Кино недели: «Черная Пантера» Райана Куглера. Журнал черная пантера
Что нужно знать о «Черной пантере» и почему все сходят от нее с ума
«Черная пантера» добралась до российского проката только сейчас, но в Америке ее показывают почти две недели — и таких масштабных дискуссий там не инициировали ни номинанты на «Оскар», ни «Звездные войны», ни партизанские хиты вроде триллера «Прочь». Esquire разбирается, чем вызван резонанс.
Далее Эмили Блант: «Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах»

Далее Стивен Содерберг: «Кино — это мой спорт»
Благодаря «Черной пантере» вот уже две недели подряд растут акции кинотеатральных сетей и сервисов вроде MoviePass: такого успешного февраля прокат не знал очень давно. $200 миллионов, заработанные фильмом в Америке в первый уикенд — абсолютный рекорд зимнего месяца за все годы. А $111 миллионов, неожиданно взятые в следующие выходные, принесли «Черной пантере» второе место в соревновании по выносливости за всю историю проката. Круче только седьмой эпизод «Звездных войн».
Американские активисты ловят момент и запускают кампанию #WakandaTheVote; ее цель — начать проводить регистрацию избирателей прямо в кинотеатрах. По социальным сетям гуляет клич #WhatBlackPantherMeansToMe, призывающий зрителей делиться ощущениями от фильма — и эти ощущения зачастую не имеют никакого отношения к комиксам, блокбастерам и вообще кино. Поздравительную открытку создателям ленты в твиттере Мишель Обамы уже лайкнули более 610 тысяч человек. Для школьников, которые хотят сходить на «Черную пантеру» коллективно, разработана целая программа занятий, которые помогут им лучше разобраться в истории колонизации и прочих белых пятнах на карте африканского континента. Школьники и преподаватель из Гарлема (все чернокожие) рассказывают ведущему канала ABC New York о том, что сходили на фильм уже по три раза, и что на каждом сеансе зрители вокруг них все смелее преображались внешне, добавляя этнические элементы в свой гардероб. А издание Varietyуже осторожно размышляет на тему, сможет ли фильм пройти на следующих «оскарах» дальше, чем позволено любому комиксу. Для статистики: всего один проект Marvel — «Железный человек 2» — номинировали хотя бы на две технические премии (за монтаж звука и спецэффекты). Еще семь фильмов получали по одной номинации за графику, но ни разу не побеждали. Отец комиксов Стэн Ли говорит, что лично позаботился о том, чтобы «Черная пантера» получила самый большой бюджет за всю историю Marvel Cinematic Universe (если не считать ансамблевых фильмов и «Железного человека 3»). Причина — «в культурной и политической важности тем».
Говорить на фоне этих событий о фильме просто как о фильме неловко — вы и так наверняка уже знаете дюжину причин на него сходить. Во‑первых, это немного «Король Лев» — красочная музыкальная сказка про африканского принца, его родину и его народ. Действие происходит в вымышленном государстве Ваканда, которое прячется от остального мира за непроницаемым щитом. Пока прочие страны думают, что Ваканда — это пара хижин в саванне, в спрятанной моноэтнической стране воцарился технологический рай образца чуть ли не четвертого тысячелетия. Утопия обеспечена богатыми залежами инопланетного металла вибраниума. Но важен не он, а то, что в Ваканде как-то ухитрились совместить все возможности будущего с традициями прошлого: претендентов на власть здесь по‑прежнему ждут испытания поединком, а граждане носят экзотические африканские наряды и чуть что пускаются в пляс.
Женщины в этом мире наконец-то равны мужчинам и даже имеют над ними численный перевес на экране: на главного героя приходится четыре героини. Злодеем поначалу выступает белый контрабандист в исполнении (феерическом) Энди Серкиса, укравший вибраниум и угрожающий раскрыть секрет страны. Но очень скоро на сцене появляется еще один темный Гамлет. Если главный герой (Чедвик Боузман) становится Черной пантерой после гибели своего отца во время взрыва в ООН, то главный злодей (Майкл Б. Джордан из «Крида») — сирота, лишенный отца и родины по вине того самого покойного короля. И он тоже хочет возглавить народ Ваканды, но не для того, чтобы открыть страну, а чтобы превратить ее в африканский Третий рейх. Предвыборные дебаты между этими персонажами не ограничиваются драками — хотя экшн-сцены в «Черной пантере» устроены куда динамичнее и изобретательнее, чем во всех монотонных комиксах последних лет. Здесь очень много диалогов, разыгрываемых, опять же, с оперным пафосом «Короля Льва» — и слушая эти диалоги, зритель, вот парадокс, будет симпатизировать обеим сторонам. Фокус «Черной пантеры» в том, что риторику, к которой обычно склонны белые властелины мира, фильм целиком перепоручает двум черным принцам: теперь они решают, как быть с беженцами, стенами между странами, гуманитарными кризисами и распределением технологий.
Другие причины сходить на фильм — его музыкальность, пестрые африканские краски, уместный юмор и редкое для Marvel ощущение, что перед нами старт действительно чего-то нового. Американские СМИ называют происходящее «торжеством африканской культуры», но «Черная пантера» дарит подарки не только конкретным целевым группам. Это новый киноязык блокбастера абсолютно для всех, поэтому-то и интересно, как сложится его прокатная судьба в таком же однородном, как Ваканда, Китае, у которого тоже есть много вопросов к европейскому империализму.
Прочие достоинства «Черной пантеры» уже лежат вне плоскости кино, но изучать их куда любопытнее. Во‑первых, едва ли не впервые с «Титаника» мы получили event movie — событийный фильм, премьера которого сопровождается хорошо спланированным шумом на всех медийных фронтах. К выходу «Черной пантеры» приурочены мощный музыкальный релиз (Black Panther: The Album, спродюсированный Кендриком Ламаром), модный показ в рамках нью-йоркской недели моды и огромное количество рекламных активаций, зовущих на фильм тех, кто обычно не ходит в кино. Все привыкли к рекламным роликам во время Суперкубка, но маркетологи «Черной пантеры» пошли дальше и попросили Кендрика Ламара выступить в перерыве между таймами одного из матчей лиги College Football National Championship. Трансляцию вел канал ESPN, принадлежащий Disney. Сколько из 23 миллионов зрителей в итоге купили билеты в кино, неизвестно, но по своим предпродажам «Черная пантера» числится в лидерах всей киноиндустрии США.
Хитрая реклама и злободневность темы (президент Трамп как-то назвал часть африканских стран не совсем политологическим термином shitholes) объясняют успехи первого уикенда, но не второго. Обычно чересчур раскрученные фильмы теряют дыхание на послепремьерной неделе — как, например, было с последними «Звездными войнами». С «Черной пантерой» все иначе, и ее выносливость можно объяснить только драматургическими достоинствами. Самое очевидное из них — фильм не загоняет себя в гетто: это история об общечеловеческих ценностях, а не только о проблемах Африки. Но важнее то, что это история о чернокожих персонажах без белых рассказчиков и белых же драйверов сюжета. Все прежние фильмы, поднимавшие расовый вопрос, так или иначе не могли обходиться без белых героев или антигероев. В «12 годах рабства» это были плантаторы, в «Прочь» — семья интеллигентных психопатов. В предыдущих фильмах режиссера Райана Куглера — в «Криде» и «Станции Фрутвейл» — сюжет было не рассказать без наставника в лице Рокки Бальбоа или угрозы в виде полицейских. Исключением из черно-белой драматургии был лишь триумфальный «Лунный свет», и «Черная пантера» повторяет его декларацию независимости — но не в малых залах для проката артхауса, а в мультиплексах. То, что в этом фильме нет белой культуры, может быть непривычно, но в таком повествовании есть важная идея. «Черная пантера» дарит нам фантазию об африканской стране, в истории которой не было ни одного акта колонизации. Это удивительный мир, в котором даже прически героев (судя по интервью стилистов) выступают инструментом коммуникаций. Но фильм не дает аудитории долго упиваться этой утопической компенсацией за реальную историю и в финале возвращает ее в действительность калифорнийских гетто. Судя по реакции зрителей, их это не пугает, а, наоборот, вдохновляет работать над собой и пространством вокруг.
Скоро к этому маршу присоединится еще и дюжина фильмов с «Санденса» — и кинематограф изменится быстрее, чем мы ожидаем.
esquire.ru
Черная Пантера (Black Panther): madmundt



Но сюжет меня совсем не впечатлил. Это была ужасно предсказуемая история, и, как и с “Формой Воды”, каждый поворот был виден за километр. По сути своей, все фильмы, даже самые стандартные боевики, стараются создать иллюзию того, что сюжет происходит сам по себе, как естественный результат действий и мотиваций героев. И эта иллюзия рушится, когда становятся очевидными структура и планировка сюжета.Третий акт этого супербоевика мне был, откровенно говоря, очень скучен. Это огромная массовая баталия с довольно низкими ставками. Самое паршивое в ней это, увы, спецэффекты. Драка двух Пантер- это худшее CGI, которое я видел в Марвеловских фильмах за последние несколько лет. Оно выглядело как видеоигра, причем не самая хорошая (игры сегодняшние и те лучше выглядят). И этот серьезно заставляет меня задуматься о том, как спеэффекты к этим фильмам вообще делаются. Почему такие большие скачки в качестве от картины к картине? Почему в “Рагнароке” все было хорошо, а в “Стражах 2” так и вообще шикарно, но тут такой резкий спад в качестве?Но пора поговорить о наболевшем. О злодеях. У меня в голове есть мысля, с которой, возможно, многие не согласятся, но в общем вот она: Марвеловские фильмы хороши настолько, насколько хороши их злодеи. И увы, в “Пантере” довольно слабые злодеи. Опять. Да, рано я начал говорить, что проблема решена. Марвел продолжают клепать скучных злодеев. И предупреждаю, дальше пойдут спойлеры:
madmundt.livejournal.com
«Черная Пантера» Райана Куглера / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
«Черная Пантера» стала одной из самых оригинальных и кассовых картин студии.
В центре повествования — супергерой с грацией дикой кошки — Черная Пантера (Чедвик Боузман). Он же принц Т’Чалла, после смерти отца возвращающийся на родину, чтобы стать королем. Ему предстоит управлять Вакандой — выдуманной африканской не колонизированной страной, которую в мире считают отсталым аграрным государством. На самом деле Ваканда — супертехнологичная и сверхразвитая держава, чье могущество зиждется на залежах фантастического чудодейственного металла вибраниума. Именно из него, например, сделан щит Капитана Америка (Черная Пантера уже появлялся в фильме «Первый мститель: Противостояние»). «Кошачьи» доспехи Т’Чаллы также содержат нити вибраниума. Кстати, как подчеркивает режиссер картины Райан Куглер, новоявленный король облачается скорее не в супергеройский костюм, а в военную униформу генерала армии Ваканды. Собственно, «Черная Пантера» вообще — фильм не в последнюю очередь социально-политический. И речь не только о неминуемых отсылках к истории рабства в США, но и о центральном конфликте. Когда Т’Чалла столкнется со своим главным соперником, также претендующим на трон наемником из «большого» мира Эриком Киллмонгером (Майкл Б. Джордан), то не сойдутся они в вопросах геополитики. Первый считает, что должен заботиться исключительно о своей стране, и другие, даже африканские, государства его мало волнуют. Второй желает с помощью вакандских богатств и оружия помочь всем людям с африканскими корнями.
![]()
Считается, что режиссерам блокбастеров не всегда удается привнести свое авторское видение в проекты крупных студий, но у 31-летнего афроамериканца Райана Куглера это явно получилось. Мир, созданный на основе комиксов Marvel им и его командой, со многими членами которой он работал над двумя своими первыми фильмами, удивительно придуман и впечатляюще визуализирован. В Ваканде чтят традиции. У каждого из пяти обитающих здесь племен свой тип и цветовая гамма традиционных одеяний, рассматривать которые можно бесконечно. Тела здешних обитателей покрыты татуировками, рисунками, специальными шрамами. Вакандцы проводят разнообразные местные ритуалы — мы видим те из них, что связаны со вступлением на трон. Во время обрядов местные жители в цветастых нарядах пританцовывают под ритм барабанов.
![]()
![]()
Известно, что Райан Куглер и художник-постановщик Ханна Бичлер ездили в экспедицию в Южную Африку. Вероятно, большая часть экзотической красоты фильма все же не имеет непосредственного отношения к реальности, тем не менее, определенная степень аутентичности явно была важна для авторов, поэтому в картине масса отсылок к характерным для африканских культур цветам, узорам, etc. Например, колонны в одном из помещений расписаны текстом на специально придуманном языке, в основе которого старый нигерийский диалект, а прототипом костюмов одного из племен выступили праздничные одеяния племени догонов. Так или иначе, иногда складывается ощущение, будто оказываешься внутри фотографий знаменитого бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо, много снимавшего в Африке. Речь, конечно, не о кадрах голода и страданий, а о позднем проекте Сальгадо «Генезис», посвященном нетронутым цивилизацией уголкам Земли. С той разницей, что, например, вакандская мода все же подвержена влиянию современности и губной диск порой сочетается с бирюзовым пиджаком.
![]()
Некоторые критики посчитали такое изображение Ваканды чуть ли не расистским: мол, страна с точки зрения общественного развития отсталая. Но, позвольте, разве в отсталой стране могла бы женщина руководить спецназом, состоящим из отважных, бритых налысо воительниц? Разве в неразвитом государстве молодая девчонка, да еще и принцесса (очаровательную Летишию Райт стоит запомнить), могла бы стать главной разработчицей технологических инноваций? Если посмотреть на происходящее под таким углом, то оказывается, что Ваканда — идеальное государство. Да, там уважают и бережно хранят традиции (а что, собственно, в этом плохого?), но это не мешает давать ход прогрессивным социальным тенденциям. А уж ее техническое совершенство даст прикурить любой другой стране мира: над причудливыми небоскребами, соседствующими с саванной и живописными водопадами, летают чумовые космические корабли. Такой Африка в фильме стала потому, что в ее историю не вмешался белый человек. В общем, «Черная Пантера» — этакий микс «Короля Льва» (кстати, не только в изобразительном, но и в сюжетном плане) и «Аватара» со «Звездными войнами». В африканской научной фантастике подобный гибрид зовется афрофутуризмом.
![]()
Отдельно стоит рассказать о постановщике Райане Куглере. Его первая работа, «Станция „Фрутвейл“» 2013 года, стала большим фестивальным хитом: отхватила гран-при «Сандэнса» и приз каннской программы «Особый взгляд». Посвящена она реальному афроамериканскому юноше Оскару Гранту, которого безо всякой на то причины во время безосновательного задержания убил белый полицейский. История, понятное дело, страшная, и картина сработала бы уже просто благодаря материалу. Но Куглеру удалось снять фильм настолько теплый, человечный, создать персонажей столь запоминающихся, сложных и живых, что «Станция „Фрутвейл“» оказалась за счет этого одним из самых ярких дебютов последних лет.
Потом режиссер обратился к мифологии знаменитого боксера: его перу принадлежит более конвенциональный, но также весьма высоко оцененный фильм «Крид: Наследие Рокки». Во всех трех своих картинах Куглер сотрудничал с актером Майклом Б. Джорданом. Но если в первых двух тот играл главного положительного персонажа, то в «Черной Пантере» перевоплотился в антагониста Киллмонгера. Этот антигерой «Марвела» сильно выделяется на фоне других, отнюдь не всегда интересных, злодеев студии. Он обладает не только убедительной мотивацией, но и невероятной харизмой и красотой — спасибо актеру Джордану. Пожалуй, как персонаж он даже выигрывает у Т’Чаллы.
![]()
В «Черной Пантере» вообще собрана суперкоманда из главных чернокожих актеров сегодняшнего дня. Это, помимо упомянутых, и лауреатка «Оскара» Лупита Нионго из «12 лет рабства», и номинант на «Оскар» 2018 года Дэниел Калуя из хоррора «Прочь», и Данай Гурира из сериала «Ходячие мертвецы», и актер Джима Джармуша Исаак де Банколе, и мэтры Анджела Бассетт и Форест Уитакер. Даже Стерлинг К. Браун из хитового сериала «Это мы» снялся в одном из эпизодов. За белых актеров отдуваются Мартин Фримен и Энди Серкис.
![]()
![]()
Что же до основного посыла, он весьма современен. Черная Пантера в итоге осознает, что времена изменились и политика изоляционизма в современном мире невозможна. В каком-то смысле он слушает своего оппонента Киллмонгера — в способности принять чужую точку зрения тоже заключается сила этого героя. Но если тот хотел помочь «черным братьям», развязав войну с белыми, то Т’Чалла намеревается помогать афроамериканцам, не призывая тех к агрессии. Более того, в финале он стремится к сотрудничеству со всеми странами и всеми расами, поскольку считает, что раскол — это зло. И тут почему-то вспоминается резонансное интервью Юрия Дудя с Алексеем Серебряковым, в финале которого актер говорит, что все глобальные проблемы будущего страны будут решать совместными усилиями. Черная Пантера с ним солидарен.
posta-magazine.ru
Про «Чёрную пантеру» и её опасные заблуждения

Сегодня на широкие российские экраны должна была выйти 18-ая картина кинематографической вселенной Marvel – фильм «Чёрная пантера». Благодаря тому, что в Беларуси премьерная дата не менялась в угоду протекционизма («Беларусьфильму» защищать, увы, особо и нечего), я уже успел посмотреть кино, которое провозгласили едва ли не новой вершиной и эталоном, о чём обожатели трубят уже с начала февраля и без устали ссылаются на главное мерило своей правоты – заоблачные кассовые сборы и рейтинги на киноагрегаторах.
Но так ли он хорош? Хорош ли он вовсе? Давайте разберёмся вместе, для чего устроим маленький исторический экскурс.
В этом году своё десятилетие отмечает Marvel Studios, которая всего лишь за декаду прошла путь от небольшой компании до всемогущей империи. После долгих лет доминирования на широких экранах Бэтмена и Супермена – воспитанников конкурирующей студии DC Comics – инициативу перехватила Марвел и, похоже, не планирует сбавлять обороты. Каждый новый её фильм неизменно привлекает в кинотеатры толпы зрителей, даже если лента посвящена относительно малоизвестным героям, вроде Человека-Муравья или Стражей галактики.
Коллективное фото 70-ти актёров и фильммейкеров студии Marvel (HD-фото - по ссылке)
В год десятилетия этот парад кассовых рекордсменов возглавила очередная тёмная лошадка – «Чёрная Пантера»: первый в этом году фильм Marvel Studios.
За премьерные выходные «Чёрная пантера» уже поставила несколько рекордов.
Например, фильм превзошёл предыдущий лучший показатель среди всех февральских премьер и дважды перекрыл рекорд «Дэдпула». Также по итогам первых четырёх дней проката лента собрала порядка $200 млн и готова возглавить список фильмов с самыми большими стартовыми сборами, обогнав два последних Эпизода «Звёздных Войн», «Мир Юрского периода» и даже «Мстителей».
Кадр из выпуска новостей о кассовых успехах фильма
Критики и пресса вторят простым зрителям и уже с начала февраля, когда было снято эмбарго на отзывы с предпремьерных показов, единодушно нарекают Пантеру новым королём Марвел. Например, издание The Verge назвала «Пантеру» поворотной точкой и взрослым фильмом, который все так долго ждали. Издание Entertainment Weekly идёт ещё дальше и делает громкий вывод о «Пантере» как о фильме, который перерос банальные «бум!» и ему, в отличие от предшественников, есть что сказать.
“Сарафан” у фильма, как видите, превосходный, а критические замечания если и есть, то касаются они каких-то незначительных вещей вроде темпа повествования или не всегда превосходной компьютерной графики.
Фотосессия актёрского состава. Entertainment Weekly ©
Ну что ж. Не всегда приятно быть тем, кто портит всю малину, но пора прервать подобострастное заискивание перед этим торжеством diversity. За обрушившейся на зрительские головы лавиной провозглашённой безупречности и чуть ли не уникальности – когда словно нарочно игнорируются «Хранители», «V for Vendetta» или та же нолановская трилогия – скрывается немало серьёзных изъянов.
Драматургию и сценарные находки уровня «Короля льва», равно как и актёрское мастерство, не шагающее дальше рассерженного сжимания губ и раздувания ноздрей, я даже говорить не стану. Всё это и так слишком очевидно, чтобы в очередной раз придираться. В конце концов, я в кинотеатр шёл не за этим: лично я выбираю продукцию Марвел-Дисней не за шекспировские страсти, а за тщательно выверенный развлекательный контент, сомневаться в качестве которого уже давно не приходится.
Кадр со съёмок фильма "Чёрная пантера"
Проблемы начинаются, когда развлекательный элемент начинают подчинять конъюнктуре и каким-то сиюминутным политическим веяниям.
Нечто подобное произошло с «Формой воды» Гильермо дель Торо. Обильно “нафаршировав” свою историю темами харрасмента, домогательств, женского равноправия, лгбт-движения и даже противостоянию с русскими, дель Торо впервые так далеко отступил от присущей его работам аполитичности и тут же собрал букет всевозможных наград, став в этом году главным претендентом на Оскар с 13-тью (!) номинациями.
«Чёрная пантера» идёт по стопам «Формы воды», хоть и делает это с небольшим опозданием: тема с “белым Оскаром” была в тренде несколько лет назад, но, похоже, ещё долго не исчезнет с медиаполя.
Вы просто послушайте, что говорит Эван Нарцисс – соавтор комикса о Чёрной Пантере – в интервью газете Washington Post:
«Ваканда (прим. – название вымышленной африканской страны, в которой происходят события фильма) представила непрерывную цепь достижений чёрного превосходства, которая не была разорвана политикой колониализма».
Писатель Эван Нарцисс и его детище
В тот же день BBC приводит слова оскароносной актрисы Лупиты Нионго, сыгравшей одну из главных ролей в «Чёрной пантере»:
«Это очень высокоразвитая нация, потому что она не находились под гнётом колонистов».
Лупита Нионго в образе Накии, телохранительницы Чёрной Пантеры
Конечно же, и Нарцисс, и Нионго, говоря такие слова о вымышленной африканской стране Ваканде, в которой каждый 20-летний и врач, и инженер, и виртуозный гонщик, за ночь лечащий переломанные позвоночники, изобретающий левитацию и управляющий космолётами, не имеют в виду ничего буквального. Они лишь заявляют о потерянных поколениях и утраченных возможностях, которых лишились их африканские предки, попавшие под иго белых колонизаторов.
Вот только к сказанному им бы не помешало добавить немного информации, лежащей вне поля высоких размышлений о судьбах угнетённых, а лежащей в открытом доступе на Википедии.
Лупита, Эван, друзья, добро пожаловать в Эфиопию!
Эфиопская столица Аддис-Абеба
Это восточноафриканское государство никогда не находилось в статусе колонии. Да, за неё бились итальянцы и британцы, но не без помощи советников из Царской армии Эфиопия отстояла свою независимость. Вышла ли из неё Ваканда? Судите сами. До сих пор эфиопы живут сельским хозяйством – страна аграрная, а возделыванием земли и выращиванием скота занимаются 85% населения.
А это – Либерия.
Монровия, столица Либерии
Ещё один пример, с хрустом ломающий хребет теории о том, что в бедах африканцев виноваты европейцы. Либерия тоже никогда не была колонией, что не помешало ей стать одним из трёх беднейших государств мира. Подобно Ваканде, она обладает богатыми недрами, но почему-то на экспорт идёт кофе и какао: добывать всё это некому – в промышленности трудятся лишь 8 % населения. Все остальные, подобно своим неугнегнетённым эфиопским bro, машут в поле мотыгой.
Все эти внеэкранные высказывания, равно как и присутствующие в фильмы акценты на том, что именно белые несут ответственность за проблемы Африки (и её сынов по всей планете) сильно диссонируют с генеральной развлекательной линией фильма.

Не старайся фильм так сильно очернить белых и обелить чёрных – вышло бы хорошо: у фильма приятный самобытный саундтрек, отсылающий к народным африканским мотивам, и действительно пышный, красочный, диковинный мир, в котором затейливо переплелись традиции и хайтек.

Но авторы взялись гнуть свою конъюнктурную линию, отчего их идиллическая утопия о чудесной мононациональной стране иногда становилась похожа на манифест расового превосходства. Как говорится, за что боролись.
*всё сказанное выше – частное мнение: никоим образом не отговариваю вас от покупки билета на этого «Гражданина Кейна» от мира кинокомиксов. Потому что кто не пойдёт – тот расист!

ЧТО ПОЧИТАТЬ?1. Каким мог быть фильм "Халк"2. Интересные факты о фильме "Люди Икс"3. О "Бегущем по лезвию 2049" и его режиссёре4. Плагиат, конъюнктура и секс в фильме "Форма воды"5. Атомное оружие Холодной войны: про фильм "Взрывная блондинка"

aleksei-turchin.livejournal.com


