Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила жизни Игоря Стравинского. Правила жизни журнал эсквайр


Правила жизни Шер | Журнал Esquire.ru

Я могу убить за свое тело.

Я ушла из дома в 16 лет. Это было легко. Мать просто сказала мне: «Чтобы быть успешной, не обязательно зарабатывать много денег. Живи, рожай детей, не теряй веры в себя, оставайся красивой и пой, чтобы себя прокормить».

Правила жизни Владимира Высоцкого

Далее Правила жизни Владимира Высоцкого

Правила жизни Робби Уильямса

Далее Правила жизни Робби Уильямса

Каждый из нас изобретает себя сам. Просто у кого-то воображение богаче, чем у других.

Я до смерти боюсь бедности. Я выросла в нищете и всегда чувствую ее внутри. Это как толстая женщина, которая сбрасывает 500 фунтов, но внутри все равно остается толстой.

Я избирательна в пластической хирургии: только сиськи, нос и зубы — и ничего больше.

Недавно я пошла в салон и удалила свои татуировки. Свою первую я сделала в 27 лет, и тогда это было настоящим высказыванием. А сегодня татуировки делают все, и это стало смертельно скучно.

Нет никакого закона, согласно которому после 65 люди должны жрать собачий корм, становиться ненужными и поскорее умирать. В старости нет ничего плохого хотя бы потому, что она приходит ко всем, кто до нее дожил. Но старость — это как враг. Лучше с ним договориться, чем вступать в бой.

Я совсем перестала узнавать страну, в которой выросла. Наверное, это самое страшное, что приносит возраст, — ощущение, что твоя страна тебе больше не принадлежит.

Как я прожила жизнь? Не боялась принимать риск и никогда не беспокоилась, что обо мне подумают.

Ты не станешь великой, пока не научишься легко относиться к тем моментам, когда выглядишь глупо.

Единственный день рождения, на котором я плакала, — это мое сорокалетие. Когда я увидела торт со свечками, слезы стояли у меня в глазах. Я подумала: «Все, молодость прошла». Но на следующий день меня пригласили в «Иствикские ведьмы». Моим партнером стал Джек Николсон, и я подумала, что все не так уж плохо.

Не так давно я приобрела себе место на Пер-Лашез (парижское кладбище, где похоронено множество знаменитых людей. — Esquire). Но по законам Франции там может быть похоронен только французский гражданин или тот, кто умер во Франции. Так что, если я заболею, сразу же куплю себе билет в Париж.

Я люблю привидения. Некоторые приведения куда лучше большинства людей.

Мужчина не предмет первой необходимости; это предмет роскоши. Именно поэтому без него можно и обойтись.

Женщины — это незаметные архитекторы общества.

Безусловно, девушка может сколь угодно долго ждать, когда в ее жизни появится правильный мужчина. Но это вовсе не означает, что она не имеет права провести время ожидания с кем-то неправильным.

Да, можно сказать, что Сальвадор Дали действительно подарил мне вибратор, но это сложная история. Дали пригласил меня, Фрэнсиса Копполу, Сонни (первый муж Шер. — Esquire) и мою подружку Джои на обед. Мы пришли к нему домой, и тут в соседней комнате началась оргия. Все вокруг говорили по‑французски, и происходило полное безумие. Я присела на кресло и нащупала что-то рукой. Это была очень красивая, пестро раскрашенная детская игрушка — резиновая рыбка. У нее был пульт управления, при помощи которого можно было заставить ее вилять хвостом. А потом я увидела Дали и сказала ему: «У вас там забавная детская игрушка». Он ответил: «О да! Особенно, когда ты прикасаешься ею к своему клитору».

Как жить? Встань — и пусть тебя сосчитают, или сядь и останься незамеченным. Не мусори, не брезгуй жвачкой и не улыбайся, проходя мимо бездомных. И неважно, что будет через пять лет. Скорее всего, только любовь и страх.

Ничто не избавляет меня от плохого настроения лучше беговой дорожки. В отличие от множества утешальщиков, она никогда не подведет.

Сейчас у каждого есть айфон, и это значит, что куда бы я ни пошла, в твиттере или фейсбуке обязательно появятся фотографии, где я выгляжу по‑настоящему ужасно.

Мое любимое эмодзи — это привидение, у которого высунут язык. Я такая же, когда танцую.

У жизни есть очень простое правило: если не можешь пройти прямо, сверни за угол.

Странно, что я все еще здесь.

esquire.ru

Правила жизни Киры Муратовой | Журнал Esquire.ru

Вы меня хотите как консервную банку раскрыть? Порежетесь о края.

