Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Календарь Pirelli 2016: конец эпохи сексапила? Пирелли журнал 2016


Календарь Pirelli-2016: фото

Мы прохладно относимся с идее эротического календаря Pirelli - недостатка в худосочных телах в медиа и так не ощущается. Но в этом году Pirelli пригласили Энни Лейбовиц и удивили всех. Одна божественная Эми Шумер чего стоит!

Идея нового календаря Pirelli в том, чтобы показать не идеальные тела, а женщин-муз, которых ценят за их таланты и достижения. 13 черно-белых фотографий женщин, меняющих мир к лучшему. Итальянский производитель шин Pirelli дали Лейбовиц полную свободу действий. "Я думала о женщинах, которые многого добились, о том, как они повлияли на нашу жизнь" - говорит фотограф.

Все фото Pirelli 2016

Яо Чэнь

Яо Чэнь

Конечно, в календарь не в первый раз попала Наталья Водянова. Например, ее фото было и в календаре 2015-го года авторства Стивена Майзела.

Энни Лейбовиц и Наталья Водянова

Энни Лейбовиц и Наталья Водянова

Наталья Водянова

Наталья Водянова

Комедиантка и стенд-ап комик Эми Шумер произвела в этом году фурор своим фильмом "Девушка без комплексов".

Эми Шумер

Эми Шумер

Писатель Фран Лейбовитц

Писатель Фран Лейбовитц

Кто еще появится на стрраницах календаря? Муза Джона Леннона Йоко Оно, юная фэшн-блогер Тави Гевинсон, режиссер Ава Дюверней, кинопродюсер Мелоди Хосбон, коллекционер Агнес Ганд, актриса и борец за права беженцев Яо Чэнь, продюсер Кэтлин Кеннеди, фотограф Ширин Нешат, певица Патти Смит. 

Фото: observer.com

Йоко Оно. Фото: observer.com

Патти Смит прокомментировала скандальный календарь так: "Не знаю, как отреагирует среднестатический покупатель. Надеюсь, они оценят смелость".

К тому же в этом календаре все одеты. Раздетыми снялись только теннисистка Серена Уильямс и Эми Шумер.

Серена Уильямс

Серена Уильямс

Как на это отреагировали пользователи интернета? "Тело Серены божественно, - пишут они. - Тело Эми... как у меня".

Первый календарь Pirelli появился в 1964-м году, создал его Робери Фриман. В дальнейшем для бренда Pirelli стало традицией приглашать знаменитых талантливых фотографов к работе над календарем: авторами календарей в разные годы были Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Брюс Вебер. Для календаря снимались Пенелопа Крус, Дженнифер Лопес, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен и другие певицы, актрисы и модели.

Pirelli 1964

Pirelli 1964

2cab2fcc1df36932df3531af240bce63

Pirelli 2000

7c191e4a0644318a1458e8cb0e16f655

Pirelli 1984

Все календари Pirelli выходят ограниченным тиражом для коллекционеров. Презентация состоялась 30 ноября в Лондоне. До этого Энни Лейбовиц делала календарь Pirelli  в 2000-м году - и тогда ее фотосессия была одной из самой откровенных за всю историю проекта.

Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц

 

Видео по теме:

Еще интересное по теме:

- 4 месяца ада для ангелов Victoria's Secret

- 30 спортивных фильмов, которые нереально мотивируют

- Модель удалила шесть рёбер, чтобы стать похожей на мультяшного персонажа Джессику Рэббит

- Наприседала: 10 лучших ягодиц в мире фитнеса!

- Идеальная фигура десятых

- Катя Усманова: наше все

Понравилось? Поделись с друзьями!

4 057

wefit.ru

Опубликован календарь Pirelli на 2016 год

В этом году календарь Pirelli удивил всех своим форматом. Идея новой концепции принадлежит Энни Лейбовиц. Звездный фотограф предложила отказаться от изображения обнаженных моделей и выбрала в качестве героинь женщин, которых она считает примером для подражания. Так, на страницах издания появились черно-белые снимки певицы Патти Смит, одной из основоположниц панк-музыки, комедиантки Эми Шумер, журналистки Тави Гевинсон, начавшей свою карьеру в 13-летним возрасте, и Яо Чэнь, китайской актрисы, активно занимающейся делами беженцев в составе ООН.

