Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ведения трудовых книжек образец. Образец ведения журнала ведения трудовых книжек


Журнал ведения трудовых книжек образец

Главная » Трудовые правоотношения 28 июля 2018 года

Правила заполнения трудовых книжек

Содержание

ТК - по закону это (ст.66 ТК РФ), персональный документ, отражающий качество работы и информацию о работе человека, а также его профессиональный стаж. Книжку создает первый официальный работодатель. За правильное ведение трудовой книжки отвечает наниматель. Ведение трудовых документов для компании или частного предпринимателя является обязательным, только молодые специалисты без какого-либо опыта работы вообще могут быть приняты без трудовой книжки, а также люди, которые трудятся по совместительству.

Зачем нужна трудовая книжка, ее приобретение и оформление

В обороте существуют типы документов от 2004, 2003, 1973, 1938 годов. Все данные образцы действительны и в замене не нуждаются.

Функции, выполняемые трудовой книжкой, следующие:

  • Из нее можно узнать о причинах увольнения сотрудника с предыдущих мест работы, о награждениях, о стаже
  • Трудовая книжка требуется для расчета пенсии
  • Работодатель должен предоставить сотруднику трудовую книжку, если он нанимается впервые после окончания ВУЗа или иного учебного заведения. Работник должен обратиться в отдел кадров с просьбой завести ему трудовую книжку в письменном виде. При оформлении трудовой книжки молодой специалист должен присутствовать лично, а оформить ее обязаны в первые пять дней работы сотрудника. Плата за создание ТК взимается с работника (п.47 правил оформления), но не всегда:

  • ТК оформили неверно
  • ТК потеряли
  • Потеряли множество ТК из-за чрезвычайного происшествия
  • Во всех этих случаях расходы на чистый бланк трудовой книжки берет на себя работодатель.

    Иногда возникает ситуация, что у нанимаемого работника есть опыт работы, но трудовая книжка потеряна или отсутствует по какой-то другой причине. Сотруднику отделом кадров предприятия оформляется новая ТК, в которую вписывается:

  • Подтверждённый рабочий стаж
  • Поощрения и благодарности из старой ТК
  • Приобретение чистых трудовых книжек - исключительно задача нанимателя, они покупаются в зависимости от количества нанимаемых лиц, которые устраиваются в компанию с отсутствующей книжкой. Бланки ТК может продавать только официальный продавец («ГОЗНАК»), закупка трудовых у иных лиц не предусмотрено трудовым кодекса и является его нарушением, за которое работодатель понесет ответственность ( 5.27 КоАП).

    В этой статье мы рассказываем про бухгалтерскую отчетность малого предприятия.

    Учет трудовых документов

    Обязательства за правильное сохранение трудовых документов полностью ложатся на плечи нанимателя - это регулируется в законе (VI раздел правил Правительства РФ от 2003 года). В современной практике существуют два документа, предназначенные для контроля за трудовыми книжками:

    Журнал ведения трудовых книжек образец
  • Журнал учета трудовых книжек.  Ведет отдел кадров компании, в него записываются дата принятия работника, анкетные данные, должность, номер приказа о назначении, реквизиты ТК.
  • Книга приходно-расходная.  Ведет бухгалтерия предприятия. В этой книге отражаются все операции по покупке бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заносятся реквизиты.
  • Страницы в вышеуказанных документах имеют порядковый номер, прошнурованы, имеют пломбу, печать и подпись руководителя организации. Подробно о ведении данных документов можно узнать в пункте 41 правил Правительства РФ от 2003 года №225.

    Ведение и хранение трудовых книжек работников

    Чтобы назначить лицо, под ответственностью которого будет оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек сотрудников, руководитель компании пишет приказ в свободной форме - это узаконено в п. 45 правил Правительства РФ от 2003 года №225. На большом предприятии оформляет трудовые обычно в отделе кадров, если же отдел кадров в компании отсутствует, то трудовые книжки и прочие документы могут быть под ответственностью бухгалтерии, отдела делопроизводства, секретариата.

    Чтобы изменить подчиненного, ответственного за ведение трудовых книжек, следует заключить соглашение приема-передачи. В соглашение вписываются личные данные собственников книжек, количество передаваемых документов. Без подписей сдавшего и принявшего дела, акт считается недействительным.

    Хранить трудовые книжки важно в месте, недоступном для третьих лиц. Чаще всего трудовые документы хранят в запирающемся шкафу или сейфе, если правила хранения нарушены, т.е. документы могут быть подвержены порче в месте хранения, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции. Срок хранения трудовых книжек - до увольнения работника. Срок хранения трудовых документов регламентируется перечнем типовых документов (п. 664, 686 и 695 Перечня):

  • Приходно-расходная книга по учету бланков ТК- 5 лет
  • Книга учета движения ТК– 75 лет
  • Невостребованные трудовые книжки – 75 лет
  • Инструкция по ведению трудовых книжек

    Заполнение новой (пустой) трудовой книжки:

    1. Записи производятся только при помощи шариковойгелевойперьевой авторучки чёрногосинегофиолетового цвета.
    2. Все записи делаются на основании приказа, в трудовую вносится его номер.
    3. Все записи производятся без сокращений и имеют свой номер в пределах раздела.
    4. Использование римских цифр неприемлемо, все даты вписываются арабскими числами.

    Заполнение титульного листа трудовой книжки (проверка правильности заполненного)

  • ФИО по паспорту (не сокращаем)
  • Дата рождения. Месяц прописью, число и год - цифрой: 5 декабря 1975 года
  • Образование («высшее профессиональное», «среднее профессиональное»)
  • В именительном падеже специальность («юрист», «учитель»)
  • Дата заполнения (в течение 5 дней после приема на работу)
  • Подпись и ее расшифровка, а также подпись (расшифровка) собственника ТК
  • Печать компании
  • Сведения о приеме на работу (проверяем правильность заполненного)

    Внимание! Перед записью важно поставить печать предприятия и дублировать прописью его реквизиты.

  • Порядковый номер записи
  • Дата приема сотрудника
  • «Принят (а) в (название отдела) на должность (наименование)»
  • Приказ, его номер
  • Во время увольнения во второй строке записывается дата (последний рабочий день работника), в третьей - повод расторжения рабочих отношений и отсылка к соответствующей статье ТК.

    Работа по совместительству и трудовая книжка

    Информации о трудовой деятельности по совместительству может быть занесена в ТК в отделе кадров основной компании-нанимателя. Запись о совместительстве не обязательна по закону и производится лишь по личной инициативе владельца документа (ст.66 ТК). Гражданину необходимо предоставить прошение в письменном виде с желанием сделать запись в ТК в кадровую службу основной компании-нанимателя, а также приложить заверенную копию трудового соглашения с росписью директора из компании, где трудится в качестве совместителя.

    Если поменялись данные собственника ТК

    Личная информация в ТК подлежат корректировке, если у работника изменилась анкетная информация. Как происходит смена фамилии в трудовой книжке? Данные, которые изменились, вносятся в ТК при подтверждении соответствующими документами. Если сотрудница изменила фамилию в связи с замужеством, то подтверждающим документом должно выступить свидетельство о браке. Корректировка информации выполняется путем зачеркивания старой информации и вписывании новой. С внутренней стороны обложки ставится печать и подписывается руководитель отдела кадров.

    Как правильно заверить трудовую книжку?

    Кадровая служба компании может заверить копию трудового документа. Для этого требуется сделать копии всех, содержащих записи страниц. По месту работы на них поставят печать, текущую дату и надпись: «Копия верна». Также свою подпись поставит ответственное лицо организации и отметит на копии, что вы работает в компании в настоящее время. Заверенную таким образом копию принимают любые организации, как подтверждение постоянного места работы.

    Работа без трудовой книжки, неправильные записи

    Если сотрудник работает без трудовой книжки и с ним не заключен трудовой договор, то он не устроен официально. Большое количество нанимателей действуют, пренебрегая законодательством и выдавая заработную плату «в конверте», это позволяют им существенно экономить на налоговых отчислениях. За такую «экономию» работодатель может быть арестован Федеральной налоговой службой с целью проведения проверки и наложения санкций вплоть до уголовного наказания.

    Если наниматель несвоевременно исправляет неправильные записи в трудовой, то он должен возместить работнику ущерб, который равняется периоду, в течение которого сотрудник не мог вести трудовую деятельность.

    Книга учета трудовых книжек

    Книга учета трудовых книжек предназначена отслеживания движения трудовых книжек сотрудников. Назначение любого регистрационного журнала или книги в систематизации информации, книга учета позволяет в нужный момент найти необходимый документ в кратчайшие сроки. В данной статье предлагаем скачать образец журнала учета трудовых книжек работников по ссылке в конце статьи.

    Трудовые книжки предъявляются работниками при трудоустройстве на работу. Кадровый работник делает запись в трудовой книжке о приеме на работу и регистрирует ее в книге учета.

    Форма журнала учета трудовых книжек утверждена Минтрудом России и к ее заполнению предъявляются определенные требования.

    Скачать другие регистрационные журналы и книги: для регистрации командировочных удостоверений – скачать. для регистрации приказов – скачать образец. для платежных ведомостей – скачать .

    Образец оформления книги учета трудовых книжек

    Книга представляет собой таблицу, в которую вносятся сведения обо всех трудовых книжках персонала. Первая запись в журнал делается при приеме нового сотрудника.

    Бланк журнала учета включает следующие графы:

  • Порядковый №
  • Дата приема на работу и заполнения трудовой книжки
  • ФИО владельца – нового работника
  • Серия и номер трудовой книжки
  • Должность сотрудника
  • Название работодателя и подразделения, куда он принят
  • Дата и номер приказа о приеме на работу
  • Расписка лица, ответственного за ведение трудовых книжек и внесение записей в книгу учета
  • Дата выдачи при увольнении
  • Подпись работника при получении.
  • Образец журнала можно скачать по ссылке ниже.

    Скачать образец книги учета трудовых книжек – ссылка .

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним - это книга, в которой регистрируются (учитываются) принятые от работников при поступлении на работу и выданные сотрудникам трудовые книжки и вкладыши. Вести эту Книгу обязаны и работодатели-организации, и работодатели–индивидуальные предприниматели.

    Срок хранения  заполненной книги установлен п. в ст. 695 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010г.) и составляет 75 лет .

    В книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносятся: трудовые книжки, переданные в кадровую службу работниками при оформлении приема на работу книжки, впервые оформленные работникам в данной организации, а также вкладыши в трудовые книжки, выданные работникам в период работы в данной организации. При получении от работника трудовой книжки с вкладышем, оформленным в другой организации, регистрации подлежит только книжка (т. е. вкладыш отдельной строкой в книгу учета не вносится).

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна отвечать определенным требованиям .

  • книга желательно должны иметь плотную обложку . т. к. она находится в работе несколько лет, а потом долго хранится в архиве
  • все страницы книги должны быть заранее, до начала ее заполнения, пронумерованы
  • книга должна быть прошнурована и опломбирована (пункт 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек).  
  • книга должна иметь заверительную надпись с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных прошнурованных в ней страниц (в соответствии с п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек заверяется данная книга подписью руководителя организации, а не работника кадровой службы или другого уполномоченного лица).
  • Всем этим требованиям отвечает Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним от компании Кадры в порядке.

    Вид основного раздела книги учета:

    Правильное ведение книги учета движения трудовых книжек сотрудников

    Содержание статьи

    В организацию кадрового делопроизводства компании входит составление обязательных документов. Грамотный делопроизводитель должен иметь всю необходимую документацию и уметь делать в ней соответствующие записи правильно. В частности, ему необходимо знать правила ведения книги учета движения трудовых книжек сотрудников.

    Книга учета представляет собой журнал, в котором регистрируются по специальной форме следующие данные: создание, отправление или получение трудовых книжек сотрудниками организации. Книга хранится 75 лет в соответствии со статьей 695 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного 25 августа 2010 г.

    Форму книги, состоящую из 13 граф, установило постановление Минтруда Российской Федерации в 2003 г. Способ заполнения книги отличается от заполнения других регистрационных книг, которые ведутся и соответственно заполняются в течение одного календарного года. Данную книгу допустимо вести в течение нескольких лет подряд, пока не будут полностью использованы все ее страницы.

    Правила заполнения книги учета движения трудовых книжек

    Выполнение регистрационных записей в документе предполагает, что кадровик хорошо знает правила заполнения этой книги.

    В данную книгу записывают:

  • трудовые книжки, которые были переданы в отдел кадров при оформлении сотрудников в данную организацию
  • книжки, которые впервые заводятся сотрудникам в компании
  • вкладыши к трудовым книжкам, которые выдаются сотрудникам во время работы в компании.
  • Первая графа книги предназначается для вписывания регистрационных номеров книжек и вкладышей.

    Во вторую, третью и четвертую графы записывается точная дата приема сотрудника на работу, дата заполнения трудовой и ее вкладыша.

    Эти две даты редко совпадают, поскольку:

  • согласно ст. 66 ТК России, трудовая книжка оформляется на сотрудника, проработавшего в данной компании не менее пяти дней
  • согласно п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек. на работника, впервые трудоустроившегося, трудовую книжку оформляют в недельный срок после того, как его взяли на работу.
  • При обнаружении факта несовпадения даты, когда сотрудника взяли на работу, и произведения записи в его трудовую книжку или вкладыша к ней, делопроизводителем в книгу учета вносится дата приема на работу.

    В пятой графе указывается фамилия сотрудника, которому принадлежит трудовая книжка, имя и отчество полностью.

    При предъявлении сотрудником трудовой книжки образца 1938 года вы увидите, что серия и номер в них отсутствуют. В данной ситуации в шестой графе следует поставить прочерк.

    Когда книжка оформляется на сотрудника в первый раз, то ее бланк получается в бухгалтерии и обязательно регистрируется в приходно-расходной книге, где ведется учет таких бланков. При регистрации указываются серия и номер бланка.

    В седьмой графе делопроизводитель должен записать должность (профессию и специальность) сотрудника. В восьмой графе отражается наименование структурного отделения компании. Если у организации сложная структура, то нужно также указать и вышестоящий отдел.

    В девятой графе отражается дата и номер распоряжения или приказа, на основании которого сотрудника приняли на работу.

    В десятой графе ставит свою подпись специалист отдела кадров, который принимал у сотрудника трудовую книжку или оформлял ее впервые.

    Когда регистрируется вкладыш в трудовую книжку, то в десятой графе обязательно ставит свою подпись кадровик, который проводил регистрацию.

    В содержании одиннадцатой графы отражается сумма в рублях, которую заплатил сотрудник за бланк для трудовой книжки или ее вкладыша. Данную графу следует заполнять только при регистрации трудовой книжки впервые устроившегося на работу сотрудника или при выдаче вкладыша к трудовой книжке, произведенного в данной организации. В остальных случаях в данной графе ставится прочерк. Это означает, что деньги с сотрудника не взимались.

    Когда сотрудник из данной компании увольняется, то заполняются оставшиеся незаполненными двенадцатая и тринадцатая графы. В двенадцатой графе сотрудник сам ставит дату, когда ему выдавалась трудовая книжка (или дату последнего рабочего дня), в тринадцатой графе он расписывается в том, что он получил трудовую книжку.

    Когда сотрудник отсутствует в день своего увольнения, тогда работодателем отправляется ему уведомление о том, что ему необходимо забрать трудовую книжку. Сотрудник также может согласиться на то, чтобы ее отправили почтой.

    Если трудовая книжка отправляется по почте, то тогда в последних двух графах должна найти отражение следующая информация:

  • дата и номер уведомления (заказного письма или телеграммы), которое было отправлено сотруднику
  • дата отправки при согласии сотрудника на отправление его трудовой книжки через почту.
  • Кроме того, возможно указание номеров почтовых квитанций, подшитых в дело в кадровой службе, где также находятся копии отправленного сотруднику уведомления или сопроводительного письма.

    Ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них предполагает, что при увольнении сотруднику необходимо расписаться и за трудовую книжку, и за вкладыш, если он есть.

    Требования, предъявляемые к книге учета

    Книга должна быть переплетена в твердой обложке. Ее страницы должны быть прошиты нитками.

    Все страницы книги следует пронумеровать до того момента, когда вы начнете ее заполнять. Книгу обязательно нужно прошнуровать, а концы шнура следует приклеить с листом бумаги небольшого размера с внутренней стороны обложки.

    Книгу должны опломбировать или опечатать сургучной печатью. Следует правильно расположить сургучную печать: требуется, чтобы она захватывала часть листа, выглядывающие из-под листа концы шнура и часть обложки. Когда вместо сургуча используют пломбу, тогда ее ставят на концы шнура, которые выступают из-под бумаги.

    В книге должна содержаться заверительная надпись, где указывается количество пронумерованных и прошнурованных страниц в цифрах и прописью. Заверить данную книгу собственной подписью имеет право только руководитель компании.

    Можно ли книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вести в электронном виде?

    Нередко персонифицированный учет сотрудников различных компаний и организаций проводится как в электронном варианте, так и в бумажном виде. Это касается личных дел сотрудников, книги приказов, книги движения трудовых книжек.

    Чиновники не имели возражений против ведения электронной документации уже давно. На практике это стало осуществимым после принятия Федерального закона в 2002 году «Об электронной цифровой подписи», в соответствии с которым для организаций Российской Федерации предусматривается возможность хранения документов в электронном виде, что в первую очередь было связано с ведением регистров налоговой отчетности.

    Книга учета и выдачи трудовых книжек в excel заводится в организации на добровольных началах. Но следует отметить, что ею пользоваться гораздо удобнее, чем бумажным вариантом, когда нужно срочно найти важную информацию.

    Так как документы компании могут храниться в электронном варианте, значит, можно формировать электронный архив данной организации. После передачи электронных документов в архив все операции, которые будут осуществляться с ними, например, конвертирование, сжатие, перезапись, должны быть отражены документально. В качестве единицы учета электронной документации принимается носитель, на который осуществляется запись файла или файлов, выступающих как программно-информационный объект и  сопроводительная документация, которая может быть в двух вариантах: бумажном и электронном. Носителем может стать компакт-диск, винчестер, съемный жесткий диск и т.д. Для удобства можно завести и использовать журнал, в котором будет отражаться поступление и выбытие электронных документов. Кроме того, можно создать и использовать еще один вспомогательный журнал, где будут учитываться миграция и перезапись электронных документов.

    Сроки хранения как бумажных, так и электронных документов являются едиными. В этом отношении никаких особенностей законодательством РФ не предусматривается.

    Самые интересные новости

    Книга учета трудовых книжек

    В этой статье вы найдете ответы на такие вопросы: как вести учет трудовых книжек и кто отвечает за этот процесс какие сведения вносят в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее какие сведения вносят в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек.

    Популярное по теме

    В этой статье вы найдете ответы на такие вопросы:

  • Как вести учет трудовых книжек и кто отвечает за этот процесс
  • Какие сведения вносят в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее
  • Какие сведения вносят в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
  • Какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек
  • Образцы документов

    Зарегистрируйтесь. чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 кадровым документам

    Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Порядок учета и хранения трудовых книжек установлен в разделе VI Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее - Правила).

    - учитывать трудовые книжки

    - бланки закупленных трудовых книжек

    - вести учет вкладышей в трудовую книжку.

    Для этих целей компании используют (п. 40 Правил):

    - приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее

    - книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

    Журнал учета трудовых книжек

    Книгу учета трудовых книжек (приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее) ведет бухгалтерия организации (п. 41 Правил).

    В журнал учета трудовых книжек вносят сведения обо всех операциях, связанных с покупкой и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка. А также вносят данные о стоимости бланков.

    Образец книги учета трудовых книжек приведен в приложении 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

    Все листы в книге учета трудовых книжек должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя компании, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы (п. 41 Правил).

    Книга учета движения трудовых книжек

    Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (журнал учета движения трудовых книжек) ведет кадровая служба или другое подразделение организации, которое отвечает за прием и увольнение работников (регистрирует все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу и трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам при увольнении).

    Если кадровой службы в компании нет, обязанность вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на бухгалтерию.

    В книгу учета движения трудовых книжек вносятся сведения:

    - о дате приема сотрудника на работу

    - его фамилия, имя и отчество

    - серия и номер трудовой книжки и вкладыша

    - должность и место работы

    - реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу.

    Образец книги учета движения трудовых книжек приведен в приложении 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

    Книга регистрации трудовых книжек должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил).

    Работник расписывается в журнале регистрации трудовых книжек, а также в личной карточке, когда получает трудовую книжку при увольнении.

    Какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек

    Работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них обязан организовать работодатель (п. 45 Правил).

    Работодатель приказом назначает специально уполномоченных лиц, ответственных за ведение журнала учета трудовых книжек и журнала регистрации трудовых книжек.

    Если в компании не ведутся эти журналы, трудовая инспекция может наложить штраф в размере (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

    - от 1000 до 5000 руб. - на руководителя

    - 30 000 до 50 000 руб. - на организацию.

    В случае повторного нарушения руководителя могут дисквалифировать на срок от одного года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

    Можно ли выдать сотруднику оригинал трудовой книжки для оформления досрочной пенсии

    В настоящее время можно выдать работнику только заверенную копию или выписку из трудовой книжки (ст. 62 ТК РФ). Оригинал трудовой книжки он получает при увольнении (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).

    Чтобы получить заверенную копию или выписку из трудовой книжки, работник обращается к работодателю с письменным заявлением. Документы он получит не позднее трех рабочих дней с момента обращения (п. 7 Правил).

    С 1 января 2015 года работники смогут брать у работодателя трудовую книжку для оформления досрочной пенсии на время. Такие поправки внесены в статью 62 ТК РФ Федеральным законом от 21.07.14 № 216-ФЗ.

    По письменному заявлению сотрудника работодатель в срок не позднее трех рабочих дней будет выдавать работнику трудовую книжку, а работник в такой же срок после получения ее из ПФР обязан будет вернуть ее работодателю.

    Вам также могут быть полезны следующие материалы:

    Источники:svoy-business.com, moiblanki.ru, www.hr-ok.ru, opersonale.ru, www.kdelo.ru

    Следующие документы:

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать
    Популярное

    zayavlenievsud.ru

    Журнал ведения трудовых книжек образец - Трудовые правоотношения - Документы

    Правила заполнения трудовых книжек

    Содержание

    ТК - по закону это (ст.66 ТК РФ), персональный документ, отражающий качество работы и информацию о работе человека, а также его профессиональный стаж. Книжку создает первый официальный работодатель. За правильное ведение трудовой книжки отвечает наниматель. Ведение трудовых документов для компании или частного предпринимателя является обязательным, только молодые специалисты без какого-либо опыта работы вообще могут быть приняты без трудовой книжки, а также люди, которые трудятся по совместительству.

    Зачем нужна трудовая книжка, ее приобретение и оформление

    В обороте существуют типы документов от 2004, 2003, 1973, 1938 годов. Все данные образцы действительны и в замене не нуждаются.

    Функции, выполняемые трудовой книжкой, следующие:

  • Из нее можно узнать о причинах увольнения сотрудника с предыдущих мест работы, о награждениях, о стаже
  • Трудовая книжка требуется для расчета пенсии
  • Работодатель должен предоставить сотруднику трудовую книжку, если он нанимается впервые после окончания ВУЗа или иного учебного заведения. Работник должен обратиться в отдел кадров с просьбой завести ему трудовую книжку в письменном виде. При оформлении трудовой книжки молодой специалист должен присутствовать лично, а оформить ее обязаны в первые пять дней работы сотрудника. Плата за создание ТК взимается с работника (п.47 правил оформления), но не всегда:

  • ТК оформили неверно
  • ТК потеряли
  • Потеряли множество ТК из-за чрезвычайного происшествия
  • Во всех этих случаях расходы на чистый бланк трудовой книжки берет на себя работодатель.

    Иногда возникает ситуация, что у нанимаемого работника есть опыт работы, но трудовая книжка потеряна или отсутствует по какой-то другой причине. Сотруднику отделом кадров предприятия оформляется новая ТК, в которую вписывается:

  • Подтверждённый рабочий стаж
  • Поощрения и благодарности из старой ТК
  • Приобретение чистых трудовых книжек - исключительно задача нанимателя, они покупаются в зависимости от количества нанимаемых лиц, которые устраиваются в компанию с отсутствующей книжкой. Бланки ТК может продавать только официальный продавец («ГОЗНАК»), закупка трудовых у иных лиц не предусмотрено трудовым кодекса и является его нарушением, за которое работодатель понесет ответственность ( 5.27 КоАП).

    В этой статье мы рассказываем про бухгалтерскую отчетность малого предприятия.

    Учет трудовых документов

    Обязательства за правильное сохранение трудовых документов полностью ложатся на плечи нанимателя - это регулируется в законе (VI раздел правил Правительства РФ от 2003 года). В современной практике существуют два документа, предназначенные для контроля за трудовыми книжками:

  • Журнал учета трудовых книжек.  Ведет отдел кадров компании, в него записываются дата принятия работника, анкетные данные, должность, номер приказа о назначении, реквизиты ТК.
  • Книга приходно-расходная.  Ведет бухгалтерия предприятия. В этой книге отражаются все операции по покупке бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заносятся реквизиты.
  • Страницы в вышеуказанных документах имеют порядковый номер, прошнурованы, имеют пломбу, печать и подпись руководителя организации. Подробно о ведении данных документов можно узнать в пункте 41 правил Правительства РФ от 2003 года №225.

    Ведение и хранение трудовых книжек работников

    Чтобы назначить лицо, под ответственностью которого будет оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек сотрудников, руководитель компании пишет приказ в свободной форме - это узаконено в п. 45 правил Правительства РФ от 2003 года №225. На большом предприятии оформляет трудовые обычно в отделе кадров, если же отдел кадров в компании отсутствует, то трудовые книжки и прочие документы могут быть под ответственностью бухгалтерии, отдела делопроизводства, секретариата.

    Чтобы изменить подчиненного, ответственного за ведение трудовых книжек, следует заключить соглашение приема-передачи. В соглашение вписываются личные данные собственников книжек, количество передаваемых документов. Без подписей сдавшего и принявшего дела, акт считается недействительным.

    Хранить трудовые книжки важно в месте, недоступном для третьих лиц. Чаще всего трудовые документы хранят в запирающемся шкафу или сейфе, если правила хранения нарушены, т.е. документы могут быть подвержены порче в месте хранения, на предприятие могут быть наложены штрафные санкции. Срок хранения трудовых книжек - до увольнения работника. Срок хранения трудовых документов регламентируется перечнем типовых документов (п. 664, 686 и 695 Перечня):

  • Приходно-расходная книга по учету бланков ТК- 5 лет
  • Книга учета движения ТК– 75 лет
  • Невостребованные трудовые книжки – 75 лет
  • Инструкция по ведению трудовых книжек

    Заполнение новой (пустой) трудовой книжки:

    1. Записи производятся только при помощи шариковойгелевойперьевой авторучки чёрногосинегофиолетового цвета.
    2. Все записи делаются на основании приказа, в трудовую вносится его номер.
    3. Все записи производятся без сокращений и имеют свой номер в пределах раздела.
    4. Использование римских цифр неприемлемо, все даты вписываются арабскими числами.

    Заполнение титульного листа трудовой книжки (проверка правильности заполненного)

  • ФИО по паспорту (не сокращаем)
  • Дата рождения. Месяц прописью, число и год - цифрой: 5 декабря 1975 года
  • Образование («высшее профессиональное», «среднее профессиональное»)
  • В именительном падеже специальность («юрист», «учитель»)
  • Дата заполнения (в течение 5 дней после приема на работу)
  • Подпись и ее расшифровка, а также подпись (расшифровка) собственника ТК
  • Печать компании
  • Сведения о приеме на работу (проверяем правильность заполненного)

    Внимание! Перед записью важно поставить печать предприятия и дублировать прописью его реквизиты.

  • Порядковый номер записи
  • Дата приема сотрудника
  • «Принят (а) в (название отдела) на должность (наименование)»
  • Приказ, его номер
  • Во время увольнения во второй строке записывается дата (последний рабочий день работника), в третьей - повод расторжения рабочих отношений и отсылка к соответствующей статье ТК.

    Работа по совместительству и трудовая книжка

    Информации о трудовой деятельности по совместительству может быть занесена в ТК в отделе кадров основной компании-нанимателя. Запись о совместительстве не обязательна по закону и производится лишь по личной инициативе владельца документа (ст.66 ТК). Гражданину необходимо предоставить прошение в письменном виде с желанием сделать запись в ТК в кадровую службу основной компании-нанимателя, а также приложить заверенную копию трудового соглашения с росписью директора из компании, где трудится в качестве совместителя.

    Если поменялись данные собственника ТК

    Личная информация в ТК подлежат корректировке, если у работника изменилась анкетная информация. Как происходит смена фамилии в трудовой книжке? Данные, которые изменились, вносятся в ТК при подтверждении соответствующими документами. Если сотрудница изменила фамилию в связи с замужеством, то подтверждающим документом должно выступить свидетельство о браке. Корректировка информации выполняется путем зачеркивания старой информации и вписывании новой. С внутренней стороны обложки ставится печать и подписывается руководитель отдела кадров.

    Как правильно заверить трудовую книжку?

    Кадровая служба компании может заверить копию трудового документа. Для этого требуется сделать копии всех, содержащих записи страниц. По месту работы на них поставят печать, текущую дату и надпись: «Копия верна». Также свою подпись поставит ответственное лицо организации и отметит на копии, что вы работает в компании в настоящее время. Заверенную таким образом копию принимают любые организации, как подтверждение постоянного места работы.

    Работа без трудовой книжки, неправильные записи

    Если сотрудник работает без трудовой книжки и с ним не заключен трудовой договор, то он не устроен официально. Большое количество нанимателей действуют, пренебрегая законодательством и выдавая заработную плату «в конверте», это позволяют им существенно экономить на налоговых отчислениях. За такую «экономию» работодатель может быть арестован Федеральной налоговой службой с целью проведения проверки и наложения санкций вплоть до уголовного наказания.

    Если наниматель несвоевременно исправляет неправильные записи в трудовой, то он должен возместить работнику ущерб, который равняется периоду, в течение которого сотрудник не мог вести трудовую деятельность.

    Книга учета трудовых книжек

    Книга учета трудовых книжек предназначена отслеживания движения трудовых книжек сотрудников. Назначение любого регистрационного журнала или книги в систематизации информации, книга учета позволяет в нужный момент найти необходимый документ в кратчайшие сроки. В данной статье предлагаем скачать образец журнала учета трудовых книжек работников по ссылке в конце статьи.

    Трудовые книжки предъявляются работниками при трудоустройстве на работу. Кадровый работник делает запись в трудовой книжке о приеме на работу и регистрирует ее в книге учета.

    Форма журнала учета трудовых книжек утверждена Минтрудом России и к ее заполнению предъявляются определенные требования.

    Скачать другие регистрационные журналы и книги: для регистрации командировочных удостоверений – скачать. для регистрации приказов – скачать образец. для платежных ведомостей – скачать .

    Образец оформления книги учета трудовых книжек

    Книга представляет собой таблицу, в которую вносятся сведения обо всех трудовых книжках персонала. Первая запись в журнал делается при приеме нового сотрудника.

    Бланк журнала учета включает следующие графы:

  • Порядковый №
  • Дата приема на работу и заполнения трудовой книжки
  • ФИО владельца – нового работника
  • Серия и номер трудовой книжки
  • Должность сотрудника
  • Название работодателя и подразделения, куда он принят
  • Дата и номер приказа о приеме на работу
  • Расписка лица, ответственного за ведение трудовых книжек и внесение записей в книгу учета
  • Дата выдачи при увольнении
  • Подпись работника при получении.
  • Образец журнала можно скачать по ссылке ниже.

    Скачать образец книги учета трудовых книжек – ссылка .

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним - это книга, в которой регистрируются (учитываются) принятые от работников при поступлении на работу и выданные сотрудникам трудовые книжки и вкладыши. Вести эту Книгу обязаны и работодатели-организации, и работодатели–индивидуальные предприниматели.

    Срок хранения  заполненной книги установлен п. в ст. 695 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010г.) и составляет 75 лет .

    В книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносятся: трудовые книжки, переданные в кадровую службу работниками при оформлении приема на работу книжки, впервые оформленные работникам в данной организации, а также вкладыши в трудовые книжки, выданные работникам в период работы в данной организации. При получении от работника трудовой книжки с вкладышем, оформленным в другой организации, регистрации подлежит только книжка (т. е. вкладыш отдельной строкой в книгу учета не вносится).

    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна отвечать определенным требованиям .

  • книга желательно должны иметь плотную обложку . т. к. она находится в работе несколько лет, а потом долго хранится в архиве
  • все страницы книги должны быть заранее, до начала ее заполнения, пронумерованы
  • книга должна быть прошнурована и опломбирована (пункт 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек).  
  • книга должна иметь заверительную надпись с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных прошнурованных в ней страниц (в соответствии с п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек заверяется данная книга подписью руководителя организации, а не работника кадровой службы или другого уполномоченного лица).
  • Всем этим требованиям отвечает Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним от компании Кадры в порядке.

    Вид основного раздела книги учета:

    Правильное ведение книги учета движения трудовых книжек сотрудников

    Содержание статьи

    В организацию кадрового делопроизводства компании входит составление обязательных документов. Грамотный делопроизводитель должен иметь всю необходимую документацию и уметь делать в ней соответствующие записи правильно. В частности, ему необходимо знать правила ведения книги учета движения трудовых книжек сотрудников.

    Книга учета представляет собой журнал, в котором регистрируются по специальной форме следующие данные: создание, отправление или получение трудовых книжек сотрудниками организации. Книга хранится 75 лет в соответствии со статьей 695 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного 25 августа 2010 г.

    Форму книги, состоящую из 13 граф, установило постановление Минтруда Российской Федерации в 2003 г. Способ заполнения книги отличается от заполнения других регистрационных книг, которые ведутся и соответственно заполняются в течение одного календарного года. Данную книгу допустимо вести в течение нескольких лет подряд, пока не будут полностью использованы все ее страницы.

    Правила заполнения книги учета движения трудовых книжек

    Выполнение регистрационных записей в документе предполагает, что кадровик хорошо знает правила заполнения этой книги.

    В данную книгу записывают:

  • трудовые книжки, которые были переданы в отдел кадров при оформлении сотрудников в данную организацию
  • книжки, которые впервые заводятся сотрудникам в компании
  • вкладыши к трудовым книжкам, которые выдаются сотрудникам во время работы в компании.
  • Первая графа книги предназначается для вписывания регистрационных номеров книжек и вкладышей.

    Во вторую, третью и четвертую графы записывается точная дата приема сотрудника на работу, дата заполнения трудовой и ее вкладыша.

    Эти две даты редко совпадают, поскольку:

  • согласно ст. 66 ТК России, трудовая книжка оформляется на сотрудника, проработавшего в данной компании не менее пяти дней
  • согласно п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек. на работника, впервые трудоустроившегося, трудовую книжку оформляют в недельный срок после того, как его взяли на работу.
  • При обнаружении факта несовпадения даты, когда сотрудника взяли на работу, и произведения записи в его трудовую книжку или вкладыша к ней, делопроизводителем в книгу учета вносится дата приема на работу.

    В пятой графе указывается фамилия сотрудника, которому принадлежит трудовая книжка, имя и отчество полностью.

    При предъявлении сотрудником трудовой книжки образца 1938 года вы увидите, что серия и номер в них отсутствуют. В данной ситуации в шестой графе следует поставить прочерк.

    Когда книжка оформляется на сотрудника в первый раз, то ее бланк получается в бухгалтерии и обязательно регистрируется в приходно-расходной книге, где ведется учет таких бланков. При регистрации указываются серия и номер бланка.

    В седьмой графе делопроизводитель должен записать должность (профессию и специальность) сотрудника. В восьмой графе отражается наименование структурного отделения компании. Если у организации сложная структура, то нужно также указать и вышестоящий отдел.

    В девятой графе отражается дата и номер распоряжения или приказа, на основании которого сотрудника приняли на работу.

    В десятой графе ставит свою подпись специалист отдела кадров, который принимал у сотрудника трудовую книжку или оформлял ее впервые.

    Когда регистрируется вкладыш в трудовую книжку, то в десятой графе обязательно ставит свою подпись кадровик, который проводил регистрацию.

    В содержании одиннадцатой графы отражается сумма в рублях, которую заплатил сотрудник за бланк для трудовой книжки или ее вкладыша. Данную графу следует заполнять только при регистрации трудовой книжки впервые устроившегося на работу сотрудника или при выдаче вкладыша к трудовой книжке, произведенного в данной организации. В остальных случаях в данной графе ставится прочерк. Это означает, что деньги с сотрудника не взимались.

    Когда сотрудник из данной компании увольняется, то заполняются оставшиеся незаполненными двенадцатая и тринадцатая графы. В двенадцатой графе сотрудник сам ставит дату, когда ему выдавалась трудовая книжка (или дату последнего рабочего дня), в тринадцатой графе он расписывается в том, что он получил трудовую книжку.

    Когда сотрудник отсутствует в день своего увольнения, тогда работодателем отправляется ему уведомление о том, что ему необходимо забрать трудовую книжку. Сотрудник также может согласиться на то, чтобы ее отправили почтой.

    Если трудовая книжка отправляется по почте, то тогда в последних двух графах должна найти отражение следующая информация:

  • дата и номер уведомления (заказного письма или телеграммы), которое было отправлено сотруднику
  • дата отправки при согласии сотрудника на отправление его трудовой книжки через почту.
  • Кроме того, возможно указание номеров почтовых квитанций, подшитых в дело в кадровой службе, где также находятся копии отправленного сотруднику уведомления или сопроводительного письма.

    Ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них предполагает, что при увольнении сотруднику необходимо расписаться и за трудовую книжку, и за вкладыш, если он есть.

    Требования, предъявляемые к книге учета

    Книга должна быть переплетена в твердой обложке. Ее страницы должны быть прошиты нитками.

    Все страницы книги следует пронумеровать до того момента, когда вы начнете ее заполнять. Книгу обязательно нужно прошнуровать, а концы шнура следует приклеить с листом бумаги небольшого размера с внутренней стороны обложки.

    Книгу должны опломбировать или опечатать сургучной печатью. Следует правильно расположить сургучную печать: требуется, чтобы она захватывала часть листа, выглядывающие из-под листа концы шнура и часть обложки. Когда вместо сургуча используют пломбу, тогда ее ставят на концы шнура, которые выступают из-под бумаги.

    В книге должна содержаться заверительная надпись, где указывается количество пронумерованных и прошнурованных страниц в цифрах и прописью. Заверить данную книгу собственной подписью имеет право только руководитель компании.

    Можно ли книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вести в электронном виде?

    Нередко персонифицированный учет сотрудников различных компаний и организаций проводится как в электронном варианте, так и в бумажном виде. Это касается личных дел сотрудников, книги приказов, книги движения трудовых книжек.

    Чиновники не имели возражений против ведения электронной документации уже давно. На практике это стало осуществимым после принятия Федерального закона в 2002 году «Об электронной цифровой подписи», в соответствии с которым для организаций Российской Федерации предусматривается возможность хранения документов в электронном виде, что в первую очередь было связано с ведением регистров налоговой отчетности.

    Книга учета и выдачи трудовых книжек в excel заводится в организации на добровольных началах. Но следует отметить, что ею пользоваться гораздо удобнее, чем бумажным вариантом, когда нужно срочно найти важную информацию.

    Так как документы компании могут храниться в электронном варианте, значит, можно формировать электронный архив данной организации. После передачи электронных документов в архив все операции, которые будут осуществляться с ними, например, конвертирование, сжатие, перезапись, должны быть отражены документально. В качестве единицы учета электронной документации принимается носитель, на который осуществляется запись файла или файлов, выступающих как программно-информационный объект и  сопроводительная документация, которая может быть в двух вариантах: бумажном и электронном. Носителем может стать компакт-диск, винчестер, съемный жесткий диск и т.д. Для удобства можно завести и использовать журнал, в котором будет отражаться поступление и выбытие электронных документов. Кроме того, можно создать и использовать еще один вспомогательный журнал, где будут учитываться миграция и перезапись электронных документов.

    Сроки хранения как бумажных, так и электронных документов являются едиными. В этом отношении никаких особенностей законодательством РФ не предусматривается.

    Самые интересные новости

    Книга учета трудовых книжек

    В этой статье вы найдете ответы на такие вопросы: как вести учет трудовых книжек и кто отвечает за этот процесс какие сведения вносят в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее какие сведения вносят в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек.

    Популярное по теме

    В этой статье вы найдете ответы на такие вопросы:

  • Как вести учет трудовых книжек и кто отвечает за этот процесс
  • Какие сведения вносят в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее
  • Какие сведения вносят в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
  • Какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек
  • Образцы документов

    Зарегистрируйтесь. чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 кадровым документам

    Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Порядок учета и хранения трудовых книжек установлен в разделе VI Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее - Правила).

    - учитывать трудовые книжки

    - бланки закупленных трудовых книжек

    - вести учет вкладышей в трудовую книжку.

    Для этих целей компании используют (п. 40 Правил):

    - приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее

    - книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

    Журнал учета трудовых книжек

    Книгу учета трудовых книжек (приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее) ведет бухгалтерия организации (п. 41 Правил).

    В журнал учета трудовых книжек вносят сведения обо всех операциях, связанных с покупкой и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка. А также вносят данные о стоимости бланков.

    Образец книги учета трудовых книжек приведен в приложении 2 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

    Все листы в книге учета трудовых книжек должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя компании, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы (п. 41 Правил).

    Книга учета движения трудовых книжек

    Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (журнал учета движения трудовых книжек) ведет кадровая служба или другое подразделение организации, которое отвечает за прием и увольнение работников (регистрирует все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу и трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам при увольнении).

    Если кадровой службы в компании нет, обязанность вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на бухгалтерию.

    В книгу учета движения трудовых книжек вносятся сведения:

    - о дате приема сотрудника на работу

    - его фамилия, имя и отчество

    - серия и номер трудовой книжки и вкладыша

    - должность и место работы

    - реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу.

    Образец книги учета движения трудовых книжек приведен в приложении 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

    Книга регистрации трудовых книжек должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил).

    Работник расписывается в журнале регистрации трудовых книжек, а также в личной карточке, когда получает трудовую книжку при увольнении.

    Какая ответственность предусмотрена за отсутствие учета трудовых книжек

    Работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них обязан организовать работодатель (п. 45 Правил).

    Работодатель приказом назначает специально уполномоченных лиц, ответственных за ведение журнала учета трудовых книжек и журнала регистрации трудовых книжек.

    Если в компании не ведутся эти журналы, трудовая инспекция может наложить штраф в размере (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

    - от 1000 до 5000 руб. - на руководителя

    - 30 000 до 50 000 руб. - на организацию.

    В случае повторного нарушения руководителя могут дисквалифировать на срок от одного года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

    Можно ли выдать сотруднику оригинал трудовой книжки для оформления досрочной пенсии

    В настоящее время можно выдать работнику только заверенную копию или выписку из трудовой книжки (ст. 62 ТК РФ). Оригинал трудовой книжки он получает при увольнении (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).

    Чтобы получить заверенную копию или выписку из трудовой книжки, работник обращается к работодателю с письменным заявлением. Документы он получит не позднее трех рабочих дней с момента обращения (п. 7 Правил).

    С 1 января 2015 года работники смогут брать у работодателя трудовую книжку для оформления досрочной пенсии на время. Такие поправки внесены в статью 62 ТК РФ Федеральным законом от 21.07.14 № 216-ФЗ.

    По письменному заявлению сотрудника работодатель в срок не позднее трех рабочих дней будет выдавать работнику трудовую книжку, а работник в такой же срок после получения ее из ПФР обязан будет вернуть ее работодателю.

    Вам также могут быть полезны следующие материалы:

    Источники: svoy-business.com, moiblanki.ru, www.hr-ok.ru, opersonale.ru, www.kdelo.ru

    zayavlenievsud.my1.ru

    Инструкция по заполнению трудовых книжек

    Инструкция по заполнению трудовых книжек – нормативный документ, в котором содержатся правила корректного внесения в трудовую книжку информации о самом специалисте, а также всей его трудовой истории. Трудовая книжка – своего рода биография работника, которая подтверждает его резюме и предоставляет потенциальному работодателю достоверную информацию о накопленном сотрудником опыте. Вот почему корректное заполнение таких книжек – крайне важный момент, о котором пойдет речь в статье.

     

    Ведение и хранение трудовых книжек: правила в РФ в 2017 году

    Как правильно заполнить трудовую книжку: общие требования

    Инструкция о порядке ведения трудовых книжек: внесение сведений о самом работнике

    Инструкция по ведению трудовых книжек 2017 года: внесение сведений о месте работы специалиста

    Итоги

     

    Ведение и хранение трудовых книжек: правила в РФ в 2017 году

    Трудовая книжка является базовым документом, который с течением времени наполняется информацией о трудовом стаже специалиста. Согласно нормам ТК РФ, вновь принятый работник обязательно должен отдать свою трудовую книжку в фирму, в которую он пришел трудиться (ст. 65 ТК РФ). Исключение действует лишь для лиц, являющихся совместителями. Если же поступающий на работу нигде ранее не работал (к примеру, студент после окончания вуза), то трудовую книжку заводит для него работодатель.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При этом неважно, исполнилось ли кандидату на момент оформления 18 лет. Трудовую книжку фирма все равно обязана ему завести.

    При ведении таких документов фирма-работодатель должна руководствоваться нормами Правил ведения и хранения трудовых книжек (утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утвержденной постановлением Минтруда РФ «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» от 10.10.2003 № 69), действующими в 2017 году.

    В трудовой книжке должна быть зафиксирована информация обо всех компаниях, в которых специалист успел поработать (в качестве основного места работы) на протяжении своей трудовой жизни. Одновременно с этим, если сотрудник работает по совместительству и хочет, чтобы информация о его 2-й работе была также отражена в трудовой книжке, он вправе обратиться по своему основному месту работы с соответствующей просьбой. Важно помнить, что обратиться нужно именно к своему основному работодателю, поскольку именно он хранит трудовую книжку специалиста и вправе внести в нее дополнения (п. 3.1 Инструкции № 69).

    В дальнейшем в течение всего срока работы сотрудника на предприятии трудовая книжка остается у работодателя. Однако это не означает, что она хранится в неизменном виде. Если за время работы специалиста произошли какие-либо изменения в его служебном положении (перевод на другую должность, повышение и т. д.) либо если сотрудник был удостоен каких-либо поощрений (к примеру, наград), то работодатель обязан отразить такие факты в трудовой книжке (п. 4Правил № 225).

    ВАЖНО! В трудовой книжке отражается информация только о поощрениях. Если имели место какие-либо взыскания, то их не следует там фиксировать. Исключение предусмотрено только для одного случая: когда в результате проступка сотрудник был уволен в одностороннем порядке. Такой факт отразить работодатель обязан (п. 5 Правил № 225).

    Если же поступающий на работу в фирму специалист потерял свою трудовую книжку, компания должна будет завести для него новую.

    Для того чтобы обеспечить корректный учет имеющихся на предприятии трудовых книжек, фирма должна вести специальную книгу их учета и движения (п. 40 Правил № 225).

    При увольнении, соответственно, работник получает свою трудовую книжку назад. Если же он ее не получил обратно при уходе из фирмы, то компания хранит такую книжку и далее в соответствии с правилами архивного дела (п. 43 Правил № 225).

    Как правильно заполнить трудовую книжку: общие требования

    Правила хранения трудовых книжек и их ведения, а также инструкция по трудовым книжкам 2017 года закрепляют некоторые общие правила по их корректному заполнению.

    Так, компания-работодатель при отражении в трудовой книжке фактов из профессиональной жизни сотрудника должна использовать перьевую или гелевую ручку черного, синего или фиолетового цвета (п. 1.1 Инструкции по ведению трудовых книжек№ 69).

    Не менее важным правилом ведения трудовых книжекявляется сквозная нумерация (п. 11 Правил № 225). Это значит, что все факты, отражаемые в такой книжке, должны иметь собственный порядковый номер в соответствии с хронологией событий трудовой биографии сотрудника.

    Касаемо языковых требований в правилах к заполнению трудовых книжек следует заметить, что по общему правилу все они должны содержать информацию на русском языке. Однако если на территории, где действует фирма-работодатель, принят еще один, кроме русского, язык (к примеру, в республиках), то в трудовой книжке после записи на русском языке можно продублировать информацию уже на языке такой территории (п. 6 Правил № 225).

    Кроме того, работодателю следует помнить, что все формулировки должны быть прописаны полностью, т. е. без каких-либо сокращений (п. 1.1 Инструкции № 69).

    Инструкция о порядке ведения трудовых книжек: внесение сведений о самом работнике

    Правила заполнения трудовых книжек 2017 года предусматривают, что информация о самом специалисте в его трудовую книжку заносится либо в случае, если он впервые поступает на работу (ранее он нигде не работал, поэтому книжку оформляет его первый работодатель), либо если у работника меняется что-то существенное, т. е. такие сведения, изменение которых должно быть отражено в его трудовой книжке.

    Что же именно должен зафиксировать работодатель в рассматриваемом документе? Основные данные о нем (п. 2.1 Инструкции № 69):

    • ФИО специалиста, его дата рождения;
    • полученное образование (к примеру, высшее), присвоенная квалификация, специализация и т. д.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся информация о работнике должна фиксироваться на основе подтверждающих документов, которые обязан предоставить сотрудник. Такими документами являются, к примеру, паспорт, военный билет, диплом о высшем (среднем и др.) образовании.

    Все указанные выше сведения вносятся в книжку сотрудника его первым работодателем, сразу после чего работник своей подписью (на 1-й странице) подтверждает корректность сведений о нем (п. 2.2 Инструкции № 69). Здесь же подписывается и представитель компании, после чего фирма должна проставить на первой странице свою печать, заверяя таким образом все написанное.

    В дальнейшем изменение информации о сотруднике (к примеру, если изменилась фамилия) в трудовой книжке также делает работодатель, при этом обязательна ссылка на документы, подтверждающие актуальность вновь введенных сведений.

    ВАЖНО! Если у сотрудника меняется фамилия, имя или отчество, то изменения в трудовой книжке производятся путем зачеркивания старых сведений и указания новых. Если необходимо изменить сведения об образовании/профессии, то прежние данные не зачеркиваются, а просто указывается ниже актуальная информация (пп. 2.3–2.4 Инструкции № 69).

    Инструкция по ведению трудовых книжек 2017: внесение сведений о месте работы специалиста

    Если по общему правилу информация о сотруднике заносится в трудовую книжку один раз, а в дальнейшем только актуализируется (при необходимости), то сведения, касающиеся места его работы, могут вноситься не только тогда, когда он покидает свою прежнюю компанию ради новой работы, но и чаще.

    Итак, начнем с той информации, которую нужно отразить в книжке при поступлении на работу. Во-первых, в разделе «Сведения о работе» следует указать информацию о фирме-работодателе (наименование), а также дату, когда специалист поступил туда на работу (п. 3.1 Инструкции № 69).

    О том, в какой форме можно указать название компании в трудовой книжке, см. в материале «Роструд разрешил «штамповать» трудовые книжки».

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!  В качестве основания для отражения в трудовой книжке информации о фирме, в которую сотрудник пришел работать, выступает приказ компании о приеме на работу такого сотрудника. Именно на такой документ нужно сослаться при внесении записи.

    Кроме сведений о самой фирме, в трудовой книжке следует указать, чем именно занимается работник в компании (какую должность занимает, в каком отделе/департаменте трудится и т. д.), т. е. указывается информация о работе.

    ВАЖНО! Информация о непосредственной работе сотрудника вносится в его трудовую книжку на основании штатного расписания. Поэтому если штатное расписание было изменено, то соответствующие изменения необходимо отразить и в трудовой книжке.

    Подробнее о форме штатного расписания см. в статье «Унифицированная форма № Т-3 - Штатное расписание (бланк)».

    Во-вторых, фирме важно не забыть, что если служебное положение сотрудника изменяется (к примеру, ему присваиваются новые производственные разряды или добавляется вторая профессия), то эти факты также нужно указать в трудовой книжке.

    Аналогичное правило действует, если работник получает какие-либо награды за результаты своей трудовой деятельности. Эти сведения также отражаются в трудовой книжке, но уже в разделе «Сведения о награждении».

    Если компания является основным работодателем сотрудника, работающего по совместительству где-то еще, то нужно помнить, что такой сотрудник может прийти с просьбой внести в трудовую книжку запись о его работе по совместительству. Главное для сотрудника – не забыть документ, подтверждающий его совместительство (п. 3.1 Инструкции № 69).

    Помимо указанного любой организации важно знать, как корректно отразить уход сотрудника из фирмы, поскольку в этом случае также нужно проставить отметку в его трудовой книжке. Так, запись об уходе специалиста фирма должна датироваться последним его рабочим днем.

    ВАЖНО! Обязательно нужно указать, по какому именно основанию расторгнут трудовой договор (к примеру, по собственному желанию в соответствии с п. 3 ст. 77 ТК РФ).

    Если уход работника из фирмы связан с причинами, которые предполагают получение сотрудником определенных льгот, то такие причины должны быть указаны в записи об увольнении сотрудника (к примеру, в связи с уходом за ребенком до 14 лет).

    Если же работник в порядке перевода переходит трудиться на другую постоянную работу, то об этом также делается запись в его трудовой книжке со ссылкой на приказ фирмы о переводе.

    Кроме того, для ряда компаний может остро встать вопрос, как оформить увольнение сотрудников в связи с ликвидацией фирмы. Об этом см. в статье «Процедура увольнения в связи с ликвидацией организации».

    Итоги

    Правила ведения трудовых книжек и инструкция по заполнению трудовых книжек в 2017 году по-прежнему предписывают фирме-работодателю отражать в трудовой книжке все факты профессиональной биографии работника: прием на работу, изменение в служебном положении, получение наград, перевод на другую работу, увольнение и т. д. Сотруднику же следует помнить, что в его трудовой книжке должны содержаться актуальные сведения о нем. Поэтому если, к примеру, у него изменилась фамилия, образование и др., то следует как можно скорее обратиться к работодателю с тем, чтобы тот отразил указанные изменения в трудовой книжке. Кроме того, фирме важно соблюдать ряд требований к оформлению записей в трудовых книжках (сквозная нумерация, языковое оформление и пр.).

    nalog-nalog.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта