Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Конвенты фантастики стран СНГ. Серебряная стрела журнал


Возвращение «серебряных стрел» - №9 (04.1999) - Номера журнала - Каталог статей

Возвращение «серебряных стрел»

 

1 января 1954 года в силу вступила новая Формула-1. Собственно, сама «формула» была предельно простой - ограничения касались только объема двигателя - 2,5 литра для моторов без наддува и 0,75 литра для моторов с компрессором. В остальном конструкторской мысли была предоставлена полная свобода - никаких предписаний по весу, топливу или каким-то иным характеристикам новые правила не предусматривали. FIA анонсировала 2,5-литровую «формулу» более двух лет назад - никогда в истории Ф-1, ни до, ни после этого, у технического регламента не было столь продолжительного «латентного периода», - так что у всех, кто имел отношение к миру Гран При, было время поразмыслить и подготовиться. У команд-участниц было два пути - либо модернизировать машины 2-литровой «формулы», действовавшей в 1952-1953 годах, либо начинать с чистого листа. Первый путь выбрали те, кто в последние годы вложил много сил и средств в разработку машин Ф-2 - Maserati, Gordini, Connaught. Те же, кто, как Mercedes, не был обременен излишним багажом опыта участия в «младших Формулах», или те, кто только вступал на тернистый путь к вершинам славы Гран При, как Lancia, проектировали свои новые болиды Ф-1, начиная с нуля.

А в Ferrari решили одновременно пойти обоими путями. Хорошо знакомая Ferrari 500 Формулы-2 превратилась в Ferrari 625 Формулы-1.625-я была наследницей «пятисотки» в самом прямом смысле - 6 оставшихся заводских шасси Ferrari 500 слегка подновили и экипировали расточенным до 2,5 литров рядным 4-цилиндровым двигателем. Таким же образом на заводе в Маранелло переделали и три другие машины, принадлежавшие частным владельцам. Другая модель Scuderia - Ferrari 555, которая за свои «пузатые» формы получила прозвище Squalo (Акула) - разрабатывалась специально под новую «формулу». В этой машине главный конструктор итальянской команды Аурелио Лампреди попытался реализовать свою давнюю идею - улучшить управляемость, разместив большую часть массы, включая топливные баки, между передней и задней осью, чтобы поведение машины не менялось по мере расхода топлива. На деле Акула получилась слишком капризной и гонщики ее не любили. К тому же, двигатель 555-й имел явную тенденцию к перегреву, и его не всегда хватало на всю дистанцию гонки.

Создатели Maserati 250F тоже отталкивались от предыдущей модели Ф-2, однако в итоге ушли гораздо дальше. Машину спроектировали знаменитый Джоакино Коломбо и Витторио Беллентани, а, начиная с 1955 года, за дальнейшее совершенствование модели отвечал 30-летний инженер Джулио Альфиери. Maserati 250F - это целое семейство машин. За 1054-1957 годы было построено около 30 автомобилей различных модификаций. Первоначальный же вариант, 250F/54 или 250F «типо 1», создавался вокруг рядного 6-цилиндрового двигателя объемом 2493 куб. см с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, двойной системой зажигания и тремя карбюраторами Weber. Машина имела классическое трубчатое шасси, независимую подвеску передних колес, заднюю подвеску типа de Dion. Верный своим традициям, завод Maserati готов был продавать реплики этой машины всем желающим, и вскоре 250F стал основным «оружием» небольших частных команд и пилотов-одиночек на ближайшие несколько лет. Maserati 250F часто называют самым красивым автомобилем Граи При всех времен. Это, пожалуй, дело вкуса. Но самым успешным 250F не был точно, хотя на его счету и значится 8 побед в Гран При. Зато по долголетию в Ф-1 у Maserati 250F соперники вряд ли найдутся. «Дуе-ченто чинкванте эффе» (именно так звучит по-итальянски 250F) выходил на старт Гран При долгих 7 сезонов, вплоть до конца 1960 года - все то время, что просуществовала 2,5-литровая Формула-1.

К началу сезона-54 Mercedes и Lancia еще не успели довести свои машины до ума. Поэтому две первые гонки сезона в Аргентине и Бельгии прошли в борьбе Maserati и Ferrari. Оба Гран При выиграл Хуан Мануэль Фанхио за рулем 250F, опередив армаду «жеребцов из Маранелло», которых оседлали аргентинец Хосе Фройлан Гонзалес, итальянец Джузеппе Фарина, француз Морис Тринтиньян и англичанин Майк Хоторн.

Но главной темой, обсуждавшейся и паддоках Гран При и на страницах автоспортивной прессы тех дней, были вовсе не локальные сражения итальянских команд, а витавшее над миром Ф-1 предчувствие возвращения в гонки завода Mercedes-Benz. Магия былых побед «серебряных стрел» и самые невероятные слухи о беспрецедентных по размаху работах в Штутгарте еще до появления немцев на трассах парализовали волю соперников.

Дебют Mercedes на Гран При Франции в Реймсе подтвердил самые худшие опасения поклонников «вздыбленного жеребца из Маранелло» и трезубца из Модены. «Серебряные стрелы» из Штутгарта даже чисто внешне смотрелись на фоне алых Ferrari и Maserati пришельцами из другого мира. Стремительные и обтекаемые немецкие машины так разительно отличались от классических итальянских и французских автомобилей Гран При, что у неискушенного зрителя могло создаться впечатление, что судьи по ошибке выпустили на одну трассу машины двух разных классов. «Серебряные стрелы» выиграли дебютную гонку, что называется, в одни ворота. Преимущество Mercedes было подавляющим. Фанхио и немец Карл Клинг «привезли» соперникам на финише как минимум по кругу отставания. Триумф Mercedes мог бы быть еще более впечатляющим, если бы у шедшего третьим менее опытного немца Ханса Херрманна не отказал двигатель.

В Формуле-1 бывают гонки, после которых мир Гран При уже никогда не будет таким, как прежде, - гонка в Реймсе’54 из их числа, Впрочем, триумфальный дебют Mercedes только внешне вписывается в цезареву формулу «пришел, увидел, победил». На самом деле первому выезду «серебряных стрел» на трассу Гран При предшествовала тщательнейшая и напряженная работа нескольких сотен людей в течение почти двух лет.

Концерн Daimler-Benz, чьи машины блистали на трассах предвоенной Европы, вернулся на международную гоночную сцену еще в 1952 году с моделью Mercedes 500SL, которая не знала себе равных в гонках спортивных автомобилей, выиграв все, что было можно, включая «24 часа Ле Мана». Параллельно с развитием спортивной машины шло и создание автомобиля Формулы-1. Инициаторами возвращения «серебряных стрел» в Гран При были знаменитый менеджер довоенной команды Mercedes Альфред Нойбауэр и директор экспериментального отдела Рудольф Уленхаут, до войны возглавлявший гоночное отделение концерна. Проектировало машину центральное конструкторское бюро Daimler-Benz в Штутгарт-Унтертюркхайме. Над созданием шасси трудилась группа конструкторов под руководством Людвига Крауса. Двигатель проектировала «команда» Ханса Гассманна. Общую координацию проекта осуществлял Ханс Шеренберг, а непосредственной сборкой и подготовкой машин занималось гоночное отделение во главе с Вальтером Костелецки. Спортивным директором команды был незаменимый Нойбауэр, не утративший энергии и деловой хватки, несмотря на свои 64 года.

Дело было поставлено с беспрецедентным размахом. В распоряжении гоночного отделения было почти 200 конструкторов, инженеров и механиков, три сотни высококвалифицированных рабочих и все самое современное оборудование заводов Daimler-Benz в Штутгарте. Месячный бюджет гоночного отделения составляли 500 тысяч марок - сумма по тем временам весьма внушительная и на порядок превышавшая ту, которой располагали итальянские команды. Нойбауэр прекрасно понимал, что в Германии гонщиков мирового класса ему не найти, и чтобы застраховаться от малейшего риска, ангажировал лучшего из пилотов Ф-1 - аргентинского Маэстро Фанхио. Компанию ему в заводской команде составляли лучшие немецкие пилоты - Карл Клинг и Ханс Херрманн. Mercedes предложил Фанхио фантастический по тем временам контракт – 15000 марок в месяц, не считая стартовых денег и премий за победы. А пока Mercedes не будет готов к выходу на трассы, аргентинцу разрешили стартовать за Maserati.

Гоночный Mercedes W196 представлял собой оптимальный сплав последних достижений конструкторской мысли и проверенных временем классических решений. Форма кузова, например, подбиралась тщательнейшим образом на основе экспериментов в аэродинамической трубе университета в Зиндельфиндене. В результате было выбрано 2 варианта - полностью обтекаемый кузов (Stormlinienwagen) и более привычный вариант с открытыми колесами. Последний, хотя и имел на 28% большее лобовое сопротивление, был на 40 кг легче и позволял гонщику видеть колеса, облегчая управление в сложных поворотах.

За два неполных сезона, которые команда из Штутгарта провела в Формуле-1. Mercedes выиграл 9 гонок из 12, в которых «серебряные стрелы» выходили на старт. Секрет успеха «серебряных стрел» - в изначальной заряженное на победу. Mercedes поставил себе цель - за четыре года стать лучшей гоночной командой мира. А дальше с немецкой педантичностью просто было сделано все, что для этого требуется, невзирая на расходы и проблемы. И действительно, на все ушло 4 года - 2 года подготовки и 2 года гонок.

О том, с каким вниманием в команде относились к любым мелочам свидетельствует такой пример. На тренировке перед Гран При Аргентины’55 в Буэнос-Айресе Стирлинг Мосс, дебютировавший в Mercedes, пожаловался Нойбауэру, что он привык к рулевому колесу с тремя спицами, а четырехспицевый руль Mercedes мешает ему следить за тахометром. Гоночному отделению в Штутгарте хватило одного звонка Нойбауэрэ и 24 часов, чтобы изготовить рулевое колесо с тремя спицами и доставить его через полмира в Аргентину. Так что, в гонке Мосс стартовал с привычным ему рулем. Кстати, когда Мосс вернулся в Европу, на его дорожном «мерсе» тоже стояла трехспицевая «баранка».

Пожалуй, единственным конкурентом «серебряным стрелам» могла бы стать Lancia. Во всяком случае, по чисто техническим качествам болид Формулы-1 Lancia D50 вряд ли уступал Mercedes W196. Да и гонщики Lancia - а ими были Альберто Лекари и Луиджи Виллорези - вполне могли конкурировать с пилотами команды из Штутгарта. Lancia, как и Mercedes, начала путь в Формулу-1 со спортивных автомобилей. Созданные знаменитым конструктором предвоенных Alfa Romeo, Витторио Яно, спортивные машины Lancia серии D в 1953-54 годах побеждали в Тарга Флорио, Милле Милья, Каррера Панамерикана - самых престижных гонках на выносливость. И то, что Lancia не выиграла чемпионат среди марок, было, скорее, следствием отсутствия интереса со стороны компании к некоторым второстепенным этапам первенства.

Джанни Лянча поручил 62-летнему Яно создание машины Ф-1 в августе 1953 года. Дебют машины в гонках был запланирован на лето 1954 года. Проект был готов уже через месяц, а прототип собрали в феврале следующего года. Lancia была, пожалуй, самым дружественным к водителю автомобилем Ф-1 своего времени и единственным потенциальным конкурентом машин с «трехлучевой звездой». Но, к сожалению, свой потенциал Lancia так и не смогла реализовать. Во-первых, доводка и испытания машины затянулись почти на несколько месяцев. В результате, сезон-54 был потерян и для команды и для действующего тогда чемпиона мира - Аскари. Lancia все же дебютировала в Испании, в последней гонке сезона. Причем, дебют был довольно впечатляющим - Аскари завоевал поул-позишн и лидировал на первых кругах, пока не вышло из строя сцепление. Но было слишком поздно - Фанхио и Mercedes давно выиграли чемпионат. А в следующем сезоне Джанни Лянчу ждали еще большие неприятности - финансовый крах фирмы привел к тому, что Lancia была проглочена концерном FIAT, а лидер команды Альберто Аскари разбился на тестах спортивной Ferrari в Монце. Так что Лянче не оставалось ничего иного, как распустить гоночную команду. Все имущество, включая готовые машины, было продано Ferrari, и команда из Маранелло еще несколько лет с успехом эксплуатировала наследство Lancia.

Оставшись практически без конкурентов, Mercedes имел просто подавляющее преимущество в чемпионате-55. Фанхио выиграл 4 гонки из 6 и в третий раз стал чемпионом мира, а вторым в чемпионате финишировал Мосс, которому тоже удалось получить лавровый венок победителя - причем у себя дома, на британском Гран При на трассе в Эйнтри. Лишь единственный раз пилот «серебряной стрелы» не поднялся на высшую ступень пьедестала - Морис Тринтиньян на Ferrari выиграл гонку в Монако после того, как с трассы один за другим сошли ехавшие впереди него Фанхио и Мосс на Mercedes, Аскари на Lancia и Роберто Миерес на Maserati.

Однако чисто спортивная сторона автомобильных гонок оказалась в 1955 году в тени трагических событий. О гибели Аскари мы уже упоминали. А 12 июня 1955 года в Ле Мане произошла крупнейшая в истории автоспорта катастрофа. Mercedes француза Пьера Буйона, который выступал под псевдонимом Пьер Левег, на полной скорости врезался в более медленную машину, взлетел в воздух разбрасывая детали подвески и двигателя, рухнул на главную трибуну и загорелся. Последствия аварии были ужасны: более 80 зрителей и сам Левег погибли, еще 120 человек были ранены.

Эта трагедия вызвала настоящий шок в Европе. Проблема безопасности автомобильных гонок стала предметом разбирательства на заседаниях парламентов и вошла в повестку дня заседаний кабинетов министров. Гран При Франции, Германии, Швейцарии и Испании были отменены, и лишь автоклубы Голландии, Британии и Италии решились провести свои гонки. В Швейцарии же вообще был наложен запрет на автомобильные соревнования, который остается в силе и поныне. Чемпионат был урезан до 6 гонок, не считая Indy 500.

В октябре 1955 года Mercedes объявил о прекращении гоночной программы. «Серебряные стрелы» выиграли все, что было можно. W196 был непобедим в Формуле-1, а 300SLK принес «трехлучевой звезде» титул чемпиона мира в гонках на спортивных автомобилях. Daimler-Benz, несмотря на смазанный из-за Ле Мана сезон, добился всего, чего хотел, наголову разбив соперников и в Ф-1 и в спортпрототипах. Стратегическая цель была достигнута, и продолжать участие в гонках не имело смысла. Авария в Ле Мане, может быть, и повлияла на решение руководства Mercedes, но не она была главной причиной. Команда из Штутгарта изначально планировала участвовать в гонках лишь два сезона - даже контракт с Фанхио был заключен всего на 15 месяцев.

Уход Mercedes со сцены Гран При ознаменовал собой конец целой эпохи в автомобильных гонках. Эпохи, когда гоночные машины могли строить и энтузиасты-любители, и автомобильные гиганты. По сути, Mercedes был последним из крупных автопроизводителей, кто попытал счастья в Ф-1 с собственной машиной (эпизоды с Honda в 60-е и Renault в 70-80-е годы остались лишь эпизодами). Именно после ухода Mercedes Формула-1 стала привилегией небольших специализированных фирм. Впрочем, автогонки не стали от этого хуже.

Вадим Степанов

www.xn---1-6kcb1a5abhfnrf6ail.xn--p1ai

Серебряная стрела (фестиваль) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2013; проверки требуют 9 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2013; проверки требуют 9 правок.

Конвенты писателей-фантастов — встречи и фестивали писателей-фантастов, проводящиеся для обсуждения проблем жанра научной фантастики, для определения лучших произведений и авторов последнего времени. В России впервые такие конвенты стали проводиться в Свердловске (Екатеринбурге) с 1981 года под эгидой журнала «Уральский следопыт». Впоследствии подобные конвенты стали проводиться во многих городах СНГ и ближнего зарубежья.

Аэлита[ | ]

Конвент «Аэлита» Место проведения Время проведения Номинации и призы

(Все призы представляют собой произведения искусства — это композиции, выполненные из уральских самоцветов.)

Организаторы История Ссылка
Екатеринбург
Неоднократно менялось, в последние годы в середине мая.
«За вклад в фантастику» «Аэлита»
«За организаторскую и просветительскую деятельность в области фантастики» «Мемориальный приз имени Ивана Антоновича Ефремова»
«За лучшую дебютную книгу года» «Старт»
«За редакторскую, библиографическую, литературоведческую и составительскую деятельность в области фантастики» «Мемориальный приз имени Виталия Ивановича Бугрова»
«За развитие отечественного фэндома» «Орден рыцарей имени Игоря Георгиевича» Халымбаджи
«За освещение образа города Екатеринбурга и Урала в фантастической литературе» «ЕврАзия»
«За победу в конкурсе короткого рассказа» «Премия Конкурса Короткого Рассказа»
Борис Долинго и Алексей Федотов
«Аэлита» — старейший российский конвент фантастов. Первый раз был проведён на базе журнала «Уральский следопыт» в 1981 году.

В 1984 году вышло одиозное постановление ЦК КПСС, фактически запретившее существование клубов любителей фантастики и в 1985 году конвент был проведён полуподпольно, а в 1986 вообще не состоялся. В 1995 и 1996 годах конвент не состоялся из-за экономических трудностей и смерти организатора Виталия Ивановича Бугрова. В дальнейшем организацию конвента возглавил соратник В. И. Бугрова — Игорь Георгиевич Халымбаджа, но накануне Аэлиты 1999 он скончался.Тем не менее, конвент регулярно проводится и в наши дни. Начиная с 2004 года, фестиваль благодаря уникальному расположению Екатеринбурга на границе двух частей света позиционируется как «Евроазиатский фестиваль фантастики»

Аэлита — официальный сайт (неработающая ссылка)

Басткон[ | ]

Литературно-практическая конференция «Басткон» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
В пансионатах в окрестностях Москвы.
Январь, последняя декада
  • МЕЧ БАСТИОНА (вручается по решению Коллегии ЛФГ «Бастион».
  • КАРАМЗИНСКИЙ КРЕСТ (первые 2 номинации вручаются по результатам голосования действительных членов Карамзинского Клуба, 3-я номинация вручается по результатам голосования участников Басткона). Карамзинским крестом награждают за книги исторического содержания, как художественные (в том числе фантастические), так и нон-фикшн, при этом обязательно соблюдение автором уважительного отношения к России, русскому народу, православию и Русской православной Церкви.
  • ЧАША БАСТИОНА (вручается по результатам голосования участников Басткона).
  • ИВАН КАЛИТА — коммерческая премия, вручается по результатам ПЛАТНОГО голосования участников Басткона, по номинационному списку «Чаши Бастиона»).
  • ДВА СЕРДЦА — вручается за создание яркого художественного образа Москвы или Санкт-Петербурга, по результатам голосования особого жюри.
  • ПРЕМИЯ ИМЕНИ В.ОДОЕВСКОГО (за поддержание традиций интеллектуальной фантастики), вручается по решению особого жюри.
  • БЕСОБОЙ (за достижения в мистической (сакральной) фантастике), вручается по решению малой Коллегии ЛФГ «Бастион».
  • ЗЕРКАЛО (за достижения в переводе фантастических произведений).
  • ПРЕМИЯ ИМЕНИ АФАНАСИЯ НИКИТИНА вручается за яркие достижения в сфере авантюрно-приключенческой фантастики, вручается по решению особого жюри.
Литературно-философская группа «Бастион»
Проводится с 2001 года. «Древнейшие» премии Басткона («Меч Бастиона» и некоторые дипломы) вручаются с 1999 года, тогда для этого любители фантастики собирались в Москве, в художественной галерее «На Нагорной». Поэтому организаторы отсчитывают историю Басткона с 1999 года. На конвенте со времен основания поддерживается проимперский дух и православная направленность.

Белое Пятно[ | ]

Сибирский Конвент фантастики «Белое Пятно» Место проведения Время проведения Организаторы История Ссылки
Новосибирск
Ноябрь
1994 г. — оргкомитет «Белого Пятна», газета «Молодость Сибири», с 2008 г. — оргкомитет «Белого Пятна», Департамент культуры Администрации Новосибирской области
Проводится с 1994 года.

Звёздный мост[ | ]

Конвент «Звёздный мост» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Харьков
Середина сентября с четверга по воскресенье

Премии, вручаемые на фестивале делятся на два типа: «демократические» и «авторитарные».

Демократические премии учреждаются оргкомитетом и вручаются по результатам голосования всех участников фестиваля, включая членов оргкомитета:

  • Премия в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением» — вручается с 1999 года; три призовых места.
  • Премия в номинации «Крупная форма» (романы) — вручается с 1999 года; три призовых места.
  • Премия в номинации «Дебютные книги» — вручается с 1999 года; три призовых места.
  • Премия в номинации «Мастер Фэн-До» — вручается с 1999 года за лучшее изображение боевых искусств в фантастике; три призовых места: чёрный пояс 3-го дана (I место), чёрный пояс 2-го дана (II место) и чёрный пояс 1-го дана (III место).
  • Премия в номинации «Портрет Дориана Грея» — вручается с 1999 года. На первом фестивале с формулировкой «за лучшую неопубликованную иллюстрацию к произведению отечественной фантастики последних 5 лет», на последующих — вручалась художникам-иллюстраторам за графику. Три призовых места.
  • Премия в номинации «Эпиграмма-Ф» — вручается с 2000 года, сначала «за лучшую эпиграмму на писателя-фантаста или на фантастическое произведение», на последующих фестивалях — «за лучшую эпиграмму на современных фантастов». Три призовых места.
  • Премия в номинации «Критика, публицистика и литературоведение» — премия оргкомитета фестиваля «Звёздный Мост», вручается с 2001 года (хотя в 2000 году была подобная номинация «За лучшие критические и литературоведческие статьи о фантастике»). Три призовых места.

Авторитарные премии вручаются их учредителями без голосования. К этим премиям относятся:

  • премия ;
  • премия творческой мастерской «Второй блин»;
  • премии Харьковского Университета Внутренних Дел МВД Украины

и ещё ряд призов и премий.

Оргкомитет «Звёздного моста»
Проводится с 1999 года.

Зиланткон[ | ]

Конвент «Зиланткон» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Казань
Ежегодно во время ноябрьских каникул
  • «Большой Зилант» — выдается произведениям, которые стали, по мнению жюри, событием в российской фантастике, но при этом остались, по тем или иным причинам, не отмеченными наиболее известными премиями.
  • «Малый Зилант» — награждаются лучшие фантастические произведения местных молодых авторов.
Оргкомитет фестиваля

Фестиваль «Зиланткон» проводится в рамках культурной общественной инициативы сообществ любителей фантастики и ролевых игр, при поддержке Городского комитета по делам молодежи, и ежегодно собирает более полутора тысяч человек из России, ближнего и дальнего зарубежья. В программу фестиваля входят яркие самодеятельные шоу (балы, турниры, концерты, театральные постановки), а также семинары, круглые столы, презентации, кинопоказы и другие культурные мероприятия.Впервые фестиваль был проведён в 1991 году по инициативе Клуба любителей фантастики «Странники» при содействии Казанского Государственного Университета. Первый «Зиланткон» насчитывал около ста участников. Работа конвента идёт в рамках целого ряда тематических площадок. Содержательная часть конвента посвящена актуальным вопросам в сфере фантастической литературы и ролевых игр, изучению самого феномена фантастики в литературе и искусстве, рассмотрению теоретических и практических вопросов, связанных с организацией и проведением ролевых игр.

Интерпресскон[ | ]

Конвент «Интерпресскон» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
В пансионатах под Санкт-Петербургом.
Первые числа мая
  • «Бронзовая улитка» — вручается по решению Бориса Натановича Стругацкого. Представляет собой бронзовую скульптуру улитки, ползущей по склону. Присуждается по четырём обязательным разделам (номинациям):
    • лучшее произведение крупной формы;
    • лучшее произведение средней формы;
    • лучшее произведение малой формы;
    • лучшая работа в области критики, публицистики и литературоведения, посвященная фантастике.
  • «Интерпресскон» — представляет собой каменный куб на подставке, напоминающей манипулятор фантастического робота. Приз присуждается по следующим номинациям:
    • крупная форма
    • средняя форма
    • малая форма
    • сверхкороткий рассказ
    • критика, публицистика, литературоведение
    • издательство года
    • художник (обложка)
    • художник (иллюстрации)
    • дебют
  • «Полдень» — ежегодная литературная премия, учреждённая в 2006 году редакцией альманаха «Полдень. XXI век» и издательским домом «Вокруг света». Награждаются авторы альманаха «Полдень, XXI век» в двух номинациях: «художественная проза» и «критика и публицистика».
  • «Беляевская премия» — присуждается за достижения в области научно-популярной и научно-художественной (просветительской) литературы.
Александр Сидорович, писатели-фантасты и фэны Санкт-Петербурга
В феврале 1990 года в ленинградском Дворце молодёжи был проведён «Первый всесоюзный семинар по фэн-прессе». С 1991 он регулярно проводится под названием «Интерпрескон», что можно расшифровать как «Международная конференция по НФ-прессе».

Петербургская фантастическая ассамблея[ | ]

Конвент «Петербургская фантастическая ассамблея» Место проведения Время проведения Премии Оргкомитет История Ссылки
Загородный отель «Райвола» (Рощино), Ленинградская область.
Середина августа
  • «Новые горизонты» — вручается ежегодно за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю. Цель премии «Новые горизонты» – отметить произведения, стремящиеся разорвать привычные жанровые шаблоны, вывести отечественную фантастику из добровольного гетто. При этом принадлежность произведения к фантастическому жанру определяется исходя из максимально широкого понимания фантастики как не-реализма, «литературы воображения», speculative fiction.
  • Премия Оргкомитета — вручается ежегодно с 2013 года от лица организаторов конвента за заслуги перед фантастикой, не связанные с непосредственным написанием художественных текстов.
Андрей Ермолаев, Александр Петров, Елена Бойцова, Наталья Витько, Василий Владимирский, Николай Караев
Проводится с 2011 года под Санкт-Петербургом. Изначально проводился в пансионате «Морской прибой» (Курортный район).

Портал[ | ]

Международная ассамблея фантастики «Портал» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Киев
Апрель-июнь
  • Премия Международной ассамблеи фантастики «Портал» присуждается в шести номинациях:
    • Крупная форма,
    • Средняя форма (до 8 авторских листов),
    • Малая форма (до 2 авторских листов),
    • Критика, литературоведение, эссе,
    • «Открытие себя» (премия имени В. И. Савченко),
    • Книга на украинском языке.
Оргкомитет «Портала»
Проводится с 2004 года.

Роскон[ | ]

Международная литературная конференция по вопросам фантастики «Роскон» Место проведения Время проведения Премии Организаторы История Ссылки
В пансионатах в окрестностях Москвы.
Февраль-март. В последнее время проводится в третьи выходные марта.
  • «Большой Роскон» — почётная награда Оргкомитета за заслуги перед фантастикой. Премия представляет собой конную статуэтку (золотого цвета) святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея.
  • «Роскон» — присуждаются за лучшие произведения, изданные в предыдущем году. Премии представляет собой конную статуэтку (соответствующего цвета) святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея.
    • Премии в номинациях «Роман», «Повесть, рассказ», «Критика, публицистика, фантастиковедение» присуждаются авторам произведений на основе тайного двухтурового голосования всех участников конвента. В каждой из этих номинаций вручается три приза: «Золотой Роскон», «Серебряный Роскон» и «Бронзовый Роскон»
    • Премия в номинации «Сборник, альманах» присуждается составителям сборников/альманахов на основе тайного голосования всех участников конвента. Лауреату вручается приз «Золотой Роскон».
  • «Алиса» — премия лучшему автору детской фантастики последних лет. Присуждается специальным жюри. Премия представляет собой миелофон.
  • «Фантаст года» — премия присуждается самому рейтинговому и успешному автору-фантасту по результатам прошедшего года. Учреждена оргкомитетом Роскона и издательством ЭКСМО. Определенной формы премия не имеет.

На конференции проводятся мастер-классы для молодых писателей-фантастов, ведущими которых выступают популярные авторы. Победителям мастер-классов на торжественной церемонии закрытия Роскона вручаются специальные дипломы. Все произведения-победители мастер-классов публикуются в ежегодных итоговых сборниках Роскона.

По согласованию и с разрешения оргкомитета на конференции могут вручаться и другие имеющие отношение к фантастике премии.

Оргкомитет «Роскона»
Проводится с 2001 года.

Серебряная стрела[ | ]

Московский фестиваль фантастики «Серебряная стрела» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
В пансионатах в окрестностях Москвы.
Июнь
  • Лучший дебют
  • Лучший главный герой
  • Лучший женский образ
  • Лучший мужской образ
  • Лучший фантастический мир
  • Со-творение
  • Герой нашего времени
  • Реальное будущее (специальный приз газеты «Солидарность»)
  • Конкурсных дел мастер
Оргкомитет «Серебряной стрелы»

Московский фестиваль фантастики «Серебряная стрела» — независимое мероприятие, организованное группой единомышленников. Первый конвент под названием «МосКон» прошёл в 2006 году. Несмотря на довольно спонтанную организацию и неформальный статус, мероприятие не осталось незамеченным. Второй «МосКон» прошёл в январе 2007 под тематикой «пиратская вечеринка». На нём уже было организовано голосование, в котором мог принять участие любой желающий. Более сотни любителей фантастики, как простые читатели, так и писатели, и критики, выбирали лучших по трем номинациям: «Лучший писатель», «Лучшая книга» и «Открытие года». По результатам голосования подводились итоги и вручались призы. По мере того, как интерес к конвенту возрастал, было решено придать ему официальный статус. В 2008 году фестиваль, уже под названием «Серебряная стрела», прошёл в Подмосковье.

Созвездие Аю-Даг[ | ]

Крымский открытый фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Крым, пгт. Партенит
Октябрь
  • Премия им. А. Грина «Золотая Цепь».
  • Премия им. Л. Козинец «Фиолетовый Кристалл».
  • Премия Общества исследователей русской фантастики.
    • Номинация «Критика».
    • Номинация «Публицистика».
    • Номинация «Рецензия».
Оргкомитет фестиваля
Проводится с 2007 года.

Фанданго[ | ]

Крымский клуб фантастов «» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Крым, п. Коктебель, г. Судак, г. Феодосия, г. Керчь, г. Щелкино… («Плавающий» фестиваль)
Июнь
  • «Планета Крым Леонида Панасенко»
  • Литературная премия имени Леонида Панасенко за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана (роман, повесть, рассказ, эссе)
Клуб фантастов Крыма
Проводится с 2007 года

ФантОР[ | ]

Фестиваль фантастики «ФантОР» Место проведения Время проведения Призы Организаторы История Ссылки
Санкт-Петербург и Петергоф
Июль
Собственных литературных премий фестиваль не имеет.
Оргкомитет «ФантОРа»
Впервые был организован в апреле 1989 года. Проведение фестиваля возобновлено в 2008 году.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Уникальная. Старт - Журнал фантастики "Серебряная стрела"

Про моё любительское увлечение астрономией не знает только ленивый. Вон сколько всяких интересностей про планеты выложил в последнее время! ;о)

Но вышло так, что в последние полтора месяца я занимался не только поиском фактов, способных удивить или повеселить. Я занялся этим вопросом вплотную и всерьез.

Есть такой хороший человек - Павел Шубин pilot_pirks. Кто-то помнит его по литературным конкурсам, кто-то - по главам из его книги "Селена", опубликованным когда-то в журнале "Серебряная стрела". Сейчас он закончил другую книгу - "Венера. Неукротимая планета".Собственно, что из себя представляет эта книга? Для чего и для кого она?

Тем, кто когда-либо интересовался исследованиями Венеры и других планет, должно быть известно, что, дабы найти некоторые данные, следовало изрядно попотеть: что-то обнаружится в энциклопедии, что-то - в справочнике, изданном ограниченным тиражом. Чтобы понять, чем одна автоматическая станция отличается от другой, приходилось брать в библиотеке не одну, а две книги. Чтобы усвоить, какие цели были у "Венеры-1", а какие у "Венеры-9", приходилось полазить по интернету. Почему авторы одной из теорий были уверены, что на планете-соседке - тропический рай? Почему другие утверждали, что Венера - Планета Бурь? Кто и когда развеял эти сомнения? Кто и когда впервые заглянул под облачный покров, кто первым высадился на поверхность?

Десять лет Павел Шубин работал над тем, чтобы собрать все имеющиеся данные под одной обложкой. И это отнюдь не технический справочник! Это - интересная, подчас захватывающая научно-популярная книга, написанная доступным языком. Пригодится и тем, кто просто интересуется освоением других миров, и школьникам, желающим изучать астрономию углубленно (и писать достойные рефераты, да), и специалистам, вдруг подзабывшим, в каком году к Венере отправилась очередная автоматическая станция и что с ней произошло.

Я невероятно рад, что в эти полтора месяца мне довелось поработать с весьма интересными людьми. Во-первых, с Алёной hvoinaya_elka, которая, как выяснилось, помимо талантов конкурсного автора и дизайнера постеров (в чем вы могли убедиться на нескольких последних "Грелках"), обладает еще и талантом художника-иллюстратора. Ниже представлен предварительный макет обложки - тизер, так сказать. :о) На страницах же книги вы найдете и еще несколько ее потрясающих иллюстраций, но это уже после выхода.

77.71 КБ

Я невероятно горд, что смог внести свою скромную лепту в процессе подготовки книги.

А теперь о грустном.Крупные издательства не заинтересованы выпускать научно-популярную литературу. Несколько поездок автора из Кемерово в Москву, Питер и другие города стали тому доказательством. Издать десятилетний труд за свой счет - ну, практически нереально, учитывая то, что книга должна получиться большой, яркой, с серьезным количеством цветных иллюстраций и уникальных фотографий, картами, вкладышами, и т.д.

Посему сегодня был запущен проект сбора средств. Сумма требуется гигантская, однако практически четверть ее - это налог и комиссия порталу, где проект размещен. Останутся какие-то средства - они пойдут на издание следующей книги цикла - про изучение Марса. Впрочем, вы можете познакомиться с данной информацией по ссылке.А вот чтобы набрать всю сумму - нам очень-очень требуется ваша помощь. Как финансовая, так и информационная. Пожалуйста, распространите информацию о проекте! Ну, и, как мне кажется, спонсорские взносы, за которые полагаются подарки, - это не такой уж непосильный вклад в хорошее дело. ;о) Я в вас верю, вы поможете.

Собственно, ссылка на проект. Там есть и описание, и авторская видеопрезентация, и возможность бесплатно скачать фрагмент книги, чтобы убедиться, насколько клёвым делом занимается Пиркс. ;о)

https://boomstarter.ru/projects/149141/izdanie_knigi_venera_neukrotimaya_planeta

Заранее спасибо за поддержку!Удачи и успеха нам всем.

sstrela-journal.livejournal.com

sstrela_journal - Profile

"Серебряная стрела" - журнал хорошей фантастики для детей.

В детстве я очень любил сказки. Признаюсь честно, я и сейчас их люблю, да вот только лет с десяти стал предпочитать одни сказки другим. «Приключения Электроника», «Тайна третьей планеты», «Голубятня на желтой поляне», «Гостья из будущего» – позднее я узнал, что такие книги и фильмы объединены одним общим, взрослым термином «фантастика».Потом были и Уэллс, и Жюль Верн, и Брэдбери, и Стругацкие, но к той, детской фантастике у меня и по сей день сохранилось самое доброе, самое трепетное отношение. Ведь о чем говорилось в тех произведениях? О дружбе и предательстве, о первой любви и неприятностях в школе, о храбрости и честности, о преданности и совести.К сожалению, современная фантастика превратилась в коммерческую литературу. Подавляющее большинство авторов пишет то, что предназначено для развлечения читателя. Вы спросите: «Разве это плохо?» С одной стороны, не так уж и плохо, а с другой... Монстры, насилие, горы трупов, язык, на котором герои общаются друг с другом, а автор – с читателем... Конечно, монстры кажутся интереснее и привлекательнее, но как же насчет того, чтобы читателю задуматься над книгой? Чтобы не просто переживать за героя, а сопереживать ему, равняться на него в жизни?Однажды я с ужасом задумался над тем, на кого станет равняться мой восьмилетний сын, если пойдет на поводу у некоторых современных бестселлеров и блокбастеров. Конечно, в этом случае он быстро научится палить из аннигилятора и пользоваться разными супергеройскими «примочками», но этого ли я жду от подрастающего сына?К счастью, и сегодня есть авторы, пишущие искреннюю, добрую, юмористическую и даже остросюжетную фантастическую литературу для детей. Хорошую литературу.На фестивале фантастики «Серебряная стрела» я переговорил с организаторами, авторами, иллюстраторами... Вы знаете, ВСЕ единогласно поддержали идею. Мало того, ни один – ни один! – автор не потребовал гонорар за публикацию (будь то рассказ, статья, рисунок или фотография), ни один из работавших над допечатной подготовкой журнала не попросил зарплаты. Вот вам и отличие литературы, которая пишется от души, от литературы коммерческой.Что же будет в журнале сегодня, и через месяц, и через год?Обязательно – самые лучшие рассказы и повести в жанре фантастики и фэнтези. Интересные научные факты и исследования. Уникальные фотографии и иллюстрации. Конкурсы для читателей – на лучший рассказ, рецензию, рисунок (с призами, разумеется, – начиная от подарочной символики и заканчивая публикацией в очередном номере).Надеюсь, мы подружимся.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВК публикации принимаются рассказы и повести, написанные в жанре фантастики и фэнтези и направленные на читательскую аудиторию младшего и среднего школьного возраста (не сказки!!!). Максимальный объем не ограничен; крупные произведения будут печататься с продолжением.Прошу авторов обратить внимание на направленность журнала – привить детям вкус к хорошей литературе, а стало быть:- никакого разврата! (первый поцелуй с одноклассницей и объятия родителей развратом считаться не будут :о) )- никаких ужасов! (в шкафу ГГ может, конечно, обитать Ужасное Чудище, но читателя не следует доводить до полуобморочного состояния излишне подробными описаниями внешности монстра и нагнетанием обстановки)- никакого сквернословия! (просьба заранее избавить свои тексты от «пошел на хер, урод» и «я тебе башку, на хрен, проломлю»)- никакого смакования откровенного насилия! (думаю, тут все понятно)- никаких призывов к национальной и религиозной розни! (ну, разве что орки призывают эльфов пойти войной на захватчиков с планеты Тхукан)Рассказы рассматриваются по мере поступления, сроки, как правило – от нескольких дней до месяца.Напоминаю, что «Серебряная стрела» не является коммерческим изданием, посему публикации пока на безгонорарной основе, мы гарантируем только авторские экземпляры, в какой бы стране мира ни находился автор.

С уважением,главный редактор

sstrela-journal.livejournal.com

Конкурс - Журнал фантастики "Серебряная стрела"

Итак, друзья, выкладываю первую партию рассказов, написанных на конкурс, объявленный во втором номере "Серебряной стрелы".Комментировать может любой желающий. Ближе к концу месяца отдельным постом я попрошу вас проголосовать. Соответственно, победитель по версии жюри будет опубликован в очередном номере журнала. Также, на основании ваших мнений, будет вручен приз читательских симпатий. Поехали? ;о)

Аня, 11 лет"Мой друг Марк"Как-то раз я гуляла с друзьями в парке, и вдруг на мою голову что-то свалилось: шмяк!.. Это что-то оказалось настолько тяжёлым, что я упала на землю. Тут раздался звонкий смех моих друзей: их очень рассмешило то, что упало на меня.Поднявшись на ноги, я увидела мальчика, по виду сильно отличающегося от моих товарищей.— Ты что, с луны свалился? — спросила я весьма неприветливо.— Итчоп, он ен с Ынул, а с Асрам! — ответил он.Я ничего не поняла и решила задать уточняющий вопрос:— Ты инопланетянин?— Ад, я летилирп с Асрам, — ответил он.— Вы что-нибудь поняли? — спросила я у друзей.— Нет. Давайте запишем, что он говорит, и попробуем расшифровать! — предложил один из моих приятелей.Тогда я задала ещё один вопрос:— С какой планеты ты прилетел?— Я еж лазакс, я летилирп с Асрам, — немножко раздражённо ответил инопланетянин."Я еж лазакс, я летилирп с Асрам" было добросовестно записано в тетрадке. И мы стали разбираться. Много времени нам на это не потребовалось.— Точно, он наоборот говорит!— "Я же сказал, я прилетел с Марса" — вот что он говорит!— Значит, и вправду инопланетянин!— А как он сюда попал?— Давайте спросим!— Как ты сюда попал? — спросила я.— Я яслатак ан хялечак и лапу и летелу омярп адюс, — последовал ответ.— Значит, так… он сказал: "Я катался на качелях и упал, и улетел прямо сюда"!Таким же образом мы выяснили, что нашего нового друга зовут Марк, что ему 50 лет (по-земному это 10 с половиной), и в школе он учится на 28 и 14 (то есть на 5 и 4). Оказалось, что Марку негде жить, и я предложила, чтобы пока он пожил у меня.Марк прожил у меня четыре месяца, и вместе с родителями я худо-бедно научила его говорить по-человечески. Он научился и писать — на это ушло два месяца.На нашей любимой площадке в парке все полюбили Марка и всегда звали его играть. А некоторым играм он нас научил.Однажды к нам в дверь долго и настойчиво позвонили. Вот так: ззззззззззззззззззззз!Марк открыл дверь.— О, Крам, кечоныс! — закричал стоявший на пороге незнакомец, очень похожий на Марка.— Апап, как ты асюд лапоп?! — воскликнул Марк.— Я лишер, отч ты летелу с йелечак омярп асюд, и летелирп асюд аз йобот!— О, апап, как я дар!— Йателу ос йонм, кечоныс! — Прости, — обратился Марк ко мне. — Мне надо лететь домой.— Конечно. Мне будет не хватать тебя, — сказала я.— Я буду навещать тебя. Прилетать каждое лето, — попытался подбодрить меня Марк.Чтобы не показывать, что я плачу, я убежала в спальню и расплакалась там. Марк, который не мог равнодушно смотреть на это, пошёл за мной. Отец Марка тоже не заставил себя ждать и пошёл за Марком. Они успокаивали меня, но я всё равно плакала…Вскоре мне пришлось смириться с тем, что Марк улетел к себе домой. Все на нашей площадке скучали по нему.Прошло время. 31 декабря мы, как всегда, готовились встречать Новый год. Родители убирали квартиру, а мы с младшей сестрой наряжали ёлку. Вдруг раздался звонок. Вот такой: зззззззззззззззззззззззззззззззззззз! Я пошла открывать и просто лишилась дара речи: на пороге стоял Марк с четырьмя огромными букетами цветов и такими же большими коробками. Ох и весёлый получился праздник!С тех пор Марк всегда прилетает к нам на Новый год и на летние каникулы.

Маша, 12 лет"Одиночество"Меня зовут Оре, и я — один из тех немногих ризов, которые появились от одиночества. Одиночество бывает разное — есть счастливое одиночество, есть грустное, а есть одиночество покоя. А вот я — одиночество горя, отсюда и моё имя Оре, что значит — "горе". Сам я, конечно, не чувствую ни одиночества, ни горя — это моя сущность, и я их не замечаю. Но всё-таки я немного завидую ризам счастья: им-то здорово, никаких проблем!.. Даже моря у них светлые и солнечные, не то что у нас, ризов одиночества. Мы живём среди тёмной, мрачной воды. Ничего интересного в ней нет. На север от нашей земли (жалкое зрелище: крохотный островок с редкой растительностью; правда, такие земли у всех) лежит море ярости. Я как-то долетел туда и сразу же пожалел об этом — сильнейший шторм, вздыбивший кроваво-красные волны, зверски потрепал и меня, и мои мысли. Но мне всё равно там понравилось: ещё бы, каждый день такое зрелище!.. Это и есть море сильного чувства. У нас же лёгкий бриз — уже подарок.В тот день (или в ту ночь — разницы у нас нет) — все ризы собрались на острове Слова. Наши звёзды встали в положение Прохода, а это значит, что по одному ризу от каждого чувства отправят в Мир, дав предварительно набрать воды из трёх морей.Собрание начал риз власти Ила.— Братья! — властно, с металлическим оттенком в голосе, присущим тем, кто появился из чужой политической победы, начал он. — Сегодня некоторые из нас покинут Мир Морей и отправятся в долгий путь по Миру Жизни. Но сначала мы встретим тех, кто вернулся из долгого путешествия!Посреди толпы в воздухе появился большой светящийся шар, из которого начали вылетать тени ризов, истощённых солнцем и людьми. Тени чуть ли не падали к ногам своих сородичей, которые поили их водой морей для восстановления сил. Придя в себя, они одними ногами (вот это, конечно, класс; я-то при полёте ещё и руками себе помогаю!) полетели к своим островам.После церемонии всем было приказано возложить руки на свои камни. Церемония выбора началась. Кончики пальцев у сидящих тускло замерцали, а в следующий миг ярчайший поток света ослепил и меня, и моих собратьев. "Интересно, — думал я, — кто же будет выбран на этот раз?"Свет померк, руки у всех потемнели, лишь мои продолжали сверкать. Я избран?!.. И я взлетел ввысь, прямо к самому Иле, чтобы он позволил мне набрать три фляжки. Он взглянул на мои ладони, кивнул и пропустил меня к воде. В море счастья качалось нечто светлое, яркое, будто зовущее меня. Волна?.. Я всё понимаю, но я не могу не взять с собой Волну…Я помню, как мы встретились. У южного берега, на границе счастья и одиночества, меня сбил с ног поток воды. Я, мокрый, обиженный, злой, с силой ударил по границе. И тут я увидел грустную Волну. Я даже представить себе не мог, что волна счастья может быть печальной!— Что ты есть? — спросил я.— Я Волна, — ответила она мне.— Почему ты такая?— Какая?— На других не похожая.— Надо мной бьётся вся семья, — печально глядя на меня, сообщила Волна. — Волны счастья должны нести счастье. А я несу лишь слёзы.Вот так в Мире Морей встретились два одиноких существа. Волна была мне другом — таким, как никто другой, настоящим и единственным.Её главной мечтой оказалось совершенно противоестественное для волны желание: вырваться из Мира морей.— Счастливый ты, юный риз Оре! — как-то раз сказала мне она. — Однажды ты можешь попасть в Мир Жизни… в отличие от меня…И вот сейчас, в миг моего триумфа, на пороге Мира Жизни, я увидел свою подругу и бросился к ней.— Рада тебя видеть, Оре, — печально поприветствовала она меня.— Я тоже. Ты помнишь о своей мечте?— Я всегда о ней помню.— Полезай сюда! — я протянул ей флягу. — Меня избрали посланником.— Тебя? — на её гребне промелькнуло что-то похожее на улыбку. — У тебя же даже ещё зелень с кожи не сошла.Она, как всегда, права. Но сейчас не время для дискуссий.— Хочешь — верь, хочешь — нет, — сказал я. — Я сейчас улетаю. В Мир Жизни.Через минуту я уже влетал в Шар Прохода с тремя флягами на поясе. В одной из них была волна.***Ровно через пятнадцать лет я вышел из Шара Прохода и почти упал к ногам моих сородичей. Они напоили меня из водной дорожки, я пришёл в себя и одними ногами полетел к своему острову. На поясе у меня болтались три фляги. В одной из них была мёртвая Волна.Волны не должны видеть Мир Жизни. Там для них слишком много чувств. А она увидела. И погибла. Оставив меня вновь одного на всём свете.

Сережа, 12 лет"Навстречу непонятному"Однажды, как все беззаботные дети, я играл на улице. Как вдруг краем глаза заметил зелёноволосового человека. Я не мог даже определить, мальчик это или девочка, и когда минуту спустя повернулся, тот уже исчез. Я подумал, что у меня, наверное, галлюцинации. Но тут же увидел его снова. Теперь я уже был убеждён, что это наяву! И тут же подошёл познакомиться – интересно ведь!Оказалось, что это девочка по имени Фрелла. Она сказала мне, что прилетела из дальней галактики Зетта-Ретикула. "Ну вот, только сумасшедших мне и не хватало!" – подумал я. Но когда она показала мне космический корабль в ангаре, моё мнение изменилось. Я поверил, что Фрелла действительно из космоса! Мы подружились.Как-то раз я между делом спросил её, почему она прилетела именно на Землю. Она ответила, что здесь легче затеряться: панки, готы, эмо… Я удивился, зачем ей это. И Фрелла рассказала мне ужасную историю. Оказывается, Фрелла и её отец – последние из своей расы. Они спасаются от Лордокеан, которые захватили их планету. Лордокеане ужасные существа – безобразные, немытые, нечёсанные, не знают земледелия и ремёсел, умеют только воевать и грабить. Даже космические корабли у них ржавые, грязные, там чуть ли мухи не летают… После этого разговора я больше не видел Фреллу. Я пошёл в ангар и увидел, что корабля нет. Я понял, что Фрелла улетела с Земли. Мне было очень обидно, что она со мной не попрощалась. Я подумал – кто знает, может, я ещё встречу её, а может, даже поброжу в космосе?Через год так и случилось. Фрелла прилетела на Землю и рассказала, что с ней произошло. Оказывается, она вовсе не последняя! Около миллиона Сайманов, соотечественников Фреллы, спрятались на других планетах и спаслись. Они накопили сил, собрались все вместе, атаковали Лордокеан и прогнали их! Теперь во Вселенной воцарился мир. Фрелла взяла меня с собой, и я своими глазами увидел и космос, и планету Сайманов. А потом меня вернули на Землю в целости и сохранности.

Всем удачи!!!

sstrela-journal.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта