Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Содержание № 06/2016. Паблиш журнал


Журналы 2.0. Журнал Publish.

Самая обсуждаемая тема в мире издательских технологий — выпуск электронных версий журналов для планшетных устройств. Тёплый приём iPаd дал понять издателям, что пришло время больших экранов: 10-дюймовки (вполне возможно, что появятся устройства с меньшей диагональю, но большей плотностью пикселей — и они тоже подойдут) способны расширить журнальную аудиторию.

Этот рынок переживает бурный рост: в дополнение к Blackberry PlayBook, Samsung Galaxy Tab, Apple iPad, HP Slate 500 в ближайшее время выйдет когорта на базе Android. Конкуренция снизит цены на устройства, т. о. увеличится число потенциальных читателей. Поэтому многие издания бросились осваивать новый рынок, и уже есть успешные примеры: журнал Wired за 3 недели на iTunes разошёлся в количестве 90 тыс. копий, что превысило месячный тираж бумажной версии.

Для онлайн-продаж и дополнительных сервисов необходимо специализированное ПО. В базовой конфигурации — редакторы для создания, публикации, оптимизации и продажи цифрового контента через разные каналы: напрямую пользователям, через магазины или ведущие площадки по дистрибуции. Дополнительные сервисы — реализация гибкой модели продаж и получение исчерпывающей аналитической отчётности. Такое ПО разрабатывают несколько ведущих игроков, основное внимание мы уделим продуктам Adobe.

Digital Publishing Platform — комплексное решение для создания и продажи цифрового контента через его поставщиков или магазины приложений. На момент написания статьи основной компонент Digital Publishing Suite был доступен только в виде prerelease-версии (финальная версия ожидается во II квартале 2011 г.).

Он позволяет создавать и распространять журналы через множество популярных сетевых ресурсов: Apple App Store, Android Market, Google Apps Marketplace, Blackberry App World и др., включая магазины приложений для планшетов, ноутбуков и настольных систем. Основан на хорошо зарекомендовавших себя форматах — PDF (для вёрстки текста) и HTML5 (от Flash отказались из-за жёсткой позиции главы Apple).

Adobe Digital Publishing Platform состоит из нескольких компонент: Production Service (собственно создание адаптированного макета), Distribution Service (безопасное хранение, хостинг и доставка цифрового контента на планшетные устройства и настольные компьютеры), E-commerce (оплата и стимулирование сбыта через продажу контента непосредственно пользователям по различным схемам дистрибуции), Analytics Service (предоставление подробной информации о читателях для оптимизации редакционных материалов и статистики просмотра читателем тех или иных материалов для увеличения продажи рекламы). Рассмотрим первую компоненту платформы, позволяющую создавать e-журналы, — Production Service.

Подготовка издания для онлайн-продаж требует минимум двух инструментов: InDesign (вёрстка) и коллекции Digital Publishing Suite. В последнюю входят программы, покрывающие все стадии трансформации традиционного издания в мультимедийный продукт: Digital Content Bundler, Overlay Creator, Digital Сontent Viewer.

Они поддерживают внедрение в электронную версию видеофайлов, аудиодорожек, слайд-шоу — фактически создаётся интернет-страница (если говорить о функциональности) с сохранением красивой вёрстки, которую позволяет PDF. Пример интерактивности вкупе с современными технологиями подачи информации — объёмная модель, которая отображается на странице и поворачивается за счёт скольжения пальцев по поверхности экрана. В полной мере реализуется мультитач для таких операций, как масштабирование выделенной области и др. Впечатляет!

В специально подготовленной электронной версии на той же площади читатели получат больше информации, чем в бумажной, — частенько главный редактор и художник издания в силу объективных причин не могут разместить все изображения, которые хотели бы донести до читателей. А тут ограничений нет: при нажатии на мини-копии изображения раскрываются в полном размере в одном окне.

Есть преимущества и перед интернет-версией издания: PDF сохраняет уникальность журнального бренда — чрезвычайно важное качество, особенно учитывая количество присутствующих на рынке глянцевых изданий. Вёрстка же в HTML достаточно сложна, и в большинстве случаев интернет-версия не передаёт уникальность дизайна.

Digital Publishing Suite будет распространяться в трёх редакциях: Professional Edition, Enterprise Edition и Per-issue fee. В последнем случае оплата за размер тиража фиксирована. Например, при 50 тыс. экз. каждый обойдётся издателю в 25 центов (всего за тираж 12 500 долл.). При 250 тыс. компания предлагает скидку — номер будет стоить уже 17 центов (всего 42 500 долл.). Если размер тиража изначально не определён, предлагается оплата за каждый проданный экземпляр (pay as you go) — комиссионные составят 30 центов.

Что касается профессиональной версии, то в дополнение к ежемесячному платежу в 700 долл. издатель платит определённый процент с каждой проданной копии журнала, зависящий от тиража. В ежемесячные отчисления входит использование Digital Publishing Suite для создания контента, корректно отображающегося на устройствах с различной диагональю, а также доступ к системе мониторинга читательской активности (проводится на базе Adobe SiteCatalyst).

Для крупных издателей выгоднее Enterprise Edition — многолетнее соглашение о сотрудничестве, включающее дополнительные функции, которые помогут гибко реагировать на конъюнктуру рынка: поддержка ПО сторонних производителей, а также собственных технологий дистрибуции и оплаты контента; доступ к интерфейсам API для интеграции с внутрикорпоративными издательскими процессами, в т. ч. со службой управления подпиской, печати и электронной коммерции.

Взаимодействию с рекламодателем способствует интернет: например, после перехода по журнальной ссылке на сайт производителя вещи издатель получает финансовое вознаграждение. Если устройство поддерживает GPS, то по щелчку на рекламном блоке читатель узнает о ближайшей точке продаж. Дополнительное ПО включает поддержку оформления подписки на издания, извещение о выходе нового номера, сбор разнообразной статистики (какие страницы читатель посещал и распечатал, сколько потратил времени на просмотр рекламы и т. п.), причём в удобном виде для консолидации отчётности (XML, Excel), т. о. читатель оказывается под пристальным вниманием заинтересованных сторон.

Перейдём к практическим вопросам. Для типичного издания, не перегруженного интер- активностью, больше всего времени уходит на создание его горизонтальной (ландшафтной) версии — ведь планшеты снабжены акселерометром, который, в зависимости от положения устройства, выводит файл с требуемой ориентацией. Принципиальное значение имеет и организация внутренней структуры рабочей папки — в противном случае сборщик просто не включит некоторые компоненты в конечный продукт.

Рассмотрим в общих чертах технологию создания электронного журнала.

Шаг 1. На основе уже существующей вертикальной печатной версии издания в InDesign создаётся новый документ с размерами, соответствующими экрану просмотрового устройства (для iPad — 1024×768 пикселей). Как правило, это требует доработки каждой страницы по новым пропорциям. Кстати, Adobe рекомендует сохранять исходные файлы изображений в модели RGB, чтобы получить на экране наиболее сочные цвета. Менять разрешение не надо: при формировании конечного файла всё сделает сама программа. Поддерживаемые форматы — стандартные для Adobe: PSD, TIFF, AI и JPEG. Эта стадия ничем не отличается от традиционной подготовки бумажной версии — можно продолжать пользоваться мастер-страницами, слоями: всё будет корректно экспортировано.

Интерактивные элементы внедряются несколькими способами: относительно простые слайд-шоу, кнопки для перехода на интернет-страницы и области с возможностью прокрутки создаются в InDesign (группа операций (Window/Interactive) и автоматически включаются в сборочный выходной файл.

С помощью специального ПО Overlay Creator внедряются более сложные элементы: панорамирование (нужно 6 изображений для размещения на гранях виртуального куба, имитирующего окружающую среду; есть даже особое ПО для создания развёрток), круговой обзор, аудио/видеосодержимое (соответствующие элементы должны располагаться в папке OverlayResources, поддерживаются видеоформаты MP4/M4V по стандарту h.264). Интерактивное содержимое экспортируется в формате Flash (SWF) и через операцию Place добавляется на страницы в InDesign. Управлять интерактивностью и видеоэффектами непросто, нужны дополнительные знания — желательно привлечь специалиста.