Я родилась в Сороках. Это нынешняя Молдова, а тогда была Румыния. Я то, что называется безродный космополит. Слыхали такое слово? Это название, которое мне очень подходит. Но вообще-то я перемещенное лицо. Жила то в Румынии, то в Советском Союзе, а еще была эвакуация, и мы с мамой оказались в Ташкенте, а потом я в детдоме была полгода… Да где только не оказывалась.

Мне безразлично, где жить, если там можно работать.

Правила жизни Петра Фоменко

Далее Правила жизни Петра Фоменко

Правила жизни Софии Копполы

Далее Правила жизни Софии Копполы

Была такая мода у англичан — у Киплинга, у Моэма — воспевать загадочный Восток. И для меня он такой же — загадочный, завораживающий. Я только приехала в Ташкент, только на эту землю ступила — и думаю: это моя родина. Вокруг деревья с густой-густой листвой, а разница между солнечной стороной и тенью — очень сильная, резкая. Заходишь под такое дерево и будто проваливаешься под землю.

Рим для меня — это сон, мираж. Самый сноподобный город.

Искусство действует очень короткое время. Ты просыпаешься утром и постепенно отходишь от того, что на тебя подействовало вчера. Говорят, в какой-то стране показали фильм «Броненосец «Потемкин» — и случилась революция. Но это не правило — просто совпадение.

Я слежу за новостями. Правда, иногда ухожу в другую комнату, потому что становится противно.

Я ненавижу войну. Я вообще не понимаю, как это можно — в XXI веке убивать друг друга. Это должно быть запрещено, как людоедство. Хотя людоедство я еще как-то могу понять, потому что голодные люди едят как животные. Но война — это омерзительная вещь. Ни ради какой территории, даже если ты назовешь эту территорию родиной, мы не имеем права убивать друг друга.

А что еще есть, кроме своей точки зрения? Да ничего, на самом деле. Потому что все равно к этому возвращаешься — к своей точке зрения.

Мне скучно говорить впустую. Слова я люблю, когда они нужны — у меня все фильмы говорливые. Я хотела бы снять немое кино, но не могу, не умею.

Я сейчас не говорю, что я режиссер. Говорю: я была режиссером. Это было абсолютное чувство удовлетворения. Как наркотик, как страсть, как любовь. Конечно, это счастье. И очень нервное перемежение: то плохо, то хорошо. Потом плохо — и опять хорошо.

В моем нынешнем физическом состоянии я могла бы снимать кино, только если была бы миллионершей или если у меня был бы спонсор-миллионер. Так, чтобы четыре часа поработать, а потом пойти поспать и полечиться.

Человеческая жизнь — страшная. В ней есть много всего хорошего, и она может по‑разному сложиться, но она страшная. Ты многого не знаешь заранее: не знаешь себя, не знаешь, что ошибаешься, не знаешь цену своих поступков. Ты постфактум что-то понимаешь про свои предыдущие виновности. Спрашиваешь: а чего я тогда об этом не подумал? А ты и не мог подумать. У тебя не было для этого мозгов или чувств. Не может щенок понимать то, что понимает взрослое животное.

Я никогда не хотела работать в театре, даже в худшие времена, когда меня отовсюду выгоняли. Это же не фиксируется ни на каком носителе, это все уходит в песок. Мне нравятся вещи, которые существуют помимо меня.

Мое первое ребяческое воспоминание? Я с каким-то маленьким мальчиком рою колодец: он свой, а я свой. И я думаю, как же мне сделать так, чтобы вода не уходила. Там песок, я вырою, налью воду, а она уйдет! Пошла к дедушке, он дал мне цилиндр металлический, и я вложила его тайно в эту яму и засыпала песком. У меня получился колодец, в котором вода стоит, а у мальчика не получился. И я почувствовала победу.

Самая распрекрасная жизнь с самой распрекрасной любовью все равно кончается смертью. И болезнью.

Я заметила, что стала мелочно обижаться на прошлое.

Я очень люблю смотреть чужое кино: была производителем, а стала потребителем. Наверное, это защитная реакция организма. Он находит, что это вредно мне — писать, заниматься кино. Как красная лампочка загорается: не надо.

Попроси меня назвать десять лучших режиссеров — а я и не знаю, что сказать: вдруг кого-то пропущу. И почему десять? Почему, елки-палки, десять? Ну кто это придумал?

Я не встречала Чаплина, но он гений. Это мой первый любимый режиссер, с младенчества. Мама в детстве приводила меня в кинотеатр, где шли беспрерывные сеансы, и можно было входить на середине фильма и сидеть хоть целый день. Она меня сажала, на экране показывали Чарли Чаплина, и я смотрела по кругу одно и то же.

У меня никогда не было желания снимать что-то дорогое. Я люблю древние — если так можно сказать — способы снимать кино.

Терпеть не могу массовки.

Рассказывать, как снимается кино, — это глупо. Это как вы бы стали рассказывать мне, что такое любовь.

Я раньше считала глупыми эти разговоры о делении на женскую и мужскую режиссуру. А после перестройки побывала на французском фестивале женского кино в Кретеле. И знаете, каким оказалось это женское кино? Оно оказалось очень саркастичным, злым и циничным, а вовсе не сентиментальным, не дамским и не нежным, как я предполагала. Оно было как рабыни, которые вырвались на свободу и мстят.

Когда снимаешь, все равно, чем питаться. Помню, у нас была такая киномеханик Зоя, которая приходила ко мне всегда голодная, и о чем ее ни спросишь: «Вкусно, Зоя?» — отвечала: «А я не знаю. Все вкусно».

Я привыкла работать так: кончилась смена — до свидания. Есть актеры, которые от этого очень страдают, потому что хотят продолжать дружить, общаться. Но я не хочу посиделок, и дальнейшее общение для меня невыносимо. Может, это оттого, что я не пью?

Неважно, как выглядит режиссер. Неважно, помыл он голову или нет. Голова должна работать — и все.

Я не ресторанный человек. Лучше поем дома. Простую пищу: посвежее и поменьше мяса.

По своей натуре я аутична. А профессия моя очень общительная. Поэтому после разговоров на публике мышцы у меня всегда болят от улыбок.

Монтаж — это удивительное спокойное сплошное счастье. Ничего уже не надо, только чтобы электричество горело. Когда все загнано в пленку, это становится предметом, которым ты манипулируешь. С ним уже ничего не может случиться.

Получать награды — смешанное чувство: как будто ребенка позвали на елку и дают подарочки. Знаете, как говорят: хорошо, когда хвалят, плохо, когда ругают, но хуже всего, когда долго хвалят или долго ругают.

Тамара Макарова (советская актриса, 1907−1997. — Esquire) мне говорила: «Ты режиссер-экстрасенс». Лестно мне было, понравилось это выражение.

Мне не надо, чтобы про меня снимали документальное кино. Дневники и все, что когда-то писала, хочу сжечь, уничтожить. И пепел мой развейте, раздуйте и на помойку меня выбросьте, отдайте в зоопарк на съедение зверям. Хочу, чтобы от меня остались только фильмы — и все.

Человек — это тайна и загадка. Не я, а всякий человек.

Я обожаю детективы, когда хорошие. Агата Кристи, «Шерлок Холмс», «Каменская». Маринину местами считаю замечательной. У нее есть хватка, и пишет она очень буквально, не увлекается формой. Это затягивает. Вообще детективы — очень интересный жанр. Затрагивает что-то непонятное в человеке.

Писатели не смотрят на людей, а рассматривают. Ты для них экземпляр: надо с тобой поговорить, надо тебя раскусить. А я не хочу, чтобы меня раскусывали. На кой ляд мне это?

Нормальный я человек. Не психопатка, нет.

esquire.ru

Правила жизни Сергея Шнурова | Журнал Esquire.ru

Я себя чувствую так, будто я совсем не поистрепался.

Артист — это пограничник. Я смотрю концерты, скажем, AC/DC 1996 года и вижу, что Ангус Янг умирает на сцене. И я в это верю. Вот он, бл***, вышел и все, что у него было, отдал. Вот такая должна быть группа.

Правила жизни Владимира Высоцкого

Далее Правила жизни Владимира Высоцкого

Правила жизни Робби Уильямса

Далее Правила жизни Робби Уильямса

Я вообще не понимаю, как это происходит: все эти новые артисты, они на себя напялят тысячу одежд и не могут даже пошевелиться, потому что они потеют, и оттого не двигаются. Если шуба неуместна, вот тогда это ох***.

Торговый центр «у красного моста» в Петербурге примерно сопоставим с ларьком «24 часа». Раньше я там покупал клюквенную настойку, сейчас я там покупаю пальто. Одно и то же. Хотя клюквенная настойка иногда лучше.

Человек из мяса, он портится.

Мне до сих пор очень интересно жить, и, слава богу, наша большая фауна под названием Российская Федерация не дает скучать, здесь х*** соскучишься. Какие события каждый день! Квазиабсурд. За всей этой жизнью наблюдать, разбираться в ней, пытаться выжать из нее какие-то рифмы — очень интересно. Я не знаю, какая еще страна может предоставить такую фактуру.

По своему мироощущению я командировочный. Я не очень понимаю, как это: приехать куда-то и чтобы не тебе заплатили, а наоборот. Это идиотизм. Я вышел из дома, я куда-то двигаюсь, значит, мне должны платить. Ты шевелишь булками, или, скажем, летишь в самолете, который может упасть, — неужели ты должен это делать за свои деньги?

Мы не живем в эпоху романтики. Высокое и низкое искусство — это какая-то удивительная дискуссия начала XIX века. Нет! 2017 год на дворе, какое, нах***, высокое? У нас уже Тарантино в 1996-м был. Я уж не говорю про Чарльза Буковски. О чем сегодня вести речь?

У нас проблемы с новой формой. Что-то свое внести в чужую структуру мы умеем начиная со времен Баратынского, Жуковского. Но вся эта форма не наша. Да, я заявляю: я придумываю новую форму! Этим я категорически отличаюсь от всех остальных исполнителей.

Нет новой волны, свежей. Самая большая проблема (она существует с византийских времен) в том, что Россия — страна-пародия. Мы все время пытаемся сделать что-то, как у них там.

Я не очень понимаю новый русский рэп. Весь он примерно об одном: «У меня стоит, а я не знаю, что с этим делать». Потому что кровь отливает от головы к головке и появляется некая романтическая грусть. Это аллегория. Я говорю об интересе к жизни. Если интереса к жизни нет, незачем жить. Вот такая рекомендация рэперам.

К наркотикам я отношусь крайне плохо. Потому что в измененном сознании я не могу уследить за событиями. Мне столько всего хочется запомнить, а я не могу! Это какая-то х***ня.

Примат еще некоторое время назад скакал с ветки на ветку и метил территорию. Теперь он приходит в комментарии и пишет «Зае***». Он что имеет в виду? Что я ему надоел? Нет, конечно. Как я мог его зае***? Он же ко мне пришел. Он просто метит таким образом территорию. «Я здесь был». Не комментирую — следовательно, и не существую.

Я больше всего не люблю, когда говорят за народ. «Народ у нас хочет того-то». Какого черта ты говоришь за народ? Тебя делегировал кто-то? Меня никто не делегировал, и я не знаю, чего хочет народ.

Я смотрю на всю эту дихотомию — условное противостояние либерального крыла и консервативного — и начинаю жалеть: ну как же так! Меня подмывает пойти на выборы. Чтобы просто щелкнуть всех по носу. Они все такую скукотищу гонят — что одни, что другие. Должно же быть шоу. На Америку посмотрите — там же красиво все сделано.

Трамп мне интересен как человек, который в свои 70 с лишним лет не боится жить на острие. У него психология такая. Он открыт новому, и поэтому он крутой. Глупо его ругать и называть популистом. Как будто сейчас XIX век. Ну давайте он будет серьезным политиком — кому это интересно?

Я хочу, чтобы у нас в России перестали запрещать определенный порядок букв. Как только это произойдет, все сразу откроется по‑другому. Невозможно бороться с матом. Вся история борьбы с ним заканчивается ничем. Займитесь чем-нибудь другим, хватит тратить силы. Русский язык гораздо умнее вас, дурачков, которые сидят в Думе. Мат существовал до вашего прихода и после вашего ухода будет существовать. Я выступаю за русский язык во всем его объеме. Как только мы откроем глаза и скажем себе, что это наш язык и слово «х***» в нем тоже присутствует, мы и жить начнем по‑другому.

Вот мы пишем «х» и звездочки. А человек-читатель это произносит про себя, он понимает: вот две звездочки — это «х***». Так что же мешает написать «х***»? Зачем все это? Маскировка действительности? Что полезного вы скажете этими точечками?

Русский язык замечателен целиком. Давайте запретим наречия. Кому-то ведь они тоже не нравятся. Ну и глупость!

Мне никто не может ничего запретить. Сейчас я разговариваю как хочу — и готов платить штрафы. С точки зрения чиновников это даже не лицемерие, это попытка маскировать действительность. Вот тебе действительность, целиком! Зачем придумывать то, чего нет?

Мат в своих письмах обильно использовал Иван Грозный. Хотя слово «б***» — это не мат, конечно. Екатерина Вторая тоже была не против ввернуть словечко. Заметьте, мат никогда не был печатным. А почему? Потому что за все печатные слова приходилось всегда платить. Словарь русского языка создал и написал чиновник.

Самое точное описание русской жизни без мата невозможно. А чиновники выступают за неточность описания русской жизни. Сбивают, с***, прицел.

Группа «Ленинград» — это и есть русская жизнь. Это про здесь и сейчас, это актуально, написано нормальным языком, там нет никаких слов, которые были бы непонятны.

Был период, когда я планировал месячный бюджет. Естественно, это было связано с работой. Когда ты работаешь, у тебя есть регулярность в жизни. Но где-то с начала 2000-х я не планирую бюджет и о деньгах вообще не думаю. Не все помнят, что в рейтинге журнала Forbes с доходом в три миллиона я оказался в 2003 году.

Я всегда чувствую себя хорошо. Для этого мне не нужна какая-то определенная цифра.

У меня с женой всегда есть сюжет для разговора. Если нам не о чем говорить, мы говорим про «КоКоКо» (ресторан в центре Санкт-Петербурга, которым владеет Матильда Шнурова. — Esquire).

Матильда не сделала меня лучше, она меня просто спасла. Если бы не она, я думаю, вряд ли бы мы сейчас с вами разговаривали. Но вообще, я как был говном, так и остался.

Спортом я не занимаюсь вообще, это вредно. Если про меня такое пишут, то значит, сами придумали.

В моем возрасте мне не хватает пуза. Концерты крадут весь шарм.

Раньше люди ездили на «Жигулях». Почему? Потому что продавались только «Жигули». Потом стали продаваться автомобили «Вольво», появились салоны автомобилей. И этот переход произошел только потому, что открылись бутики. А до этого бутиков не было. Были какие-то странные телки, которые приезжали с сумками из Милана и продавали это в своих квартирах. Раньше, чтобы одеваться, нужно было прилагать какие-то усилия. Сейчас никаких специальных усилий не требуется. Оделся и оделся. Скажем, если бы я жил в Советском Союзе, я бы вряд ли купил автомобиль. Потому что это был дикий геморрой за собственные деньги.

Мне приятель историю рассказал. Он живет в Испании и встретил там какого-то деда, лет 90, который постоянно приходит в один и тот же кабак и утром заказывает себе бутылку вина, потом бутылку вина днем и вечером еще бутылку. Ху***рит по три бутылки вина в день в свои 90 лет. Приятель к нему подходит и спрашивает: «Вы так хорошо выглядите, в разуме. Может, вы спортом каким-нибудь занимаетесь, ходите по долгу по гористой местности?». Тот ему отвечает: «Ты чего? Ты видел когда-нибудь вечного почтальона?» Вот и я вечного почтальона не видел.

Спортсмены живут недолго и умирают мучительно. Я уж не говорю о травмах. В здоровом образе жизни главное слово — «образ», понимаете? Это образ. К здоровью он не имеет никакого отношения.

Я делаю себе образ, ты делаешь себе образ, он делает себе образ. Все это делают. В принципе, каждый, кто хоть раз поднял жопу с дивана в своей жизни, уже как цивилизованный человек делает себе образ.

Никому не рекомендую читать книжки. Потому что книжки — как яд. Их можно принимать по чуть-чуть, но регулярно. Тогда вырабатывается привыкание. Не будет такой книги, которая сможет перевернуть твое сознание полностью. Если ты прочитал одну книгу, она ударила тебя по голове — ты е***нат. Кто прочитал три, у того больше шансов стать е***натом. Если ты прочитал тысячу, шансов меньше. Или не надо читать вообще.

Я не могу сказать, что я себе нравлюсь. Я не нарцисс. Я видел нарциссов, это совершенно странные люди, они из другого теста: они действительно за собой ухаживают, а еще им действительно важно, что они закинули в свой живот.

Я себе не рисую заоблачных перспектив, не строю планов, не ставлю задач, где много иксов. Мне важно рацио. Если я затеваю какой-то проект, я первым делом звоню тому, кто является узловым звеном, получаю «да» и тогда иду дальше. Я не страдаю х***ней вроде того, что мне нужен Роберт Де Ниро. Таких полно, особенно среди молодых. Многие Роберты Де Ниро — сидят себе, мечтают и ничего не делают.

Мы делаем интернациональное шоу на русской почве. Я не думаю, что какой-нибудь Нижинский сильно парился, перед кем он выступал с Русскими сезонами. Какая тебе разница! Каждый раз та же гримерка, тот же свет, так же в зале темно. Умирай на сцене, делай невозможное. Все. Твоя задача очень проста.

Достаточно посмотреть инстаграм любой телки — это блокнот начала позапрошлого века. Правда, тогда этим занимались аристократки, а сейчас это делают все кому не лень.

Я выступаю в роли рекламного агентства полного цикла. Даже не так, это рекламное агентство, которое работает при заводе. И завод называется «Ленинград».

Художник — это не тот, кто создает новое с помощью материалов. Художник — тот, у кого есть воля сказать, что он художник.

У меня в принципе не бывает неглобальных программ. ≠

esquire.ru

Правила жизни Игоря Стравинского | Журнал Esquire.ru

Я не знаю, почему я стар, и должен ли я был стать старым. Всю жизнь я думал о себе как о «самом младшем», а теперь я вдруг читаю и слышу о себе как о «старейшем».

Надежными стоит считать только друзей того поколения, которые уже не могут стать нашими соперниками.

Правила жизни Владимира Высоцкого

Далее Правила жизни Владимира Высоцкого

Правила жизни Робби Уильямса

Далее Правила жизни Робби Уильямса

Я продолжаю думать о Достоевском как о самом великом русском писателе после Пушкина. Теперь, когда считается, что человек определяет свое лицо, выбирая между Фрейдом и Юнгом, Стравинским и Шёнбергом, Достоевским и Толстым, я — достоевскианец.

Что касается моих детских лет, то это был период ожидания момента, когда все и вся, связанные с ними, я смог бы послать к черту.

Однажды концертмейстер Вольф-Израэль смело одолжил папироску у самого Римского-Корсакова и передал мне ее со словами: «Вот композиторская папироска». Как бы то ни было, но я выкурил ее: я не храню засушенных сувениров в своих книгах.

Время не проходит, проходим только мы.

В Ницце началась автомобильная стадия моей жизни. И закончилась. Я считал себя хорошим водителем, но никогда не водил машину в Париже и никогда не отваживался водить ее в США, где, так или иначе, моя жизнь перешла в аэроплановую стадию.

Я хотел бы подвергнуть все оперы Штрауса любому наказанию, уготованному в чистилище для торжествующей банальности.

Пчелы всегда интриговали меня — они внушали мне благоговение и ужас, но я никогда не пытался воспроизвести их в своих сочинениях и не испытывал с их стороны никакого влияния, если не считать того, что вопреки совету Галена пожилым людям я ежедневно съедаю порцию меда.

Что бы ни возбуждало мой интерес, что бы я ни любил, я хотел бы все переделать на свой лад. Может быть, я описываю редкую форму клептомании?

Люди кричали: «Кощунство! Классики принадлежат нам. Оставьте их в покое». Мой ответ им всем был и остается неизменным: вы «почитаете», а я люблю.

Когда я работаю над словом в музыке, мои музыкальные слюнные железы возбуждаются звучаниями и ритмами слогов. «В начале было слово», — для меня буквальная истина.

В душе я специалист по подстриганию деревьев.

Композиторы комбинируют ноты. И это все. Как и в какой форме вещи этого мира запечатлелись в их музыке, говорить не им.

Я никогда не был безумно расточительным, хотя обещание нумизматических блаженств, вопреки утверждениям Дягилева, также никогда не являлось моим единственным светочем.

Будущее никогда не дает мне той уверенности в реальности, какую я получаю от настоящего.

В возрасте 14−15 лет я начал бунтовать против церкви и полностью отошел от нее. Это был разрыв, продолжавшийся почти три десятилетия. Сейчас я не могу оценить события, заставившие меня к концу этого тридцатилетия открыть в себе потребность в вере.

Я не могу оценивать свои записи по той причине, что я слишком занят новыми вещами, чтобы слушать их.

Рояль находится в центре моих жизненных интересов и служит точкой опоры во всех моих музыкальных открытиях. Каждая написанная мною нота испробована на рояле, каждый интервал исследуется отдельно, снова и снова выслушивается. Это напоминает замедленное движение или записи птичьего пения, воспроизведенные на малой скорости.

Единственно ценная критика должна осуществляться в искусстве и средствами искусства, то есть быть имитацией или пародией.

Современная музыка — это самая интересная из когда-либо написанной музыки, и настоящий момент — самый волнующий в истории музыки. Так было всегда. Точно так же, почти вся современная музыка плоха, и это тоже было всегда.

Конечно, я люблю всех моих детей и, как всякий отец, склонен предпочитать поздних и несовершенно сложенных.

Могу ли я говорить о «Жар-Птице», как исповедующийся автор, если отношусь к ней как критик чистой воды? Честно говоря, я критиковал ее даже в период сочинения.

Я дважды встречался с Муссолини. В первый раз мы говорили о музыке. Во второй раз он пробормотал что-то о моей автобиографии и обещал прийти на мой концерт. Я благодарен ему за то, что он не выполнил своего обещания.

В течение всей жизни я бывал ближе с женщинами, чем с мужчинами, и женское общество неизмеримо больше предпочитаю мужскому. В этом я скорее представитель романской расы, нежели англо-саксонской расы, и терему отдаю предпочтение перед английским клубом.

Феномен, называемый любовью, есть единение творческих натур.

Семьдесят пять лет назад, ребенком, оставшись один в своей комнате, я однажды увидел в зеркале вместо себя моего отца, и моя и без того уже сильно развитая отцебоязнь превратилась в зеркалобоязнь. Полагаю, что чистилище будет наполнено многомерными зеркалами.

Гоголь умер пронзительно крича, Дягилев умер смеясь, но Равель умирал постепенно. Это хуже всего.

esquire.ru

Правила жизни Петра Фоменко | Журнал Esquire.ru

Я очень зависим. В первую очередь от своих амбиций.

В детстве, в пионерском лагере, меня упрекали в «неколлективности». В молодости — в неврастении, упадничестве, «есенинщине». Я не хочу исповедоваться, но у меня действительно тяжелый характер. Со мной очень трудно артистам бывает.

Cвои первые спектакли я ставил под столом во время войны, в 42−43-м годах. Во время бомбежки я залезал под стол и что-то там представлял.

Для меня божество — человеческий гений, талант, даже творческая злость.

Правила жизни Софии Копполы

Далее Правила жизни Софии Копполы

Правила жизни Такэси Китано

Далее Правила жизни Такэси Китано

В театре людям совершенно нормальным, холодным и рациональным делать нечего. Театр в этом смысле дом не вполне правильных или ординарных людей. Что такое в конечном счете талант в любом искусстве или в науке? Это отклонение от нормы. Отклонение, которое дает возможность взглянуть на самые обыденные вещи пронзительно, резко, остро и неожиданно. Я думаю, что театр — это предсмертное счастье.

Пусть будет недостаточность. Это лучше, чем перебор.

Я застал конец театральной эпохи, когда Станиславский стал единой, как и социализм, театральной системой. Однопартийной системой в театре. Было методологически преступно искать в театре интонацию. У нашего поколения Станиславский вызывал неосознанный и несформулированный внутренний протест.

В природе русского человека — работать на грани инфаркта. И в этом, по‑моему, кроется одно из отличий русского театра от западного.

Русский театр, на мой взгляд, глубже, интереснее западного, может быть, потому, что русский актер не может позволить себе этакий «финт ушами» в тот момент, когда нужно идти на полную гибель всерьез.

Бояться и опасаться следует финансового успеха в искусстве, думать, что это и есть признание. Как только он становится мерилом ремесла, художник погибает.

Работать хочется для себе подобных, хотя страшит бессознательная адаптация к той аудитории, что окружает. Не то что приспосабливаешься — мимикрируешь.

Сегодня одна идеология сменилась другой: удавка идеологическая заменилась удавкой денежной.

И удавка, и пожизненный намордник, как говорил Сухово-Кобылин (русский философ и драматург Александр Сухово-Кобылин. — Прим. Esquire), могут еще вернуться. Снова введут идеологию, цензуру, ту армию чиновников, что сидит на шее у людей. Я говорю сейчас об армии идеологических работников — это те же пушкинские бесы, что вьются, кружат вокруг и никуда не деваются.

Библия сейчас опошлена. Так же, как церковь. Так же, как Чехов, к слову сказать. Чехов, который так боялся пошлости, стал сегодня разменной монетой, пропуском за границу: хочешь в гастрольную поездку на Запад — бери Чехова, собери компанию имен и ищи, с кем этот проект — не спектакль, а именно проект! — осуществлять.

Высочайшая культура эротики, мне кажется, перешла сейчас черти во что. Мы потеряли ощущение женщины и мужчины. Думаем, что освободились, а на самом деле сами себя обворовали.

Свобода — это особая страсть. На нее надо иметь право, за нее надо бороться и страдать, как и за любовь.

И зло, и добро — в природе человека. И Освенцим тоже заложен в природе человека. Как и тяга к жестокости, к насилию.

Хочется, чтобы нищеты в театре не было. Художник не должен быть голодным.

К властям лучше, по‑моему, вообще не ходить. Потом дороже обойдется, я убежден, что это хождение и умение приспособиться к власти откладывает какой-то отпечаток на личность.

Театр будет жить, как бы старательно его ни хоронили.

Мне раньше не давала покоя мысль о Страшном суде: где это увидеть? Как почувствовать? Хотелось через театр прикоснуться к этой теме. А потом я понял: вся наша жизнь и есть приготовление к Страшному суду, и лучше в это не вторгаться.

У меня есть одна мечта, боюсь, уже неосуществимая. Хочу научиться водить машину, маленькую, «Оку», и ездить на ней в глушь…

Мне хочется идти дальше вперед спиной к цели, глядя на то, что прожито, на то, что было до нас. «Пушки к бою едут задом, — писал Твардовский, — это надо понимать».

esquire.ru

Правила жизни Фредерика Бегбедера | Журнал Esquire.ru

Я родился в 1965-м, когда повсюду звучали Beatles и Rolling Stones. Кажется, я услышал Rubber Soul (альбом The Beatles. — Esquire), пока был в животе у матери.

Мои родители из буржуа, они верили в революцию. А мое поколение считало всех политиков мошенниками и лжецами. Мы смеялись над ними и не верили никому. Но что с этого? Прошло тридцать лет, и ирония никуда меня не привела. Наверное, не стоило одновременно смеяться над миром и пытаться его изменить.

Правила жизни Айн Рэнд

Далее Правила жизни Айн Рэнд

Правила жизни Донны Тартт

Далее Правила жизни Донны Тартт

Вместо того чтобы восхищаться кем-то, люди предпочитают ненавидеть. Настала эра троллей и хейтеров.

Я всегда завидовал своим родителям, потому что их молодость казалась мне увлекательнее, чем моя собственная. Они видели Вторую мировую, затем освободительные шестидесятые. А что видел я? Когда мне было семь, начался экономический кризис, а потом — компьютерная революция. Короче, ничего веселого.

Все, кто убивал нас в Bataclan, кто стрелял по журналистам Charlie Hebdo, — это кучка свихнувшихся лузеров. Спятившие одинокие парни, которые не могут трахнуть девушку и которых не пускают в клуб.

Мне 51 год — и мне уже никогда не стать молодым и надменным ублюдком, каким я был когда-то.

Погоня за удовольствиями — единственная живая идеология. Сегодня не существует другой утопии кроме той, в которой ты ужинаешь в модном ресторане, садишься в роскошную машину и едешь в пятизвездочный отель.

Во вторжение мусульман я не верю.

В 30-х годах прошлого века люди изобрели радио, кинотеатры, а затем — пропаганду. Мы все знаем, к чему это привело. Сегодня у нас есть интернет, фейсбук, твиттер, инстаграм, но мы не подозреваем, чем это обернется.

Я видел Принса на его последнем концерте в Париже. Он вообще не пел, только играл джаз, потому что ему так хотелось. Публика скучала. А через год Принс умер.

Если девушка нежна со мной, я считаю ее самой красивой во Вселенной. Если отказывается целоваться — гаже девки и не придумаешь.

Думаю, «99 франков» стал таким популярным романом во Франции, потому что я использовал много маркетинговых приемов: слоганы, рекламные словечки и все такое. Это один из первых романов, который позволил такому дерьму влиться в литературу.

Посетить Иерусалим — это как ощутить эффект от эйфоретиков, только для здоровья полезнее.

Мне нравится следовать за случайностями. Когда ты неожиданно встречаешь приятеля, вы решаете выпить по стакану, а приходите в себя только в шесть утра — вот это лучшие вечеринки. Они неожиданны, как влюбленность.

В детстве я был прилежным учеником, тихим и застенчивым мальчиком. Потом мне стукнуло 16, и я стал бунтарем. Разница между мной и любым нормальным человеком в том, что мой переходный возраст до сих пор никак не кончится.

Я никогда не узнаю, что такое быть рок-звездой. И меня это очень расстраивает.

На месте разрушенных башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке построили Башню свободы с превосходным баром на верхнем этаже. Это так круто! «О'кей, вы можете убивать нас, но мы не перестанем пить мохито. Будете стрелять по нам? Бармен! Три кайпириньи, пожалуйста».

Если человек хорош собой и успешен, не думаю, что за это он заслуживает ненависти.

На самом деле я мечтаю о том, чтобы сидеть в своем саду, смотреть на Атлантический океан и писать стихи о закате.

Может, через несколько лет я буду просто всеми позабытым пьющим мужиком.


Неужели все, о чем мы мечтаем, — это переспать с красивой русской моделью? Пустовато как-то, вам не кажется?

Всю жизнь я думал, что отец ушел от матери к другой. Оказалось, это она его бросила.

До выхода первого романа критики смотрели на меня как на клоуна, теперь — как на безумного старика.

Десять лет назад, когда я приходил в книжные магазины на встречи с читателями, там были толпы молоденьких девушек, а теперь — по большей части бабушки.

Моя дочь читает в основном «Сумерки».

Не бойся сражаться, даже если перед тобой ветряные мельницы. ≠

esquire.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта