Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Написание статьи: подробный план. План написания статьи в научный журнал


Структура научной статьи - пример. Как написать введение, основную часть и выводы научной статьи

скачать структуру научной статьи по типу IMRAD

Структура научной статьи начинается с заголовка

Заголовок статьи должен быть кратким (обычно не более 8–10 слов) и точно отражать суть научной статьи.

Пример: “Тенденция развития банковской системы Российской Федерации”.

Сведения об авторах

В этом разделе указываются фамилия, инициалы всех авторов статьи (или имя, отчество полностью), наличие ученых степеней и званий, место работы или учебы, город, страна; для студентов иногда требуется указать сведения о научном руководителе.

Аннотация к научной статье

Аннотация представляет собой краткое описание излагаемого материала  (обычно до 10 строк). В аннотации обязательно указывайте предмет исследования, делайте акцент на научную ценность полученных результатов.

Ключевые слова к статье

Это слова и словосочетания, отражающие основное содержание статьи. Это также слова-маркеры, по которым в поиске можно будет найти вашу работу.

Пример: малый бизнес, индивидуальное предпринимательство, ИП.

Название статьи, сведения об авторах, аннотация и ключевые слова часто публикуются на двух языках, второй язык, как правило, английский.

Введение – 10% от структуры научной статьи

Во введении обосновывается актуальность проводимых исследований. Так как это обычно общеизвестные сведения, лучше ограничиться несколькими предложениями.

Основная часть – 80% от структуры научной статьи

Основная часть должна в полной мере отражать суть проведенного исследования, значимость полученных результатов и их научную новизну.

В основной части желательно выделить подразделы.

Начинать основную часть следует с аналитического обзора литературных источников. Обзор предыдущих исследований – непременный этап любой научной работы. В выбранной вами области вы не первый, кто занимается данной проблемой, поэтому обязательно нужно отразить, какие исследования и кем были проведены ранее, какие получены результаты.

По результатам критического обзора работ вы делаете вывод о том, что рассматриваемая проблема решена не в полной мере, указываете на неизученный аспект и далее предлагаете свой вариант решения задачи. Таким образом вы обосновываете актуальность ваших исследований и плавно переходите к изложению их результатов.

Основная ошибка студентов при поиске информации для аналитического обзора – увлечение интернет-источниками. Многие думают, что достаточно сделать качественную компиляцию нескольких статей из интернета, чтобы написать статью. Это  распространенное и глубокое заблуждение. Так можно написать максимум реферат. Ни одно серьезное издание подобную работу не опубликует.

Вы должны опираться в первую очередь на научные труды авторитетных ученых. В сети очень много недостоверной информации, а вам нужны конкретные данные с фамилиями, цифрами и датами. Поэтому, если используете интернет, ищите сборники научных трудов, журналы, материалы конференций. Почти все издания выкладывают в сети свои предыдущие выпуски, с которыми можно свободно ознакомиться.

Ни в коем случае не используйте в статье картинки, взятые из интернета. Все рисунки и фотографии должны быть оригинальными.

После аналитического обзора литературы укажите цели, задачи, предмет и объект исследования.

Затем приступайте к изложению теоретической и экспериментальной частей.

Любые выводы и утверждения должны подтверждаться экспериментально. Эксперимент может быть как инструментальным (испытания на приборах), так и численным (теоретическим). Наличие результатов эксперимента значительно повышает ценность статьи.

При изложении результатов следует привести сравнение основных показателей вашей разработки с показателями существующих аналогов. Например, если вы пишите про новый вид обоев, то нужно сравнить их по основным показателям качества с обоями флизелиновыми, виниловыми и т.д. Провести такое сравнение можно двумя способами. Первый и самый простой – обычное сопоставление в натуральном или процентном выражении. Сделать это можно в табличной форме или графически (диаграммы, гистограммы). Второй вариант – сравнение с использованием аппарата теории вероятностей и математической статистики. Например, привести значения среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации, ошибки моделирования. Расчет статистических показателей помогает также подтвердить достоверность исследований (к примеру, если речь идет о математических моделях).

Помните, что в любой научной статье обязательно должна присутствовать научная новизна. Это результаты, которые ранее нигде не публиковались.

Выводы и заключение – 10% от структуры научной статьи

Заключительная часть представляет собой обоснованные выводы, сделанные путем анализа полученных результатов.

В этом разделе желательно отразить установленную или возможную практическую значимость проведенных исследований, а также рассчитать реальный или прогнозируемый экономический эффект от применения вашей разработки.

Список использованной литературы (5-10 источников)

Списком цитируемой литературы студенты часто пренебрегают, относятся к его составлению невнимательно. На самом деле он очень важен. Некоторые рецензенты читают его в первую очередь. Список авторитетных источников повышает степень доверия к статье.

Для научной статьи обычно используют минимум 5–6 источников. Ссылки на них обязательно должны присутствовать в тексте. Если вы цитируете информацию, но не указываете ссылку, это расценивается как плагиат.

Делать ссылки можно также на сайты с указанием даты посещения. Однако такими ссылками не увлекайтесь: особого доверия в научных кругах они не вызывают.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. Отечественные авторы идут в начале, зарубежные авторы перечисляются в конце списка.

nauchniestati.ru

Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  1. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  2. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  3. исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

journals.kantiana.ru

Как написать обзорную статью?

Обзорная статья – это научный метод, цель которого познакомить читателя с результатами исследований, идеями и дискуссиями по разным темам в сжатой форме. Фактически – это сбор, анализ и обсуждение опубликованной информации по определенной теме.

Обзорная научная статья - полезный доступный инструмент. Особенно для студентов и аспирантов. Обзорные статьи выполняют определенные функции в области развития науки и техники, такие как:

  • систематизация разрозненных знаний;
  • сбор информации о состоянии вопроса, обзор литературы, сравнение информации из разных источников;
  • обзор новых знаний с указанием тенденций в развитии этих знаний;
  • выделение новых направлений исследований;
  • обзор перспективных идей.

Обзор литературы – это кропотливое изучение библиографии и других материалов, которые полезны для целей исследования и из которых можно извлечь необходимую информацию, относящуюся к исследовательской проблеме. Обзор всегда носит избирательный характер: ежедневно в мире публикуют тысячи научных статей, и среди них надо выбрать только самые важные и последние публикации по этой теме.

Как написать научный обзор?

Обзорная статья требует тщательной подготовки и следования основным этапам в работе над ней, которые заключаются в следующем:

  • корректное определение предмета и темы;
  • разработка плана работы;
  • поиск литературы;
  • подбор и доступ к документам;
  • обогащение документации путем личных обменов;
  • анализ документов;
  • обобщение информации;
  • написание обзорной статьи.

Прежде чем писать обзорную статью, выберите форму обзора. Они бывают следующие:

  • исчерпывающий обзор – это комментарии к библиографии, которые не предлагают точной исчерпывающей информации для профессионального ответа на конкретный вопрос;
  • описательный обзор дает представление о состоянии постоянно развивающегося научного знания на сегодняшний день и является полезным материалом в учебных заведениях;
  • оценочный обзор - это оценка научных результатов для науки и общества;
  • обзор литературы по конкретной проблеме.

Далее подготовьте сценарий, который поможет организовать статью. Этот сценарий должен предшествовать работе над текстом обзора для соблюдения логики изложения при его написании. Сценарий представляет собой не что иное, как развернутый, подробный план составленный в соответствии со структурой научной статьи.

Одной из наиболее распространенных слабых сторон в составлении обзоров является отсутствие логической структуры в статьях. Если автор владеет научным стилем изложения, то ее отдельные части будут гармонично и логично согласованы.

После того как определены основные разделы и порядок их рассмотрения, необходимо рассмотреть тезисы статьи под углом зрения её структурной организации.

Структура обзорной статьи

Обзорная статья – это научная статья, которая должна иметь принятую в научной периодике структуру. Поэтому обзорные статьи должны включать в себя следующие структурные элементы:

  • Название. Важный элемент, который должен заинтересовать читателя.
  • Аннотация. В аннотации дается общее, краткое представление о работе. На момент написания аннотации автор долженхорошо представлять себе о чем будет статья и что в ней может быть интересного и важного для читателя. Некоторые авторы оставляют написание этого раздела на конец работы. Но если вы ясно видите все идеи, которые будут отражены в работе, то можно написать ее и сначала. При этом помните, что аннотацию также тяжело читать, как и писать, поскольку ее объем ограничен 200 словами.
  • Введение. Введение дает читателю информацию о структуре и взаимосвязи элементов работы, экономя его время. Если читателя интересуют какие-то отдельные разделы обзора – он прочтет именно их.
  • Основная часть. Помните, что обзорная статья – это не библиографический обзор. Ваша задача – показать уровень изученности научной проблемы, по возможности дать критическую оценку опубликованных по рассматриваемой проблеме работ и сделать выводы, основанные на этих работах.
  • Выводы. Выводы обзорной статьи – это рекомендации для дальнейших исследований или предложения о внедрении научных инноваций для решения конкретных проблем.

Зачем писать обзорные статьи?

Подготовка и публикация обзорных статей помогает автору расширить свой научный кругозор. На обзорные статьи существует хороший спрос со стороны издательств и читательской аудитории. Выбирайте тему обзорной статьи в области своих научных интересов. Это поможет лучше изучить, понять, а может и найти что-то новое в своей работе. Если обзор будет интересен, полезен и понравится читателям, то это приведет к увеличению ссылок на ваши работы. А это позволит повысить ваш индекс Хирша.

Возможно, Вам будет интересно:

Индекс Хирша

www.ru-science.com

как написать статью | Мир Психологии

советы начинающему автору

"Достаточно иметь лишь бумагу и ручку, чтобы безо всяких усилий писать то, что приходит в голову. Хотя несколько хуже обстоит дело с тем, что именно приходит в голову"  

современные научные статьи

Научная публикация статьи - основной результат деятельности ученого. Главная цель научной публикации - сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований.

Виды научных статей

В современной журналистики можно встретить следующие виды научных публикаций:

  1. Статьи, посвященные экспериментальным исследованиям. В них рассматриваются методы и результаты исследований, и дается их физическое объяснение.
  2. Монография, тезисы докладов.
  3. Научно-популярные статьи.

Когда писать статью?

Естественный ответ на этот вопрос: тогда, когда автором получены новые результаты, представляющие интерес для научной общественности. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области. Публикуя статью, автор преследует две основные цели:

  1. Завершить этап выполняемых им исследований и «застолбить» свой приоритет.
  2. Продемонстрировать свою компетентность и квалификацию в рассматриваемой области, получить признание научной общественности.

Общий план построения статьи

Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план построения статьи. Автор, подобно архитектору, должен детально разработать такой план. Без этого получается, что автор думает не до того, как начать писать, а в то время, когда пишет. Такое неорганизованное писание без четкого плана ему могут и не простить.

Название статьи

Поиску удачного названия всегда следует посвятить время, хотя речь идет всего лишь об одной фразе. Название должно отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, броским. Это особенно важно сейчас - в связи с огромным потоком информации. Из-за неточного названия важная и нужная статья может оказаться незамеченной. 

В то же время за внешне красивым названием можно не увидеть, о чем же эта статья. 

Составные части статьи

Статья состоит из аннотации, вводной части (введения), основной части (методики исследования, полученных результатов и их физического объяснения), выводов (заключения) и списка литературы (литература).

Аннотация

Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи. 

Введение

В последнее время этот раздел статьи авторы нередко опускают и сразу же переходят к изложению полученных результатов. Вряд ли это оправданно. Читателю хочется понять, в чем состояла необходимость постановки работы, и какое место она занимает среди аналогичных отечественных и зарубежных разработок.

Во введении наиболее уместен обзор найденных автором литературных источников (статей, отчетов, информации из Интернета). Что бы полезного ни сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Поэтому необходимо найти следы этих предшественников и критически проанализировать их работы. Ведь нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам средств, времени и сил. Добросовестный автор должен рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Отношение к работам предшественников должно быть уважительным: ведь автор может позволить себе их критику, а они не имеют возможности возразить в ответ.

Основная часть

От самостоятельного исследователя требуется умение:

  1. Выбрать задачу для исследования.
  2. Пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства.
  3. Разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

В статье, посвященной экспериментальным исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени.

Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. Еще Кант заявлял, что во всяком знании столько истины, сколько математики. Однако применение математики для объяснения полученных результатов должно быть минимально необходимым. Нередко авторы вводят в статьи значительные дозы математических формул и думают, что этим придают своей работе научную солидность. Они пользуются математикой, как некоей приправой, добавляемой для аромата и остроты. Часто громоздкие математические формулы только затуманивают понимание материала. 

Выводы

Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация - что сделано. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки выводов, полученных в итоге работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. К каждому из них автор мог бы добавить слова «Я утверждаю, что…».

Литература

Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Но в любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе.

Изложение материала статьи

Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета. Некоторые авторы напоминают «юных натуралистов»: наловили сачком бабочек, наклеили их на лист картона, а что с ними делать дальше — не знают. Поэтому необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

Главным в изложении, как отмечал еще А. С. Пушкин, являются точность и краткость. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Красной линией статьи должен стать общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими.

Терминология

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

  • употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;
  • не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;
  • не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о новых, ранее неизвестных явлениях. 

Язык изложения

По нашему мнению, научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Многие серьезные научные труды написаны так интересно, что читаются, как хороший детективный роман. 

Необходимо безжалостно истреблять в тексте лишние слова: «для», «затем», «сейчас» «очень» и т. д. Следует также устранять всякие «загадочные» термины. Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. 

В то же время, в научной литературе вполне уместны слова-вставки: «действительно», «конечно», «в самом деле», «с другой стороны» и т. д., используемые для логических переходов в тексте. Такие слова, хотя и не украшают текст, но являются «дорожными знаками», предупреждающими о поворотах мысли автора. Особенно полезно применение этих слов в математическом тексте для показа логических связей.

Автор статьи должен работать над текстом до тех пор, пока не устранит все неясности (это не поэзия, в которой допустим «тайный» смысл стихов). 

Большое значение имеет интуиция автора. Так, если при повторном чтении написанной статьи у него возникает какое-то неудобство от фразы, то можно использовать следующий прием. Представьте, что этой фразы нет. Изменилось ли при этом что-нибудь в статье: потерялась логика изложения, пропал смысл? Если нет, смело вычеркивайте эту фразу, какой бы красивой она не была.

Как писать?

Любой автор, опубликовавший десяток статей, достигает определенного уровня в изложении мыслей. Для него достаточно двух-трех переделок первоначально написанной статьи. Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл слова, возможно и трех-четырех переделок текста может оказаться мало.

Многие авторы придерживаются следующего способа написания научной статьи. Сначала нужно записать все, что приходит в голову в данный момент. Пусть это будет написано плохо, здесь важнее свежесть впечатления. После этого черновик кладут в стол и на некоторое время забывают о нем. И только затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И так несколько раз. Эта работа заканчивается не тогда, когда в статью уже нечего добавить, а когда из нее уже нельзя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни один серьезный исследователь. Все испытывают трудности при изложении. Даже классики: Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Г. Флобер и многие другие - трудно и мучительно работали над текстом.

Заключение

Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи. Подведем итог. Так как же работать над статьей?

  1. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать.
  2. Составьте подробный план построения статьи.
  3. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, и др. источники) и проанализируйте.
  4. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.
  5. Поработайте над названием статьи.
  6. В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.
  7. Составьте список литературы.
  8. Сделайте выводы.
  9. Напишите аннотацию.
  10. Проведите авторское редактирование. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.
  11. Отправьте статью в редакцию. Прислушайтесь к редакторским замечаниям, но не допустите искажения статьи при редактировании.

Будьте честолюбивы и амбициозны. Ваши цели не должны ограничиваться просто к публикации статьи. Поставьте перед собой цель внести весомый вклад в область науки. Бросьте вызов своим читателям и себе!

www.persev.ru

План написания статьи | Агентство копирайтинга Text iS

28

Схем написания статей не так уж много, ошибиться здесь сложно. Люди, вовсе не знакомые с основами журналистики, все равно рано или поздно доходят до какого-то удобного алгоритма работы.

Разница лишь в том, что если не знать, как написать статью «по науке», придется идти сложным путем ненужных ошибок и заблуждений. Если же первым делом выучить теорию, можно сэкономить массу времени и нервов.

Предлагаем вам один раз внимательно прочитать это руководство, чтобы навсегда закрыть для себя все вопросы и переживания относительно схем, структуры, шаблона, плана статьи и так далее.

Идеально, если вы положите страницу в закладки, чтобы возвращаться к ней в минуты душевной смуты и сомнений. Поскольку нами написана не одна тысяча статей, просим верить фактам и рекомендациям. Только нужное, проверенное и действительно важное.

Этап первый:  заготовка фактов

Написание любой статьи начинается со сбора всех фактов в одном месте. Позже, когда вы научитесь создавать статьи «на автомате», факты и важные сведения можно будет держать в голове. Пока же, во избежание взрыва мозга, рекомендуется выписывать их на тот же лист, где будете писать статью. Затем, по мере их упоминания в тексте, факты можно вычеркивать.

Повторимся, ни в коем случае не оставляйте в голове «заначку» из фактов и идей. Мысли, не занесенные на бумагу, будут требовать от вас части внимания для их удержания в голове. Следовательно, вы будете думать уже не о том, как написать сильную статью, а как что-нибудь не упустить. Выписали. Забыли. Сосредоточились только на статье.

Небольшой совет. Если фактов или идей слишком много, не старайтесь «вбить» их в материал на обязательной основе. Нормально, если у вас будет, скажем, 50 % информации обязательной к употреблению и 50 % «расходной» информации, которой можно пренебречь в случае чего.

Начинающие авторы часто пытаются написать статью, используя вообще все, что нашли и наметили. Как итог – статья превращается в поток сумбура и набор фактов без фундамента, теряет свою органичность и естественность. Смело жертвуйте чем-то, это допустимо.

Этап второй: шаблон статьи

Теперь, когда мы собрали факты и идеи, осталось понять, как же конкретно мы будем писать статью. Вернее, какой шаблон повествования мы будем предлагать читателю. Давайте условимся, что рассматривать мы будем самые простые виды статей: информационные, аналитические или проблемные. Что вам ближе, то и берите.

Ниже наброски десятка наиболее ходовых шаблонов статей в Рунете. В принципе, их достаточно практически для любого случая.

  • Интересные факты о …
  • История создания (развития, происхождения) …
  • Советы эксперта в области …
  • 20 главных ошибок в …
  • Лучшие способы …
  • Как сделать то-то и то-то
  • 5 типов ….
  • Пошаговый план ….
  • Прогноз на …
  • Плюсы и минусы…

Хватит с головой. Если не хватит, можно придумывать что-то свое. Вам осталось выбрать наиболее подходящий шаблон для написания статьи, чтобы перейти на следующий этап.

Небольшой совет. Для  подготовки материала обычно достаточно трех главных способов написания. Способ первый – принцип перевернутой пирамиды. Работает следующим образом: сначала раскрывается самая важная идея статьи (в первом же абзаце), а затем идет уже расшифровка и менее важные детали. Способ второй – постепенное вовлечение (название авторское). Работает следующим образом: сначала втягиваем читателя в чтение, а затем, где-то на 3-5 абзаце даем главную идею или проблему, которую затем и раскрываем. Способ третий – равномерная подача информации (название авторское). Работает крайне просто: преподносим читателю какую-то идею или проблему на протяжении всей статьи.

Этап третий: план текста

Что мы имеем на этом этапе? Какие-то факты, идеи, наброски и прочие обрывки, из которых нужно будет соткать полноценный текст.  А еще – мы уже знаем,  по какому шаблону будет написан наш текст. Осталось все это собрать воедино и зафиксировать на бумаге.

На втором этапе мы рассортируем факты по своим местам, чтобы нам было проще в них ориентироваться. Лучше один раз составить добротный план статьи,  чем потом метаться по материалу, сшивая его на скорую руку.

К примеру, вам нужна заметка по истории возникновения письменности. Будет хорошо, если вы сделаете заготовку вроде этой:

  1. Вклад письменности в развитие человечества (1-2 абзаца).
  2. Первые государства, в которых первой появилась письменность (3-4 абзаца с подзаголовком).
  3. Связующий абзац для перехода в средние века.
  4. Письменность в средние века (подзаголовок + 3-5 абзацев).
  5. Подвести к тому, что письменность помогла развитию науки и перейти в день сегодняшний.
  6. Письменность сегодня: проблемы, интересные факты, прогнозы (абзацы по желанию).
  7. Заключение (1-2 абзаца)

Не рекомендуется при написании статьи план раздувать на 100 пунктов. Запутаетесь. Наметьте основные вехи, в рамках которых и будете работать.  Почувствуете желание углубиться, легко расширите какой-то из пунктов изнутри. Это проще, чем на ходу что-то придумывать и менять всю схему написания статьи.

После окончания какого-то пункта плана его можно вычеркнуть, так же, как факты и идеи, с ним связанные. Так вам будет проще.

Небольшой совет. Не тратьте времени на чистовую доводку материала в процессе первичного написания статьи. Просто пишите, как пишется. Редактировать, придумывать шикарные названия подзаголовков и заголовков будете потом. Пока нужно всего лишь очертить контуры статьи и набить ее основным содержанием. Просеивать будем позже.

Этап четвертый. Черновик

У нас есть план статьи и понимание того, как мы будем ее писать. Осталось самое простое – сесть и вылить на бумагу все без остатка. Просто пишем и пишем.

Небольшой совет. Если какие-то предложения или целые абзацы кажутся вам не слишком удачными, заведите для себя систему знаков-помощников. Объясним. Например, если предложение чем-то не нравится, после него можно ставить значок «?». Если нужно дополнить абзац, но пока в голову ничего не идет, после абзаца можно ставить что-то вроде скобочек с пометками (рассказать  о N) или (нестыковка фактов, перепроверить).

Этап пятый. Заголовок и подзаголовки

Во многих сетевых инструкциях по написанию статей предлагается делать заголовок в самом начале. Мы бы не сказали, что это верный метод. Если заранее сделать заголовок, он так или иначе будет корректировать развитие материала. Вы начнете оглядываться и соображать, идет ли ваше повествование в рамках заголовка или нет. Это уже чересчур. Позвольте материалу литься свободно. Как поведет, так и пишите.

И только после того, как у вас будет готовый черновик, можно задуматься о заголовках и подзаголовках. Терять запал на эту работу в процессе написания не нужно.

Небольшой совет. Накидайте несколько вариантов заголовков и оставьте их на какое-то время «в одиночестве». Когда закончите редактуру и вычитки, вернитесь к заголовкам. Вы уже несколько отвлечетесь, потому сможете посмотреть на варианты свежими глазами.

Этап шестой редактура и вычитка

И вот теперь, когда у нас есть уже статья, которая нам более-менее нравится, когда появились заголовки и подзаголовки, осталось сделать финальные правки. Нещадно проходим по всему материалу, вычеркиваем лишнее и второстепенное. Знаем, больно. Если же заработок зависит от числа знаков, то еще и убыточно.

И все же нужно научиться отсекать второстепенное. Это как с морковью: если не прополоть, нарастет целое поле слабых и маленьких морковок. Не жалеем слабых букв во благо боле сильных.

Этап вычитки – это последний, самый важный штрих. Не будем долго задерживаться на этом этапе, тем более что теме вычитки посвящена отдельная статья. Прочитайте лучше сами. Скажем  лишь, что научиться вычитывать лучше вслух. Так неточности и ошибки ловятся легче.

Небольшой совет. Когда будете редактировать, следите, чтобы ни один из вопросов не остался открытым. Обращайте внимание на размер и содержание абзацев. Следите, чтобы абзацы были не слишком большими (так неудобно читателю) и были логически законченными.

На этом сборник рекомендаций по написанию статьи можно закрывать. Помните, что вы не вечно будете работать по бумажке: со временем ваш мозг адаптируется к такому формату работы, и через какое-то время план будет уже самостоятельно удерживаться в голове. Нужно лишь начать тренироваться, и вскоре результаты будут явными.

 

 

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка...

textis.ru

Как написать научную статью?

  • Home
  • Как написать научную статью?

Как написать научную статью?

Эта статья для тех, кто впервые решил опубликовать результаты своих научных исследований.Чтобы выглядеть достойно в глазах своих ученых коллег, необходимо следовать нескольким несложным правилам написания научных статей.  Сегодня научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и студенты и даже школьники. Гениальность нашего молодого поколения уже никого не удивляет. Но чтобы в вашей гениальности никто не сомневался, надо как минимум научиться подавать себя грамотно.

Если вы хотите написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена исследователями и вашими коллегами, необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям вашего научного руководителя и нашей статьи.

 

Что такое научная статья?

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

Основные принципы создания статьи

  • Грамотная научная статья должна быть ориентирована  на конкретную целевую аудиторию. Если ваши данные нужны узкому кругу специалистов, обозначьте это во вступительной части.
  • Научная статья не должна выглядеть как набор выдержек из разных исследований с вашими выводами в конце работы. Статья – это полностью ваше исследование, в котором вы только опираетесь на теоретическую базу.
  • Научная статья обязательно опирается на фундаментальные исследования, базируется на уже известных достижениях, раскрывая при этом новые факты, наблюдения. Ссылайтесь на данные статистики, труды других учёных. Если же вы только излагаете собственное мнение по проблеме, свои наблюдения, пусть и ценные, но не опираетесь на теоретическую основу, статья перестанет быть научной. Обратите внимание на новые материалы. Желательно, чтобы в научной статье присутствовали ссылки на работы, опубликованные в течение последнего года.
  • Статья не должна быть слишком наукообразной, трудной для восприятия. Применяйте термины и сложные наименования по мере необходимости, поясняйте значение новых в науке слов.
  • Раскрывая проблему вашей статьи, обязательно кратко осветите развитие научной мысли по данному вопросу. Даже если поставленная вами проблема абсолютно эксклюзивна, её всё равно можно, так или иначе, связать с конкретной областью, направлением науки.
  • Не пытайтесь  «объять необъятное». Лучший вариант – когда в научной статье освещается определённый аспект проблемы, а тема достаточно суженная. Делите текст на разделы, абзацы – так он будет гораздо лучше восприниматься.
  • Статья должна иметь четкую логическую структуру. Следите за соответствием заглавия, темы и содержания, не отходите от рассматриваемого вопроса в сторону.
  • Постарайтесь логично подвести изложение материала к окончательным выводам, грамотно и ёмко изложить их. Именно выводы содержат основную научную ценность статьи, а наблюдения, аргументы и доказательства подкрепляют их.
  • Перед написанием составьте план научной статьи. Он должен быть логичным и продуманным. План включает в себя:
    • Заголовок (на родном и английском языках)
    • Аннотацию (на родном и английском языках)
    • Ключевые слова (на родном и английском языках)
    • вступительную часть:
    • основную часть – в ней желательно выделить подразделы;
    • заключительную часть, содержащую выводы;
    • ссылки и/или список использованной литературы.

Начинать лучше с основной части, потом приступайте к составлению вступления и заключения.

Заголовок статьи

Заголовок статьи должен отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов. Основная ошибка заголовка, если он является слишком общим и не отображает основного содержания статьи. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение

Плохой пример: «Охрана труда», «Сбербанк России»

Хороший пример: Особенности составления отчета об изменениях капитала согласно российским и международным стандартам Не забывайте, вы пишите научную статью, а не публицистическую. Сенсационные и зазывающие заголовки здесь не годятся!

Плохой пример: «Глобальное потепление! Сколько нам осталось?»

Хороший пример: «Негативное воздействие технического прогресса на окружающую среду и методы борьбы с глобальным потеплением»

 

Аннотация

Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Не более 500 символов (4-5 предложений)

Ключевые слова

Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Основная часть

Ваше научное исследование

Список использованных источников

Не забудьте указать все источники, из которых вы заимствовали информацию. Не забудьте! Нарушение авторских прав преследуется по закону!

science-j.com

10 правил написания научных статей

Новостной разделРекомендации

В предыдущей публикации мы достаточно подробно рассказали о том, как написать научную статью. Сейчас постараемся кратко рассказать, на какие моменты стоит обратить особое внимание при написании качественной научной работы.

10 основных правил написания научных статей

Важно выстроить четкую структуру статьи, которая, как правило, включает заглавие, введение, основную часть, выводы и список литературы. В некоторые статьи уместно включить аннотацию, выделить ключевые слова и провести общий обзор изученной литературы.

Рассмотрим основные особенности каждого пункта структуры.

  1. Заглавие статьи обязательно должно отражать суть рассматриваемой проблемы. Организационный комитет Западно-Сибирского научного центра рекомендует конкретизировать название уже после написания основной части публикации.
  2. После заглавия не забудьте указать автора и научных руководителей.
  3. Во введении должна быть четко сформулированная цель, которая лаконично и четко раскроет суть темы.
  4. Кроме этого, во введении стоит сказать об актуальности выбранной Вами темы.
  5. Задачи, если считаете нужным их изложить в статье, должны включать и конкретизировать цели. Список задач представляет собой пункты, раскрывающиеся в статье.
  6. Основная часть научной статьи обязательно включает анализ, описание или какие-либо исследования.
  7. Использование таблиц и иллюстраций сделает статью информативнее, а также придаст ей большую значимость.
  8. В заключении делаются выводы, обобщения, кратко приводятся результаты исследования или анализа. Нужно не забывать, что выводы должны содержать ответы на поставленные во введении задачи. Здесь же стоит подчеркнуть практическую значимость своей работы.
  9. Список литературы должен включать все использованные источники. Его необходимо оформить согласно требованиями ГОСТ. Ссылки на библиографию в обязательном порядке расставляются по всему тексту там, где Вы воспользовались цитатами или пересказали авторскую мысль своими словами.
  10. После написания статьи прервитесь, отдохните, выпейте кофе. И только после этого прочтите статью заново – возможно, Вы заметите нюансы, которые необходимо поправить.

Будем рады, если эти простые правила позволят получит из задумки и наработок настоящую научную статью, которая сможет стать отличным дополнением Вашего научного портфолио!

  • Дата публикации: ..
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
Логотип ЗапСибНЦ

sibscience.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта