Исследовательская работа "Многообразие детских журналов". Польза детских журналов
Зачем нужны детские журналы? - запись пользователя МаринкаТ (SummerApple) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Журналы
Мне всегда казалось, что лотки и прилавки завалены детской периодической литературой - разнообразной, яркой, интересной. Моя уверенность в этом начала таять, когда дочь доросла до возраста потребителя той самой детской периодической литературы, и я оказалась с кошельком в руке и с недоумевающей головой на плечах в отделе периодики.
Журналов много. С разными героями и с заманчивыми игрушечками в качестве бонуса. Разных форматов и ценовых категорий. С заданиями и кроссвордами.
Да, в основном журналы привлекают именно популярными героями и, что уж скрывать, китайскими игрушками. И, в основном, заданиями, кроссвордами и прочими лабиринтами. А как же почитать? А узнать что-то новое? Статьи как для взрослых, но написанные детским языком? Дети ведь тоже хотят почувствовать, что с их мнением считаются, что есть новости, написанные специально для них. Новости, события, истории.
Таких журналов на прилавках я найти не смогла. Старый добрый Мурзилка, да и то далеко не везде, да и то с рядом вполне конкретных оговорок. На Мурзилке литературно-познавательные журналы в свободной продаже закончились. Хотя нет, пара познавательных все же нашлась, но они, к сожалению, без литературной части.
Почему мне хотелось купить дочери именно такой журнал? Почему меня не устраивают отдельные книги и отдельные энциклопедии? Покупай их и радуйся - хочешь тебе литература, хочешь тебе новости из мира животных. Нет, конечно, книг и энциклопедий у нас несколько шкафов, но мне нужен был именно журнал. По нескольким причинам.
1. Каждый номер журнала - это как визит в гости твоего старого доброго знакомого. Он каждый раз один и тот же, но каждый раз приносит с собой что-то новое и интересное, причем никогда заранее неизвестно, что именно. И поэтому ребенок каждый раз ждет журнал. А невозможно не пролистать и не прочитать то, что ты ждал.
2. Журнал - это дайджест и выборка произведений и информации разных жанров, авторов и стилей. Рассказов и знаний из разных областей, сфер жизни, из разных временных и культурных отрезков, проиллюстрированных разными художниками и фотографами. И благодаря этому возникают три следующих пункта.
3. Возможность выбора. Ребенок может выбрать именно то, что нравится ему. Прочитать несколько коротких произведений разных авторов, чтобы выбрать свой жанр. И узнать тех писателей, кто на полке в магазине его никогда бы не заинтересовал, к примеру, из-за неинтересной обложки.
4. Определение собственных вкусов и предпочтений. Ребенок может понять, какие именно иллюстрации его привлекают, увидеть разные техники рисования, собранные в одном месте, сравнить и оценить.
5. Журнал дает возможность узнать то, о чем мы сами никогда и не пытались искать информацию. Мальчика, к примеру, с детства окружает техника. Он считает, что его интересует исключительно она. Родители покупают ему книги про автомобили, самолеты, вертолеты, порой игнорируя многие другие сферы жизни. А, как мы помним, журнал непредсказуем и каждый раз в нем можно найти самую разнообразную информацию. И тут мальчик неожиданно увидел в журнале рубрику про архитектуру и понял, что техника - это здорово, но архитектура его интересует особенно.
6. Возможность быть вовлеченным в процесс, обратная связь с журналом. Какому ребенку не хотелось бы поучаствовать в конкурсе, а потом увидеть себя, свои рисунки, стихи, рассказы, сказки на страничке красивого издания? И интересный журнал такую возможность всегда дает!
7. В журнале, в отличие от книги, можно рисовать и таким образом становиться соавтором писателей и художников. А творчество - оно всегда полезно и приятно!
Всего этого я и ждала от качественного литературно-развлекательного детского журнала. А когда не дождалась, то выход оставался один - создавать свой! Привлекать интересных авторов, талантливых художников и дизайнеров, не спать ночами и создавать, создавать, создавать.
И создаем! Уже 9 месяцев как создаем наш "Чердобряк"! Ух, срок-то какой))) В данный конкретный момент нам над третьим номером не спится;)
журнал сказка на ночьwww.babyblog.ru
Исследовательская работа "Многообразие детских журналов".
Многообразие современных
детских журналов
Исследовательская работа
Выполнила: Красавина Анастасия 3 А класс
МБОУ ОШ № 14
Руководитель:
Когут Л.М.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
г.Мончегорск 2016
Многообразие современных детских журналов
Исследовательская работа
Оглавление:
1.Введение …………………………………………………………………………..3
1.1Аннотация……………………………………………………………...…….. 3
1.2Актуализация темы……………………………………………………….…. 3
1.3Цели и задачи……………………………………………………………..…. 3
2. Основная часть ………………………………………………………………….4
2.1. Анкетирование учащихся 3 А класса…………………………………….. 4
2.2 Опрос работника школьной библиотеки…………………………………..5
2.3 Обработка результатов…………………………………………………..… 6
2.4 Составление каталога современных детских журналов…………………..7
2.5 Заключительное анкетирование…………………………………………… 8
3. Заключение…………………………………………………………………..……9
4. Список литературы……………………………………………….………..…... 9
1.Введение
1.1 Аннотация
Прилавки магазинов и витрины газетных киосков пестрят обложками детских журналов. Поиграть и почитать предлагают самые разные герои и персонажи: от Мурзилки до Микки Мауса. Пользуются ли популярностью у детей начальной школы печатные версии детских журналов? И зачем они нужны детям? Почему из жизни детей постепенно исчезают печатные детские журналы? Как выбрать интересный и полезный журнал? Какой журнал можно создать в нашем классе?
Я решила провести исследования в нашем классе и ответить на эти вопросы. В ходе работы я использовала опрос учителей школы и школьного библиотекаря, анкетирование учащихся 3 А класса, мы дважды совершили экскурсию в городскую центральную детскую библиотеку, составили каталог детских журналов, который содержит в себе много информации о детских журналах. В итоге нашего исследования у нас получился рейтинг современных детских журналов. Эти сведения будут переданы в нашу школьную библиотеку, чтобы учесть при подписке на детские журналы на следующий учебный год. С ребятами приняли решение о создании журнала, посвященного празднованию 9 мая - Дню Великой Победы. Результаты исследования решено представить на школьной конференции « Юные исследователи» чтобы заинтересовать слушателей и увеличить спрос на детские журналы в библиотеках города.
1.2. Актуализация темы.
На уроках литературного чтения мы узнали, что самый длительный срок издания у журнала « Мурзилка». В 2011 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. С 1924 года по 2014 год вышло 1054 номера журнала.
- А какие журналы читают современные дети?
Цель исследования: Познакомить ребят с разнообразием детских журналов, расширить кругозор детского чтения. Создать свой классный журнал.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анкетирование, изучить мнение одноклассников о детских печатных журналах
Провести встречи с работниками детской библиотеки.
Составить каталог современных детских журналов.
Составить рейтинг популярных детских журналов.
Провести опрос среди учителей школы и библиотекарей ЦДБ «Почему из жизни детей постепенно исчезают печатные детские журналы?»
Собрать материалы для создания классного журнала и презентовать журнал в 3Б классе.
Предмет исследования:
Современные детские журналы в России
Объект исследования:
Уровень знаний школьников о детских журналах
Гипотеза исследования:
Если познакомить моих одноклассников с многообразием печатных современных детских журналов, то это расширит кругозор чтения младших школьников.
2. Основная часть
Анкетирование учащихся 3 А класса
Перед составлением рейтинга детских журналов мы провели анкетирование учащихся 2-4 классов нашей школы. Им были заданы следующие вопросы:
Читаете ли вы детские журналы?
Где ты берешь детские журналы для чтения?
Перечислите любимые рубрики детских журналов?
Перечислите названия журналов, которые вы читаете?
Напишите название вашего любимого детского журнала?
Опрос работника школьной библиотеки
Для проведения нашего исследования мы обратились к работнику школьной библиотеки. И узнали, что из 20 записанных учащихся 3 А класса ребят берут детские журналы. Следовательно, преимущество имеют именно печатные версии журналов для детей, но развлекательного характера.
2.3. Обработка результатов
В нашем анкетировании приняли участие 19 человек. На первый вопрос нашей анкеты: Читаете ли вы детские журналы? Мы узнали, что иногда читают 65 % опрошенных. Постоянно читают 33 % учащихся, не читают 2 % учащихся
На второй вопрос нашей анкеты: Где ты берешь детские журналы? Мы получили следующие ответы: 18 человек, что составило- 23% выписывают детские журналы, а остальные 60 человек, что составило -76% пользуются услугами школьной библиотеки.
В процессе нашего исследования у нас возник вопрос: Что привлекает маленьких читателей в детских журналах? И поэтому в нашей анкете мы задали вопрос: Назовите свои любимые рубрики детских журналов.
У нас получился рейтинг любимых рубрик детский современных журналов:
Кроссворды, сканворды – 65 %
Головоломки, викторины, загадки, ребусы - 59 %
Игры – 53 %
Рассказы, сказки, стихи – 18 %
Комиксы – 65 %
Поделки – 35 %,
Картины, раскраски – 29 %
О науке – 53%
Об искусстве 47 %
О природе 41%
О животных 59%
По ответам ребят мы узнали, что у 30% ребят пользуются популярностью кроссворды, у 25% опрошенных – головоломки, а в игры играют 17 % детей, 13% - любят отгадывать загадки, 10% - читают рассказы, остальные рубрики, такие как: стихи, поделки, комиксы, викторины, сканворды - пользуются меньшею популярностью.
Результаты анкетирования показали, что детские журналы пользуются популярностью у детей начальной школы.
По их ответам мы составили рейтинг современных детских журналов:
«Мурзилка»,
«Winx»
« Умняша »
«Непоседа»
«Колобок», «Том и Джерри»
«Ежик», «Тошка и компания»
«Ледниковый период» « Весёлые картинки»
«Фантазеры», «Саша и Маша», «Ералаш»
«Мадагаскар», «Клепа»
«Котелло», «Скуби -ду», «Барби», «Мульт и мир»
2.4. Составление каталога современных детских журналов
В процессе нашей исследовательской работы мы узнали много интересной информации о детских современных журналах. Поэтому мы решили составить каталог журналов для учащихся начальной школы. Для составления каталога мы обратились к толковому словарю:
Каталог - (от греч. katalogos - список) - 1) перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке. 2)Каталог библиотечный - перечень произведений печати, имеющихся в библиотеке. В российских библиотеках различаются по назначению (читательские и служебные каталоги), способу группировки (алфавитные, систематические, предметные каталоги), видам произведений печати и пр.
При составлении каталога мы нашли выходные данные: год издания, тираж, количество страниц в журнале, фамилии главных редакторов, адрес издательства и краткое содержание каждого из журналов.
2.5. После того, как мы классом побывали в Центральной Детской библиотеке, познакомились с рубриками журналов, побывали в роли редакторов, журналистов, познакомились с произведениями детских авторов, составили каталог детских журналов, я провела анкетирование одноклассников, то на вопрос « Каким журналам ты отдашь предпочтение?» 82% ответили, что будут выбирать познавательные журналы, 18% -развлекательные . На вопрос « Где будешь брать журналы ?» 76% ребят выбрали библиотеку, 59% - киоск, 12% - одноклассников. На вопрос « С какими новыми журналами познакомились? », я получила такие ответы:
« Аты-баты шли солдаты»
« А почему?», « Геоленок» ,« Галилео», « Эскиз», « Лазурь»,
« Синдбад», « Юный эрудит», « Филя», « Друг» « Вместе»
« Хот Вилз» « Классный журнал».
2.6.. Какой журнал можно создать в нашем классе?
Мы узнали о многих журналах. Есть журналы развлекательные, состоящие из кроссвордов, загадок и тп. и познавательные, куда входят и литературно-художественные произведения, научно-популярные статьи, и развлекательные рубрики: кроссворды, сканворды , комиксы и тд. Накануне 9 мая мы решили выпустить классный тематический журнал « СОЛДАТик». Материалов о Великой Отечественной войне в учебнике по литературному чтению мало, поэтому мы решили собрать материал по рубрикам: факты о войне, военная летопись, техника в годы войны, имена и судьбы, дети Великой Отечественной, стихи и песни о войне. Этот журнал мы представили 3 Б классу перед праздником 9 мая.
3.Заключение
Итак, мы изучили, из каких рубрик состоит журнал, чем он отличается от книги, собрали достаточное количество информации: опросили работника школьной библиотеки, провели анкетирование учащихся 3А класса, начали составлять каталог детских журналов, который может быть использован не только на уроках литературного и внеклассного чтения, но и ребятам, посещающих школьную библиотеку. Составленный рейтинг детских современных журналов получил положительные отзывы со стороны нашего библиотекаря. В процессе исследовательской работы мы попробовали себя в качестве художников, редакторов и журналистов детских журналов. Детские журналы удачно совмещают в себе познавательный и игровой материал. Ребенок становится участником игры. По результатам исследования я убедилась, что действительно печатные версии детских журналов пользуются популярностью у детей нашего класса. Ребята познакомились с многообразием печатных современных детских журналов, это расширило кругозор чтения младших школьников, Считаю, что эта работа была полезной, потому что 82% ребят сделали выбор в пользу познавательных журналов, которые, как говорил Новиков, создатель первого журнала в России, « для сердца и разума». Детский журнал - источник творческих идей, проводник в мир чтения. У ребят есть возможность проявить себя, найти друзей.
4. Список литературы
1. Звонарёва Л. Принципиальная смена нравственных ориентиров: заметки о современной детской литературе и периодике. //Польско-российский литературный семинар, Варшава - Хлевиска, 13-16 марта 2002г. - «Grant», Warszawa, 2002, с.92
2. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки //Портал печатных СМИ Witrina.Ru, 2005
infourok.ru
Зачем нужны детские журналы? - запись пользователя МаринкаТ (SummerApple) в сообществе Детские книги в категории младшим школьникам
Мне всегда казалось, что лотки и прилавки завалены детской периодической литературой - разнообразной, яркой, интересной. Моя уверенность в этом начала таять, когда дочь доросла до возраста потребителя той самой детской периодической литературы, и я оказалась с кошельком в руке и с недоумевающей головой на плечах в отделе периодики.
Журналов много. С разными героями и с заманчивыми игрушечками в качестве бонуса. Разных форматов и ценовых категорий. С заданиями и кроссвордами.
Да, в основном журналы привлекают именно популярными героями и, что уж скрывать, китайскими игрушками. И, в основном, заданиями, кроссвордами и прочими лабиринтами. А как же почитать? А узнать что-то новое? Статьи как для взрослых, но написанные детским языком? Дети ведь тоже хотят почувствовать, что с их мнением считаются, что есть новости, написанные специально для них. Новости, события, истории.
Таких журналов на прилавках я найти не смогла. Старый добрый Мурзилка, да и то далеко не везде, да и то с рядом вполне конкретных оговорок. На Мурзилке литературно-познавательные журналы в свободной продаже закончились. Хотя нет, пара познавательных все же нашлась, но они, к сожалению, без литературной части.
Почему мне хотелось купить дочери именно такой журнал? Почему меня не устраивают отдельные книги и отдельные энциклопедии? Покупай их и радуйся - хочешь тебе литература, хочешь тебе новости из мира животных. Нет, конечно, книг и энциклопедий у нас несколько шкафов, но мне нужен был именно журнал. По нескольким причинам.
1. Каждый номер журнала - это как визит в гости твоего старого доброго знакомого. Он каждый раз один и тот же, но каждый раз приносит с собой что-то новое и интересное, причем никогда заранее неизвестно, что именно. И поэтому ребенок каждый раз ждет журнал. А невозможно не пролистать и не прочитать то, что ты ждал.
2. Журнал - это дайджест и выборка произведений и информации разных жанров, авторов и стилей. Рассказов и знаний из разных областей, сфер жизни, из разных временных и культурных отрезков, проиллюстрированных разными художниками и фотографами. И благодаря этому возникают три следующих пункта.
3. Возможность выбора. Ребенок может выбрать именно то, что нравится ему. Прочитать несколько коротких произведений разных авторов, чтобы выбрать свой жанр. И узнать тех писателей, кто на полке в магазине его никогда бы не заинтересовал, к примеру, из-за неинтересной обложки.
4. Определение собственных вкусов и предпочтений. Ребенок может понять, какие именно иллюстрации его привлекают, увидеть разные техники рисования, собранные в одном месте, сравнить и оценить.
5. Журнал дает возможность узнать то, о чем мы сами никогда и не пытались искать информацию. Мальчика, к примеру, с детства окружает техника. Он считает, что его интересует исключительно она. Родители покупают ему книги про автомобили, самолеты, вертолеты, порой игнорируя многие другие сферы жизни. А, как мы помним, журнал непредсказуем и каждый раз в нем можно найти самую разнообразную информацию. И тут мальчик неожиданно увидел в журнале рубрику про архитектуру и понял, что техника - это здорово, но архитектура его интересует особенно.
6. Возможность быть вовлеченным в процесс, обратная связь с журналом. Какому ребенку не хотелось бы поучаствовать в конкурсе, а потом увидеть себя, свои рисунки, стихи, рассказы, сказки на страничке красивого издания? И интересный журнал такую возможность всегда дает!
7. В журнале, в отличие от книги, можно рисовать и таким образом становиться соавтором писателей и художников. А творчество - оно всегда полезно и приятно!
Всего этого я и ждала от качественного литературно-развлекательного детского журнала. А когда не дождалась, то выход оставался один - создавать свой! Привлекать интересных авторов, талантливых художников и дизайнеров, не спать ночами и создавать, создавать, создавать.
И создаем! Уже почти год, как создаем наш "Чердобряк"! Ух, срок-то какой))) В данный конкретный момент нам над шестым номером не спится;)
журнал сказка на ночьwww.babyblog.ru
не только увлекательно, но и полезно!
На сегодняшний день журналы с наклейками, аппликациями и прочими образовательными программами прочно вошли в повседневность наших деток. И это просто прекрасно, ведь так в увлекательной форме незаметно происходит обогащение среды ребенка — причем печатная продукция дает больший толчок для развития малыша, чем все новомодные электронные гаджеты. Если планомерно заниматься с малышом, активизируется фантазия, мышление, раскрывается творческий потенциал.
Многочисленные журналы предлагают не только прочитать истории и клеить наклеечки, но и вырезать, выполнять аппликации, поделки, обводить рисунки по контуру, раскрашивать, считать и многое другое. Отдельная продукция направлена на развитие речи малыша. Послушаем мнение психолога, а затем рассмотрим печатную продукцию «поближе» — чем же можно занять малыша с пользой для его развития. Приведем три топовых серии пособий, с которыми обязательно стоит познакомиться каждой семье с маленьким ребенком.
Разнообразие в печати как существенная помощь в развитии малыша
В далеком 1924 году, 16 мая в Стране Советов вышел первый номер журнала для детей — «Мурзилка». С тех пор СМИ превратилось в огромную печатную индустрию, детская печать не ограничивается только периодическими журналами и книгами. Сейчас для маленьких читателей представлен огромный выбор познавательной продукции: наклейки, раскраски, аппликации, пазлы, комиксы и многое другое. MedAboutMe попросил психолога, психотерапевта Олесю Фоминых рассмотреть конкретно каждый вид печатных изданий и проанализировать его роль в развитии ребенка как личности.
Аппликации
Этим нехитрым видом творчества можно заниматься уже со 2 года жизни. Занятия аппликацией формируют у ребенка усидчивость, терпение, развивают мышление, легче запоминаются цвета, геометрические формы и части, из которых предмет можно сложить. Занятия несложные, поэтому за аппликацией можно оставить ребенка с самого раннего возраста, подготовив ему фигурки из цветной бумаги или картона и безопасный клей.
Пазлы
Уже в 1,5 года малыш может самостоятельно сложить несложные картинки их 6-10 пазлов. Занятие развивает мелкую моторику рук, способствует усидчивости и повышению интеллекта маленького человечка. Такие занятия лучше проводить с мамой или другими членами семьи. Игра сближает и способствует контакту, учит мыслить логически, а радость от полученного результата принесет удовольствие всем участникам любимого занятия.
Наклейки
Наклейки — это увлекательный процесс даже для годовалого малыша. В раннем возрасте лучше приобретать многоразовые наклейки, ведь ребенок не всегда может с первого раза правильно и в нужное место наклеить рисунок, а украшать дом и свою комнату цветными веселыми картинками можно и без участия родителей. Наклейки можно выбирать с надписями, изображениями животных и повседневных нехитрых дел, тогда ребенку будет в удовольствие чистить зубы, ухаживать за котенком или поливать цветы. Наклейки-запоминайки приучают к порядку и методичности в делах, прививают ответственность.
Комиксы
Комиксы пришли к нам в 80-90 годах прошлого века, были особенно популярны в начале их появления, но такой масштаб, как в Америке и Японии, комиксы в нашей стране не получили. Комикс — это история в картинках, с небольшим процентом печатного текста. По моему мнению, особой роль в развитии личности такая информационная продукция не несет, лучше купить ребенку художественную книгу, которая заставляет ребенка фантазировать, создавать мысленные образы героев и осмысливать сюжет. Комикс же навязывает свое видение истории, готовые ситуации и простые диалоги.
Журналы
Детские журналы — интересное чтиво для детей, как для развития, так и для ознакомления с окружающим миром, социумом, в котором маленький гражданин проживает. Журналы ориентированы на разные возрастные группы и освещают общественную жизнь в утрированном, но понятном для малыша свете. Так, в журналах, маленькие хозяйки всегда могут найти легкие доступные рецепты, советы по шитью и вязанию, небольшие художественные рассказы и статьи о своих сверстниках. Журнал интересен тем, что печатный текст чередуется с картинками, фотографиями, не давая ребенку заскучать и отложить его в сторону.
3D книги
Довольно новое направление в печатной продукции, но уже завоевало популярность среди маленьких читателей. Такие книжки предназначены, прежде всего, для деток с плохим зрением, но интересны для всех без исключения. В 3D моделях картинки как бы оживают, их можно потрогать руками, ощутить форму, фактуру, окунуться в мир почти оживших героев, играть с ними.
Книги-панорамки
Книги-панорамки издаются у нас уже не один десяток лет. На них выросли наши родители и по наследству передавали своим детям. Такие книги — настоящее чудо, которое оживает, как только открываешь первую страницу, и приглашает нас в удивительный волшебный мир добра и зла. Есть и нюансы в использовании таких книг. Они состоят из хрупких движущихся фигурок, и маленьких ребенок невольно может разорвать или даже потянуть в рот часть платья принцессы или аппетитное яблоко. Поэтому, панорамки лучше читать под присмотром взрослых или детям с 4-х летнего возраста.
Настольные игры (картонные)
К сожалению, компьютерные игры почти вытеснили из нашего обихода настольные. А ведь ребенок до определенного возраста остается ребенком, у которого есть потребность играть предметами. Настольные игры сближают семью, ведь они созданы для коллективного времяпровождения, дают возможность для общения, развивают зрительную память, логику, помогают выстаивать стратегии и побеждать. Это очень важно для развития гармоничной личности, жаль, что современные родители, сами выросшие на настольных играх, забывают об этом.
Плакаты
Яркие цветные плакаты с азбукой, цифрами, таблицей умножения и распорядком дня просто необходимы для ребенка. Они ненавязчиво, методично заставляют малыша запоминать информацию, развивают зрительную память. Многие дети, вспоминая буквы алфавита или таблицу умножения уже в зрелом возрасте, представляют перед собой именно тот плакат, с которого и была получена первая информация. Не зря же маленькие детки так любят бигборды и огромные надписи на улицах и заведениях города.
Методические пособия
Методические пособия сейчас кардинально отличаются от своих предшественников в советские годы. Сейчас это цветные тетрадки-книжки, с занимательными картинками для письма и математики. Такие обучающие прописи дают первые навыки для образовательной школы, учат в игровой форме, и не дают скучать будущим «физикам» и «биологам» на занятиях. Тетрадки методички можно купить самостоятельно и заниматься с ребенком подготовкой к школе дома.
Как видим, на сегодняшний день, печатная продукция для маленьких читателей обширна и многогранна. Главное, прививать любовь к чтению у малыша с раннего детства, заинтересовывать, и тогда ваш ребенок вырастет полноценной гармоничной личностью, с широким кругозором и интересом к окружающему миру.
Печатные издания, на которые особо стоит обратить внимание
На рынке присутствует множество изданий с персонажами любимых мультиков — Свинкой Пеппой, Машей и медведем, щенками из Щенячьего патруля и многими другими. Надо отдать должное производителям — детям интересно и мамам есть, что выбрать для всестороннего развития ребенка. Отметим серии, мимо которых невозможно пройти мимо.
Японская образовательная система KUMON и GAKKEN
Как известно, японцы весьма трепетно относятся к раннему развитию ребенка. На наше счастье, мы можем перенять их педагогический опыт, ведь японцы любят всевозможные тетрадки — например, в детском садике (а затем и в школе) ведется отдельная тетрадь, куда педагог записывает самочувствие ребенка и те вопросы, которые он хотел бы обсудить с родителями, а также успехи малыша и с заветной наклеечкой «Молодец». Для образования представлены несколько видов печатной продукции, из которых стоит выделить KUMON (разработана учителем математики Тору Кумон) и GAKKEN (профессор Акира Таго).
Интересно появление идеи данных пособий. Началось все с двойки по арифметике у сына учителя математики Тору Кумона — папа стал думать, как в простой и интересной форме заинтересовать чадо и решил ежедневно давать ему маленькое задание, размером всего в один печатный лист. Малыш Такеши грыз их как орешки, тогда Кумон постепенно усложнял задачки — в результате сын не только догнал сверстников, но и перегнал, и уже в 6 классе заинтересованно изучал дифференциальные упражнения. Примером того, как с помощью 20 минут вечернего времени сделать столь феноменальные успехи, заинтересовались родители одноклассников Такеши и навели его на мысль открыть собственный учебный центр, что и было осуществлено — в 70-х годах такие центры стали открываться по всему миру. В 1995 году организацию возглавил и сам Такеши — с чьей двойки все начиналось.
Серии адаптированы по возрастам и направлены на отработку того или иного навыка — рисование восковыми мелками или пастельными карандашами, прохождение лабиринтов, обучение счету и проч.
Российская система Умные Книжки — соответствует госстандарту!
Сборники интеллектуального развития Ольги Николаевны Земцовой, кандидата педагогических наук, ничуть не уступают по качеству заграничным образовательным системам дошколят, а прекрасные иллюстрации дополняют приятные впечатления — зверюшки словно сошли с экранов советских мультиков. Сборники ориентированы на различный возраст, и малыши могут тренировать с их помощью разнообразные навыки: счета, графические навыки, различия понятий «день-ночь», времени года — и получат навыки грамотной речи.
Школа семи гномов
Комплекты развивающих книг рассчитаны на занятия с детьми практически с рождения и до поступления в первый класс. Изюминкой комплексной системы для дошкольников является то, что каждая последующая ступень более сложная, но позволяет отработать навыки, полученные ранее — таким образом навыки закрепляются путем необременительных упражнений. Стоит отметить, что одним из составителей является Елена Янушко — признанный специалист по развитию речи малышей.
Комментарий эксперта
Раиль Хисматуллин, писатель, генеральный продюсер детского образовательного мультсериала «Пчелография»
Отрасль детских журналов сегодня явно догоняет интернет и во многом ему уступает. Мне кажется, детские журналы и индустрия детской образовательной продукции в целом сегодня медленно развиваются из-за того, что не успевают за современными детьми. В современности с младенчества они учатся пользоваться смартфонами и планшетными компьютерами, печатают гораздо лучше, чем пишут или рисуют, а ярких картинок в их жизни стало так много, что они перестали на многое обращать внимание. Дети по сути, сами диктует правила рынка. Они просят игрушки, которые видели в мультиках или в рекламе, читают книжки с уже знакомыми героями.
Будет ли развиваться российский рынок — зависит от увлеченности самих издателей. В качестве частного примера мы с братом Ринатом — поэтом и сценаристом — стараемся делать для воспитания наших внучек и внуков все, что в наших силах: создавать действительно полезные мультфильмы, издавать образовательные комиксы. Нужны усилия и желание многих талантливых пап, мам, бабушек, дедушек. Шаг за шагом все участники рынка смогут, я уверен, формировать собственное культурное пространство, пожиная плоды своих усилий, а не ориентируясь на только западного производителя.
medaboutme.ru
Научно-исследовательская работа на тему "В мире детских журналов"
Содержание
Введение
Актуальность, цель, задачи, гипотеза ………………………………………… 3
Основная часть
По страницам детских журналов…………………………………………… 4
2. Содержание детских журналов………………………………………………. 5
3. История журналов «Мурзилка» «Весёлые человечки» «Юный натуралист»…………………………………………………………………… 6
4. Статистика популярности журналов в школьной библиотеке …………….8
4. Анкетирование гимназистов…………………………………………. …… 9
5. Анализ и обобщение проведенных исследований……………………….. 9
III. Заключение ……………………………………………………… 12
Список используемых источников…………………………………...............13
Приложение № 1 ……………………………………………………………… 14
Приложение № 2 ………………………………………………………………. 17
Введение
Когда мы, первоклашки первый раз пришли в школьную библиотеку, нас больше всего заинтересовали детские журналы. Я тоже очень люблю читать детские журналы. Особенно журнал о животных «Тошка». А в детские годы моих родителей популярным был журнал о животных и растениях – «Юный натуралист». Поэтому я решила провести исследовательскую работу по теме «Детские журналы: вчера и сегодня».
Актуальность. Считаю эту тему интересной и актуальной. Так как современные дети читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. А с помощью интересного красочного журнала ребята могут полюбить чтение.
Ещё меня заинтересовал вопрос, какие журналы читали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Я решила сравнить популярные журналы из детства моих родителей и современные детские журналы.
У меня возникли две гипотезы:
Журнал «Мурзилка» был и остается самым популярным детским журналом.
Я предполагаю, что современные дети, как и я больше всего любят журналы о животных.
Цель исследования: выяснить, какие журналы читают мои ровесники.
Задачи исследования:
Изучить рынок периодических изданий для детей.
Проанализировать содержание современных популярных детских журналов.
Провести анкетирование и сделать выводы.
Предмет исследования: журналы для младшего школьного возраста.
Методы исследования:
Изучение и анализ содержания детских журналов.
Посещение библиотеки и беседа с библиотекарем.
Анкетирование.
Обобщение и выводы.
II Основная часть
По страницам детских журналов
Журналы для детей существуют уже не одно столетие.
В России первый детский журнал вышел в 1785 году - «Детское чтение для сердца и разума». Его основателем был Н.И. Новиков - великий русский просветитель и писатель. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они в основном для юношества.
Всего в России с конца 18 в. до октября1917 г. издавалось в разное время более 100 детских и юношеских журналов.
ЁЖ (аббревиатура от Ежемесячный Журнал) — регулярный журнал для школьников пионерского возраста, выпускавшийся в СССР с 1928 года по 1935 год. Выходил один или два раза в месяц. Авторами литературных материалов были Б. Житков, М. Зощенко, Е. Шварц, Н. Олейников, участники литературной группы ОБЭРИУ: Д. Хармс, А. Введенский, Н. Заболоцкий. Главный консультант и идеолог журнала — С. Я. Маршак. С 1930 года выпускался с приложением ЧИЖ, ориентированным на дошкольников. Тираж менялся от 30 до 125 тысяч экземпляров.
Писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, детски озорных детских журналов»
А в детские годы моих родителей первыми журналами детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка». Кроме этих двух самых популярных журналов, были и другие: «Трамвай», «Пионер», «Костёр». Все эти журналы издаются и по сей день.
Содержание детских журналов.
Детские журналы содержат не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.
Количество современных журналов для детей огромно, и трудно сделать выбор, что интереснее и полезнее.
Издатели детских журналов предлагают детям собирать всевозможные коллекции. Это и минералы, и насекомые, и игровые карточки, и модели автомобилей, и персонажи известных мультиков, и принадлежности для рисования. Также начав покупать один за другим определенные журналы, вы сможете собрать наборы шахматных фигур, модели парусников, и даже скелет человека.
Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:
1). По возрастной категории:
- журналы для дошкольников;
- журналы для младших школьников;
- журналы для подростков.
2). По тематике:
- литературные журналы
- журналы о животных и природе
- журналы об искусстве
- журналы о путешествиях
- научно-популярные журналы
- комиксы, юмористические журналы
3). По содержанию:
- развлекательные
- игровые и развивающие журналы (познавательные)
Весь список детских журналов, издаваемых в настоящее время, представлен в Приложении 1.
История журналов «Мурзилка», «Весёлые человечки», «Юный натуралист»
Для подтверждения первой гипотезы, что журнал «Мурзилка» был самым популярным советским детским журналом, я провела опрос родителей моих одноклассников. (Приложение 2)
Оказалось, что особо популярным среди детских журналов в XX в. являлись журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка», которые с большим преимуществом превосходят другие советские журналы для детей (Веселые картинки -12 чел., Мурзилка – 9 чел., другие издания – 3 чел.)
Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года.
Главный герой «Веселых картинок», ставший символом журнала, является Карандаш. Это забавный, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу. На голове красуется элегантный берет, а на шее — красный бант. Карандаш — умница, эрудит, талантливый живописец.
В «Клуб Весёлых человечков» входят восемь персонажей, большинство из которых были известны задолго до создания журнала: Карандаш, Самоделкин, Петрушка, Буратино, Чиполлино, Незнайка, Гурвинек, Дюймовочка.
В сентябре 2013 года журналу «Весёлые картинки» исполнилось 57 лет.
16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей.
В 1927—1928 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета».
В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.
В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
В 1977—1983 годах в журнале печатались детективно-загадочная история (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году — научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник — А. Семёнов).
В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.
В XXI веке «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Несколько рубрик об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки — делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным.
В журнале публикуются классики: Яков Аким, Владислав Бахревский, Михаил Грозовский, Сергей Козлов, Юрий Кушак, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Святослав Сахарнов, Ирина Токмакова, Михаил Яснов, Леонид Яхнин. А также современные детские писатели: Сергей Белорусец, Сергей Георгиев, Марина Дружинина, Галина Дядина, Игорь Жуков, Виталий Злотников, Михаил Лероев, Маша Лукашкина, Сергей Олексяк, Анастасия Орлова, Андрей Усачёв, Елена Яхницкая.
«Юный натуралист» — ежемесячный советский и российский научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн. экземпляров.
В журнале публиковали свои статьи В. В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев, В. А. Солоухин, И. И. Акимушкин, В. В. Чаплина и другие писатели, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, В. К. Рахилин и другие учёные.
4. Статистика популярности журналов в школьной библиотеке. Мои исследования
Для определения, какие детские журналы читают современные младшие школьники, я пошла в школьную библиотеку и изучила статистику.
Со слов нашего библиотекаря Светланы Евгеньевны я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем 20 лет назад. Однако детские журналы все равно пользуются популярностью, доказательством тому служит статистика за 2013 г.
На текущий календарный год выписано 10 наименований детских журналов. Это следующие журналы: «Простоквашино», «ЧиП», «Миша», «Роман-газета»Детская», «Читайка», «Весёлые уроки», «Юный Эрудит», «Тошка», «Свирель», «Геолёнок». Из них четыре журнала именно о природе – это «ЧиП», «Тошка», «Свирель» и «Геолёнок».
Особой популярностью среди детей пользуется журнал о животных «Тошка».
Следующим изданием, популярным среди школьников, является журнал «Простоквашино». На третьем месте расположился журнал «Геолёнок». То есть, моя вторая гипотеза о том, что современные дети любят читать журналы о животных – подтвердилась.
5. Анкетирование гимназистов
А также я провела анкетирование среди учащихся 1- 4 классов нашей гимназии и их родителей по теме: «Какие журналы читают школьники?» (Приложение 2) В анкетировании приняло участие 54 гимназиста
По результатам опроса выяснилось, что самыми популярными журналами у учащихся начальных классов являются журналы о животных!
На втором месте журналы «Мурзилка», о принцессах и чародейках. На третьем месте журналы о мультиках, «Непоседа».
Результаты опроса, проведенного среди младших школьников, показывают, что больше всего в этом возрасте дети любят читать развлекательные журналы с участием сказочных, мультипликационных персонажей, где много разноцветных картинок, ребусов, раскрасок и игр. Многих привлекают журналы о животных, но в основном это про кошек и собак. Девочки чаще всего перелистывают журналы о моде, принцессах и феях, а мальчиков больше привлекают журналы про машины, войны и рыцарей, а также с интересом читают о роботах, науке и опытах.
5. Анализ и обобщение проведенных исследований
Для более объективного исследования, какой из этих журналов является самым познавательным, я провела сравнение по содержанию самых популярных современных детских журналов с любимым журналом моих родителей «Мурзилка». Результаты представлены в таблице:
Сравнение детских журналов по содержанию.
Наименование рубрики
«Тошка»
«Непоседа»
«Смешарики»
«Мурзилка»
стихи, рассказы, сказки
+
+
+
+
комиксы
+
+
+
+
кроссворды, сканворды
+
+
+
+
статьи про животных
+
+
-
+
головоломки, лабиринты
+
+
+
+
ребусы
+
+
+
+
поделки, аппликация
-
+
-
+
раскраски
-
+
+
+
игры
+
+
+
+
загадки
+
+
-
+
рисование по схеме
-
+
-
-
пословицы, скороговорки
-
-
-
+
полезные советы
+
+
-
+
анекдоты
-
-
+
-
викторины
+
-
+
+
Познавательные статьи (открытия, рекорды и др.)
+
+
-
+
Итого:
6
14
10
13
В результате сравнения, я пришла к следующему выводу: журнал «Мурзилка» по своему содержанию практически не отстаёт от современных популярных журналов для детей. Но следует отметить, что самым разнообразным по содержанию оказался журнал «Непоседа».
Проанализировав ответы гимназистов на вопрос анкеты «Какими качествами должен обладать детский журнал, чтобы быть интересным для детей?», я сделала вывод о том, каким должен быть детский журнал:
Развивающим. Должны быть рубрики на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, фантастическими историями, юмористическими рассказами.
Игровым. Должен содержать разнообразные игры и конкурсы для читателей.
Интеллектуальным. Различные викторины, загадки, ребусы и кроссворды.
Занимательным. На страницах должны быть представлены увлекательные опыты, фокусы, и поделки.
Поучительным. Найти и узнать много нового для себя, например, освоить азбуку и цифры.
Смешным. Множество комиксов, смешных рассказов и анекдотов
Красочным. Обилие фотографий, рисунков и ярких картинок.
Иметь яркое запоминающееся название. Оно может быть связано с именами известных героев.
Заключение
В начале своей работы я выдвигала следующие гипотезы:
Журнал «Мурзилка» был и остается самым популярным интересным детским журналом.
Я предполагаю, что современные дети, как и я больше всего любят журналы о животных.
В результате моих исследований я пришла к следующему выводу. Несмотря на то, что журнал «Мурзилка» читают современные дети, он не является самым популярным журналом для современных детей.
Итак, первая гипотеза не подтвердилась.
Вторая гипотеза подтвердилась. Дети читают современные журналы о животных, но не только они пользуются огромной популярностью. Интересы детей настолько разнообразны, что самый популярный журнал определить не удалось.
Ребята, читайте журналы! Я уверена, что журналы сделают вашу жизнь разнообразнее и интереснее. Пусть каждая новая страничка станет для вас настоящим открытием, вы узнаете много нового и получите массу удовольствия.
Список используемых источников
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia, свободный.
2. Детские журналы.
3.Картинки детских журналов. – Режим доступа: http://images.yandex.ru, свободный.
4. Каталог российской прессы «ПОЧТА РОССИИ» на 2 полугодие 2013 г.
5. Обзор журналов для детей. – Режим доступа: http://detmagazin, http://adalin,
http://injournal.ru, свободный.
Приложение № 1
Список детских журналов
Ben 10
Bratz
GEOлёнок
Huntik
LEGO Самоделки
Pixie. Малышки Пикси
Scooby-Doo! Великие тайны мира
WINX Клуб крутых девчонок
WINX Школа волшебниц
W.I.T.C.H. Ведьма
W.I.T.C.H. Твой стиль
W.I.T.C.H. Чародейки
А почему?
АБВГД - сказки, игры, уроки
Автобус
Апельсинка
Багз Банни и его друзья
Баламут
Барбоскины
Барвинок
Брайлинка
Букаши
Бэйби Борн
В мире животных
Вверх
Весёлые игры
Весёлые идейки
Весёлые животные
Весёлые картинки
Весёлые медвежата
Весёлые уроки
Весёлый затейник
Весёлый колобок
Весёлый художник
Винни-Пух
Винни и его друзья
Вовочка и компания
Внучок
Галилео. Наука опытным путем
Горизонты техники для детей
Грамотейка
Губка Боб и его друзья
Девчонки-мальчишки
Детвора
Детская роман-газета
Детская энциклопедия
Детский развивашка
Детское чтение для сердца и разума
Дисней для малышей
Древо познания
Друг кошек
Друг собак
Ералаш
Жили-были
Журнал сказок
Золотая антилопа
Играем с Барби
Игрушечка
Искорка
Каникулы с Золотой Антилопой
Кваня и компания
Классный журнал
Клёпа
Книговар
Коллекция идей
Колобок
Колокольчик
Костёр
Кроссворд для детей
Кротёнок
Крошка Кротёнок
Крылья
Кукумбер
Ларец Клио
Левша
Ледниковый период
Лошадки
Лунтик
Мадагаскар. Путешествие с животными
Маша и медведь
Микки Маус
Миша
Мишка Топтыжка
Мишутка
Муравейник
Мурзилка
Найди клад!
Настя и Никита
Научи меня, мама
Неугомонные детки
Непоседа
Новая игрушечка
Ну, погоди!
Открой мир с Волли
Отчего и Почему?
Панда
Пионер
Познайка
Покемон
ПониМашка
Приключения Скуби-Ду
Приключения Шрека
Принцесса
Простоквашино
Пятнашки
Развивалки
Развлекательный каламбур
Розовый слон
Рюкзак
Рюкзачок
Рюкзачок. Весёлый зоопарк
Рюкзачок. Мир компьютеров
Рюкзачок. Мир путешествий
Рюкзачишка
Свечечка
Свирель
Свирелька
Секреты Сабрины
Семейное чтение
Симпсоны
Синдбад
Сисси принцесса
Сказочник
Сказочный мир
Сканвордёнок
Сканвордики от Кротёнка
Смешарики
Собери и познай человеческое тело
Солнышко
Спокойной ночи, малыши!
Спортивный марафон
Тачки
Твои весёлые друзья зверята
Тигра
Том и Джерри
Тошка и компания
Трамвай
Тропинка
Умняша
УХмалыш
Фабрика загадок
Фиксики
Филя
Человек-Паук
Человек-Паук и его друзья
Чиж и Ёж
Читайка
Чудеса и тайны планеты Земля
Чудеса и Приключения детям
Шишкин лес
Школьник
Экран - детям
Эскиз
Юла
Юная Галактика
Юные строители
Юный краевед
Юный натуралист
Юный техник
Юный художник
Юный эрудит
Приложение № 2
Анкета- опрос для гимназистов
Твой любимый журнал ______________________________________
Как часто ты его читаешь? ___________________________________
Где его приобретаешь? (подчеркни) выписываю покупаю в библиотеке
Почему ты его читаешь?___________________________________ __
Любимая рубрика? __________________________________________
Какими качествами должен обладать детский журнал, чтобы быть интересным для детей? ______________________________________
Результаты:
Вопрос 1
Твой любимый журнал?
тошка, про животных
11
мурзилка
9
winx, барби, принцесса, чародейки
9
журналы о мультиках
6
непоседа
5
галилео
5
классный
2
решу без мамы, понимашка
5
вопрос 2
как часто ты его читаешь?
1 раз в месяц
11
2 раза в месяц
5
1 раз в неделю
7
часто
21
по возможности
5
редко
5
вопрос 3
где ты его приобретаешь?
покупаю
44
в библиотеке
9
выписываю
4
вопрос 4
почему ты его читаешь?
интересуюсь автомобилями
3
нравится читать про тряма
1
очень интересный
30
много интересного для девочек
2
сказки смешные
1
от нечего делать
1
нравится
10
он детский
1
развивающий, познавательный
3
хочу готовить
2
смешной
1
вопрос 5
любимая рубрика
стихи
3
письма читателей
8
рассказы
9
задачи, головоломки, ребусы
27
спорт
2
раскраска
6
вопрос 6
какими свойствами должен обладать детский журнал, чтобы быть интересным детям
красочным
55
с юмором
12
большое количество разнообразных заданий
17
раскраски
26
Анкета для родителей
Анкета- опрос для родителей
Любимый журнал вашего детства ________________________________
Что его отличало от других журналов? ____________________________
Почему этот журнал стал любимым?______________________________
Какая была любимая рубрика? ___________________________________
Как вы думаете, существует ли это издание в настоящее время? _______
Результаты
вопрос 1
Любимый журнал вашего детства
Мурзилка
33
Колобок
1
веселые картинки
9
юный техник
1
юный натуралист
2
ровесник
1
мишутка
3
хочу все знать
1
крокодил
3
всего анкет
54
вопрос 2
Что его отличало от других журналов
юмор
4
яркость картинок
6
познавательный
21
красочный
12
журнал для девочек
2
других не было
9
вопрос 3
почему этот журнал стал любимым
других не было
9
интересный
14
веселый
13
много картинок
8
загадки, ребусы, головоломки
11
вопрос 4
Какая рубрика любимая
ребусы, задачи, головоломки
14
опыты, сделай сам
12
рассказы
23
письма читателей
6
вопрос 5
как вы думаете, существует ли это издание в настоящее время?
да
12
нет
16
не знаю
27
infourok.ru