Шаг 2. Создаётся горизонтальная версия. Для удобства документы можно назвать magazine_H.indd и magazine_V.indd (соблюдение такого способа записи избавит от проблем на стадии сборки издания). Затем — хорошо известная операция Package (сбор всех ресурсов в одной папке). Чтобы статья была включена в издание, она должна иметь свою мини-копию в растровом формате (70×70 пикселей, PNG, для использования в содержании). Оба варианта статьи сохраняются в одну папку — например, Final/Text Article. Аналогично для каждой статьи в издании — т. о. в папке Final появится столько папок, сколько отдельных материалов в издании, в каждой будут находиться по две сборки для обеих версий (вертикальной и горизонтальной). Это обязательное требование для корректной работы сборщика публикаций.

Шаг 3. Запускаем Digital Content Bundler. При первом запуске он потребует ввести Adobe ID (фактически адрес электронной почты), а если его у вас нет, придётся потратить пару минут на регистрацию и подтверждение своего профиля. Затем создаём новый проект, указываем путь к корневой папке, где собраны публикации, — после импорта редактор отобразит её содержимое в виде ленты из отдельных статей.

Пару слов об обложке. По умолчанию сборщик считает обложкой самый первый файл в родительской папке; если перед ним в алфавитном порядке идёт другая статья, произойдёт накладка. Это исправляется вручную (каждую страницу можно свободно передвигать на любое место публикации) либо операцией Change Cover.

Предусмотрен в сборщике просмотр результата в обеих версиях. При необходимости внести изменения достаточно пересохранить файл(ы) в InDesign и в Bundler воспользоваться кнопкой Refresh (Обновить).

Для каждого выпуска можно ввести идентифицирующую информацию (название журнала, номер и название выпуска, дата публикации, дополнительные сведения), а к статьям добавить метаданные (ключевые слова, название, пометка статьи как рекламной — для систем агрегирования информации типа Adobe SiteCatalyst). При необходимости — создать шаблон с метаданными в формате XML и менять только некоторые поля, что гораздо удобнее, особенно для нескольких изданий.

Последний шаг в подготовке — экспорт журнала в виде файла с расширением issue. Потребуется выбрать размеры экрана из списка имеющихся и формат для сохраняемых изображений (JPEG или PNG). Редактор автоматически сократит их эффективное разрешение до приемлемого уровня.

Разумеется, результат желательно просмотреть на реальном устройстве — для этого должен быть установлен Digital Сontent Viewer. Сначала запускаем iTunes, в закладке Apps находим приложение Viewer (именно оно позволяет обмениваться документами с iPad), в нём указываем папку с собранным файлом .issue — через несколько секунд перенос завершён. Осталось только открыть номер на iPad и убедиться, что перевод из печатной версии в планшетную прошёл успешно.

Пляшем от InDesign

Решения предлагают и другие разработчики кросс-медийных редакционно-издательских систем, но почти все в качестве исходного инструмента предполагают Adobe InDesign. Например, WoodWing выпускает продукты для подготовки контента к чтению на гаджетах от Apple (Digital Magazine Tools for iPad) и Android-планшетах с поддержкой разных разрешений экрана. ПО продаётся для постоянного использования и в виде software subscription. Компания имеет в активе Newsfeed Publisher для передачи на планшеты новостей, появляющихся на сайтах газет в реальном времени или в виде утренних и вечерних блоков. Это расширение модуля управления содержимым Content Station, входящим в крупную издательскую систему WoodWing Enterprise. Среди клиентов — «Деловой экспресс» (Россия), Guardian (Великобритания), Observer (Великобритания), Time (США), Computer Press Media (Чехия), Mother Jones (США), Axel Springler (Германия) и др.

Реклама для e-журналов

SiteCatalyst (бывшая Omniture) относится к аналитическому направлению платформы Adobe Digital Publishing Platform и входит в крупный пакет решений Adobe Online Marketing Suite для онлайн-бизнеса. Используется крупными интернет-магазинами: eBay, Amazon, HP, Wal-Mart, Ozon.ru и др.

ПО предоставляет подробную статистику по всем интересующим аспектам: данные об эффективности рекламы, в т. ч. общее количество её просмотров, сведения о продажах номера с разбивкой по территориальному признаку, использовании интерактивного контента. Данные о предпочтениях пользователя позволят издателям предлагать рекламу, ориентированную именно на него. Дополнительные панели инструментов и отчёты конфигурируются с учётом специфических задач каждого издателя.

www.publish.ru

Журнал Publish. Содержание № 11/2015

Вы можете выбрать любой год:

Тема номера – «Цифровая этикетка». В номере – методика стандартизации офсетной печати от Михаила Сартакова, справочник покупателя по системам трёхсторонней подрезки, обзор выставки Canon EXPO 2015, эксклюзивный репортаж с одной из крупнейших в мире фабрик дизайнерской бумаги Stoneywood (Шотландия), обзор Xerox Versant 80. Наш журнал в журнале – Corel Magazine, посвящённый Corel Painter 2016. Тайный покупатель исследует рынок печати брошюр и журналов на скрепке.

Купить номер в формате PDF

В номере

От редактора

Следующая – этикетка

Игорь Терентьев

В начале 90-х прошлого века Бенни Ланда, вероятно, самый известный из ныне живущих в мире изобретателей и бизнесменов из полиграфической индустрии, произнёс пророческие слова: «Всё, что может стать цифровым, станет таковым. И печать — не исключение». Ланда отвечает за свои слова, потому что сам следует им всю свою жизнь. Созданная им компания Indigo показала полиграфистам возможности цифровой печати, а следующий владелец компании — HP — придал ей новый импульс и вывел в лидеры рынка. Теперь Ланда наблюдает за успехами HP Indigo со стороны и готовится стать серьёзным конкурентом своей бывшей компании…

Обзоры

Xerox Versant 80 Press

Юрий Захаржевский

Компактная, но производительная электрографическая ЦПМ для небольших и средних типографий. Отличный выбор для выпуска печатной продукции с двусторонней цветной печатью (книги, буклеты, рекламные материалы) на широком ассортименте бумаги — обычной мелованной и дизайнерской. При необходимости роста производительности печати на плотных материалах возможна модернизация прямо в типографии.

Тема номера

Прогресс в цифровой этикетке: год гибридов

Игорь Терентьев

Самой яркой тенденцией 2015 г. в секторе цифровой печати этикетки стало обилие представленных гибридных решений, сочетающих цифровые и аналоговые технологии печати и отделки. Вторая тенденция — выход решений на базе считавшихся «настольными» механизмов Memjet в промышленный сектор.

Детали

Быстрые перемены фона

Игорь Терентьев

Одно из важнейших преимуществ цифровой печати — некоторые считают его вторым по значимости после оперативности — возможность репродуцирования переменной информации. Хотите, чтобы каждый отпечатанный экземпляр был уникальным? Нет проблем! И это даже не повлияет на производительность ЦПМ…

Капля за каплей с Сергеем Белокуровым

Засорившиеся дюзы, или О чём плачут печатники?

Сергей Белокуров

Цена принтера, «крутизна» бренда его производителя, международные награды, самые лучшие чернила никак не защитят вас от потери дюз в печатающей головке. Рано или поздно это произойдёт с любый струйным принтером в мире. Любые меры профилактики могут лишь оттянуть наступление этого случая, но не исключат его.

Расходные материалы

Добро пожаловать в Stoneywood!

Игорь Терентьев

Крупнейший производитель бумаги Arjowiggins реструктурирует свой бизнес, сокращая присутствие в сегменте мелованной бумаги и усиливая направления дизайнерских коллекций и материалов из вторичного сырья. Главным производителем дизайнерской бумаги выбрана шотландская фабрика Stoneywood, мощность которой после модернизации увеличена на 40%.

Последняя страница

Запросы без ответов

Тайный Покупатель

В этот раз «считаем» популярный продукт — цветные брошюры на скрепке.

Справочник покупателя

Обрезка на раз, два, три...

Юрий Захаржевский

Выбираем устройство для трёхсторонней обрезки.

Например

Большой эффект от маленького модуля

Юрий Захаржевский

У российских полиграфистов всё ещё сложное отношение к «необязательному» ПО, без которого типография может существовать. «Всегда же как-то работали без него — зачем платить за эфемерные преимущества?» Но при хорошем учёте выясняется, что оно способно принести большую пользу и позитивные перемены для производственных процессов и бизнеса в целом.

Цифровое предприятие мастеров шелкографии

Игорь Терентьев

В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.

Печать

Стандартизация по ГОСТ Р 54766. Тонкости калибровки офсета (часть первая)

Михаил Сартаков

Опыт стандартизации офсетных производств с учётом требований современных стандартов.

Цифровая печать

Создали объём

Игорь Терентьев

Хотя на выставке Canon EXPO 2015 особенно выделялись разнообразные 3D-решения, в компании понимают – людей, зарабатывающих на печати, по-прежнему интересует всё, что позволит выпускать полиграфическую продукцию быстрее, дешевле и качественнее.

COREL Magazine

С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»

Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

Corel Painter 2016: праздник, который всегда!

Олег Тищенков

Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

Елена Свистунова

Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

www.publish.ru

Журнал Publish. Содержание № 06/2016

Вы можете выбрать любой год:

Тема номера 6 (июнь) – «Лучшая цифровая печать» включает рассказ победителях ежегодной премии EDP Awards. В рубрике «Обзоры» – Fujifilm Acutiy LED 1600 II и HP PageWide XL 5000. Рубрика «Например» посвящена CRM-системе «ПринтОфис24» и экстремальном переезде типографии «Буки Веди». Марсель Шарифуллин в своей авторской колонке рассказывает о проекте автоматизации типографии Высшей школы экономики. Справочник покупателя на этот раз посвящён актуальным летним решениям – футболочным принтерам.

Купить номер в формате PDF

В номере

От редактора

Жажда инноваций

На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».

Обзоры

HP PageWide XL 5000

Юрий Захаржевский

Одно из самых скоростных устройств широкоформатной печати на водных пигментных чернилах, позиционируемое производителем в основном для печати чертежей и другой инженерной документации. Однако может использоваться и в других рыночных нишах — например, в крупных копировальных салонах, розничных сетях и даже в типографиях для расширения ассортимента услуг.

Fujifilm Acuity LED 1600 II

Юрий Захаржевский

Широкоформатный рулонный UV-LED принтер с возможностью листовой печати гибких и жёстких материалов. Предназначен прежде всего для печати интерьерного оформления и малотиражной упаковки на самом широком спектре материалов (включая термочувствительные), при необходимости подойдёт и для наружной рекламы.

Тема номера

Лучшая цифровая печать

European Digital Press Association

Представляем победителей ежегодной премии EDP Awards 2015/2016.

Например

Экстремальный переезд

Игорь Терентьев

Переезд типографии — всегда дело крайне хлопотное. Ведь перевезти нужно не только офисную мебель, но и гораздо более тяжёлое и габаритное производственное оборудование. А если на подготовку и планирование практически не остаётся времени, задача усложняется стократно.

Принт-офис, который всегда с тобой

Игорь Терентьев

История о том, как CRM-система, создававшаяся для себя, обрела вторую жизнь, превратившись в тиражный продукт для типографий.

Расходные материалы

Слишком хороша, чтобы её раскрыть

Бывает упаковка, которая привлекает внимание переливами, блёстками, даже звуками. Однако есть и более оригинальные способы — когда, как в нижеприведённых примерах, товар сам является элементом упаковки.

Последняя страница

Буклеты: вся сложность простоты

Тайный Покупатель

В этот раз наш Тайный Покупатель занимался размещением заказов на «евробуклеты»: буклеты А4 с 2 параллельными сгибами.

Выставки

Инновации не стареют!

Редакция Publish

Даже после того, как мы подготовили и сдали в печать два путеводителя по drupa 2016, последний из которых отправился в типографию в середине мая, новости о продуктах и решениях продолжали приходить. К тому моменту, как вы будете читать этот номер, выставка будет или в самом разгаре, или уже закончится. Однако новые продукты от этого не потеряют своей инновационости

Памятка руководителю типографии

Типографии и их точки контакта с клиентами (часть 4)

Ирина Паялина

Продолжаем тему персональных планов для сотрудников.

В типографии с Марселем

Начало: АСУП в типографии НИУ ВШЭ

Марсель Шарифуллин

Руководство НИУ ВШЭ поставило передо мной задачу продолжить развитие и вывести типографию на самоокупаемость. Так как экстенсивный путь развития был исчерпан (бюджета и площадей для установки нового оборудования не предполагается), эффективность можно повысить лишь за счёт внутренних резервов подразделения. Автоматизировав процессы сбора информации, взаимодействия с клиентами и рабочий поток на производстве, типография сможет нарастить количество заказов даже на имеющихся мощностях и штате.

Рабочий цех

Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

Елена Свистунова

Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

Справочник покупателя

Актуальная печать

Юрий Захаржевский

Выбираем планшетный принтер для печати по футболкам и другим изделиям из ткани.

www.publish.ru

Периодика на планшетах:как это делается. Журнал Publish.

Планшетные ПК — рынок молодой, ему нет ещё и года. Поэтому выбор инструментария для создания цифровых изданий пока невелик. Нет худа без добра: по крайней мере, обзор получится не слишком длинный…

Самое простое решение для издателя — выпуск цифровой версии в формате PDF. Никаких дополнительных действий — предлагаете её прямо на сайте или отдаёте для продажи в «цифровой киоск», например, в Zinio, Texterity, RareWire или MagCloud. Всё, что для этого нужно, — подготовить pdf-файл в соответствии с требованиями владельцев «киоска».

Однако PDF — далеко не самое изящное решение. Во-первых, читать многоколонную журнальную или газетную вёрстку неудобно даже на iPad, а уж тем более на 7-дюймовом Galaxy Tab. При этом не используются интерактивные и мультимедийные возможности планшетов. Поэтому гораздо интереснее (хотя и значительно сложнее) разработать оригинальное приложение своего издания.

Что на iPad, что на платформе Android — это интерактивные программы, напоминающие Flash-презентации. Apple и Google выпускают бесплатные наборы инструментов разработчика — Software Development Kit (для iPad комплект называется iOS SDK, для Android-устройств — Android SDK). Однако программировать «с нуля» каждый номер издания невозможно — слишком сложно и долго. Поэтому издатели используют программные пакеты, облегчающие создание цифровых приложений. Сейчас в большинстве изданий используются Digital Publishing Suite (DPS) от Adobe и Digital Magazines Tools (DMT) от WoodWing.

Adobe DPS | Строго говоря, коммерческой версии пакета пока не существует: её выход ожидается весной. Но и предварительная (prerelease) версия успешно применялась при разработке приложений многих известных изданий, например, Wired, The New Yorker и Reader’s Digest. DPS работает и в России: с его помощью выпускаются Men’s Health, «Жара» и CEO (пока вышел единственный номер).

В основе Adobe DPS популярная среда выполнения Adobe AIR, поз-воляющая создавать интерактивные веб-приложения с использованием Flash. Для непосредственного создания страниц применяется InDesign CS5. К сожалению для Adobe и для нас с вами, с определённого момента Apple принципиально запрещал использовать Flash на своих мобильных устройствах (ограничение снято в конце 2010 г.), поэтому многие интерактивные возможности последней версии InDesign оказались неприменимы для iPad. Разработчикам из Adobe пришлось придумывать, как обойти ограничение 1.

Приложения в Adobe DPS создаются поэтапно:

  1. Как и при вёрстке для печати, в InDesign создаются оригинал-макеты индивидуальных страниц издания. Поскольку большинство публикаций для iPad должны поддерживать два режима просмотра (портретный и альбомный), для каждой страницы требуются два макета. Приложения для iPad имеют фиксированное разрешение экрана, поэтому макеты создаются именно в этом размере и «попиксельно».

  2. С помощью Adobe AIR-компонента Interactive Overlay Creator в статические макеты страниц добавляется интерактивность (слайд-шоу, движущиеся элементы, кнопки и т. д.). Файлы, из которых состоят интерактивные элементы (например, изображения в слайд-шоу), сохраняются в заранее определённых папках. Interactive Overlay Creator создаёт файлы-прототипы в формате Adobe Flash (.swf), которые затем добавляются в вёрстку на отведённые места. После размещения интерактивных элементов файловая структура публикации добавляется в ещё один AIR-компонент — Digital Content Bundler. Он отвечает за формирование структуры издания, порядок следования страниц и добавление метаданных (например, для навигации по содержанию). Выходной файл Digital Content Bundler имеет внутренний формат .issue, для его воспроизведения на iPad надо установить специальное приложение — Digital Viewer.

  3. После просмотра публикации на iPad и утверждения макета файл .issue отправляется на сервер Adobe (с описанием, скриншотами и другой информацией). Сервер создаёт приложение в натуральном формате iOS (.ipa), и оно поступает в App Store для продажи или бесплатного распространения (если, конечно, Apple не откажет в его размещении). Окончательный файл .ipa, помимо самой публикации, содержит компонент для её отображения; пользователю для просмотра не потребуются дополнительные средства.

Предварительный вариант пакета Adobe DPS предоставляет далеко не все возможности, которые, по заверениям разработчиков, будут в коммерческой версии. Тем не менее, разработка Adobe применяется уже сейчас. Несколько компаний-интеграторов предлагают собственные продукты для создания цифровых публикаций, основанные на Adobe DPS, — например, K4 от vjoon и MEI от Managing Editor Inc. WoodWing DMT | Компания WoodWing давно разрабатывает инструменты и системы создания публикаций в печатном и цифровом виде (самый известный её продукт — комплексная издательская система с клиент-серверной архитектурой WoodWing Enterprise). Кстати, DMT полностью интегрирован с Enterprise.

В состав DMT входит компонент Content Station, выполняющий те же функции, что и Digital Content Bundler в Adobe DPS. Правда, он помощнее — благодаря интеграции с Enterprise является полноценной системой управления издательским контентом. Первоначальные макеты страниц также выполняются в InDesign. Интерактивные элементы добавляются с помощью специальных плагинов.

DMT позволяет издателю настраивать окончательное приложение (ридер) под свои нужды. Это касается как внешнего оформления оболочки, так и добавления в неё, например, системы покупки новых номеров издания и закачки их непосредственно в ридер (как это делают большинство изданий). В отличие от Adobe DPS, это законченная и мощная система выпуска цифровой периодики, с помощью которой разработаны версии десятков изданий: журналов Time, Newsweek, Sport Illustrated, Le Point и т. д. Российский издательский дом Sanoma Independent Media при создании iPad-приложений (журнал Cosmopolitan Russia) также применяет этот пакет.

App Studio for Quark Publishing System | О пакете для разработки планшетных изданий недавно объявила и Quark — App Studio, естественно, является частью издательской системы Quark Publishing System. По архитектуре аналогичен DPS и DMT. Параметры издания задаются в модуле Quark Starter iPad App, который разработчик настраивает в соответствии с запросами издателя. Интерактивные элементы добавляются непосредственно в QuarkXPress с помощью специального расширения. Публикация сохраняется в формате issue, а затем преобразуется в итоговый формат приложения для iPad.

Другие | Собственную разработку для создания цифровых изданий представила российская «Терем-Медиа». 505K Digital Publishing Platform — законченная система для производства и вещания цифровых изданий на различных платформах. Вёрстка производится всё в том же InDesign CS5, но специальных плагинов программа не требует: интерактивные и анимационные элементы создаются с помощью инструментов Interactive, встроенных в InDesign. Отличие от других пакетов в том, что на выходе программа создаёт открытый код HTML5/CSS, пригодный для редактирования. Система построена на клиент-серверной архитектуре, её ядро — веб-сервер, позволяющий просматривать и редактировать получающийся продукт на всех этапах производства.

Созданное с помощью 505K iPad-приложение журнала «Гастроном» в этом году заняло первое место в топе скачиваний AppStore.

Список средств разработки не ограничивается описанными пакетами. Недавно на рынке появилась система разработки ePublisher от RovingBird. Пока о ней известно немного. По архитектуре похожа на DPS и DMT и тоже использует InDesign для вёрстки страниц. Цены | Пакеты для разработки цифровых публикаций недёшевы, да это и не удивительно. Цены на Woodwing DMT начинаются с 5000 евро в минимальной конфигурации (один пользователь) плюс несколько сотен евро в месяц придётся платить за право доступа к серверным услугам компании (генерация окончательных файлов и доставка контента в приложения пользователей). Adobe DPS после выхода коммерческой версии будет предлагаться издателям на основе подписной модели. Покупателям придётся платить 699 долл. ежемесячно плюс 17–30 центов за каждый номер (в зависимости от тиража).

Стоимость App Studio for Quark Publishing System составляет 4000 долл., при этом издатель получает лицензию на создание не-ограниченного числа приложений. Также взимается плата за конфигурацию Starter iPad App (495 долл. за каждое приложение) и конвертацию файла QuarkXPress в формат issue (также 495 долл.). Помимо этого, издатель платит лицензионный сбор за публикацию каждого номера издания (от 349 долл., в зависимости от количества номеров). Газеты | Технологический процесс описанных пакетов как нельзя лучше подходит для ежемесячных журналов. Но как быть издателям ежедневных или еженедельных газет?

Есть иная методика. Приложение газеты представляет собой, по сути, агрегатор новостной ленты, аналогичный Pulse или Flipboard. Только те используют открытые ленты множества сайтов, а газетное основывается на данных из единственного источника, причём закрытого — информационной базы издания. Получив очередную порцию контента, приложение-ридер автоматически «развёрстывает» его в соответствии с заранее созданными шаблонами. Результат значительно уступает приложениям-журналам в оригинальности и интерактивности, но для новостного издания это и не нужно.

Мне не удалось найти информации о готовых пакетах разработки приложений автоматизированной доставки контента — по-видимому, их пока не существует, и каждая газета сама разрабатывает программную часть приложения. Среди заявленных функций коммерческой версии Adobe DPS числится поддержка подобного типа приложений, но в предварительной версии ничего похожего нет.

Приложения для Android-планшетов | В начале февраля WoodWing сообщила о важной новинке. Очередная версия издательской системы Enterprise 7.3 позволяет создавать приложения не только для iPad, но и для других планшетов (например, Samsung Galaxy Tab или RIM Playbook) с разными размерами экрана и соотношением сторон. Плагин Artboard даёт возможность не только менять размеры страницы в зависимости от устройства, но и привязывать объекты к конкретному размеру. Это освобождает издателей от необходимости разрабатывать отдельные приложения для различных планшетных устройств — теперь всё делается в рамках единого процесса.

Корпорация Adobe также объявила о включении в пакет DPS модуля Content Viewer for Android, что позволит издателям создавать приложения одновременно для iPad и планшетных компьютеров на платформе Android. Тем не менее, подавляющее большинство издателей пока концентрируют внимание только на iPad, игнорируя другие планшетные платформы. Помимо относительно малой распространённости планшетов с операционной системой Android (большинство производителей только анонсировали свои устройства, но до продаж дело не доходит), есть и ещё причины, почему разработчики и интеграторы не спешат.

Во-первых, все ждут новой версии Android 3.0 «Honeycomb» — нынешняя 2.2 «Froyo», по признанию руководства Google, не оптимизирована для планшетных компьютеров. Помимо новых, неизвестных пока функций, у будущей системы будут собственные средства разработки — возможно, плохо совместимые с используемыми сегодня.

Во-вторых, подход к вёрстке, предлагаемый Adobe и Woodwing, основывается на единственном разрешении экрана устройства. Страницы, по сути, — растровые изображения фиксированного размера. В Android-планшетах этот принцип не пройдёт — уже анонсированы устройства с различными размером экрана, разрешением и даже соотношением сторон. Придётся придумывать что-то новое, а на это нужно время. Поэтому в ближайшем будущем волны публикаций для Android-планшетов не предвидится.

В заключение | Создание цифровых публикаций для планшетных компьютеров — очень молодая отрасль. Здесь нет пока ни устоявшихся подходов, ни единых правил, ни стандартных решений. Издатели и дизайнеры интуитивно, методом проб и ошибок, нащупывают принципы, на которых будут основаны приложения периодических изданий завтрашнего дня. А чтобы выработать их быстрее, нужно одно — как можно больше газет и журналов для планшетных ПК. Хороших и разных.

Автор выражает благодарность сотрудникам издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Михаилу Питерцеву, Дмитрию Фомину и Михаилу Кишкарёву за помощь в создании статьи. Уверен, что в нашей стране немногие понимают принципы создания iPad-публикаций так хорошо, как они.

Пакет Adobe Digital Publishing Suite состоит из плагина для InDesign CS5 и двух AIR-компонентов, обеспечивающих добавление в публикацию интерактивных элементов и создание цифровой публикации

www.publish.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта