Наука через призму времени журнал
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Апрель, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №4 (13) 2018
Автор: Давыдик Лариса Ивановна,Широких Валентина Ивановна, воспитатель,воспитатель Рубрика: Педагогические науки Название статьи: Патриотическое воспитание, как важнейшее условие в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности юных футболистов
Статья просмотрена: 84 разДата публикации: 29.03.2018УДК 37.035.6
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО БОГАТОЙ, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Давыдик Лариса Ивановна
Широких Валентина Ивановна
воспитатель
ОГАОУ «Академия футбола « Энергомаш», г.Шебекино
Для граждан России особенно важны
моральные устои.
Именно они составляют стержень
Патриотизма, без этого России
Пришлось бы забыть и о национальном
суверенитете.
В.В.Путин
Аннотация. В данной статье показывается практическая значимость в воспитании подрастающего поколения, которая заключается в разработке конкретных направлений деятельности, внедрения адаптированных программ, различных форм и методов работы с целью формирования гражданственности и патриотизма у воспитанников
Ключевые слова: личность, патриотизм ,спорт ,родители , воспитание
Вследствие значительных изменений в российском обществе актуальные интересы личности, государства требуют, чтобы сегодня приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости школе взять на свои плечи еще один груз забот – стать центром активизации жизни местного сообщества, центром для ближайшего окружения, поднять культуру не только в своих стенах, но и через своих воспитанников нести ее в социум
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». [1]
«В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно-патриотическое.» [2] «Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости» [3]. Патриотическое воспитание ведется дифференцированно, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Патриотизм не даётся сразу, он формируется постепенно, по мере развития и формирования человека как личности. Содержание и формы патриотического воспитания осуществляются путем системной деятельности:
· Образовательной – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом.
· Ценностной – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
· Деятельностной – способствует становлению культуроообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
· Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента
Особенно важна эта проблема в детском спорте, так как именно в этом возрасте, на раннем этапе спортивной подготовки происходит интенсивное формирование личности спортсмена - идет процесс накопления опыта поведения человека. Сегодня спорт молодеет, юные воспитанники академии познают науку побеждать. Побеждать собственное «не могу и не хочу», физические нагрузки, уважать свой труд и труд партнера, тренера, педагога. Каждодневные тренировки, товарищеские матчи, соревнования, турниры формируют у занимающихся волю, характер, настойчивость в достижении цели, «Природа, родители, родственники». Родина, народ — не случайно однокоренные слова. Это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения». [4]
Во внеурочное время воспитатели, используя беседы, формируют у воспитанников самые общие представления о семье как важнейшей жизненной ценности. Конкурс сочинений «Моя семья в истории моей страны», «О чем говорят фотографии». «Наши родители и выпускники на службе Отечеству»
На традиционных мероприятиях «День матери», «День защитника Отечества» «Один день в армии», День призывника», «Вперед ,мальчишки» присутствуют родители и принимают самое активное участие. Основной задачей стоит развивать чувство благодарности, духовного сближения родителей и ребенка, желание творить добро, сплочения взрослого и детского коллектива, Бережное, заботливое отношение к старшему поколению россиян, смелость и настойчивость в достижении цели, устойчивость к негативным факторам, любовь к России - стране, где они родились и растут. [5]
Развивается неподдельный интерес при организации совместно с детьми в шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны, сборе интересного материала для выступления на общешкольных мероприятиях и для посещения краеведческого музея , в беседах с воинами-интернационалистами, с ветеранами патриотического клуба - центра военно – патриотического воспитания «Тактика», при встречах с известными людьми Шебекинского района ,проведение недели Памяти, акций « Георгиевская лента» ,конкурсов патриотической песни . Небольшая школьная библиотека имеет подборку книг с военной тематикой «Тот длинный тайм», «Бессмертный марафон», «Упорство» и другие рассказывающие о бессмертном подвиге воинов-спортсменов. Хорошая форма сотрудничества сложилась у нас с городской фильмотекой, которая неоднократно становилась гостем воспитанников школы с показом и обсуждением фильмов о незабываемом с годами подвиге людей в годы войны ,наших земляков . линейка «День освобождения Шебекино» «Блокадный дневник Тани Савичевой», «Партизанская искра», которые имели большой резонанс у воспитанников школы, не оставив никого равнодушным.
Есть и еще одна хорошая традиция в нашей школе - проведение праздника «Всемирный день футбола» Проходит в форме « визитной карточки» - представления каждой команды. Это песни и танцы, юмористические сценки и стихи, несущие надежду на российский футбол, встречи с выпускниками , мастерами спорта, имеющих высокие спортивные результаты на международной арене Хороший патриотический настрой и гордость за своих товарищей дает нам ежегодное проведение праздника «Посвящение футболистов», где в торжественной обстановке принимают в ряды новичков в присутствии всех воспитанников, родителей и гостей. Звучит клятва юных спортсменов. Ребята обещают с гордостью носить звания «спортсмен школы», защищать ее честь делать все для победы своей команды.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать.
Список литературы:
- Ушинский К.Д «Избранные педагогические сочинения» 1974.т,2
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
- А.С Макаренко « Жемчужины мысли».Цитаты
- Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. 2006г
- Осыков Б.И.Родного Белогорья имена: литературно краеведческие рассказы и очерки, хроника жизни и творчества замечательных белгородцев. Белгород: КОНСТАНТА, 2010.276 с
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Март, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №3 (12) 2018
Автор: Пронина Екатерина Валерьевна , магистрант Рубрика: Искусствоведение Название статьи: «Не продавайте мой портрет…» (К атрибуции портрета К. Рейхеля «Портрет неизвестной молодой женщины у фортепьяно»)
Статья просмотрена: 198 разДата публикации: 02.03.2018«НЕ ПРОДАВАЙТЕ МОЙ ПОРТРЕТ…»
(К АТРИБУЦИИ ПОРТРЕТА К. РЕЙХЕЛЯ «ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ У ФОРТЕПЬЯНО»)
Пронина Екатерина Валерьевна
магистрант
РГГУ, г.Москва
Не продавайте мой портрет!Я лишь для вас и для искусства,порою обнажала чувства…и взгляд светился нежной грустью…Лишь вам я свой дарила свет…
Не продавайте мой портрет!Да, вы дарить не обещали,лишь улыбались и молчали…Но можно ли продать печали,продать души моей секрет?
Прошу, сожгите мой портрет!Отдайте даром в галерею,о большем я просить не смею…О, нет, я не себя жалею…Не продавайте мой портрет! (романс)
И. Каховская-Калитина
Среди множества портретов неизвестных мое внимание привлекло полотно кисти К.Ф. Рейхеля «Портрет неизвестной молодой женщины у фортепьяно»[1] которое хранится в Государственном Русском Музее (далее, ГРМ – Е. П.). На нем изображена неизвестная молодая девушка шалью у музыкального инструмента.
Обратимся к каталогу ГРМ. В нем сообщается совсем мизерная информация по портрету. Полотно поступило из Ленинградского губернского отдела народного образования в 1924 году. Оттуда же поступило еще несколько работ художника. Таким образом, можно заметить, что история полотна совсем неизвестна.
Атрибутор, обратив внимание на ноты на пюпитре фортепьяно, ссылается на то, что на них написано. А указано там, что: «Les Papillons Rondo pour le Piano-Forte composé et dédiéà Mademoiselle Delia Dudor par D. Steibelt gravé chez F. A. Dittmar à St Petersbourg»[2]. На долгие годы эта ошибка играла злую шутку с музеем, ведь в каталоге подчеркивается, что информации о Делии Дюдор найти не удалось. Впрочем это не удивительно ведь такой женщины не существует.
Так кому же посвящены "Бабочки"? Даниэль Готлиб Штейбельт (1765-1823) - немецкий пианист и композитор, живший в России с 1809 года[3]. Будучи в еще в Париже, в 1807 он познакомился с Делией Тюдор Стюарт, американкой, приехавшей в Париж с надеждой найти богатого мужа.
Именно ей посвящено это произведение, очевидно в знак признания ее таланта (она слыла талантливой пианисткой Е.П.).
Теперь поговорим о возможной изображенной. Так как я давно занимаюсь декабристом М.С. Луниным и по иронии судьбы в нашем семейном архиве (семейства Голостеновых – Е.П.) отложилось фото его правнучатых племянников (с их матерью дружила тетя моей прабабушки[4], пианистка М.А. Станкевич[5] – Е.П.), не составило особого труда сделать свое предположение о портретируемой.
Я обратилась в Русский Музей. Они весьма настороженно (у меня нет пока ученой степени Е.П.) приняли в работу мою версию и дали задание отыскать репродукцию портрета Уваровой, с которой была напечатана статья в 1973 году в журнале «Наука и жизнь» к.и.н. Э.А. Павлюченко.
Если говорить о визуальном сличении портретируемых, то можно отметить, что у Делии Тюдор весьма высокий подбородок и близко посажены к носу глаза. Иной овал лица. У Уваровой же напротив все идентично вплоть до изгиба бровей.
Мне предстоит еще сделать некоторые уточнения для подкрепления данной версии, но лично у меня нет сомнений в ее тождественности. Об этом портрете так же написал исследователь А.В. Смирнов[10]. Он считает, что на портрете изображена Делия Тюдор Стюарт. В это трудно поверить, ведь американка никогда не была в России. Но будущее покажет, какая версия больше соответствует истине.
Список литературы:
- Государственный Русский музей. Живопись. XVIII – начало XX века. Каталог. Л., 1980.С. 243.
- Рондо «Бабочки» для фортепиано, сочиненное и посвященное мадемуазель Дюдор Д. Штейбельтом. Гравировано у Ф. А. Дитмара в Петербурге»
- Золотницкая Л. М. Даниэль Штейбельт: в тени Бетховена, между Наполеоном и Россией (2011)
- Клавдия Ивановна Голостенова в замужестве Зюлькова (1896-1978)
- Мария Алексеевна Станкевич (1867-1922), урожденная Голостенова, пианистка
- Сестра декабриста М.С.Лунина, как и брат ее, с детства проявила незаурядный музыкальный талант и обучалась фортепьянной игре у известного пианиста, композитора и педагога Штейбельта. Верстовский сообщал: Вчера музыкальные у К.С.Уваровой, женщины вполне романтической; любит музыку до сумашествия.. Книга о А.С. Даргомыжском с. 161
- Дамский журнал 1825 г. ч. IX № 1, январь
- Русское фортепьянное искусство стр.280 изд.1961 г.
- А. Петрова-Форстер. Три портрета или Загадка К. Рейхеля - https://www.academia.edu
- А.В. Смирнов. Музыка, звучащая с картин: находки и атрибуция. - https://www.academia.edu
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Май, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №2 2017
Автор: Нагуманова Ольга Мунировна, Студентка Рубрика: Социологические науки Название статьи: Деятельность органов местного самоуправления по улучшению качества жизни муниципального образования на примере Тюменской области
Статья просмотрена: 43 разАннотация. В статье анализируется деятельность органов местного самоуправления по улучшению качества жизни муниципального образования на примере Тюменской области. Рассматриваются важнейшие аспекты, отражающие качество жизни в муниципальном образовании.
Ключевые слова: органы местного самоуправления, муниципальное образование, население, качество жизни.
Динамизм условий внешней и внутренней среды, охватывающей системы экономических отношений в мире создали предпосылки для участия органов местного самоуправления в конкурентную борьбу за размещение вложений и производственных ресурсов как в пределах государства, так и между странами.
В результате имеет место развитие социально – экономических отношений, ведущих к преобразованию субъектов государства, местные органы власти получают все большую автономию в экономических и финансовых вопросах, так как все больше участвуют в международных и общегосударственных сделках, особенно в аспекте инвестирования [1].
В связи с увеличением финансовой автономии местных органов власти растет потребность в инновационных методах менеджмента, что отображается в формировании новых методик стратегического менеджмента в бюджетных организациях.
Между тем, в отечественных условиях данный аспект недостаточно проработан, что определяет актуальность этого вопроса.
Основным нормативно – правовым документом, регулирующим основы функционирования местных органов власти, является ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым на конкретной территории утверждается орган местного самоуправления, при это в качестве данного территориального образования могут быть приняты различные городские (сельские) поселения, районы, округа, прилегающие к городу территории или территории пределах города общегосударственного значения, например, Севастополь [7].
Данные концепции являются неплохими, однако они детализируют исключительно юридический статус органов местного самоуправления, в то время как их социально – экономические отношения остаются в стороне, являются до конца неизученными.
Для большей эффективности и большей проработки вопроса можно рекомендовать применение системного анализа, что даст возможность изучать местные органы власти в разрезе отдельных функционирующих подсистем и те самым рассматривать их влияние на преобразование подчиненных им территорий.
Общепринято изучение муниципальной территории как объекта, имеющего некую совокупность ресурсов, предназначенных для жизнедеятельности общества, что характеризует только объективизм данного определения. Понятно, что наличие только признака территории недостаточно для того, чтобы считать отдельную местность муниципальной единицей [6].
Создание муниципальной единицы подразумевает под собой интеграцию общественных усилий, функционирования всех граждан на прилегающей им местности, а также участие каждого жителя в модели распределения ресурсов на стадиях выпуска продукции, ее размещения, обменных сделок и применения (эксплуатации, потребления).
Таким образом, важнейшим условием создания муниципальной единицы можно назвать сочетание таких частей, как отдельных граждан и общества, а также различных схем их взаимодействия с местными органами власти и учреждениями муниципальных единиц.
Надлежащее выполнение обязанностей каждой личностью является условием совершенствования каждого муниципалитета, поскольку данное стремление обусловлено мотивами и запросами. Каждый индивид как участник муниципалитета реализует полномочия наемного рабочего, предпринимателя, покупателя благ, владельца собственности, то есть выражает в своей деятельности основные социально – экономические функции, которые можно описать следующим образом:
· каждый гражданин в своей деятельности стремится к реализации целевых ориентиров, то есть формирует программу действия муниципалитета;
· своими поступками и деятельностью любой человек выражает общественные запросы и тем самым настраивает муниципалитет на выполнение нужд и решение общественно необходимых задач [8].
Большая часть запросов населения Тюменской области касается решения следующих проблем:
· замещение устаревшего жилья, нуждающегося в сносе;
· покупка объектов недвижимости в виде участков земли;
· повышение качества обслуживания работниками жилищно – коммунальных служб;
· предоставление социальной помощи нуждающимся;
· проведение мероприятий по улучшению прилегающих территорий.
Большое значение имеет именно человеческий фактор, когда программы реализуются не ради пометок и формирования авторитета, а с готовностью вступать в диалог с жителями, желанием проводить собеседования, поскольку большинство реализуемых мероприятий в наши дни местным населением критически принимаются по причине недоверия официальным властям.
Приоритетной целью деятельности органов самоуправления по улучшению качества жизни определяется создание такого механизма власти, который найдет поддержку у населения, что приведет к более эффективному достижению целей [2].
Важнейшими индикаторами, отражающими качество жизни в муниципальном образовании, называют следующие:
· повышение деловой активности субъектов бизнеса;
· комплекс услуг, предоставляемых в сфере ЖКХ;
· уровень медицинского обслуживания;
· местоположение муниципального образования.
В качестве примера можно описать следующую ситуацию в Калининском и Центральном округах.
На прошлый год планировалось исполнение 12 наказов избирателей из числа наказов, утверждённых областной Думой по 21 избирательному округу. 19 из них были исполнены к началу текущего года. На контроле оставались завершение исполнения трёх наказов. Вот судьба некоторых из них. Например, установка нового модульного ФАПа в с. Щербак Борковского МО. Подряд на его установку в прошлом году выиграл компания из Санкт-Петербурга. В связи с невыполнением условий контракта департамент здравоохранения области расторг с ней контракт в судебном порядке, затем включил в план закупок на 2017 году. Среди исполненных - установка светофора в районе ул. Новая Озёрная в Боровском на федеральной трассе Тюмень-Омск, завершение строительства храма Николая Чудотворца, капитальный ремонт Боровской поликлиники, Яровской и Горьковской школ, установка детских площадок в Нариманово, ремонт филиала поликлиники №8 по ул.Мелиораторов в Тюмени, ремонт ДК в Успенке и Салаирке, передача из собственности Российских железных дорог в муниципальную собственность здания бывшей начальной школы в Новотуринской для последующего переоборудования в детский сад.
В заключении хотелось бы отметить, что оценка эффективности не только даст возможность скоординировать работу местного самоуправления, но и предоставит качественные услуги по улучшению жизни населения. Оперируя такими методами как анализ и прогнозирование, становится очевидным, что система местной власти не стоит на месте, а наоборот изменяется в лучшую сторону. Конечно, сразу устранить все недостатки публичной власти не удастся, но первые шаги к достижению этой цели уже сделаны и, если придерживаться заданной стратегии, в конечном итоге удастся создать отлаженную систему местного самоуправления.
Список литературы:
- Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Академия, 2014. – 688 с.
- Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муницип. власть. - 2014. - N 4. - С.48-63.
- Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 317с.
- Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журн. рос. права. - 2014. - N 11. - С.29-40.
- Винниченко О.Ю. Местное самоуправление в контексте самобытности российской государственности // Государство и право. - 2015. - N 11. - С.90-93.
- Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. - 2014. - N 1. - С.160-164.
- Грипп Э.Х. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2014. - N 5. - С.15-18.
- Гулидов П.В. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России // Гражданское право. - 2014. - N 5. - С.22-24.
- Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. - Ростов - на - Дону, 2014. – 460 с.
- Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журн. рос. права. - 2014. - N 6. - С.11-20.
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Январь, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Миронова Анна Сергеевна, Студент Рубрика: Юридические науки Название статьи: Предупреждение преступности несовершеннолетних
Статья просмотрена: 55 разУДК 343
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Миронова Анна Сергеевна, студентМилова Алина Александровна, студент
Давтян Давид Васильевич старший преподаватель кафедры уголовного праваКнязьков Михаил Алексеевич кандидат наук, доцент кафедры уголовного права Волгоградский Государственный Университет, г.Волгоград
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о предупреждении преступности несовершеннолетних граждан и борьбы со сформулированной проблемой.В наше время правонарушения среди этой части населения имеют место быть. Чаще всего, лица, которые совершают противоправные действия в раннем возрасте, пополняют ряды уже взрослых преступников. Наша задача найти способы борьбы с проблемой преступности среди несовершеннолетних граждан.
Ключевые слова: Преступник, противоправное действие, преступление, несовершеннолетний, предупреждение преступности, рецидив, материальная выгода, субъект правонарушения, уровень преступности, специализированные субъекты, «центры социального обслуживания», отклоняющееся поведение, преступные наклонности.
Сегодня одной из наиболее актуальных и значимых задач, которые необходимо решить нашему обществу, является принятие соответствующих мер для сокращения преступности среди подростков и ее предупреждение. Необходимость решения этой проблемы обусловлена не только тем, что в стране продолжает расти преступность, а еще и тем, что теперь в нее входят дети. Правонарушения среди несовершеннолетних являются особо опасными для общества, т. к. угрожают его будущему.[3, c.123]. Неправильные моральные принципы и нормы поведения подростков ведут к полной деградации личности и вдальнейшем способствуют росту преступности и рецидивизма.
Для начала, чтобы разобраться с поставленной проблемой, надо понять, что толкает несовершеннолетних граждан на противоправные деяния. Вот некоторые из этих причин:
· Нарушение ценностно-нормативной сферы личности;
· Семейное неблагополучие;
· Отрицательное влияние ближайшего окружения;
· Недостатки в работе школы;
· Отсутствие хобби и тд.
Это малая часть существующих на данный период времени проблем. [6]
В отечественной педагогике о правонарушениях среди несовершеннолетних рассуждают такие специалисты как: К. Е. Игошев, О. Н. Ведерникова, В. Т. Кондрашенко, В. Н. Кудрявцев и другие.
В. Н. Кудрявцев говорил о том, что любая преступная карьера начинается с негативного отношения к школе. Далее идет отчуждения от семьи, чаще всего, из-за недолжного воспитания. И последним шагов к такой деградации личности становится вхождение в преступную группировку.На все эти действия подростку, по мнению юриста Владимира Николаевича, дается примерно 2 года.В. Н. Кудрявцев также выделяет некоторые мотивы противоправного поведения несовершеннолетних граждан. Главный из них- это корысть, т. е. возможность получить материальную выгоду, пусть и нечестным путем, второй мотив- это личная неприязнь, обида на человека. Именно это движет подростками, которые встают на криминальный путь.
Из этого следует, что причины правонарушений в подростковом возрасте связаны с психологической, социальной, моральной нестабильностью, обстоятельствами и выгодой, перед которой не может устоять несформировавшийся ум несовершеннолетнего гражданина.
Обратимся к статистике. За первые шесть месяцев текущего 2017 года, по данным МВД РФ,число преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами, сократилось на 22% по сравнению с 2016 годом.В пресс-службе российского международного многоязычного информационного телеканала RT (ранее Russia Today «Россия сегодня») сообщили, что снижения показателей подростковой преступности являются устойчивой тенденцией. За последнее десятилетие количество правонарушений среди подростков уменьшилось более чем в два раза. Вероятнее всего, это произошло благодаря изменениям в молодежной и социальной политике государства.
В современных условиях совершенствования практики надзора и предупреждения преступности среди несовершеннолетних развиваются таким образом:
· Меры защиты стали преобладать над мерами принуждения и наказания;
· Развивается подготовка специально обученных кадров: социальных работников, педагогов, психологов. Все они специализируются на работе с «трудными» подростками, помогают им, корректируя их отклоняющееся поведение;
· Признание семьи как ведущего института развития и социализации детей;
· Происходит четкое разграничение воспитательной и профилактической работы между всеми социальными службами.
В эффективной борьбе с преступностью несовершеннолетних принимают участие множество субъектов: комиссии по делам несовершеннолетних; органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости. [2]
Также участие принимают специализированные учреждения: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, которые остались без попечительства родителей, а также приюты. Кроме того, важен тот факт, что создаются так называемые «центры социального обслуживания», которые включают в себя психолого-педагогическую помощь, центры чрезвычайной психологической помощи и многое другое.
Все субъекты различаются между собой характером функций, объемом работы, мерами, которые они оказывают по отношению к несовершеннолетним. В связи с этим выделают специализированные и неспециализированные субъекты предупреждения преступлений несовершеннолетними.[5] К специализированным субъектам относят сотрудников органов внутренних дел и прокураторы, которые обладают такими качествами, как профессионализм, наличие знаний в сфере права, психологии и воспитания, а так же настойчивость и искренне желание помочь. Служащие органов внутренних дел выполняют значительный объем работы, они принимают меры, главной целью которых является перевоспитания малолетних преступников. Они осуществляют меры, как на индивидуальном, так и на общем уровне. К индивидуальному уровню относятся изменения на подсознательном уровне. С помощью него выясняются мотивы, взгляды и причины, толкающие подростков на такой отчаянный шаг, простыми словами решается вопрос о постановке «диагноза».
Для положительного результата, как и любой другой вид деятельности, предупреждение преступности несовершеннолетних требует последовательных шагов. Для начала нужно выявить правонарушителя, определить причины, по которым он совершил данное деяние, провести диагностику и спланировать методы воздействия на правонарушителя. Быстрота и точность данной последовательности поможет оперативно предупредить готовившиеся преступления. В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних под воздействие также должны попадать семья и ближнее окружение субъекта нарушения.
Продуманная и своевременная политика государства по осуществлению помощи малоимущим семьям с воспитанием детей, устранение недостатков в работе школы, развитие новых условий для проведения досуга - это все содержит значительный потенциал по борьбе с преступностью несовершеннолетних граждан.
В индивидуальной работе с подростками главное предпринять меры профилактики на раннем этапе формирования «трудной» личности. В это время намного легче помочь и направить подростка в нужное русло, чем пытаться это сделать тогда, когда его сознание полностью сформировано и собственный образ жизни принят им самим, как должный.
К мерам ранней профилактики относятся:
· Выявления подростков с повышенной неуспеваемостью в школах;
· Выявления неблагополучных семей;
· Установление опеки и попечительства;
· Выявление интересов подростков на раннем этапе формирования личности и другие.
Если такие меры не помогли на раннем этапе подавить в подростке преступные наклонности, то в ход идут более серьезные наказания: постановка на профилактический учет, прикрепление общественного воспитателя и другие. [1, c.78]
В заключении отметим, что борьба с преступностью несовершеннолетних граждан очень важна для развития всего общества в целом. Главными задачами являются: снижение уровня преступности, недопущение влияния лиц, совершающих противоправные действия, на умы подростков, устранение приступных наклонностей у несовершеннолетних на раннем этапе их развития.
Список литературы:
- Бабаев М. М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. — М.: Юридическая литература, 2008. — 382с.
- Бондарева П. Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних. // Уголовное право. — 2012. № 4. — С. 23–28.
- Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение. — 2008. — № 4. — 262–269 с.
- Волгарева И. В., Шилов Н. К. Уголовная ответственность несовершеннолетних. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. — 291с.
- Игошев К. Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. Уч. пособие. –Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1976. — 92с.
- Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: Творческий центр «Сфера», 2001. — 160 с.
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Апрель, 2018 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №4 (13) 2018
Автор: Клименко Ольга Сергеевна, старший преподаватель Рубрика: Технические науки Название статьи: Компьютерные вирусы. Вирусные атаки 2017 года.
Статья просмотрена: 107 разДата публикации: 19.03.2018УДК 004.491
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ. ВИРУСНЫЕ АТАКИ 2017 ГОДА.
Молодцов Никита Сергеевич
студент
факультета технологии, предпринимательства и сервиса
Клименко Ольга Сергеевна
старший преподаватель
кафедры математики и прикладных информационных технологий им.Н.А.Ильиной,
ФГБОУ ВО Орловский Государственный Университет имени И.С. Тургенева, г. Орел
Аннотация. В статье говорится о таком важном понятии 21 века, как кибербезопасность, а также рассказывается о вирусных атака в мире в 2017 году. Массовые вирусные атаки 2017 года трех вирусов: WannaCrypt, Petya, BadRabbit показали слабые стороны сферы IT и сети Интернет. Данные атаки подвергли опасности жизни людей, нарушили работу предприятий, банков и государственных структур, вызвали большие финансовые потери. И с развитием компьютерных и информационных технологий, данные атаки будут происходить чаще и наносить все большей вред. Дабы избежать этого, крупным компаниям необходимо проанализировать данные атаки, возможно объединиться, и учесть все ошибки в сфере кибербезопасности.
Ключевые слова:WannaCrypt, Petya, BadRabbit,кибербезопасность, вирусы, сеть, антивирус.
В мире существует большое число компьютерных вирусов. Установить четкое их число (вместе со всеми модификациями) не берётся никто. Вместо этого, принято подсчитывать убытки, либо интенсивность вирусных атак.
Для борьбы с возможными вирусами, защиты интеллектуальной собственности и личных данных, применяется ряд средств и методов, которые можно объединить в одно понятие- кибербезопасность.
Кибербезопасность представляет собой набор инструментов, средств, принципов обеспечения безопасности, гарантий безопасности, подходов к управлению рисками, действий, профессиональной подготовки. Кибербезопасность подразумевает достижение и сохранение свойств безопасности у ресурсов организации или пользователей, направленных против соответствующих киберугроз[1].
Обстоятельств возникновения вирусов много: шпионские программы, программы для нарушения работы систем, программы, предназначенные для заработка.Но, сегодня, в век электронных платежей и переводов, самыми популярными и опасными становятся вирусы для заработка. Есть вирусы, которые направлены на кражу паролей. Остальные дремлют до подходящего момента, а позже штурмуют определённый веб-сайт. Третьи начинают отправлять ваши личные сведения. Четвёртые заблокируют систему либо веб-сайты, требуя ввести ключ. Сколь разномастной не будет этот набор вирусов, цель они преследуют одну – обогащение автора. Шантаж, обман, получение ключей и паролей. Всё это приводит к кражам средств в различных размерах. А чего стоит подключение к сети банка, когда та была «завалена» запросами от сотен тысяч компьютеров по миру.
В 2017 году мировое общество столкнулось с несколькими вирусами, которые остановили работу многих крупных фирм, учреждений, госструктур. Эти атаки грозили не только финансовыми потерями, но и нарушить работу всего общества и привести к серьезным авариям и катастрофам. Это вирусы: WannaCrypt, Petya, BadRabbit.
WannaCrypt
Первым, из серии глобальных атак 2017 года, проявил себя вирус WanaCrypt0r 2.0 (также известна как WannaCrypt, WCry, WannaCry). Это вредоносная программа, сетевой червяк и программа-вымогатель денег, которая поражает компьютеры под управлением операционной системы Windows.
Суть программы заключается в кодировании всех хранящихся данных на компьютере и просит сумму за получение пароля, для разблокировки файлов.
Масштабная атака началась 12 мая 2017 года. Первой страной, которая испытала на себе данную атаку стала Испания, затем вирус коснулся и других стран, в том числе и Россию.
В Испании атаке подверглись такие компании как: Telefónica, GasNatural, Iberdrola. В Великобритании атаке подверглись в основном больницы, Германии пострадали банки, во Франции вынуждена была остановить работу Renault.
В России от атаки пострадали такие компании и государственные структуры как: Мегафон, частично РЖД и МВД. Часть компаний смогла быстро локализовать или отразить атаки, среди них: МЧС, Сбербанк и МВД.
Остановить распространение вируса смог вирусный аналитик МаркусХатчинс. В мае 2017 года он случайно обнаружил способ остановить распространение WannaCry.
По меньшей мере, атаке подверглись более полумиллиона компьютеров в более чем 150 государствах, которые принадлежали как честным лицам, так и коммерческим и государственным структурам[2].
Для приёма выкупа от жертв используются три прописанных в программе электронных кошелька. Как и во всех таких случаях, их баланс и информация о денежных переводах являются общедоступными, в то время как владелец кошелька остаётся неизвестным. По состоянию на 25 мая 2017 г., на счета злоумышленников совершенно 302 перевода на общую сумму 126 742 долларов США [3].
До сих пор не была найдена причина и пути распространения WannaCry. Изначальная версия, в которой говорилось о том, что атака началась путем рассылки вредоносных сообщения по почте, не нашла подтверждения. Есть предположение, что вирус начал распространяться из-за утечки, до своего завершения. Об этом говорит малое вшитое количество кошельков, отсутствие шифрования при обращении к доменам, активирующим систему самоуничтожения.
Petya (также известна как Petya.A, Trojan.Ransom.Petya, PetrWrap, NotPetya, ExPetr, GoldenEye) — вредоносная программа, сетевой червь и программа-вымогатель, поражающая компьютеры под управлением MicrosoftWindows [4].
Принцип работы программы схож с WannaCrypt – программа шифрует файлы на компьютере. Petya также шифрует MBR – это данные необходимые для запуска операционной системы. После чего программа требует выкуп в биткоинах, однако оплата была бесполезной, так как вирус не предполагал возможности расшифровки информации, а уничтожает ее безвозвратно[4].
27 июня 2017 года началось массовое распространение новой модификации программы. На этот раз вирус использует те же уязвимости системы, что и WannaCry. По мнению главного инженера компании «McAfee» КристианаБика, эта версия была разработана так, чтобы распространяться максимально быстро [5]. Распространение вируса, по данным компании «ESET», а позднее и данных киберполиции Украины, началось на Украине через ПО M.E.Doc [6].
От атаки пострадали многие Украинские компании, банки, аэропорты, Чернобыльская АЭС и государственные учреждения. Далее вирус стал распространяться на компании и предприятия России, такие как: Сбербанк, «Хоум Кредит», «Башнефть», «Роснефть». Позже сообщения о вирусной атаке стали приходить и из других стран: Италия, Израиль, Сербия, Греция, Румыния, Польша, Германия, Франция, Индия, США, Великобритания и другие.
Из-за того, что атака началась через ПО M.E.Doc больше всего пострадали крупные коммерческие компании Украины. Вторая волна эпидемии была воспроизведена фишинговой кампанией с вредоносными вложениями
Ряд специалистов предполагают, что перед вирусом Petya, а точнее перед его модификацией, которая атаковала компании в 2017 году, ставилась задача массового нанесения ущерба, а вымогательство было всего лишь прикрытием. Об этом говорит то, что вирус не предполагал восстановления файлов даже после выкупа, а просто уничтожал все данные безвозвратно. Об этом говорили специалисты лаборатории Касперского, эксперт Мэтт Свище, аналитик МаркусХатчинс.К тому же, механизм вымогательства вредоносного ПО сконструирован неумело и являлся вовсе бесполезным: единственный адрес плохо зашифрован, то есть движение денег можно отследить. Ещё одной недоработкой можно отметить требование отправить 60-значный персональный идентификационный ключ заражённой машины с компьютера, который невозможно копировать и вставлять. Более того, специалисты Лаборатории Касперского выяснили, что в новой версии вируса этот ключ — ничего не значащий набор случайных символов. Это может говорить о том, что создатели вируса, скорее всего, и не собирались расшифровывать данные [4].
BadRabbit (рус. «Плохой кролик») — вирус шифровальщик, разработанный для ОС семейства Windows и обнаруженный 24 октября 2017 года. По предположениям аналитиков, программа имеет сходство отдельных фрагментов с вирусом NotPetya.
24 октября 2017 года, вирус шифровальщик атаковал ряд российских СМИ, включая ИА «Интерфакс» и интернет-газету «Фонтанка», а также киевское метро и аэропорт Одесса, требуя за разблокировку одного компьютера 0,05 биткойнов (около 16 тысяч рублей) в течение 48 часов. Также, в меньшей степени, атаке подверглись Турция и Германия. Восстановление работы сайта и компьютеров «Интерфакса» заняло более суток. Тогда же, в вирусе были найдены отсылки к фэнтази-саге «Игра престолов», а именно имена трех драконов — Дрогона, Рейгаля и Визериона.
Для первоначальной установки Вирус не использует каких-либо эксплойтов или уязвимостей: инсталлятор вируса, маскирующийся под установку обновления для AdobeFlashPlayer, должен быть скачан и запущен вручную пользователем, он запрашивает подтверждение повышения полномочий посредством UAC Windows.
После установки приложение регистрируется в штатном механизме планирования заданий и начинает самостоятельное распространение по локальной сети через удаленные подключения SMB и WMIC при помощи перехвата токенов и паролей утилитой Mimikatz и перебора паролей NTLM на удаленных узлах Windows для ряда распространенных имен пользователей. По данным CiscoTalos, компонент распространения вируса дополнительно использует технологии и коды АНБ «EternalRomance», которые ранее были опубликованы группой Shadowbrokers (ошибка в кодах SMB, исправлена Microsoft в марте 2017).
В нарушение лицензии GPLv3 приложение BadRabbit пользуется кодами и драйвером из проекта DiskCryptor, но при этом не публикует изменённых исходных кодов и не запрашивает у пользователя согласия на использование лицензии GPLv3.
По оценке Symantec, вирус имеет низкий уровень угрозы. 25 октября сервера, обеспечивавшие начальное заражение BadRabbit, были остановлены [7].
О самих вирусах мы уже поговорили. Пришла пора поведать о способах противодействия им. Как ни удивительно, при всём многообразии вирусов главной способ противодействия им — не пропустить всё это обилие на собственный компьютер. А если это уже случилось, то тут уже срабатывает второе средство – антивирусы. Итак, как не пропустить вирусы на собственный компьютер?
Первым и самым закономерным средством является настройка сетевого фильтра, который будет перекрыть избыточное подключение и просеивать трафик. Вторым средством является рекомендуемая по умолчанию функция браузера – блокирование пуска активного содержимого веб-сайтов, это защитит от заражения при просмотре Веб страничек. Это также могут быть дополнительные плагины для браузеров.
Ежедневно создаются сотни новых вирусов, потому не забывайте вовремя обновлять антивирусные базы и быть бдительным — не закачивать никакие файлы с подозрительных веб-сайтов (в распознании которых могут посодействовать особые надстройки для браузеров).
Однако, в первую очередь, ответственность за реализация условий по защите вашего ПК и персональных сведений — лежит на пользователе. Без участия пользователей, процесс заражения практически невозможен.
Список литературы:
- Кибербезопасность [электронный ресурс] / портал SecurityLab.ru – URL:https://www.securitylab.ru/about.php
- АТАКИ ВИРУСА-ВЫМОГАТЕЛЯ WANNACRY [электронный ресурс] / интерфакс – URL: http://www.interfax.ru/world/562248
- Watch as these bitcoin wallets receive ransomware payments from the ongoing global cyberattack [электронныйресурс] /QARTZ – URL: https://qz.com/982993/watch-as-these-bitcoin-wallets-receive-ransomware-payments-from-the-ongoing-cyberattack/
- Новая эпидемия шифровальщика Petya / NotPetya / ExPetr [электронный ресурс] / лаборатория Касперского – URL: https://www.kaspersky.ru/blog/new-ransomware-epidemics/17855/
- What is the Petyaransomware spreading across Europe? WIREDexplains [электронный ресурс] /WIRED – URL: https://www.wired.co.uk/article/petya-malware-ransomware-attack-outbreak-june-2017
- Лаборатория ESET назвала Украину источником заражения вирусом Petya [электронный ресурс] /интерфакс – URL:http://www.interfax.ru/world/568309
- Ransom.BadRabbit [электронный ресурс] / symantec – URL: https://www.symantec.com/security_response/writeup.jsp?docid=2017-102503-0423-99&tabid=2
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Август, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №5 2017
Автор: Корнилова Мария Владимировна, магистрант Рубрика: Социологические науки Название статьи: Социальный портрет учителя: идеальная модель и реальность
Статья просмотрена: 76 разУДК 316
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ: ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ И РЕАЛЬНОСТЬ
Корнилова Мария Владимировна
Магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
г. Архангельск
Аннотация. Время не стоит на месте; развивается общество, культура, технологии, изменяется нормы морали и права. В таких условиях изменяется статус и личность педагога. И в связи с этим возникают вопросы, какой он, современный учитель, каким его хотят видеть ученики, общество? Каковы его основные черты и задачи в период стремительных инновационных процессов, происходящие в мире? В данной статье раскрываются ответы на эти вопросы.
Ключевые слова: учительство, социальный портрет учителя.
Присущий современной цивилизации динамизм и противоречивый характер перехода к информационному обществу в значительной мере изменяют социальные функции учительства, характер и цели его деятельности.
Являясь субъектом и одновременно объектом всего комплекса политических и экономических трансформаций современного российского общества, учительство может стать социальной силой, способной оказывать влияние на формирование наиболее востребуемых в новой социокультурной ситуации человеческих качеств: высокую мобильность, конкурентоспособность, нравственность и гражданскую ответственность, конструктивность и динамизм.
Однако противоречие заключается в том, что новое поколение общества - предполагаемые носители новых ценностей, смыслов и качеств в условиях современного школьного образования находятся под влиянием и воздействием в основном «старого» учительского корпуса, не столько в смысле возраста (хотя и возрастной фактор необходимо учитывать), сколько в смысле усвоенных стереотипов и представлений советских времен.
Учительство – наиболее крупный отряд современной российской интеллигенции, играющий важную роль в жизни общества, его регионов. Оно осуществляет функции социализации подрастающего поколения, передачи ему накопленных человечеством знаний, норм, традиций, ценностных ориентаций, развития творческих потенций. Результаты реализации многообразных функций во многом зависят от социального положения учителя, его квалификации, опыта, нравственных ценностей.
Изменение социокультурных условий обусловливает формирование новой профессиональной ментальности учителя, которая формируется сегодня в течение жизни одного поколения. Перераспределение социальной ответственности в поколениях, своеобразный кризис власти и авторитета старшего поколения учительства приводит к сложным проблемам адаптации его к новым социокультурным условиям, которые усугубляются низким социальным статусом и положением учительства в обществе. Учительство вынуждено сегодня менять свои профессиональные установки и ценностную ориентацию.
Таким образом, необходимо осознание, осмысление и выделение новых функций и особой социальной роли учительства в условиях, продолжающихся развиваться, с одной стороны, духовного кризиса, а с другой - процессов информатизации общества и глобализации всех сфер его жизни [2].
В социологической науке известны несколько подходов в определении понятия «учительство». В основе того или иного подхода лежат представления об обществе, его социальной структуре, вытекающие из общей методологической позиции их авторов.
Так, например, один из исследователей социальной структуры советского общества Ф.Р.Филиппов определял учительскую интеллигенцию «как социально-профессиональный отряд специалистов, большинство из которых составляют женщины с высшим образованием. Оба названных обстоятельства (пол и образование) наряду со спецификой характера педагогического труда определяют социальный облик и основные черты образа жизни педагогической интеллигенции».
В коллективной монографии «Социальное развитие советской интеллигенции» учительство рассматривается как один из социально-профессиональных отрядов советской интеллигенции. Специфика его положения определена участием учителей как служащих социалистического общенародного государства, обязанных обеспечить его интересы в формировании общеобразовательных предпосылок коммунистического строительства.
В.В.Тумалев трактует учительство, как «социально-профессиональную страту, имея в виду, что профессия — это основной признак принадлежности к ней», как «специфическую часть общества, профессионально реализующую наиболее значимые социальные и культурно-личностные, общественные цели в процессе развития людских ресурсов и производительных сил».
Несмотря на различие подходов в определении понятия учительства, очевидностью проявляются и некоторые общие моменты, характерные для его социологической интерпретации. Во-первых, учительство рассматривается как элемент (отряд, группа, страта) социальной структуры общества, выполняющий в этом обществе важные социальные функции; во-вторых, учительство рассматривается как составная часть интеллигенции, являющаяся носителем социальных и культурологических черт этой социальной группы.
При характеристике места учительства в социальной структуре общества плодотворным представляется подход, предложенный В.А.Ядовым. Как известно, ключевой, основополагающей категорией социологического анализа В.А.Ядов предложил считать «социальную общность». Под социальной общностью понимается такая взаимосвязь человеческих индивидов, которая обусловлена общностью их интересов благодаря сходству условий бытия и деятельности людей, составляющих данную общность, их материальной, производственной и иной деятельности, близости их взглядов, верований, их субъективных представлений о целях и средствах их деятельности. Выделение понятия «социальная общность» позволяет успешно соединить макро- и микросоциологический подходы, учитывает и субъектно-деятельную компоненту социального, и всеобщие формы социальной организации.
Учительство является важнейшим компонентом, ведущим звеном школы, выразителем ее функций и сущностных качеств. Особенность, своеобразие учительства (как и интеллигенции в целом) состоит в том, что его труд — труд умственный, сложный, "высококвалифицированный", то есть требующий специальных профессиональных знаний, умений, навыков, специальной подготовки. Поскольку эта деятельность требует владения комплексом специальных знаний и имеет специфический, отличный от других видов умственной деятельности характер - учительство представляет собой отдельную социально-профессиональную общность, достаточно однородную. Группообразующие свойства, качества учительства связаны со спецификой его труда как основной социальной характеристикой. Специалисты выделяют следующие социальные аспекты этого труда: это один из наиболее сложных видов человеческой деятельности, требующих сочетания целого ряда развитых интеллектуальных, волевых, нравственных, психических и физических качеств личности, соответствующей квалификации; труд учительства является чрезвычайно ответственным видом деятельности, так как связан с формированием личности человека и перспективой развития общества; это активная творческая деятельность, имеющая четко выраженный поисковый, познавательный характер, деятельность, требующая постоянного саморазвития, совершенствования педагогического мастерства; труд учительства требует больших нервных, интеллектуальных и физических затрат, много сил и времени педагога. Продолжительность рабочего дня учителя значительно превышает трудовую нагрузку большинства других категорий работников; это труд наставнический и предъявляет повышенные требования к социальному, моральному и даже внешнему облику учителя; труд учительства требует уважения к себе и зашиты со стороны общества и государства; с одной стороны, носит коллективный характер, так как реализуется в тесном взаимодействии и контакте с коллегами, а с другой стороны - это труд глубоко личностный, индивидуальный; соединение этих двух сторон - сложнейшая проблема учительского труда.
Ещё одной важной проблемой и особенностью учительского труда, является его направленность на другую социальную группу - учащихся, в результатах и личности которых происходит реализация деятельности и личности самого учителя. Именно в этом состоит уникальность учительского труда и его важнейшее противоречие, так как учащийся - ребенок сам является субъектом собственной деятельности и, в определенной степени, к школьному возрасту уже "продуктом" семейного воспитания.
Учительство как социальная общность, обладая высокой степенью социальной однородности и деятельности, имеет вместе с тем, свою структуру, в результате анализа которой могут быть определены некоторые тенденции развития российского учительства.
Существует несколько критериев структурирования учительства. Условно называемый «горизонтальный срез» позволяет выделить группы учителей: городских и сельских государственных и негосударственных школ.
Если рассматривать структуру учительства по первому показателю - социально— территориальному делению, то выводы по соотношению городских и сельских учителей можно делать лишь на основании количества городских и сельских школ и численности в них учащихся [2].
Структура идеального типа современного учителя
Казаковой И.Р. была предпринята попытка построения идеального типа современного учителя. При разработке модели она использовала категория «идеального типа» М.Вебера.
При создании идеального типа как идеально-типической конструкции, согласно М. Веберу, «исследователь руководствуется в конечном счете «интересом эпохи», которая и задает ему направленность взгляда»
«Идеальный тип» конструируется как теоретическая схема. Однако, в социологическом исследовании, как считает М. Вебер, необходимо постоянно иметь в виду отклонения конкретной реальности от теоретической конструкции. «Установить степень и характер такого отклонения - непосредственная задача социологии».
Таким образом, основанием для построения «идеального типа» являются социальные ожидания и потребности общества в качественно новом типе учителя. Он тесно связан с социокультурной средой. Поэтому ключ к оценке того или иного идеального типа заложен в его соответствии социальным запросам.
Учитель, выполняя свою социальную роль, выступает в двух ипостасях: «государственного чиновника» и «социального работника». В качестве последнего он призван удовлетворять потребности в общем образовании как общества в целом, так и различных социальных общностей - профессиональных, национальных, региональных, семейных, а также индивидуальных потребностей учащихся. С другой стороны, государство через учителя, оплачиваемого им служащего, может осуществлять, направлять и корректировать процесс социализации. Противоречивость положения учителя в социальной структуре общества состоит в том, что учителя должны обеспечить не всегда и не во всем совпадающие друг с другом, а иногда и просто конфликтующие, государственные, общественные, групповые и индивидуальные интересы субъектов в образовательном процессе. В связи с этим можно говорить об учителе как человеке, который стремится найти компромиссы и выработать стратегию поведения в образовании, учитывающую различные группы интересов.
В Национальной доктрине образования РФ к современному учителю предъявляются следующие требования: «Современная профессиональная педагогическая деятельность требует учителя, ценностными установками которого являются приоритет личностного развития школьников, способность свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, готовность обслуживать не только инновационные процессы, но и процессы творчества в широком смысле.
Обновление системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров предусматривает: рост социального статуса учителя, ориентацию на личность учителя, его субъективное развитие и саморазвитие, его способности к общему и профессиональному самообразованию... Создаются условия профессиональной гибкости, мобильности, конкурентоспособности специалиста- педагога».
В документах, правда, не указывается, какие условия создаются для того, чтобы учитель стал профессионально мобилен и конкурентоспособен. Однако определенный заказ государства на идеальный тип современного учителя в Национальной доктрине намечается.
В мировой и отечественной педагогике и психологии в течение нескольких десятилетий разрабатываются модели идеального учителя.
Так, японский педагог Томомучи Киучи, предлагает существенные, по его мнению, признаки и качества: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.
Более подробный портрет идеального учителя дает разработчик инновационной педагогики В.А.Сластенин. Он считает, что современный педагог должен обладать умениями организационной и воспитательной работы, началами экономического образования, компьютерной грамотностью, высокой культурой, в том числе культурой мышления, хорошим знанием иностранного языка, быть инициативным и ответственным человеком, иметь потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний, способным к инновациям. Учитель должен быть открыт для экспериментов и одновременно оставаться толерантным в отношении сложившейся организации обучения. Идеальный учитель должен обладать высокими моральными качествами, любить своих учеников. Личностные качества идеального учителя должны находиться в гармонии с профессиональными знаниями и способностями. Он должен уметь самостоятельно приобретать информацию [2].
Личность и миссия педагога всегда играла важную роль в жизни общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для подрастающего о поколения, определить направление развития будущих творцов и созидателей общественной жизни. Но время не стоит на месте; развивается общество, культура, технологии, изменяется нормы морали и права. В таких условиях изменяется статус и личность педагога. И в связи с этим возникают вопросы, какой он, современный учитель, каким его хотят видеть ученики, общество? Каковы его основные черты и задачи в период стремительных инновационных процессов, происходящие в мире?
Некоторые ответы на эти вопросы можно попытаться найти в профессиональном стандарте педагога, который предъявляет к личности учителя и воспитателя определённые критерии и требования. Но этот документ рассчитан в основном на использование работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, а так, же для разработки должностных инструкций и квалификационной оплаты труда [1].
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Сразу после утверждения стандарта началось его обсуждение и апробация, к которой подключились 43 субъекта федерации. В них на базе образовательных учреждений созданы стажировочные площадки. Глава Минобрнауки Д. Ливанов поспешил успокоить учителей, что профстандарт будет вводиться после окончательной готовности и не станет сюрпризом для педагогического сообщества.
По этой причине внедрение основополагающего документа было отложено на два года. Чиновник подчеркнул, что к процедуре апробации желательно привлекать максимально возможное число практикующих педагогов и воспитателей, избегая при этом роста бюрократизации и «бумажной» работы. Оплата труда работников образовательных учреждений должна основываться на качестве выполнения требований стандарта, подчеркнул Д. Ливанов.
За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика [4].
Чтобы, всё-таки, понять миссию и образ современного учителя стоит посмотреть в наше прошлое. Профессия педагога – самая древняя и самая востребованная. Невозможно представить развитие общества без передачи накопленных знаний от поколения к поколению. Историческая наука утверждает, что учителя уже были в древних государствах, таких как Вавилон, Ассирия, Шумер, примерно за 4 тыс. лет до нашей эры. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. Учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения.
Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной. Ведь учитель были носителем не только знаний, передаваемых следующим поколениям, но и духовным воспитателем, и идеологическим проповедником.
В современном обществе задача учителя не изменилась. Он так же, как несколько веков, назад, должен нести своим ученикам знания и умения, воспитывать их сознательными, благоразумными членами общества. Идеал учителя – это личность, для которой смысл жизни в педагогике. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Это альтруизм в абсолютном значении…
Современный учитель – это высокий профессионал, прекрасно владеющий своим предметом, интеллигент, имеющий хорошую методическую подготовку, знающий хорошо возрастные особенности ученика, просто творческий человек. Современный педагог должен в совершенстве владеть приёмами как целеполагания, так и прогнозирования педагогических результатов; уметь адаптировать учебный материал к условиям различных классов. Применять разнообразные технологии в учебно-воспитательном процесса по своему предмету, быть готовым к интеграции преподаваемого предмета со смежными дисциплинами; понимать предпосылки философских и социально-образовательных знаний по изучаемому предмету и его роль и место в информационном мире.
Не маловажным требованием к современному учителю являются умения выполнять творческую и опытно-поисковую деятельность. Понимать сущность педагогических инноваций и уровней творческой деятельности учителя; уметь анализировать имеющиеся педагогические инновации, соотносить их с собственными интересами и достижениями, применять на практике; уметь обобщать и анализировать собственный опыт и на основе этого анализа строить свою дальнейшую работу.
В современных условиях важным показателем личности учителя является педагогическая культура её гуманистическая направленность, правильное речевое поведение, стиль и имидж. Классик педагогики Ян Амос Коменский считал должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Судя поэтому, можно сказать, что уже в 17 веке, учитель занимал высокую ступень в духовно- нравственном, моральном состоянии общества. Но уже тогда великий педагог, предупреждал учителя об его важной миссии в обществе и требовал с достоинством выполнять её. А государство и общество со своей стороны должно ценить и с уважением и заботой относиться к учителю.
Конечно, каждый этап развития общества предполагает новые формы и методы педагогического воздействия на ученика. Соответственно требуются учителя, соответствующие этому этапу. Но личность учителя, человека, несущего не только знания, но и осуществляющего великую социальную миссию – формирование будущего нравственного потенциала государства, очень значима. Исходя из выше сказанного, вполне точно можно составить социальный портрет современного педагога. Это в первую очередь гражданин своей страны, обладающий высокими профессиональными качествами и глубокой преданностью своей профессии. Это высоко устремлённая, энергичная, саморазвивающаяся личность с устоявшимися морально-этическими нормами поведения, способная креативно и толерантно принимать изменения, происходящие в обществе. Это мастер своего дела, имеющий широкую возможность творческой самореализации, при активной поддержке органов власти [1].
Портрет идеального учителя: реальность (социологический анализ)
В августе 2016 года социологи ВЦИОМ опросили 1600 человек из 130 населенных пунктов России. Россияне рассказали, как относятся к профессии учителя (статистическая погрешность не превышает 3,5%).
Большинство россиян (42%) считает, что профессия учителя не приносит достаточного материального достатка, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Каждый третий респондент (32%) считает, что учителя не проигрывают в материальном плане. Лишь 15% респондентов уверены, что работая учителем, можно добиться финансового успеха.
При этом мнения россиян касательно престижа профессии разделились. Почти треть (37%) говорит о том, что учительская специальность — обычная, её нельзя назвать престижной или непрестижной. Такое же число респондентов утверждает, что сегодня учитель — однозначно непрестижная профессия. Лишь каждый пятый (21%) считает её престижной в наши дни.
Большинство россиян считает (41%), что школьные учителя удовлетворительно справляются со своими обязанностями. Высокого мнения о работе учителей придерживаются лишь 4%, они считают, что в среднем преподавание в школах ведётся отлично. В том, что учителя хорошо справляются со своими обязанностями, уверены 30%. Десятая часть респондентов недовольна уровнем учителей: 12% считают, что учителя работают плохо, а 2% думают, что очень плохо.
В том, что образование в России находится на хорошем уровне, уверены 14% опрошенных, 48% говорят об удовлетворительном, а 31% о плохом состоянии. Основными препятствиями для работы учителей россияне называют низкую зарплату (29%), большую нагрузку и избыток отчётности (12%), а также сложность школьной программы совместно с частыми реформами (7%) [5].
В сентябре того же года, в преддверии Дня учителя, ИОМ Анкетолог опубликовал опрос, в котором сотрудники института выяснили, какого учителя россияне считают идеальным.
Учитель или учительница?
Как выяснилось в ходе исследования, большинству респондентов (56%) пол учителя не важен. В то же время 29% опрошенных предпочитают видеть учителя-женщину, а 15% - мужчину.
Возраст для респондентов оказался более важным критерием при выборе учителя, чем половая принадлежность. Так, 38% респондентов считают, что идеальный возраст для учителя находится в промежутке от 31 года до 40 лет. Вероятно, такие предпочтения связаны с устоявшимся представлением о том, что в среднем возрасте человек уже успел сформироваться как личность, смог приобрести нужный профессиональный опыт и теперь может транслировать знания другим.
При этом 31% опрошенных не считает возраст важным критерием, а в качестве идеального учителя видят молодых специалистов 23-30 лет лишь 5% опрошенных.
Менее всего для роли учителя подходят люди старше 51 года. Возможно, это связано с убеждением, что молодые специалисты склонны чаще использовать современные методики образования и следовать тенденциям времени, в то время как более опытные специалисты применяют консервативные и порой устаревшие методики.
Хороший человек и квалифицированный специалист
Респондентам предлагалось оценить, насколько важны те или иные личные качества для идеального учителя. На основе средних оценок для каждой характеристики (далее данный подсчет применим ко всем рейтингам) специалисты института составили список личных качеств, которыми должен обладать идеальный учитель, по мнению респондентов.
"ТОП-5" наиболее важных качеств для учителя: ответственность (4,78), справедливость (4,76), терпеливость (4,73), уравновешенность (4,72), честность (4,68)
Наименее важным оказалось чувство юмора (4,02). Поскольку профессия учителя считается одной из самых важных, такое распределение оценок вполне объяснимо: грамотно организовать учебный процесс и заинтересовать учеников скорее поможет терпеливость и ответственность, чем чувство юмора.
Рейтинг важности профессиональных навыков:
1. Умение доступно донести информацию (4,8)
2. Глубокое понимание своего предмета (4,78)
3. Способность организовать учебный процесс (4,66)
4. Умение привить интерес к учебному процессу (4,63)
5. Понимание особенностей детской психики (4,52)
Такое распределение опять-таки можно объяснить спецификой работы учителя. Вряд ли возможно передать учащимся свои знания, если знания самого предмета изучения недостаточно глубоки. А поскольку педагог работает с детьми, ему важно понимать ребенка и знать, как заинтересовать его.
В «черный список» качеств, которые совсем нежелательно иметь идеальному учителю, попали следующие характеристики:
1. Несправедливость, предвзятое отношение (4,57)
2. Некомпетентность (4,53)
3. Отсутствие интереса к предмету; неуравновешенность (4,49)
4. Неуважение к учащимся (4,47)
Наименее нежелательным качеством оказалась излишняя строгость, авторитарность (3,6). Вероятно, большинство респондентов считает, что «строгая учительница» отнюдь не помеха для успешного обучения. Главное, чтобы педагог был заинтересован в учениках и в своем предмете.
Как известно, профессия учителя полифункциональна. Респонденты оценили, насколько важны основные функции работы учителя. Результаты получились следующие.
Наиболее важными функциями опрошенные считают передачу знаний, а также формирование и стимулирование интереса к обучению (средняя оценка 4,66). Выявление и развитие способностей, склонностей ученика также занимает не последнее место в рейтинге основных функций (4,45). А вот воспитание и трансляция ценностей получили среднюю оценку важности 4,25. Полагаем, такое распределение связано с тем, что хоть школа и способствует социализации ребенка, но все-таки функция воспитания и помощи в усвоении базовых ценностей и норм в первую очередь отводится родителям и семье.
Ребенок проводит в школе практически столько же времени, сколько и дома. При этом он вынужден контактировать не только с остальными учениками, но и учителями. Поэтому учителю и ученику важно поддерживать тот формат отношений, в котором комфортно будут себя чувствовать обе стороны.
Как показывают результаты исследования, идеальный формат отношений между учеником и учителем, по мнению большинства респондентов, равноправное сотрудничество (56%). За поддержку товарищеских отношений между учеником и учителем выступает 22% опрошенных, за формат «ребенок-родитель» - 11%. Самым нежелательным оказался вариант «подчиненный-начальник». Вероятно, это связано с тем, что в случае открытого подчинения одной стороны другой, подчиненная сторона (в данном случае ученик) будет чувствовать себя некомфортно и эффективность усвоения знаний снизится, как и мотивация к обучению. В случае же равноправных уважительных отношений эффективность обучения вероятно возрастет.
По мнению респондентов, наиболее важными факторами, формирующими образ учителя, являются: профессиональные качества (4,75), личные качества (4,31), наличие высшего профессионального образования (3,94), участие учителя в программах повышения квалификации, тренингах (3,77), использование современных технологий при проведении уроков (3,71)
Если говорить в целом, то респондентам важно видеть в лице учителя современного высококвалифицированного педагога с положительными личными качествами.
*Опрос проводился среди 354 респондентов, из которых 27% - мужчины, 73% - женщины [3].
Учитель является ключевой фигурой, определяющей реформу образования. Однако у учителя, преподавателя системы начального и среднего профессионального образования, множество проблем, особенностей, потребностей, о которых мало кто знает. От этого зависит дальнейшая модернизация образования, развитие всей системы образования.
Сфера образования в основных законодательных документах низведена до сферы услуг. Статус учителя фактически становится статусом работника сервисной сферы; духовный, воспитательный компонент общения с детьми исключается. Не случайно ставится вопрос об изменении статуса учителя – обсуждаются предложения по приданию учителю статуса государственного служащего. Речь может идти также о том, чтобы законодательно защитить право учителя на воспитание как на процесс духовно-нравственного характера, а не на процесс предоставления «воспитательных услуг».
Учителя также подняли вопрос о необходимости поддержки и помощи молодому учителю, введении института наставничества. В связи с этим требуется возрождение или укрепление в школе методической службы. Отмечается насущная необходимость института интернатуры для начинающих учителей.
При обсуждении статуса учителя педагоги отметили ряд других серьезных проблем: учителя находятся в состоянии постоянного страха, потому что опасаются, что органы управления образованием не встанут на их защиту в конфликтных ситуациях: «надо не только защищать права детей, но и говорить об их обязанностях; не только говорить об обязанностях учителей, но и защищать их права».
Список литературы:
- Гордиенко С. Н. Социальный портрет современного педагога [Текст] / С. Н. Гордиенко // Образование и наука в современных условиях : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 64–65. — ISBN 978-5-906626-70-7.
- Казакова Ирина Руфимовна. Социокультурный тип современного учителя : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 : Н. Новгород, 2004 148 c. РГБ ОД, 61:05-22/34
- Портрет идеального учителя. Институт Общественного Мнения «Анкетолог» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iom.anketolog.ru/2016/09/16/portret-ideal-nogo-uchitelya (дата обращения 23.07.2017).
- Профстандарты для педагогов в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2017god.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2017-godu/ (дата обращения 23.07.2017)
- Россияне рассказали, как относятся к профессии учителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/society/20160826/1475330725.html (дата обращения 23.07.2017).
Комментарии:
naupri.ru
Журнал научных публикаций
Журнал научных публикаций«Наука через призму времени»
Июль, 2017 / Международный научный журнал«Наука через призму времени» №4 2017
Автор: Юнусова Лилия Нурихановна, студент Рубрика: Экономические науки Название статьи: Механизмы развития инновационного потенциала региона
Статья просмотрена: 49 разУДК 338
МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА
Яруллин Рауль Рафаэлович
доктор экономических наук, профессор
Юнусова Лилия Нурихановна
студентка Уфимского филиала
Уфимский филиал Финансового Университета при Правительстве РФ, г. Уфа
Аннотация: в данной статье рассмотрено понятие инновационного потенциала региона, приведены основные мероприятия по активизации инновационной деятельности субъектов РФ, а также механизмы развития инновационного потенциала региона.
Ключевые слова: инновационная система, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновация, кластер.
Государство, занятое проблемой инновационного развития, стремится построить качественно новую экономику, ориентированную на знания, которые позволят обеспечить экономический рост в стране за счёт увеличения выпуска наукоёмкой продукции, способной конкурировать как на внутреннем, так и мировом рынках. Главными элементами в осуществлении своих задач государство видит в субъектах РФ и муниципальных образованиях, которые обладают совокупностью экономических ресурсов и способные адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Именно поэтому в последнее время всё больше внимания уделяется инновационной деятельности региональных экономических систем.
Практика показывает, что толкование инновационного процесса в экономической системе должно обязательно быть сопряжено с выделением особой роли инновационного потенциала [4]. В литературе можно встретить сравнение данного понятия с понятием научный, интеллектуальный, творческий и научно-технический потенциал. Другими словами, инновационный потенциал характеризуется совокупностью внутренних возможностей необходимых для перспективного развития, введения новшеств и осуществления инноваций.
Инновационная политика, выступающая базисом для инновационной деятельности региона, должна быть направлена на увеличение вклада научно-инновационной сферы в НТП страны, и как следствие повышение валового реализованного продукта, а также улучшение социально-экономического положения граждан. Основной задачей инновационной политики является реальное превращение инновационного потенциала в фактор, благодаря которому экономика России перейдёт на инновационный путь развития.
Оценка инновационного потенциала региона выступает важным критерием его эффективного управления. Данные оценки осуществляются постоянно, но они не дают представления о тех факторах, которые влияют на инновационную деятельность, а только фиксируют имеющиеся инновации субъектов РФ. Сложность доставляет и то, что до сих пор нет единого мнения в подходах к методам оценки и анализа инновационного потенциала.
Данные последних лет показывают, что ресурсо-эксплуататорская тенденция в развитии экономики страны по-прежнему превалирует, и в связи с этим возникает уникальная инновационная ситуация: с одной стороны, страна обеспечена необходимой фундаментальной и технологической базой, квалифицированными научными и инженерными кадрами, достаточно развитыми научно-производственными возможностями, а с другой - крайне слабой направленностью данного элемента на выполнение конкретных инноваций, а также не достаточно продуманной инновационной политикой.
В нашей стране функционируют три основных субъекта инновационной деятельности: РАН, отраслевая наука и университеты. И все они работают в некотором разъединении друг от друга. Так, например, финансовые ресурсы сосредоточены в НИИ, исследовательское оборудование находится в РАН, а высококвалифицированные кадры, и особенно образованная мобильная молодежь - в вузах [2]. Образование учебно-научно-инновационных комплексов (УНИК) является возможностью их объединения.
Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий предоставила отчет о распределении инновационных проектов по отдельным отраслям экономики за 2016 год. Так, большинство инвестиций традиционно пришлось на информационно-коммуникационные технологии (19%). Не сильно отстают сектора энергетики и энергосбережения (14.1%), биотехнологии с медициной (12.2%), а также транспорта и двигателестроения (10.0%). На долю авиации и космоса, а также индустрии наносистем и материалов пришлось по 8%.
Рис. 1. Распределение
инновационных проектов по отдельным отраслям в Российской экономике по
состоянию на 2016 г.
Важной задачей управления инновационной деятельностью является обеспечение перехода инновационного потенциала области в главный фактор, способствующий становлению производственно-социального комплекса на инновационный путь развития. Рост инновационного потенциала субъектов может быть достигнут благодаря осуществлению комплекса мероприятий:
- обеспечение эффективного использования ресурсной базы;
- развитие научно-технического потенциала;
- совершенствование инфраструктуры для поддержки инноваций и повышение качества организационного и управленческого потенциала;
- повышение уровня инновационной культуры в субъектах РФ.
Наряду с вышеизложенным можно выделить и те мероприятия, которые позволят активизировать инновационную деятельность в регионе:
- необходимо создать базу данных организаций и компаний, среди которых будут представлены и те компании, которые являются наиболее перспективными, и те, которые не занимаются привлечением новшеств в свою деятельность, т.е. являются аутсайдерами. Данная база позволит наиболее полно проанализировать сложившуюся в компаниях ситуацию и выделить основные причины, выступающие препятствием в развитии инновационного потенциала организаций и компаний;
- важным шагом на пути эффективного управления инновационной деятельности будет выбор наиболее эффективных направлений работы региона, а также основных организаций, поскольку для субъекта сложно должным образом поддерживать все организации. Данная помощь должна проявляться в постоянном содействии органов государственной и муниципальной власти предприятиям со стороны научно-технического комплекса и организаций инфраструктуры по всем видам ресурсов;
- органы власти должны содействовать обновлению материально-технической базы организаций, которые стремятся заниматься перспективными направлениями. Например, государство может выдавать льготные кредиты или использовать целевое финансирование;
- нужно стимулировать развитие исследований и разработок, которые будут направлены на потребности отдельных регионов в виде кадровых ресурсов и финансирования.
Список литературы:
- Андреев Ю.Н. Сопоставление научно-технического потенциала и инновационной деятельности регионов России // Регионология. - 2012. -№2. - С. 21-23.
- Диденко З.Г. Органзационно-экономический механизм разработки региональной инвестиционной стратегии // Диденко З.Г., Погосов Д.К. // Экономика и предпринимательство. – 2014. - №4. – С. 15.
- Марченко Е.М., Разумова М.В. К вопросу об оценке инновационного потенциала // Экономика региона. - 2013. - №18. - С. 16.
- Мовчан Р.А. Проблема формирования инновационного потенциала развития региона // Экономика региона. - 2016. - №5. – С. 5-7.
- Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nair-it.ru.– (Дата обращения: 15.06.17).
Комментарии:
naupri.ru








