Почему Neste Oil? Журнал турбо
Увлеченные - Автомобильный журнал «Турбо»
Фото автора и участников
По всей России набирает обороты и завоевывает массовое признание «джиперское» движение. Признание дается недешево; тем не менее, заразаившиеся остро инфекционной «джиперской» болезнью вкладывают в свое автомотоувлечение немалые средства, а подчас и здоровье.
Конечно, здоровье лучше поберечь, а деньги – дело наживное. Зато сколько впечатлений, эмоций, новых друзей любого возраста приобретаешь, хоть раз поучаствовав в таком автомотофестивале! Да, с 29 апреля по 1 мая Новосибирск приобрел статус столицы II Сибирского автомотофестиваля.
![]() |
| Вот оно, коварство брода! |
Встреча гостей и участников из других городов состоялась в Новосибирске, а главные события проходили в Искитимском районе – к югу от Искитима. Гости приехали из многих городов сибирского региона (Барнаула, Кемерова, Красноярска, Омска, Томска, Бийска, Искитима, Рубцовска и др.). Традиционный заводила и организатор фестиваля – Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий Off Road Master Club.
![]() |
| Даже таким «монстрам» иногда нужна помощь |
Ох, и трудно же пришлось организаторам во главе с Вадимом Сиваракшей! Ведь в общей сложности в грандиозном празднике приняли участие свыше 300 человек. Только зарегистрированных экипажей насчитывалось 90. Не считая машин самих организаторов и технической помощи; кстати, автожурнал «Турбо» благодарит техпомощь в лице Евгения Леонидовича Хорькова и Юрия Павловича Солодовникова с их замечательными машинами.
День первый
Безумно трудный не только для организаторов, но и для участников. По прибытии в базовый лагерь, где проходили соревнования, каждому экипажу предстояло обустроиться, подготовиться к ночевке, а тут уже громко объявляют жеребьевку и назначают время старта.
![]() |
![]() |
| На арене цирка – Вениамин Шарков и его «бобик» |
Регламент соревнований очень плотный. Все по графику. Надо успеть, чтобы до темноты каждый из водителей продемонстрировал свои навыки и мастерство в управлении машиной в условиях автомногоборья. В соревнование входят 3 дисциплины: мальтийский крест, спринт Ле-Ман и брод. Так что кто-то еще ставил палатку, а другие уже нарезали круги вокруг лагеря с твердым намерением «порвать всех на лямки»! Все заревело, закрутилось и поехало под колкие выкрики Александра Кавышкина из Томска. Он душа подобных мероприятий: Александр – за любой кипиш (кроме голодовки)!!!
![]() |
| Подготовленному классу трудно добраться до КП |
Недалеко от разметки первой дисциплины оргкомитет своими руками соорудил «гимнастическое бревно», по которому машину нужно провести двумя колесами. Высота сбитых бревен – 80 см, а крен машины – около 45°. Стоило первому смельчаку въехать на шаткое сооружение, как народ стал подтягиваться ближе к шоу. Не каждому из участников трюк удался, но публика пришла в экстаз. Мне понравилось, как красиво и грамотно проехали Олег Крысанов и Геннадий Дьяконов. Позже стало понятно, что задумка Олега Булгакова и Игоря Куликова нацелена не только на разогрев техники и проверку личного мастерства. Организаторы смотрели дальше. Ведь летом им предстоит сложнейший маршрут Тюнгур-Иня, а там крены покруче будут. Вот и решили устроить шоу – посмотреть, как оно выглядит в реальном времени; генеральная репетиция.
![]() |
| Не всякая «Нива» перепрыгнет через ров; за рулем – Евгений Латыш |
Мальтийский крест. Со стороны вроде все ясно и понятно: надо объехать 5 точек – на время. Но «крест» не так прост, как кажется, – что хорошо видно по тем из водителей, кто выступал в своеобразной дисциплине впервые. Они волновались и путались, за что и получали штрафные баллы.
![]() |
| Тяжелая техника покоряет «гимнастический снаряд» |
Спринт Ле-Ман. Любителям пива, дивана и телевизора (а таких среди настоящих «джиперов» – единицы) пришлось несладко. Да, после пробежки в 300 м непросто попасть ключом в замок зажигания! Но уж попав, из двигателя машины выжимаешь – как бы в продолжение бега – все «соки». Спортивный азарт берет верх, но ненадолго. Все-таки надо сохранять рассудительность. Ведь 300 м «спринта» – это вам не гладкий асфальт, а сплошные колдобины; пиковый выброс адреналина. Недолго и «уши сделать»!
![]() |
![]() |
| Условия для «джиперов» и мотоциклистов – одинаковы |
Прохождение «брода» – самая зрелищная (если смотреть со стороны) и коварная (для непосредственных участников) дисциплина. Коварная в том плане, что двигатель может просто-напросто захлебнуться, накатив на себя волну. И тогда, как говорится – суши весла; то есть, жди, пока вытащат. Вытаскивали быстро, поскольку все хотели испытать свою технику перед трофи-ориентированием следующего дня.
![]() |
| Экипаж «Турбо» (Владимир Новицкий и Денис Коваленко) – в дюнной гонке |
Здесь была и показательная программа. Некоторым мужикам захотелось покуражиться на своих лифтованных монстрах. Проезжать этот жалкий брод для их машин, – ну просто смешно! Нормальному «проклятому частному собственнику зелено-серо-белых жигулей» и в пьяном бреду не приснилось бы такое. Препятствие искать не надо было. Оно было слева по борту. Это почти отвесный берег бедной речушки высотой под два метра, который впоследствии подровняли конкретно. По-моему, только боком не въезжали и не спускались с него «джиперы». Они ставили машины то свечкой, то на попа, углубляя дно речушки передним бампером (или тем, что называлось таковым). Публика, свободная от «баранки», вопила и улюлюкала, подзадоривая «ковбоев».
Когда совсем стемнело и загорелись костры дружбы, присутствующим предложили культурную программу с просмотром видеофильмов и слайд-шоу. Тематика, конечно же, – дальние и ближние экстремальные автопутешествия. На борту огромного белого «урала» растянули широкий экран – так, чтобы видели все. Народ по достоинству оценил работы Павла Мирошникова.
День второй
График соревнований не дает расслабиться. Водителей уже поджидают песчаный карьер и сложная трасса со множеством поворотов, водяных «ванн», подъемов и спусков. «Дюнные гонки» – задание на время. Значит, «джиперам» предстоит стремительно преодолевать песчаные дюны, закладывать крутые виражи, отрывать все 4 колеса от земли на трамплинах и пролетать водные препятствия, поднимая фонтаны брызг. Честно говоря, управлять машиной на песке (да и не только) – непростое дело. Мой напарник и штурман Денис Коваленко вовремя включал «дворники». Вообще на таких мероприятиях роль штурмана тяжела и поистине неоценима.
![]() |
| Троффи-ориентирование; Андрей Гусев с честью преодолел бездорожье |
Труднее всего в гонках пришлось мотоциклистам, не защищенным кабиной от ветра, песка и воды. Они были буквально по уши в грязи. А ведь условия были одинаковыми. Все они вместе, а их собралось 12, здорово поддержали автомотофестиваль.
![]() |
| Секретарь судейства Любовь Белолипская провела огромную работу. Спасибо ей! |
Сразу после финиша «дюнных гонок» организаторы любезно просят на старт – 24-километровое трофи-ориентирование. Именно то, куда мы так стремились. Непролазно липкая, холодная, скользкая грязь, талые лужи со льдом и еще много чего «хорошего»! И все прелести получил почти каждый экипаж: «засад» организаторы устроили немало. Примечательно, что все друг другу помогали, – например, если кто-то застрял…
![]() |
| В абсолютном зачете Геннадий Дьяконов – №1 |
Действительно, главное в подобных соревнованиях – не победа, а участие и взаимовыручка!
…Поплутали, конечно, изрядно; многие вместо 24 км намотали все 50. С одними и теми же экипажами встречались по несколько раз. Почти как на Красном проспекте Новосибирска, только условия чуть похуже. Достаточно долгое время мы двигались рядом с Андреем Гусевым. Мы-то – в машине, а он – на кроссовом мотоцикле, поддерживая его и в лужах, и в грязи. Я поражался его спортивной злости и твердости характера.
![]() |
| Александр Кавышкин – серьезно-веселый парень |
Последние машины эвакуаторы притащили далеко за полночь – организаторы никого не оставили ночевать на «поле боя». Уставшие, но довольные «трофи-ориенталисты» имели вид «мы только что из финской бани». До самого утра «джиперы» делились впечатлениями, сидя у костров.
День третий
И вот наступило утро, а с ним – время награждения тех участников, которые в буквальном смысле слова отвоевали победу у бездорожья. Считаю, что в конечном итоге выиграли все мы – единомышленники! Призы от организаторов и спонсоров II Сибирского автомотофестиваля перешли в уставшие руки победителей под дружные аплодисменты «джиперов». Все, II региональный автомотофестиваль завершился. Немного грустно. Друзья-противники расстаются под сигналы клаксонов, мигая дальним светом. А если мигают – значит, встретимся!
![]() |
| Прошло награждение и стало грустно! |
Спасибо всем, кто приехал издалека, кто принял участие, – и тем, кто просто впервые присоединился к замечательному празднику!
![]() |
| Такой приз; не давит плечи! |
Спасибо организаторам и спонсорам, которые помогли провести великолепную встречу многочисленных единомышленников! Управлять массами «джиперов» – особое искусство! И еще раз спасибо, что там, где были мы, осталось чисто.
Итак, праздник состоялся. Автомотофест-3 не за горами. Ждем.
| АВТОМНОГОБОРЬЕ (мальтийский крест – спринт Ле-Ман) | ||
| 1 | Максим Буров | |
| 2 | Максим Золотых | |
| 3 | Олег Крысанов | |
| ДЮННАЯ ГОНКА | ||
| 1 | Геннадий Дьяконов | 1.24.28 |
| 2 | Алексей Казаченко | 1.31.25 |
| 3 | Евгений Латыш | 1.33.37 |
| БРОД | ||
| 1 | Игорь Супрун | 20.88 |
| 2 | Алексей Казаченко | 20.94 |
| 3 | Евгений Торгашов | 21.65 |
| ТРОФИ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ | ||
| Подготовленные | ||
| 1 | Евгений Торгашов | 2.18.00 |
| 2 | Альберт Комиссаров | 2.48.00 |
| 3 | Иван Павлов | 3.10.00 |
| Стандарт | ||
| 1 | Виталий Короед | 2.19.00 |
| 2 | Евгений Шальнев | 2.26.00 |
| 3 | Геннадий Голубев | 2.30.00 |
| АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ | ||
| Авто | ||
| 1 | Геннадий Дьяконов | |
| 2 | Максим Буров | |
| 3 | Евгений Торгашов | |
| Мото | ||
| 1 | Роман Нечитайло | |
| 2 | Валентин Зюзюк | |
| 3 | Андрей Гусев | |
| Спонсоры фестиваля: ООО «Relief», ООО «ДжипТойс», «Fram», «Арбат Дизайн», «MacCoffee», Сибирская Ярмарка. Информационные спонсоры: автожурнал «Турбо», автогазета «За рулем», MTV (музыкальное телевидение), «Русское радио». |
turbonsk.ru
Почему Neste Oil? - Автомобильный журнал «Турбо»
На правах рекламы
Нам, компании «Авторейд», официальному дистрибьютору автомасел Neste Oil, часто задают этот вопрос: почему вы выбрали для себя и рекомендуете своим клиентам продукцию именно этой марки?
Автомасла Neste Oil производятся в Финляндии и долгие годы пользуются безупречной репутацией масел, которые наилучшим образом удовлетворяют требованиям эксплуатации в экстремальных условиях Сибири. В последнее время отмечается невероятный рост числа приверженцев финской марки среди всех групп потребителей, начиная от автолюбителей и заканчивая крупными транспортными предприятиями. А в последние два года автомасла Neste Oil заняли лидирующие позиции в сегменте профессиональных смазочных материалов, используемых автосервисами.
Сегодня на рынке представлено большое количество марок автомобильных масел. Многие согласятся, что большой выбор товаров, наряду с безусловно положительными моментами, затрудняет поиск действительно качественного товара и увеличивает вероятность покупки товара, качество которого ни в коем случае не соответствует вашим ожиданиям и приводит к разочарованиям. За примерами далеко ходить не надо. Проанализируйте свои последние покупки и скажите: сколько времени и денег потрачено напрасно? Однако стремительный рост количества автотранспорта в нашей стране ведет к появлению на рынке все новых и новых производителей автомобильных масел, привлекающих покупателей низкими ценами и агрессивной рекламой.
Специалисты Neste Oil, традиционно сдержанные в оценках своих достижений, избегают пользоваться превосходными степенями при описании достоинств своей продукции, исключительность которой доказана на практике. Тем не менее, мы, уверенные в таком превосходстве, позволим себе раскрыть несколько вопросов, которые чаще всего становятся темами рекламных публикаций разных производителей автомобильных масел.
Многие компании в доказательство высокого качества своей продукции оперируют тем, что являются поставщиками на конвейеры автомобильных компаний для первой заправки автомобиля. Известно, что многие автомобильные компании предпочитают выбирать поставщика масла по признаку наиболее выгодной цены. И не для кого не секрет, что уже во время предпродажной подготовки автомасла, залитые на заводе, подлежат замене – или меняются через очень непродолжительный период пробега.
Одним из самых весомых аргументов в пользу того или иного смазочного материала является использование в его производстве синтетического базового масла. При этом многие ссылаются на последние достижения в нефтеперерабатывающей промышленности, которые позволяют создать масло самого высокого качества при низкой цене. Это чудо нефтепереработки связано в решением National Advertising Dividing (NAD) – американской организации, которая организует арбитражные споры по вопросам рекламы. В 1999 году NAD приняла решение, что минеральные базовые масла глубокой переработки являются синтетическими. Это решение вызвало шок у производителей настоящих синтетических базовых масел, которыми традиционно считались масла на базе полиальфаолефинов (PAO).
Термин «синтетическое» был долгое время уникален. Вместо того чтобы делать коктейль из продуктов нефтяного происхождения и, прикрываясь решением NAD, писать на канистре с маслом «Синтетика», почему бы не отправиться в лабораторию и – шаг за шагом – не создать 10-карбонную молекулу, а потом соединить три из них в форму полиальфаолефина. Так, как делает, например, Neste Oil, который имеет один из пяти заводов в мире по производству полиальфаолефинов. Дорого, сложно, многим не под силу.
Полностью синтетические масла серии Neste City Pro с температурой застывания ниже -50°C и высокой температурной вязкостью круглый год обеспечивают надежную защиту двигателя и являются абсолютным лидером продаж среди масел Neste Oils. Масла серии Neste City Pro по праву входят в число элитных масел – ведь они отвечают ожиданиям самых требовательных покупателей.
Помимо впечатляющих достижений в области производства синтетических базовых масел, технология гидрокрекинга, применяемая Neste Oil, позволяет получать масла со сверхвысоким индексом вязкости – Extra High Viscosity Index (EHVI), в то время как для других производителей вершиной технического прогресса считаются масла Very High Viscosity Index (VHVI) – очень высокий индекс вязкости. По большому счету, оперирование словами сверхвысокий и очень высокий для многих покупателей не имеет никакого значения, однако несет в себя вполне ощутимую разницу, выражаемую в эксплуатационных свойствах.
«EНVI производится из низших фракций при гидрокрекинге, с использованием жестко контролируемых температур и давлений, а также ряда катализаторов, – объясняет Кари Кулмала, менеджер технической поддержки по производству базовых масел. – Это создает молекулы, которые являются отличным смазочным материалом и составляют замечательную основу для производных продуктов». Часто EНVI преподносится на рынке как синтетическое масло, хотя с химической точки зрения оно является минеральным. Это базовое масло предлагает свойства, практически сходные с качествами, предлагаемыми PAO, однако по значительно меньшей цене.
Следует отметить, что Neste Oil является крупнейшим производителем синтетических базовых масел со сверхвысоким индексом вязкости – Extra High Viscosity Index (EHVI) в Европе и обеспечивает этим базовым маслом многих известных производителей моторных масел.
Одним из последних достижений является серия моторных масел для дизельных двигателей Neste Turbo LXE и Neste Turbo Super. Данные серии масел разрабатывалась в течение нескольких лет. В процессе разработки этого и других сортов масел были созданы уникальные пакеты присадок, которые изготавливаются специально для Neste Oil.
Однако лучше всех официальных заключений говорит о масле сертификат доверия потребителей, которые выбрали продукцию Neste Oil для своего автомобиля или дорогостоящей техники.
Neste Oil и спорт!!!
Наибольший интерес российских болельщиков традиционно вызывает финский этап WRC (World Rally Championship – чемпионат мира по ралли), который на протяжении последних лет носит имя Neste Oil Rally Finland (раньше он назывался «Ралли 1000 озер»). Соревнования прошли со 2 по 5 августа в городе Ювяскюля (Jyvaskyla).
Главная новость заключается в том, что в нынешнем году Neste Oil Rally Finland признано организаторами Чемпионата мира главной гонкой года. Тем самым, многолетняя безупречная организация ралли, бессменным титульным спонсором которого является компания Neste Oil, получила признание на самом высоком уровне.
Организаторы Neste Oil Rally Finland решили отметить вклад компании в развитие технологий производства смазочных материалов: наиболее высокотехнологичные разработки Neste Oil, начиная с этого года, будут отмечены специальным знаком «Рекомендовано Neste Oil Rally Finland».
Этот знак вы увидите на каждой 4-литровой канистре таких марок масла, как:
- Neste City Pro 5W-40,
- Neste City Pro 0W-40,
- Neste City Pro LL 5W-30,
- Neste City Pro W LongLife III 5W-30,
- Neste City Pro A5/B5 0W-30,
- Neste City Standard 5W-30
Особое внимание следует уделить маслу марки Neste City Pro 5W-40. Владельцы новых автомобилей наверняка уже слышали о том, что в 2004 году в европейских классификациях АСЕА произошли основательные изменения. Также, в связи с усовершенствованием конструкции двигателей, изменились американская классификация API и специальные классификации различных производителей автомобилей. В ответ на новые требования автопроизводителей компания Neste Oil разработала и осенью 2006 года выпустила на рынок масло Neste City Pro 5W-40 нового поколения. Старая рецептура этого продукта, использовавшаяся до настоящего времени, была заменена на новую. Модернизированное, полностью синтетическое моторное масло Neste City Pro 5W-40 изготавливается на основе всемирно известных, вырабатываемых по собственной технологии синтетических базовых масел компании Neste Oil и с применением высококачественных присадок нового типа.
Новое масло Neste City Pro 5W-40 сохранило также и все уже имевшиеся раньше классификации, поэтому его можно использовать и в более старых двигателях. После основательного исследования и тестирования для Neste City Pro 5W-40 были определены следующие классификации и одобрения:
API: SM, SL, SJ/CFACEA: A3/B3 2004, A3/B4 2004,ACEA C3 2004Mercedes Benz: 229.31, 229.3, 229.1BMW: Longlife 2004, Longlife -98VW: 500.00/502.00/505.00Porsche
Обозначенный выше профиль работоспособности очень широкий, поэтому Neste City Pro 5W-40 отлично подходит для использования в сервисных центрах в качестве универсального моторного масла как для новых, так и для старых автомобилей.
Марка Neste City Pro в ассортименте Neste Oils позиционируется как универсальная, подходящая для использования в современных двигателях большинства ведущих автопроизводителей. Что же касается остальных масел, получивших «Рекомендацию Neste Oil Rally Finland», то это фирменные масла, предназначенные для известных марок автомобилей.
Neste City Pro LL 5W-30 специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей новейших автомобилей Opel и Saab концерна GM. Также может применяться в других бензиновых и дизельных двигателях японских, французских и итальянских легковых автомобилей и вэнов, предъявляющих требования к моторному маслу на уровне АСЕА A3, ВЗ, В4 или API SL, SJ/CF.
Neste City Standard 5W-30 – маловязкое синтетическое моторное масло класса АСЕАА1/В1, в котором реализованы новые требования по низкому трению и чистоте бензиновых двигателей. По своим характеристикам этот продукт особенно подходит для новых двигателей Ford, для которых рекомендуется использование масла в соответствии со спецификациями М2С 913-В, М2С 913-А или М2С 912-А1. Масло содержит лучшие современные присадки, которые значительно повышают качество смазки, предотвращают коррозию и образование нагара, сохраняют эффективность на протяжении всего срока службы.
turbonsk.ru
Покорить Д1! - Автомобильный журнал «Турбо»
Фото Владимира Новицкого
В «табели» комитета по автоспорту – длинный список гоночных дисциплин: этапы автокросса, картинг, спидвей, кольцевые гонки и даже дрэг-рейсинг. Каждый из них по-своему признан и находит заинтересованного зрителя. Ралли-кросс в России еще молод, но уже набирает обороты, завоевывает статус федеральных и весьма престижных соревнований.
![]() |
| Игорь Плотников и его детище |
Гостем журнала «Турбо» сегодня стал Игорь Плотников – гонщик со стажем. В новом сезоне его команда готовит автомобиль для участия в чемпионате России по ралли-кроссу. Причем ребята нацелились на верхний дивизион – Д1!
Не просто кросс
Что такое автокросс и ралли по отдельности – знает почти каждый автовладелец, более или менее увлеченный автоспортом. Дисциплина ралли-кросса сейчас только набирает обороты.
Европейский вид автоспорта всегда отличался зрелищностью. Чемпионаты по ралли-кроссу организуются во многих европейских странах и собирают на трибунах тысячи зрителей. В чем соль? Привычный кросс проводится на гальке/земле/песчаниках и прочих «сыпучих» поверхностях, а ралли строго делится на участки с асфальтом и грунтом. Кольцевая гонка ралли-кросса проходит на смешанном покрытии: галька и асфальт в пропорциях от 60/40 до 40/60. В ралли-кроссе у пилотов есть только несколько кругов весьма короткого кольца (как правило, 800-2000 м), чтобы стать первым – или проиграть. Гонщикам приходится быстро менять манеру управления автомобилем на трассе, чтобы не порадовать зрителей «крышей». Кроме того, весьма сложным вопросом становится выбор покрышек: чтобы и на грунте держали, и на твердом покрытии не подвели. Ралли-кросс интересен своей полной непредсказуемостью.
А что у нас?
В России ралли-кросс проходит не так уж давно. Да и подготовленных трасс для таких кольцевых гонок у нас мало – только в Казани и Тольятти. Классы почти совпадают с европейским стандартом. Европейский ралли-кросс делит участников на 3 дивизиона: Д1, Д1А и Д2. Последний – самый «народный». Там участвуют легковушки с моторами до 2 л и мощностью около 200 л.с. с приводом на одну из осей; масса не превышает 1050 кг. Основные модели класса для Европы – Opel Astra, Renault Clio, Peugeot 306. Автомобили Д1А, несмотря на ограничение литража моторов 1600 «кубиками», значительно быстрее – благодаря мощности в 215-220 л.с. и массе всего 850 кг. Доработки двигателя почти не ограничены, а панели кузова делают из пластика. Особенно популярны Peugeot 206, VW Polo, Skoda Fabia.
Ну и самый быстрый, чемпионский класс ралли-кросса – дивизион 1. Мощность 2-литровых двигателей зашкаливает и за 500 л.с. – благодаря применению турбонаддува. Здесь нет никаких ограничений в доработке мотора и навесного оборудования. Турбина допускается любая! Привод – полный. По сведениям от мастерских, которые готовят подобные «ракеты», с места до 100 км/ч «турбомонстры» разгоняются за какие-то 2,5-3 сек. Прототипы, собранные из пластиковых панелей на жестком «омологированном» каркасе, мало напоминают серийные автомобили.
Именно на них вся ответственность за зрелищность заездов – взрывной старт, «дрифтовые» повороты под шипение и треск «блоу-оффов» и «анти-лагов».
![]() |
| Проверенный каркас переднего бампера |
Новосибирцы в Д1
В нынешнем году команда Игоря Плотникова заявилась на участие в этапе чемпионата России в Казани. Выступать Игорь намерен на MMC Lancer Evolution 6, который всю зиму готовили к летнему сезону. Мы задали Игорю несколько вопросов об участии в ралли-кроссе и его автомобиле.
![]() |
| В ожидании тормозных дисков и суппортов |
– Игорь, вы – участник самых разнообразных спортивных дисциплин авто- и мотоспорта. Почему сегодня вы выбрали ралли-кросс?
– Участвую в кроссовых соревнованиях с 1998 года. Выступал на специально подготовленной «восьмерке» в дивизионе Д1а. Решил испытать себя в самом динамичном классе — Д1. В прошлом году дебютировал на Кубке России и занял 2-е место. За зиму мы почти целиком переделали автомобиль, теперь подождем результатов.
– Расскажите об участии в чемпионате. Что нужно, чтобы зарегистрироваться как участнику?
– Как минимум – приобрести опыт и получить лицензию (документ, дающий право на участие в том или ином виде гонок – Прим. корр.). Разумеется, сделать стартовый взнос и пройти медкомиссию. Но тут уже не первостепенные вопросы.
– Почему в качестве боевого коня вы выбрали «японца»? В Старом Свете в ралли-кроссовых чемпионатах участвуют в основном на «европейцах».
– Готовить к ралли автомобиль европейской марки крайне дорого. А у готовых проектов цена просто заоблачная. Конечно, тысяч за 70 евро берется подержанный автомобиль. Но, опять же, чтобы довести его до конкурентоспособного уровня, надо затратить еще столько же. А Evo 6 подходит идеально: полный привод, 2-литровый мотор, простор для тюнинга – и по сравнительно доступной цене. Комплектующие мы покупали в Японии; это гораздо дешевле, чем в Европе. И автомобиль такой у нас найти проще.
– Насколько сложно готовить автомобиль к гонкам? И во что обходится – как правило?
– Мы практически полностью переделывали автомобиль. Требовалось попасть в «вес» класса – не более 1200 кг. Evolution пришлось «раздеть», заменить многие кузовные панели на пластиковые. Естественно, установлен «омологированный» каркас безопасности, который мы заказывали в Англии. Дело в том, что каркас должен иметь личный паспорт и соответствовать международному стандарту. Серьезным доработкам подверглась подвеска: шведские раллийные амортизаторы «йоленс» (Olins) гравий+асфальт, с регулировками жесткости, спецпружины, впускные и выпускные системы двигателя, тормоза. Все ради повышения динамики автомобиля и четкости управления. И, естественно, безопасности.
![]() |
| «Раздетый» салон |
![]() |
| Конструкция каркаса безопасности |
![]() |
| Комплект таких амортизаторов стоит дорого (7000 евро) |
Двигатель (4G63) ограничен 2 литрами, турбина – любая, но с рестриктором. Возникли сложности с охлаждением. Совсем не хотелось выносить радиатор из моторного отсека. Поговорили с теми гонщиками, кто уже выступал на Evo. Нам посоветовали не мучиться, ставить спереди «интеркулер» помощнее, а радиатор поместить в багажнике. Что мы и сделали.
![]() |
| Сложная конструкция «паука» |
![]() |
| Турбина – любая, но с рестриктором |
А постройка болида обходится примерно в 100 тысяч евро.
– Игорь, ралли-кросс проходит на смешанном покрытии, асфальт и гравий. Какую резину нужно использовать, чтобы эффектно и эффективно откатать круг?
– Выбор покрышек – залог успеха и безопасности. Обычно ставят специальные «слики» для ралли-кросса: очень мягкие покрышки. Такое колесо отлично сцепляется с асфальтом, а на грунте галька как бы впивается в покрышку и создается эффект шипов. Как известно, «слики» выпускают без рисунка. А по условиям трассы механики и пилот уже сами нарезают основной узор – специальной машинкой. Причем кто-то делает правильный выбор, а кто-то ошибается. А цена ошибки – поражение!
– Какой бензин допускается в гонке?
– Ничего необычного – с октановым числом 102. Штатный бензобак заменяют на «омологированный» – емкостью 20 л.
– Сильно ли строга техническая комиссия на соревнованиях? Много ли ограничений в плане переделок автомобиля?
– Как и в любом техническом виде спорта, судьи тщательно проверяют автомобиль на предмет соответствия регламенту. Конечно, в Д1 все немного легче – здесь оговорен литраж двигателя, снаряженная масса, тип привода, жесткий каркас безопасности, системы пожаротушения и еще кое-что. То есть на старт выходят очень по-разному подготовленные болиды. Поэтому, наверное, и исход битвы никогда не предугадаешь.
– Как команда едет на соревнования? Вы – на поезде, а машина – на автовозе?
– Мы приобрели по случаю специальный фургон Karosa. Половина его отведена под жилой отсек, другая – под автомобиль. Очень удобно.
– Игорь, вы – первые из Новосибирска, кто едет участвовать именно в Д1?
– Да, из Новосибирска на верхний дивизион, кроме нас, никто не замахивался. Зато из сибирского региона у меня очень много коллег: Олег Герасимов из Канска, Владислав Решетнев из Кемерова, Игорь Усов из Томска…
![]() |
| Надеемся на прибавление |
– Удачи вам! Ни пуха, ни пера!
Когда Игорь и его команда вернутся в Новосибирск, мы обязательно с ним встретимся. А пока держим пальцы крестиком!
turbonsk.ru
Смена имиджа - Автомобильный журнал «Турбо»
Вырваться из тихого плена провинциального городка и по полной программе «окопаться» в Москве – заветное желание многих жителей периферии. Так сказать, «американская мечта» в российском формате. При этом у каждого новоиспеченного искателя теплого местечка под златоглавыми куполами – свой метод покорения столицы. Иногда встречаются довольно оригинальные способы. Например, зачем корпеть, слагая собственное резюме и таскаться с ним потом по работодателям, если достаточно затюнинговать в свободное от работы время собственный автомобиль и оказаться «в дамках».
![]() |
| Ну разве можно сказать, что этому спорткару больше десяти лет отроду? |
Редкий случай
В данном случае «резюме» – это один из самых редко тюнингуемых автомобилей, а именно Opel Omega, который получил набор доработок, до неузнаваемости преобразивших его внешность. Непопулярность Omega в кругах тюнингеров очевидна – большой кузов с мягкой подвеской и вследствие этого кренами, победить которые практически невозможно. «Так себе» динамика (хотя и в этом племени встречаются достойные особи), внешняя невзрачность и не слишком интересный имидж. Гораздо популярнее среди любителей «зарядить» своего железного коня младшие братья Omega – Astra, Vectra и особенно старичок Kadett.
![]() |
| Интерьер одновременно тот же самый и абсолютно другой. Магия тюнинга, понимаешь! |
Однако наш герой оказался не из тех, кто идет проторенными путями. Идея серьезно доработать заведомо неподходящего донора показалась ему сложной, но интересной. После месяца поисков он купил подходящий автомобиль, поставил его в свой гараж и приступил к работе. Проект стал воплощаться в жизнь под кодовым названием «AB-Design». С «дизайном» все понятно, что же касается АВ, то это не что иное, как инициалы автора затеи, уроженца славного города Ростова-на-Дону. Страстный поклонник автомобильного тюнинга озадачился получением хорошей работы именно в Москве и по данному профилю. Идея собственными руками произвести тюнинг машины, а затем продемонстрировать ее потенциальным работодателям показалась ему весьма оригинальной. Дескать, смотрите, господа, да решайте вопрос о моей профпригодности – достоин ли я трудиться в вашей конторе.
![]() |
| Сиденья – штатные опелевские. Просто немного доработаны и перетянуты кожей разных цветов |
Концепция тюнинга не предусматривала переделку мотора, вмешательства в трансмиссию или доработку тормозной системы. Технический тюнинг вообще не рассматривался – для того, чтобы удивить кого-либо мотором, необходимо не только лихо проехать на машине, но и рассказать о том, какие тонкости настройки существуют в силовом агрегате. А внешний тюнинг «продает сам себя». Без лишних прилагательных и глаголов. Поэтому решено было сделать акцент на внешности. И закипела работа. Когда специалисты из Москвы, то бишь те самые потенциальные работодатели, узнали, что на весь процесс ушло не больше трех месяцев, они сначала удивились. А потом, когда оказалось, что стайлинг сделан фактически в домашних условиях в столь короткий срок и к тому же по выходным и после работы – не поверили. Хотя впоследствии все же убедились, что каждый пластиковый элемент здесь – честный.
Главное – детали
Самое впечатляющее в этой Omega – превращение штатного люка в стилизованный спортивный воздухозаборник. Трансформация произведена настолько филигранно, что самоделка видна лишь при внимательном рассмотрении – это достойно называться настоящим искусством. Кроме того, система воздухозаборников появилась и на капоте. Фары обзавелись круглыми накладками, молдинги «распухли», а крышка багажника «обросла» дерзким антикрылом с дополнительным стоп-сигналом. Так как мотор не модернизировался в принципе, изменять штатные впускной или выпускной тракты не имело ни малейшего смысла. Замене подверглась лишь венчающая выхлопную трубу куцая трубочка. Ее сменил породистый патрубок прямоточной выпускной системы, ведущий свою родословную от известных труб Simons. Точку в доработке экстерьера поставили хромированные форсунки стеклоомывателей. Затем пришел черед интерьерного тюнинга. Новый руль, более агрессивной формы, нежели родной, и алюминиевые накладки педали стали единственными деталями, приобретенными в магазине. Перетяжка салона черно-красной кожей, декорация торпедо, инсталляция музыки, сигнализации, стеклоподъемников – все Александр делал своими руками. Даже тонировал машину собственноручно, без привлечения помощников. В финале была полная покраска кузова в ярко-алый металлик и нанесение на кузов наклеек с надписью «AB-Design».
![]() |
| Модный по всей России «Лексус-стайл» обошел стороной заднюю оптику. И слава богу! |
Счастливый конец
Кто знает, возможно, когда-нибудь «AB-Design» действительно станет названием всемирно известной тюнинговой конторы, брендом, стоящим рядом с такими именами как «Брабус», «Хаманн» или «Лоринзер». Только произойдет это не в ближайшее время, ибо проект «AB-Design» был, что называется, «на корню» куплен более мощной на сегодняшний день тюнинговой корпорацией «Эребуни». Так что сейчас Александр работает в крупной международной компании с московской пропиской и зарубежным капиталом. Его необычный автомобиль, который он использует в качестве повседневной «разъездной» машины, служит для «Эребуни» дополнительной рекламой. Так за три летних месяца Александр изменил не только автомобиль, но и образ жизни, получив новую перспективную и интересную работу и новое место жительства. Повезло?
turbonsk.ru
Скандал - Автомобильный журнал «Турбо»
За месяц Формула 1 совершила 4 тура по Европам: Большие призы Франции, Великобритании, Германии и Венгрии. Классические французский (Magny-Cours) и британский (Silverstone) этапы прошли скучновато – причем с одним и тем же главным результатом. А вот немецкий GP (он же Большой приз Европы)…
Magny-Cours
Квалификацию на Magny-Cours выиграл 30 июня бразилец Felipe Massa на Ferrari, 2-е время на круге показал «новобранец» и лидер в предварительном зачете чемпионата 2007 Lewis Hamilton (Великобритания, McLaren). Третьим стал финн Kimi Raikkonen (Ferrari). «Обороняющийся» чемпион пал жертвой технических неполадок: в 3-й сессии Fernando Alonso (McLaren) подвела КПП, и он остался на 10-й стартовой позиции.
Воскресный заезд (70 кругов) складывался довольно монотонно – как обычно на Magny-Cours. Поначалу повел Massa, однако интрига свелась к тому, у кого на старте больше бензина в баках и кто позже других идет на дозаправки. После 2-го раунда pit-стопов стало ясно, что истинный лидер гонки – Raikkonen. Он и победил – в 2,4 сек. перед Massa; «золотой дубль» для Scuderia! Третьим прибыл фантастически стабильный Hamilton, который увеличил отрыв в предварительном зачете чемпионата от партнера по команде до 14 очков…
На скоростной трассе Silverstone сильнейшим в квалификации оказался Hamilton – к восторгу многочисленных соотечественников. На 0,1 сек. от него отстал Raikkonen, 3-е время на круге показал Alonso. Massa остался 4-м; типовой стартовый расклад в нынешнем чемпионате.
Гонку в воскресенье (8 июля) на 59 кругов поначалу возглавил держатель pole-позиции; его плотно преследовали Kimi и Fernando. А затем повторился французский сюжет – с вариациями. Никто из лидеров не допускал ошибок – ни тактических, ни технических. Так что все опять решилось в последовательности дозаправок: после 2-го раунда pit-стопов вперед вышел Raikkonen.
![]() |
| Silverstone: со старта ведет L.Hamilton, но K.Raikonen преследует его вплотную |
Не ищите тут блестящих тактических озарений; просто финский пилот за рулем болида №6 шел по британской трассе быстрее других. Фактически; разве что его преимущество явно проступило только где-то после 45-го круга. Вторая победа подряд заметно продвинула Kimi в предварительном зачете, хотя лидером остался темнокожий Lewis (он финишировал 3-м). Fernando прибыл 2-м и сократил отставание от младшего партнера до 12 очков.
Сезон 2007 перевалил через середину, и тут в «большом цирке» разразился международный скандал, замешенный на дрожжах промышленного шпионажа. В начале июля Scuderia без объяснения причин уволила Nigel’а Stepney, одного из руководителей гоночной программы Ferrari. Позже последовали обвинения N.Stepney в передаче конфиденциальных технических сведений архисопернику – команде McLaren.
Ron Dennis, разумеется, все отрицал, однако же немедленную отставку получил Mike Coughlan, главный дизайнер-конструктор McLaren. Его-то и заподозрили в получении информации от N.Stepney, причем обыск в резиденции M.Coughlan’а (по ордеру суда, разумеется) обнаружил там какие-то 780 страниц технической документации Ferrari. Полученной от N.Stepney…
Команда McLaren выступила с официальным заявлением, из которого следовало, что M.Coughlan действовал на свой страх и риск – без ведома руководства. И т.д., и т.п., однако дело выглядело крайне скверно: британская команда оказалась под угрозой суровых санкций со стороны FIA. На 26 июля федерация назначила слушание дела в дисциплинарной комиссии, а тем временем шла подготовка к очередному этапу чемпионата – в Германии.
Grand Prix Европы разыгрывался нынче на знаменитой трассе Nurburgring, – конечно, не на чудовищной 22-километровой «северной петле», а на современном «кольце» длиной всего лишь 5,15 км. Четверо главных соперников из Ferrari и McLaren настраивались в очередной раз помериться силами – на фоне безобразного скандала между двумя командами. Лидер чемпионата молодой Hamilton готовился к 10-му старту в Формуле 1; на 9 предшествующих этапах он умудрился 9 раз подняться на подиум! Стопроцентное попадание – и 2 победы…
Всех вокруг занимал естественный вопрос: удастся ли «новичку» показать 10 из 10? Нет, барьер оказался роковым: в ходе субботней квалификации (3-я заключительная сессия) болид №2 на скорости за 225 км/ч вылетел с трассы и разбился о барьер из покрышек. Пилот долго не показывался из кокпита; наконец Lewis буквально вывалился на гравий, и его увезла машина «скорой помощи» – на носилках под капельницей.
Тут же выяснилось, что причиной катастрофы стала… недовернутая механиками гайка переднего правого колеса. Похоже, нервозная обстановка в команде (бескомпромиссное соперничество пилотов – да еще скандал с Ferrari) означает повышенный риск для тех, кто за рулем. Пилотам достается вся слава, завоеванная командными усилиями. Но и за проколы команды отвечают именно они – головой.
| Nurburgring: Ferrari и McLaren в прямом контакте! |
После получасового перерыва заезды возобновили, и pole-позицию завоевал Raikkonen – перед Alonso и Massa. Вскоре поступили сведения из госпиталя: Hamilton не пострадал и, по-видимому, сможет стартовать в гонке! После такого-то потрясения…
В воскресенье 22 июля лидер чемпионата и в самом деле вывел свой болид – на 10-ю стартовую позицию. Гонка (на 60 кругов) началась под неотвратимой угрозой дождя; погода в Эйфельских горах переменчива. Однако почти все команды выбрали «псевдослики» – в расчете на оперативный pit-стоп. Со старта повел Raikkonen, его преследовали Massa и Alonso – и тут начался дождь. На Nurburgring обрушился мощный ливень, и немедленно выяснилось, что современные пилоты F1 слабо готовы к «мокрой» гонке. «Дождевой» этап – исключительная редкость в последние годы, так что практики никакой.
На трассе воцарился хаос: пилоты стремились на pit-стоп для замены покрышек, болиды один за другим вылетали со скользкой ходовой поверхности в гравий. В трудном первом повороте их скоро скопилось с полдюжины – и Hamilton в том числе… Правда, мотор он не заглушил, и его болид вызволила «техничка» (которая вышла на трассу вслед за safety car). А гонку тем временем возглавил… немецкий аутсайдер Markus Winkelhock (Spyker), который стартовал – с 22-й позиции – сразу на «мокрой» резине! Вот что значит тактически грамотное решение…
Впрочем, на 5-м круге заезд остановили – ввиду полной неразберихи – и после перерыва возобновили (со стартом с ходу). Дождь окончился так же решительно, как и начался, и трасса стала подсыхать. Впереди скоро оказался Massa, за которым шли Alonso и… опытный David Coulthard на Red Bull (стартовавший аж с 20-го места). Winkelhock откатился на 9-ю позицию, а лидер чемпионата замыкал пелотон на 17-й. Снова началась массовая замена покрышек – обратно на «псевдослики». А после 15 кругов во главе гонки фавориты: Massa, Alonso, Raikkonen. Тогда как Winkelhock сошел (короткие мгновения славы), а Hamilton влачился замыкающим – с лучшим временим на круге!
После 34 кругов Kimi прекратил гонку (гидравлика), и на 3-ю позицию вышел австралиец Mark Webber на Red Bull; невероятный успех для малоконкурентной команды. А на последнем десятке кругов возобновился дождь, и пилотам опять пришлось менять резину. И тут наступил момент истины: Massa в нескольких секундах перед Alonso, но на мокрой трассе испанец быстро настигает бразильца! Последние круги прошли в отчаянном соперничестве за лидерство. Силовой контакт, еще контакт; казалось, вот-вот сойдут оба – и Webber’у выпадет сенсационный успех. Нет, борьба высочайшего накала завершается без потерь, и «обороняющийся» чемпион вырывает победу! Настоящий чемпион – вне всяких сомнений.
Гонка продолжалась 2 часа, 6 мин. и 26,5 сек.; M.Webber финишировал 3-м; 2-й подиум в его «формульной» карьере. L.Hamilton остался в Германии 9-м, и его отрыв от F.Alonso разом сократился до 2 очков. Сражение за титул возобновилось – за 7 туров до финала – между партнерами по «конюшне». Что-то подобное уже происходило в конце 80-х: Alain Prost и Ayrton Senna… в команде McLaren. С переменным успехом сторон.
В четверг 26 июля дисциплинарная комиссия FIA вынесла… оправдательный вердикт по делу о промышленном шпионаже. «Свидетельств того, что команда McLaren использовала конфиденциальную информацию в своих интересах, не обнаружено». Никаких санкций; Max’у Mosley, президенту FIA, наверное, придется покинуть родину, если британскую команду, скажем, выпрут из чемпионата и все лавры достанутся Ferrari. Руководство Scuderia, естественно, выразило недоумение и возмущение решением – и обратилась в апелляционную комиссию FIA. Впрочем, итальянская команда тем и знаменита, что склонна «выбрасывать игрушки из кроватки», как только дела поворачивают не в ее пользу.
Скандал разгорается, а команды собрались на венгерском «кольце» Hungaroring: 11-й этап чемпионата мира. И в субботу 4 августа там вспыхнул очередной скандал – местного масштаба. В ходе квалификационных заездов пилоты McLaren выглядели заметно сильнее Ferrari. До смешного: к концу 2-й сессии болид №5 быстро обслужили на pit-стопе, и Massa двинулся к выходу на трассу. И вдруг «восьмерка» 056 заглохла… Как тут же выяснилось, резину поменяли, а вот бензин долить забыли. В общем, быстрый круг у бразильца не получился, и он остался на 14-й стартовой позиции.
Нервозная обстановка скандала – палка о двух концах: соперник дергается, но и дома тоже неспокойно.
Забавно, но главные события развернулись в 3-й сессии. На последних минутах Alonso и Hamilton зарулили на pit-стоп за свежей резиной: болид №1 обслужили, «леденец» подняли – вперед. Однако чемпион мира не трогался с места еще секунд 20, пока младший партнер нервничал позади. Наконец испанец выруливает на последний круг, а команда занимается машиной №2. Alonso показывает лучшее время – pole-позиция! Ведь его «домашний» соперник опаздывает на зачетный круг как раз на 10 сек.; время вышло, квалификация закончена.
Такого в «формуле» еще не видели. Чемпион мира приветствует публику, но отклик слабый. Ничего, победителей не судят. Однако воскресным утром стюарды выносят решение: F.Alonso оштрафован за неспортивное поведение и передвигается на 6-е место на стартовом столе. Тогда как команда McLaren лишается очков, которые сумеет заработать на венгерском этапе. Мол, пусть помнят, что «старший брат» видит все…
Так или иначе, pole-позиция у лидера чемпионата. Второе время показал немец Nick Heidfeld на BMW и только 3-е стартовое место досталось Raikkonen’у. В воскресенье заезд на 70 кругов возглавил Lewis – перед Kimi и Nick’ом. Поразительно, в том же порядке они и закончили не самую быструю и технически исключительно сложную гонку. Hamilton вновь выглядел как на первых 9 этапах: раскрепощенное, грамотное и безошибочное пилотирование. На последних кругах Raikkonen наседал крайне агрессивно, и интервал между двумя болидами съеживался до полусекунды. Однако оба соперника сохраняли хладнокровие и не допускали помарок; 3-я победа «новобранца»!
![]() |
| Hungaroring: подиум без «обороняющегося» чемпиона |
А позади них чемпион мира боролся за 3-е место с Heidfeld’ом; немецкий пилот уверенно отразил все атаки. Возникло, правда, странное впечатление, что Alonso не сильно и добивался подиума – ведь там ему придется улыбаться партнеру по команде. И даже обниматься, изображая дружеские спортивные чувства. Чемпиону не улыбалось…
L.Hamilton вновь увеличил отрыв от старшего партнера – до 7 очков. Немного – при 6 этапах до окончания сезона 2007. Но вот пилоты Scuderia отстали практически безнадежно – на 20 и 21 очко. Так что все надежды итальянская команда возлагает на справедливое (но суровое) решение апелляционной комиссии FIA: административный ресурс – он и в Африке… Ну, а чемпионату, видимо, судьба завершаться в обстановке скандала – между командами, внутри команды. И пусть победит достойнейший.
turbonsk.ru
Свежая машина... Что заливать? - Автомобильный журнал «Турбо»
Маловязкие масла появились на нашем рынке по одной причине. Двигатели эволюционируют. Зазоры между парами трения с каждым годом уменьшаются. Соответственно, возникает необходимость в создании масел с высокой проникающей способностью, в которых необходимо сохранять оптимальный баланс между проникающей способностью и требуемым значением коэффициента сдвига масляной пленки (попросту, обеспечением необходимых смазывающих свойств).
![]() |
Такие масла способны создавать ультратонкую масляную пленку на всех трущихся поверхностях, которая к тому же достаточно прочна для того чтобы обеспечивать полноценную защиту двигателя. Густые масла не могут обеспечивать полноценную смазку трущихся поверхностей у современных двигателей, поскольку масляная пленка получается слишком толстой, вследствие чего теряется требуемая динамика масла в трущихся парах. Кроме того, практически в каждом современном двигателе внутреннего сгорания имеется система корректировки фаз газораспределения. Эта система позволяет оптимизировать процесс сгорания топлива, снижать токсичность выхлопных газов и экономить топливо. Масла с индексами вязкости 5W-30, 5W-20, 0W-30 и т.п. созданы именно для двигателей, оснащенных системой изменяемых углов фаз газораспределения. Зачем это нужно? Затем, что работа клапана, приводящего в движение серводвигатель распределительного вала (или валов), обеспечивается за счет моторного масла. Клапан имеет очень тонкое сечение, и использование более густого масла приводит к погрешностям в работе систем типа VVTI и т.п. Таким образом, используя масло вязкости, отличающейся от рекомендованной, вы попросту сводите «на нет» все усилия автопроизводителя по повышению мощности двигателя, топливной экономии и снижению токсичности выхлопных газов. Система корректировки фаз газораспределения фактически не работает. Автовладелец этого, как правило, не замечает. Двигатель работает, но делает это далеко не в оптимальных условиях. К серьезным неисправностям это не приводит, но существенно отражается на ресурсе мотора – по той причине, что сбои в работе системы газораспределения косвенным образом отражаются практически на всех рабочих процессах в двигателе.
![]() |
Для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время, несколько лет назад Американским институтом нефти был разработаны класс SM/CI-4; CI-4 Plus. Моторные масла этого класса соответствуют последним стандартам ведущих производителей автомобильных двигателей. Сегодня на Новосибирском рынке присутствует не так уж много марок масла, которые имеют категорию качества по API SM. Пожалуй, наиболее широкая линейка моторных масел такого уровня имеется у компании Amalie. Это продукты, входящие в серию Pro High Performance Synthetic Blend.
![]() |
Масла серии Pro High Performance Synthetic Blend изготовлены из новых и более устойчивых химических компонентов, что позволяет обеспечить непревзойденную защиту двигателя во всех режимах работы, включая гоночные нагрузки. Как уже было сказано выше, масла этой серии соответствуют требованиям самой высокой на сегодняшний день категории качества по API SM/CF и стандарту энергосбережения ILSAC GF-4. Кроме того, в ходе термических испытаний на окислительную стойкость масла Amalie Pro High Performance Synthetic Blend превысили современные требования. По своим смазывающим и защитным свойствам данные масла намного превосходят обычные продукты и могут работать с многочисленными видами топлива, включая специальные, применяемые в спортивных состязаниях. Amalie Pro High Performance Synthetic Blend превышают требования американских, европейских, японских, корейских и других производителей транспортных средств.
![]() |
Amalie для современных двигателей Honda, Ford
Всем владельцам автомобилей Honda и Ford, двигатели которых выпущены после 2004 года и имеют максимальные требования к энергосбережению, можно порекомендовать масло Amalie Super Pro High Perfomance Syntetic Blend с классом вязкости 5W20. Это масло способно создавать сверхтонкую и в то же время чрезвычайно прочную пленку на трущихся поверхностях двигателя. Масло отвечает требованиям стандарта Ford WSS-M2C930-А и соответствует спецификациям многих других производителей (Daimler-Chrysler, Volkswagen, General Motors).
Amalie для двигателей Toyota с непосредственным впрыском топлива
Теперь для вас уже не является секретом, что в двигателях с непосредственным впрыском топлива моторное масло помимо своих непосредственных функций выполняет роль гидравлической жидкости, которая открывает клапана VVTI. Слишком густое масло приводит к некорректной работе двигателя. Именно поэтому для большинства современных двигателей Toyota с непосредственным впрыском топлива рекомендуется масло с вязкостью 5W30. В ассортименте компании Amalie такое масло имеется. Это Amalie Pro High Perfomance Syntetic Blend с индексом вязкости 5W30. Данное масло можно рекомендовать не только для современной линейки «тойотовских» двигателей, но и для других агрегатов с непосредственным впрыском топлива, производители которых рекомендуют использовать масла не ниже категории качества по API SM в данной вязкости.
Amalie для профессионального и любительского автоспорта
Масла Amalie уже не первый год применяются в американских автогонках. В частности, на крупнейших соревнованиях по дрэг-рейсингу. IHRA – вторая по значимости в мире спортивная ассоциация. Под ее эгидой в США проходит множество соревнований, и Amalie – это не «титульный спонсор», а официальный поставщик смазочных материалов на соревнования. То есть моторные масла этой марки проходят тяжелейшие испытания в реальных гоночных условиях, где мощность автомобилей доходит до 5000 л.с., а рабочие температуры двигателей запредельны. Благодаря опыту работы в этой области компании Amalie удается создавать масла, которые обладают отличными теплопроводящими свойствами и способны защитить двигатель в любой ситуации. Для владельцев автомобилей с высокофорсированными двигателями, с турбонагнетателями можно рекомендовать использовать в своих автомобилях масло Amalie Pro High Perfomance Syntetic Blend с индексом вязкости 15W50. Оно также выдерживает требования категории качества по API SM и относится к смазочным материалам последнего поколения. Такой позиции нет у многих крупных производителей масла, поскольку им до сих пор не удается сделать масло такой вязкости с достаточно стабильными характеристиками. Именно это масло пользуется огромной популярностью в среде американских дрэг-рейсеров.
Начиная с 2007 года марка Amalie начала проникать и в российский автоспорт. Команда Amalie заняла 2-е место на Абсолютной Драг-Битве 2007 в Красноярске, поразив многих 1200-сильным драгстером, созданным на основе Шевролет Камаро. Как вы можете догадаться, в 10,5-литровый двигатель этого монстра на протяжении всего сезона заливалось масло Amalie Pro High Perfomance Syntetic Blend 15W-50.
Amalie для всех
Естественно, в ассортименте компании Amalie есть и традиционные марки масла на синтетической основе, которые подойдут любому владельцу подержанной иномарки или нового отечественного автомобиля. Это масла с более традиционными индексами вязкости 10W-30, 5W-40, 5W-50 и т.п.
На правах рекламы
turbonsk.ru










































