Журнал ЖЖ. Журнал гдр уленшпигель
Мир Моего Детства: Газеты и Журналы
Любая семья могла себе позволить выписывать огромное количество изданий.
Сравните цены и тиражи - эти издания были практически в каждой семье.
Журнал предназначался для детей 4-10 лет.
Было больше, чем в "Мурзилке", картинок.
7/1958 - Тираж 300 000 экз. Цена 1 р. 50 коп.
2/1959 - Тираж 300 000 экз. Цена 1 р. 50 коп.
И тут пришел послевоенный бейби-бум.
7/1964 - Тираж 1 300 000 экз. Цена 15 коп.
12/1968 - Тираж 5 500 000 экз. Цена 15 коп.
7/1974 - Тираж 5 300 000 экз. Цена 15 коп.
7/1976 - Тираж 5 300 000 экз. Цена 15 коп.
5/1978 - Тираж 5 366 000 экз. Цена 15 коп.
(все журналы имеются у меня в наличии).
Мама даже послала на конкурс мои рисунки, и мой танк был опубликован в одном из номеров. Из журнала получил открытку, где все веселые человечки сидели на олене.
Приятно.
А еще обнаружил и вспомнил, просматривая старые журналы за 1966, что впервые комикс Пласид и Мюзо был опубликован в "Веселых Картинках", а не в "Науке и Жизни".
В журнале публиковали рассказы в картинках (комиксы).
Были также и игры с фишками и кубиками.
Кубик предлагалось склеить самому.
Вот на этом слева (1969) еще нет клапанов для склейки.
МУРЗИЛКА Тиражи: 7/1958 - Тираж 1 000 000 экз. Цена 1 рубль (до реформы 1961 года) 11/1959 - Тираж 1 000 000 экз. Цена 1 рубль 1/1961 - Тираж 1 000 000 экз. Цена 10 копеек. 1/1963 - Тираж 1 500 000 экз. Цена 10 копеек. 11/1978 - Тираж 5 800 000 экз. Цена 10 копеек. Пожалуй, лучший журнал для детей. Для детей 6-10 лет, которые не только любят рассматривать картинки, но уже и умеют читать. Познавательный и развивающий журнал.
В журнале работали лучшие художники иллюстраторы того времени: Чижиков, Лемкуль, Лосин, Устинов, Кокорин, Брей, Багин, Коровин, Семёнов, Елисеев, Цейтлин, Васнецов, Рачев, Афанасьева, Пахомов, Монин, Каневский. Последний и придумал тот образ пушистого желтого существа Мурзилки, который мы сейчас знаем. Журналы "Мурзилка" по годам
Здесь также были игры с кубиком, но посложнее. (журнал №1-1970)
В "Мурзилке" в 1966 публиковали главы "Аля, Кляксич и буква А" с иллюстрациями Чижикова.




ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (Польша)(1963-1990)Удивительный журнал из Польши! Бегал по ларькам в его поисках. Когда о физике, математике, физике рассказывают, как о сказке - это не забывается.
Горизонты техники по годам
Рубились с братом Костей и Володей из Москвы в фишки, искали клады и много еще чего. (Выпуск за декабрь 1973). Помню, как в одном из выпусков был макет аппарата по продаже ирисок. И я его сделал! 




FRÖSI (ГДР) Название популярного детского журнала из ГДР получилось от слияния Frölich sein und singen! (Радуйся и пой!). Выпуски журнала по годам:FROESI 1971FROESI 1972FROESI 1973FROESI 1974FROESI 1975FROESI 1976FROESI 1977FROESI 1978FROESI 1979FROESI 1980 
В журнале было множество героев комиксов: Отто и Алвин, Атомино.
ЮНЫЙ ТЕХНИК Это уже не "Мурзилка", но еще не "Техника-Молодёжи" и не "Наука и Жизнь". Там были интересные рассказы, статьи о будущем, развитии техники, статьи о технических новинках на Западе, фантастические рассказы и много другого познавательного и занимательного. "Горизонты техники" подавали материал болеее доступно и привлекательно, но "Юный Техник" был некой следующей ступенькой, стимулирующей интерес к технике и творчеству. 
Журнал "Юный Техник" по годам
У журнал было свое приложение "Для Умелых Рук", где давались модели яхт, лодок, машин. Прививалась любовь к моделированию и творчеству.


Здесь были рассказы о животных, публиковал статьи Бианки, но самое интересное - здесь были рассказы о необычных событиях. Так именно из этого журнала я узнал про Бермудский треугольник. Был рассказ о том, как в Африке пришли белые колонизаторы за данью в деревню, а всё население куда-то исчезло. Через некоторое время их нашли на дне озера: они все были в состоянии анабиоза, техникой которого владели с давних времен. Был рисунок, где люди сидят под водой. Обложки остальных номеров за 1971 можно посмотреть здесь:Юный Натуралист 1971 В пионеры нас принимали в 10 лет в третьем классе.Периодически были разделы на сообразительность "Ума Палата", "Капитан Перо ищет помощника".
Журнал "Пионер" по годам
Периодически были разделы на сообразительность "Ума Палата", "Капитан Перо ищет помощника". 

ТЕХНИКА МОЛОЖЁЖИ Тираж (1969) 1 500 000 экземпляров. Цена 20 копеек. Тираж (1975) 1 700 000 экземпляров. Цена 20 копеек. Тираж (1977) 1 700 000 экземпляров. Цена 30 копеек. Тираж (1978) 1 700 000 экземпляров. Цена 30 копеек.В этом журнале мне больше всего нравились обложки. Особенно футуристические.А остальной мир находил кучу авторских изобретений, которые потом становились запатентованными на Западе и совсем не авторами этих открытий.
Обложки "Техника Молодежи"
Самое интересное с 1965-1975Наука и Жизнь
EULENSPIEGEL (ГДР) Еще одним юмористическим журналом, который можно было купить в киоске, был немецкий журнал Ойленшпигель. Что-то типа нашего "Крокодила", но тамошний,западный. Нередко там публиковались фотографии полуобнаженных дам, чем значительно повышали раскупаемость тиража в Советском Союзе. Почти в каждом номере были рисунки замечательных карикатуристов Луиса Раувольфа и Хенри Буттнера.
SZPILKI (Шпильки) Польша Юмористический журнал из страны, строящей социализм, "братской" Польши, который также продавался в газетных киосках. Особенностью этого издания было то, что помимо карикатур, там периодически публиковали лёгкую эротику.
КРОКОДИЛ Сатира и юмор Самый умный "Крокодильский веселый кроссворд". Карикатуры рисовали практически те же художники, что и в "Мурзилке".
Журнал можно посмотреть здесь:"Колобок" Январь 1974
Газеты: Газеты, в основном, все выписывали, а в киосках покупались иностранные журналы, специализированные и пр. "Кругозор", "Колобок", "Горизонты Техники для Детей", FRÖSI можно было купить только в киоске, поэтому приходилось бегать в поиске их купить. Киоски были стандартными, вот такими, как на снимке. Фото из издания "Новгород" (1967). На витинах выложены журналы (верхний ряд, справа на лево): "Индия", "Музыкальная Жизнь", "Охота и охотничье хозяйство", "Огонёк". В центре журнал "Искусство". Остальные, увы, распознать не удалось. Весь альбом можно посмотреть здесь:"Новгород" (1967)
За Рубежом Обзор зарубежной прессы и международных событий.
На вокзале и других закрытых помещениях, где бывало много народа (почтамт, бани и т.п.) стояли вот такие автоматы по продаже газет. Кидаешь 2 копейки, дергаешь за рычаг справа (на снимке он отсутствует) до упора вниз и из узкой горизонтальной щели появляется твоя "Правда".
На почте стоял еще автомат по продаже открыток.
"ДРИОН ПОКИДАЕТ ЗЕМЛЮ"(1974)ДРИОН ПОКИДАЕТ ЗЕМЛЮ (с оригинальными иллюстрациями) Когда вы будете читать отзывы, обнаружите удивительное единодушие: НИКОГДА более ничего интересней и увлекательней в этой газете не публиковалось. Зачитывали до дыр, вклеивали вырезки в тетрадки и ждали, ждали с нетерпением следующего номера газеты. Судя по тому, что недавние статьи о Морисе Дрюоне вышли под одними и теми же заголовками в разных изданиях - "Дрюон покидает Землю", МЫ ВСЕ ЭТО ЧИТАЛИ!
Потом там печатали что-то наподобие фэнтези о путешествии во средневековье, "Маленькая Баба Яга", но превзойти "Дрион" не удалось ничему. Он действительно влетел в мир "Пионерской Правды" и никуда не улетел, а навечно впечатался в наше детское сознание. Это была иная галактика, непонятным образом очутившаяся на страницах пионерской газеты. Все иллюстрации Игоря Блиоха к роману здесь: Дрион покидает Землю (Илл. Блиоха) Обожал карикатуры и анекдоты.
Мечты советской интеллигенции отразил в своем стихотворении Роберт Рождественский:Я скажу тебе без лишних фразОтносительно проблем земных:Пусть у нас - всё будет, как у насТолько б в магазинах - как у них. Для того, чтоб жизнь ласкала глаз,Надо сделать больше выходных.Буду я идейным, как у нас,Если будут фильмы, как у них. Не люблю я истин прописных, Лично мне хватило в самый раз,Если на зарплату, как у них,Ничего не делать, как у нас.
НОВГОРОДСКАЯ ПРАВДА Тираж не указан. Цена 2 копейки.А еще каждое воскресенье я ждал с нетерпением газету "Новгородская Правда", где публиковались рисунки художника-карикатуриста Владимира Милейко.
КВАНТ
Тираж (1/1977) - 294 725 экз. Цена 30 копеек.
С 1977 мама выписала для нас с братом этот научно-популярный физико-математический журнал.
Задачки там были очень сложные, какие-то я пытался решать, но большинство мне были не по силам.
Задачи из этого популярного журнала - и сейчас недосягаемый уровень для нынешнего поколения школьников и большинства студенчества.
Зато там были страницы для младших школьников с заданиями на развитие логики и внимания, за что он мне и нравился.
Калейдоскоп занимательных фактов и событий в рубрике "Пёстрый Мир".
Вот так я путешествовал по миру.
К тому же каждый раз заметки иллюстрировались Владимиром Чижиковым!
Мы жили вместе с мамиными бабушкой и дедушкой, и у них были иные предпочтения в печатной продукции. Вначале они выписывали "Известия", которую заменила "Социалистическая Индустрия", а потом "Труд".В этих газетах было меньше официоза, новости были более-менее человеческие и можно было прочитать какую-нибудь интересную информацию, а не только вести со строек пятилеток и полей.Газета "Труд" - печатный орган профсоюзов.Первые две страницы можно было не читать - во всех центральных газетах они мало чем отличались.
Начиная с третьей начиналось что-нибудь интересненькое. Номер от 26 апреля 1975. 1975 - год 30-летия Победы в Великой Отечественной, поэтому много материалов на эту тему. Программу телепередач печатали на каждый день, а в конце недели - на всю неделю.
Обратите внимание - Реклама в СССР тоже была!
Из журналов бабушка предпочитала "Работницу", а позже стала выписывать "Крестьянку". Главным образом из-за того, что там были и рассказы, и много практических бытовых советов, материалы по садоводству, и выкройки. 

childhoodworld6575.blogspot.ru
ВСЕОБЩИЙ ОБМЕН КНИГООБМЕН АРХИВАМИ ОБЪЕКТАМИ СКАНАМИ
| №1 !!!КНИГИ И ЖУРНАЛЫ ГДР(DDR) |
| №2 «PUNCH» «PIF» И ДРУГАЯ ПОДОБНАЯ ПЕРИОДИКА капиталистического лагеря |

| №3 карикатурные ЖУРНАЛЫ «Szpilki»(ПОЛЬША) «Dikobraz»(ЧЕХИЯ) ВЕНГЕРСКИЙ «Ludas Matyi» КУБИНСКИЙ «Pa'lante» Словацкие юмористические журналы "Rohac" И аналогичные юмористические сборники, книги и ЖУРНАЛЫ стран быв.СОЦЛАГЕРЯДРУГАЯ ПОДОБНАЯ ПЕРИОДИКА ПОДБОРКИ карикатур, вырезки из этих журналов |



| №4 СБОРНИКИ ШАРЖЕЙ И КАРИКАТУР И ДРУГАЯ ПОДОБНАЯ ПОЛИГРАФИЯ даже в виде вырезок и отдельных страниц ПОДБОРКИ ПО АВТОРАМ Jiri Sliva - Иржи Слива (Чехия), Miroslav Bartak - Мирослав Бартак (Чехия), Henry Büttner – Хенри Бюттнер (ГДР), Жан Эффель - Jean Effel (Франция) и пр. пр. того же уровня разрозненные и В СБОРНИКАХ |







| №5 каталоги МЕЖДуНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ ЮМОРА |

| №6 каталоги, КНИГИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ПЕРИОДИКА, НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПО ПАЛЕОНТОЛОГИИ |





| №7 НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ И букинистическая литература |

| №8 БУРЖУЙСКИЕ И СОЦ. СТРАН книги по дизайну, ЖИВОПИСИ,В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ |








ЖУРНАЛЫ ПРО НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 



альбомы И КНИГИ по искусству, ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИ 





| цифровые СКАНЫ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КНИГ тоже В ДЕЛО |
цифровые СКАНЫ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КНИГ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ НА реальный ШАРЖ ПЕРЕСЫЛКА ПО ПОЧТЕ
| ДОПОЛНИТЕЛЬНО меняем Продукцию СВЯЗАННУЮ С ИСКУССТВОМ |
МАРКИ И филателистическая продукция МАРКИ С ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКОЙ
ДРУГИЕ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ СВЯЗАННЫЕ С ИСКУССТВОМ: 1.солдатики 2.редкие фильмы и мультфильмы 3.АНТИКВАРИАТ И АНАЛОГИЧНОЕ ЭТОМУ
| кроме вЫшеперечисленного ВОЗМОЖЕН цифровой обмен сканов и файлов PDF/DJVU обмениваемся ЦИФРОВЫМИ НОСИТЕЛЯМИ CD\DVD равноценных по объёму и содержанию файлов, если вам не нужен портрет |
СТАРИННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ энциклопедии и справочники он биологии, палеонтологии, медицине, археологии, прикладному творчеству и пр., по договорённости
| букинистическая литература по карикатуре и истории юмора |
СТАРЫЕ КНИГИ ПО дизайну и искусству, прикладному творчеству старые журналы типа "вокруг света", "знание-сила", "наука и жизнь" и т.д. и т.п. старые репродукции, плакаты, открытки, фотографии, дореволюционные виды городов(МОСКВА, ПИТЕР, РЯЗАНЬ, КОЛОМНА, и др.), театральные афиши ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПО НУМИЗМАТИКИ, книги по археологии, истории
ОТСКАНИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ
| цифру меняем на цифру, или редкую ЦИФРУ НА ШАРЖ, РЕДКУЮ ПОЛИГРАФИЮ НА ПОРТРЕТ |
ОМЕН АРХИВАМИ
ПЕРЕХОД
smechoboy.narod.ru
Ulenspiegel • ru.knowledgr.com
Ulenspiegel был немецким сатирическим журналом каждые две недели, изданным в Берлине после Второй мировой войны. Журнал был важным культурным выходом в новую эру демократии и свободы после падения Третьего Рейха. 24 декабря 1945 была издана его первая проблема. Издателями был Герберт Зандберг и Гюнтер Вайзенборн; среди редакторов был Вольфганг Вейраух с Карлом Шногом, становящимся главным редактором в 1947. Его успех был загнан в угол политикой, поскольку редакторы сначала столкнулись с американскими властями в занятой Германии в 1948, обвиняемый в том, чтобы быть «слишком левым», и затем после того, как журнал, перемещенный в советский сектор Берлина, столкнулся с коммунистами в 1950. Остающийся издатель, Зандберг, потерял свою лицензию, чтобы издать в 1950.
Сатирическое имя
Ulenspiegel был лево ориентированным политическим журналом сатиры в традиции Simplicissimus и другого классического юмора и публикаций сатиры и был предшественником более поздних журналов, таких как Прощение, Титаник и Eulenspiegel. Названный «один из самых важных сатирических журналов послевоенного периода», это назвали после того, как Пока Eulenspiegel, популярного шута и героя от немецкого фольклора. Его зовут и безвредный и показательный из его характера. На Высоком немецком языке Eulenspiegel имеет в виду «зеркало совы», но он не уважал власти и играл розыгрыши, таким образом разыгрывая версию Plattdeutsch его имени: ulen, «чтобы нестись» или «чистый», и Шпигель, который является жаргоном охотника для «задних частей» или «задней стороны», так, чтобы в оригинальном Plattdeutsch, его средства фамилии «вытерли мою задницу», в сущности, «целуют моя задница».
Во время послевоенного периода много Kabaretts открылись в Германии, включая важное Кабаре Ulenspiegel в течение 1946 в том, что позже стало Западным Берлином.
История
Фонд
В июне 1945 Герберт Зандберг, недавно освобожденный от концентрационного лагеря Бухенвальда, и драматурга и литературного критика Гюнтера Вайзенборна, недавно освобожденного от Zuchthaus Luckau, встретился на Курфюрстендамме. У Зандберга был законченный аккомпанемент сатирического журнала с ним. Эмиль Карлебак, который был Blockältester Зандберга в Бухенвальде и был выдан лицензия как редактор для Сосиски Rundschau, представил Зандберга чиновникам в Information Control Division (ICD). Петер де Мендельсон, который был ответственен за установление первой американской газеты сектора, в Офисе Военного правительства, Соединенные Штаты (OMGUS), и Карлебака, действовал как основывающие спонсоры. Информация о публикации от топа мачты 1946 года ясно дает понять намерение и цель:" Независимый и ULENSPIEGEL не прошедший цензуру издан любая пятница Ulenspiegel Verlag Haueisen & Co. G.m.b. H. Берлин-Далем Пюклерстр. 22... Ulenspiegel Verlag аккредитован информационным Подразделением Контроля американского Военного правительства."
Sandberg и Weisenborn стали издателями. Вольфганг Вейраух стал редактором в 1945 или 1946. В 1947 Карл Шног стал главным редактором.
Послевоенная свобода
В первые годы послевоенной эры Ulenspiegel был форумом для писателей, иллюстраторов, карикатуристов и графиков различной культурной и политической ориентации, где они могли свободно высмеять, прокомментировать и участвовать в политическом, культурном, и экономическом развитии Германии. Например, Weisenborn был членом Social Democratic Party и Sandberg, коммуниста. В их журнале сатира, юмор, мультфильмы и карикатура играли специальную роль, с произведением искусства Альфредом Кубином, Карлом Хофером и Максом Пехштайном среди других. Они также поддержали повторное открытие авангардистских художников, которые были подвергнуты остракизму, их работа намазала как выродившиеся, воспроизводящие работы Пабло Пикассо, Марком Шагалом и другими художниками, и мимо и современный, кто был запрещен под Третьим Рейхом.
Ulenspiegel занял сильную антинацистскую позицию, изобразив нацистские концентрационные лагеря и преступления в ее произведении искусства, и объявив соучастие немцев. К 1948, однако, с Соединенными Штатами и Советским Союзом, становящимся более антагонистическим, журнал начал изображать их как двух гигантов, борющихся за доминирование Германии и мир. Это описало денацификацию как нерешительное, неудавшееся осуществление, и насмешливо подвергло критике немецко-американское партнерство как неравный и безобразный союз между экс-нацистами и владеющими долларом американцами. Ulenspiegel — как никакой другой журнал в послевоенной Германии — символизировал демократическую, антифашистскую новую эру, взрыв оптимизма перед поляризацией холодной войны и разделением Германии. Многие участники Уленспигеля влияли на культурный облик обеих Восточной и Западной Германии.
Холодная война и закрытие
С ранних послевоенных дней до холодной войны и подразделения Германии, редакционные встречи сатирического журнала примирили тех, кто пережил Нацистскую Германию. Художники, писатели, изгнанники, редакторы и графические дизайнеры встретили и нагрели дискуссии о настоящем и будущем Германии. Издатели смогли помочь некоторым людям приобрести Persilschein. Это было свидетельством денацификации один, должен был получить разрешение на работу.
В октябре 1947 OMGUS начал непосредственно отвечать, советская пропаганда с ее «Действием Возражают», используя средства массовой информации, чтобы передать ее сообщение и принося Ulenspiegel в прямой конфликт с американцами по его критике их политики в Германии. В попытке подвергнуть цензуре и наказать Ulenspiegel за его редакционные положения, OMGUS сокращают бумажное распределение журнала половиной и начали искать новых редакторов. Внутренняя записка ICD ясно очерчивает повод. «Заказы были выпущены, чтобы уменьшить половиной бумажного распределения, данного журналу Ulenspiegel как предварительный шаг к стимулированию изменения в редакционной ориентации этого журнала или его замены более эффективной средой». Результатом было значительное понижение обращения. Когда Ulenspiegel сначала начал издавать, обращение было 120,000; позже это спало 50,000, хотя это позже пришло в себя несколько к 75 000. С 24 декабря 1945 к десятой проблеме 1948 года, журнал появился в соответствии с лицензией американских вооруженных сил; с апреля 1948 - 1950 это действовало в соответствии с лицензией советской профессиональной силой.
В июле 1948 Вейсенборн покинул Ulenspiegel и Берлин, переехав в Гамбург. Холодная война усиливалась; американцы установили реформу валюты, и Берлинская блокада шла. Зандберг возвратил свою лицензию на американцев, принял предложение от советской Военной администрации в Германии и переехал в Восточный Берлин в 1948.
Fuffzehn für Vergnügte und Verärgerte, отредактированный Лотаром Куше, был также сатирическим еженедельным журналом, кратко изданным Ulenspiegel Verlag в 1949. Всего 20 проблем были напечатаны. Компания также издала несколько книг.
Ulenspiegel продолжал казаться, подвергнутым цензуре Советами, до августа 1950, когда его лицензия публикации была отменена для того, чтобы быть слишком современной и «испытать недостаток в основании в Массах». Конкурент в советском секторе, журнале Frischer Wind, разрешенном издать в 1947, «лучше понял, что Сторона [была] всегда права — и не [имела] никакого чувства юмора». Переименованный Eulenspiegel в 1954, это продолжает издавать сегодня в Берлине.
Участники Уленспигеля
Участники включали:
- Джоханнс Р. Бекэр
- Вольфганг Борхерт
- Бертольд Брехт
- Александр Кэмаро
- Альфред Деблин
- Генрих Эхмсен
- Джон Хартфилд
- Джозеф Хедженбарт
- Штефан Хермлин
- Генрих Килджер
- Вернер Клемке
- Альфред Кубин
- Гюнтер Кунерт
- Франс Мэзерил
- Оскар Нерлингер
- Борис Пастернак
- Макс Пехштайн
- Криста Рейниг
- Жан-Поль Сартр
- Альберт Шефер-Аст
- Рудольф Шлихтер
- Роберт Вольфганг Шнелль
- Гюнтер Штрупп
- Георг Тапперт
- Курт Тухолский
- Бертольд Виртель
- Вольфганг Вейраух
- Гюнтер Вайзенборн
- Фридрих Вольф
- Карл Закмейер
См. также
- Список журналов в Германии
Источники
- Ulenspiegel / Literatur - Kunst - Сатира. Герберт Зандберг и Гюнтер Вайзенборн, Ulenspiegelverlag Берлин (1946-1950)
- Ulenspiegel-Kalender, Ulenspiegel Verlag, Берлин (1950)
- Fuffzehn für Vergnügte und Verärgerte. Лотар Куше (Эд). Ulenspiegel-Verlag, Берлин (1949), 1-20
- Герберт Зандберг, Гюнтер Кунерт, Ulenspiegel - Zeitschrift für Literatur, Сатира Kunst und. Eine Auswahl 1945-1950. Eulenspiegel-Verlag, Берлин, Карл Хэнсер, Мюнхен (1978). 256 страниц. ISBN 3-446-12749-6
- Герберт Зандберг, «Ulenspiegel. Сатира - Kunst. Deutschland vor der Teilung». Штифтунг Людвиг Инштитут Шлосс Обераузен. Каталог приложения, Обераузен o. J (1994), 158 страниц
- Карл Людвиг Хофман, Christmut Präger: Ulenspiegel, Wespennest und Simpl. Drei Satirische Zeitschriften der Nachkriegszeit. В: Krieg und Frieden. Сосиска Kunstverein. Elefanten Press, Берлин (1980)
Сноски
Внешние ссылки
ru.knowledgr.com
Пепел Клааса стучит в моё сердце
Поговорим о народных героях. И первым будет Тиль Уленшпигель, герой средневековых нидерландских легенд и народных книг.

Образ Уленшпигеля впервые появился во фламандском фольклоре в XIV в. Затем сюжет был литературно оформлен в напечатанной в 1510 (по другим источникам в 1511) году немецкой народной книге "Ein kurtzweilig Lesen von Dyl Ulenspiegel, geboren uß dem Land zu Brunßwick, wie er sein leben volbracht hat" / "Занимательное сочинение о плуте Тиле, родившегося в земле Брауншвейг, о том, как сложилась жизнь его". Вскоре последовала публикация лубочной фламандской книги "Het Aerding Leben van Thyl Uylenspiegel" (1515 год). В XVI веке напечатаны переводы книги на другие языки (в том числе: латынь, французский, английский, польский). В 1835 году был австрийцем Johann Nestroy написан фарс "Eulenspiegel oder Schabernack über Schabernack" / "Уленшпигель, или Подвох на подвох".В 1867 году выходит роман Шарля де Костера "La legende et les aventures heroiques, joyeuses et glorieuses d'Ulenspiegel et de Lamme Goedzak au pays de Flandres et ailleurs" / "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях". Де Костер ввёл новых героев, выстроил общий сюжет и, в сущности, обессмертил героя.
О кино. Первый фильм.Till Eulenspiegel: Wie Eulenspiegel sich einmal erbot, zu fliegen / Тиль Уленшпигель: Как Уленшпигель однажды вызвался летатьГермания, 1936 год.Режиссёр: Theo LingenВ роли Тиля: Theo LingenОбошлись без де Костера силами режиссёра, сценариста и актёра в одном лице.
Douglas Fairbanks, Jr., PresentsСША-Великобритания, 1955 годВ роли Тиля: Eric PohlmannСериал, 5 сезонов, 156 эпизодов. Про Тиля: 3 сезон, эпизод 39.
Eric Pohlmann
Till Eulenspiegel und der Bäcker von Braunschweig / Тиль Уленшпигель и пекарь из БрауншвейгаГДР, 1954 год.Режиссёр: Johannes HempelМультфильм.
Les aventures de Till L'EspiègleФранция-ГДР, 1956 год.Режиссёр: Gérard Philipe, Joris IvensВ роли Тиля: Gérard Philipe




Till Eulenspiegel als Türmer / Тиль Уленшпигель - тюремщик.ГДР, 1956 год.Режиссёр: Johannes HempelМультфильм.
Unser SandmännchenГДР, 1958-1965 год.В роли Тиля: Wolfgang HellmundКукольный сериал, 29 эпизодов. В роли Кукольника-Рассказчика - Сергей Образцов.
Tijl UilenspiegelБельгия, 1961 год.Режиссёр: Bert StruysВ роли Тиля: Senne RouffaerИ это сериал. Но уже полностью о нашем герое.По мотивам де Костера.
Senne Rouffaer
Die Museumsratten / Музей крысФРГ, 1967 год.Режиссёр: Harald SchäferВ роли Тиля: Harald SchäferКукольный сериал, 9 эпизодов. В эпизоде 3 (Besuch im Till Eulenspiegel-Museum Schöppenstedt) Тиль появляется вместе с бароном Мюнхгаузеном.
Tijl UilenspiegelБельгия, 1971 год.Режиссёр: Mark LiebrechtВ роли Тиля: Dirk BuyseМузыкальная комедия. С де Костером в эпизоде.
Dirk Buyse
UilenspiegelНидерланды, 1973 год.В роли Тиля: Wim Van Der GrijnМини-сериал, 4 эпизода. По де Костеру.
Till EulenspiegelГДР, 1974 год.Режиссёр: Rainer SimonВ роли Тиля: Winfried GlatzederСценарий фильма в двух частях был проигнорирован чиновниками по финансовым и политическим мотивам. Райнер Симон переписал сценарий, но цензура сидела на шее и во время съёмок. Зрителями фильм был принят на "ура".
Мы тоже не остались в сторонеЛегенда о ТилеСССР, 1976 год.Режиссёр: Александр Алов, Владимир НаумовВ ролях: Лембит Ульфсак (Тиль), Евгений Леонов (Ламме), Михаил Ульянов (Клаас), Иннокентий Смоктуновский (Карл V), Наталья Белохвостикова (Нелли).Звёздный состав, отличная режиссура, зрительский успех.







Ein Tag mit dem Wind / Один день с ветромФРГ, 1979 год.Режиссёр: Haro SenftВ роли Тиля: Jochen GrossjohannДетское кино, Тиль проходит эпизодом.
Ferdinand im Reich der Töne / Фердинанд в империи звуковГДР, 1983 годРежиссёр: Detlef-Elken KruberВ роли Тиля: Klaus-Peter PleßowДетский музыкальный фильм. Мюнхгаузен и Уленшпигель снова вместе.
Till EulenspiegelГермания-Бельгия, 2003 год.Режиссёр: Eberhard JunkersdorfГолос Тиля: Benedict WeberМульфильм по де Костеру.


На сегодняшний день всё.
goodwine.livejournal.com