Наталья Водянова

Наталья Водянова

Как признается сама Энни: «Мне захотелось снять женщин, которые многого добились в жизни. Но при этом показать не только их сильный характер, но и женственность. Поэтому я решила устроить фотосессию в обычной студии. Чтобы они чувствовали себя естественно и соотвествующе выглядели». Так, актрису Эми Шумер, фотограф решила снять обнаженной с чашкой кофе, а модель Наталью Водянову - в платье и с младенцем на руках. Эти образы возникли у фотографа не случайно: «Перед съемкой я много размышляла о ролях, которые мои героини играют в современном мире», – говорит Лейбовиц.

Патти Смит

Патти Смит

Это не первая работа известного фотографа для компании Pirelli. В прошлый раз Лейбовиц сотрудничала с брендом в 2000 году, сделав одной из главных героинь календаря Летицию Касту.

Йоко Оно

Йоко Оно

Тави Гевинсон

Тави Гевинсон

Эми Шумер

Эми Шумер

Серена Уильямс

Серена Уильямс

Фран Лейбовиц

Фран Лейбовиц

Агнес Ганд с внучкой Сейди Рейн Хоуп-Ганд

Агнес Ганд с внучкой Сейди Рейн Хоуп-Ганд

Ширин Нешат

Ширин Нешат

www.elle.ru

Чем удивит Pirelli в 2016?: kyxapka

Фотографом календаря Pirelli 2016 стала легендарная Энни Лейбовиц

Каждый декабрь знаменитый календарь Pirelli посылается ограниченному кругу избранных знаменитостей, политических лидеров и воротил мирового бизнеса.

Большинство людей никогда не войдут в этот эксклюзивный список, тем не менее календарь Pirelli уже несколько десятилетий будит воображение многих людей благодаря своей гламурной версии высокохудожественной эротики, демонстрируемой супермоделями года.

Однако на этот раз календарь отошел от привычного гламурного глянца: обнаженных супермоделей в провокационных позах сменили образы "вдохновляющих женщин, меняющих мир к лучшему".

Автором портретов является легендарный американский фотограф Энни Лейбовиц, в галерее которой самые разные женщины, от мощной спортсменки и полной комедиантки до восьмидесятилетней художницы и пожилой рок-звезды. Все они позируют без какого-либо намека на провокацию.

Комедийная актриса Эми Шумер - одна из двух женщин, раздевшихся для календаря 2016 года

"Я задумалась о роли, которую играют женщины, чего-то добившиеся в этой жизни… Я подумала, что женщины должны выглядеть сильными и естественными", - рассказывает Лейбовиц.

Среди "девушек Pirelli" в этом году – художница Йоко Оно, рок-звезда Патти Смит, теннисистка Серена Уильямс, режиссер Ава Дюверне, иранская фотохудожница Ширин Нешат и китайская актриса Яо Чен.

Реклама покрышек

Календарь Pirelli был впервые выпущен в 1964 году в качестве рекламы итальянской фирмы Pirelli, занимающейся производством автомобильных покрышек. Он был слегка снобистским намеком на плакаты с обнаженными девушками, которые в некоторых странах автомеханики так любили вешать на стену у себя в гараже.

Второй обнаженной женщиной в календаре стала первая ракетка мира Серена Уильямс

С тех пор календарь превратился для одних - в передовую икону модного стиля, а для других – в бессовестную демонстрацию обнаженных женских тел.

Календарь 2016 года в исполнении Энни Лейбовиц уже объявлен первым его "феминистским" изданием.

Но на самом деле календарь Pirelli не впервые нарушает традицию.

Беременные и одетые

Одно из недавних отступлений от правил – календарь 2013 года, в котором модели были полностью одетыми.

Автором этой идеи был другой выдающийся фотограф – Стив Маккарри. Он хотел, чтобы его модели выглядели сексуально, оставаясь одетыми. При этом почти все выбранные им женщины поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

Стив Маккарри прославился своим знаменитым снимком зеленоглазой афганской девочки

Маккарри прославился благодаря своему знаменитому портрету афганской девушки, появившемуся в 1985 году на обложке журнала National Geographic.

Он также стал первым, кто сфотографировал для календаря Pirelli явно беременную женщину – бразильскую супермодель Адриану Лиму, ожидавшую своего второго ребенка.

Правда, беременная модель Эстер де Йонг появилась в календаре 2004 года, но ее беременность была далеко не столь очевидна на снимке, который был к тому же отредактирован в фотошопе.

Pirelli-2013, который сам фотограф называл "календарем души", был похож на издания 1960-х годов, когда обнаженные натуры в них не появлялись.

Издание 2002 года также представило снимки одетых женщин, так же, как и календарь 2008 года, посвященный Китаю и совпавший по времени с открытием в китайской провинции Шаньдун шинного завода Pirelli.

Шиномонтаж Pirelli

В 1998 году американский модный фотограф Брюс Уэбер ввел еще одно новшество – на страницах календаря появились мужчины.

"Шиномонтаж" фотографа Патрика Демаршелье. Кэмпбелл и Бекфорд рекламируют продукцию Pirelli

В этом издании Брюс Уэбер наряду с актрисами Голливуда и традиционными супермоделями поместил снимки знаменитых мужчин - музыкантов Боно и Би Би Кинга, актера Эвана Макгрегора и серфингиста Келли Слейтера.

Хотя, конечно, разделись перед камерой женщины.

Фирма Pirelli использовала обнаженных мужчин в одной из своих рекламных кампаний, вызвавшей в 2005 году много шума. Это был снимок манекенщика Тайсона Бекфорда, сидящего на шине Pirelli в одних кроссовках. Автором снимка был французский фотограф Патрик Демаршелье, снявший такой же кадр с обнаженной Наоми Кэмпбелл.

Реальная жизнь

Стив Маккарри отошел и от еще одного незыблемого принципа этого издания - использования исключительно профессиональных моделей.

Снимок торговки Стива Маккарри

Стив Маккарри предпочел красоту незнакомки на улице Рио пляжным снимкам супермоделей

Вместо этого Маккарри, фронтовой фотограф экстра-класса, сделал в Рио-де-Жанейро великолепный снимок неизвестной девушки, торговавшей фруктами с уличного лотка.

"Меня не интересовали пляжные снимки, - говорит он. – Меня интересовала реальная жизнь".

"Поэтому мы отправились в такие районы, как Лапа и Санта Тереза, - места, где интереснее фактура и больше жизни", - рассказал фотохудожник газете Guardian после выпуска календаря.

Пышные формы

Календарь прошлого года был признан одним из самых эротичных и самых шовинистских. В нем, как никогда, женское тело представало объектом сексуальности.

Кендис Хаффин стала первой моделью с пышными формами, появившейся в календаре Pirelli

Но в то же время его хвалили за то, что в нем впервые появилась модель плюс сайз .

31-летняя американка Кендис Хаффин прославилась, появившись в модном журнале Vogue Italia и в рекламе магазинов Marks and Spencer и Nordstrom.

Хаффин со своими пышными формами 48 размера крупнее обычных моделей, работающих на подиуме.

Ее появление в календаре Pirelli вместе с 11 другими моделями, одетыми в латекс (это была серия в стиле "фетиш"), стало для многих откровением.

Только чернокожие

В 1987 году британский фотограф Теренс Донован создал версию календаря, представившую исключительно чернокожих моделей.

В календаре 1987 года были исключительно чернокожие модели

Среди них была 16-летняя Наоми Кэмпбелл, только начинавшая тогда свою карьеру в модельном бизнесе.

Кроме того, Донован запечатлел сомалийскую модель Варис Дирие и британскую актрису Колетт Браун. Все они были одеты в халаты, чалмы и золотые украшения.

Донован, известный своей серией портретов членов британской королевской семьи, сфотографировал своих моделей не в каком-нибудь экзотическом месте, а на фоне задника, изображающего затянутое облаками небо.

Культурный сдвиг или много шума из ничего?

Многие уже назвали календарь Pirelli 2016 года уходом от эротики и шовинистского взгляда на женщин, сформировавших имидж этого издания.

“Наряду с журналом Playboy, принявшим в октябре решение отказаться от обнаженной натуры на своих страницах, этот шаг календаря Pirelli дает некоторые основания считать, что мы вступили в переходный период отношения к эксплуатации женской сексуальности", - написала газета New York Times.

Среди моделей 2016 года - легенда американской рок-музыки Патти Смит

Некоторые считают, что эта перемена в стиле является не примером растущего влияния женщин, а отражением меняющегося подхода к понятию мужественности.

“Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин", - говорит культуролог и колумнист Huffington Post Лора Тарбокс.

Другие более скептичны в отношении того, насколько календарь 2016 года можно считать победой феминизма.

“Мы каждый год слышим эти заклинания о том, что нам больше не нужны худосочные модели, что полные женщины теперь выходят на подиум… Скажем так, до некоторых брендов это послание пока еще не дошло", - пишет на форуме Fstoppers фотограф Анна Дабровска.

источник http://www.bbc.com/russian/society/2015/12/151203_gch_pirelli_calendar_2016

kyxapka.livejournal.com

Календарь Pirelli 2016: конец эпохи сексапила?

На днях был представлен календарь Pirelli на следующий, 2016 год. Каждый его выпуск — это событие и праздник для ценителей прекрасного. Однако на сей раз счастливцам-эстетам, которые по традиции получат календарь в подарок, предлагают достаточно непривычный взгляд на женскую красоту. Все ли к этому готовы?
  • Яо Чэнь, Энни Лейбовитц, Тави Гевинсон

    Презентация календаря Pirelli 2016

Выпуск календаря Pirelli 2016 рискует стать самым скандальным за всю историю данного культурного феномена. И если, заслышав слово «скандальный», кто-то по старинке потирает руки в предвкушении чего-то непристойного, стоит сразу предупредить: в календаре авторства прославленной фотохудожницы Энни Лейбовитц есть разве что пара намеков на «обнаженку» — к тому же не самую аппетитную. Модели не просто одеты, а застегнуты на все пуговицы. И да — половине из них за шестьдесят и к модельному бизнесу, впрочем, как и к шоу-бизнесу, они не имеют никакого отношения.

Режиссеры, художницы, предприниматели, инвестиционные банкиры... Из известных широкому кругу имен — разве что Йоко Оно, Серена Уильямс, Патти Смит, Эми Шумер и Наталья Водянова, по непонятным на первый взгляд причинам попавшая в компанию Pirelli 2016.

Ощущение, что создателей привлекла не столько красота Водяновой, сколько ее активная общественная и благотворительная деятельность. Стройное тело, и ранее появлявшееся на глянцевых страницах Pirelli, укутали в тяжелый, плотный шелк. Кокетливо выставить вперед ногу разрешили, однако младенец на руках Натальи (ее собственный младший сын Максим,— прим. Woman.ru) делает композицию исключительно одухотворенной, сводя на нет любые намеки на сексапил.

И это единственное фото из календаря, отдаленно напоминающее горячие кадры прошлых лет.

«Это конец Pirelli?» — недоумевает прогрессивное человечество, рассматривая фотографии 65-летней публицистки Фрэн Лейбовитц и 77-летней благотворительницы Агнес Гунд. Эти дамы незаурядны, умны и уважаемы во всем мире, однако насколько уместно их нахождение в календаре, на протяжении нескольких десятилетий, еще с 1964-го года воспевавшем красоту женского тела?

«Неужели настал тот роковой день, когда ключевым параметром модели Pirelli стал ее IQ, а не объем бюста?» — вопрошают в этом время на форумах.

Как призналась накануне сама Энни Лейбовитц, идея сделать разворот на 180 градусов исходила от представителей Pirelli. «И это очень своевременно», — убеждена мастер высокохудожественной фотографии. Ей вторит стройный хор голосов, утверждающих, что мы достигли точки невозврата. Женская сексуальность уже не будет прежней.

Будет ли она в принципе — другой вопрос.

Боссов Pirelli, отважившихся на такую авантюру, на самом деле легко понять. В эпоху тотальной политкорректности, когда женщины все серьезнее теснят мужчин как в бизнесе, так и в той же большой политике, продолжать тиражировать образ на все готовой красотки, не обремененной ни одеждой, ни интеллектом, как-то не с руки.

Читайте также

Если же обратиться к автомобильной статистике (а Pirelli, напомним, — бренд высококлассных шин), ровно половина автомобилей, например, в США приобретается сейчас именно женщинами. Есть подозрение, что в других странах, включая Россию, равноправие, если и не достигнуто, то не за горами.

А значит, делать из женщины пресловутый «секс-объект» стратегически неверно. Да что там — опасно.

И все-таки что ждет нас дальше? Неужели не видать нам больше призывных взглядов, пышных бюстов, бесконечных ног, снятых не в студии со скромным, задрапированным серым задником, а в какой-нибудь сельве Амазонки? Представители Pirelli отвечают уклончиво: то, что они так лихо сменили концепцию нового календаря, не значит, что в следующем году они столь же резко не вернутся «к истокам». Возможно, все еще будет. Однако есть серьезное подозрение, что прежним Pirelli уже не станет. Женщины действительно «рулят». Кто знает, возможно, через несколько лет нас ждет уже календарь с обнаженными мужчинами.

www.woman.ru

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки

Анни Лейбовиц начала свою карьеру в качестве фоторепортера для журнала Rolling Stone в 1970 году, еще будучи студенткой Института искусств Сан-Франциско. С этого момента ее фотографии стали регулярно появляться на обложках различных журналов. Ее первой, по-настоящему важной работой было фотоинтервью с Джоном Ленноном, помещенное на обложку Rolling Stone. В 1983 году Лейбовиц перешла в возрожденный журнал Vanity Fair, работа в котором еще раз подтвердила ее статус самого известного фотографа звезд рок-музыки и журналиста документального жанра. Работая в Vanity Fair, а затем в Vogue, она создала впечатляющую галерею фотопортретов выдающихся актеров, режиссеров, писателей, спортсменов, политиков и бизнесменов. Работы Лейбовиц выставлялись в ведущих музеях и галереях мира: в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Европейском доме фотографии в Париже, Национальной портретной галерее в Лондоне, в Национальной галерее портретов и Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, в Бруклинском музее, в Музее Стеделек в Амстердаме, в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Анни Лейбовиц — обладатель множества титулов и наград, среди которых звание командора Ордена искусств и изящной словесности от Французского правительства, а также титул Живой легенды, присужденный Библиотекой Конгресса США. В 2009 году Лейбовиц была награждена медалью столетия лондонского Королевского фотографического общества. В 2012 года она получила премию как выдающаяся женщина в сфере искусства от Музея современного искусства Лос-Анжелеса и премию Векснера, а в 2013 году — премию Принца астурийского за достижения в коммуникации и гуманитарной сфере. В списке сорока самых памятных обложек журналов за последние сорок лет, составленном Американским сообществом издателей журналов (ASME), работы Анни Лейбовиц занимают две первые строчки: (на первом месте фотография Джона Леннона и Йоко Оно, сделанная для журнала Rolling Stone в день трагической гибели певца, а на втором — фотография беременной Деми Мур на обложке Vanity Fair).

Анни Лейбовиц уже во второй раз сотрудничает с Pirelli. В 2000 году она выполнила для календаря первую серию фотографий ню в своей карьере — это были снимки обнаженных танцоров знаменитой труппы Марка Морриса. В этом году перед Лейбовиц была поставлена задача отойти от устоявшихся традиций календаря и создать галерею портретов выдающихся женщин нашего времени, оставивших яркий след в истории современного искусства и спорта, прославившихся, благодаря своей работе над социальными и благотворительными программами.

«Календарь 2000 года был посвящен этюдам обнаженной натуры. Я пыталась делать так, чтобы все было как можно проще», — отмечает Лейбовиц. «На этот раз, в 2016 году мы поступили совершенно иначе, но придерживались того же принципа предельной простоты. Речь идет о классике черно-белого портрета студийной работы... Я хотела, чтобы женщины на портретах были изображены такими, какие они есть, без прикрас».

Героинями проекта «Календарь Pirelli 2016» стали: — российская топ-модель Наталья Водянова — основатель благотворительного фонда «Обнаженные сердца»; — Серена Уильямс — уникальная теннисистка, обладательница титула первой ракетки мира в 2002, 2009, 2013, 2014 и 2015 году. В настоящий момент она по-прежнему возглавляет рейтинг WTA в женском одиночном разряде; — Ширин Нешат — выдающаяся иранская художница; МАММ дважды показывал ее работы в Москве в рамках Фотобиеннале в 2004 и 2014 году; — Йоко Оно — художник-авангардист и музыкант; — Патти Смит — одна из известнейших рок-звезд XX века, художница, фотограф, одна из любимых моделей Роберта Мэпплторпа; — кинопродюсер Кэтлин Кеннеди — президент компании Lucasfilm и одна из наиболее влиятельных персон Голливуда; — Эми Шумер — комическая актриса и мастер разговорного жанра; — коллекционер и покровитель искусств Агнес Гунд (со своей внучкой Сэди Рейн Хоуп-Гунд) -почетный президент Нью-йоркского музея современного искусства; — Фран Лебовиц — журналистка, писательница и влиятельный критик; — Меллоди Хобсон — президент фонда Ariel Investments, осуществляющего огромное количество благотворительных проектов в Чикаго; — Тави Гевинсон — основательница блога Style Rookie и модного online журнала Rookie; — Ава Дюверней — американский режиссер, сценарист, продюсер и публицист, чьи работы неоднократно получали номинации на престижнейшие кинематографические премии, в частности, ее фильм «Сельма» был выдвинут на премию Оскар за лучший фильм 2015 года; — актриса Яо Чэнь — первый китайский посол доброй воли при Управлении верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Подобно тому, как это было с несколькими первыми календарями, выпущенными компанией Pirelli в 60-е, а также в последующий период: в календаре 2002 года работы Питера Линдберга, 2008 года Патрика Демаршелье и 2013 года Стива МакКарри, в календаре нет фотографий обнаженных женщин.

mamm-mdf.ru

Календарь Pirelli 2016, который мы потеряли: b_picture

В сентябре мы уже рассказывали, что мир мужских календарей никогда не будет прежним после того, как Pirelli решили в 2016 году вместо длинноногих фигуристых красоток на страницах своего календаря напечатать портреты женщин, меняющих мир не своим внешним видом, а поступками.

Сегодня пришло время взглянуть на впечатляющие результаты работы Энни Лейбовиц. Великолепная серия из 13 классических черно-белых портретов радует, удивляет, возмущает, провоцирует. Единственное, чего она не делает, — это не дает возможности остаться равнодушным. А значит, своей цели — показать, какую огромную роль в развитии общества в наше время играют женщины, — Лейбовиц достигла. Ура!

1. Обложка. Патрон Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае Яо Чэнь

2. Январь. Модель Наталья Водянова

3. Февраль. Кинопродюсер Кэтлин Кеннеди

4. Март. Коллекционер и директор MoMA PS1 Агнесс Ганд с внучкой Сейди Рейн Хоуп-Ганд

5. Апрель. Теннисистка Серена Уильямс

6. Май. Режиссер-документалист Фран Лебовиц

7. Июнь. Продюсер и борец за расовое равенство Мелоди Хобсон

8. Июль. Режиссер и сценарист Ава Дюверней

9. Август. Блогер Тави Гевинсон

10. Сентябрь. Фотохудожница и кинорежиссер Ширин Нешат

11. Октябрь. Художница Йоко Оно

12. Ноябрь. Певица и поэтесса Патти Смит

13. Декабрь. Комедийная актриса Эми Шумер

Смотрите также: 20 самых впечатляющих фото звезд, созданных Энни Лейбовиц

Понравилось? Жми лайк!

источник

b-picture.livejournal.com

Споры вокруг Pirelli-2016: как менялся календарь

Энни ЛейбовицПравообладатель иллюстрации Stuart C. Wilson GETTY Image caption Фотографом календаря Pirelli 2016 стала легендарная Энни Лейбовиц

Каждый декабрь знаменитый календарь Pirelli посылается ограниченному кругу избранных знаменитостей, политических лидеров и воротил мирового бизнеса.

Большинство людей никогда не войдут в этот эксклюзивный список, тем не менее календарь Pirelli уже несколько десятилетий будит воображение многих людей благодаря своей гламурной версии высокохудожественной эротики, демонстрируемой супермоделями года.

Однако на этот раз календарь отошел от привычного гламурного глянца: обнаженных супермоделей в провокационных позах сменили образы "вдохновляющих женщин, меняющих мир к лучшему".

Автором портретов является легендарный американский фотограф Энни Лейбовиц, в галерее которой самые разные женщины, от мощной спортсменки и полной комедиантки до восьмидесятилетней художницы и пожилой рок-звезды. Все они позируют без какого-либо намека на провокацию.

Правообладатель иллюстрации Annie Leibovitz PIRELLI Image caption Комедийная актриса Эми Шумер - одна из двух женщин, раздевшихся для календаря 2016 года

"Я задумалась о роли, которую играют женщины, чего-то добившиеся в этой жизни… Я подумала, что женщины должны выглядеть сильными и естественными", - рассказывает Лейбовиц.

Среди "девушек Pirelli" в этом году – художница Йоко Оно, рок-звезда Патти Смит, теннисистка Серена Уильямс, режиссер Ава Дюверне, иранская фотохудожница Ширин Нешат и китайская актриса Яо Чен.

Реклама покрышек

Календарь Pirelli был впервые выпущен в 1964 году в качестве рекламы итальянской фирмы Pirelli, занимающейся производством автомобильных покрышек. Он был слегка снобистским намеком на плакаты с обнаженными девушками, которые в некоторых странах автомеханики так любили вешать на стену у себя в гараже.

Правообладатель иллюстрации Annie Leibovitz PIRELLI Image caption Второй обнаженной женщиной в календаре стала первая ракетка мира Серена Уильямс

С тех пор календарь превратился для одних - в передовую икону модного стиля, а для других – в бессовестную демонстрацию обнаженных женских тел.

Календарь 2016 года в исполнении Энни Лейбовиц уже объявлен первым его "феминистским" изданием.

Но на самом деле календарь Pirelli не впервые нарушает традицию.

Беременные и одетые

Одно из недавних отступлений от правил – календарь 2013 года, в котором модели были полностью одетыми.

Автором этой идеи был другой выдающийся фотограф – Стив Маккарри. Он хотел, чтобы его модели выглядели сексуально, оставаясь одетыми. При этом почти все выбранные им женщины поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Стив Маккарри прославился своим знаменитым снимком зеленоглазой афганской девочки

Маккарри прославился благодаря своему знаменитому портрету афганской девушки, появившемуся в 1985 году на обложке журнала National Geographic.

Он также стал первым, кто сфотографировал для календаря Pirelli явно беременную женщину – бразильскую супермодель Адриану Лиму, ожидавшую своего второго ребенка.

Правда, беременная модель Эстер де Йонг появилась в календаре 2004 года, но ее беременность была далеко не столь очевидна на снимке, который был к тому же отредактирован в фотошопе.

Pirelli-2013, который сам фотограф называл "календарем души", был похож на издания 1960-х годов, когда обнаженные натуры в них не появлялись.

Издание 2002 года также представило снимки одетых женщин, так же, как и календарь 2008 года, посвященный Китаю и совпавший по времени с открытием в китайской провинции Шаньдун шинного завода Pirelli.

Шиномонтаж Pirelli

В 1998 году американский модный фотограф Брюс Уэбер ввел еще одно новшество – на страницах календаря появились мужчины.

Правообладатель иллюстрации GETTY Image caption "Шиномонтаж" фотографа Патрика Демаршелье. Кэмпбелл и Бекфорд рекламируют продукцию Pirelli

В этом издании Брюс Уэбер наряду с актрисами Голливуда и традиционными супермоделями поместил снимки знаменитых мужчин - музыкантов Боно и Би Би Кинга, актера Эвана Макгрегора и серфингиста Келли Слейтера.

Хотя, конечно, разделись перед камерой женщины.

Фирма Pirelli использовала обнаженных мужчин в одной из своих рекламных кампаний, вызвавшей в 2005 году много шума. Это был снимок манекенщика Тайсона Бекфорда, сидящего на шине Pirelli в одних кроссовках. Автором снимка был французский фотограф Патрик Демаршелье, снявший такой же кадр с обнаженной Наоми Кэмпбелл.

Реальная жизнь

Стив Маккарри отошел и от еще одного незыблемого принципа этого издания - использования исключительно профессиональных моделей.

Image caption Стив Маккарри предпочел красоту незнакомки на улице Рио пляжным снимкам супермоделей

Вместо этого Маккарри, фронтовой фотограф экстра-класса, сделал в Рио-де-Жанейро великолепный снимок неизвестной девушки, торговавшей фруктами с уличного лотка.

"Меня не интересовали пляжные снимки, - говорит он. – Меня интересовала реальная жизнь".

"Поэтому мы отправились в такие районы, как Лапа и Санта Тереза, - места, где интереснее фактура и больше жизни", - рассказал фотохудожник газете Guardian после выпуска календаря.

Пышные формы

Календарь прошлого года был признан одним из самых эротичных и самых шовинистских. В нем, как никогда, женское тело представало объектом сексуальности.

Правообладатель иллюстрации Steven Meisel PIRELLI Image caption Кендис Хаффин стала первой моделью с пышными формами, появившейся в календаре Pirelli

Но в то же время его хвалили за то, что в нем впервые появилась модель плюс сайз .

31-летняя американка Кендис Хаффин прославилась, появившись в модном журнале Vogue Italia и в рекламе магазинов Marks and Spencer и Nordstrom.

Хаффин со своими пышными формами 48 размера крупнее обычных моделей, работающих на подиуме.

Ее появление в календаре Pirelli вместе с 11 другими моделями, одетыми в латекс (это была серия в стиле "фетиш"), стало для многих откровением.

Только чернокожие

В 1987 году британский фотограф Теренс Донован создал версию календаря, представившую исключительно чернокожих моделей.

Правообладатель иллюстрации Terence Donovan PIRELLI Image caption В календаре 1987 года были исключительно чернокожие модели

Среди них была 16-летняя Наоми Кэмпбелл, только начинавшая тогда свою карьеру в модельном бизнесе.

Кроме того, Донован запечатлел сомалийскую модель Варис Дирие и британскую актрису Колетт Браун. Все они были одеты в халаты, чалмы и золотые украшения.

Донован, известный своей серией портретов членов британской королевской семьи, сфотографировал своих моделей не в каком-нибудь экзотическом месте, а на фоне задника, изображающего затянутое облаками небо.

Культурный сдвиг или много шума из ничего?

Многие уже назвали календарь Pirelli 2016 года уходом от эротики и шовинистского взгляда на женщин, сформировавших имидж этого издания.

“Наряду с журналом Playboy, принявшим в октябре решение отказаться от обнаженной натуры на своих страницах, этот шаг календаря Pirelli дает некоторые основания считать, что мы вступили в переходный период отношения к эксплуатации женской сексуальности", - написала газета New York Times.

Правообладатель иллюстрации Annie Leibovitz PIRELLI Image caption Среди моделей 2016 года - легенда американской рок-музыки Патти Смит

Некоторые считают, что эта перемена в стиле является не примером растущего влияния женщин, а отражением меняющегося подхода к понятию мужественности.

“Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин", - говорит культуролог и колумнист Huffington Post Лора Тарбокс.

Другие более скептичны в отношении того, насколько календарь 2016 года можно считать победой феминизма.

“Мы каждый год слышим эти заклинания о том, что нам больше не нужны худосочные модели, что полные женщины теперь выходят на подиум… Скажем так, до некоторых брендов это послание пока еще не дошло", - пишет на форуме Fstoppers фотограф Анна Дабровска.

www.bbc.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта