Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Предисловие редактора. Проектор журнал


Журнал Проектор

8 апреля в рамках Миланской Недели Дизайна впервые открылся международный проект Russian Design Pavilion, обладатель престижной серебряной награды — A’ Design Award in Event and Happening Design Category 2013 — 2014.

Так как целью проекта является постоянное экспериментирование с экспоформами, организаторы решили показать российский дизайн в индустриальном трейд-формате и не ошиблись. Благодаря стратегическому положению креативного пространства DIN (2000 кв. м) с противоположными выходами на две центральные улицы в квартале Ventura Lambrate, эко-оформлению (был использован переработанный картон и паллеты) и открытой обстановке, атмосфере, напоминающей Fiera Rho, выставку посетило свыше 100 000 человек.

— Компания «Экспромт» в сотрудничестве с дизайнерами из Екатеринбурга Сергеем Шашмуриным и Алексеем Быковым показала свой высокий потенциал в работе с акриловым камнем DuPont TM Corian и в его обработке. Применяя инновационный материал, при этом основываясь на национальных ремесленных традициях, дизайнеры представили интерпретацию стилистики гжелевской росписи и мотивов традиционных игрушек и посуды Древней Руси в коллекции O-zone для Expromt.

— Студия инновационного дизайна Анастасии Гавриловой и Рафаэля Гайнуллина (A. R. NOVATE) представила на выставке четыре работы. Наибольший интерес публики вызвала инновационная чашка PEGTOP, которая позволяет мешать чай или кофе без использования ложки.

— Алекс Петунин, архитектор и промышленный дизайнер из Санкт-Петербурга, в очередной раз поразил европейскую публику смелыми авангардными формами, световыми и цветовыми эффектами, что не прошло незамеченным.

— Бренд Mateo на примере новых коллекций из хрусталя и фарфора переосмыслил традиции русского и европейского прикладного искусства, превратив их в высококлассный дизайн.

— Мебельное бюро Woodi продолжило расширение своей коллекции в скандинавском стиле, представив новые предметы мебели и аксессуары для дома, основными качествами которых являются комфорт и функциональность.

— Для новых столиков бренда NardDecor были характерны яркие цвета и выразительные формы, не без доли юмора.

— Творческий дуэт дизайнеров Георгия Морозова и Наталии Вишняковой представил светильник, сохраняющий энергозатраты при увеличении яркости светового источника за счет его особой конструкции.

— Дизайнеры Анна Струпинская и Алексей Ивашкевич смело продолжили эксперименты с силиконом, украсив павильон двумя оригинальными лампами.

— Дизайн объектов Анны Харченко отличался функциональностью и геометризмом, простотой и динамичностью форм.

— Маленькие посетители выставки не могли оторваться от детского конструктора и набора для выпечки Софии Жуковой, которые пользовались огромным успехом на протяжении всей выставки.

— Экспериментирование с фиброцементом петербургского дизайнера Екатерины Вагуриной и применение в разработке повседневных предметов метода электромагнитной индукции дизайнера из Махачкалы Дмитрия Очакова представили европейской публике другое (не декоративное) направление российского дизайна.

— Сюрреалистическая коллекция светильников и ваз Марии Алтуховой, произвели эмоциональный эффект не только на посетителей, но и на Фабио Новембре, который взял одну из ламп к себе домой.

— Биоморфные объекты Анны Малякиной, выполненные из акрилового камня DuPont TM Corian, показали функциональность через скульптурное выражение предметов.

— Дизайнер Дарья Шашорина в сотрудничестве с психологом Оксаной Ярской разработали целую философию проектирования предметов, в геометрии которых заключена оберегающая энергетика, превращающая мебель в талисманы.

— Стильный, но в то же время простой и понятный дизайн Владимира Иванова очень понравился миланской публике, показав высокий коммерческий потенциал коллекции светильников и подсвечников.

— Огромный успех имели необычные флешки Юрия Вередюка, где игровой элемент нес ключевую роль, вызывая чувства от восторга до удивления.

Кроме выставки, в рамках павильона прошли презентации книги RUB Design Book, Московского Музея Дизайна и новой программы Санкт-Петербургской недели дизайна, которые впервые рассказали европейскому сообществу o комплексном развитии российского дизайна и его истории.

На традиционной вечеринке павильона Russian Design Party состоялось вручение всем участникам павильона премий и памятных подарков от итальянских брендов Evolo, Maurizio Iacopini, Key Rigatto и Superglamourous. Обладателями Russian Design Award 2014, изготовленной из DuPont TM Corian® и произведенной компанией Expromt, стали Вероника Лазарева, Mateo (номинация Special Prize), Алекс Петунин (номинация Creativity) и Анна Струпинская с Алексеем Ивашкевичем (номинация Design Quality&Innovation). Дизайн премии разработали Сергей Шашмурин и Алексей Быков (Opendesignbrand).

RDP организован Анастасией Крыловой (Creativirus) и Марией Твардовской (Profi2profit) в сотрудничестве с итальянскими партнерами — агентствами Promote Design и Bealux Best Selection.

projectormag.livejournal.com

Проектор №31. Датский дизайн. | Студия Проектор

Историческая половина журнала открывается статьями директоров — Александры Саньковой (Московский музей дизайна) и Анны Луизы Соммер (Датский музей дизайна), и словом приглашенного редактора — автора почти всех текстов первой части номера — Павла Ульянова. Наши музейные партнеры задают правильный вневременной неторопливый настрой, с которым и надо перелистывать страницы исторической части журнала.

И далее перед нами проходят герои датского дизайнерского эпоса ХХ века. Кааре Клинт. «Сам того не ожидая, Кааре Клинт дает импульс развитию новой эры мебельного дизайна Дании. Вместо радикально новых форм и конструкций, поиском которых занимались его современники из других европейских стран, Клинт предложил переработку существующего наследия мебельного искусства — естественное эволюционное развитие путем последовательных улучшений». Текст: Павел Ульянов

Анре Якобсен. «Арне Якобсен относился к числу модернистов, создающих не просто архитектуру, а тотальную среду обитания, которая требовала нового предметного наполнения для каждого проекта. Якобсен стремился к созданию гезамткунстверков, считая себя архитектором, а не дизайнером. При этом за свою жизнь он создал более 300 предметов индустриального дизайна». Текст: Павел Ульянов.

Финн Юль. «Финн Юль был удивительным самоучкой, равноудаленным как от сформировавшихся ремесленных традиций датского мебельного производства, так и от новейшей школы дизайна, сформированной учениками и последователями Кааре Клинта. Финн Юль пошел путем интуитивного эстетического формообразования, открывая еще одну сторону датского дизайна». Текст: Павел Ульянов

Поль Хеннингсен. «Серия светильников PH, созданная в 1924 году датским дизайнером Полем Хеннингсеном, стала первым индустриальным предметом интерьера, давшим старт функционализму. Продукт нового поколения, созданный на основе инженерных исследований распространения отраженного света, удостоился золотой медали на Парижской выставке 1925 года и обрел международное признание». Текст: Павел Ульянов

Оле Ваншер. «Ваншеру был близок интерес Клинта к историческим образцам, особенно к античной и египетской мебели, английскому барокко и народному мебельному ремеслу. Можно сказать, что Ваншер шел по стопам Клинта, дорабатывая и совершенствуя изделия, созданные мастером. Функциональность и чувство пропорций в мебели Клинта он мог дополнить собственным аристократическим вкусом, выраженным в изяществе линий и красоте деталей. Ваншер верил, что благородство натурального материала сохраняется даже при машинном производстве мебели и передает дух классики. В своей работе он ориентировался на буржуазные предпочтения среднего класса, считая, что изделия из розового дерева, как и ювелирные драгоценности, всегда найдут своего покупателя». Текст: Павел Ульянов

Ханс Вегнер и Бёрге Могенсен. «1914 год принес мебельной школе датского модернизма две известнейшие фамилии — Вегнер и Могенсен. Родившись в апреле с разницей в одиннадцать дней, они будут однокашниками, друзьями, партнерами, но проживут две удивительно разные жизни. Ханс Вегнер переживет своего сверстника на тридцать пять лет, создаст более пятисот шедевров мебельного искусства, получит чуть ли не все мировые награды в области дизайна и станет самым титулованным датским дизайнером. Бёрге Могенсен, не избалованный призами и наградами, в шестидесятые годы не оставит ни одного дома в Дании без своей мебели, и датчане назовут его самым социальным дизайнером, изменившим качество жизни каждого гражданина». Текст: Павел Ульянов

Поль Киерхольм. «Ханс Вегнер предлагает молодому Киерхольму позицию ассистента в собственном бюро с возможностью работы в вечернее время после занятий. Начав работу в студии, Поль Киерхольм познакомится с международным опытом дизайна мебели: работами Геррита Ритфельда, достижениями Баухауса и особенно Миса ван дер Роэ, опытом Чарльза и Рэй Имз. Воодушевленный новыми знаниями, Киерхольм решает отказаться от традиции использования дерева в массовом производстве в пользу индустриальных материалов». Текст: Павел Ульянов

Грета Ялк. «Уже в преклонном возрасте Грета Ялк наотрез отказывалась запускать свои предметы в повторное производство.“Мы говорили об этом много раз, но эти разговоры ничем не заканчивались. Она просто не хотела оставлять ничего”, — рассказывает ее ученик и коллега по журналу Mobilia дизайнер Бернт Петерсен в интервью датской газете Berlingske. Только после долгих уговоров она согласилась передать свои эскизы Датскому музею дизайна. При Школе искусств и ремесел, где Ялк училась и преподавала, по ее инициативе был создан специальный фонд, которой гарантировал, что часть прибыли от продаж ее работ будет направлена в пользу талантливых учеников школы». Текст: Ольга Рябухина

Вернер Пантон. «Вернер Пантон — один из наиболее ярких (и в прямом и в переносном смысле) мастеров дизайна ХХ века, автор первого в истории цельного пластикового стула. Его футуристический стиль объединил в себе экспрессию насыщенных цветов и пластичность формы, а страсть к использованию новейших материалов и технологий производства мебели открыла безграничные возможности для эксперимента». Текст: Анна Кожара.

И завершает историческую часть журнала обзорная статья Павла Ульянова, посвященная Датской гильдии мебельщиков. «Крупные производства не упрощали существующий ремесленный образец, а следовали опыту ремесленников, сохраняя его качество и художественную ценность. Такие предметы отвечали традиционным вкусам датчан и выгодно отличались от зарубежных конкурентов. Выставки гильдии стали экспериментальной площадкой, стимулирующей молодых дизайнеров использовать новые материалы и конструкции. Более половины шедевров, которые сегодня составляют классику датского мебельного дизайна, было создано для этих выставок, регулярно проводившихся до 1966 года».

Это далеко не полный список публикаций исторической части «Проектора». Среди «байопиков» героев датского дизайна еще шесть публикаций, каждая из которых посвящена одному из выдающихся дизайнерских предметов. Но это вы увидите уже живьем в номере.

Теперь номер можно перевернуть на 180 градусов и начать читать с другой стороны. Эта часть посвящена работам современных датских дизайнеров. Они ответили на вопросы интервью наших коллег из Московского музея дизайна — Александры Саньковой, Юлии Воронковой и Ольги Дружининой.

Борис Берлин: «Мы ведь все стоим на плечах друг друга. Единственное, надо не слишком много весить, не давить на те плечи, на которых стоишь. Потому что то самостоятельное, что мы привносим собственным дизайном, уменьшает наш вес, тянет нас вверх, как подъемная сила. Никакой тут революционности нет. Каким бы революционером Mies van der Rohe ни был, но его Barcelona chair “сделан” из египетского табурета. Просто он перевел его в другой материал — переводчик из одной эпохи в другую. Я думаю, мы все некоторым образом переводчики и занимаемся переводом. Потому что все уже сказано. Но если не переводить это на современный нам язык, то “сказанное” в Египте исчезнет, умрет вместе с языком, которым больше никто не пользуется. Поэтому и надо книги переводить, и все остальное тоже надо переводить!»

Сесиль Манц: «Мне кажется, это мой долг — знать свою историю, и моя привилегия — родиться и вырасти в атмосфере такого особенного видения дизайна. В такой маленькой стране, как Дания, дизайн повсюду, во всех вещах, которые нас окружают. Человеку удалось коснуться практически всего: природа, автобусная остановка, велосипед в детском саду, пакет в овощном магазине, мебель, предметы обихода и т. п.»

Стине Гам и Энрико Фратези (Студия GamFratesi): «Мы придаем большое значение процессу моделирования. Мы уверенно пользуемся компьютерными программами, но все начинается с идеи, бумаги и карандаша, а компьютер только завершает процесс для того, чтобы подготовить всю необходимую информацию, которая позволит правильно вести процесс производства. В процессе исследования и подготовки для нас также очень важна работа в мастерской. Мы всегда делаем не просто рисунок, для нас очень важно понимать физическую форму предмета и характеристики материала, из которого он будет производиться. Именно поэтому работа с моделями и прототипами более эффективна, чем создание 3D-модели. В мастерской даже что-то совсем не обработанное, незавершенное может быть прекрасным — оно постоянно эволюционирует и изменяется. В результате наши предметы производятся с использованием новейших технологий, но технология — это не отправная точка в создании проекта».

Каспер Сальто: «Я начинал подмастерьем в мастерской деревообработки, мы делали кабинетную мебель. Именно тогда я начал думать о создании собственных проектов, придумывать свой собственный дизайн. Мне нравилась идея создания качественных и многофункциональных вещей для большого круга потребителей. Моим первым проектом стал стул Running chair, получивший впоследствии пять международных наград в области дизайна. Это складной стул, и он до сих пор производится, спустя двадцать лет».

Ларс Ларсен: «Я не художник — я вижу себя больше бизнесменом и ученым. Для меня дизайн — это алхимия и эволюция. Это смесь правильных ингредиентов для правильной цели, выживание достойного, глубокое понимание брендов, с которыми мы работаем, огромное количество любви и времени, проведенного в поисках идеального решения для наших клиентов».

Симон Легальд: «Я всегда начинаю с того, что обращаю внимание на функцию и архетип продукта, а затем двигаюсь к чему-то новому, но узнаваемому. Иногда исходная точка — материал продукта, иногда сам продукт. Для меня этот путь наиболее естественный».

Номер получился исключительно «мебельным», что не очень характерно для традиционно более графического «Проектора». Но мы постарались показать тот срез профессии, который во всем мире прочно ассоциируется с понятием «Датский дизайн». И постарались рассказать о тех мастерах, чье влияние на развитие мирового дизайна ХХ века бесспорно.

Традиционно желаю всем приятного прочтения и разглядывания журнала! Номер в свободном доступе на Issue.com обязательно появится, но уже после того, как разойдется по читателям печатная версия.

С приветом,ваш Митя Харшак

projector.media

Проектор №32. Французский плакат. | Студия Проектор

Работая над «Проектором» и другими своими затеями, никак не могу отнести себя к числу рыцарей-перфекционистов без страха и упрека. Уверен, что каждый автор, находясь в здравом уме и твердой памяти, понимает, что любой сделанный проект оставляет еще немало возможностей для его совершенствования. Я не исключение. Знаю, что можно потратить еще немало времени на то, чтобы этот номер «Проектора» стал еще лучше. Но для меня очень важную роль играет завершенность дела, его оконченность — возможность положить в архив, портфолио, на некую умозрительную полку сделанных вещей. И, что также важно, показать работу публично. С этой точки зрения журнал — идеальный пример завершенности проекта. Вышел номер, разошелся по читателям. Дело сделано! С другой стороны, периодика — не столь ответственное поле деятельности, как книга. Всегда остается возможность улучшить проект к следующему номеру. Незавершенные дела — якоря, которые не дают двигаться дальше, не дают разгрузить и освободить голову для новых проектов.

Я убежден в том, что публичность, возможность открытой демонстрации своих работ — это одна из важнейших составляющих в нашем деле.  Работать «в стол», бесконечно возвращаясь к переделыванию и шлифовке уже сделанной работы, не выставляя своих проектов на всеобщее обозрение, — большая ошибка, которую может допустить дизайнер. Автор оказывается в плену незавершенности начатого. Сейчас я говорю главным образом о таких проектах, которые автор содает по собственной инициативе. Дедлайн в виде выставки или презентации — отличное средство от хождения по кругу бесконечных итераций проекта. И публичность в данном случае отнюдь не инструмент утешения собственного тщеславия, а скорее возможность окинуть собственную работу сторонним взглядом, удалиться от нее на безопасное расстояние.

Сделанное лучше идеального еще и потому, что позволяет успевать реализовываться в большем количестве интересных затей и получать в конечном итоге больше удовольствия. Эдакий профессиональный гедонизм тут тоже играет не последнюю роль — хочется и того, и этого, и побольше-побольше! А как все успевать, если все время оглядываться назад? Мне нравится, когда все как будто не специально получается.

Еще один немаловажный аргумент в пользу законченного проекта перед бесконечно улучшаемым заключается в том, что каждая реализованная «в материале» идея, будь то физический объект, тираж книги, проведенная выставка или прочитанная лекция, вкупе с пониманием того, что можно было бы сделать еще лучше, приближают автора к тому самому недостижимому идеалу (надо понимать, что идеальную работу создать, скорее всего, не получится, а вот стремиться к тому, чтобы каждый следующий проект становился лучше предыдущего, — это вполне реально). Не говоря уж о том, что это прямой путь к повышению капитализации как имиджевой, так и в конечном итоге рыночной. Каждый завершенный проект, сданный и принятый заказчиком (вне зависимости от того, являешься ли заказчиком ты сам, твой клиент, или определенная группа зрителей/слушателей), — показатель того, что все идет в нужном направлении.

«Быстро — это медленно, но без перерывов» (пословицу приписывают японской народной мудрости) — хорошо описывает то, как я вижу правильный рабочий процесс. А завершенные дела в ходе длинного забега — это новые ступеньки, от которых удобно отталкиваться, чтобы в следующий раз прыгнуть еще выше. В этом плане, повторюсь, я страшно рад возможности издавать журнал — выпустил номер, принялся за следующий, что-то подкрутил, улучшил. С одной стороны, череда завершенных выпусков, с другой стороны, процесс, которому не видно конца.

А тем, кто все еще болезненно относится к мнению окружающих о своей работе, могу с полной уверенностью сказать, что те ошибки и недочеты, которые видите вы сами, скорее всего, останутся незаметными для окружающих. На самом деле нет судьи более строгого и въедливого, чем ты сам. А окружающим, как правило, ну не то чтобы все равно, но уж точно никто не будет погружаться в проект так глубоко, как сам автор. Главное, не терять трезво настроенного взгляда и любви к тому, чем ты занимаешься. А проекты — они отплатят добром на добро, как будто сами собой укрепляясь и хорошея год от года.

Когда что-то любишь по-настоящему, то любишь, даже зная все недостатки. А потому еще один хороший, любимый, но не идеальный номер сделан. Отправляю в печать.

projector.media

Проектор № 1(10) 2010 | Студия Проектор

Для своего обращения к читателям главный редактор Митя Харшак облачился в самый характерный наряд сезона — замотался с ного до головы в оградительную ленту. Вот уж, в самом деле, примета времени. Она же (оградительная лента) и на обложке журнала. Так и будем потом вспоминать весну десятого года как то время, когда все кругом было огорожено полосатыми ленточками, а привычка смотреть под ноги сменилась привычкой задирать голову вверх, чтобы не получить шальную порцию снега или ледяной снаряд.

Проект № 1 «Персонификация» открывается публикацией о Ласло Мохоли-Наде (Laszlo Moholy-Nagy), которому очень не повезло с кириллической транскрипцией. Продираясь сквозь дебри венгерской фонетики, переводчики именовали его то Лазло, то Лазсло. А двойная фамилия и вовсе встречалась в самых разных вариантах от Моголи-Наги до Мохой-Надь. В советском искусствоведении прижился вариант «Мохой-Надь», но мне видится ближе к истине Ласло Мохоли-Надь (именно так, с ударением на первые слоги его фамилию до сих пор произносят в Баухаусе, где и прошли одни из самых ярких лет его жизни). Кстати, вот что Мохоли-Надь написал для нашего журнала: «Реальность нашего времени — это технологии, изобретения, конструирование. Дух нашего времени в повсеместном использовании машин. Он пришел на смену трансцендентному спиритуализму прошлого. Технологии лишены традиций, лишены классового сознания… Это наш век: технологии, машины, Социализм… Искусство кристаллизует эмоции эпохи. Искусство — это зеркало и голос времени. Искусство нашего времени должно быть фундаментальным, точным, всеохватным. Это искусство конструктивизма. Конструктивизм не может быть пролетарским или капиталистическим. Он выражает чистую естественную форму, ясный цвет, пространственный ритм, равновесие. Конструктивизм не предполагает обрамления или пьедестала — он проникает в индустрию и архитектуру, в предметы и их взаимосвязи…»

С этого номера мы видоизменяем рубрику «Имя». Но изменения столь значимы, что впору скорее говорить о том, что мы начинаем новую рубрику под старым названием. Итак, с первого номера 2010 года все публикации про замечательных людей профессии будут проектироваться и верстаться непосредственно самими главными героями. Идейно-текстовое руководство таким «журналом в журнале» любезно согласился взять на себя член проекторского редакционного совета Сергей Иванович Серов. Отныне я буду просто сообщать нашим героям обрезной формат и количество полос, а дизайн публикации отдается без оглядки в полное распоряжение тех мастеров, о которых и пойдет в журнале речь. Первопроходцем новой рубрики стал любимый и яркий Борис Владимирович Трофимов. Встречайте на страницах 20—27!

«БВ, как называют его за глаза обожающие его студенты, щедро, бескорыстно передает им свой бесценный творческий опыт. Он погружает студентов в атмосферу не только высокого стиля и подлинного профессионализма, но и человеческого внимания, искренней заботы и настоящей любви. А любовь, как известно, «долготерпит, милосердствует, не раздражается, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, все переносит»… Одна его студентка как-то заметила: «Борис Владимирович — он же душой учит». Трофимов никогда не теряет терпения. «Ничего-ничего, — говорит он негромко про кого-то не очень быстрого, — у него пойдет, пойдет потихонечку». Глядишь, и впрямь пошло…» — Сер. Ив. Серов о Борисе Трофимове.

«Русский дизайн» Ольги и Александра Флоренских представляет проект «Русский трофей», в котором нашлось место и подводной лодке, и вертолету, и триумфальной арке, а также множеству более мелких военных объектов.

Заканчивается эпическая сага Юрия Гордона о создании шрифта «21 цент», занявшая в нашем журнале Проект № 3 «Буквы» на целых три номера. Впрочем, масштаб работ объясняет и объем, и продолжительность всей истории, которая стала самой большой публикацией за все время существования «Проектора». Впрочем, с окончанием публикации не заканчивается работа над самим шрифтом. Как пишет Юрий: «Когда я посчитал, что хочу сделать примерно двести начертаний Цента, я понял, что обычными средствами мне эту задачу не то чтобы не решить, но придется убить на нее столько времени, сколько не может себе позволить человек моего темперамента и моих интересов». А вот какими средствами можно решить задачу подобных масштабов — об этом в следующих номерах «Проектора». Интрига? Да!

В проекте № 4 «Предмет» в этот раз всего одна публикация — это рассказ о керамических часах Джорджа Нельсона. Его авторству помимо большого количества настенных принадлежит небольшая серия настольных керамических часов. Придуманные в начале пятидесятых годов ХХ века, они по неизвестным причинам не выпускались массово. И только теперь, когда со времени их создания прошло более полувека, они снова запущены в производство.

Зато масштабными публикациями отличется в этот раз проект № 5 «Среда». «Проектор» не мог пройти мимо уникальных материалов о только-только в феврале открывшемся доме для мебельной коллекции компании Vitra. Потрясающее здание Vitra Haus спроектировано архитектурным бюро Herzog & de Meuron. Надо ехать смотреть живьем!

И еще один уникальный материал, но иного рода, удалось найти в архивах Иосифа Александровича Вакса. Это проект комплексного решения световой рекламы на центральных улицах Ленинграда. Лучшие проявления старорежимной докомпьютерной проектной культуры сейчас воспринимаются практически как чистое искусство. Не только по артистическому мастерству и изяществу исполнения, но и по общему отношению к проектному контенту.

Проект № 7 «Фотографирование» знакомит с самосборными камерами и фотографиями петербургского фотографа Александра Ляшко. Зная о страсти Александра Ляшко к усовершенствованию и конструированию фотоаппаратов, знакомые и знакомые знакомых приносят ему старую фототехнику, под хранение которой у Александра отведен целый холодильник. А знай о ней представители конструкторских отделов компаний-производителей фотокамер, они могли бы пригласить Александра в качестве консультанта по эргономике. Hasselblad, например, прислушивается в таких вопросах к советам профессиональных фотографов. Правда, свой Hasselblad Александр реконструкциям сознательно не подвергал, разве что самую малость.

Проект № 9 «Книги» получился в этот раз самым объемным. В нем и традиционная публикация Михаила Карасика по истории книги двадцатых-тридцатых годов. В этот раз Михаил рассматривает целый пласт книг «Из бумаги и стали».

Еще одним исторической публикацией стало интервью, которое дал Владимир Кричевский Мите Харшаку. В январе член редакционного совета Александр Флоренскийсделал «Проектору» царский подарок — настоящую библиографическую редкость, все пять номеров журнала «Да!», выходившего в Москве в 1994—1996 годах. Саша тогда сказал, что раз у нас нашлось место для пятидесяти шести обложек журнала [kAk), то и на пять «Да!»-обложек дожно отыскаться. «Да!», безусловно, лежит в своем времени, представляя собой часть ранней новейшей истории развития профессии, с другой стороны, издание вневременное и многими своими разворотами сохраняющее актуальность и сегодня. Вопросы о том, «как это было», Митя Харшак задал Владимиру Кричевскому — идейному вдохновителю и «Да!»-редактору.

И снова Юрий Гордон. Только в книжном своем воплощении. Вышел в свет его труд «Силные боги» и наш постоянный автор Алексей Бойко имел возможность одним из первых подержать в руках это редкое издание: «Более всего удивительно, однако, что перед нами не просто сиамский симбиоз «книги художника» с высококлассным дизайнерским продуктом, а явление литературное — не буквенное, не языковое даже, а словесное. Дизайнерскому сообществу исторически присуща речистость; во всяком случае, в большей мере, чем художнической субкультуре. Слово дизайнера программирует нарождающуюся форму, заклинает ту самую целевую аудиторию, о которой писал Юрий, прочерчивает горизонты утопий. И редчайше становится литературой. Юрий Гордон с присущей ему настойчивой, волевой мыслью и перфекционизмом выделки построил литературный образный мир».

Также с подачи Алексея Бойко в этом номере появилась публикация о новой книге Александра Боровского — крестного отца всего питерского актуального искусства. С чего вдруг на страницах «Проектора», журнала, сфокусированного исключительно на визуальности во всех ее проявлениях, вдруг появилась книжка «Практически не изящные искусства», напрочь лишенная картинок (обложка не в счет)? Да и на первый взгляд книга-то не по теме — актуальное искусство не наш профиль. Где же тут дизайн дизайнович? Но причина публикации лежит чуть глубже поверхности. Дизайнеры и художники — люди совсем разных профессий, но есть некоторые признаки (помимо собственно работы с визуальным рядом), которые нас объединяют. Например, широта смотрения. И для расширения понимания контекста современной визуальности, что для дизайнера необходимейшее из свойств, книга Александра Боровского — первейшее действенное средство!

projector.media

девятый номер журнала (Интернет-журнал ETODAY)

Вышел в свет девятый номер "Проектора". Пока процесс не приобрел для редакции свойства рутины, выход каждого нового номера воспринимается как чудо. Как будто журнал образовывается из хаоса сам по себе, без всякого нашего вмешательства. Чудеса, да и только! Этот номер вроде как предновогодний, и главный редактор -- Митя Харшак не смог удержаться от оптимистических пожеланий на приближающийся две тысячи десятый. В конце года настолько верится в светлое будущее, что Проектор принял решение завершить своеобразную антикризисную рубрику "Полезные советы". Хочется верить, что эта рубрика, сопровождавшая журнал в течение всего девятого года, нам более не пригодится.

С мощным началом "Проектору" повезло! Журнал открывается интервью Массимо Виньелли, которое он дал главному редактору журнала Мите Харшаку и главному редактору портала design-union.ru Александру Линецкому: "С самого начала моей карьеры я намеренно оставался в стороне от модных веяний в дизайне и стремился к вечным ценностям. Поэтому, оглядываясь назад, я вряд ли могу увидеть в своих работах то, что теперь можно было бы улучшить. Если они казались мне хорошими тогда, то я доволен ими и сейчас. И наоборот".(Массимо Виньелли специально для "Проектора").

В продолжение Проекта "Персонификация" показ плакатов Игоря Гуровича и его рассказ о своей работе. В публикации мы цитируем Сергея Ивановича Серова, который сказал о Гуровиче: "В своих выступлениях, интервью, мастер-классах Гурон обычно культивирует имидж безбашенного "гуляки праздного", который тратит на создание плаката не более четверти часа. Обман трудящихся и учащихся! Гурон -- трудоголик. Я свидетель. Десять лет назад мы работали с ним над номером "Союза дизайнеров". Легкий, прозрачный макет, созданный как бы на одном дыхании, на самом деле делался тяжело, кропотливо, долго и мучительно. По ответственности, серьезности и дотошности с Гуроном может сравниться разве лишь Чайка". А вот слова самого Игоря: "Мне кажется, что нас можно выкидывать из самолета над вражеской территорией. Нас, собственно, жизнь и выкинула... Москва 1988 года была абсолютно вражеской территорией. И мы выжили. А, к сожалению, очень многие ребята, которые нас учили и были богами, этого не выдержали. Поколение, которое нас вводило в профессию, оказалось очень трагическим..."

В своем авторском разделе "Русский дизайн" Ольга и Александр Флоренские показывают проект "Географические карты". Этот раздел неподвластен даже главному редактору, но будь у него хоть полная власть над публикацией, все равно ничего исправлять бы не стал!

Проект No. 3 "Буквы" целиком посвящен шрифту "21 цент" Юрия Гордона. Вот что пишет во вступлении к статье главный редактор: "В прошлом номере мы начали публиковать эпический рассказ Юрия Гордона о работе над шрифтом "21 цент". Присланный Юрием текст казался бесконечным, но сокращать что-то безжалостной редакторской рукой не получалось -- каждое предложение плотного, как стена, текста цеплялось за предыдущее и бросало связочку на следующий кусок текста.Сокращение на первый взгляд несущественного текстового фрагмента проделывало заметную дыру в повествовании. Поэтому я бросил эти редакторские затеи и решил публиковать рассказ с минимальными сокращениями. В этом номере вторая часть повествования. В следующем будет окончание. И завершение публикации, растянутой во времени на полгода, по нашим затеям, должно совпасть с окончанием работ над шрифтом "21 цент". Если получится, то это была бы такая красивая история".

В проекте No. 4 "Предмет" завершается история с публикациями из книги "300 полезных советов". В этом номере последние антикризисные рекомендации для молодых родителей -- как самому из большого взрослого стула сделать маленький стульчик для ребенка. А далее раскрывается секрет происхождения масок, в которых Митя Харшак последние три номера фотографируется для редакторской колонки. Это же затея Андрея Люблинского под названием "Good/Bad". В публикации почти все существующие на сегодняшний день персонажи этого долгоиграющего проекта. И, конечно же, куда без рассказа о легендарных предметах ХХ века из коллекции блистательной "Витры". В этот раз вместе совсем человечеством "Проектор" отмечает пятидесятилетие стула Panton chair.Славный полувековой юбилей объекта космической красоты!

А проект No. 5 "Среда" "по-проекторовски" ретроспективен, несмотря на название одной из публикаций "Дом будущего". Ведь речь идет о футуристическом проекте дома, реализованного в 1957 году, когда все стремилось в космос к новым достижениям в материалах и формообразовании. Дом будущего и сейчас на фотографиях выглядит как декорация к фантастическому голливудскому фильму.Тем более любопытно сравнить эстетику американского представления о будущем образца середины пятидесятых с проектами малых архитектурных форм того же времени, но родом из СССР. Вторая публикация проекта "Среда" показывает альбом малых архитектурных форм, спроектированных в Ленинграде в 1954 году мэтрами ленинградской архитектуры и дизайна - Иосифом Александровичем Ваксом и Леонидом Сергеевичем Катониным.

Проект No. 7 "Фотографирование" представляет вдохновленные Босхом и Дюрером фотографии берлинского фотографа Влада. Именно так Vlad, без фамилии. Длительность съемочного процесса и провокационный характер фотографий в какой-то момент заставили Влада совсем отказаться от привлечения моделей, в роли которых первоначально выступали его друзья. Поэтому на многих снимках мы имеем удовольствие видеть самого автора. Также с этого номера стартовала новая рубрика -- совместный проект журнала и фотогалереи "Стачка", которой, как известно, рулит уважаемый член проекторовского редсовета Юрий Молодковец. Для начала "Стачка" представила фотопроект "Разные люди" Александра Петросяна.

В проекте "Школа" наш постоянный автор, знаток и активный движитель промдизайнерского образовательного процесса Сергей Хельмянов рассказывает о прелюбопытнейшем проекте мухинских студентов-промдизайнеров: "Ноги комара -- спицы от старого зонтика. Где взять? На блошином рынке, купить у барахольщиков. И им радость, и дизайну польза. Суставы -- то, что нужно, конструктив отменный! Кстати, о блошином рынке и блохе... Блошиные ножки можно увидеть в отработавших свой век автомобильных дворниках, а голову -- в старой механической бритве. А старые канцелярские прищепки -- это просто находка!Отходы цивилизации? Строительный материал!"

Библиофильский проект No. 9 "Книги" открывается традиционной рубрикой Михаила Карасика по истории книги двадцатых-тридцатых годов ХХ века. В этот раз публикация "Циркач стиха" о "конструктивном" наборе. В качестве примеров книги Эль-Лисицкого и Телингатера. А в следующей публикации книжного проекта главный редактор Митя Харшак объясняется в любви замечательному журналу [kAk) и его главному редактору Петру Банкову. В Проекторе опубликованы все 56 обложек [kAk)'a. И не удивляйтесь, что журнал поставлен среди книг. По следу в вечности [kAk) ничуть не меньшая Книга! "О, как я завидовал и восхищался авторами журнала -- придумщиками и затейниками на все лады, мастерами и кудесниками! Завидовал по-доброму, признавая в них титанов, освещающих путь в профессию своим яростным могучим горением. И я внутренне чуть-чуть грустил, понимая, что никогда-никогда мне не испытать того полета, которое даровано им -- небожителям, залихватски оседлавшим птицу счастья и выпускающим на радость всем ребятам самый лучший дизайнерский журнал! Но жизнь повернулась прекрасно-иначе, и теперь у меня есть "Проектор" -- своя игровая площадка. А [kAk) и сейчас остается образцом жизни в профессии и отношения к делу. И в этом высоком смысле делания Дела я, безусловно, почитаю Петра Банкова своим старшим товарищем. Эта публикация -- мое признание в любви и дань уважения Петру и всей ослепительной [kAk)-команде. Ребята, я люблю вас и восхищаюсь вами!" (Митя Харшак о журнале [kAk))

Далее партнер журнала -- информационно-книготорговая компания "ИндексМаркет" представляет четыре книжки со своих бесконечных книжных полок. А "Проектор" выбрал одну замечательную книжку для более подробной рекомендации: "Чего тут только нет -- буковки, резанные из бумаги, гнутые из железа, светящиеся композиции из неоновых трубок, игры в пространстве и обманки глаза -- своеобразный шрифтовой тромплей. Псевдотрехмерка, выпрыгивающая из плоскости листа, и объемно-пространственные композиции, заключенные в плоскость, -- всевозможные радости дизайнера, которому дали полную свободу делать с буквами все что душе угодно и делать буквы из любого подручного материала.

Подавляющее большинство репродуцированных работ представляют самые разные игры с объемом, материальностью самих букв и окружающим пространством. Есть даже алфавит, собранный из сырого фарша и упакованный в полиэтилен, как фаршик на полках супермаркета. Съешь меня -- буквы в стране чудес да и только!" (Митя Харшак о книге "Type addicted")

С наступающим Новым годом, дорогие читатели! Встретимся в десятом!

С приветом,Митя Харшакhttp://kharshak.livejournal.com

Где купить новый номер и другие подробности:http://www.projector-magazine.ru/

www.etoday.ru

Проектор № 4(9) 2009 | Студия Проектор

С мощным началом «Проектору» повезло! Журнал открывается интервью Массимо Виньелли, которое он дал главному редактору журнала Мите Харшаку и главному редактору портала design—union.ru Александру Линецкому: «С самого начала моей карьеры я намеренно оставался в стороне от модных веяний в дизайне и стремился к вечным ценностям. Поэтому, оглядываясь назад, я вряд ли могу увидеть в своих работах то, что теперь можно было бы улучшить. Если они казались мне хорошими тогда, то я доволен ими и сейчас. И наоборот». (Массимо Виньелли специально для «Проектора»).

В продолжение Проекта «Персонификация» показ плакатов Игоря Гуровича и его рассказ о своей работе. В публикации мы цитируем Сергея Ивановича Серова, который сказал о гуровиче: «В своих выступлениях, интервью, мастер-классах Гурон обычно культивирует имидж безбашенного «гуляки праздного», который тратит на создание плаката не более четверти часа. Обман трудящихся и учащихся! Гурон — трудоголик. Я свидетель. Десять лет назад мы работали с ним над номером «Союза дизайнеров». Легкий, прозрачный макет, созданный как бы на одном дыхании, на самом деле делался тяжело, кропотливо, долго и мучительно. По ответственности, серьезности и дотошности с Гуроном может сравниться разве лишь Чайка». А вот слова самого Игоря: «Мне кажется, что нас можно выкидывать из самолета над вражеской территорией. Нас, собственно, жизнь и ыкинула… Москва 1988 года была абсолютно вражеской территорией. И мы выжили. А, к сожалению, очень многие ребята, которые нас учили и были богами, этого не выдержали. Поколение, которое нас вводило в профессию, оказалось очень трагическим…»

В своем авторском разделе «Русский дизайн» Ольга и Александр Флоренские показывают проект «Географические карты». Этот раздел неподвластен даже главному редактору, но будь у него хоть полная власть над публикацией, все равно ничего исправлять бы не стал!

Проект № 3 «Буквы» целиком посвящен шрифту «21 цент» Юрия Гордона. Вот что пишет во вступлении к статье главный редактор: «В прошлом номере мы начали публиковать эпический рассказ Юрия Гордона о работе над шрифтом «21 цент». Присланный Юрием текст казался бесконечным, но сокращать что-то безжалостной редакторской рукой не получалось — каждое предложение плотного, как стена, текста цеплялось за предыдущее и бросало связочку на следующий кусок текста. Сокращение на первый взгляд несущественного текстового фрагмента проделывало заметную дыру в повествовании. Поэтому я бросил эти редакторские затеи и решил публиковать рассказ с минимальными сокращениями. В этом номере вторая часть повествования. В следующем будет окончание. И завершение публикации, растянутой во времени на полгода, по нашим затеям, должно совпасть с окончанием работ над шрифтом «21 цент». Если получится, то это была бы такая красивая история».

В проекте № 4 «Предмет» завершается история с публикациями из книги «300 полезных советов». В этом номере последние антикризисные рекомендации для молодых родителей — как самому из большого взрослого стула сделать маленький стульчик для ребенка.

А далее раскрывается секрет происхождения масок, в которых Митя Харшак последние три номера фотографируется для редакторской колонки. Это же затея Андрея Люблинского под названием «Good/Bad». В публикации почти все существующие на сегодняшний день персонажи этого долгоиграющего проекта.

И, конечно же, куда без рассказа о легендарных предметах ХХ века из коллекции блистательной «Витры». В этот раз вместе со всем человечеством «Проектор» отмечает пятидесятилетие стула Panton chair. Славный полувековой юбилей объекта космической красоты!

А проект № 5 «Среда» «по-проекторовски» ретроспективен, несомтря на название одной из публикаций «Дом будущего». Ведь речь идет о футуристическом проекте дома, реализованного в 1957 году, когда все стремилось в космос к новым достижениям в материалах и формообразовании. Дом будущего и сейчас на фотографиях выглядит как декорация к фантастическому голливудскому фильму. Тем более любопытно сравнить эстетику американского представления о будущем образца середины пятидесятых с проектами малых архитектурных форм того же времени, но родом из СССР.

Вторая публикация проекта «Среда» показывает альбом малых архитектурных форм, спроектированных в Ленинграде в 1954 году мэтрами ленинградской архитектуры и дизайна – Иосифом Александровичем Ваксом и Леонидом Сергеевичем Катониным.

Проект № 7 «Фотографирование» представляет вдохновленные Босхом и Дюрером фотографии берлинского фотографа Влада. Именно так Vlad, без фамилии. Длительность съемочного процесса и провокационный характер фотографий в какой-то момент заставили Влада совсем отказаться от привлечения моделей, в роли которых первоначально выступали его друзья. Поэтому на многих снимках мы имеем удовольствие видеть самого автора. Также с этого номера стартовала новая рубрика — совместный проект журнала и фотогалереи «Стачка», которой, как известно, рулит уважаемый член проекторовского редсовета Юрий Молодковец. Для начала «Стачка» представила фотопроект «Разные люди» Александра Петросяна.

В проекте «Школа» наш постоянный автор, знаток и активный движитель промдизайнерского образовательного процесса Сергей Хельмянов рассказывает о прелюбопытнейшем проекте мухинских студентов-промдизайнеров: «Ноги комара — спицы от старого зонтика. Где взять? На блошином рынке, купить у барахольщиков. И им радость, и дизайну польза. Суставы — то что нужно, конструктив отменный! Кстати, о блошином рынке и блохе… Блошиные ножки можно увидеть в отработавших свой век автомобильных дворниках, а голову — в старой механической бритве. А старые канцелярские прищепки — это просто находка! Отходы цивилизации? Строительный материал!»

Библиофильский проект № 9 «Книги» открывается традиционной рубрикой Михаила Карасика по истории книги двадцатых-тридцатых годов ХХ века. В этот раз публикация «Циркач стиха» о «конструктивном» наборе. В качестве примеров книги Эль-Лисицкого и Телингатера.

А в следующей публикации книжного проекта главный редактор Митя Харшак объясняется в любви замечательному журналу [kAk) и его главному редактору Петру Банкову. В Проекторе опубликованы все 56 обложек [kAk)’a. И не удивляйтесь, что журнал поставлен среди книг. По следу в вечности [kAk) ничуть не меньшая Книга! «О, как я завидовал и восхищался авторами журнала — придумщиками и затейниками на все лады, мастерами и кудесниками! Завидовал по-доброму, признавая в них титанов, освещающих путь в профессию своим яростным

могучим горением. И я внутренне чуть-чуть грустил, понимая, что никогда-никогда мне не испытать того полета, которое даровано им — небожителям, залихватски оседлавшим птицу счастья и выпускающим на радость всем ребятам самый лучший дизайнерский журнал! Но жизнь повернулась прекрасно-иначе, и теперь у меня есть «Проектор» — своя игровая площадка. А [kAk) и сейчас остается образцом жизни в профессии и отношения к делу. И в этом высоком смысле делания Дела я, безусловно, почитаю Петра Банкова своим старшим товарищем. Эта публикация — мое признание в любви и дань уважения Петру и всей ослепительной [kAk)-команде. Ребята, я люблю вас и восхищаюсь вами!» (Митя Харшак о журнале [kAk))

Далее партнер журнала — информационно-книготорговая компания «ИндексМаркет» представляет четыре книжки со своих бесконечных книжных полок. А «Проектор» выбрал одну ослепительную книжку для более подробной рекомендации: «Чего тут только нет — буковки, резанные из бумаги, гнутые из железа, светящиеся композиции из неоновых трубок, игры в пространстве и обманки глаза — своеобразный шрифтовой тромплей. Псевдотрехмерка, выпрыгивающая из плоскости листа, и объемно-пространственные композиции, заключенные в плоскость, — всевозможные радости дизайнера, которому дали полную свободу делать с буквами все что душе угодно и делать буквы из любого подручного материала. Подавляющее большинство репродуцированных работ представляют самые разные игры с объемом, материальностью самих букв и окружающим пространством. Есть даже алфавит, собранный из сырого фарша и упакованный в полиэтилен, как фаршик на полках супермаркета. Съешь меня — буквы в стране чудес да и только!» (Митя Харшак о книге «Type addicted»)

projector.media


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта