Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Menu. Серый журнал абдулатипов


Рамазан Абдулатипов готовится к отставке?

Накануне дагестанская газета «Черновик» поделилась прогнозом относительно того, что по некоторым данным, глава Дагестана Рамазан Абдулатипов подает свои документы для участия в праймериз для выдвижения в кандидаты в депутаты Народного собрания республики.

По данным газеты, желание Абдулатипова получить мандат депутата Народного собрания связано с подготовкой запасного аэродрома на случай его отставки. В этом случае, с мандатом депутата дагестанского Народного собрания Абдулатипов может претендовать на кресло члена Совета Федерации.

Схема отставки Абдулатипова

Напомним, что Рамазана Абдулатипова в отставку эксперты и любители политических слухов отправляли уже не раз. Удобным для Кремля поводом для досрочной отставки Абдулатипова многие называют август-сентябрь 2016 года, несмотря на то, что реально срок его полномочий на посту главы Дагестана истекает нескоро.

Пороговая дата август-сентябрь 2016 года для Рамазана Абдулатипова, по словам экспертов, связана с тем, что 4 августа Абдулатипову исполняется 70 лет, что составляет предельный возраст нахождения чиновника на госслужбе.

Тем не менее, Москва имеет право продлевать срок пребывания чиновника в должности, если посчитает это оправданным. Тем не менее, удобство данного формального повода для досрочной отправки Абдулатипова в отставку для Москвы нельзя сбрасывать со счетов.

Тем более, что Кремль сейчас делает все для того, чтобы резко повысить уровень поддержки «Единой России» и политической команды самого Владимира Путина перед предстоящими президентскими выборами. А смена непопулярных глав регионов для Москвы является одним из самых популярных приемов обновления кредита доверия со стороны избирателя.

Оттого схема обмена непопулярного в народе Абдулатипова на обновление доверия к федеральной власти со стороны дагестанского избирателя вполне возможна и даже оправдана. Но Кремль постарается обставить эту возможную отставку максимально чинно и благородно.

Сложившаяся практика

Практика, когда уходящий в отставку глава республики переходит в Совет Федерации, уже успешно опробована на Северном Кавказе. Так, бывший глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков после отхода от руководства республикой представляет ее в российском Сенате.

На посту сенатора от республиканского парламента он сменил Фатиму Иванову, ушедшую в отставку по собственному желанию. Понятно, что ее желание по дате совпало с необходимость отдать это место Арсену Канокову, руководившему КБР с 2005 по 2013 годы.

Если же посмотреть на российские регионы, то список губернаторов, по окончанию своего срока правления в качестве региональных глав перешедших в Совет Федерации, то этот список можно продолжать долго:

  • Бывший губернатор Пензенской области Василий Бочкарев
  • Бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель
  • Бывший губернатор Кировской области Николай Шаклеин
  • Бывший губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев
  • Бывший губернатор Томской области Виктор Кресс
  • Бывший губернатор Самарской области Константин Титов

В принципе, уже приведенного количества имен достаточно, чтобы понять, что в России переход бывших глав регионов в кресло членов Совета Федерации давно уже стал доброй традицией. Но при этом в данной схеме есть одна важная деталь.

Между Умахановым и Керимовым

Так, в Совете Федерации России заседают по два представителя от каждого российского региона. Один от исполнительной власти региона, а второй он законодательной власти региона.

Так, на сегодняшний момент в Совете Федерации Дагестан представлен двумя сенаторами – Ильясом Умахановым от исполнительных властей республики и Сулейманом Керимовым от законодательных властей республики.

После грядущей отставки Рамазана Абдулатипова с поста главы Дагестана в случае принятия Кремлем решения о перемещении его в Совет Федерации, он должен будет сменить там одного из действующих дагестанских сенаторов – или Умаханова, или Керимова.

Вытеснять Ильяса Умаханова из Совета Федерации Рамазаном Абдулатиповым Кремлю не с руки. Потому что Умаханов на сегодняшний момент является одним из заместителей спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и находится у Кремля на хорошем счету.

Для Москвы логичнее будет заменить Рамазаном Абдулатиповым второго сенатора от Дагестана – Сулеймана Керимова. Тем более, что Кремль давно придерживается установки на равноудаление олигархов от власти. А Керимов все-таки больше занят своим бизнесом, нежели законотворчеством.

Порядок избрания сенаторов

И здесь то и всплывает важная деталь, связанная с процедурой превращения бывшего чиновника в сенатора. Дело в том, что кандидатура сенатора от исполнительных властей региона определяется заранее – до выборов нового главы региона.

Так, перед своим избранием на пост главы каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата главой будет наделён полномочиями члена Совета Федерации.

Второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, а третий — соответственно после второго. Решение о наделении своего представителями полномочиями сенатора принимается новым главой на следующий день после дня его вступления в должность.

Что же касается члена Совета Федерации от законодательных властей региона, то им может стать только депутат регионального парламента. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.

Именно для этого Рамазану Абдулатипову, прекращение полномочий которого уже не за горами, необходимо заранее получить мандат депутата Народного Собрания Дагестана. В принципе по этой же логике действовали и другие фигуры в своем пути к мандату сенатора.

Схема Валентины Матвиенко

По этой схеме выдвигалась в Совет Федерации и ее нынешний спикер Валентина Матвиенко. Напомним, что до своего перехода в Совет Федерации Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга.

Вопрос о ее переходе в Совет Федерации встал перед Кремлем внезапно, после необходимости отправить в отставку с поста спикера Сената Сергея Миронова, который перестал устраивать Кремль на этом посту.

Для того, чтобы срочно переместить Матвиенко с поста губернатора Петербурга в кресло сенатора с прицелом на избрание ее спикером Совета Федерации, властям пришлось в невыборный сезон срочно организовывать довыборы в уже сформированные муниципальные советы двух петербургских округов — Петровский и Красненькая Речка.

По одному из этих округов и баллотировалась в муниципальные депутаты на тот момент еще действующий губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Причем, как писали РИА «Новости», эти довыборы проходили в атмосфере скандала.

И уже после избрания депутатом мунициального совета Валентина Матвиенко и смогла получить мандат сенатора от Петербурга. В принципе, по этой же схеме может идти и действующий глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.

Тем более, что в его случае очень удачно совпадают достижение им в августе 2016 года предельного возраста в 70 лет и очередной цикл избрания депутатов Народного собрания в сентябре этого же года.

Кстати на эту же версию работает и недавно озвученное спикером Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидовым, являющегося ближайшим соратником Рамазана Абдулатипова о том, что праймериз в Народное собрание Дагестана вопреки всем рекомендациям Москвы будет проводиться не по открытой схеме…

А, что примечательно, по максимально закрытой схеме, о чем довольно подробно писали ранее. Что позволит скрыть от глаз широкой общественности уровень непопулярности Рамазана Абдулатипова среди дагестанского избирателя.

Рамазан Шахбанов

onkavkaz

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

kopomko.ru

Почему Абдулатипов так часто меняет членов правительства

Последние две недели в Дагестане сменились четыре министра, назначены новые руководители Счетной палаты, Пенсионного фонда и некоторых других структур. Частые кадровые перестановки в правительстве и в других органах власти стали одной из особенностей периода Рамазана Абдулатипова: за четыре года он назначал 17 вице-премьеров, а в некоторых министерствах руководители менялись по 4—5 раз. «Новое дело» вспоминает кадровые решения действующего главы республики, а опрошенные нами эксперты ищут в них логику.

Демократия требует отставок?

Сразу со своим пришествием в Дагестан Рамазан Абдулатипов заявил, что многие чиновники засиделись на местах и что надо проводить решительную кадровую ротацию как по вертикали, так и по горизонтали. При этом одной из основных проблем он назвал отсутствие кадрового резерва для обновления аппарата чиновников. Глава республики сетовал, что ему приходится пересаживать «засидевшихся» из одного министерства в другое. «Я не могу найти молодых, энергичных, современных, креативных менеджеров, которых могу поставить в министры. Их в республике почти нет… Для того чтобы начать решать накопившиеся проблемы, надо как можно быстрее обновлять во власти кадры. Слишком динамично развивается политический процесс. И в этих условиях очень быстро людям надоедают начальники. Поэтому периодическая сменяемость власти — один из самых главных принципов демократии», — сказал Абдулатипов в интервью телеканалу НТВ.

Отметим, что в этом материале речь идет о министерствах, руководителей которых глава республики назначает своим указом без согласования с федеральным центром. Рамазан Абдулатипов дважды менял председателя правительства, а их заместителей назначал 17 раз. Вначале в правительстве Мухтара Меджидова были назначены шесть вице-премьеров: Анатолий Карибов, Рамазан Джафаров, Магомедгусейн Насрутдинов, Абусупьян Хархаров, Александр Ермошкин и Юсуп Магомедов. Потом их количество возросло до семи. А в феврале 2016 года «под Рамазана Алиева» была введена еще одна должность первого вице-премьера. Таким образом, сейчас у Абдусамада Гамидова восемь заместителей.

За четыре года на тех же должностях остались двое: Джафаров и Карибов. Вместо Насрутдинова в феврале 2014 года был назначен Арсен Гасанов, а через пять месяцев его сменил Гасан Идрисов. Вместо Абусупьяна Хархарова в сентябре 2014 года был назначен Магомед Исаев, а в декабре 2015 года на его место пришел Шамиль Исаев. В мае 2013 года вместо Юсупа Магомедова был назначен Шарип Шарипов, а в ноябре 2015 года его сменил Билал Омаров. Вместо ставшего вице-премьером в июле 2013 года Александра Харченко в октябре того же года пришел Артур Сибеков. А в декабре 2016 года его сменила Екатерина Толстикова. Александр Ермошкин проработал до сентября 2014 года, а назначенный в сентябре 2013 года вице-премьером Гаджи Махачев трагически погиб в декабре того же года.

Министерская тряска

Министров Абдулатипов тоже «не щадил». Наиболее сотрясаемые ведомства — Министерство финансов и Министерство (комитет) по управлению госимуществом. С февраля 2013 года там сменилось по пять руководителей (см. схему 1). По четыре — в Министерстве труда и социального развития, Министерстве информации и печати и Министерстве (комитете) по туризму. По три — в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерстве юстиции, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия и в комитете по свободе совести и взаимодействию с религиозными организациями. По два — в министерствах образования, здравоохранения, культуры, экологии и природных ресурсов, промышленности, комитете по госзакупкам и комитете ветеринарии.

Единственное министерство, где Абдулатипов не снял руководителя, — Министерство по спорту и физической культуре. Действующий министр Магомед Магомедов (Большой Махач) был назначен еще в сентябре 2012 года тогдашним президентом республики Магомедсаламом Магомедовым.

При этом функции одного министерства часто переходили к другому, создавались одни ведомства и ликвидировались другие. Абдулатипов соединял в одни министерства и кидал в разные ведомства такие сферы, как промышленность, транспорт, энергетика, предпринимательство и связь. Для примера: транспорт передавался в четыре разных ведомства, пока не был передан в «суперминистерство» Сайгидпаши Умаханова — Министерство транспорта, энергетики и связи — в ноябре 2015 года.

Комментарии экспертов

По мнению политолога, руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачёва, кадровая чехарда является следствием низкого качества управления. Она не только не способствует повышению эффективности работы, но еще и является маркером отсутствия продуманной кадровой политики и стратегии развития региона. «Метод проб и ошибок не лучший способ внедрения новых управленческих практик, зато дезорганизации от подобного подхода предостаточно. Чаще всего получается, что каждый новый начальник хуже предыдущего. Компетентность снижается. Мотивации не прибавляется. Среди отставленных недавно губернаторов частотой смены ключевых фигур отличался пермский глава Басаргин. У эффективного руководителя кадровые встряски происходят нечасто», — заявил Калачёв.Экономический обозреватель Николай Проценко видит в частых кадровых изменениях угрозу экономике региона. По его мнению, высокая текучка руководящих кадров ведет к элементарному неисполнению договоренностей, достигнутых с предыдущим правительством или тем или иным ведомством, что в конечном итоге влияет на эффективность власти и привлекательность региона для внешних игроков. «Можно лишь напомнить, что по уровню управленческих рисков Дагестан находится в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов агентства RAEX на 81-м месте в стране, оно же — третье от конца. Столь плачевный результат — прямое следствие той кадровой чехарды в республиканской власти, которая происходила на протяжении последних четырех лет. Самый показательный и даже в чем-то вопиющий пример — череда назначений и отставок в структурах, отвечающих за управление государственным имуществом. Не успевал очередной министр как следует вникнуть во вверенные ему дела, как тут же отправлялся в отставку, при этом над каждым новым кандидатом довлели изначально неисполнимые цели типа в кратчайшие сроки провести земельную реформу. В конечном итоге, видимо, у главы республики просто наступило понимание, что штурмом эту проблему не решить, и Министерство госимущества «разжаловали» до уровня комитета», — сказал Проценко.

Кроме того, считает эксперт, в Дагестане часто появляются структуры, созданные под конкретных людей, когда определенных лиц назначали на министерские посты для дальнейшего продвижения и т.д. По его словам, едва ли всё это имеет отношение к профессиональному управлению. А пресловутая война, объявленная кланам Рамазаном Абдулатиповым, в лучшем случае не привела к каким-либо явным результатам, а в худшем — увенчалась простой заменой одних кланов на другие. Правильное формирование команды — одна из ключевых управленческих компетенций, считает Проценко. А особенно это важно на Северном Кавказе, где роль личностного фактора во власти традиционно очень высока.

От пресс-службы главы и правительства, от советников главы республики мы не получили ответа на вопрос, с чем связаны частые кадровые изменения и как они влияют на эффективность работы правительства.

P.S. В момент сдачи номера в печать стало известно, что глава Дагестана преобразовал Комитет по земельным и имущественным отношениям преобразовал в министерство и уже в шестой раз за четыре года поменял руководителя этого ведомства. Новым министром назначен Руслан Магомедов.

Новое дело

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

kopomko.ru

Абдулатипов не оставил шансов амировским

Одним из самых интересных сюжетов приближающихся выборов в Госдуму является возможное столкновение жаждущей реванша команды Саида Амирова и жаждущей закрепить завоеванные в предыдущие годы позиции команды Абдулатипова.

Пред-думское оживление

Страна по мере приближения выборов в Госдуму заметно оживляется. Как мы писали ранее, в этом году выборы будут проводиться по новой системе, которая обещает Дагестану более жесткую борьбу, чем все предыдущие годы.

Так, в 2007 и 2011 годах выборы всех 450 депутатов Госдумы проводились по партийной системе. Но в декабре 2012 года президент России Владимир Путин призвал перейти к смешанной избирательной системе, когда депутаты будут избираться и по партийной системе, и по одномандатной.

Как мы писали ранее, в 2014 году были приняты соответствующие поправки в законодательство, и теперь предлагается избрать 18 сентября 2016 года 225 депутатов по партспискам и еще 225 – по одномандатным округам.

При этом, как мы отмечали ранее, дагестанские кланы постараются использовать предстоящие выборы в Думу для того, чтобы отыграть позиции, утраченные в ходе накрывшей республику в последние два годы чистки элит.

«На этих выборах региональные кланы попытаются либо взять реванш, либо выторговать себе дополнительные преференции», — отмечал по этому поводу кавказовед Денис Соколов, анализируя возможное развитие событий в республике.

Команда Амирова

Что касается команды Саида Амирова, то он до своего ареста был одним из немногих политиков в республике, который последовательно формировал свой депутатский корпус в каждом созыве Государственной Думы России.

В прежние созывы Госдумы интересы Амирова на этом уровне власти представляли его племянники Магомедкади Гасанов – от «Единой России» и Джамаладин Гасанов – от «Справедливой России».

Однако, в нынешних условиях пожизненно осужденному Саиду Амирову будет чрезвычайно сложно вновь провести в Думу своих людей. Особенно учитывая, что он потерял все свои позиции в руководстве дагестанского отделения «Единой России».

Магомедкади и Джамаладин Гасановы

Магомедкади и Джамаладин Гасановы

Однако, как пишет дагестанская газета «Новое дело», несмотря на политическую изолированность, у Саида Амирова осталось достаточно много преданных сторонников в Дагестане, особенно среди даргинцев.

Для того, чтобы провести хоть кого-то из своих людей в Думу по партийным спискам, Амирову придется проводить их сначала через праймериз — систему предварительного внутрипартийного рейтингового голосования «Единой России».

Если он даст команду поддержать тех или иных своих кандидатов, на праймериз могут явиться немало сторонников Амирова, — отмечает «Новое дело», напоминая, голосование на праймериз будет тайным.

Но при этом, газета напоминает, что, даже если тот или иной кандидат в депутаты набирает на праймериз большое количество голосов, его шансы на успех во многом будет зависеть от благосклонности партийного руководства, которое оставляет за собой право исключать любого кандидата, даже если он лидер голосования.

«Лепестковая» нарезка округов

Но и это еще не все. Как мы писали ранее, дополнительной интригой станет для Дагестана новая нарезка избирательных округов, которая предполагает создание преимуществ партии власти. Напомним, что согласно данной схеме будет три одномандатных округа: Северный, Центральный и Южный.

В России такую нарезку именуют «лепестковой». Как правило, крупнейший город региона не превращается в единый городской округ (или несколько округов), а дробится на несколько частей, к которым добавляются идущие лентой к границам региона периферийные районы.

«Лепестковая» нарезка, являющаяся чрезмерной перестраховкой власти, очевидно продиктована общей философией: раздробить, насколько возможно, наиболее независимый и протестно голосующий городской электорат, — пишет Forbes.

При этом власть, видимо, будет стараться снизить явку в городах и максимально увеличить явку периферии всеми возможными способами, включая прямые схемы воздействия на избирателей.

Согласно новой «лепестковой» нарезке избирательных округов в Дагестане, Кировский и Советский районы дагестанской столицы войдут в состав Северного одномандатного округа, а Ленинский район в состав Центрального одномандатного округа.

Таким образом, самый непредсказуемый и сложно поддающийся управлению со стороны республиканских властей город в республике – Махачкала – будет разбит между двумя округами и разбавлен большой массой легко-управляемого сельского населения.

Рассечение даргинского избирателя

Как мы писали ранее, новая «лепестковая» нарезка разрезала пополам и разделила между двумя округами достаточно сильный и сплоченный в политическом плане массив даргинских районов между Южным и Центральным округами.

То есть, даргинский избиратель рассечен пополам между двумя округами. Оттого, жаждущая реванша политическая команда Саида Амирова на ближайших выборах не может рассчитывать на гарантированный успех.

Поскольку оба политических ареала, в которых команда бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова имела сильные позиции – город Махачкала и даргинские районы – специально разделены между тремя разными округами.

Махачкала – между Северным и Центральным, а даргинские районы – между Южным и Центральным округами. В то время, как не менее консолидированный аварский избиратель практически весь собран в одном Южном округе.

И эта нарезка была не единственной инициативой Рамазана Абдулатипова по нейтрализации социальной и политической базы даргинской команды Саида Амирова. Напомним, что в самом начале своего срока Абдулатипов разделил Дагестан на 4 округа – Северный, Горный, Центральный и Южный.

В каждом из этих округов глава Дагестана назначил своих полпредов, по примеру полпредов Владимира Путина в федеральных округах. Отметим, что и в этом разбиении Дагестана на 4 округа даргинский массив районов оказался разделенным между тремя округами – Южным, Центральным и Горным.

Причем ни в одном из округов полпредом не был назначен даргинец. Так, в Северном округе полпред – русский, в Горном – аварец, в Центральном – кумык, а в Южном – лезгин. А если,  взять данные последние доступные переписи населения Дагестана, получается, что в трех округах крупнейшим по численности народом являются аварцы, а в Южном округе – лезгины.

onkavkaz

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

kopomko.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта