Прочитав наш мастер-класс, Вы сможете написать интересную статью, даже если никогда ранее этим не занимались.

Написание статей – полезный навык, с помощью которого можно заработать, например, продавая статьи напрямую журналам, сайтам или через биржи для копирайтеров. Также Вы можете размещать интересные статьи на своем сайте или в блоге.

Что такое статья?

Статья относится к аналитическому жанру. Автор статьи ставит проблему, проводит ее анализ и предлагает решение (делает выводы).

Например, в нашей статье проблема – научить читателя писать интересные статьи для сайтов, журналов и газет. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем выводы по итогам мастер-класса.

Структура статьи

1. Заголовок

Фраза, обозначающая проблему, которую предлагает проанализировать автор. Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызывать интерес. Хорошо работают заголовки, в которых содержится вопрос.

Пример хорошего заголовка

«Стоит ли покупать акции российских компаний?»

Пример плохого заголовка

«Акции российских компаний растут».

Данный заголовок не обозначает проблему и не понятно, чему будет посвящена статья.

2. Вступление

Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.

Например, Вы пишете статью на тему мойки автомобиля с заголовком «Стоит ли мыть машину зимой?»

Вступление для статьи может выглядеть так: «Многие автовладельцы не знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше».

3. Содержание статьи

Состоит из анализа проблемы с точки зрения автора. Вы должны привести разные точки зрения на решение проблемы и выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение. Содержание статьи оживляют примеры из личной практики, комментарии, цитаты.

Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части и для каждой сделать подзаголовок, как в данном материале на тему, как написать хорошую статью.

4. Заключение

Один абзац с Вашими выводами. Например, в статье о мойке автомобиля можно завершить статью выводом – стоит или нет мыть машину зимой.

Пишем статью шаг за шагом

Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?

1. Составляем план статьи.

Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.

Пример плана для статьи:

Заголовок

Как правильно написать статью?

Вступление

Умение правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего мастер-класса.

Содержание

Определение статьи

Требования к структуре статьи (нумерованный список с примерами)

Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами)

Заключение

Мы научили Вас писать статьи!

2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.

3. Пишем содержание согласно плану.

Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.

4. Пишем заключение.

5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.

6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).

7. Придумываем интересный заголовок.

Полезные статьи по теме:

Пару советов для авторов

  • Старайтесь писать короткими предложениями. Без причастных и деепричастных оборотов. Без вводных слов и слов-паразитов.
  • Излагайте мысли простыми словами.
  • Используйте фотографии, чтобы удерживать внимание читателей.

Используя нашу инструкцию, Вы сможете написать статью для журнала, сайта или газеты, сделать научный материал или интересный пост для блога. Дерзайте, у Вас все получится!

Как легко написать любую статью?

В данном видео описаны четыре приема, которые позволят Вам написать интересный и красивый текст с минимальными усилиями.

Прочитав дополнительные материалы ниже, Вы сможете научиться писать не только статьи, но и тексты других жанров.

Рекомендуем

Как правильно искать информацию в Интернете?

В Интернете множество сайтов, однако не всегда информация на сайтах точна или актуальна. В статье я расскажу, как правильно искать информацию в ...

Как правильно сделать SEO-оптимизацию текста?

Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ...

www.kadrof.ru

Как научиться писать статьи для журналов?

   

Как научиться писать статьи для журналов

В последнее время многие сталкиваются с тем, что они не умеют писать, они размышляют, как им быть, как сочинять статьи для журналов или своего бизнеса.УчиЭто ответит на этот вопрос так: Когда вы родились, вы не те что писАть, вы пИсать не умели, но, не смотря на это – обучились излагать мысли в письменной форме. Просто у некоторых людей получается это складно, у других не очень.

Обсудим тему, как научиться писать складно, чтобы раскрыть ее в полной мере и читатель понял вашу мысль.

Чтобы писать статья нужно

  1. Преодолеть барьер застенчивости.
  2. Научиться быстро набирать текст на клавиатуре (вы ведь не будете от руки это делать).
  3. Обучиться в полном объеме раскрывать наши мысли, четко придерживаясь заявленной темы и логики.
  4. Писать правильно с точки зрения пунктуации и орфографии.

В школе многие старались любым способом избежать всей этой писанины: курсовые, контрольные, изложения, сочинения, диктанты. Мы находили сто и одну причину не присутствовать на этом.

       

Но, те, кто много читал, не зная правил русского языка, которые описаны в учебниках, могут зрительно помнить, как строятся предложения и пишутся те или иные слова.

Итак, чтобы правильно писать, необходимо как можно больше читать.

Как научиться грамотно писать статьи для журналов

Частенько, когда человек начинает превращать свои мысли в текстовую форму, его мысли начинают плавать. В итоге: гора едем – гора поем, лесом едем – лес поем. Сначала у всех может быть такое. Не все смогут сразу сочинить какую-то статью, поскольку мысли растекались во все стороны.

Но, постоянная практика (ответы на письма, написание комментариев, заметок и статей) позволит вам решить данную проблему. Конечно, сразу вы не станете настоящим писателем, но посредственным вас можно будет назвать. Для ваших целей этого вполне хватит.

       

Как решаются любые проблемы? Практика и еще раз практика. Только постоянные написания текстов на различные тематики смогут помочь вам преодолеть этот барьер.

УчиЭто предлагает эффективный тренажер, чтобы научиться красиво излагать мысли: собственный блог.

Как научиться писать статьи для своего блога

Чем больше вы будете работать со своим блогом, тем больше вы будете находить полезных свойств. Открыть блог можно при помощи сервиса livejournal.com.Сам сервис является сообществом таких же блоггеров, как и вы. Они пишут разные заметки, комментируют чужие публикации и заметки.

Открыть свой журнал можно совершенно бесплатно. Тему вы сможете выбрать по вашему желанию. А занятия в написании заметок позволит вам через время начать писать полноценные статьи и полностью раскрывать темы.

С этим пунктом тесно связан другой – умение печатать быстро на клавиатуре. Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее будете печатать. К тому же есть много специальных тренажеров, которые помогут вам освоить слепой метод печати, а тем самым повысить скорость набора.

Вывод из всего перечисленного: чтобы правильно, красиво и быстро писать – необходимо это делать регулярно. И в этом вам поможет собственный живой журнал. Он также сможет быть вашим маркетинговым инструментом. Вы сможете излагать там свои мысли и показывать их кому захотите.

А первый пункт может поставить в тупик многих новичков. Они могут бояться раскрыть свои мысли, поскольку думают, что они сделают это как-то некрасиво. Большинство новичков могут считать, что они ничего не знают, что более опытные будут смеяться над ними.

Все это бред! За скромность вы ничего не получите. И только вы сами решаете: улучшать навык и получать прибыль за это или продолжать стесняться.

В этом вам также поможет ваш блог. По 1-2 заметки в день, по несколько предложений, вы постепенно привыкните к выражению мыслей перед людьми. И очень скоро вы не будете бояться никакой критики, и уверенно будете писаться статьи не только в свой журнал, но и в другие.

Видео уроки

uchieto.ru

Написание статей для журналов от ContentRu.com, цены

Журналы – это совершенно особое средство массовой информации. Статьи, содержащиеся в них, принципиально отличаются от газетных и интернет-публикаций. Это касается и стиля изложения, и содержания, и способов подачи материала.

Так, даже одна и та же тема в газете, журнале и на сайте будет представлена совершенно по-разному. Возьмем к примеру ситуацию, когда компания решает рассказать о запуске новой линейки ПВХ-окон. На сайте в такой статье скорее всего ярко и громко будет говориться о преимуществах нового продукта. В газете появится небольшое интервью с руководителем компании. И только в журнальной статье будут детально и подробно описаны и проанализированы особенности новых окон, без какой-либо рекламы и в то же время с пользой для читателя.

В этом и состоит ключевая особенность написания статей для журналов. Каждая такая публикация неизменно представляет собой глубокий и всесторонний анализ заданной темы.

Ключевые этапы создания журнальных статей

Прежде чем написать статью для какого-либо журнала, автор обязательно должен ознакомиться с содержанием прошлых выпусков. Ведь все материалы в рамках одного издания, как правило, выдерживаются в единой стилистике. Яркий тому пример – Сosmopolitan, где все публикации пишутся легким, простым языком, обращаются к читателю на «ты» и не лишены легкого юмора.

После того, как становится понятной общая стилистика издания, можно непосредственно приступать к написанию статьи для журнала. Этот процесс включает в себя следующие основные этапы:

Этап 1. Определение темы и основой идеи

Правильно выбранная тема – это 70% успеха. Она должна быть интересной для потенциальной аудитории, достаточно актуальной и как можно более узкой. Не нужно стараться объять необъятное, рассказать обо всем и сразу. Лучше выбрать какой-то основной аспект интересующей темы и в деталях раскрыть его – читатели журнальных изданий так любят подробности.

Этап 2. Сбор и анализ необходимого материала

Написание статей для журналов предполагает кропотливую работу по поиску и отбору источников информации. Можно обращаться к интернет-изданиям, другим печатным СМИ, книгам и справочникам. Чем глубже и шире будет изучена тема, тем лучше получится сам материал. При этом особое внимание стоит уделить наиболее авторитетным источникам информации, отбору интересных фактов, различных точек зрения на описываемую проблему и т.д.

Этап 3. Составление плана

После того, как материалы для будущей публикации были отобраны, необходимо определить круг вопросов, которые будут освещены в статье, а затем продумать их грамотное расположение. Для этих целей как раз и составляется план. Он позволяет наглядно увидеть последовательность изложения материала, понять, что и за чем нужно говорить.

Этап 4. Подготовка чернового варианта

Работа по написанию черновика должна быть в первую очередь вдохновенной. Здесь совсем необязательно «бросать все силы» на каждое предложение и доводить его до совершенства. Главное – рассказать все, о чем вы хотели сказать, пока есть запал и не угас интерес к теме, так как у вас еще будет время для того, чтобы скорректировать текст начисто.

Этап 5. Написание чистовика

Прежде чем приступить к написанию чистового варианта, черновику нужно дать «отлежаться». Такая пауза позволит вам увидеть недочеты и возможно даже переосмыслить некоторые аспекты темы. А это и есть залог написания удачного материала.

Как создаются статьи в ContentRu.com

Все наши авторы строго следуют выше описанным этапам и рекомендациям. Однако у каждого из них есть свой секрет написания по-настоящему удачных журнальных статей. В чем он кроется – загадка даже для нас. Но на выходе мы неизменно получаем уникальные, содержательные и действительно интересные материалы, что подтверждают и многочисленные положительные отзывы заказчиков.

Обращайтесь!

Вам также могут понадобиться: seo-копирайтинг | рекламные статьи

Коммерческое предложение ContentRu.com в PDF (260КБ)

www.contentru.com

Как написать научную статью — Молодой ученый

Вы студент?! Тогда начните с этой статьи: Как студенту написать первую научную статью. Инструкция

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника, следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям, которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и понятны. Ознакомиться с ними можно здесь.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.

Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Рассмотрим особенности каждой из них.

Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.

Также рекомендуем: Как придумать хорошее название для научной статьи

Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:

«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса» «Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей» «Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»

Ошибки при составлении заголовка:

1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Работа педагога»; «Коучинг» — примеры плохих заголовков.«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала»; «Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста» — примеры хороших заголовков

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.

Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о...», «К проблеме...», «К анализу...».

Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

  • она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
  • служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

Пример аннотации:

В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.

Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Например, для статьи с названием «Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии» будут уместны такие ключевые слова: лексическая семантика, семантические признаки, коннотация, экспрессивная единица.

Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!

Автоматическое формирование ключевых слов научной статьи

Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.

Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.

Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

Также рекомендуем: Как оформить список литературы

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем: Стиль научной статьи

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

Теперь можно отправлять!

Также рекомендуем прочитать

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта