Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Домосед с домофоном. Пачемыш журнал


Пачемыш — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Страна:История издания:Объём:Тираж:
Пачемыш

сатирический журнал

1 раз в два месяца

марийский

г. Йошкар-Ола, 70-летия Вооруженных Сил ул., 20

Шкалин Виталий Никифорович

Россия, Марий Эл

1958

20 стр. Формат А3.

2000 экз.

Пачемыш («Оса») — журнал сатиры и юмора Республики Марий Эл. Издаётся с 1958 года. Дублируется на русском языке под названием «Оса».

Общие сведения

На страницах журнала публикуются фельетоны, юморески, сатирические заметки, юмористические рисунки и карикатуры, стихи, письма читателей. Под рубрикой «Финно-угро-юмор» появляются переводы юмористических и сатирических материалов из периодических изданий финно-угорских регионов России.

Руководство

Главный редактор журнала «Пачемыш» Виталий Никифорович Шкалин является одним из основателей и организаторов ежегодного фестиваля сатиры и юмора «Бендериада», проводимого с 1994 года в городе Козьмодемьянске. Победитель I Всероссийского конкурса финно-угорских печатных СМИ в номинации «Финно-угро-юмор», 2003.

Художники

Напишите отзыв о статье "Пачемыш"

Примечания

  1. ↑ [redakzia.ru/video/german-ogorodnikov-karikaturist Герман Огородников, карикатурист, беседует с художником Максимом Митрофановым] Герман Огородников на выставке Non/fiction, 2011 (см. с 03:00): «Карикатурой я начал заниматься тогда, когда учился в училище, я приезжал в отпуск, на каникулы, домой и у нас в Марийской АССР организовался журнал „Пачемыш“ и я в этом „Пачемыше“ зарабатывал какие-то деньги».

Отрывок, характеризующий Пачемыш

И это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «теперь проделывайте вы ваши штуки». – Andre, deja! [Андрей, уже!] – сказала маленькая княгиня, бледнея и со страхом глядя на мужа. Он обнял ее. Она вскрикнула и без чувств упала на его плечо. Он осторожно отвел плечо, на котором она лежала, заглянул в ее лицо и бережно посадил ее на кресло. – Adieu, Marieie, [Прощай, Маша,] – сказал он тихо сестре, поцеловался с нею рука в руку и скорыми шагами вышел из комнаты. Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате. – Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.

В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова. 11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России. С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.

wiki-org.ru

Пачемыш (Оса), журнал, Йошкар-Ола, СССР |

 

Современный ежемесячный марийский сатирический журнал. Выходит на марийском языке в Йошкар-Оле с января 1957 г. С января 1958 г.

 

дублируется на русском языке. Журнал возник как бесплатное ежемесячное приложение к газете «Марий коммуна». До 1958 г. отдельной подписки не имел. Со времени выхода русского издания журнал является совместным изданием республиканских газет «Марий коммуна» и «Марийская правда». С апреля 1959 г. выходит в издательстве республиканских газет и журналов. Печатается на 12 стр., с многоцветными иллюстрациями. Тираж журнала: в 1957 г.— 8 тыс. экз., в настоящее время марийского издания — около 4 тыс. экз., русского — больше 14 тыс. экз.

 

В 1957 г. ответственный редактор журнала — М. П. Иванов. С января 1958 г. образована редколлегия. Ответственный редактор — А. И. Архипов, редколлегия в составе: Н. 3. Анциферов, А. С. Докукин, С. И. Ибатов, А. Г. Орлов, В. С. Столяров, М. И. Якимов.

 

С сентября 1958 г. ответственный редактор — Ф. С. Молчанов, редколлегия в составе: Н. 3. Анциферов, С. С. Брыляков, С. А. Вишневский, С. И. Ибатов, Г. И. Матюков, А. Г. Орлов. В настоящее время ответственный редактор Ф. С. Молчанов, в состав редколлегии входят Н. 3. Анциферов, С. С. Брыляков, С. А. Вишневский, Н. К. Орешкин.

 

Журнал активно борется с проявлениями бесхозяйственности, особенно много внимания уделяет критике недостатков в сельском хозяйстве, борьбе за лучшую организацию труда в колхозах, за укрепление трудовой дисциплины, повышение культуры земледелия, животноводства; ведет борьбу с проявлениями пережитков прошлого в сознании людей и влиянием буржуазной идеологии, критикует людей, лишенных чувства коллективизма, недобросовестно относящихся к труду, к государственной собственности, осмеивает носителей мелкособственнической психологии, лодырей и тунеядцев. Много внимания уделяет борьбе с религиозными предрассудками, суеверием, такими пороками, как пьянство, нетоварищеское отношение к женщине, бахвальство, сплетничество и т. п. Наряду с критикой недостатков постоянно отражаются трудовые успехи и культурные достижения марийского народа.

 

Журнал разоблачает поджигателей новой мировой войны, империалистов, буржуазную идеологию. К активному сотрудничеству привлечены лучшие силы марийской литературы и графики, многочисленный рабселькоровский актив. Такие отделы, как «Почта Пачемыша», «Мне пишут», «Мимоходом», «По материалам Пачемыша», «Пачемыш помог» и др., свидетельствуют не только о прочных связях редакции с читателем, но и о действенности выступлений журнала. Популярности журнала способствует то, что его сатирики широко используют традиции устного творчества марийского народа. На страницах «Пачемыша» постоянно действуют любимые герои народных преданий, сказок, песен, выступающие в роли защитников интересов народа, борцов за его светлое будущее.

 

В литературном отделе сотрудничают: В. Алексеев, В. Анциферов, Н. Анциферов, И. Баженов, С. Баженов, С. Беленков, П. Белов, М. Большаков, С. Брыляков (С. Брыль), С. Вишневский, А. Воздвиженский, В. Дмитриев, К. Желтаков, А. Иванов, В. Истомин, М. Казаков, М. Майн, К. Медяков, Г. Михайлов, А. Незванов, О. Николаев, С. Николаев, И. Осмин, М. Рыбаков, М. Тихонов, И. Чайников, А. Элнет, П. Эсеней, М. Якимов, Я. Янсет и др. В художественном отделе сотрудничают: Л. Аказеев, А. Андреев, И. Бакланов, А. Бакулевский, А. Бровцын, Ю. Васильев, А. Гуленко, М. Иванов, Г. Калинкин, В. Козьмин, 3. Лаврентьев, Г. Логинов, И. Михайлов, А. Николаев, Г. Огородников, А. Пушков, В. Селезнев, А. Языков, В. Яковлев и др.

 

источник: статья из книги «Советская сатирическая печать 1917-1963» С. Стыкалина, И. Кременской, материал подготовил Сергей Репьёв

 

cartoonia.ru

Пачемыш — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Издатель:Страна:История издания:Дата основания:Последний выпуск:Объём:Комплектация:Тираж:ISSN печатнойверсии:ISSN веб-версии:Доступ:Индекс по каталогу «Роспечати»:Индекс по каталогу «Пресса России»:Награды: [[s:Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Пачемыш]] в Викитеке
Пачемыш
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

сатирический журнал

1 раз в два месяца

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

марийский

г. Йошкар-Ола, 70-летия Вооруженных Сил ул., 20

Шкалин Виталий Никифорович

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Россия, Марий Эл

1958

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

20 стр. Формат А3.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

2000 экз.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Пачемыш («Оса») — журнал сатиры и юмора Республики Марий Эл. Издаётся с 1958 года. Дублируется на русском языке под названием «Оса».

Общие сведения

На страницах журнала публикуются фельетоны, юморески, сатирические заметки, юмористические рисунки и карикатуры, стихи, письма читателей. Под рубрикой «Финно-угро-юмор» появляются переводы юмористических и сатирических материалов из периодических изданий финно-угорских регионов России.

Руководство

Главный редактор журнала «Пачемыш» Виталий Никифорович Шкалин является одним из основателей и организаторов ежегодного фестиваля сатиры и юмора «Бендериада», проводимого с 1994 года в городе Козьмодемьянске. Победитель I Всероссийского конкурса финно-угорских печатных СМИ в номинации «Финно-угро-юмор», 2003.

Художники

Напишите отзыв о статье "Пачемыш"

Примечания

  1. ↑ [http://redakzia.ru/video/german-ogorodnikov-karikaturist Герман Огородников, карикатурист, беседует с художником Максимом Митрофановым] Герман Огородников на выставке Non/fiction, 2011 (см. с 03:00): «Карикатурой я начал заниматься тогда, когда учился в училище, я приезжал в отпуск, на каникулы, домой и у нас в Марийской АССР организовался журнал „Пачемыш“ и я в этом „Пачемыше“ зарабатывал какие-то деньги».

Отрывок, характеризующий Пачемыш

– Ой, мамочка, мама, как красиво!!! Почти, как Новый Год!.. Видас, Видас, правда красиво?! – счастливо лепетала малышка. – Ну, пойдём-те же, пойдёмте, чего же вы ждёте! Мама грустно мне улыбнулась и ласково сказала: – Прощай, девочка. Кто бы ты ни была – счастья тебе в этом мире... И, обняв своих малышей, повернулась к светящемуся каналу. Все они, кроме маленькой Кати, были очень грустными и явно сильно волновались. Им приходилось оставлять всё, что было так привычно и так хорошо знакомо, и «идти» неизвестно куда. И, к сожалению, никакого выбора у них в данной ситуации не было... Вдруг в середине светящегося канала уплотнилась светящаяся женская фигура и начала плавно приближаться к сбившемуся «в кучку» ошарашенному семейству. – Алиса?.. – неуверенно произнесла мать, пристально всматриваясь в новую гостью. Сущность улыбаясь протянула руки к женщине, как бы приглашая в свои объятия. – Алиса, это правда ты?!.. – Вот мы и встретились, родная, – произнесло светящее существо. – Неужели вы все?.. Ох, как жаль!.. Рано им пока... Как жаль... – Мамочка, мама, кто это? – шёпотом спросила ошарашенная ма-лышка. – Какая она красивая!.. Кто это, мама? – Это твоя тётя, милая, – ласково ответила мать. – Тётя?! Ой как хорошо – новая тётя!!! А она кто? – не унималась любопытная девчушка. – Она моя сестра, Алиса. Ты её никогда не видела. Она ушла в этот «другой» мир когда тебя ещё не было. – Ну, тогда это было очень давно, – уверенно констатировала «неоспоримый факт» маленькая Катя... Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»... Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться... Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше.

o-ili-v.ru

WikiZero - Пачемыш

Open wikipedia design.

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Страна:История издания:Объём:Тираж:
Пачемыш
Первый номер журнала

сатирический журнал

1 раз в два месяца

русский, марийский

г. Йошкар-Ола, 70-летия Вооруженных Сил ул., 20

Шкалин Виталий Никифорович

Россия, Марий Эл

1957

20 стр. Формат А3

2000 экз.

Пачемыш («Оса») — журнал сатиры и юмора Республики Марий Эл. Издаётся с января 1957 года. Дублируется на русском языке под названием «Оса» (с 1958 года). Появился как ежемесячное бесплатное приложение к газете «Марий коммуна», и до 1958 года отдельной подписки не имел[1]. После выхода русской версии журнал приобрёл статус совместного издания двух газет республики — «Марий коммуна» и «Марийская правда»; с апреля 1959 года стал выходить в издательстве республиканских газет и журналов — на 12 страницах и с многоцветными иллюстрациями. В 1957 году тираж составлял 8000 экз, а к 1963 году — около 4000 на марийском языке и более 14000 на русском[1].

В настоящее время журнал является государственным периодическим печатным изданием, редакция газеты находится в ведении Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл[2].

В советское время[1] журнал активно боролся с бесхозяйственностью, критиковал недостатки в сельском хозяйстве, боролся за укрепление трудовой дисциплины, за лучшую организацию труда в колхозах, повышение культуры животноводства и земледелия. Велась борьба с влиянием буржуазной идеологии, пережитками прошлого в сознании членов социалистического общества. Критиковались люди с отсутствующим чувством коллективизма, недобросовестным отношением к труду и госсобственности. В материалах журнала осмеивались тунеядцы и лодыри, а также всяческие носители мелкособственнической психологии.

Отдельное место уделялось борьбе как с суевериями, так и с религиозными предрассудками, с различными пороками, такими как бахвальство, сплетничество, нетоварищеское отношение к женщинам, пьянство и т. п. Однако за критикой недостатков не забывали и постоянно отражать положительные стороны марийского общества — трудовые успехи и культурные достижения.

Доставалось и внешним врагам — империалистам и поджигателям новой мировой войны с их капиталистической, буржуазной идеологией. К активному сотрудничеству в журнале привлекали лучших марийских литераторов и художников, наряду с рабселькорами. Связь редакции с читателями и действенность выступлений журнала демонстрировали такие отделы, как «Почта Пачемыша», «Мне пишут», «Мимоходом», «По материалам Пачемыша», «Пачемыш помог» и другие. Сатирики, сотрудничающие в журнале, постоянно использовали традиции устного творчества марийцев, что в немалой степени способствовало популярности журнала, на страницах которого действовали любимые герои песен, сказок и народных преданий, защищающие интересы народа и борющиеся за его светлое будущее.

Советская традиция в некоторых моментах продолжилась и в настоящее время: на страницах журнала публикуются фельетоны, юморески, сатирические заметки, юмористические рисунки и карикатуры, стихи, письма читателей. Под рубрикой «Финно-угро-юмор» появляются переводы юмористических и сатирических материалов из периодических изданий финно-угорских регионов России.

В 1957 году ответственным редактором был М. П. Иванов, в январе 1958 года создали редколлегию во главе с отв. редактором А. И. Архиповым; в сентябре 1958 года это место занял Ф. С. Молчанов[1].

В постсоветское время главный редактор журнала «Пачемыш» Виталий Никифорович Шкалин является одним из основателей и организаторов ежегодного фестиваля сатиры и юмора «Бендериада», проводимого с 1994 года в городе Козьмодемьянске. Победитель I Всероссийского конкурса финно-угорских печатных СМИ в номинации «Финно-угро-юмор», 2003.

  • Литературный отдел (1963)[1]: В. Алексеев, В. Анциферов, Н. Анциферов, И. Баженов, С. Баженов, С. Беленков, П. Белов, М. Большаков, С. Брылянов (С. Брыль), С. Вишневский, А. Воздвиженский, В. Дмитриев, Н. Желтанов, А. Иванов, В. Истомин, М. Казаков, М. Майн, К. Медяков, Г. Михайлов, А. Незванов, О. Николаев, С. Николаев, И. Осмин, М. Рыбаков, М. Тихонов, И. Чайников, А. Элнет, П. Эсеней, М. Якимов, Я. Янсет и др.
  • Художественный отдел (1963)[1]: Л. Аказеев, А. Андреев, И. Бакланов, А. Бакулевский, А. Бровцын, Ю. Васильев, А. Гуленко, М. Иванов, Г. Калинкин, В. Козьмин, 3. Лав­рентьев, Г. Логинов, И. Михайлов, А. Николаев, Г. Огородников[3], А. Пушков, В. Селезнев, А. Языков, В. Яковлев и др.
  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 С. Стыкалин, И. Кременская, 1963.
  2. ↑ Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 № 418 (ред. от 08.04.2016) «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл».
  3. ↑ Герман Огородников, карикатурист, беседует с художником Максимом Митрофановым Герман Огородников на выставке Non/fiction, 2011 (см. с 03:00): «Карикатурой я начал заниматься тогда, когда учился в училище, я приезжал в отпуск, на каникулы, домой и у нас в Марийской АССР организовался журнал „Пачемыш“ и я в этом „Пачемыше“ зарабатывал какие-то деньги». (недоступная ссылка с 23-06-2017 [277 дней])
  • С. Стыкалин, И. Кременская. Пачемыш // Советская сатирическая печать 1917—1963. — М.: Госполитиздат, 1963. — 484 с.

www.wikizero.com

ПАЧЕМЫШ (ОСА). Советская сатирическая печать 1917-1963

Современный ежемесячный марийский сатирический журнал. Выходит на марийском языке в Йошкар-Оле с января 1957 г. С января 1958 г. дублируется на русском языке. Журнал возник как бесплатное ежемесячное приложение к газете «Марий коммуна». До 1958 г. отдельной подписки не имел. Со времени выхода русского издания журнал является совместным изданием республиканских газет «Марий коммуна» и «Марийская правда». С апреля 1959 г. выходит в издательстве республиканских газет и журналов. Печатается на 12 стр., с многоцветными иллюстрациями. Тираж журнала: в 1957 г. — 8 тыс. экз., в настоящее время марийского издания — около 4 тыс. экз., русского — больше 14 тыс. экз.

В 1957 г. ответственный редактор журнала — М. П. Иванов. С января 1958 г. образована редколлегия. Ответственный редактор — А. И. Архипов, редколлегия в составе: Н. 3. Анциферов, А. С. Докукин, С. И. Ибатов, А. Г. Орлов, В. С. Столяров, М. И. Якимов.

С сентября 1958 г. ответственный редактор — Ф. С. Молчанов, редколлегия в составе: Н. 3. Анциферов, С. С. Брыляков, С. А. Вишневский, С. И. Ибатов, Г. И. Матюков, А. Г. Орлов. В настоящее время ответственный редактор Ф. С. Молчанов, в состав редколлегии входят Н. 3. Анциферов, С. С. Брыляков, С. А. Вишневский, Н. К. Орешкин.

Журнал активно борется с проявлениями бесхозяйственности, особенно много внимания уделяет критике недостатков в сельском хозяйстве, борьбе за лучшую организацию труда в колхозах, за укрепление трудовой дисциплины, повышение культуры земледелия, животноводства; ведет борьбу с проявлениями пережитков прошлого в сознании людей и влиянием буржуазной идеологии, критикует людей, лишенных чувства коллективизма, недобросовестно относящихся к труду, к государственной собственности, осмеивает носителей мелкособственнической психологии, лодырей и тунеядцев. Много внимания уделяет борьбе с религиозными предрассудками, суеверием, такими пороками, как пьянство, нетоварищеское отношение к женщине, бахвальство, сплетничество и т. п. Наряду с критикой недостатков постоянно отражаются трудовые успехи и культурные достижения марийского народа.

Журнал разоблачает поджигателей новой мировой войны, империалистов, буржуазную идеологию.

К активному сотрудничеству привлечены лучшие силы марийской литературы и графики, многочисленный рабселькоровский актив. Такие отделы, как «Почта Пачемыша», «Мне пишут», «Мимоходом», «По материалам Пачемыша», «Пачемыш помог» и др., свидетельствуют не только о прочных связях редакции с читателем, но и о действенности выступлений журнала. Популярности журнала способствует то, что его сатирики широко используют традиции устного творчества марийского народа. На страницах «Пачемыша» постоянно действуют любимые герои народных преданий, сказок, песен, выступающие в роли защитников интересов народа, борцов за его светлое будущее.

В литературном отделе сотрудничают: В. Алексеев, В. Анциферов, Н. Анциферов, И. Баженов, С. Баженов, С. Беленков, П. Белов, М. Большаков, С. Брыляков (С. Брыль), С. Вишневский, А. Воздвиженский, В. Дмитриев, К. Желтаков, А. Иванов, В. Истомин, М. Казаков, М. Майн, К. Медяков, Г. Михайлов, А. Незванов, О. Николаев, С. Николаев, И. Осмин, М. Рыбаков, М. Тихонов, И. Чайников, А. Элнет, П. Эсеней, М. Якимов, Я. Янсет и др. В художественном отделе сотрудничают: Л. Аказеев, А. Андреев, И. Бакланов, А. Бакулевский, А. Бровцын, Ю. Васильев, А. Гуленко, М. Иванов, Г. Калинкин, В. Козьмин, 3. Лаврентьев, Г. Логинов, И. Михайлов, А. Николаев, Г. Огородников, А. Пушков, В. Селезнев, А. Языков, В. Яковлев и др.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Домосед с домофоном | MariUver

Редактор марийского журнала взял на дом работу, а также — всех сотрудников редакции

Виталий Шкалин и его «Оса»

В редакции марийского сатирического журнала «Пачемыш» («Оса») — домашняя обстановка. И не удивительно: из-за кризисных явлений главный редактор Виталий Шкалин отказался от арендованных помещений, перевез к себе домой имущество редакции и оборудовал там же рабочие места для сотрудников. Выражение «Не смешите мои тапочки» буквализировалось на кухне: здесь местные юмористы и карикатуристы в домашних тапочках обсуждают готовящиеся материалы.

До того, в интервале между нынешним кризисом и предыдущими, «Пачемыш» арендовал около 1000 квадратных метров на двух этажах здания, принадлежащего городу Йошкар-Оле. Но время от времени редакция приходила к выводу, что надо потесниться. Сдали один этаж в субаренду швейному ателье, рядом с которым, наверное, удобно было работать под общим девизом: «Ни дня без строчки!» Потом еще немного ужались и здесь же перебрались в складские помещения. Не очень комфортно, зато главный редактор временно повысил свой общественный статус до завскладом. И вот кончилось тем, что переехали в трехкомнатную квартиру. Или не кончилось? Кризисам конца не видно, а у сотрудников «Пачемыша» хватит находчивости обосноваться даже в зале ожидания на вокзале.

Теперь отлучиться из дома, не говоря уже о том, чтобы съездить в другой город, Шкалин никак не может. На работу, то есть к нему домой, сотрудники приходят не все сразу и не по графику, а один за другим — кто как сможет. У них же дети, внуки, у некоторых еще и вторая работа. Домофон не смолкает. Только сели мы с Виталием Никифоровичем поговорить о превратностях журналистской судьбы — звонок, пришла корректор Людмила. Она читает русский дубль журнала. Будет готов марийский дубль, придет другая сотрудница. Только впустили корректора, еще звонок — принесли объявление. Это уже не в журнал, а в газету бесплатных объявлений, которая издается при «Пачемыше» и в которой можно прочитать все — от анекдотов до писем трудящихся: «У меня муж стреляет в комаров лаком для волос… Комарики на лету застывают и падают. Мужику 40 лет. В войнушку играет, блин! Алёна, поселок Килемары».

Газета нынче не дает прибыли, но и убытков от нее вроде нет. Издается она лет 20, теперь уже по привычке. А вот «Пачемыш» для Шкалина — это не только привычка. Тут есть цель — поддерживать и сохранять марийский народный юмор, а также знакомить жителей республики с отечественными образцами этого жанра. Откуда у здешних людей повышенная потребность в юморе, всякий поймет, когда ознакомится с уровнем зарплат в Марий Эл. Попробуй тут выжить без картошки, даров леса и шуток типа: «Картофель получится вкуснее, если в воду, где он варится, добавить соль, укроп и особенно мясо».

Творческая кухня

«Пачемыш» издается с 1957 года, а Виталий Шкалин редактирует его с 1988-го. Застал времена, когда местные редакторы познавали жизнь в диапазоне от отдела пропаганды до обкомовской столовой. Потом идеологическая подпитка кончилась вместе с кулинарной. Надо было выживать, добра наживать, и Шкалин нашел партнеров, с которыми учредил фирму «Оса» со своим счетом в банке и своими бухгалтерами в строгих нарукавниках. В суматохе коммерческо-посреднической деятельности важно было не забывать периодически выпускать «Пачемыш». А как его распространять? И фирма «Оса» приняла участие в тендере на покупку киосков розничной сети «Роспечати» и выиграла его у влиятельного конкурента с тем же названием — «Роспечать». Не обошлось, правда, без нескольких судебных процессов, но в середине 1994 года Высший арбитражный суд РФ закрепил за «Осой» право владения газетными киосками республики.

— Сто киосков у нас было, — вспоминает Виталий Никифорович, — но все полетело в кризис 98-го года.

Нет, не все. Фирма «Оса» продержалась до кризиса 2008 года. Взамен был учрежден Культурный фонд «Бендериада» и получил развитие, пожалуй, главный проект Шкалина. «Новая газета» писала про этот тендер на Бендера. Напомним, марийский городок Козьмодемьянск является прообразом Васюков в романе Ильфа и Петрова «12 стульев». Путешествовавшие по Волге соавторы романа впрок присмотрели это место для высадки на берег Остапа Бендера с Кисой Воробьяниновым и затем описали Васюки с точностью до Козьмодемьянска.

И вот Шкалин придумал проводить здесь ежегодный фестиваль юмора — «Бендериаду». С 1994 года каждое лето тут сходят на берег Остап с Кисой, за которыми в финале праздника гонятся по крутой лестнице козьмодемьянцы-васюкинцы и купают их в Волге. Дают сеансы одновременной игры видные шахматисты — от гроссмейстера Евгения Васюкова (с его фамилией уклониться от этой затеи было никак нельзя) до экс-чемпиона мира Анатолия Карпова. Выступают писатели-юмористы. В их числе бывал и Аркадий Арканов, которого «Пачемыш» однажды благоразумно ввел в свою редколлегию. Ну и, разумеется, продаются на аукционе 12 стульев, в одном из которых всегда зашиты какие-никакие драгоценности. Насчет этих стульев Шкалин каждый год договаривается с какой-нибудь мебельной фабрикой. Сейчас в его квартире уже стоят обернутые в полиэтилен стулья для ближайшей «Бендериады». Драгоценности в новый стул еще не внедрены. Рано и рискованно. Больно уж много народу приходит нынче в квартиру главного редактора…

Квартира похожа даже не на редакцию, а на музей. Стенды с фотографиями с той же «Бендериады», кубки, медали, сувениры. Одна стена не нуждается в обоях, поскольку сплошь завешана дипломами и благодарственными письмами, которые получал «Пачемыш». В кладовке стеллажи с подшивками журнала за десятилетия. А куда такое имущество девать? Вот если редакция переберется на вокзал, там хоть в камере хранения можно все это держать.

Немного похожа на жилое помещение только приемная главного редактора, то есть прихожая. Секретарши в ней почему-то нет. На телефонные звонки Шкалин отвечает сам. Шутки ради можно позвонить ему и спросить: «Виталий Никифорович, вы где: дома или на работе?»

Борис Бронштейн

Источник: Новая газета

Фото автора

mariuver.com

Пачемыш

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Страна:История издания:Объём:Тираж:
Пачемыш
Первый номер журнала

сатирический журнал

1 раз в два месяца

русский, марийский

г. Йошкар-Ола, 70-летия Вооруженных Сил ул., 20

Шкалин Виталий Никифорович

Россия, Марий Эл

1957

20 стр. Формат А3

2000 экз.

Пачемыш («Оса») — журнал сатиры и юмора Республики Марий Эл. Издаётся с января 1957 года. Дублируется на русском языке под названием «Оса» (с 1958 года). Появился как ежемесячное бесплатное приложение к газете «Марий коммуна», и до 1958 года отдельной подписки не имел[1]. После выхода русской версии журнал приобрёл статус совместного издания двух газет республики — «Марий коммуна» и «Марийская правда»; с апреля 1959 года стал выходить в издательстве республиканских газет и журналов — на 12 страницах и с многоцветными иллюстрациями. В 1957 году тираж составлял 8000 экз, а к 1963 году — около 4000 на марийском языке и более 14000 на русском[1].

В настоящее время журнал является государственным периодическим печатным изданием, редакция газеты находится в ведении Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл[2].

Общие сведения

В советское время[1] журнал активно боролся с бесхозяйственностью, критиковал недостатки в сельском хозяйстве, боролся за укрепление трудовой дисциплины, за лучшую организацию труда в колхозах, повышение культуры животноводства и земледелия. Велась борьба с влиянием буржуазной идеологии, пережитками прошлого в сознании членов социалистического общества. Критиковались люди с отсутствующим чувством коллективизма, недобросовестным отношением к труду и госсобственности. В материалах журнала осмеивались тунеядцы и лодыри, а также всяческие носители мелкособственнической психологии.

Отдельное место уделялось борьбе как с суевериями, так и с религиозными предрассудками, с различными пороками, такими как бахвальство, сплетничество, нетоварищеское отношение к женщинам, пьянство и т. п. Однако за критикой недостатков не забывали и постоянно отражать положительные стороны марийского общества — трудовые успехи и культурные достижения.

Доставалось и внешним врагам — империалистам и поджигателям новой мировой войны с их капиталистической, буржуазной идеологией. К активному сотрудничеству в журнале привлекали лучших марийских литераторов и художников, наряду с рабселькорами. Связь редакции с читателями и действенность выступлений журнала демонстрировали такие отделы, как «Почта Пачемыша», «Мне пишут», «Мимоходом», «По материалам Пачемыша», «Пачемыш помог» и другие. Сатирики, сотрудничающие в журнале, постоянно использовали традиции устного творчества марийцев, что в немалой степени способствовало популярности журнала, на страницах которого действовали любимые герои песен, сказок и народных преданий, защищающие интересы народа и борющиеся за его светлое будущее.

Советская традиция в некоторых моментах продолжилась и в настоящее время: на страницах журнала публикуются фельетоны, юморески, сатирические заметки, юмористические рисунки и карикатуры, стихи, письма читателей. Под рубрикой «Финно-угро-юмор» появляются переводы юмористических и сатирических материалов из периодических изданий финно-угорских регионов России.

Руководство

В 1957 году ответственным редактором был М. П. Иванов, в январе 1958 года создали редколлегию во главе с отв. редактором А. И. Архиповым; в сентябре 1958 года это место занял Ф. С. Молчанов[1].

В постсоветское время главный редактор журнала «Пачемыш» Виталий Никифорович Шкалин является одним из основателей и организаторов ежегодного фестиваля сатиры и юмора «Бендериада», проводимого с 1994 года в городе Козьмодемьянске. Победитель I Всероссийского конкурса финно-угорских печатных СМИ в номинации «Финно-угро-юмор», 2003.

Сотрудники

  • Литературный отдел (1963)[1]: В. Алексеев, В. Анциферов, Н. Анциферов, И. Баженов, С. Баженов, С. Беленков, П. Белов, М. Большаков, С. Брылянов (С. Брыль), С. Вишневский, А. Воздвиженский, В. Дмитриев, Н. Желтанов, А. Иванов, В. Истомин, М. Казаков, М. Майн, К. Медяков, Г. Михайлов, А. Незванов, О. Николаев, С. Николаев, И. Осмин, М. Рыбаков, М. Тихонов, И. Чайников, А. Элнет, П. Эсеней, М. Якимов, Я. Янсет и др.
  • Художественный отдел (1963)[1]: Л. Аказеев, А. Андреев, И. Бакланов, А. Бакулевский, А. Бровцын, Ю. Васильев, А. Гуленко, М. Иванов, Г. Калинкин, В. Козьмин, 3. Лав­рентьев, Г. Логинов, И. Михайлов, А. Николаев, Г. Огородников[3], А. Пушков, В. Селезнев, А. Языков, В. Яковлев и др.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 С. Стыкалин, И. Кременская, 1963.
  2. ↑ Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 № 418 (ред. от 08.04.2016) «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл».
  3. ↑ Герман Огородников, карикатурист, беседует с художником Максимом Митрофановым Герман Огородников на выставке Non/fiction, 2011 (см. с 03:00): «Карикатурой я начал заниматься тогда, когда учился в училище, я приезжал в отпуск, на каникулы, домой и у нас в Марийской АССР организовался журнал „Пачемыш“ и я в этом „Пачемыше“ зарабатывал какие-то деньги». (недоступная ссылка с 23-06-2017 [277 дней])

Литература

  • С. Стыкалин, И. Кременская. Пачемыш // Советская сатирическая печать 1917—1963. — М.: Госполитиздат, 1963. — 484 с.

Ссылки

www.wikiplanet.click


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта