Техобслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега. Про бег журнал
Журнал марафонца
Настроение было ни о чём, от графика на 5 часов первый круг отставал уже минут на 20, очень вымотан автономкой. Взял несколько гелей в рюкзак, один выпил, закинул пару долек красных апельсинов и побежал дальше. Не отбежав и 100 метров от ПП, завернул в кусты, благо их было очень много в том месте. И просидел там минут 15. Вчерашняя так называемая паста (а на самом деле каша из макаронов) подействовала таким образом. Сидел, наблюдал как уходит время, и ничего не мог сделать. После на оставшихся 15 км опять обогнал Игоря и Кирилла, старался темп держать теперь уже не ниже 6:00 мин\км и то не всегда получалось, темп упал. Дорога была получше, по большей части грунтовка, местами переходящая в тропинку. Усталость накатывала, после автономки так и не отошел, тяготило, что отстаю от намеченного графика и нет сил наверстать упущенное, в общем был крайне разочарован собой. За 3 километра до финиша первого круга еще и пропустил поворот, убежал не туда, потом долго искал дорогу, накрутил чуть больше километра лишних.
Второй кругЖар от асфальта, жар сверху, ноги не бегут, настроение подавленное, пить хочется неимоверно. Забыл что будет ещё пункт питания в городе, думал что воды можно будет раздобыть только на трейловом участке под мостом. Бутылочка что взял на развороте на второй круг уже заканчивается. Бегу мимо Кремля, вижу на краю дороги старая-старая колонка уже вросшая в землю почти до самого асфальта. Оказалось, ещё рабочая. Набираю ледяной воды, пью, обливаюсь, бегу дальше. На развороте вижу неожиданно пункт питания, беру 2 бутылки воды, перехожу на шаг, обдумываю как бежать дальше 50 км. Не спеша иду в тени, кушаю гель, пью воду, размышляю – из 10 часов уже пролетел, из 11 тоже, да и с пряжкой видимо не получится, просрал всё что можно, хуже некуда.
Решил просто бежать, просто преодолеть эту дистанцию, это долбанное «поле», болото, эти камыши, крапиву, оводов. Забил полностью на время, просто побежал вперед, не думая о том сколько пробежал, сколько еще осталось. Гель работал, ноги немного отпустило, камень с души в виде необходимости достичь результата, упал. Стало даже местами приятно бежать. Тропинка была утоптана хорошо, тридцаточники и пятидесятники постарались, плюс трава подсохла, бежалось достаточно комфортно, только солнце припекало всё сильнее. Поймал кураж, возникло ощущение что забег только начинается. Начал потихоньку «подбирать» уставших бегунов. На первом трейловом пункте питания под мостом посмотрел на пульсометр – 61 км. Остался ВСЕГО лишь марафон до финиша. Всего ничего! Съел еще один гель , побежал дальше. Поднимаясь из первого оврага на каскаде адидас, догнал группу бегунов, услышал, как ребята разговаривают, что еще можно успеть на финиш за бляхой. Оставалось по их словам 4,5 часа и по моим прикидкам 35-36 км. Мелькнула мысль «а почему бы и нет?!», потом сразу «данунах! На автономке быстро не сбегаешь!». Решил так далеко не загадывать, просто бежать как бежится, на время принципиально не смотреть, а ближе к финишу видно будет. Броды проскочил быстро, бежал и любовался видами природы, деревенькой на противоположном берегу Каменки. На автономку в этот раз ушёл более подготовленным – залил 1,5 литра изотоника (весь оставшийся запас порошка), взял 2 бутылки воды, съел последний гель. Гелей больше не осталось ни у меня ни на пункте питания. На этом пункте питания закончилась вода в бутылках, осталась только в баклажках. Хорошо, что я свои бутылки, полученные ещё в Суздале на развороте на асфальтовом участке не выбрасывал по ходу трейла в поле, а нёс с собой, чтобы выкинуть на ПП. В итоге с этими двумя бутылками я пробежал до самого финиша, пополняя их на ПП.
В погосте Быково увидел неофициальный ПП, организованный детьми, вода у меня еще была, поэтому не взял, а вот ледяным душем воспользовался. «Поле» отработал по полной, получилось даже быстрее чем на первом круге, тропинка хорошо утоптана была уже. Перед болотом немного замедлился, всё таки силы уже начали заканчиваться и парило там прилично. По берег Нерли уже разбежался быстрее, почти по 5 мин\км. Первый раз после каскада посмотрел на часы, проверить успеваю ли набежать на бляху. Получалось что успеваю, но впритык (примерно 20 км и 2 часа 20 минут). Потом уже оказалось что я неправильно рассчитывал расстояние до финиша. Каждый круг трассы был примерно 50,7 км, но я на первом круге прилично проблудил и у меня круг получился 52 км, поэтому я считал, что общая протяженность трассы 104 км, хотя по факту вышло меньше. На протяжении автономки на втором круге на шаг переходил только чтобы сделать 3-4 глотка из гидратора, всё остальное время бежал.На главном ПП опять не оказалось воды в бутылках, наполнил свои, закончились апельсины, а у меня закончились гели. Надо было быстро принять решение что покушать перед заключительно пятнашкой. Съел несколько кусочков банана и побежал дальше.
И примерно на 91-м километре трассы меня накрыло. Силы просто кончились, ноги не слушаются. Пошел пешком. Несколько раз начинал бежать, вроде бегу а потом вижу, что иду пешком. Тело просто не слушало команд мозга. Перегрева не было, голову регулярно поливал водой, просто истощение. Сейчас предполагаю, что не хватило 1-2 гелей, просто кончилась энергия. Даже один раз прилёг под высоким берегом в тени, думал может отпустит. 2 минуты полежал, думаю "я лежу а время идет и к финишу я не приближаюсь, надо идти или бежать или ползти, но хоть что-то делать". Заставлял себя бежать, но ноги просто не бегут, как деревянные. В таком полукалечном режиме добрел (добежал) до последнего пункта питания.Заправил свои бутылки, выпил немного ред була, съел бананов, присел на минуту. На время уже не смотрел, учитывая свой темп на последних километрах, считал что уже опоздал на вручение бляхи. Тут добегает Игорь Краев и говорит что на бляху уже не успеваем. Я думаю не о бляхе, а о том, чтобы добежать до финиша просто. Для восполнения энергии съедаю несколько кусочков сникерса и поковылял дальше. Немного обнадёжило, что волонтёр на ПП сказал, что остается 6,5 км до финиша, а по моим подсчетам оставалось около 8 км.
Впечатления от своего выступления двоякие. С одной стороны вроде всё плохо, не уложился в планируемое время, с другой стороны надо сделать поправку, что это трейл, жесткие рамки устанавливать нельзя, Василий Ларкин рекордсмен России на 100 км по шоссе пробежал на 2,5 часа хуже своего лучшего результата, с такой поправкой у меня результат на 9 часов 30 минут – примерно отражает мою готовность к сотне на шоссе. Также к плюсам своего выступления отношу то, что смог сохранить темп практически неизменным на протяжении всей сотни – первый круг 5часов 50 минут, второй круг 6 часов 10 минут, т.е. темп упал совсем немного, у большинства финишеров на Т100 второй круг был на час или даже больше медленнее чем первый. Благодаря этому я отыграл на втором круге 32 места (78-й после 1 круга и 46-й в итоге).Отличная атмосфера всего этого мероприятия. Казалось что Михаил успевает везде. Особых недочётов в организации я не заметил, зато столько подарков и "ништяков" не видел ни на одном другом беговом событии.
Через пару часов после гонки уже ехали домой, дома были только в 5 часов утра. На следующий день после Трейла ноги уже почти не болели. Сбегал 10 км не спеша, в принципе терпимо. Мозолей не было, ногти все целы, натер спину рюкзаком и промежность тайтсами. На удивление быстро восстановился, значит не доработал по дистанции, мог добавить… До сих пор бывает, что во сне бегу по этим же полям в очередной раз. Через 3 дня уже начал искать на сайтах где ещё можно сбегать трейлы! А Михаил Долгий уже готовит новую трассу на следующий год, говорит, что будет ещё сложнее…
maxxluc.livejournal.com
Скрутить пробег на автомобиле скоро будет незаконно — журнал За рулем
В одном из дилерских центров автомобильной группы «Авилон» вчера собрались законотворцы и дилеры, чтобы обсудить регулирование рынка машин с пробегом. На повестке дня были действенные и быстрые способы решить проблему c контролем технического состояния бэушек.
Напомним, несколько месяцев назад депутат Госдумы Василий Власов выступил с инициативой лишать лицензий дилеров, пойманных на скручивании пробега. Но одно дело — цивилизованные участники рынка, юридические лица, и совсем другое — частные предприниматели и продавцы, деятельность которых нынче никак не регулируется законом. Им до таких «угроз» дела нет.
Материалы по теме
По словам президента РОАД Олега Мосеева, в прошлом году более пяти миллионов подержанных автомобилей сменили хозяев. По различным оценкам, от 10 до 20% проданных машин при этом имели сомнительную историю. При общем автопарке в 50 млн транспортных средств по всей России объемы серьезные. Причем скрученные пробеги здесь лишь верхушка айсберга. Былые аварии и их последствия, залоговое обременение, розыскные мероприятия — все это тоже делает невозможной продажу машины. Если, конечно, ее продавец чист на руку…
Поэтому собравшиеся высказали свои соображения насчет того, что могло бы в краткосрочной перспективе дать действенный отпор мошенникам.
Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.
Привязка пробега к полису ОСАГО
Материалы по теме
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев считает самым действенным способом борьбы со скрученным пробегом привязку данных с одометра к полису ОСАГО. Напомним, что для управления транспортным средством каждый автовладелец должен в обязательном порядке оформить — и впоследствии продлевать — полис автогражданской ответственности. Если сделать внесение данных о текущем пробеге автомобиля обязательным, мошенникам будет сложнее манипулировать ими.
К слову, в Минфине, со слов Уфимцева, уже обсуждается законопроект, согласно которому тариф ОСАГО будет рассчитываться в том числе с учетом технического состояния автомобиля. Предлагаются к рассмотрению законотворцев (скорее всего, это произойдет уже в весеннюю сессию) поправки, определяющие контроль за деятельностью операторов технического осмотра. В частности, на первых этапах будет происходить фотофиксация самого процесса осмотра, а позже — и видеофиксация. «Ничто не мешает при проведении плановых мероприятий фиксировать также приборную панель автомобиля с текущим на момент прохождения ТО пробегом», — считает исполнительный директор РСА.
Электронный ПТС на страже километража
Еще одна идея была высказана Ильей Минкиным, гендиректором АО «Электронный паспорт» (входит в структуру «Ростеха»). Напомним, с июля 2018 года все новые технические средства будут получать вместо бумажного паспорта электронный. Со слов Минкина, уже в ближайшее время многие импортеры и производители машин готовы приступить к оформлению оных в рамках переходного периода. Причем документ будет един для пяти стран-участниц ЕЭК (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). Вместо 21 нынешней позиции, содержащей в традиционных ПТС информацию об автомобиле и его собственнике, в электронном документе их численность постепенно прирастет до 150. Помимо прочего есть идея указывать в ЭПТС и пробег при совершении тех или иных действий.
Автодилеры зашевелились
Определить на вид техническое состояние автомобиля способны лишь единицы. Для гарантии качества товара любому покупателю потребуется куда больше данных.Определить на вид техническое состояние автомобиля способны лишь единицы. Для гарантии качества товара любому покупателю потребуется куда больше данных.
Материалы по теме
Сами участники рынка также выступают за большую прозрачность. Операционный директор «Авилона» и по совместительству вице-президент РОАД Александр Никонов рассказал о нескольких направлениях, в которых имеет смысл двигаться. Первое — определить на законодательном уровне ответственность за скручивание пробега. Чем больше будет источников данных о пробеге автомобиля при совершении тех или иных действий с ним (от техобслуживания и ремонта до постановки на учет при смене собственника), тем проще выявить нарушителя, считает г-н Никонов. Следующее направление — прозрачная сервисная история автомобиля. В самом «Авилоне» через свой сайт уже предлагают потенциальным покупателям полную карту диагностики автомобиля при приеме в трейд-ин. Пример можно посмотреть здесь.
Наконец, происходит сотрудничество автодилеров с агрегаторами, через которые проходит до 90% всех объявлений о продаже машин. С ними автоцентры готовы делиться информацией о произведенных ремонтах, говорит вице-президент РОАД.
ФИС ГИБДД М для всех
Скриншот с сайта системы ФИС ГИБДДСкриншот с сайта системы ФИС ГИБДД
Ведутся и переговоры с блюстителями порядка о том, чтобы сделать доступной для граждан мобильную версию Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД М). Переговоры непростые, но очень важные. Доступ к базе с 2005 года имеют все патрулирующие дороги полицейские (нашим читателям наверняка приходилось видеть, как гаишник пробивает их посредством смартфона или портативного компьютера). В ФИС ГИБДД М, помимо прочего, занесены данные о регистрации транспортных средств, ДТП с их участием, угоне (хищении), утраченных или выбракованных документах и бланках и различных ограничениях на использование или регистрационные действия.
По словам экспертов, ориентирующихся на западный опыт, как только данные об истории автомобилей становятся прозрачнее, их цены на вторичном рынке возрастают на 10–15%. Так что сами продавцы тоже будут только в выигрыше.Как проверить историю подержанного автомобиля
Впрочем, уже сегодня при покупке автомобиля на вторичке есть способы его проверки. В том числе бесплатные. Мы уже писали о них неоднократно, но приведем еще раз лайфхаки, которые озвучила на вчерашней встрече Татьяна Максимова, руководитель центра судебной работы юридического департамента УК «Авилон».
Слева направо: модератор медиастудии Кирилл Токарев (РБК-ТВ), Александр Никонов («Авилон»), Василий Власов (депутат Госдумы), Олег Мосеев (РОАД), Евгений Уфимцев (РСА).Слева направо: модератор медиастудии Кирилл Токарев (РБК-ТВ), Александр Никонов («Авилон»), Василий Власов (депутат Госдумы), Олег Мосеев (РОАД), Евгений Уфимцев (РСА).
Материалы по теме
- Несколько сервисов по пробивке автомобиля доступны на сайте www.gibdd.ru. Заходим в раздел «Сервисы» и смотрим, скажем, историю регистраций требуемого автомобиля, используя данные о его VIN-номере.
- На этом же сайте можно проверить информацию об участии автомобиля в ДТП ранее. Важно: данные доступны лишь начиная с 2015 года.
- На сайте www.reestr-zalogov.ru можно получить выписку, не находится ли приобретаемый автомобиль в залоговом обременении.
- На сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssprus.ru в разделе «Сервисы» можно получить справку о прочих исполнительных делах в отношении приобретаемого автомобиля.
- Наконец, пробить автомобиль можно и через портал avtokod.mos.ru.
Как не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля
Последний и весьма важный совет тем, кто собирается приобретать автомобиль (в том числе и новый), дал исполнительный директор, ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей Антон Недзвецкий. По его словам, самым главным гарантом предстоящей сделки являемся мы сами. Поэтому при покупке машины помимо технических ее качеств непременно нужно обращать внимание и на подписываемый договор, читать его внимательно. К бедам нередко приводит банальная невнимательность и спешка.
Фото: ГК «Авилон» и DepositPhotos
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Лада Гранта — ТО на 30 000/60 000 км пробега — журнал За рулем
www.zr.ru