Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Русский размер. Русский размер журнал


Русский размер, журнал сканвордов на карте Санкт-Петербурга ул. Промышленная, 42

оставить отзыв 198099, Санкт-Петербург,улица Промышленная, 42

8 (812) 777-47-77

8 (812) 325-45-00

[email protected]

Как доехать на общественном транспорте:

(общественный транспорт Санкт-Петербурга online)

Ближайшие станции метро:

http://www.p-c.ru

Последний отзыв:

Об этой компании еще нет ни одного отзыва

  • Распространение печатной продукции, подписка;
  • Издательства, издательские услуги;
  • Редакции газет и журналов
  • Маркировочные материалыТара и упаковка

Данные об организации «Русский размер, журнал сканвордов» размещены в справочнике Санкт-Петербурга в рубриках «Распространение печатной продукции, подписка», «Издательства, издательские услуги», «Редакции газет и журналов». «Русский размер, журнал сканвордов» зарегистрирована по адресу Санкт-Петербург, улица Промышленная, 42. Связаться с администрацией можно по телефону 8 (812) 777-47-77. Сайт http://www.p-c.ru

Лечебные письма Множество советов и простых рецептов исцеления дозволяют читателю отыскать ответы на разнообразные вопросы, связанные со здоровьем и благополучием самого себя, собственных детей, родных и близких.«Лечебные письма» – кладезь народной мудрости, собранной в десятках тыс. писем, присланных в редакцию читателями. Письма здоровья. Лечебник Журнал-книжка с яркой глянцевой обложкой, удобного карманного формата. В журнале собраны самые интересные письма читателей о собственных методах оздоровления, советы экспертов и рецепты народной медицины.Популярная ежемесячная тема «Звездные болезни» – всенародно любимые артисты рассказывают о себе, делятся собственными секретами красоты и здоровья. «Письма здоровья. Лечебник» – незаменимый советчик тем, кто заботится о собственном здоровье, здоровье собственных близких и друзей. Лечебные вести Газета о здоровье для всей семьи. В ней любой сможет отыскать полезную инф-ю. На страницах «Лечебных вестей» семейные врачи, психологи, аптекари, юристы и прочие эксперты отвечают на вопросы читателей.

www.maxikarta.ru

Русский размер | Журнал Robb Report

Я до сих не пойму, что меня привлекло. Ну, самое длинное автомобильное соревнование в мире, семнадцать тысяч километров. Но ведь без горячей еды, туалета, душа и туфель на шпильках… Потому как зима.

Но я согласилась. Хотя бы потому, что, кроме Москвы и Петербурга, не знала своей страны, что становилось почти неприличным. К тому моменту, когда один знакомый банкир предложил влиться в команду в гонке-приключении «Экспедиция Trophy», я сидела за рулём всего как девять месяцев — в американском паркетном джипе. С коробкой-автоматом, само собой. Но «Мурманск — Владивосток» подействовало на меня. Я даже завела дневник.

22 февраля

Мурманск

1950 километров от Москвы проехали за двадцать семь часов. Пять я рулила, и это катастрофа! Машина тяжёлая, как паровоз, но, в отличие от последнего, неуправляемая. Сама по себе весит пару тонн, а тут ещё две исполинские запаски, домкрат вполовину моего роста (он называется хайджек), шесть ящиков еды, сумки с вещами, внушающая ужас бензопила, два топора ей в помощь, шесть запасных амортизаторов, колёсные цепи (похожие на вериги), сандтреки для эвакуации из глубокого снега и 350 килограммов шурупов, гаек и отвёрток. Само собой, косметичку взять не разрешили: перегруз.

Издали Мурманск романтичен. С холма на изгибе однообразной трассы открывается вполне себе вид на распластавшийся внизу город. Это как в картинной галерее, когда бежишь мимо портретов неуловимо однообразных людей, а за поворотом вдруг — «Явление Христа народу». Заснеженный портовый город с дымящими трубами, разноуровневым пейзажем, облепленным, как морской камень, ракушками домов, с горами на горизонте, с ледоколами и грузовыми портовыми кранами…

23 февраля

Мурманск — Петербург

В мурманских ресторанах отменно готовят кабанятину. Белоголовая медовая с перцем добавляет ей пряности и способствует пищеварению в условиях зимней спячки. Чему она не способствует, так это раннему подъёму. Уже в шесть утра выезжаем в направлении маяка на озере Белокаменное. Оттуда по взмаху флага под музыку и назидания мегафона в 9.00 стартует гонка.

Из 37 автомобилей, что колонной движутся в сторону озера Малый Вудьявр, два раскрашены «под зебр». Это наши машины. Говорят, будем «проходить спецучасток». Всё, что я об этом знаю — необходимо надеть сапоги…

Озеро Малый Вудьявр слоится, как торт «Наполеон». Вода покрыта метровым льдом, лёд — снова водой, и поверх всего этого — шапка из снега. Вооружившись лопатой, сандтреками и досками, я готовлюсь к худшему. Но, ко всеобщему удивлению, на финише мы четвёртые. Проваливаясь по колено в снег, к нашей машине бежит улыбчивый негр-репортёр в кроличьей ушанке, причём бежит прямо из анекдота. «О-о, я так рад!» — кричит он на ломаном русском. — «Болею за Trast!» — «Отчего ж так, сударь?» — «Как?! Зебры, Африка!»

24 февраля

Мурманск — Петербург

За сутки я побывала в Кировске, Апатитах, Мончегорске, Ловозере и Кандалакше. Везде фотографировалась. «Экспедиция» — забавная штука.

С одной стороны, я занимаюсь тем, что Пётр Вайль удачно назвал «проносом глаз по свету», с другой — адреналин зашкаливает. Из-за этого я совсем не сплю. К тому же, когда тут спать, если постоянно приходится позировать. То у музея гномов, то рядом с выставкой кольских саамов. У обелиска в честь 600-летия города Куркиёки, затем у памятника академику Персману, потом в деревне Сяргилахта, где снимались «А зори здесь тихие» и «Холодное лето 53-го». Я бы очень хотела сказать, что фотографов вдохновляла моя красота — но нет, таковы были всего лишь правила «Экспедиции». Надо собирать вещдоки прохождения трассы. Кстати, в команде я была нужна не за тем, чтобы варить борщи и кипятить чаи. Просто я в экипаже единственная умела прокладывать маршруты и вести навигацию по электронным картам в лэптопе. Не зря же я пропустила миланские распродажи, осваивая компьютерные программы…

25 февраля

Петербург

Поспала час на настоящей кровати в настоящей гостинице. После трёх дней в машине час сравним с недельной программой в Spa на острове Ломбок.

Питер несвойственно приветлив. Прямо на Дворцовой выстроились на старт все машины участников. Прохожие щёлкают нас мобильными телефонами. По покрытой снегом брусчатке снуют капитаны с заданиями в конвертах, велосипедисты с флагами «Экпедиции» и запряжённые кареты, тоже с флагами «Экспедиции». Сутолока, как в «Саду наслаждений» Босха. Кульминация в полночь: глава питерского ГИБДД под фанфары поздравляет нас с 70-летием ГИБДД.

За превышение скорости штрафуют уже за углом.

Однозначно, Босх…

26 февраля

Москва

Моя бабушка однажды проговорилась, в её молодость свальный грех звали «ромашкой». У нас тут идёт этап с аналогичным названием — в смысле, «ромашка». Он помогает избежать свалки на выезде из Москвы. Это такая смесь экзамена с эстафетой: раньше справишься — раньше покинешь столицу. Тянешь со стола карточку, читаешь: «Легендарный дом советской элиты, известный огромным количеством мемориальных табличек на фасаде», — и едешь фотографироваться у Дома на набережной. Привёз снимок, тяни другую карточку — и отправляйся к Микояновскому мясокомбинату, Речному вокзалу, музею Пушкина. Ночью обрыдший пейзаж становится вдруг неожиданно интересным.

А вообще, всё происходящее напоминает игру.

Настоящие разве что мешки под глазами.

27 февраля

Москва — Пермь

На Пермь едем через Рязань, фотографируемся. После Нижнего Новгорода придётся выбирать, держать курс на Казань (по трассе с фурами

и засадами ГИБДД), на Йошкар-Олу (по дороге, состояние которой никому неизвестно) или на загадочный Киров. От постоянного сидения ноют коленки. Однообразный пейзаж средней полосы вводит в транс. Снежный пчелиный рой в ночном свете фар. Монохромные в зимнем пейзаже деревни. Говорить про состояние дорог — дурной тон.

Наш капитан уверен, что «главное — хорошо провести время». Будь я членом совета директоров банка, меня бы, наверное, тоже не особо интересовал главный приз в 10 кг золота 999-й пробы…

28 февраля

Москва — Пермь

До Перми ещё 1 100 км, до финиша этапа 12 часов, наша средняя скорость 83 км/ч. Успеем?

Дорога на Киров, хоть и петляет, но ровная и сухая, фур нет, едем быстро. Успеем!

Господи, не успеем! Прости меня, что я ела на ночь, что материлась на гаишника, прости. А если бы не он, мы бы так и ехали дальше. Спасибо, что он нас оштрафовал и сообщил, между прочим, что через 200 км трасса закончится. Святые слова: «Какая разница, что там у вас на карте — недостроили, и всё тут!» Поворачиваем обратно…

Почему мы в Череповце? Я ничего не понимаю, где это? Зачем я заснула, кто за меня навигировал?.. Теперь у моего окна стоит поддатый мужичок и демонстрирует чудеса осведомлённости: «Моста через реку нет. Какая разница, что там у вас на карте». По‑моему, я это где-то уже слышала…

Я прохожу через четыре стадии Боба Фосса из фильма «Весь этот джаз». Злость, отрицание, торговля с судьбой (если успеем, я перестану покупать ненужные вещи), потом последуют депрессия и смирение. «Но есть ледовая переправа», — говорит вдруг мужичок. Доторговалась…

Ледовая переправа перешла в «зимник» — глубокую колею в снегу, оставленную колёсами грузовиков, вывозящих из здешних мест лес. При скорости 30 км/ч на ухабах подпрыгиваем так, что в Перми придётся менять амортизаторы. Капитан уже 15 часов за рулём и больше не считает удовольствия в жизни главным…

Несёмся 140 км/ч. За два часа не сказано ни слова. Глаза на дорогу, пальцы крестиком.

Как дураки, финишировали первыми. Наверное, соперников гаишники не останавливали.

1 марта

Пермь — Новосибирск

Сегодня почувствовала себя мужиком. В преддверии спецучастка под Екатеринбургом самостоятельно надевала на колёса цепи. Сломала четыре ногтя, исцарапала руки, перепачкалась в глине, но проклятые застегнула. Грязно выругалась и вытерла пот со лба. Спецучасток выдался знатный: с полуметровым слоем снега и скрытыми под ним канавами, глубокими ровно настолько, чтобы автомобиль застрял и не мог выбраться.

Из-под колёс нашей забуксовавшей машины били фонтаны снега. Я плюхнулась на колени, провалилась в сугроб и принялась копать до одурения, пока кто-то не оттащил меня за воротник. Машина взревела и выехала на финишную прямую. Путаясь в собственных ногах и чувствуя, как прилипли к телу три слоя потной одежды, я бросилась ей вдогонку и, задыхаясь от восторга, упала в объятия банкиров, чтобы визжать, радоваться и вести себя глупо. Никогда бы не позволила себе такого дома, на людях, в Москве…

2 марта

Пермь — Новосибирск

Эффект подводной лодки даёт о себе знать наглядно. Изо дня в день я торчу в закрытом пространстве с одними и теми же людьми. Устала стараться им нравиться, учусь быть самой собой.

На этом этапе мы «ловим» поезд «Экспедиция». На трёх разных станциях фиксируем своё присутствие у 9-го вагона.

Тюменский вокзал миниатюрный и уютный. Такой же, как сам город. Улочки чистые, без каши из химикатов и грязи, неизменно покрывающей зимой Москву. Тротуары огорожены столбиками с цепочками, здания вечером подсвечиваются и отражаются в ледовых скульптурах, украшающих все площади. Я бы здесь осталась и родила много детей. Не осталась.

3 марта

Новосибирск — Иркутск

На одной из деревенских дорог случилась пьяная авария, погибли люди, и нам пришлось остановиться, чтобы помочь раненым. Три недели назад на курсах первой медицинской помощи я потеряла сознание из-за картинок в учебнике анатомии, а сегодня делала искусственное дыхание и массаж сердца трупу.

Моё красноречие заканчивается так же быстро, как стеклоомыватель в бачке под капотом.

5 марта

Иркутск — Чита

Набрали на балл меньше других: не сфотографировались в Новосибирске у городских часов. Обидно. Ночевали на Ольхоне (остров на Байкале), вповалку в актовом зале деревянной школы: банкиры, хирурги, спортсмены, журналисты, предприниматели и просто бездельники — все вместе, на пыльных матах, кое-как укрывшись спальниками. Вариантов просто нет.

Байкальский лёд прозрачен, как небо, с пузырьками воздуха, замёрзшими в его толще. Теперь у нас есть время зафиксировать проносимые по миру глаза. Задержать их на скалистых диковатых берегах с вмёрзшим прибоем. На торосах. На сопках. Есть время попробовать на вкус гигантские сосульки в ледяных пещерах и полежать на пузе в надежде разглядеть через лёд случайную рыбу. Есть время пересечь поперёк замёрзший Байкал — целые 100 километров, полагаясь на ненадёжную пустоту льда.

6 марта

Чита — Хабаровск

Наверное, так болеют нарколепсией. Внезапные короткие приступы сна накрывают меня в любое время в любом месте. Так спят грудные младенцы или собаки. Открываю глаза, и всё как всегда: лежащая дорога, несущиеся вдоль неё снежные ёлки, стопки карт на пыльной приборной панели и знакомый голос из рации: «Правый. Девяносто. На третьей».

Трасса «Чита — Хабаровск» — несбыточная мечта. Как барселонская Sagrada Familia, она, видимо, никогда не будет достроена. Название у неё соответственное: «Проект Амур». Полоса асфальта длиной в 25 километров появляется ровно два раза, из-под колёс летят камни, и даже зимой столбом стоит пыль. По этой трассе перегонщики праворульных машинок гонят из Японии и Кореи обклеенные снаружи поролоном и пенопластом старенькие «мазды», «ниссаны» и «тойоты». И им странно, что кто-то едет навстречу. Россия всё же странная. Забыть не могу сибирского парня, что всё почёсывал затылок, глядя, как мы роемся под капотом забарахлившей машины. Всё метался, думал, чем помочь. И, наконец, — искренне так, от души, спросил: «Слышь, мужики, а нашу-то уже пробовали?» И протянул нам колбаску гашиша величиной с палец. Хотел что-то сделать, но не знал, что. А Россия, напротив, знает что, но не хочет.

Быстрее бы Владивосток. Ужасно хочется крабов!

8 марта

Владивосток

Крабы и правда вкусные. Варёные, жареные и в собственном соку. Чужую победу мы отмечаем плотно. У маяка в бухте Золотой Рог чествуют команду юнцов из Екатеринбурга. В отличие от нашего экипажа, вложившего в участие $90 000, свой автомобиль они собрали сами за $1 000 из металлолома и б/y запчастей. Но, мне кажется, что так и должна выглядеть справедливость.

robb.report

PETELIN.RU | Статьи | Компьютер "Русского размера"

PETELIN.RU → Статьи → Компьютер "Русского размера"

Компьютер "Русского размера"

Интервью с участником группы "Русский Размер" Виктором Бондарюком

Компьютер - это очень большие мозги, которые помнят все то, что ты в него заложил. Заложил ты в него гадости - гадости и получишь. Заложил что-нибудь хорошее - все будет хорошо.

Виктор Бондарюк

Дав согласие на интервью, Виктор предложил встретиться на концерте. Это выглядело очень заманчиво. "Русский Размер" - группа, послушать которую всегда интересно. Но мы предпочли другой не менее интригующий вариант встречи - в собственной студии "Русского Размера", среди синтезаторов, опутанных кабелями, и по соседству с компьютером - центром, вокруг которого все в студии и вертится. Раскрыл я свой ноутбук, подключил микрофон, запустил программу Cool Edit Pro, нажал кнопку Record, стал задавать вопросы и мотать на винчестер ответы человека, который кое-чего в жизни добился и кое-что в компьютерах понимает.

Какие события в истории группы "Русский Размер" можно отнести к наиболее важным? И как на фоне творческой истории выглядит история вашего взаимодействия с компьютером?

Первое, безусловно, важное событие - наш переезд в Питер. Второе этапное событие - знакомство в Москве с Вадимом Володиным. С этого началась вся "электрическая" направленность проекта "Русский Размер". Тогда стало интересно этим заниматься, и начались какие-то поиски.

С компьютером наша история связана очень плотно. Мы прошли все этапы. Вначале был "Atari", любимый, кстати, компьютер, на котором я работал года три-четыре. На моей памяти он ни разу не завис. Как чугунный молоток с мегабайтом оперативной памяти. Колоти им, молоти по нему… Думаю, если сейчас включить его, то, все равно, заработает. А программы тогда были - первые версии "Cubase", еще без аудио, только MIDI.

Помню, ехали мы на одну из первых гастролей, и с Димоном (Дмитрием Копотиловым) был разговор: вот бы хорошо, если можно было бы в компьютер писать вокал. И мы стали рассуждать: сколько это места занимает, что это безумие, как должны технологии шагать… Ан не тут-то было, сейчас не только вокал, а и все пишем в компьютер.

Когда-то у нас стоял огромный пульт, который звучал абсолютно хреново, хотя выглядел пафосно: куча проводов, море ручек. Но потом я купил карточку, и мы стали писать все в компьютер. Возможность полного edit'а оценит только тот, кому есть, с чем сравнивать. Это просто замечательно, когда можно и частотную обработку выполнять и с шумами расправляться, и панорамировать, и все что угодно там делать. Все внешнее железо сливается в компьютер, и в компьютере производится сведение.

Без компьютера никуда. Я думаю, что если бы не было компьютера, то не было бы группы "Русский Размер".

На "Atari", была записана пластинка "Танцуем", и первая часть проекта с Лебединским "Давай-давай". Приходилось сводить через пульт, работать было неудобно. Потом пошли "Пентиумы". Сейчас у меня стоит четвертый "Пень" 2,5 гигагерца, но он не выгребает. Одна песня составляет от 20 до 28 стереотреков 24 бита 44,1 килогерц. Когда они все начинают играть, например, в Cubase, то все, комп помирает.

Карта у меня Motu 24i. Так про нее скажу. Я работал в Германии на студии. Мы сравнивали фанеры, произведенные в немецкой студии и у меня. В принципе, особых промахов нет, звучит она корректно, но есть один большой минус - слушаешь, как будто через матовое стекло. Хотя, как говорят рекординговые компании, на продажу дисков это не влияет.

Я хочу воспеть оду программе Cool Edit Pro. Это, на мой взгляд, одна из лучших программ для работы со звуком, особенно на PC. И самое большое ее достоинство в том, что если у тебя комп виснет и вываливается, то Кул все запоминает и в сессию тебя возвращает. Это для PC вещь просто незаменимая. Вдобавок ко всему, там замечательный, просто меговский шумодав, суперский дисторшн. Я им пользуюсь всегда. Для обработки звука от внешнего синтезатора специально в Германии купил железный дисторшн. Подключил его - и расстроился. Он для гитары, там есть такая ручка "высота тона", которая все портит. Потом как-то случайно увидел в Куле дисторшн. Дай-ка, думаю, попробую. И он как заиграл, ну просто, как настоящий. А купленный дисторшн у меня просто лежит в коробке. Так что Cool Edit Pro - просто супер. Есть свои недочеты, конечно, но они настолько незначительны! Например, там градация 16 и 32 бита. Почему нет 24 бит? Непонятно.

Что такое "Русский Размер" сегодня? Кто пишет тексты, придумывает музыку, делает аранжировки? Какая роль во всем этом отводится компьютеру?

Сейчас "Русский Размер" - это Элеонора Маркова, Дмитрий Копотилов и я, Виктор Бондарюк.

С Димоном мы работаем вместе с самого начала. Будем отмечать 21 мая 13-летие проекта. Трудно разделить наше авторство на составные части. Запутанный творческий процесс. Каждый что-то добавляет, меняет. Хотя случается и сольные работы.

Элеонора, прежде всего, вокалистка, в сочинении музыки участвует в меньшей степени, но ее творческие инициативы ни в коем случае не пресекаются. Для последней пластинки писали песню "Далеко". Там есть такой момент, где по замыслу должны быть вздохи, причем, желательно, чтобы они звучали сексуально. Мы попросили ее во время записи как следует повздыхать. Элеонора дышала, дышала: "А, о-о, у-у-у". С первого дубля получилось, просто супер. Ничего менять не стали.

А что касается роли компьютера в творчестве - кухня простая. Благодаря тому, что у нас есть своя студия с компьютером, мы абсолютно свободны.

У вас есть разная музыка, в том числе и такая, которую вполне можно назвать музыкой для души, например, песня "Ангел дня". Вместе с тем, создавая ее, вы явно использовали электронные, в конечном счете, компьютерные технологии. Многие музыканты, композиторы считают, что синтезатор, музыкальный компьютер - инструменты, лишенные души. И в настоящей музыке им не место. Что об этом думаете Вы?

Ничего подобного. Я не согласен с этим. У самого компьютера есть, если не душа, то, во всяком случае, характер. Компьютер, на самом деле, чувствует отношение человека, это абсолютно четко и однозначно. Бывает, что он вредничает. Я так иногда на него злюсь, просто ужасно, когда начинаешь работать, а компьютер встанет, что-нибудь там заглючит. У меня мысли, их бы записать скорее, а он… Один раз было, я думал, что его расколочу. Целый день делал песню, а он подвис. И я прогружаю сонг Cubase, а он пишет "File not found". Блин! Ну, это было! Все! Целый день работы коту под хвост. Это о характере компьютера. А о душе в музыке… Что такое компьютер, по большому счету? Компьютер - это большие мозги, которые помнят то, что ты в него заложил. Но делает-то человек. Не компьютер делает музыку. Компьютер запомнил то, что ты ему сказал. Это, как ребенок. Ребенок растет, и ты в него постоянно что-то вкладываешь, вкладываешь. И он получается такой, каким ты его сделал своими поступками. Точно также и песня. Смотря, что ты в нее вкладываешь. И танцевальная музыка в этом плане точно такая же, как и любая другая. Песня может быть и агрессивная, и мягкая, и мелодичная. Но все это делается на компьютере. Это, знаете, как у радистов. Рации все одинаковые, но у каждого свой подчерк. Так и у музыкантов. Нот всего семь. Синтезаторы, инструменты все, в принципе, одни и те же. Гитары у всех одинаковые. Но песни-то разные.

На страницах журналов, имеющих отношение к шоу-бизнесу, постоянно повторяется мысль о том, что запись альбома с профессиональным качеством возможна в условиях лишь нескольких специально сконструированных студий. Ваша студия размещается в самой обычной квартире в центре Питера. Она, бесспорно, очень хорошо оснащена, но нельзя сказать, что есть принципиальные отличия от аналогичных домашних студий, которых теперь очень и очень много. Почему вы решили обзавестись собственной студией? За счет чего вам удается записывать в ней композиции с великолепным звуком? Всю ли работу вы делаете здесь или какую-то часть передаете в другие студии? Чего в вашей студии не хватает для полного музыкантского счастья?

Я считаю, что профессиональные студии, безусловно, нужны. Но они должны быть специализированными. Студия, предназначенная для записи живой музыки, не может быть студией для записи электронной музыки и наоборот. Потому что цели и задачи абсолютно разные, применение звуков и вообще саунда кардинально разное, направленность разная. Это все равно, что санки и лыжи. Вроде, и то и другое нужно, чтобы кататься зимой, но санки по-другому делаются и принцип катания немножко другой. Так и здесь.

Что касается электронной музыки, здесь, конечно, ситуация проще в том, что при правильном и корректном подборе приборов, желании и некоем умении работать с компьютером можно достичь большего.

Почему родилась идея собрать свою студию? Это гораздо удобнее. Когда ты приходишь в чужую студию, там сидит некий третий человек, которому или может быть все равно, или он как-то там заинтересован. Но это уже другой человек с другим мышлением, другим видением. Т. е. получается, что это уже не на 100% твоя песня. И мы с этим просто столкнулись многократно. И даже если ты ему говоришь: "Сделай так", - то он все равно делает как-то по-своему.

Если ты хочешь самовыразиться музыкально, все равно, приходишь к тому, что собственная студия просто необходима.

Мы у себя в студии сочиняем музыку, записываем ее, записываем голос, делаем сведение, делаем все, кроме мастеринга. Считаю, что мастеринг должны выполнять профессионалы. У меня просто не хватает терпения сидеть, все вытаскивать, равнять частоты, компрессировать звук.

У нас ламповый микрофон. Никакого специального акустического оформления комнаты нет. Только окна во время записи закрываются. А что касается шума, то есть же компьютер - наш друг.

Здесь можно сделать не демо, а профессиональную запись. Кстати, я могу сказать, что Европе тоже люди, в основном, так работают. Главное, чтобы уши на голове были.

Я работаю с исполнителями, делаю ремиксы и знаю, что при студийной записи вокала часто вообще люди не запариваются с тем, что там еще что-то снизу играет. Исполнитель потягивает носом, шмыгает, топает. Эти шумы, вздохи, звук аккомпанемента в паузах, проникающий в микрофон из наушников - часто это вообще не вырезается. Мы в этом плане особо дотошны. У нас этим Дима в основном занимается. Он вырезает все лишнее.

А для полного счастья не хватает системы Pro Tools. Это все же мировой стандарт качества звука. Недавно в очередной раз собрался было обзавестись. И тут подвернулась машина. Сейчас с новым рулем, но без Pro Tools. Но нужно, нужно к этому переходить.

На первый взгляд оборудование, окружающее вас в студии, выглядит не менее сложным, чем набитая приборами кабина современного самолета: дисплеи, ручки, кнопки, клавиши, провода… Чтобы справиться с синтезаторами, эффектами, обработками и с толком применять их, нужно многое знать и уметь. Есть ли у Вас специальное образование в области звукорежиссуры, компьютерных технологий или пришлось обучаться самостоятельно по ходу дела?

К сожалению моему большому, образования у меня нет. Надо иметь желание. Это как вождение машины. Можно пойти в автошколу, а можно самому научиться. Был бы вкус и интерес. Большое количество проводов и ручек пугает людей. Однако на поступающие от начинающих панические вопросы, типа: "Я подключил микрофон, клавиатуру, а звука нет, что делать?", - ответ должен быть один: "Парень, разберись сам".

Сейчас идет очень серьезное сращивание внешних железок с компьютером. На новых приборах стоит USB-порт, по нему они соединены с компом. Например, сэмплер AKAI S6000: можно буквально мышью перетаскивать файлы туда-сюда. AKAI можно убрать хоть на антресоли, его и не видно, а он будет там мочить. Разработчики синтезаторов осознали, что компьютер - это данность, от которой уже ни куда не денешься и просто нужно сделать так, чтобы было удобно.

Какие компьютерные программы Вы применяете в работе с музыкой и звуком? Как относитесь к виртуальным синтезаторам, какие из них используете?

К виртуальным синтезатором отношусь отлично и достаточно часто применяю их, особенно звуки различных пэдов. В пластинке "Меня колбасит" применяется очень много виртуальных басов из плагина Trilogy. У меня стоят Atmosphere, Stylus, FM7 (аналог синтезатора Yamaha DX7). Настоящий же DX7 я использую как MIDI-клавиатуру. Программы, на которых мы работаем - это Cubase, Cool Edit Pro. На Cool Edit Pro я делаю сведение. Очень удобно делать на нем панорамирование. А особенно теперь, когда Кул стал с подвешиваемыми DX-плагинами - это вообще супер!

Вместе с тем, на мой взгляд, кардинально неправильно суждение, что можно заменить одним компьютером, виртуальными программами оригинальные синтюки. В каких-то случаях можно, и я пользуюсь виртуальными синтезаторами. Но это не основополагающие звуки. Говорят, что у "Русского Размера" особый саунд. Меня часто спрашивают о том, что я делаю со звуком. Я говорю: "Ничего". Дело в том, что есть у синтезаторов свой голос. И вот именно самое важное, найти тот подбор инструментов, звуков, который будет тебя характеризовать. Опять же ставить какие-то рамки и говорить: "Я работаю только на железе", или: "Я работаю только на виртуальном", - это глупо. То же самое, что говорить: "Я ношу брюки только серого цвета". Тоже глупо.

Есть такая тема: люди, глядя со стороны, думают, что если кто-то играет на живой гитаре, то он делает это постоянно, и компьютер здесь не при чем. Но в студии применяется компьютерная запись, в том числе и живых гитар. Будет абсолютно логично, и гораздо дешевле купить винчестер побольше, с высокой частотой и битностью на него все записать, нежели покупать какой-нибудь магнитофон Atari, который стоит 10 - 15 тысяч долларов. Компьютер в качестве рекордера, для правки вокала, очистки шумов. Это же постоянно применяется. Просто об этом рокеры как-то не особенно говорят. А среднестатистический обыватель смотрит на компьютер как на что-то невразумительно ужасное. Представьте объявление на столбе: "Обучаем работе на компьютере". Типа: "Включаем кнопку Power…". Это было бы глупо. Так может появиться и объявление: "Обучаем работе на микроволновой печи". Это все от безграмотности.

У группы "Русский Размер" есть официальный сайт, существуют и неофициальные сайты, созданные вашими поклонниками. Насколько важным вы считаете свое присутствие в Интернет? Какую пользу оно вам приносит?

"Русский Размер" был одним из первых коллективов, который сделал сайт. Это был год 97 или 98. Мне это помогает таким образом: просто часто смотрю, что люди пишут. Какие мысли есть, какие идеи. Что пишут о музыке. Я практически никогда не отвечаю на письма, вопросы, но регулярно просматриваю их.

Интернет - это очень важная вещь. Для всех синтюков, которые есть сейчас, там выкладываются обновления операционных систем, новые звуки. И еще одна фишка Интернета. В работе это очень сильно помогает, особенно когда работаешь с человеком, который физически находится где-то далеко. Человек просит тебя сделать песню или какую-то партию. Он тебе присылает MIDI-файлы, тем более они весят совсем ничего. Ты там что-то наигрываешь или делаешь партию, скидываешь человеку. Человек послушал, скидывает тебе. Так делаешь аранжемент, сводишь… Я знаю совершенно точно, что существуют такие проекты, где один живет в Штатах, другой в Австралии, третий в Европе. Один вокал пишет, другой барабаны прописывает, третий пэды. Это же очень удобно, особенно, если скоростной Интернет.

У вас довольно обширная дискография, тринадцать дисков. Откуда время берется? Интернет ведь засасывает.

У нас Дима занимался одно время плотно Интернетом. Сейчас, наверное, в меньшей степени. Он там поначалу всем рулил.

Откровенно говоря, я не знаю, как хватает времени на все. Замечаю, что в последнее время все меньше стал спать. Особенно с подготовкой к этому большому юбилею группы. Многое только за счет сна получается.

Сайт нам делал Петерлинк и он же нам его и поддерживает. С момента создания дизайн сайта не менялся. И какое-то время люди писали: "Надоело, что за старый сайт". Сейчас прошло около 7 - 8 лет. Новые люди приходят: "О, что за клевый сайт!". Такое ретро получается.

Что бы Вы хотели сказать читателям "Магии ПК"?

Я хочу сказать следующее. Не нужно думать, что компьютер - панацея от всех проблем. Мне кажется, что надо рассматривать компьютер, как некий помощник. Никого не удивляет в наши дни наличие дома у человека газовой плиты, которая помогает жить. У людей есть компьютеры. У меня, например, два. Один как рабочая станция, другой для Интернет. Димон как-то на заре наших дел сказал крылатую фразу, к которой я всецело присоединяюсь: "Компьютер должен быть у каждого человека Земли". Я с ним согласен на 100%, потому что темп жизни настолько ускоряется и настолько все хардово, что подчас компьютер - просто незаменимая вещь. Но опять-таки, компьютер - не панацея. Это просто твой некий домашний инструмент, который, когда он есть, ты уже просто не замечаешь его. Я повторюсь. Компьютер - это очень большие мозги, которые помнят все то, что ты в него заложил. Заложил ты в него гадости - гадости и получишь. Заложил что-нибудь хорошее - все будет хорошо. Каждый сам для себя выбирает.

Редакция поздравляет группу "Русский Размер" с 13-летием и желает новых песен и новых успехов!

Беседу вел Юрий Петелин, фото Романа Петелина

www.petelin.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта