Роллинг Стоун (журнал). Rolling stones журнал
Роллинг Стоун (журнал) - это... Что такое Роллинг Стоун (журнал)?
| Специализация: | музыкальный журнал |
| Периодичность выхода: | ежемесячно |
| Язык: | английский |
| Адрес редакции: | Нью-Йорк |
| Главный редактор: | Дженн Уэннер |
| Издатель (страна): | Wenner Media LLC (США) |
| Комплектация: | журнал |
| Веб-сайт: www.rollingstone.com | |
Rolling Stone («Роллинг Стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Дженном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.
История журнала
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick And Living In London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — отстой»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
Обложки
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковым. К примеру The Beatles появилась на обложке более тридцати раз, либо в лице отдельных участников или в качестве группы.
В первую десятку персон попавших на обложку журнала входят следующие:
500 величайших альбомов всех времён
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
- Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
- Pet Sounds (The Beach Boys)
- The Beatles)
- Highway 61 Revisited (Боб Дилан)
- Rubber Soul (The Beatles)
- What's Going On (Марвин Гей)
- Exile on Main St. (The Rolling Stones)
- London Calling (The Clash)
- Blonde on Blonde (Боб Дилан)
- The Beatles (The Beatles)
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств.Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга.Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах. Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», расказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.Пойзже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актеры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нем через всю Калифорнию, во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме, это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона, и Томпсон лично побрил голову Деппу.Фильм приобрёл статус культового, но грандиозным событием не стал.
Известные сотрудники
Критика
Международные издания
- Аргентина — Издаётся издательством Publirevistas S.A. с апреля 1998.
- Австралия — Издаётся с 1969 года как дополнение к журналу Go-Set. Полноценно издаётся с 1972 года и публиковалось Next Media Pty Ltd, в Сиднее до 2008 года. Сейчас издаётся издательством ACP Magazines.
- Бразилия — В Бразилии издаётся с октября 2006 года компанией Spring Comunicações.
- Германия — Издаётся в Германии с 1994 года издательством Axel Springer AG.
- Индия — Запущено в Марте 2008 года издательсвом журналаMan’s World.
- Индонезия — Издаётся с Июня 2005 года издательством JHP Media.
- Испания — Издаётся издательством PROGRESA в Мадриде, с 1999 года.
- Италия — Издаётся в Италии с Ноября 2003 года, сначало издательством IXO Publishing, после издательством Editrice Quadratum.
- Китай — Rolling Stone лицензирован компанией One Media Group в Гонг Конге и издаётся при поддержке компании China Record Corporation.
- Колумбия — Издаётся в Боготте, Эквадоре, Перу, Панаме и Венесуэле.
- Мексика — Издаётся компанией Prisa Internacional с 2002 года.
- Россия — Издаётся издательством СПН-Медиа с 2004 года.
- Турция — Издаётся с Июня 2006 года издательством GD Gazete Dergi.
- Франция — Запущен в тираж с 2002 года и перезапущен в Мае 2008 года по лицензии издательской группы 1633SA.
- Чили — Издавалось Edu Comunicaciones вплодь до мая 2003 года. Публикуется El Mercurio, с января 2006 года.
- Япония — Издательство запущено с марта 2007 года. Веб-сайт: rollingstonejapan.com
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Rolling Stone - это... Что такое Rolling Stone?
| Rolling Stone | |
![]() | |
| музыкальный журнал | |
| ежемесячно | |
| английский | |
| Нью-Йорк | |
| Янн Уэннер (англ.)русск. | |
| Wenner Media LLC | |
|
| |
| 1967 | |
| журнал | |
| www.rollingstone.ru | |
«Rolling Stone» (англ. — перекати-поле; буквально: катящийся камень; произносится как «Роллинг стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре.
Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (англ.)русск. (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном (англ.)русск.. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.История журнала
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick and Living in London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — всё тот же отстой»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
Обложки
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке.
В первую десятку персон, попавших на обложку журнала, входят следующие:
500 величайших альбомов всех времён
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
- Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
- Pet Sounds (The Beach Boys)
- Revolver (The Beatles)
- Highway 61 Revisited (Боб Дилан)
- Rubber Soul (The Beatles)
- What’s Going On (Марвин Гэй)
- Exile on Main St. (The Rolling Stones)
- London Calling (The Clash)
- Blonde on Blonde (Боб Дилан)
- The Beatles (The Beatles)
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств.Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга.Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах. Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», рассказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.Позже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме - это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона, и Томпсон лично побрил голову Деппу.Фильм приобрёл статус культового, но грандиозным событием не стал.
Известные сотрудники
Критика
Международные издания
- Аргентина — Издаётся издательством Publirevistas S.A. с апреля 1998.
- Австралия — Издаётся с 1969 года как дополнение к журналу Go-Set. Полноценно издаётся с 1972 года и публиковалось Next Media Pty Ltd, в Сиднее до 2008 года. Сейчас издаётся издательством ACP Magazines.
- Бразилия — В Бразилии издаётся с октября 2006 года компанией Spring Comunicações.
- Германия — Издаётся в Германии с 1994 года издательством Axel Springer AG.
- Индия — Запущено в Марте 2008 года издательством журналаMan’s World.
- Индонезия — Издаётся с Июня 2005 года издательством JHP Media.
- Испания — Издаётся издательством PROGRESA в Мадриде, с 1999 года.
- Италия — Издаётся в Италии с Ноября 2003 года, сначала издательством IXO Publishing, после издательством Editrice Quadratum.
- Китай — Rolling Stone лицензирован компанией One Media Group в Гонг Конге и издаётся при поддержке компании China Record Corporation.
- Колумбия — Издаётся в Боготте, Эквадоре, Перу, Панаме и Венесуэле.
- Мексика — Издаётся компанией Prisa Internacional с 2002 года.
- Россия — Издаётся издательством СПН Паблишинг с 2004 года. Онлайн версия: rollingstone.ru
- Турция — Издаётся с Июня 2006 года издательством GD Gazete Dergi.
- Франция — Запущен в тираж с 2002 года и перезапущен в Мае 2008 года по лицензии издательской группы 1633SA.
- Чили — Издавалось Edu Comunicaciones вплоть до мая 2003 года. Публикуется El Mercurio, с января 2006 года.
- Япония — Издательство запущено с марта 2007 года. Веб-сайт: rollingstonejapan.com
Литература
- The Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll. — New York: Fireside, 2005. — ISBN 0-7432-9201-4
- The New Rolling Stone Album Guide. — New York: Simon & Schuster, 2004. — ISBN 0-7432-0169-8
- Miller Jim The Rolling Stone Illustrated History of Rock & Roll. — New York: Random House, 1980. — ISBN 0-394-51322-3
- Rolling Stone Cover to Cover – the First 40 Years: Searchable Digital Archive-Every Page, Every Issue. — Renton, WA: Bondi Digital Pub, 2007. — ISBN 978-0-9795261-0-7
- Swenson John The Rolling Stone Jazz Record Guide. — New York: Rolling Stone, 1985. — ISBN 0-394-72643-X
- Wenner J Rolling Stone. 1,000 Covers: A History of the Most Influential Magazine in Pop Culture. — New York: Abrams, 2006. — ISBN 978-0-8109-5865-4
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Роллинг Стоун (журнал) Википедия
Эта статья — о музыкальном журнале. О группе см. The Rolling Stones.Rolling Stone (с англ. — «перекати-поле»; буквально — «катящийся камень»; произносится роллин стоун) — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Янном Уэннером (англ.)русск. (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном (англ.)русск..
Выходит два раза в месяц. Тираж издания — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке. Ныне один из самых авторитетных и уважаемых журналов о культуре в мире. В декабре редакция публикует список лучших музыкальных альбомов и кинофильмов уходящего года.
История журнала
На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов.
Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей гомосексуальности, количество продаж его записей снизилось многократно. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.
В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick and Living in London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — всё тот же отстой»).
В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.
В сентябре 2017 года основатель и владелец журнала Янн Веннер сообщил о намерении продать контрольный пакет акций из-за материальных сложностей медиахолдинга Wenner Media, в который входит Rolling Stone. 49% акций журнала было продано в 2016 году компании BandLab Technologies. Сумма новой сделки, а также имя компании-бенифициара не разглашаются[1].
Обложки
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники The Beatles появились на обложке более тридцати раз, иногда всей группой, иногда поодиночке.
В первую десятку персон, попавших на обложку журнала, входят следующие:
500 величайших альбомов всех времён
В 2003 году журнал Rolling Stone опубликовал статью, описывающую 500 лучших музыкальных альбомов всех времён. В голосовании участвовали 273 известных музыканта и критика.
Список возглавили следующие альбомы:
- Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (The Beatles)
- Pet Sounds (The Beach Boys)
- Revolver (The Beatles)
- Highway 61 Revisited (Боб Дилан)
- Rubber Soul (The Beatles)
- What’s Going On (Марвин Гэй)
- Exile on Main St. (The Rolling Stones)
- London Calling (The Clash)
- Blonde on Blonde (Боб Дилан)
- The Beatles (The Beatles)
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики. На его страницах был впервые опубликован роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты» Хантера Томпсона, рассказывающий истории безумного путешествия в Лас-Вегас репортёра Рауля Дюка и его адвоката Доктора Гонзо «на поиски Американской Мечты» сопровождавшегося потреблением всевозможных наркотических средств. Роман был разделён и выпущен в двух номерах журнала с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. Позже роман был издан как самостоятельная книга. Хантер Томпсон после публикации романа оставался редактором журнала Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году. Журнал в 1970-х годах помогал начинающим писателям в средствах. Сюжет романа стал основой для фильма Арта Линсона «Там, где бродит бизон», рассказывающий о приключениях Томпсона и его адвоката.
Позже, в 1998 году роман был полностью экранизирован режиссёром Терри Гиллиамом и носил название «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (англ. Fear and Loathing in Las-Vegas), главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Стоит отметить, что ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял взамен на свой автомобиль знаменитый красный Шевроле с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию во время подготовки к съёмкам.
Известные сотрудники
Международные издания
- Аргентина — издаётся издательством Publirevistas S.A. с апреля 1998.
- Австралия — издаётся с 1969 года как дополнение к журналу Go-Set. Полноценно издаётся с 1972 года и публиковалось Next Media Pty Ltd, в Сиднее до 2008 года. Сейчас издаётся издательством ACP Magazines.
- Бразилия — в Бразилии издаётся с октября 2006 года компанией Spring Comunicações.
- Германия — издаётся в Германии с 1994 года издательством Axel Springer AG.
- Индия — запущено в Марте 2008 года издательством журналаMan’s World.
- Индонезия — издаётся с Июня 2005 года издательством JHP Media.
- Испания — издаётся издательством PROGRESA в Мадриде, с 1999 года.
- Италия — издаётся в Италии с Ноября 2003 года, сначала издательством IXO Publishing, после издательством Editrice Quadratum.
- Китай — Rolling Stone лицензирован компанией One Media Group в Гонг Конге и издаётся при поддержке компании China Record Corporation.
- Колумбия — издаётся в Боготте, Эквадоре, Перу, Панаме и Венесуэле.
- Мексика — издаётся компанией Prisa Internacional с 2002 года.
- Россия — издаётся c июня 2004 года издательством OOO «Мотор Медиа».
- Турция — издаётся с июня 2006 года издательством GD Gazete Dergi.
- Франция — запущен в тираж с 2002 года и перезапущен в Мае 2008 года по лицензии издательской группы 1633SA.
- Чили — издавалось Edu Comunicaciones вплоть до мая 2003 года. Публикуется El Mercurio, с января 2006 года.
- Япония — издательство запущено с марта 2007 года.
Примечания
Литература
- The Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll. — New York: Fireside, 2005. — ISBN 0-7432-9201-4.
- The New Rolling Stone Album Guide. — New York: Simon & Schuster, 2004. — ISBN 0-7432-0169-8.
- Miller Jim. The Rolling Stone Illustrated History of Rock & Roll. — New York: Random House, 1980. — ISBN 0-394-51322-3.
- Rolling Stone Cover to Cover – the First 40 Years: Searchable Digital Archive-Every Page, Every Issue. — Renton, WA: Bondi Digital Pub, 2007. — ISBN 978-0-9795261-0-7.
- Swenson John. The Rolling Stone Jazz Record Guide. — New York: Rolling Stone, 1985. — ISBN 0-394-72643-X.
- Wenner J. Rolling Stone. 1,000 Covers: A History of the Most Influential Magazine in Pop Culture. — New York: Abrams, 2006. — ISBN 978-0-8109-5865-4.
См. также
Ссылки
wikiredia.ru
Rolling Stone
В 1967 году в Сан-Франциско начинающий журналист Янн Уэннер и музыкальный критик Ральф Глисон создают журнал Rolling Stone, который стремительно набирает популярность и становится культовым изданием для всего поколения 1970-х.
Для выпуска первого номера Ян Уэннер занял у своих родственников 7500 $, чтобы начать выпускать журнал, как он говорил, не просто о музыке, а о вещах и отношениях, которые она несет в себе.

Первый номер вышел 9 ноября 1967 года с центральной статьей о главном событии, музыкальном фестивале в Монтерее, проходившем в Сан-Франциско с 16 по 18 июня. «Лето любви» стало кульминацией развития хиппи-культуры, когда движение впервые заявило о себе во всеуслышание. Под девизом «Музыка, любовь и цветы» фестиваль собрал более 200 тысяч человек под открытым небом и стал крупнейшим рок-концертом того времени. Сегодня он считается одним из самых значимых событий в истории музыки. Тогда перед публикой впервые выступили Дженис Джоплин и Джими Хендрикс.
Джоплин и по сей день считается лучшей белой блюз-вокалисткой и королевой рок-н-ролла. Хендрикс, раздвинувший границы возможностей электрогитары, внес совершенно новое звучание в рок-музыку. Сегодня он признан гением и виртуозом, а также одним из величайших гитаристов в истории.
На обложке первого выпуска было размещено фото Джона Леннона, кадр из фильма «Как я выиграл войну». Основной упор, конечно, Rolling Stone делал на музыку, но также уделял большое внимание кино, фотографии, журналистике и современному искусству, стараясь держаться в стороне от острых политических и социальных тем. На первых порах его основной аудиторией считались хиппи, но в скором времени журнал завоевал репутацию самого респектабельного издания о современной музыкальной индустрии.

Пиком популярности Rolling Stone стали 1970-е, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку. Некоторые появлялись на обложке несколько раз. Например, вышло более тридцати номеров с участниками The Beatles, которых снимали как поодиночке, так и всех вместе.
Во время съемок не обходилось и без курьезов. Однажды Курт Кобейн появился на съемочной площадке в футболке с недвусмысленной надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы — всё тот же отстой»). Хоть его футболка и говорила, что Rolling Stone занимается такой же ерундой, как и бесплатные офисные журналы, переодеваться, естественно, его никто не заставил, и музыкант появился на обложке именно в таком виде.
С публикаций в Rolling Stone начинали строить карьеру многие талантливые журналисты и фотографы. Например, замечательный фотограф Энни Лейбовиц чуть больше 30 лет назад начала свой путь именно там. Одной из ее наиболее известных работ для журнала стала фотография Джона Леннона и Йоко Оно от 8 декабря 1980 года.
Это фото известно многим, как и его трагическая история. Все началось с того, что Лейбовиц пришла домой к знаменитой паре, чтобы сделать фото на обложку. Первоначально ей нужно было снять одиночный портрет фронтмена The Beatles, но Джон настоял на том, чтобы на фото он был вместе с женой. Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy, которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Лейбовиц вспоминает о той съемке:
Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила, что нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно, а он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: «В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке». Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась.

Снимок стал одной из самых сильных работ Лейбовиц и принес ей успех. Но общественный резонанс, к сожалению, он получил не из-за очевидного профессионализма фотографа и удивительного чувственного контакта между парой. Через пять часов после фотосессии Джон Леннон был убит Марком Чепменом у подъезда своего дома. И фото Лейбовиц стало последним изображением музыкальной легенды.
22 января 1981 года номер поступил в продажу. Обложку выпустили без надписей, сохранив только логотип журнала. В 2005 году Американским сообществом журнальных редакторов обложка была признана лучшей за последние 40 лет.
В 1970 году журнал начал писать о политике, и первым обозревателем в этой области стал Хантер Томпсон. В 1971 году в Rolling Stone по частям был опубликован его роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Хантер Томпсон оставался редактором Rolling Stone вплоть до своей смерти в 2005 году.

В 1977 году редакция переезжает в столицу новых модных музыкальных тенденций, в Нью-Йорк. Тогда издатели впервые серьезно заинтересовались панк музыкой. Вышла статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне», где он в лучших традициях гонзо рассказывает о поездке в английскую столицу и знакомстве с дикой культурой панка. Поначалу он был настроен крайне скептично, но за несколько дней Sex Pistols превратили критика в своего фаната.
Rolling Stone часто критиковали за музыкальные предпочтения. Записи и альбомы, которые сейчас считаются классикой, ранее были журналом раскритикованы или же вовсе оставались без внимания. Например, группа Led Zeppelin за всю свою более чем 10-летнюю музыкальную деятельность подвергалась едкой критике со стороны журнала. Хотя ради справедливости стоит отметить, что большинство других критиков команду тоже не жаловали. Однако в 2006 году Rolling Stone назвал Led Zeppelin «самой тяжёлой группой всех времён». Или еще пример: в 1970 году The Beatles выпустили последний, тринадцатый студийный альбом «Let It Be», и журнал написал про него откровенно холодную статью, а спустя 33 года поместил альбом на 86-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён.
После переезда в Нью-Йорк журнал много внимания уделял звездам телевидения, поп-звездам и актерам. Это вызывало недовольство поклонников, считавших журнал «Библией рок-н-ролла». К 2000 годам голливудских материалов становилось все больше. Так редакция рассчитывала привлечь подростковую аудиторию. Многие называли издание «банальным таблоидом». Однако музыкальная тематика во многом сохранялась, остались традиционные рубрики и большие эксклюзивные интервью с музыкантами.

Журнал продолжал расширять круг интересов, и с 2009 года там начали появляться материалы о внутренней политике, экономике и бизнесе. Писать на эти темы пригласили молодых журналистов Мэтта Тайбби и Майкла Хастингса.
В июне 2010 года статья Майкла Хастингса «Сбежавший генерал», напечатанная в Rolling Stone, спровоцировала отставку генерала Стэнли Маккристала, командующего войсками НАТО в Афганистане. В статье приводилось множество насмешливых цитат генерала о вице-президенте Джоне Байдене и других коллегах из Белого дома. Материал вызвал большой переполох, и вскоре после публикации президент Барак Обама снял Маккристала с должности.
В 2012 году Rolling Stone опубликовали отрывки из книги Хастингса «The Operators: The Wild and Terrifying Inside Story of America’s War in Afghanistan», в которой журналист в подробностях описал свою месячную поездку с Маккристалом по Европе и Афганистану. Книга содержала множество разоблачающих подробностей о генерале, американской армии и причинах развязавшейся войны. Уже через 48 часов после выхода она возглавила список бестселлеров на сайте Amazon.
На сегодняшний момент Rolling Stone считается одним из самых авторитетных журналов о музыке и культуре. Выходит два раза в месяц тиражом около полутора миллионов экземпляров. В декабре каждого года редакция опубликовывает список лучших музыкальных альбомов и кинофильмов уходящего года.
www.cablook.com




